Elm327 не показывает температуру двигателя

Главная › Винты для моторов

07.07.2020

Странный вопрос. А зачем нужен, спидометр,тахометр да и щиток приборов тоже?

температуру показывает, если будет превышение, вы увидите. Зачем вам промежуточные значения?

Что 55 градусов, что 105 (если не ошибаюсь в верхнем пределе) на приборке всегда 90. Ну будем ездить или с перегревом или недогревом, если термостат шалит, и никто вам об этом не скажет, пока не убьете двигатель.

Больше 90 будет показывать

Что 55 градусов, что 105 (если не ошибаюсь в верхнем пределе) на приборке всегда 90.

Это только новые машины. На старых такой шизой еще не болел завод.

Не проще купить мультитноникс и пользоваться данными, которые выводятся на смартфон У меня сига приложением показывает и температуру и ошибки.. Мне раньше на калине очень нравилось когда он стоял внизу на месте кнопока жогреек и когда ждешь утром догрева авто, то видно было температуру. Сейчас мне лично нужна регулировка тепературы включения вентилятора — 105 это слишком((

Если на БК смотреть не надо, то подойдет и ДСТ-мини с прошивкой для работы в качестве БК и куда такой страх устанавливливать?? Мне нужен как раз тропик..

У меня на калине был термостат на 82, срабатывание вентилятора было настроено на 94. калина с 1.4 двигуном отбегала 175 тыс и была сдана в трейд-ин с расходом масла от замены до замены без долива раз в сезон.

  • При чём здесь 105 При том, что при 102 градусах открывается полностью термостат, а вот вентиль судя по ОпенДиаг включается на первой скорости на 105 градусах, аварийная не знаю.
  • поменяй в прошивке
  • Не чем менять мне, ПО надо искать )) Но посмотрим как будет летом.
  • При том, что при 102 градусах открывается полностью термостат, а вот вентиль судя по ОпенДиаг включается на первой скорости на 105 градусах, аварийная не знаю.

Что-то ты путаешь. Родной термос открывается градусах на 85. Если ты не ставил другой. И первая скорость на 102 включается

Что-то ты путаешь. Родной термос открывается градусах на 85. Если ты не ставил другой. И первая скорость на 102 включается

https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1550-ustroystvo-i-osobennosti-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-lada-vesta-i-xray.html вот тут есть интересная табличка. Я проверял у себя, когда увидел фантастический рост температуры по приборке с 52 до 90. У меня вентиль в 105 стартует, тут говорят не про открытие, а про полное открытие.

https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1550-ustroystvo-i-osobennosti-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-lada-vesta-i-xray.html вот тут есть интересная табличка. Я проверял у себя, когда увидел фантастический рост температуры по приборке с 52 до 90. У меня вентиль в 105 стартует, тут говорят не про открытие, а про полное открытие.

  1. Бред, в ТИ ясно написано, первая скорость 102 градуса, вторая 105. В это время термос давно открыт полностью
  2. Всё правильно. Только вторая при 103
  3. Ну да, ошибся и поторопился

Обратил внимание, что лампочка давления масла гаснет после включения зажигания ещё до того, как заведёшь двигатель. То есть, получается, она реальное положение вещей не показывает, если скажем клапан в масляном фильтре травит и масло уходит в поддон после ночной стоянки. Это как-то можно изменить, подобно реальным данным по температуре охлаждающей жидкости?

Если масла не будет или давления, тебе покажут. Проверено

Если масла не будет или давления, тебе покажут. Проверено

Покурил интернет, говорят, что щас на многих авто так. Мол не сразу на приборку от датчика и тупо на размыкание/замыкание, а через мозги, а там уже как производитель придумал. Вообще, раньше информативнее было, на мой взгляд.

У меня ELM в диагностическом разъеме живет точно более 8 месяцев и чувствует себя прекрасно.

Не поделитесь ссылкой где покупали?:struggle:

В Весте у меня время от времени ELM вываливается из разъема, зависит насколько дорога ровная. Неудобно разъем сделан, вертикально.

Поставь разъем через уголок

Для контроля за работой двигателя. Предположим термостат заклинит в открытом положении и движок вообще не будет выходить на рабочую температуру. Да и вообще, что за дурацкие вопросы. ХОЧУ и все.

А что только термостат сломаться в Весте может.

Автомобиль может начать больше топлива потреблять (надо будет смотреть топливные коррекции и другие параметры), может катализатор оплавиться от неправильной смеси.

ДСТ-мини собирает статистику, время работы двигателя на разных температурах (можно посмотрев эту статистику определить в каком тепловом режиме работает двигатель), процент работы на богатой или бедной смеси по ДК, процент работы при отклонении по топливной коррекции.

Читать еще:  Д 235 характеристики двигатель

Добавлено через 2 минуты В субботу при температуре +5 ехал со штурманом на дачу на АИ92, решил проследить за УОЗ, поэтому планшет был в руках жены, а я просил озвучивать показания, затем сличу с АИ95. На ХХ показания от 6 до 10градусов. Езда накатом с вкл передачей, не взирая на рельеф местности — 15 градусов.

Езда с тапком в пол, не взирая на рельеф и обототы — 15 градусов. Езда на любой передаче по ровной местности на 2000об/мин 22 градуса, на 3000 об/мин 34 градуса. На резких ускорениях, но не в полик на ровной местности отскок на 2градуса не взирая на обороты двигателя.

Подъём в затяжную и крутую гору на пятой передаче при скорости 100 км/час изменений в показаниях УОЗ отсутствуют.

Программы для смартфона могут записывать ЛОГ-и, его записать а потом его проанализировать, даже сравнивать удобнее будет. ДСТ-мини D тоже может записывать ЛОГ.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Маршрутный комп ТС750 или Bluetooth OBD2

Elm327 не показывает температуру двигателя

Маршрутный комп ТС750 или Bluetooth OBD2

#1

Сообщение Вася13 » 25 дек 2014, 10:50

#2

Сообщение CaBa » 25 дек 2014, 11:01

Elm327 не показывает температуру двигателя

  • #3
  • Сообщение GEA25 » 25 дек 2014, 11:01
  • #4
  • Сообщение Sid98rus » 25 дек 2014, 11:09
  • #5
  • Сообщение Comrades » 25 дек 2014, 13:50
  • #6
  • Сообщение AGrus » 25 дек 2014, 13:53
  • #7
  • Сообщение Sid98rus » 25 дек 2014, 13:59
  • #8
  • Сообщение Comrades » 25 дек 2014, 14:19
  • А он (OP-COM) бывает в беспроводном варианте?

С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

  1. Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев
  2. #9
  3. Сообщение AGrus » 25 дек 2014, 16:20
  4. #10
  5. Сообщение VladimirVS » 26 дек 2014, 09:02

Elm327 не показывает температуру двигателя

#11

Сообщение roltd » 28 дек 2014, 12:04

Elm327 не показывает температуру двигателя

  • #12
  • Сообщение Вася13 » 29 дек 2014, 12:28
  • #13
  • Сообщение Comrades » 06 янв 2015, 09:53

С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Elm327 не показывает температуру двигателя

  1. #14
  2. Сообщение roltd » 12 янв 2015, 14:27
  3. #15
  4. Сообщение Comrades » 12 янв 2015, 14:41
  5. «Температура масла АКПП для автомобилей Chevrolet Captiva Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics:
  6. — добавлено отображение температуры масла АКПП для автомобилей Chevrolet Captiva.

Полную информацию по обновлению см. на странице обновления.

  • Обновление получили следующие модели бортовых компьютеров:
  • MPC-800 RC-700 VC731 / VC730 TC 750 / TC 740 C-580 / CL-580
  • C-590 / CL-590″

Вот про температуру коробки. У кого ТС 750 и С-140 могут проверить? Если на 750 — работает — то будет и на 800 работать. Меня ещё интересует — подружится ли он с Трейлблейзером? ELM на трейле ошибки двигателя читает.

С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Автосканер ELM 327. Что это и как работает

Что такое ЕЛМ 327 — зачем нужен

С помощью него диагностика авто проводится проще. Не нужно специальных знаний, освоить её сможет начинающий автолюбитель, нужен только автосканер, а также телефон/ноутбук. Он компактный, простой в применении, точный в результатах и позволяет считывать информацию из электронного блока управления машины для распознавания ошибок.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Как подключить

Данный прибор совместим с автомобилями из США, которые выпущены после 1996 года и из Европы, произведенные после 2001 года (если дизель, то после 2004 г.). На некоторых авто, выпущенных в 2003 году, сканеры могут не действовать. Поэтому перед покупкой уточняйте совместимость вашей машины и сканера.

  • Поиск угнанного авто с помощью GPS трекера

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя из за высокой температуры

Для работы необходимо устройство для считывания (компьютер/ноутбук/смартфон), на нем должно быть установлено диагностическое ПО (специальное приложение). Это может быть любой подходящий гаджет с системой Андроид, а также ПК – переносной или стационарный. ПО обычно идет в комплекте с устройством. Автосканер подсоединяют через блютуз, посредством Wi-Fi или с помощью кабеля USB.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Программы для работы

Есть много русскоязычных приложений для проведения диагностики машины. Среди них есть бесплатные версии и платные. Рассмотрим программы, которые совместимы с автосканером. Как правило, ПО прилагается к сканеру в комплекте. Но даже при его отсутствии, найти требуемое ПО можно в интернете и загрузить через Гугл Плей на смартфон с поддержкой Андроид.

Программа Torque

Очень удобная программа, считается одной из лучших. Есть бесплатная версия Lite и более полная Pro. Функционал приложения широко проявляется при использовании версии Pro. Но версия Lite не бесполезная. С ней реально проверить исправность сканера, а также то, совместим ли он с вашей машиной. Также Torque Lite способна на отображение множества параметров и на сброс ошибок.

Читайте также:  Ваз 2114 с какого года ставят двигатели от приоры

Функции приложения:

  • диагностирование ошибок Check-Engine;
  • вывод параметров онлайн на виртуальной панели приборов (напряжение АКБ, скорость, точные обороты тахометра, температура мотора);
  • оповещение в случае, если показания параметров критичны;
  • подсчет расхода топлива и сколько будет стоить поездка;
  • есть возможность создания видео-записи во время перемещения автомобиля, здесь также потребуется плагин TrackRecorder.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Программа OBD Авто Доктор

OpenDiag на базе Android

Некоторые нюансы

Второстепенная задача сканера – выдача информации, графиков, аналитика цифровых значений датчиков. Если нужно, то возможна ликвидация имеющихся ошибок. Скорость автомобиля во время езды прибор устанавливает достаточно точно, как и значения температуры двигателя.

В инструкции не указывают главный момент. Оказывается, чтобы устройство работало, сначала необходимо завести автомобиль, а потом вставлять сканер. Иначе будет выдаваться ошибка. Также при использовании приложения Torque любой версии, программа поначалу немного виснет, после этого все налаживается.

Температура АКПП через elm327. Как узнать? Пошаговая инструкция

Самый распространённый сканер для автомобиля это ELM327, для тех, кто не знает что это такое, можете перейти, почитать.

Он позволяет читать огромное количество различных параметров по расходу топлива, пробегу, различным ошибкам (кстати, через него их можно «скинуть»), а также температурным значениям.

Сейчас появляется огромное количество автомобилей, которые имеют автоматическую трансмиссию и самая популярная это – классический гидротрасформаторный автомат. Это достаточно надежный вид «коробки», однако погубить ее может перегрев. Поэтому нужно всегда контролировать температуру АКПП.

Вот только сделать на современных машинах это очень не просто (банально нет приборов, которые ее отображают). НО это не страшно, у нас же есть ЕЛМ327, я вам расскажу, как его настроить и узнать с какими параметрами работает «автомат». Как обычно будет и видео версия в конце …

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу.

Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.Elm327 не показывает температуру двигателя

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.

  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.

  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е.

    осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.

  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.

  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е.

обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное.

Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.

     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Лепота!Elm327 не показывает температуру двигателя

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45.

Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число.

Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ.

    Для этого:

  • — надавить и удерживать кнопку сброса пробега;
  • — повернуть ключ зажигания;
  • — высвечиваются все позиции на ЖКИ;
  • — надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4.

Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

  1. — сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;
  2. — когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.

  • Для начала подключите ваш адаптер к разъему OBD2 вашего авто, включите зажигание и выполните поиск устройств Bluetooth на вашем гаджете.
  • Если смартфон или планшет найдет сканер значит модуль bluetooth в порядке.
  • Когда устройство не обнаружено проверьте горит ли индикатор адаптера — обычно это красный светодиод на самом ELM327.
  • Бывают ситуации, когда питание с разъема OBD2 не поступает, в этом случае причина не в адаптере.
  • Бывают ситуации, когда индикатор горит, но автосканер не появляется на устройстве необходимо проверить ELM327 на работоспособность с помощью тестера.

Что я купил себе

Elm327 не показывает температуру двигателя

Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.

У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.

  1. Сергей02.03.2020 в 23:11

у меня пробный период которым я так и не воспользовался с виндовс7ко нтится на ноутбуке а на андроиде нет связи с адаптером хотя другие программы вполне работают …

КУПИЛ подсоединил ВСЁ работало год ОБД пролежал машинка мигает а подключение не полное

Здравствуйте! Интересует вопрос: почему не удается подключиться к OBD II по Bluetooth? А/м Range Rover II (P38), 1995 г. в. Адаптер ELM-327. Возможно ли вообще подключение к данному а/м с помощью вышеуказанного адаптера?

Год с лишним работал у меня ОBD II ELM — 327. Вот на днях понадобился он мне, пытался подключится к ЭБУ не подключился он у меня. Думаю, что там где то то-ли программу поменяли. Я подключался по программе Open Diag, а теперь гробовая тишина, не подключается. У многих проверял даже ихний адаптер не подключался. Не знаю как мне быть. Машина у меня SAMARA Ваз 2115.

Как подключить OBD2 сканер

Инструкция по подключению

  1. Установите на смартфон или планшет приложение MotorData OBD из Play Маркет для устройств Android, App Store для IOS устройств, а также AppGallery Huawei.
  2. Выключите зажигание (замок зажигания в положение OFF).

  3. Подсоедините адаптер к диагностическому разъему автомобиля.На рисунке показаны возможные места расположения диагностического разъема.

Elm327 не показывает температуру двигателя

Если, после подключения OBD-сканера, отмечается необычное поведение комбинации приборов (загораются, мигают или гаснут индикаторы, появляются предупреждающие сообщения, аномальные показания спидометра) то, возможно, возникли нарушения в работе соответствующих систем. Будьте внимательны, могут быть затронуты компоненты, относящиеся к обеспечению безопасности движения!

Например, на автомобиле Toyota постоянно мигающая лампа ABS, означает, что система перешла в диагностический режим, в котором антиблокировочная система отключена, что существенно меняет на безопасность!

Читать еще:  Что такое jdm двигатель

Внимание! Движение на автомобиле с отключенной ABS небезопасно!Это происходит из-за того, что на некоторых моделях Toyota вставленный адаптер перемыкает выводы разъема, отвечающие за режим самодиагностики, который активируется сразу после включение зажигания. Это связано не с работой программы MotorData OBD, а с наличием лишних, для этих моделей, контактов OBD-адаптера и алгоритмом работы блоков управления.

  1. приобретение специализированного адаптера
  2. удаление 13 и 14 контактов из разъема OBD-адаптера
  3. подключение OBD-адаптера в разъем черезе несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. При этом блок управления не активирует режим диагностики, и ABS не отключается, однако делать это придется при каждом включении/выключении зажигания.

Необходимо понимать, что адаптер с удаленными контактами в дальнейшем невозможно будет использовать для полноценной диагностики других автомобилей.

Elm327 не показывает температуру двигателя

  1. Включите зажигание или запустите двигатель.
  2. Нажмите кнопку включения питания на корпусе адаптера – загорится индикатор “аккумуляторная батарея” (если адаптер оснащен кнопкой).Примечание: на некоторых моделях диагностических адаптеров функционал включения от кнопки не заложен, хотя на корпусе кнопка установлена. Адаптер включается автоматически, при включении зажигания.
  3. Выполните сопряжение адаптера с мобильным устройством.а) В настройках вашего мобильного устройства выберите тип соединения Bluetooth или Wi-Fi, в зависимости от версии используемого адаптера

    б) Включите данное соединение.

Elm327 не показывает температуру двигателя

  1. Запустите приложение MotorData OBD на мобильном устройстве.
  2. Заполните данные автомобиля в меню «Профиль». Это позволит Вам оценить возможности программы для Вашего автомобиля. На главном экране приложения в верхнем левом углу отображается выбранный профиль подключения.
  1. В меню “Настройки” во вкладке «Подключение» выберите тип подключения Bluetooth или Wi-Fi.
  1. В выпадающем списке доступных устройств выберите имя или MAC-адрес, соответствующие диагностическому адаптеру.
  2. Нажмите кнопку “Подключиться”. Будет выполнено подключение к автомобилю по полному циклу. На экране мобильного устройства появится информация о подключении.
  1. Перейдите в главное меню программы, нажав на стрелку «Обратно» в верхнем левом углу экрана. Вы можете начать пользоваться приложением MotorData OBD.
  2. После завершения диагностики закройте приложение.
  3. Нажмите кнопку выключения питания на корпусе адаптера – индикатор “аккумуляторная батарея” должен погаснуть (если адаптер оснащён кнопкой). При необходимости выключите зажигание и отсоедините адаптер от диагностического разъема автомобиля.В некоторых моделях адаптеров реализована функция засыпания: через 30 минут после выключения двигателя, когда питание на диагностический разъем ещё подается, адаптер перейдет в режим сна и будет оставаться в этом режиме далее, пока не будет снова нажата кнопка включения питания на его корпусе. Отсутствие данной функции не является признаком неисправности адаптера.

Инструкция по использованию приложения MotorData OBD

  • диагностировать различные системы управления (до 25 электронных систем);
  • считывать и удалять диагностические коды неисправности; гасить индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. после устранения неисправностей;
  • выводить Панель приборов и настраивать параметры;
  • использовать Ваш смартфон и MotorData OBD в качестве бортового компьютера;
  • записывать и сохранять текущие данные, воспроизводить записанные данные;
  • контролировать статусы систем;
  • читать данные стоп-кадра «Freeze Frame»;
  • расшифровывать на русском языке диагностические коды неисправностей;
  • выводить текущие параметры в виде списка или в графическом режиме;
  • в разделе «Справочник автомобиля» получить информацию об индикаторах приборной панели, правилах буксировки, охлаждающей жидкости, ознакомиться с работой различных систем видеоэнциклопедии автомобиля.

Читать еще:  Ваговские двигатели что это

  • Данная программа находится в свободном доступе.
  • Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.
  • Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников!

Температура двигателя от адаптера ELM-327 WI-FI

Контролируется температура двигателя с помощью адаптера ELM-327 WI-FI и смартфона на андроид…

Приветствуем, автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшняя тема, это температура двигателя и контроль, за ней с помощью адаптера ELM-327 WI-FI.

На щитке приборов значение температуры двигателя выдается в виде количества полосок (делений), что не говорит о конкретных значениях в градусах Цельсия. Elm327 не показывает температуру двигателя

Мы же отследим, какую рабочую температуру будет показывать двигатель на 2-х делениях, 4-х делениях и так далее. Для контроля за температурой в системе охлаждения и снятия показаний необходимо подключить упомянутый выше адаптер ELM-327 WI-FI.

Напоминаем. Подключение адаптера производится при выключенном зажигании…

Адаптер ELM-327 подключают в специальное гнездо (OBD2), расположенное внутри перчаточного ящика центральной панели. Сигналом к тому, что сканер подключен правильно будут мигающие лампочки индикаторы на его панели.

Теперь можно включать зажигание. Следующим шагом будет подключение через WI-FI смартфона на базе андроида и выполнения его настроек для работы с адаптером. Включается иконка WI-FI, затем активируется приложение «СканМастер».

Приложение ScanMaster Lite на русском языке можно установить через телефон здесь. Вам надо всего лишь пройти по ссылке и нажать на зеленную кнопку УСТАНОВИТЬ и программа автоматически установится.

Для этого вам придется зарегистрироваться и завести почтовый ящик в Гугле, но читаю, что программа стоит потраченного времени на регистрацию. Для удобства работы за рулем с телефоном лучше приобрести специальный держатель, где он будет четко фиксироваться.

В противном же случае, телефон со скругленными краями нигде не желает встать, а постоянно норовит занять горизонтальное положение. Смотрите, пожалуйста, на видео где плоский корпус телефона со стороны, где нет клавиш, я приклеил изолентой к стеклу приборного щитка.

 Эксперимент по контролю за температурой двигателя

В приложении выбирается параметр «поток данных» — «температура охлаждающей жидкости» и можно начинать наш эксперимент по контролю за tº. На экране смартфона выводится температура охлаждающей жидкости на момент запуска двигателя.

В этой ситуации смартфон выдал tº жидкости в «- 20» градусов Цельсия. Кстати, за бортом в это время «-25» градусов мороза. Разница tº ±5ºС объясняется тем, что двигатель укрыт специальной кошмой из овечьей шерсти, способной сохранять тепло длительное время и спасать мотор от промерзания. Запускается двигатель теперь нужно дождаться, когда температура поднимется на два деления.

Прежняя проверка температуры антифриза показала, что 2 деления появились при tº порядка 53-54ºС. Но, тогда когда первый раз мерил мороз на улице был лишь – 5ºС. На этот раз, при температуре за бортом – 25ºС два деления появились также при tº 53-54ºС как тогда в первый раз. При этом с начала прогрева прошло ровно 7 минут времени в принципе теперь можно трогаться с места.

Дальше будем следить за прогревом охлаждающей жидкости во время движения Reno. Лобовое стекло обмерзло, включаем печку для прогрева салона и стекла для нормальной видимости. При прежней проверке, четыре деления появилось при прогреве охлаждающей жидкости до температуры порядка 83ºС. Посмотрим, что получится в этот раз, когда за бортом мороз — 25ºС .

На этот раз четыре деления на шкале щитка приборов Reno, появились при прогреве охлаждающей жидкости до температуры 82ºС. При этом прошло 23 минуты времени с начала запуска двигателя. При дальнейшем движении температура антифриза продолжает расти. Теперь интересно будет узнать, при какой температуре сработает электровентилятор обдува радиатора охлаждения двигателя.

Температура была уже порядка 88ºС и вдруг стала резко падать до появления на щитке приборов двух делений указателя, при значении 77ºС. Дальше температура вновь стала подниматься.

Это считается нормальным явлением при работе двигателя в движении и не стоит переживать, а тем более без причины начинать замены деталей.

Адаптер и смартфон помогают не только отслеживать различные параметры двигателя, но и считывать самостоятельно ошибки, не обращаясь в автосервис.

Для эксперимента вновь включаем кондиционер и вентилятор вновь заработал. Вновь выключаем кондиционер и ждем, когда сработает электровентилятор радиатора. При таком морозе за бортом, когда исправен двигатель, вентилятор может не сработать, это все абсолютно в норме.

В случае потери связи со смартфоном при выключении зажигания выполняется повторное соединение. На этом эксперимент с контролем рабочей температуры двигателя окончен. Пишите отзывы и замечания в х, ставьте лайки.

Видео температуры двигателя от адаптера ELM-327

Видео замены датчика температуры двигателя на Рено Логан

Какая должна быть температура охлаждающей жидкости в автомобиле?

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

  • Вам так же будет интересно узнать:
  • Какие ошибки выдал Адаптер ЕЛМ на моей ЛоганМашине
  • Рабочая температура в двигателе скачет

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен

Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector