Двигатели бмв n46 характеристики

Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.

Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.

  • Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя BMW N46

Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев.

Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом.

В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.

Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя.

Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ.

Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.

Двигатели бмв n46 характеристики

Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.

Двигатели бмв n46 характеристики

Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.

Двигатели бмв n46 характеристики

В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Двигатели бмв n46 характеристики

Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Двигатели бмв n46 характеристики

Выбрать и купить корпус масляного фильтра для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.

Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.

На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.

Двигатели бмв n46 характеристики

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме.

На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е.

фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Двигатели бмв n46 характеристики

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.

Двигатели бмв n46 характеристики

Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов.

Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются.

Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.

Двигатели бмв n46 характеристики

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Прочие проблемы системы Valvetronic

Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.

Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка.

Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло.

Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Читайте также:  Давление в двигателе акл

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться.

При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора.

Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи.

Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются.

После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Маслосъемные колпачки

Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.

Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы.

То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах.

Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы

Бензиновый двигатель N46 в линейке автомобилей BMW, это рядная атмосферная «четверка», пришедшая на смену мотору N42 и являющаяся его логичным продолжением.

Силовой агрегат N46 не имеет глобальных изменений в своей конструкции относительно N42. Данный двигатель заменил своего предшественника в 2004 году и устанавливался на автомобили вплоть до 2015 года.

Двигатели бмв n46 характеристики

В этой статье нашего информационного блога компании V12Motors мы подробно расскажем вам о данном двигателе!

Основная информация о двигателе BMW N46

 Изучая каталоги, можно увидеть, что блок балансирных валов масляного насоса и коленчатый вал идентичны и взаимозаменяемы от двигателя N42B20 к двигателю N46B20.

Двигатели бмв n46 характеристики

Система управления двигателем Bosch Motronic в отличие от предыдущей модели совместила в себе управление высотой переменного подъема клапанов Valvetronic (в двигателе N42 было два раздельных блока управления). 

Двигатель N42 имел варианты исполнения для автомобилей с индексом 316i и 318i, аналогично и его наследник имеет два варианта N46B18 и N46B20.

Двигатели бмв n46 характеристики

В отличие от двигателя N42, который устанавливался только на 3-серию в кузове E46, силовой агрегат N46 устанавливался на широкий модельный ряд, а именно 3-серия E90, 5-серия E60, X1 E84, X3 E83.

В своей практике мы не раз встречали автомобили, на которых предприимчивые работники СТО вместо двигателя N46 устанавливали своим клиентам более дешевый двигатель старого поколения N42.

Какие изменения претерпел двигатель N46?

   В 2007 году двигатель претерпел определенный «рестайлинг» и получил маркировку N46N. Данный двигатель легко отличить по наличию клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку.

Двигатели бмв n46 характеристики

Все предшественники имели выносной КВКГ расположенный под впускным коллектором. Данное изменение, с одной стороны, упростило обслуживание двигателя (нет необходимости снимать впускной коллектор для замены КВКГ), но в тоже время привело к удорожанию ремонта, так как для замены клапана необходимо менять клапанную крышку в сборе.

Двигатели бмв n46 характеристики

Изменилась система управления двигателем с Bosch ME 9.2 на Bosch MV17.4.6.

Характеристики и модификации двигателя N46

  • N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
  • N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
  • N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
  • N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
  • N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
  • N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6.

Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Как определить какой двигатель вам нужен?

Самый простой способ – это заглянуть под капот или же посмотреть, что указано в ПТС (паспорт транспортного средства). 

Возможные маркировки двигателя с которыми мы сталкивались в работе:   

  • N46B20AA – данный двигатель устанавливался на рестайлинговые авто третьей серии в кузове E46.
  • N46B20BA – данный силовой агрегат устанавливался на автомобили третьей серии в кузове E90.
  • N46B20BE – данный двигатель (N46N) чаще всего устанавливался на рестайлинговые автомобили пятой серии E60 LCI.
  • N46B20BZ, N46B20BY, N46B20BD – это так же рестайлинговый двигатель N46N, который устанавливался на первую, третью и пятую серию, а так же X1, X3.

Маркировка двигателя N46 расположена на площадке блока рядом с номером, на стыке блока двигателя и ГБЦ.  

    В нашей компании V12Motors можно купить качественные контрактные двигатели для самых разных автомобилей марки БМВ и не только. В частности двигатель N46, его предшественники и аналоги у нас тоже есть в продаже.

Двигатели бмв n46 характеристики

Не весь товар в данный момент может быть представлен на сайте, поэтому лучше оставьте заявку или позвоните нашим менеджерам!

N46 — двигатель BMW 1.8 и 2.0 литра

Технические характеристики 1.8 — 2.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N46, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатели бмв n46 характеристики

Серия бензиновых двигателей БМВ N46 на 1.8 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2015 годы и ставилась практически на все компактные и среднеразмерные модели концерна того времени. Данный силовой агрегат был модернизирован в 2007 году, новую модификацию назвали N46N.

В линейку R4 входят:
M10,
M40,
M43,
N42,
N43,
N45,
N13,
N20 и
B48.

Модификация: N46B18

Точный объем 1796 см³
Система питания интеркулер
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км
Читайте также:  Давление в цилиндре двигателя горячего и холодного

Модификация: N46B20 (версии O0, O1, U1 и U2)

Точный объем 1995 см³
Система питания интеркулер
Мощность двс 129 — 150 л.с.
Крутящий момент 180 — 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: N46NB20 или N46N

Точный объем 1995 см³
Система питания интеркулер
Мощность двс 143 — 170 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Двигатели бмв n46 характеристики
Двигатели бмв n46 характеристики

На примере BMW 118i 2009 года с механической коробкой передач:

Город 10.4 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.4 литра

Двигатели бмв n46 характеристики

BMW

1-Series E81 2007 — 2012
1-Series E87 2004 — 2011
3-Series E46 2003 — 2006
3-Series E90 2005 — 2013
5-Series E60 2007 — 2010
Z4 E85 2005 — 2008
X1 E84 2010 — 2015
X3 E83 2005 — 2010

Главные проблемы мотора связаны с его чрезвычайно высокой рабочей температурой

Прежде всего тут быстро задубевают маслосъемные колпачки и начинается жор масла

Далее свернувшаяся смазка забивает масляные каналы и выводит из строя Valvetronic

Еще до 100 000 км скорее всего потребует внимания цепной ГРМ либо система VANOS

Течи клапанной крышки обычно появляются уже на пробегах 50 — 70 тысяч километров

Рассказ обо всех слабых местах мотора N46

Двигатели бмв n46 характеристики

Двигатели БМВ — Двигатель N46

Оглавление

Особенности
Двигатель N46B18
Двигатель N46B20
Двигатель N46

Производитель

Производство

Конфигурация

Двигатели бмв n46 характеристики
BMW AG
2004-настоящее время
l4 DOHC 16V

История четырех цилиндровых бензиновых двигателей началась на BMW благодаря инженеру Алексу Фалькенхаузену в 60-х годах прошлого века. Ближайший родственник этого типа двигателя был установлен на «Москвич 412». Пройдя массу модификаций, был создан более современный прототип двигателя M40, который был применен в кузовах E30, E34, E36. После этого двигателя появился шестицилиндровый M50, который привлек к себе внимание автолюбителей. В дальнейшем двигатель дважды подвергался различным изменениям, которые не нашли достойного применения. В 2001 году в результате технических поисков был создан принципиально новый двигатель N42. В этом двигателе революционными изменениями явилось применение технологии Valvetronic совместно с Double Vanos. Данный тип двигателей серьезно опередил других конкурентов по уровню своего технического превосходства. С 2004 года двигатель получил очередную доработку, в результате чего получился используемый до сих пор агрегат N46.

Конструктивно двигатели серии N46 четырехцилиндровые рядные, с двумя верхними распредвалами (DOHC). Используемое топливо – бензин, с октановым числом не ниже 95.

Особенности

Погоня за экологичностью отрицательно сказалась на работе двигателя. Высокая точка термостатирования на уровне 115 градусов Цельсия, разогревает масло до 125 градусов при объеме заправки 4.25 литра. В результате масло сворачивается, что негативно сказывается на работе двигателя в целом: масляные каналы «забиваются», привод валветроника закусывается, засоряются актуаторы VANOS.

При пробеге около 60 тысяч километров, резко повышается потребление масла через маслосъемные колпачки. Примерно к 100 тысячам пробега в повышенном потреблении масла начинают участвовать кольца. В результате потребление масла достигает до 1 литра на 1000 километров. Также появляется повышенная задымленность выхлопных газов.

В основном все «болезни» возникают из-за несвоевременной заливки масла или использовании более дешевых вариантов, чем рекомендованы заводом-изготовителем. Итогом небрежного отношения могут явиться следующие неисправности:

  1. Забивается масляная магистраль.
  2. Часть масляного насоса (редукционный клапан) заклинивает, возникают проблемы с ГРМ.
  3. Маслосъемные колпачки «усыхают».
  4. Возникают неисправности поршневой группы, которые проявляются в осевом люфте.

Именно из-за пренебрежения следовать рекомендациям изготовителям, среди автолюбителей распространен миф о ненадежности двигателей BMW N46.

Среди автолюбителей распространено мнение о том, что полностью «здоровых» двигателей этой серии старше двух лет не бывает.

Однако применение оригинальных расходных материалов наряду с бережным использованием и следование инструкции по эксплуатации помогут избежать всех вышеперечисленных проблем.

Следует сказать, что для некоторых ремонтных работ с данным типом двигателей, необходимо применять специальный инструмент. Например, при фиксации маховика коленчатого вала необходимо применять фиксатор коленчатого вала.

При необходимости выполнения работ, связанных с проворачиванием распределительного вала применяется специальный ключ BMW 119270. Во время проведения фиксации распределительного вала используют регулировочный шаблон BMW 119290. При регулировке фаз ГРМ и натяжении цепи применяют специальный натяжитель цепи.

Кроме вышеуказанных специальных инструментов, для фиксации колес датчиков используют шаблон VANOS 119350.

Инженеры BMW внимательно относятся к требованиям времени и полностью учитывают все недостатки, которые были выявлены во время эксплуатации двигателей серии BMW N46. В результате многочисленных доработок были произведены серьезные изменения, и сегодня вместо BMW N46 используется BMW N13.

Для использования двигателя N46 на различных моделях BMW, применялись модификации с разными техническими характеристиками.

Двигатель N46B18

Двигатель N46B18

Рабочий объем

Мощность

Крутящий момент

Двигатели бмв n46 характеристики
1.8 л (1796 куб. см)
114 л.с.
175 Н· м

Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб. см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н · м при 3750 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N46B18 устанавливался на автомобили:

  • 2004-2005 BMW 318i/316ti (кузов E46)

Двигатель N46B20

Двигатель N46B20

Рабочий объем

Диаметр цилиндров

Ход поршня

Степень сжатия

Мощность

Крутящий момент

Двигатели бмв n46 характеристики
2.0 л (1995 куб. см)
84 мм
90 мм
10.5:1
127-148 л.с.
180-200 Н· м

В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 127 до 148 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н · м при 3750 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N46B20 устанавливался на автомобили:

  • BMW N46B20 (127 л.с., 180 Н · м)
    • BMW 118i (кузов E87)
    • BMW 318i (кузов E90 и E91)
  • BMW N46B20 (141 л.с., 200 Н · м)
    • BMW 118i (кузов E46)
    • BMW 318Ci
    • BMW 118ti
  • BMW N46B20 (148 л.с., 200 Н · м)
    • BMW 318Ci (кузов E46)
    • BMW Z4 2.0i (кузов E85)
    • BMW 120i (кузов E87)
    • BMW 320i (кузов E90/E91)
    • 2009-настоящее BMW sDrive18i / sDrive18i (кузов E84)

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) — это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Двигатели бмв n46 характеристики

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Двигатели бмв n46 характеристики

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Проблемы Симптомы
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) — при пробеге 60 — 80 000км Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, расход масла
Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход
Проблемы с вакуумным насосом Подтекание масла, плохое торможение автомобиля
Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих «Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Читайте также:  Большие обороты при запуске двигателя авео

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Двигатель BMW N46 — характеристика — фото

Двигатель BMW N46 – четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

Содержание:

  • Двигатель BMW N46B18
  • Двигатель BMW N46B20
  • Характеристики двигателя BMW N46
  • Проблемы двигателя BMW N46

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Двигатель BMW N46B18

N46B18O0 – единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20

Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:

  • BMW E81 118i
  • BMW E87 118i
  • BMW E90 318i
  • BMW E91 318i
  • 143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
  • 150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
  • 156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:
  • BMW 120i E87
  • BMW 120i E88
  • BMW 520i E60

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления – DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:

  • BMW 120i E81/E87
  • BMW 320i E90/E91
  • BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

 N46B18O0  N46B20U1  N46B20O0  N46B20O1  N46B20U2  N46NB20
 Объем. куб.см  1796  1995  1995  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/81  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  116 (85)/5500  129 (95)/5750  143 (105)/6000  150 (110)/6200  136 (100)/5750  170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин  175/3750  180/3250  200/3750  200/3600  180/4300  210/4100
 Литровая мощность, кВт/л  47,32  47,61  52,63  55,14  50,1  62,65
 Степень сжатия, :1  10,5  10,5  10,5  10,5  10,5  12,0
 Блок управления двигателем  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV17  MEV17
 Вес мотора, ∼ кг  99  87,5  98  87  98  96

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина – неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина – пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация – перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46

  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.

Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

N46B18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

О моторах серии N42 мы писали здесь. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector