Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Из дизельных промышленных агрегатов, выпуск которых стартовал в советский период, двигатель ЯМЗ 236, относится к разряду долгожителей. Помимо того, что продукция выпускается на протяжении 50 лет, применяемые технологии и особенности остаются востребованными и сегодня. Мотор стал первым изделием с компоновкой «V», выпущенным на Ярославском заводе. Конструкция настолько удачна, что последующие модификации с шестью цилиндрами строились, беря за основу первоначальный вариант.

Двигатель сделал лидером дизельной отрасли России предприятие, создавшее продукт. Тяговая установка и сегодня считается массовой в странах содружества. ЯМЗ-236, универсальная машина, устанавливаемая на грузовики, трактора, комбайны и другую технику.

Надёжный, живучий, неприхотливый мотор получил за заслуги продолжение, в виде десятка модификаций.

Учитывая минимальное количество проблем, которые агрегат создаёт владельцам, в дальнейшем, стратегия развития останется прежней, поскольку такое поведение оправдано.

Мотор ЯМЗ-236:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

История двигателя ЯМЗ 236

Развитие мотора стартовало в «пятидесятых», руководством страны поставлена задача по модернизации парка дизельных агрегатов и созданию универсальной тяговой установки. Двигателю предстояло не только заменить устаревшие модели ЯАЗ-204(206), а эксплуатироваться на разнонаправленной технике. Таких особенностей, на тот момент, не было ни у одного изделия.

Ставка сделана в пользу дизельных агрегатов, поскольку топливная экономичность стояла во «главе угла», подходящий образец в стране отсутствовал, изделие разрабатывалось с «нуля».

Справиться с требованиями под силу было не каждому, к работе привлекли плеяду конструкторов, руководил группой учёный Г.Д.Чернышёв. Ставка сработала, и в скором времени появился новый продукт. Характеристики двигателя ЯМЗ 236 устраивали и даже превосходили ожидания.

Надёжный, экономичный, неприхотливый, живучий аппарат возглавил массовый выпуск, положив начало линейке моторов на солярке.

Даже сегодня, по истечению стольких лет, в стране нет замены, способной повторить путь прославленного мотора. Новые шести камерные дизели, в основе те же ЯМЗ-236, доработанные под последние условия социума.

С ресурсом в 500000 километров и конструкцией, в которой лёгкость решений граничит с идеалом, двигатель способен «дать фору» конкурентам.

Взглянув на ситуацию со стороны, трудно поверить что история, начавшаяся в далёком 1962 году, продолжается, процветает и влияет на теперешние события.

  Двигатель 1UZ FE: Технические характеристики

Самоходный аппарат «К-700»:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений.

Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°.

За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями.

Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск).

Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Головка:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Блок:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236

За время существования агрегата, а это пятьдесят с лишним лет, создано 15 модификаций, отличающихся между собой характеристиками и назначением. Несмотря на обширную линейку, основа мотора не меняется.

Технические характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1962-наше время
Сырьё остова чугун
Питание Дизель
Охлаждение Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер Шесть, «V»
Порядок работы камер «142536»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 130
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 140
Компрессия мотора 16,4
Объём двигателя ЯМЗ 236, (л) 11,150
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 150-250/1700-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 667-1030/1100-1500
Экологическое соответствие (евро-2)–1 или 0
Масса двигателя ЯМЗ 236, (кг) 890 (двигатель ЯМЗ 236м2);
951 (с турбиной)
Расход, (л/сотню км.) 36
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10W-30
Утрата смазки мотором, (% к дизелю) 0,3-0,6
Объём масла в двигателе ЯМЗ 236, (л.) 20-25 (с турбиной)
Смена смазки, (км.) 7000
Работа при температуре, (°С) 91
Ресурс, (час) 9000

КрАЗ-6505:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Модификации двигателя

Для идентификации установок, целесообразно использовать градацию по соответствию экологическим нормам. Выпускаемые моторы отвечают категориям: «нуль» — «два».

Агрегаты категории «нуль»:

  • Модификации моторов соответствуют «Евро 0». Тяговые установки используются для привода эскалаторов, лодок, кораблей. Характеристики мотора сходны с базой, отличительная черта, это применяемое оборудование обвеса.

Мотор «236М2»:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  1. 236М2: машины, оборудованные стрелочным приспособлением, корабли и вспомогательные устройства, способные передвигаться без посторонней помощи;
  2. 236М2-4: транспорт, планирующий и разравнивающий грунт, способный производить загрузку и выгрузку, аппараты, сжигающие мусор;
  3. 236М2-7: транспорт, стационарное оборудование, вырабатывающее электрическую энергию, генераторные установки, землеройные машины с ковшом;
  4. 236М2-43: установка, на базе «Урал 43206», назначение – прохождение брода, глубиной 1700мм.

Моторы, соответствующие категории «один»:

  • Агрегаты, соответствующие классу «один» («два») укомплектованы турбиной. Для организации нормальной работы изделия, предусмотрено использование устройства охлаждающего воздушные массы и прибор обменивающийся теплотой. Двигатель ЯМЗ 236 турбо, технические характеристики которого варьируются, с учётом потребностей пользователя, способен выдавать 230 — 250 лошадей. Благодаря доработке компонентов, снизилось выделение в окружающую среду, уменьшилось содержание примесей.
  • Установки комплектуются навесным оборудованием, вариации которого меняются от потребностей. Например, применяется трансмиссия, отличающаяся по типу привода. Обвес и вспомогательное оборудование влияют на вес двигателя ЯМЗ 236.

Мотор ЯМЗ-236 БК-3:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  1. 236 БК: Уборочные машины, класса «Енисей» и «ACROS»;
  2. …БЕ: Транспорт, выпущенный производителем «МАЗ» и др.;
  3. …НБ: Самоходная установка, передвигающаяся при помощи гусениц;
  4. …НД: Установка для сбора урожая «Вектор»;
  5. …НЕ: Бортовая техника, установки «МАЗ», «ЛАЗ», и др.;
  6. …НК: Тяговое оборудование для буксирования большой массы груза, самоходные установки Т150Л и др.

Моторы, соответствующие стандарту «Евро 2» (236НЕ2):

  • Характеристики основы, на которой построены агрегаты модификации, аналогичны установкам, соответствующим экологическому классу «Евро-1». Разница между последними и «236НЕ2», в норме содержащихся вредных частиц и в методе замера показателей. Характеристики подобного рода регламентируются правилами №24,49,83, утверждёнными Европейской экономической комиссией ООН. Подобного рода моторы применяют на транспорте, работающем в тяжёлых условиях: «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», а так же на пассажирской технике.

Мотор ЯМЗ-236НЕ2-24:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  1. 236НЕ2-1: транспорт, производителя «МАЗ» (рамы, буксиры, автоматические кузова);
  2. 236НЕ2-3: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, автоматические кузова, автобусы);
  3. 236НЕ2-24: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, грузовая техника).

Регулировка двигателя

Для надёжной работы агрегата на протяжении срока службы, технику обслуживают и меняют расходные материалы. Прежде, рекомендуется изучить схему мотора, что бы в точности знать место положения и настройки главных узлов.

Демонтаж, разборка, сборка тяговой установки вне гаражных условий проблематична, поскольку дизели нуждаются в соблюдении чистоты.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов замена

Настраивать и регулировать аппарат можно, но для этого используют специальное оборудование или стенды, к таким процедурам относят:

  • Регулировка клапанов мотора;
  • Балансировка сцепления мотора;
  • Регулировка топливной смеси мотора, путём создания напора помпой;
  • Замена смазки мотора.

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 236 — Технические характеристики и регулировка

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов.

Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании.

Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности.

Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм.

Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана.

Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил.

После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель ПАО «Автодизель»
Период выпуска 1958 — наши дни
Горючее Дизель
Питание агрегата Прямой впрыск
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата Чугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение «v6»
Клапан, итого (штук) 36
Объем двигателя ЯМЗ 236 11,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 236 1,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ 17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л) 24
Мощь агрегата (л.с.) От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм) От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии «Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограмм От 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограмм От 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограмм От 1170 до 1385

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0).
    Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ» Применение
«236М2» Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4» Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7» Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43» Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

…  Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг

Силовой агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0):

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  • Силовой агрегат «Евро 1».
    Силовые установки стандарта Евро1 и Евро 2 относятся к изделиям, в комплект которых входит турбина, промежуточный охладитель воздуха и устройство обмена теплом. Двигатель ЯМЗ 236 турбо технические характеристики сумел улучшить, мощность в зависимости от комплектации 230 — 250 л.сил. Усовершенствованная конструкция и турбина позволили улучшить выброс в атмосферу, силовые установки соответствуют правилу 96 по выбросу вредных веществ.

Как и атмосферные моторы, варианты с турбиной могут комплектоваться коробкой переменных передач, сцеплением и различным навесным оборудованием. В зависимости от навесного оборудования вес модификаций может значительно отличаться друг от друга. Моторы применяют на автомобилях, платформах, кранах, компрессорах и прочей технике. Существенный плюс агрегатов, уменьшение расхода топлива.

Модификации Евро 1:

Модели «ЯМЗ» Применение
236 БЕ Техника МАЗ: 533603, 630303, 543203, 543403, и масса другой техники.
236 БК Комбайны: «Енисей 860», ACROS 530.
236 НБ Трактор на гусеничном ходу ВТ-150Я, бульдозер.
236 НД Комбайн «Вектор».
236 НЕ Транспорт с бортами, рамы, автобусы МАЗ, «Волжанин», ЛАЗ, ЛиАЗ.
236 НК Средство, используемое в качестве тяги Т150К, ХТЗ, Т150.

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НД (Евро 1):

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  • Агрегат 236НЕ2 (Евро 2).
    Базовые характеристики силового агрегата идентичны характеристикам мотора, отвечающего требованиям «Евро 1». Отличие серии двигателей 236НЕ2, это соответствие правилам №49; №24-03 Евро2. Силовые установки применяются на транспорте, работа которого связана с тяжелыми условиями. К таким относятся: техника «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», многоместный транспорт для перевозки пассажиров.

«Евро 2»:

Модели «ЯМЗ» Применение
236НЕ2-1 «МАЗ»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.
236НЕ2-3 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом, перевозка пассажиров.
236НЕ2-24 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.

…  Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ (Евро 2):

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата.
    Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата.
    Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата.
    Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.
Читайте также:  Вытяжная установка характеристики двигателя

Уход

Силовой агрегат имеет простое устройство, поэтому обслуживать мотор не представляет труда. Для проведения работ необходимо ознакомиться с инструкцией к двигателю, что бы знать нюансы, которые возникают в процессе операции. Так же желательно изучить схему механизмов и узлов, с которыми планируется проводить работу. Основные виды манипуляций:

  • Замена масла в агрегате. Система смазки базового силового агрегата включает в себя около 24 литров масла. Процедура замены проста, достаточно слить старую жидкость и залить новую смазку. Масло, рекомендуемое для применения в 236 моторе, это дизельная смазка М10Г2К, или аналогичные масла. Процедура замены проводится после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: масло М10Г2К

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  • Замена фильтров агрегата. Силовой агрегат оборудован фильтрующими элементами, которые необходимо менять каждые 10000км пробега. Делается это с целью сохранения работоспособности технической установки, продления срока службы последней. К фильтрующим элементам относятся: элементы грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры и другие фильтры в соответствии с комплектацией мотора.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: воздушный фильтрующий элемент

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  • Очистка, продув распылителей, подающих горючее в камеру сгорания агрегата.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: распылитель

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

  • В случае утечки жидкостей из агрегата, замена уплотнителей поддона картера и крышек головки блока цилиндров.
  • Замена, регулировка, подтяжка ремней агрегата.

Модификации и комплектации двигателя ЯМЗ-236

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Перечень модификаций и комплектаций двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ-236

Модель двигателя (силового агрегата),комплектация,мощность, л.с.,частота вращения, мин-1СцеплениеКоробка передачКомплекты для сбытаОсновные потребители, изделияОсновные конструктивные отличияПримечание
ЯМЗ-236М2основная комплектация 180/210/667 ЯМЗ-236К ЯМЗ-236П 236М2-1000010з/ч со сц. и КП236М2-1000016;без сц и КП236М2-1000186 Машзавод, г. ЮграКран дизель-электрический КС-4372в, КС-5871 Шкив к.в. 2х ручьевой, генератор 1322.3771, воздушный фильтр, ТНВД с плунжерной парой (10х11), масляный картер глубокой частью назад, указатель уровня масла, крыльчатка вентилятора d=520 мм. В производстве
236М2-1000175з/ч236М2-1000186 ОАО «Богородский машзавод», г. БогородскЗАО «Тюменьсудокомплект»Судовые дизель-редукторные агрегаты
ЯМЗ-236М2-11-я комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ 236П 236М2-1000011з/ч со сц. и КП236М2-1000017;без сц. и КП236М2-1000187 МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;Лесовозы МАЗ-54341 (для запасных частей) и их модификации. ЯМЗ-236М2 (база)ЭФУ, патрубок соединительный впускных коллекторов фланцем назад, шкив к. в. 3-х ручьевой, картер масляный глубокой частью вперед, с боковым фланцем.Без воздушного фильтра, указателя уровня масла

В производстве ЯМЗ-236М2-22-я комплектация ЯМЗ-236К — 236М2-1000142з/ч

236М2-1000148

ОАО «Машзавод», г. ЧитаКомпрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2

Кировский завод «1 Мая», г. Киров

Дизель-гидравлический кран КЖ-1471, КЖ-971

ЯМЗ-236М2 (база)

В производстве ЯМЗ-236М2-44-я комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ 236У 236М2-1000014з/ч со сц и КП236М2-1000020;без сц и КП

236М2-10000190

ОАО «УралАЗ», г. МиассАвтомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвал «Урал-5557-10»

ДГУП «ПМЗ», г. Пермь

дрезины АГМС

ЯМЗ-236М2 (база)Картер масляный глубокий, глубокой частью вперёд, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В,1 кВт).

Без воздушного фильтра

В производстве     236М2-1000179з/ч без КП и СЦ

236М2-1000190

ЗАО «ЧСДМ», г. ЧелябинскАвтогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» ЯМЗ-236М2-66-я комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ 236П 236М2-1000011-А МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

ЯМЗ-236М2-1 (база)Без стартера

Не выпускается ЯМЗ-236М2-77-я комплектация — — 236М2-1000182з/ч

236М2-1000193

АО «Электроагрегат», г. КурскДизель-электростанция 60 кВт, АД60С-Т400-Р, АД60-Т400-РП, ЭД60С-Т400РП.

  • ЗАО «Тюменьсудокомплект»
  • ЯМЗ-236М2 (база)Водяной насос повышенной производительности.
  • Без крыльчатки вентилятора, натяжного устройства

Дизель-генераторные установки В производстве ЯМЗ-236М2-1010-я комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ 236П 236М2-1000161 ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов»Автобусы МАРЗ-4219, МАРЗ-42191, МАРЗ-5262

ЯМЗ-236М2-1 (база)Патрубок соединительныйй впускных коллекторов горловиной вверх, привод вентилятора с укороченым валиком, генератор 1702.3771, указатель уровня масла.

Без крыльчатки вентилятора, шкива к.в. ЭФУ

Не выпускается ЯМЗ-236М2-1111-я комплектация Механизм отбора мощности (МОМ) — 236М2-10000162 ООО «Радницкий машиностроительный завод», г. БрянскАсфальтоукладчик ДС-191-505

ЯМЗ-236М2 (база)

Не выпускается ЯМЗ-236М2-1212-я комплектация ЯМЗ-236К — — ОАО «Раскат», г. Рыбинск

ЯМЗ 236Г-1 (база)

Не выпускаетсяЗамена на 236Г-1 ЯМЗ-236М2-1515-я комплектация — — з/ч236М2-10000201 АОМК «Кранэкс», г. ИвановоЭкскаватор ЕК-270, ЕК-270LC

ЯМЗ-236М2 (база)Без крыльчатки вентилятора

В производствев з/ч с 01.01.02г. ЯМЗ-236М2-1616-я комплектация — — — ОАО «Онежский тракторный завод», г. ПетрозаводскПакетоподборщик ТЛК4-01

Сортиментовоз ТЛК-04 (колесные)

ЯМЗ-236М2 (база)Газопровод (ЯМЗ-236Н), патрубок кронштейн (ЯМЗ-236Д)

Не выпускается ЯМЗ-236М2-1818-я комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У2 236М2-1000048 Завод «Коммаш», г. МченскМусоровоз на шасси Урал-4320-10

ЯМЗ-236М2-4 (база)Дополнительный отбор мощности от вторичного вала КП.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-1919-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236У5 236М2-10000049з/ч со сц. и КП236М2-1000035;без сц и КП

236М2-1000205

ОАО «УралАЗ», г. МиассАвтомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м

ЯМЗ-236М2-4 (база)Стартер, картер маховика, картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2 м) ЭФУ, маховик под диафрагменное сцепление.

В производстве ЯМЗ-236М2-2020-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236Л1 236М2-1000050 АМАЗАвтобус МАЗ-104

ЯМЗ 236М2-6 (база)Маховик под диафрагменное сцепление

Без стартера

Не выпускается ЯМЗ-236М2-2222-комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ-236ПО 236М2-1000052 Завод «Коммаш», г. МченскМусоровоз на шасси МАЗ-5337-048

ЯМЗ 236М2-1 (база)Дополнительный отбор мощности от вторичного вала КП.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-2323-комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ-236П 236М2-1000053 МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;

  1. Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.
  2. ЯМЗ 236М2-1 (база)V-образный ТНВД (10х13) и связаные с ним блок цилиндров, вупускные коллекторы, патрубок соединительный впускных коллекторов, трубки топливные высокого и низкого давления, привод ТНВД, форсунки, ЭФУ.
  3. Без стартера

Не выпускается ЯМЗ-236М2-2424-комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У 236М2-1000054з/ч со сц и КП236М2-1000064;без сц и КП

236м2-10000210

ОАО «УралАЗ», г. МиассАвтомобили см п5

ЯМЗ 236М2-4 (база)V-образный ТНВД (10х13) и связаные с ним блок цилиндров, вупускные коллекторы, патрубок соединительный впускных коллекторов, трубки топливные высокого и низкого давления, привод ТНВД, форсунки, НВН.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-2626-комплектация — — 236М2-1000226з/ч

236М2-1000257

ГУП «Уралвагонзавод», г. Н. ТагилЭксковатор гусеничный Э30

ЯМЗ 236М2 (база)Картер масляный глубокой частью вперед, водяной насос повышенной производительности.

Без подшипника в коленчатом валу (205К), воздушного фильтра, натяжного устройства

В производстве ЯМЗ-236М2-2727-комплектация ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления —   Орловский завод дорожных машинЛесотранспортная машина МЛ 142

ЯМЗ 236М2 (база)Передняя опора транспортная с хомутом.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-2828-комплектация ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления — 236М2-1000238з/ч

236М2-1000253

АООТ «Экско», г. Костромагусенечный эксковатор ЭО-5119

ЗАО «Раскат», г. Рыбинск

Дорожные катки ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101

ЯМЗ 236М2 (база)Шкив к.в. 3х ручьевой, водяной насос повышенной производительности

Без натяжного устройства

В производстве ЯМЗ-236М2-2929-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236П3 236М2-1000059з/ч со сц и КП236М2-1000069;без сц и КП

236М2-1000260

МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

ЯМЗ 236М2-1 (база)Маховик под диафрагменное сцепление.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-3030-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236П3 236М2-1000010-30 МАЗсм. п. 2

Читайте также:  451 двигатель и 417 в чем отличие

ЯМЗ 236М2-6 (база)Маховик под диафрагменное сцепление.

Без стартера

Не выпускается ЯМЗ-236М2-3131-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236У3 236М2-1000010-31з/ч со сц и КП236М2-1000016-31;без сц и КП

236М2-1000186-31

ОАО «УралАЗ», г. МиассАвтомобили, шасси «Урал-43206», Урал-4320-10»,

Самосвал «Урал-5557-10» и их модификации

ЯМЗ 236М2-4 (база)Маховик под диафрагменное сцепление.

В производстве ЯМЗ-236М2-3232-комплектация — — 236М2-10000175-32з/ч

236М2-10000186-32

ОАО «МК КРАНЭКС», г. ИвановоЭкскаватор ЕК 270-05, ЕК 400 (муфта Centa)

ЯМЗ 236М2 (база)Маховик под диафрагменное сцепление, водяной насос повышенной производительности, шкив к.в. 3х ручьевой

Без крыльчатки вентилятора

В производствеВзамен ЯМЗ-236М2-15 ЯМЗ-236М2-3333-комплектация ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У4 236М2-10000010-33з/ч236М2-1000016-33;без КП и СЦ

236М2-1000186-33

ОАО «УралАЗ»Автомобили «Урал-4320-10» с обеспечение бродоходимости 1,2 м

ЯМЗ 236М2-19 (база)Маховик под 2-х дисковое сцепление.

В производстве ЯМЗ-236М2-3434-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ 236П4(фланец по ИСО) 236М2-1000010-34з/ч со сц и КП236М2-1000016-34;без сц и КП

236М2-1000260

МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

ЯМЗ 236М2-1 (база)Маховик под диафрагменное сцепление.

В производстве ЯМЗ-236М2-3535-комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ 236П4(фланец по ИСО) 236М2-1000010-35 МАЗШасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тягачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

ЯМЗ 236М2-6 (база)Маховик под диафрагменное сцепление.

Не выпускается ЯМЗ-236М2-3636-я комплектация ЯМЗ-181 ЯМЗ-236П3 — ОАО «Муромтепловоз»БТР-60 (70)

ЯМЗ-236М2-1 (база)Картер масляный глубокой часью назад, маслоуказатель. Маховик под диафрагменное сцепление.

РГИ №116 от 5.07.02 г. ЯМЗ-236М2-3737-я комплектация ЯМЗ-236КМ ЯМЗ-236УО4вал с отбором мощности — ОАО «АЗ»Урал»(ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения»)Аэродромная комбинированная поливочная машина АКПМ-34

(на базе Урал-43206-1011)

ЯМЗ-236М2-33 (база)Герметичное исполнение.

ЯМЗ-236

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормы
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристикиИзвестнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.

Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

  • Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
  • Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206.

Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с.

, а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа».

ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами.

Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока.

Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector