Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатели agz vr5 характеристики

Пробег 122000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все проходит тестирование.

Артикул NQ6/9957
Пробег 122000
Год 1998
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 3-6 дней.

Артикул SM7/9677
Пробег 202000
Год 1997
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 из Латвии с пробегом 140000 км. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.

Артикул TJ3/0351
Пробег 140000
Год 1998
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатель AGZ 97 года с таможенными документами. Пробег 202000 км. 30-дневная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).

Артикул JD9/3847
Пробег 202000
Год 1997
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

БУ двигатель из Словакии без пробега по СНГ. Гарантия на двигатель — 1 месяц (считается с момента продажи). Срок поставки от 4 дней в зависимости от города доставки.

Артикул MU4/7070
Пробег 146000
Год 2000
Страна Словакия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

БУ двигатель из Латвии без пробега по СНГ. Гарантия на мотор — 1 месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Срок доставки от 2 дней.

Артикул DA7/4497
Пробег 162000
Год 2000
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатель AGZ 00 года с таможенными документами. Пробег 98000 миль, по РФ без пробега. 30-дневная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО).

Артикул YH4/5384
Пробег 98000
Год 2000
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Двигатель AGZ 99 года с таможенными документами. Пробег 203000 километров. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).

Артикул TU3/4513
Пробег 203000
Год 1999
Страна Чехия
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Мотор Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 из Литвы с пробегом 250 км. месячная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО). Все двигатели проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.

Артикул UD1/2435
Пробег 250000
Год 1996
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Двигатели agz vr5 характеристики

Пробег 194000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.

Артикул VM8/7280
Пробег 194000
Год 2000
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Двигатель AGZ 1996 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.

Артикул SH8/0714
Пробег 250000
Год 1996
Страна Голландия
Гарантия 30 дней

БУ двигатель из Литвы без пробега по России. Гарантия на двигатель — месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Время поставки от 3 дней в зависимости от города доставки.

Артикул CE6/0079
Пробег 176000
Год 1998
Страна Литва
Гарантия 30 дней

БУ двигатель из Германии без пробега по РФ. Гарантия на мотор — 1 месяц (считается с момента продажи). Время доставки от 4 дней в зависимости от города доставки.

Артикул EY8/4102
Пробег 230000
Год 1998
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Пробег 194000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все проходит тестирование.

Артикул PW8/8816
Пробег 194000
Год 1998
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Мотор Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 из Литвы с пробегом 164000 km. 30-дневная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.

Артикул JZ3/3040
Пробег 164000
Год 1997
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 со всеми документами для поставки на учет . Поставка в течении 5-8 дней.

Артикул NI7/8851
Пробег 110000
Год 1996
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 со всеми необходимыми документами для поставки на учет , гарантия 30 дней. Поставка в течении 5-8 дней.

Артикул LF4/5759
Пробег 178000
Год 2000
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель AGZ 99 года с таможенными документами. Пробег 101000 KM. месячная гарантия на все двигатели (если установка производиться в СТО).

Артикул NA5/1481
Пробег 101000
Год 1999
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатель AGZ 2000 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно отправив запрос.

Артикул WX2/9345
Пробег 162000
Год 2000
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Пробег 230000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все проходит тестирование.

Артикул QL5/1499
Пробег 230000
Год 1996
Страна Швеция
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-7 дней.

Артикул CV6/2094
Пробег 194000
Год 2000
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Контрактный двигатель из Латвии с минимальным пробегом. Гарантия на двигатель : 30 дней (отсчет ведется от даты отгрузки). Время поставки от 3 дней.

Артикул AN1/3050
Пробег 104000
Год 1998
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

БУ двигатель из Латвии без пробега по СНГ. Гарантия на мотор : 30 дней (считается с момента продажи). Время доставки от 3 дней в зависимости от наличия на складе.

Артикул LZ5/3288
Пробег 122000
Год 1998
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Passat седан V 2.3 VR5 со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-3 дней.

Артикул DS4/4627
Пробег 230000
Год 1996
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Пробег 170000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все тестируется.

Артикул TJ4/9719
Пробег 170000
Год 1996
Страна Литва
Гарантия 30 дней

312096312116312084312122312079312095312104312085312103312118312093312119312098312100312123312080312081312124312107312108312099312076312087312109312091

Про двигатель VR5 AGZ.vol 1. — Volkswagen Bora, 2.3 liter, 1999 year on DRIVE2

Начну в этой части описывать все, что происходило под капотом!Как я уже ранее писал, было ясно, что мотор работает совершенно не так, как должен.Это стало очевидным после замены всех элементов системы зажигания, и сопутствующих систем.Дорожки коммутатора были пропаяны.

Вся проводка восстановлена, как и система вакуумного управления вихревыми заслонками впуска.Пропусков больше не было.МАФ работал, дроссель и все остальные важные, отвечающие за стабильную работу датчики тоже.Питание на все форсунки приходило.При всем этом холодный двс запускался только со 2-3 раза.

И работал не стабильно, с чрезмерной вибрацией на хх.Поршневая группа отпадала, т.к компрессия была хорошая во всех цилиндрах.Прослушав выборочно мотор услышал звон верхней цепи грм из под крышки клапанов.

После осмысления всех симптомов у меня осталось два варианта, а именно:-цепи и фазы грм, и демпферный(двухмассовый) оригинальный маховик.И я не долго думая решил выкатить весь двс в сборе с трансмиссией.

Хотя я понял, что выкачу его еще когда первый раз услышал, как он работает)Осмотреть состояние цепей и всей системы ГРМ на этом двигателе не демонтируя его из под капота очень сложно=не возможно).Т.к крышки цепей находятся со стороны колокола МКПП.А по скольку коробка под полный привод, то проще вытащить все единым блоком.

Крышку верхней цепи можно снять не вытаскивая двс, крышку нижней никак не открутить без снятия коробки передач.Двигатель с коробкой очень «плотно зажаты» между лонжеронов, по этому решил выкатывать его вперед, демонтировав переднюю панель.Перед началом всего процесса качнул полный мануал по этому ам-со всеми моментами, допусками и рекомендациями.

Согласитесь-разобрать дело не хитрое.Вот собрать, что бы лишние детали не остались, тут нужен правильный подход)

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Приехал друг посмотреть мой чудо автомобиль.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Снимаем переднюю панель в сборе.Предварительно слив антифриз, и спустив фреон.Бачек ГУР двигаем в сторону, бачек омывателя-снимаем.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Лонжерончики и площадки прямые, без следов ремонта.Что очень порадовало.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Клапан управления заслонками впускного коллектора.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Первое из мои предположений подтвердилось сразу.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Подкатываем домкрат, не много приподнимаем.Отсоединяем насос ГУР, всю проводку, коллекторы, топливо, тросы кулисы, упругую муфту кардана.Вынимаем приводы.Отворачиваем болты опор.

Zoom

Приподнимаем на домкрате, выкатываем, опускаем по ниже для лучшего равновесия.

Двигатели agz vr5 характеристики

Zoom

Вид сзади.Моторчик весь заливало маслом из под крышки клапанов.Типичная проблема AGZ.Прокладка идет в сборе с крышкой.

Технические данные VW BORA (1J2) 2.3 V5 AGZ

  • без кондиционера 
  • 21,36 x 1285 
  • с системой кондиционирования 
  • 21,36 x 1352 

7,50 — 13,00 bar

Разница макс. 3 bar 

1,20 — 1,60 bar

Испытательная температура 80° C 

  1. Ступень 01 
  2. 84° — 91° 
  3. Ступень 02 
  4. 91° — 98° 
  • Ступень 01 
  • 92° — 97° 
  • Ступень 02 
  • 99° — 105° 

Система впрыскивания бензина 

  1. с пониженным давлением 
  2. 2,50 bar
  3. без пониженного давления 
  4. 3,00 bar

Диагностический разъём находится на центральной консоли за кожухом, над пепельницей. 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

< 1,5 Ohm

Выключить зажигание в положении «0». 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

15,0 — 21,5 Ohm

PIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» Двигатели agz vr5 характеристики

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

< 1,5 Ohm

Выключить зажигание в положении «0». 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

480 — 1000 Ohm

PIN 2 к PIN 3, зажигание в положении «0» 

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты б/у kia sorento

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

5 Вольт

PIN 1 к PIN 3, зажигание в положении 2 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

двигатель AGZ, «Бош» Мотроник M3.8.3 

  • 3,90 литра(ов)
  • с новым масляным поддоном 
  • 4,70 литра(ов)
  1. VW 502 00|VW 505 01|VW 503 01 
  2. повышенный срок службы 
  3. VW 503 00|VW 504 00 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02J 

2,00 литра(ов)

  • со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач 02J 
  • G 052 726 A2 
  • Оригинальное масло 

4 передача 01M, Новая заправка 

5,30 литра(ов)

  1. 4 передача 01M 
  2. G 052 162 A2 
  3. Оригинальное масло 

Коробка передач 01M 

0,75 литра(ов)

  • Коробка передач 01M 
  • G 052 145 A1 
  • Оригинальное масло 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

G 052 154 A2 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H4 12V 60/55W P43t 

 Двигатели agz vr5 характеристики

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

с галогенной фарой 

H4 12V 60/55W P43t 

 Двигатели agz vr5 характеристикиДвигатели agz vr5 характеристики

с ксеноновыми фарами 

H7 12V 55W PX26d 

с галогенной фарой 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 Двигатели agz vr5 характеристики

с ксеноновыми фарами 

H6W 12V 6W BAX9s 

H3 12V 55W PK22s 

 

с галогенной фарой 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

с ксеноновыми фарами 

H21W 12V 21W BAY9s 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

P21W 12V 21W BA15s 

 

R5W 12V 5W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

с раздвижной крышей 

C10W 12V 10W SV8,5-8 

 

без сдвижной крыши 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

вариант 1 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 

вариант 2 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

  1. каждые 15.000 km / один раз в год 
  2. повышенный срок службы 
  3. в соответствии с индикацией технического обслуживания 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

Vr5 порядок работы цилиндров

Двигатели agz vr5 характеристики

Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen, или, как его обозначает сам немецкий автопроизводитель, VR мотора, рассказывает бессменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.

Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с наибольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра справа, два – слева.

На схеме (слева вверху), как видно, расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.

Двигатели agz vr5 характеристики

Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15°, спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность.

Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти.

Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение, не оказала отрицательного влияния на характеристики тех машин, куда устанавливались данные моторы.

Тем самым Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4- и 6-линдровыми V-образными двигателями.

Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.

Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату как по схеме работы цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.

Двигатели agz vr5 характеристики

Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга.

Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала.

Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой – три.

Соответственно, расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.

Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме впускные коллекторы изображены синим, выпускные – красным. Трубы коллекторов, как видно, еще и должны быть разной длины, что потребовало решения дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.

Двигатели agz vr5 характеристики

Итак, вывод: зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбочетверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.

Вот посмотрите кстати, как работатет пятицилиндровый мотор на VW Golf. Звук потрясающий:

Источник

Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа.

В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами.

Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

  Температура сгорания газа в цилиндре

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW.

Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.

3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие.

Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра).

Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор.

Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

  Киа спектра поршень тормозного цилиндра

Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором.

Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит.

Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Читайте также:  Мойка двигателя парогенератором - взгляд на реальность

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

  Расположение цилиндров шкода октавия а5

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

Источник

Двигатель V5 от «Фольксвагена» — один из самых необычных в истории. Рассказываю, как он работает

Двигатели легковых автомобилей с нечётным количеством цилиндров встречаются не часто, но ещё реже их можно встретить в V-образной компоновке.

Если рядную конструкцию пытались внедрить многие мировые производители, то расположить 5 «горшков» под углом решили немцы. Линейка двигателей EA395 выпускалась группой «Фольксваген» с 1996 по 2005 год.

Давайте посмотрим, как работали эти необычные силовые агрегаты.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

V-образные пятицилиндровые двигатели устанавливались на ряд моделей Volkswagen, такие как Passat, Bora и Golf. Аналогичный мотор можно было увидеть на «Сеатах» тех же лет.

Силовые агрегаты линейки EA395 нельзя назвать V-образными в привычном понимании. Пять цилиндров располагаются в одном блоке, но под углом всего 15° . Правильнее называть подобную компоновку VR5 (рядно-смещённая).

Первые версии двигателей имели по два клапана на цилиндр, затем стали использовать четыре.

Пятицилиндровые рядно-смещённые двигатели «Фольксваген» стали логическим продолжением аналогичной компоновки — VR6. В компании посчитали, что шестицилиндровое решение слишком массивное и мощное для бюджетных моделей , поэтому инженерам поставили задачу уменьшить силовой агрегат без значительных затрат на разработку.

Двигатели VR5 позволили добиться чуть более высокой мощности в сравнении с четырёхцилиндровыми «рядниками» аналогичного объёма. Например, 2,3-литровый десятиклапанный мотор AGZ выдавал 150 лошадиных сил . Его собрат AZX с четырьмя клапанами на цилиндр был ещё на 20 лошадиных сил мощнее.

Несмотря на необычную компоновку, силовые агрегаты линейки EA395 были достаточно плавными в работе. Инженеры грамотно рассчитали балансиры и хорошо разместили цилиндры в блоке .

Такой подход позволил минимизировать количество вибраций и добиться эффективного охлаждения стенок. За счёт шахматного расположения цилиндров размеры мотора были небольшими.

Примерная схема работы двигателей VR5 показана на схеме ниже.

На наших дорогах до сих пор можно встретить автомобили со столь необычными силовыми агрегатами. Несмотря на свою кажущуюся сложность, линейка моторов получилась достаточно надёжной . При должном уходе двигатель способен прослужить свыше 300 000 километров. Но именно обслуживание нередко становилось камнем преткновения для успешной эксплуатации силового агрегата.

Замена комплекта цепей ГРМ на VR5 — трудоёмкая процедура, для которой нужно снимать коробку передач и вывешивать двигатель. Некоторые простейшие запчасти, например, прокладка клапанной крышки, выпускаются только оригинальными и поставляются вместе с основной деталью . Двигатели EA395 требуют использования только качественного моторного масла.

Рядно-смещённые пятицилиндровые двигатели были успешно заменены обычными четырёхцилиндровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом. Тем не менее, во всём мире можно найти сотни фанатов подобной компоновки силового агрегата. Специалист без труда узнает VR5 по звуку выхлопной системы , которая имеет свои особенности за счёт разной длины выпуска на цилиндрах.

Источник

О двигателях volkswagen passat 3, 4 и 5 поколение (1988 — 2005)

В 2005 году наконец появился наследник серии рядных 5-цилиндровых двигателей Audi EA828, им оказалось семейство атмосферных моторов для автомобилей, продаваемых на рынке США. Это были заурядные двс с чугунным блоком, цепным ГРМ и фазорегулятором только на впуске.

Всего существовало две версии мотора, мощностью 150 и 170 л.с., но целая куча модификаций:

BGP 20V распр. впрыск 150 л.с. 228 Нм
BGQ 20V распр. впрыск 150 л.с. 228 Нм
BPR 20V распр. впрыск 150 л.с. 228 Нм
BPS 20V распр. впрыск 150 л.с. 228 Нм
BTK 20V распр. впрыск 150 л.с. 228 Нм
CBTA 20V распр. впрыск 170 л.с. 240 Нм
CBUA 20V распр. впрыск 170 л.с. 240 Нм
CCCA 20V распр. впрыск 170 л.с. 240 Нм

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти.

Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров.

Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.

Комплект стоковых поршней для тюнинга

Двигатели EA855 2.5 TFSI

По-настоящему эти моторы раскрылись в 2009 году после оснащения впрыском FSI и турбиной, так появилось весьма популярное в кругу любителей заряженных моделей семейство 2.5 TFSI. Проблемный цепной привод ГРМ модернизировали, а еще появился фазорегулятор на выпуске.

Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:

CEPA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CEPB 20V прямой впрыск 360 л.с. 465 Нм
CTSA 20V прямой впрыск 310 л.с. 420 Нм
CZGA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CZGB 20V прямой впрыск 367 л.с. 465 Нм

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №451

Двигатели EA855 EVO 2.5 TFSI

В 2021 году силовые агрегаты 2.5 TFSI были существенно переработаны ради снижения массы. Чугунный блок заменили алюминиевым и появилась облегченная шатунно-поршневая группа. Впускной распредвал оснастили системой управления клапанами Audi Valvelift System или AVS.

Читайте также:  Грязный двигатель влияет на расход

На данный момент существуют две модификации такого агрегата, с сажевым фильтром и без:

DNWA 20V прямой впрыск 400 л.с. 480 Нм
DAZA 20V прямой впрыск 400 л.с. 480 Нм
  • Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №661
  • Volkswagen Passat B7 2.5l (CBTA)
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Двигатель 2,3-I-VR5

Общие сведения

Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала;
2 – ротор импульсов для датчика Холла;
3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 100 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом SW 24;
4 – поворотный палец, 18 Нм;
5 – уплотнительное кольцо. При повреждениях используйте новое уплотнительное кольцо;
6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;
7 – планка натяжного устройства;
8 – звездочка приводной цепи;
9 – двухрядная втулочно-роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
10 – болт, 100 Нм;
11 – звездочка приводной цепи;
12 – болт, 10 Нм;
13 – устройство натяжения цепи с планкой. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;
14 – ведущая звездочка цепи. В положении ВМТ поршня 1 цилиндра, срезанный зуб должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника №1;
15 – однорядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
16 – планка успокоителя;
17 – шпилька для планки успокоителя, 10 Нм;
18 – направляющий палец с буртиком, 10 Нм;
19 – болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6;
20 – болт, 20 Нм;
21 – планка успокоителя;
22 – болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6;
23 – регулировочная шайба;
24 – промежуточный вал

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь;
2 – направляющая цепи;
3 – передняя звездочка промежуточного вала;
4 – задняя звездочка промежуточного вала;
  • D – установочная метка на звездочке промежуточного вала
  • Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения

А – фиксатор механизма натяжения цепи;
В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;
С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;

Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рисунке.

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения.

Верхняя цепь привода распределительных валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта.

Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

Снятие

Порядок выполнения
1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка (указана стрелкой) на шкиве/ гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
2. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (указан стрелкой). Если паза на звездочке промежуточного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
3. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
4. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски (указаны стрелками) удерживайте распределительный вал от проворачивания.

Volkswagen passat B5 2.3i vr5 отзыв реального владельца АС тест-драйв

Volkswagen's V5 Engine — When A VR6 Is Too Big

двигатель ВР5

Двигатели VR5 представляют собой семейство бензиновых двигателей внутреннего сгорания , разработанных Volkswagen и выпускавшихся в период с 1997 по 2006 год.

[ 1 ] Они являются производными от двигателя VR6 [ 2 ] (также разработанного Volkswagen ), но с одним цилиндром меньше. Двигатели VR5 имеют узкоугольную конфигурацию V5 с углом наклона 15 ° и рабочим объемом 2324 кубических сантиметра (2,3 л; 141,8 куб. Дюйма).

VR5 был первым серийным двигателем с 15-градусным V-образным блоком из пяти цилиндров.

Техническая информация

Блок двигателя VR5 состоит из двух рядов цилиндров , один из которых содержит три цилиндра, а другой — два. [ 3 ] В поперечной компоновке ряд из трех цилиндров расположен вперед, а в продольной – вправо. Из-за узкого угла его компоновка напоминает шахматный рядный пятицилиндровый двигатель . Двигатели имеют порядок работы 1-2-4-5-3. [ 4 ]

Первоначально VR5 был построен с 2 клапанами на цилиндр как двигатель AGZ с 1997 по 2000 год, в результате чего был получен 10-клапанный двигатель мощностью 148 л.с. ) крутящего момента при 3200 об/мин.

Двигатель был модернизирован в 2000 году как двигатель AQN/AZX, добавлены дополнительные 2 клапана на цилиндр и система изменения фаз газораспределения, в результате чего появился 20-клапанный двигатель с 4 клапанами на цилиндр [ 3 ] мощностью 168 л.с. (170,3 л.с. 125,3 кВт, 168 л.с.

) при 6200 об/мин и 162 фунт-фут силы (219,6 Н·м) при 3300 об/мин. Обе версии двигателя имели литую головку блока цилиндров из алюминиевого сплава и чугунный блок . [ 2 ]​

Мотор АГЗ

Клапанный механизм и головка блока цилиндров

Двигатель AGZ был первой версией VR5. Всего у него было десять клапанов, по два клапана разного размера на цилиндр и распределительные валы с цепным приводом .

Из-за использования одной головки блока цилиндров , ключевого принципа конструкции двигателей VR, выпускные и впускные каналы были разной длины между двумя рядами цилиндров.

Чтобы смягчить эту ситуацию, Volkswagen использовал клапаны разного размера, чтобы обеспечить плавный поток и сбалансированную выходную мощность цилиндров.

блок двигателя и поршни

В двигателе AGZ использовался чугунный блок цилиндров с пятью цилиндрами, расположенными в шахматном порядке.

Каждый цилиндр имел отношение диаметра цилиндра к ходу 81 x 90,2 миллиметра (3,2 x 3,6 дюйма), что соответствует рабочему объему 464,8 кубических сантиметра (0,5 л) на цилиндр с отношением диаметра цилиндра к ходу 0,90: 1 (квадратный и длинный ход). ). Верх каждого поршня был наклонен, чтобы соответствовать V-образной конструкции с узким углом 15 °. [ 4 ] ​[ 5 ]

Аспирация, топливная система и управление двигателем

Двигатель AGZ управлялся ЭБУ Bosch Motronic M3.8.3 .

[ 6 ] Он отличался многоточечным последовательным впрыском топлива Common Rail с косвенным впрыском топлива в нижнюю секцию впускного коллектора непосредственно перед впускными отверстиями головки цилиндров на цилиндрах.

Подача воздуха и топлива регулировалась дроссельной заслонкой .с тросовым приводом, с потенциометром, который отслеживал его положение и позволял ЭБУ Motronic подавать правильное количество топлива.

Двигатель также имел вакуумный канал переменного сечения, управляемый ЭБУ через клапанную часть вакуумной системы двигателя. Клапан открывался и закрывался в зависимости от нагрузки двигателя, оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Это позволяет двигателю использовать волны давления, создаваемые открытием и закрытием впускных клапанов.

Версии двигателя VR5

код двигателя

Производство

смещение

Мощность (л.с.)

По двигателю

степень сжатия

ЧЛЕН 1997–2000 гг. 2324 куб.см 150 и 6000 об/мин 209 Нм (154 фунт-фут) при 3200 об/мин 10:1
АКН/АЗХ 2000–2006 гг. 2324 куб.см 170 и 6200 об/мин 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин 10,8:1

VR5 использовался в Volkswagen Golf , Bora , New Beetle и Passat . Двигатель также использовался в седане Toledo , производимом SEAT , дочерней компанией Volkswagen Group . [ 3 ]

использованная литература

  1. ↑ МДО, ТОиР (2 ноября 2016 г.). «Узываны Volkswagen Golf IV (1997-2006 гг.). Залеты, вады и типове устерки (Фольксваген Гольф IV с пробегом (1997-2006 г.в.). Достоинства, недостатки и распространенные неисправности)» . мотофакты (на польском языке) . Проверено 13 октября 2021 г. . 
  2. ^ a b «Программа самообучения 195 Двигатель V5 объемом 2,3 л — Volkspage» . Народная страница . 1 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 г. 
  3. a b c Дэвид Клаверо (20 апреля 2017 г.). «Двигатель V5: короткая, но любопытная история Volkswagen Caprice» . Моторный журнал . Проверено 13 октября 2021 г. . 
  4. ^ a b Марио Эрраес (20 марта 2018 г.). «Знаете ли вы двигатель Volkswagen V5?» . Моторная журналистика . Проверено 13 октября 2021 г. . 
  5. ^ «Volkswagen Golf 4 2.3 V5 характеристики» . Ultimate SPECS (на английском языке) . Проверено 13 октября 2021 г. . 
  6. ^ «Технический лист Volkswagen Golf 4 2.3 V5» . Окончательные СПЕЦИФИКАЦИИ . Проверено 13 октября 2021 г. . 
  • Двигатель Volkswagen V5 — когда VR6 слишком велик en YouTube .
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector