Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Бензиновый двигатель EJ204 стал применяться на автомобилях Subaru с 1999 года. Выпуск продукции начался в рамках внедрения новых силовых установок, соответствующих измененной концепции компании Phase II. Последние автомобили с этими моторами выпустили в 2011 году, после чего на Subaru стали использоваться агрегаты моделей FA/FB.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый
Мощность 140 — 165 л.с. (103 — 121 кВт)
Объем 1994 куб. см.
Конструкция оппозитный
Тип топлива Бензин/газ
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16

Применяемость

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Exiga

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Forester Второе поколение (SG)

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Forester Третье поколение (SH)

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Impreza, третье поколение (GE, GV, GH, GR)

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Legacy, четвертое поколение (BL, BP)

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Subaru Legacy, пятое поколение (BM, BR)

Модификации

Моторный завод Subaru производил несколько модификаций атмосферного мотора:

  1. Версия, развивающая мощность 150 или 158 л.с. (в зависимости от времени производства и рынка сбыта). Часто встречается на автомобилях Forester. Имеет систему газораспределения без корректировки фаз.
  2. Форсированный вариант, имеющий отдачу 180 л.с. Повышение характеристик достигнуто увеличением степени сжатия и использования регулировки фаз газораспределения на впуске.
  3. Поздняя версия мотора, развивающая 190 л.с. при 7100 об/мин. Поставлялась на некоторые рынки в комплекте с механической трансмиссией. Отличается от предыдущего варианта доработанным блоком управления.

Кроме того, выпускались модификации с наддувом, имеющие другие индексы, но использующие в качестве базы блок цилиндров от EJ204.

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Фотогалерея EJ204

Силовые агрегаты, установленные на машины одной модели в разные годы, отличаются по внешнему виду и механическим узлам. Отдельного обозначения для модификаций не существует. Характеристики моторов зависят от типа центрального блока управления.

Например, 150-сильный агрегат от Impreza 2008 года конструктивно идентичен 180-сильной версии от Legacy B4 образца 2006 года.

Разница заключается в программном обеспечении блока и ряде электронных узлов, позволивших снизить токсичность выхлопа до стандарта Евро 4.

Конструкция

Описание особенностей 4-цилиндрового двигателя следует начать с конфигурации блока цилиндров. Компания Subaru применила для агрегата традиционную оппозитную схему компоновки, позволяющую снизить центр тяжести мотора.

Двигатель предусматривает только продольную установку в моторном отсеке автомобилей. На двигателях используется 2 отдельные головки, в которых установлены распредвалы системы газораспределения типа DOHC. Привод механизма выполняется зубчатым ремнем.

Натяжение ременного привода автоматическое.

Блок и головки — алюминиевые; для обеспечения длительной работы применены чугунные гильзы цилиндров. Гильзы имеют сухую конструкцию, т.е. непосредственно не омываются потоком охлаждающей жидкости. При этом на головках применены рубашки охлаждения, открытые сверху.

Прохода жидкости между цилиндрами нет. Толстые стенки гильз позволяют выполнять капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров. Применение легких сплавов не способствовало снижению веса мотора. Масса узла зависит от оснащения и находится в пределах 140-150 кг.

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Детали мотора EJ204

Коленчатый вал установлен на 5 коренных шейках, оснащенных отдельными крышками. Из-за компоновки двигателя шейки имеют малую ширину. Поршни алюминиевые; днища не имеют выемок.

При разрушении привода ГРМ происходит контакт между тарелками клапанов и поршнем. Система зажигания электронная, оснащена отдельными катушками, смонтированными на свечах.

На передней части коленчатого вала установлен шкив, предназначенный для привода навесного оборудования. Электрическая схема рассчитана на рабочее напряжение 12В.

Моторы, поставляемые на внутренний рынок Японии, оснащены системой рециркуляции выхлопных газов. На агрегатах, применявшихся в Европе и США, подобная конструкция встречается редко. Степень сжатия — от 10 до 11,1. Топливом для мотора является бензин А-98; в виде исключения допускается применение А-95.

Система питания топливом представляет собой многоточечный впрыск во впускной коллектор. Форма коллектора отличается по годам выпуска. Дроссельный узел оснащен механическим или электронным приводом. Выхлопные коллекторы проходят под масляным поддоном. В состав выхлопной системы входят каталитический нейтрализатор и датчики кислорода (конструкция различается в зависимости от года выпуска).

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Конструкция EJ204

Для оснащения автомобилей Impreza WRX STI был создан вариант мотора EJ207, который оснащался турбиной IHI нескольких моделей. Агрегат представляет собой сочетание оригинальных деталей и компонентов от моторов EJ204 и 205.

На моторе применена усиленная поршневая группа; степень сжатия понижена до 8,0. Доработкам подверглась система охлаждения, смазки и ряд других узлов. Применение регулируемого наддува позволило повысить отдачу силового агрегата до 265 л.с.

при 6000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Для моторов характерны следующие проблемы:

  1. Увеличенный расход масла, сопровождающийся появлением дыма в выхлопных газах. Рекомендуется произвести замер компрессии, поскольку симптомы указывают на износ поршневой группы. Замена производится путем выполнения капитального ремонта агрегата.
  2. Снижение динамики разгона и появление рычащего звука. Причиной является падение компрессии в цилиндрах из-за недостаточной герметичности или прогорания выпускных клапанов. Требуется снятие головки и проверка состояния деталей.
  3. На моделях с компрессором ломается соленоид управления перепускным клапаном. Из-за этого самопроизвольно меняется давление наддува. Ремонт заключается в замене выработавшей ресурс детали.
  4. Провалы при разгоне в диапазоне от 1500 до 3800 об/мин. Проблема решается заменой программного обеспечения блока управления.

Регламент обслуживания

Согласно нормативам, опубликованным заводом-изготовителем, моторное масло меняется через 15 тыс. км. Для увеличения ресурса рекомендуется снизить межсервисный интервал до 7500 км. Объем картера двигателей различен.

На моторах WRX STI поддон вмещает 5,0 л жидкости; на остальных моделях емкость картера составляет 4,0-4,2 л. Для замены используется синтетическое масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30 (5W-40).

Допускается применение жидкостей типа 10W-30 или 10W-40.

Внешний вид EJ204

Замена свечей зажигания производится через 40-50 тыс. км пробега. Доступ к деталям затрудненный; для работы требуется специальный инструмент. Ременной привод газораспределения имеет ресурс до 100 тыс. км; рекомендуется замена на меньшем пробеге. Для ремонта требуется снимать двигатель; замене подлежат натяжные ролики. Параллельно проверяется состояние сальников и помпы системы охлаждения.

Слабым местом оппозитных моторов Subaru является вентиляция картера. Рекомендуется проверять и очищать каналы через 10-15 тыс. км. При засорении магистралей начинается выдавливание сальников коленчатого вала.

EJ 204 под капотом

При грамотном обслуживании моторы выдерживают пробег до 400 тыс. км. Еще одним условием длительной работы агрегатов является использование высокооктанового бензина и применение заводской прошивки блоков управления.

Тюнинг

Базовым способом повышения мощности моторов EJ204 является корректировка программного обеспечения в блоке управления. Доработка повышает мощность на 15-25 л.с. без увеличения расхода топлива и снижения ресурса. Увеличение мощности повышает нагрузку на систему смазки, поэтому не рекомендуется проводить доработки на моторах с большими пробегами.

Возможна доработка раннего варианта мотора, которая позволит довести мощность с исходных 150 л.с. до 185-190 л.с. При этом требуется заменить элементы поршневой группы, что позволит увеличить степень сжатия. Установка турбокомпрессоров или механических нагнетателей на двигатели не практикуется, поскольку проще и дешевле приобрести контрактный силовой агрегат с заводским наддувом.

У кого ej204 переваривает аи98 ?

F.A.Q часто задаваемые вопросы…
Ej204 190лс какой двигатель подойдет
02.09.2018, 14:07   #1
Лесник Ej204 190лс какой двигатель подойдет  

  • Имя: Subaru, my oppozite religion.
  • Авто: «Синяя птица» SG5 2,0 AT 2007
  • Сообщений: 580
У кого ej204 переваривает аи98 ? Интересен конкретный пример РЕГУЛЯРНОГО переваривания АИ98 EJ204 в течение длительного (x100 ткм) пробега без капиталки и пр. неприятностей (есть короткие комменты на драйве, что пробовали. нужны детали)? Шился ли для этого движок и где? Интервалы замены масла, что еще изменится? Вопрос вызван:
+ приходом от АИ95 после АИ92
+ наличием степени сжатия 11,1 в сервисной книжке и 10.0 тут http://wikimotors.ru/ej20/
+ симпатией к надежности и всеядности атмосферника против турбы
+ неготовностью (пока ) к свапу ДВС + «4. А как понять, нужен ли мне АИ-98?
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение «газ в пол». Хотя бы раз сказали «да» – это ваш выбор. » источник https://www.drive2.ru/l/4724904/

P.S. сначала сделан свап тормозов .

02.09.2018, 16:08   #2
Лесовод    

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: субари ))
  3. Сообщений: 14,539
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Че то много букофф и не понятная турбина на атмодвижке ))))
02.09.2018, 19:49   #3
Лесник  

  • Имя: Subaru, my oppozite religion.
  • Авто: «Синяя птица» SG5 2,0 AT 2007
  • Сообщений: 580
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? EJ204 атмосферник.

Слово турбина в цитате.

02.09.2018, 20:10   #4
Совет Клуба     Авто: SH5 N/A МТ Сообщений: 11,573 Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Цитата:

Сообщение от IKS наличием степени сжатия 11,1 в сервисной книжке

Книжка не врет.

В принципе, 98 для этого мотора имхо избыточен (бытует мнение, что высокое ОЧ даже для него вредно, горят клапана). Пока был атмофорь- ездил на обычном 95м. Разница между заливом например в евротурбо 95 и 98 у меня была только одна- расход. Поэтому лил 98, тк по деньгам было одинаково.

02.09.2018, 22:56   #5
Лесник  

  1. Имя: Subaru, my oppozite religion.
  2. Авто: «Синяя птица» SG5 2,0 AT 2007
  3. Сообщений: 580
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Чтобы клапана не горели, шить топливные карты?
03.09.2018, 00:38   #6
Совет Клуба     Авто: SH5 N/A МТ Сообщений: 11,573 Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Цитата:

Сообщение от IKS Чтобы клапана не горели, шить топливные карты?

Нет, все сильно проще, не лить 98) Прибавки мощности (ощутимой) точно не будет, а другой цели использования такого бензина, честно, не вижу. Еще как-то понятны те же манипуляции со вторичкой и катами, чтобы потом убрать провал по тяге на этом моторе между 2 и 3 тысячами. Это понятный результат. Но большего, мне кажется, от этого мотора требовать не стоит.

Ну, разве что потом еще разориться на компрессор кит тысячи за три долларов)

Последний раз редактировалось LUK; 03.09.2018 в 00:45.

03.09.2018, 08:35   #7
Старший Лесник    

  • Имя: Игорь
  • Авто: Sg9 08my 207 vf41
  • Сообщений: 2,430
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? А почему вы решили,Что 98 бензин даст прирост мощности и динамики?
03.09.2018, 11:14   #8
Лесник  

  1. Имя: Subaru, my oppozite religion.
  2. Авто: «Синяя птица» SG5 2,0 AT 2007
  3. Сообщений: 580
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Ivlev, вы меня заставляете жонглировать терминами и постулатами в «чужой» теме, но попробую: Видимо потому, что при резком повышении оборотов давление в камере сгорания повышается в несколько раз и создаются условия для возникновения детонации. А т.к. у АИ98 антидетонационной стойкость выше, соответственно, он предпочтителен. Из моего собственного опыта:
вистибюлярный аппарат посылает нервные импульсы в мозг, что мой EJ204 ощутимо бодрее реагирует на педаль газа на АИ95 против АИ92 в баке.
Т.к. пассажиры начали замечать это не имея ни малейшего представления ни о ДВС ни о топливе в баке, то их вистибюлярные аппараты свидетельствуют о том же. Похожий «приход» был при смене дисков с 11 на 5,6 кг. Логический аппарат нервных клеток мозга выдвигает предположение, что при заливе более высокооктанового топлива степень воздействия на вистибюлярные аппараты должна возрасти.

Если есть, где и чем безопасно замерить — можем опираться на метры и секунды…

03.09.2018, 11:48   #9
Старший Лесник    

  • Имя: Игорь
  • Авто: Sg9 08my 207 vf41
  • Сообщений: 2,430
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Цитата:

Сообщение от IKS Ivlev, вы меня заставляете жонглировать терминами и постулатами в «чужой» теме, но попробую: Видимо потому, что при резком повышении оборотов давление в камере сгорания повышается в несколько раз и создаются условия для возникновения детонации. А т.к. у АИ98 антидетонационной стойкость выше, соответственно, он предпочтителен. Из моего собственного опыта: вистибюлярный аппарат посылает нервные импульсы в мозг, что мой EJ204 ощутимо бодрее реагирует на педаль газа на АИ95 против АИ92 в баке. Т.к. пассажиры начали замечать это не имея ни малейшего представления ни о ДВС ни о топливе в баке, то их вистибюлярные аппараты свидетельствуют о том же. Похожий «приход» был при смене дисков с 11 на 5,6 кг. Логический аппарат нервных клеток мозга выдвигает предположение, что при заливе более высокооктанового топлива степень воздействия на вистибюлярные аппараты должна возрасти. Если есть, где и чем безопасно замерить — можем опираться на метры и секунды…

Вот правильно,Что замеры должны быть в цифрах,А вот попомер вещь обманчивая (вспомним эффекты гаррета против вф). Для правильной работы Мотора существует эбу,в котором четко прописан бензин. Если есть желание улучшить показатели мотора переходят на более высокое октановое топливо,при этом изменяя настройки именно под это топливо,Так как его антидитанационные свойства лучше и ,соответственно,можно сделать более злую настройку. Просто ограничиться сменой топлива для большего эффекта не получится. Максимум получится более правильная работа мотора из за более качественного топлива. Но опять же главное что бы не было перебора.

03.09.2018, 12:47   #10
Старший Лесник    

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: СШ9, АТ
  3. Сообщений: 2,127
Re: У кого ej204 переваривает аи98 ? Цитата:

Сообщение от IKS Из моего собственного опыта:
вистибюлярный аппарат посылает нервные импульсы в мозг, что мой EJ204 ощутимо бодрее реагирует на педаль газа на АИ95 против АИ92 в баке.

на 95 реже отматывает УОЗ, вот и едет бодрее))

Цитата:

Сообщение от Ivlev Максимум получится более правильная работа мотора из за более качественного топлива.

вот прям в точку

Двигатель Subaru EJ204 (EJ204 Impreza II, EJ204 DOHC 180 HP, EJ204 Impreza III, EJ204 DOHC 155 HP) (1994)

Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.

Внешний вид оппозитного двигателя ej204

Общее описание мотора

Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для  внутренних потребностей.

Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.

Положение поршней в оппозитном двигателе

Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто.

Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так степень сжатия ej204 может быть от 10.0 до 11.

Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:

  • выпускной коллектор, который может иметь различные системы рециркуляции разгоряченных газов;
  • зажигание, имеющие ушедшие от унификации катушки;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • топливную рампу, в результате чего система питания мотора претерпевает множество сопутствующих изменений;
  • навесное оборудование, преследуя цель в виде упрощения демонтажа и монтажа двс на автомобиль;
  • маховик;

Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.

Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним.

Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора.

Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.

Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.

Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.

Краткий обзор неисправностей и способов их устранения

Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам.

Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки.

При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.

Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора.

Варианты тюнинга и доработок мотора ej204

Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей.

Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки.

Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.

Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены.

Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов.

Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:

  • Subaru Impreza II;
  • Subaru Impreza III;
  • Subaru Forester;
  • Subaru Legacy.

Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.

Перечень модификаций ej204

Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:

  • EJ204 DOHC 155 hp. Имеет 155 лошадиных сил. Выпускается с 1999 года. Является одним из наиболее надежных моторов семейства. Часто тюнингуется, так как форсировка имеет большой потенциал;
  • EJ204 DOHC 180 hp. Стремление увеличить мощность привело к многим конструктивным изменениям. Так, например, во впускном тракте имеется AVCS, а поршни рассчитаны под большую степень сжатия. Помимо конструктивных изменений, увеличивающих вес двс, изменения коснулись и электронного блока управления.

Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:

  • (EJ204 Impreza II). Устанавливается на Subaru Impreza второго поколения;
  • (EJ204 Impreza III). Усовершенствованная конструкция, позволяющая третьему поколению Subaru Impreza оставаться востребованными на рынке.

На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.

Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.

Технические характеристика двигателя

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя ej204
Годы выпуска 1999 — н.в
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.6
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10.0 (EJ204 Impreza II)
10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150 / 6000
158 / 6400
160 / 6400
190 / 7100
Крутящий момент, Нм/об.мин 186 (19) / 3200
196 (20) / 3200
196 (20) / 4400
Топливо АИ95, АИ98
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
Двигатель устанавливался Subaru Impreza II
Subaru Impreza III
Subaru Forester
Subaru Legacy

Двигатель ej204 Subaru: ремонтопригодность, на какие автомобили устанавливается

Точный объем 1994 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 – 190 л.с.
Крутящий момент 180 – 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10 – 11
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор AVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.

https://www.youtube.com/watch?v=gw6Jn2O6Juc

Демонтаж мотора

Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.

Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый
Мощность 140 – 165 л.с. (103 – 121 кВт)
Объем 1994 куб. см.
Конструкция оппозитный
Тип топлива Бензин/газ
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:

  • Subaru Impreza II;
  • Subaru Impreza III;
  • Subaru Forester;
  • Subaru Legacy.

Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.

Свап EJ204 на EJ205 (Impreza GG9,2000,MT)

Ну вот, поездив пару месяцев на своей импрезе я понял, что мне мало 155 коней, хочется большего от субару, вот и задумался о свапе на турбомотор. (Говорю сразу, продать и купить турбосубару не хочу, т.к. не интересно мне, хочу все сделать САМ. Да- потрачу много денег, потом продать за столько не смогу сколько вложил). НО ВСЕ РАВНО ХОЧУ!!! ЛЮБИТЕЛЯМ ПОФЛУДИТЬ ПРОСЬБА ПРОХОДИТЬ МИМО!

Теперь по теме: что мне не понятно и вызывает сомнения: 1) подойдет ли моя коробка к EJ205(мотор покупается от идентичной имрезы только турбовый)? 2) подойдут ли крепления двигателя? 3) будет ли адекватно работать мозг, идущий с мотором в комплекте? 4) подойдет ли ГУР?кондиционер?(или патрубки к новым)

Что понятно и что будет делаться(критика и предложения приветствуются): 1) кулер будет под бампером, никакого капота с ноздрей, там же, где-нибудь разместиться Bloff; 2) покупка контрактного мотора с мозгами; 3) разборка, замена сальников; 4) полностью прямой выхлоп(Costum); 5) замена радиатора.

СУБАРИСТЫ ПОМОГИТЕ ЧЕМ СМОЖЕТЕ!!!!

  • коробка не вывезет, привода и кардан пойдут винтом, тормоза тоже. бери распил с него все переставляй, одновременно ремонтируя. дешевле и правильней, т.к. многих деталей ни на одной разборке не купишь.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Сообщение отB-10

    коробка не вывезет, привода и кардан пойдут винтом, тормоза тоже.

    бери распил с него все переставляй, одновременно ремонтируя. дешевле и правильней, т.к. многих деталей ни на одной разборке не купишь.

    по коробе и приводам есть у меня знакомый у него турбо форь с ej205 там короба вроде такая же и вся подвеска и тд как у меня , на яме все смотрели и тут же сравнивали

  • из стекла тоже можно сделать красивую блестяшку, вот только алмаз, в отличие от стекла, и трактором не раздавишь.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Сообщение отB-10

    коробка не вывезет, привода и кардан пойдут винтом, тормоза тоже.

    вообще откуда такая инфа ? на личном опыте проверено ?

  • ну. можешь не верить и сделать все по своему. но не забывай – мощи в два раза больше. про запас прочности объяснять надо? )))

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Сообщение отB-10

    ну. можешь не верить и сделать все по своему. но не забывай – мощи в два раза больше. про запас прочности объяснять надо? )))

    да забей))) овощёвые привода НИЧЕМ не отличаюца от надутых))) да и ТЭЗЭТ102 от 18ого ежа нормально катал меня полтора года в сборе с 20 ГЭ.

  • эммммм… а смысл тогда в турбе, если ездить так, что атмокоробка полтора года дутый двигатель вывозит? я из-за такого перестал ездить на разные покатухи с джиперами

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

    • Сообщение отВитТТ
    • да забей))) овощёвые привода НИЧЕМ не отличаюца от надутых))) да и ТЭЗЭТ102 от 18ого ежа нормально катал меня полтора года в сборе с 20 ГЭ.
    • ?Вот и я про тоже что привода и кардан одинаковые, а по коробке у ней же есть запас мощности японцы же не дураки, ну а передаточые другие эт точно от этого ни куда не дется, будет ехать не как у всех =)
  • Сообщение отB-10

    коробка не вывезет, привода и кардан пойдут винтом, тормоза тоже.

    бери распил с него все переставляй, одновременно ремонтируя. дешевле и правильней, т.к. многих деталей ни на одной разборке не купишь.

    тут я плюсану )) все правелно сказал,распил рулит вам в помощь

    просто полторашка GG3> свап 2.0

  • Сообщение отB-10

    коробка не вывезет, привода и кардан пойдут винтом, тормоза тоже.

    бери распил с него все переставляй, одновременно ремонтируя. дешевле и правильней, т.к. многих деталей ни на одной разборке не купишь.

    простите за мой англицкий с х у а ле ? 155 л.с. в 2000 г. назывались WRX NB или NA (не в том я состоянии чтоб такие тонкости вспомнить) кароч привода стойки тормоза там точь в точь как на турбе. 5-тиступы принципиально кроме чисел ничем не отличаются даже RA с DCCD (это мое ИМХО) 6-тиступ все одно круче

    Вот мозги я бы все одно от 205 поставил бы, а проводка должна подойти

    “Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.

  • Сообщение от[email protected]

    простите за мой англицкий с х у а ле ? 155 л.с. в 2000 г. назывались WRX NB или NA (не в том я состоянии чтоб такие тонкости вспомнить) кароч привода стойки тормоза там точь в точь как на турбе. 5-тиступы принципиально кроме чисел ничем не отличаются даже RA с DCCD (это мое ИМХО) 6-тиступ все одно круче

    Вот мозги я бы все одно от 205 поставил бы, а проводка должна подойти

    +1

  • Если 205 с фазами то проводка подайти должна. Если кулер будет фронтальный то лучше развернуть впускной коллектор.

    1. Сообщение отpadonAK_54
    2. Если 205 с фазами то проводка подайти должна.
    3. Если кулер будет фронтальный то лучше развернуть впускной коллектор.
    4. можно поподробнее, как это развернуть впуск ?
  • Сообщение отtorum

    можно поподробнее, как это развернуть впуск ?

  • Сообщение отpadonAK_54

    смысл этого ? если есть куево туча всевозможных пайпов

  • Сообщение отtorum

    смысл этого?

    сопротивление впуска снижается примерно на половину порядка. а может и больше.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Будешь менять коробку дай знать, заберу меху полным комплектом

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector