Емкости тех. жидкостей и масел гсм тойота рактис

  Главная      Автомобили — Тойота     Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г. в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

Зазоры в клапанах (мм)

Для двигателей модели 2Е*
  – впускные клапаны 0,20
  – выпускные клапаны 0,20
Для двигателей модели 4E-FE**
  – впускные клапаны 0,15 – 0,25
  – выпускные клапаны 0,31 – 0,41
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE**
  – впускные клапаны 0,15 – 0,25
  – выпускные клапаны 0,25 – 0,35
Для дизеля**
  – впускные клапаны 0,25
  – выпускные клапаны 0,30
  • * на горячем двигателе ** на холодном двигателе
  • Свечи
Nippondenso NGK
Для двигателей модели 2Е W16EXR-U11 BPR5EY11
Для двигателей модели 4E-FE K16R-U BKR5EYA
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE K20R-U BKR6EYA

Зазор между электродами свечи (мм)

Двигатель модели 2Е 1,1
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE 0,8

Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс

Для двигателей модели 2Е и 4E-FE

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Насос гидроусилителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Ролик натяжителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителяD. Насос охлаждающей жидкости
1 11,0 – 12,5
2. 5,0 – 6,5
3 7,0 – 8,5
4 11,0 – 13,0

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционераЕ. Генератор
1 11,5 – 13,5
2 8,5 – 9,5
3 6,0 – 8,0

Для дизельного двигателя

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя А. Генератор В. КоленвалС. Привод кондиционера
1 12,0 – 14,0
2 15,0 – 17,0
3 15,0 – 18,0

Смазка двигателя Объем масла, л

Для двигателей модели 2Е
  – с фильтром 2,8
  – без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE
  – с фильтром 3,0
  – без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE
  – с фильтром 3,7
  – без фильтра 3,5
Для дизеля
  – с фильтром 4,3
  – без фильтра 3,6
  1. Марка масла
  2. Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
  3. Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.
  4. Система охлаждения
Суммарная емкость, л
Для двигателей 2Е 4,6
Для двигателей 4E-FE
  – с механической КПП без кондиционера 4,9
  – с кондиционером 4,6
  – с автоматической трансмиссией 4,7
Для двигателей 4А-FE
  – с механической КПП без кондиционера 5,4
  – с кондиционером 5,0
  – с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0
  • Тип охлаждающей жидкости
  • Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
  • Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
  • Батарея
Обслуживаемые батареи
Плотность электролита при 20° С
На бензиновых двигателях:
  – на полностью заряженной батарее 1,260
  – на частично разряженной батарее 1,160
  – на полностью разряженной батарее 1,060
На дизелях:
  – на полностью заряженной батарее 1,280
  – на частично разряженной батарее 1,180
  – на полностью разряженной батарее 1,080

Ток заряда

Необслуживаемые батареи не более 5А
Обслуживаемые батареи:
  – ускоренный заряд не более 15А
  – медленный заряд не более 5А

Сцепление

Свободный ход педали (мм) 5 – 15
Тип жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Механическая КПП

На бензиновых двигателях
Объем масла, л:
  – для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE 1,9
  – для двигателей 7А-FE
     • с антиблокировочной системой 4,5
     • без антиблокировочной системы 5,0

Марка масла

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90
На дизелях:
Объем масла, л 2,6
Марка масла
  – универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90

Автоматическая трансмиссия

3-ступенчатая трансмиссия

Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) до 2,5 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал

Объем жидкости 1,4 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия
  – объем жидкости до 3,1 л
  – марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал заднего моста

Объем масла, л 0,9
Марка масла масло для гипоидных передач API GL-5
Рекомендуемая вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90

Тормоза

Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс)
  – с задними барабанными тормозами 55 мм
  – с задними дисковыми тормозами 60 мм
Свободный ход педали 1 – 6 мм
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс 4 – 7
Марка тормозной жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Рулевое управление

Люфт рулевого колеса не более 30 мм
Марка жидкости гидропривода Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III

Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя для автомобилей с левосторонним управлением

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Предохранители типа А

1. FOG 15A нет цепи
2. CIG&RADIO 20 A прикуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности
3. TAIL 15 A задние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
4. IGN 10 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности
5. ECU-B 10 A задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
6. DEF-I/UP 7,5 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
7. STOP 15 A сигналы торможения, антиблокировочная система
8. TURN 7,5 A указатели поворота
9. TURN 10 A указатели поворота, сигналы аварийной остановки
10. ECU-IG 15 A система пуска двигателя, антиблокировочная система
11. SEAT HTR 20 A подогрев сидений
12. DEF 30 A обогреватель заднего стекла
13. GAUGE 10 A указатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни
14. WIP 20 A очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар
15. A/ C 15 A система кондиционирования
16. DOME 20 A внутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система
17. HAZ-HORN 20 A сигналы аварийной остановки, звуковой сигнал
18. FAN-I/ UP 7,5 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
19. SPARE 7,5 A запасной
20. SPARE 10 A запасной
21. SPARE 20 A запасной
22. HEAD (RH) 15 A фара правая
23. HEAD (LH) 15 A фара левая
24. DRL 7,5 A дневные ходовые огни
25. ALT-S 7,5 A система заряда батареи
26. EFI.-HTR 15 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
27. EFI 15 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
28. HEAD (RH-UPR) 10 A дальний свет правой фары
29. HEAD (LH-UPR) 10 A дальний свет левой фары
30. HEAD (RH-LWR) 10 A ближний свет правой фары
31. HEAD (LH-LWR) 10 A ближний свет левой фары

Предохранители типа В

32. POWER 30 A электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка
33. DEF 30 A обогреватель заднего стекла
34. HEATER 40 A система кондиционирования воздуха
35. AM2 30 A система пуска двигателя
36. FAN 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя
37. CDS 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя

Предохранители типа C

38. AM1 40 A (бензиновые двигатели) система пуска двигателя
GLOW 80 A (дизельные двигатели) система пуска двигателя
39. ALT 80 A (двигатели 2Е) система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B
AM1 100 A (двигатели 2С) система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS
ALT 100A (двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE)
40. ABS 50 A антиблокировочная система

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Toyota/003_Toyota_Corolla_92_98/076.htm

Замена масла в вариаторе Toyota Ractis 1,3 2WD, 2005-2009, частичная. — Toyota Ractis, 1.3 л., 2009 года на DRIVE2

На одометре чуть более 75000 км. По мануалу первая замена 80000 км. Решил частично поменять жижу. Было куплено 4 литра масла. На прошлых тойотах на автомате делал много раз частичную замену масла. В вариаторе как то все не решался и боялся туда лезть. На самом деле ни чего сложного, все просто как и на автомате.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Масло трансмиссионное

  • Для замены масла потребуется ключ трещотка с головкой на «24» или просто ключ на 24 и шестигранник на «6», емкость для слива масла, шланг и воронка, а так же пластиковая пятилитровая бутылка или что то другое.
Читайте также:  Ваз 2110 нет запуска двигателя на холодную

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Приспособление для залива масла в коробку

Откручиваем болт под аккумулятором.Аккумулятор для этого снимать не нужно.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

ключ на 24

Далее шестигранником откручиваем сливной болт, подставив емкость. После того как масло перестанет течь, из этого же отверстия выкручиваем трубку уровень тем же шестигранником.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

сливное отверстие

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

сливная пробка и трубка уровень

После того как масло перестанет течь закручиваем трубку уровень и сливную пробку.Старое масло переливаем в любую тару для замера, делаем на таре пометку и сливаем старое масло. Далее наливаем в эту тару до сделанной отметки новое масло. Можно залить чуть больше из расчета что что то где то капнуло и что то останется на стенках тары.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

слитое старое масло

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

замер масла

  1. Заливаем новое масло

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

заливаем новое масло

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Приспособление для залива масла

Я сделал частичную замену, после проехал 100 км. и сделал еще раз частичную замену.Почему 100? Да потому что просто съездил с работы домой и на следующий день обратно))) При второй замене не хватило немного нового масла, так как сливается чуть более 2 литров. Я долил немного старого. При следующей частичной замене куплю 5 литров масла.

Цена вопроса: 1 911 ₽ Пробег: 75 000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/4507224/

Замена масла в двигателе Тойота Королла

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Модельный ряд автомобиля Тойота Королла выпускается с 1974 года. За этот период она успела полюбиться многим автовладельцам, зарекомендовав себя как надежный повседневный, неприхотливый на дальних путешествиях друг. На сегодняшний день, данный автомобиль занимает одну из лидирующих позиций в следующих трех списках:

  1. Топ 100 World avto expert;
  2. Топ 100 самых продаваемых машин 1974 — 2018;
  3. Топ 100 самых продаваемых машин в Европе.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Когда требуется замена масла в двигателе Тайота Королла?

Модельный ряд Тайота Королла славится своими показателями запаса хода и прочности своих комплектующих. Поэтому беспокоиться о просроченном сроке замены комплектующих не стоит. Японское качество нареканий не вызывает.

Определяющими факторами, влияющими на частоту замены масла являются:

  • долгий простой автомобиля с залитой смазывающей жидкостью;
  • использование низкокачественного топлива;
  • перегрузка машины грузом (допустимый вес указывается в разделе Грузоподъемность автомобиля);
  • использование расходных материалов, срок эксплуатации которых был окончен.

Как правило, все автомобили линейки Королла проходят свое первое ТО с опозданием, необходимого периода обновления смазочных жидкостей.

Как показывает практика, автомобили при прохождении первого ТО имеют следующие показатели:

  • пробег 38000 — 53000 километров;
  • срок эксплуатации от 1 года — до 1,5 лет или более 1,6 лет (максимально зарегистрированный показатель — это 2 года и 1 месяц).

При том, что предусмотренный регламентом период обслуживания составляет отметку в 10000 километров пробега. В идеальных условиях эксплуатации данная отметка должна достигаться в период 1 года эксплуатации.

Во время прохождения их первого ТО, машины находятся в хорошем состоянии, а их запас хода разнится от 10000 — до 1500 километров пробега.

В технической документации к автомобилям Тайота можно найти рекомендуемые показатели обновления расходных материалов.

Учитывая данные рекомендации, следует производить смену горюче смазочных жидкостей в моторе сразу после периода обкатки. Он составляет 2500 километров.

В дальнейшем ТО стоит проходить на основании регламента Тойота Королла при условии использования только качественных расходных материалов.

Признаками необходимости замены смазочных материалов являются:

  • внезапные сбросы оборотов в двигателе;
  • глухой шум в двигателе;
  • долгий набор высоких оборотов;
  • сигнал лампочки на приборной панели, который сообщает о необходимости замены масла;
  • тикающий звук при утреннем запуске двигателя;
  • горит индикатор нехватки масла, хотя масленый бак полный;
  • долгий прогрев мотора;
  • трески в коробке передач (сообщают о нехватке поступающего масла в головку блока цилиндров);
  • в машинах с гидрокомпенсаторами клапанов будет гореть датчик перегрева мотора;
  • не устойчива работа двигателя при холостых оборотах;
  • вибрация мотора на холостом ходу;
  • долгий разгон автомобиля;
  • отсутствие тяги;
  • стук и удары в коробку передач из моторного отсека (игнорирование этого факта приведет к разлому подшипников, вкладышей коленвала);
  • горит индикатор давления масла.

Игнорирование этих признаков может привести к отказу двигателя, дорогостоящему ремонту. В редких случаях, к полной замене мотора вместе с коробкой передач.

Какое масло выбрать?

Для двигателей модельного ряда Тайота Королла можно использовать только синтетические или минеральные виды масел.

Использование полусинтетических видов масел может привести к нагару, накипи в двигателе.

Избавиться от него не получится без специального жидкого раствора Mobil 5 Envi5F10 (используется в качестве присадки к залитому смазочному материалу).
Самые распространенные и доступные виды масел:

  • Motul 8100;
  • Eco lite Idemitsu Zepro 5;
  • Shell HX8;
  • Toyota 5W30. Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Двигатели одной из часто встречающихся моделей Тайота Королла 150 (кузов е150-седан) отлично работают со следующими тремя синтетическими маслами очередной вязкости:

  • Mobil 0W-25;
  • Mobil 5W-38;
  • Motul 10W-30.

Количество необходимой смазочной жидкости напрямую зависит от мотора, установленного в ваш автомобиль:

  • 1.3 (2NZ-FE) — 3.7 литра;
  • 1.33 (1NR-FE) — 3,4 литра;
  • 1.4 (4ZZ-FE) — 4.7 литра;
  • 1.4 TD (1ND-TV) — до 5 литра;
  • 1.5 NZ — 3.7 литра;
  • 1.6 (1ZR-FE) — 4.2 литра;
  • 1,6 (3ZZ-FE) — 3,7 литра;
  • 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) — 4,2 литра;
  • 1.8 1ZZ-Fe — 3.8 литра;
  • 2.0 (3ZR-FE) — 4.2 литра;
  • 2.4 AZ — 4.3 литра.

Чтобы правильно выбрать смазочный материал, подходящий именно для своей модели автомобиля, необходимо знать следующие три показателя:

  • год выпуска;
  • объем двигателя;
  • пробег автомобиля.

Самым оптимальным выбором будут следующие горюче-смазочные смеси:

  • Eco lite Idemitsu Zepro 5;
  • Shell HX8.

Они являются универсальными, и подойдут автомобилям даже с пробегом за 180000-200000 километров. А наличие в них очищающих присадок поможет наладить работу вашего двигателя, в случае его сбоев.

Процесс замены масла в двигателе Тойота Королла своими руками

Регламент обслуживания двигателя требует одновременной замены смазывающих смесей, масленый фильтр. В случае смены смазывающей жидкости вам будет необходимо сменить и масленый фильтр.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Оптимальным вариантом при смене расходных материалов является обращение в сервисный центр Тайота, официальный авто дилер, или сервисный представитель в вашем регионе. Данная процедура может обойтись в сумму от 25000 — до 38000 рублей. Однако в процедуре смены смазочных жидкостей нет ничего сложного, ее можно выполнить самостоятельно.

В качестве примера, рассмотрим процесс смены масла на двух распространенных моделях Тайота:

  1. Тайота Королла 150;
  2. Тайота королла 120.

Рассмотрим процесс смены моторной жидкости на Тайоте Королла 150.

Проржавевший, или покрытый коррозией корпус данной модели не найти. Во время производства кузовов машин, на заводах используют противокоррозийный закрепитель. Его наносят на кузов до того, как будет нанесена грунтовка, краска, лак. При этом, толщина всего лакокрасочного покрытия не большая. Толщина краски составляет от 80 — до 140 микрометра.

Двигатели у машин Тайота тоже проходят химическую обработку, которая делает их более износостойкими.

Замена масла на этом автомобиле не трудная задача, все как везде. Обновление масла происходит по практически одинаковому сценарию с другими моделями.

Для обновления смазочной жидкости вам понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • лейка;
  • новое масло;
  • набор ключей;
  • поддон для слива;
  • новый масленый фильтр.

Пошаговая инструкция к действиям:

  1. Завести двигатель, прогреть его 3-5 минут;
  2. Выключить мотор;
  3. Открутить защиту картера;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить масло;
  6. Залить жидкость для очистки двигателя;
  7. Подождать пока она сольется;
  8. Закрыть сливной клапан;
  9. Залить новое масло, перед этим поменяв масленой фильтр.

На этом процесс замены масла в модели Тайота Королла 150 окончен. Для модели Тайота Королла 120 инструкция та же. Отличие в 120 модели будет лишь в следующем:

  • перед заливкой нового масла требуется двойная очистка двигателя;
  • не требуется замена масленого фильтра.

В новом автомобиле залив нового масла не требует очистки двигателя, перед использованием новой моторной жидкости. Допускается возможность добавления присадок (только в старые автомобили).

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-tojota.html

Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Toyota Ractis

Японская автомобилестроительная компания Тойота Мотор предлагает большой выбор машин — легковые, внедорожники и другие. Особое внимание привлекают субкомпактвэны, которые выпускаются с 1997 года и построены на базе Ярис.

Тойота Рактис является представителем подобных моделей. Автомобиль пришел на замену Тойота Ярис Версо, который не был востребован на европейском рынке. Построен субкомпактвэн на платформе NCP60. Комплектуется 1,3 и 1,5 литровыми двигателями. Доступны полно и переднеприводные авто. Трансмиссия — вариатор Super CVT-i или 4-ступенчатый автомат.

Toyota Ractis производится более 15 лет. Побил все рекорды по продажам – в первый год было реализовано почти 9000 автомобилей. И это не удивительно. Соотношение удобства и качества машины превзошло ожидания. Большая стеклянная крыша, приборная панель OPTITRO, салон с функцией трансформации и многое другие делает автомобиль максимально удобным.

У субкомпактвэна мало слабых мест. Многих проблем при эксплуатации можно избежать, если следить за автомобилем и своевременно менять расходники. Регламент замены моторного масла 10 – 15 тысяч км пробега, смазки в вариаторе – 80 тысяч км. Какая жидкость должна использоваться для каждого агрегата, указано в таблице, приведенной ниже.

Читайте также:  Волговский двигатель 406 характеристики

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Тойота Рактис

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак
1NR-FE
1NZ-FE
42 Неэтилированный бензин АИ-95
Система смазки двигателя 1NR-FE Рабочий обьем 1,3 0W-20, 5W-30, 5W-20, 10W-30
API SL..SM / ILSAC GF-4
C заменой фильтра 3,4
1NZ-FE Рабочий обьем 1,5 0W-20, 5W-30, 5W-20, 10W-30API SL..SM / ILSAC GF-4
C заменой фильтра 3,7
Система охлаждения двигателя 1NR-FE 4,7 Toyota Super Long Life Coolant
1NZ-FE 5,0
Трансмиссия Вариатор 1NR-FE 2WD 6,50 Toyota CVT Fluid TC
1NZ-FE 2WD 8,09 Toyota CVT Fluid TC
1NZ-FE 4WD 7,98 Toyota CVT Fluid TC
Раздаточная коробка 0,45 Toyota Hypoid Gear Oil SX API GL- 5 SAE 85W-90
Задний дифференциал 0,5
Гидроусилитель рулевого управления 0,5 -1,0 Жидкость ГУР
Тормозная система 1 Dot4

Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Toyota Ractis was last modified: 9 декабря, 2019 by Administrator

(Пока никто не оценил статью!) Загрузка…

Источник: https://PolomkiAuto.ru/zhidkosti-i-masla-dlya-toyota-ractis.html

Проводим замену масла в вариаторе Тойота Рактис (Toyota Ractis)

Для того чтобы обеспечить длительную эксплуатацию автомобиля, необходимо своевременно и качественно производить его техническое обслуживание с заменой жидкостей и масел.

Такие работы следует проводить в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Если конкретно рассматривать смену масла в вариаторе Тойоты Рактис (Toyota Ractis), то в технической документации к автомобилю предусматривается осуществление таких мероприятий после 80000 км пробега.

Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Тойота Рактис

При этом через каждые 40000 км необходимо проверять наличие масло в агрегате.

Особенности процедуры замены масла

Сама замена масла в вариаторе Тойота Рактис не является очень трудоемким мероприятием, но в процессе ее проведения следует учесть целый ряд важных моментов. В первую очередь нужно принять во внимание что, что масло меняется лишь частично, порядка на 50%. Вторым нюансом является то, что будет необходимо снимать поддон.

Отечественные автолюбители рекомендуют производить такого работы по замене масла вариатора через каждые 30-40 тыс. км, поскольку существующие условия эксплуатации автомобиля несколько отличаются от предусмотренных производителем.

Технология проведения работ

Начинать процесс следует с того, что вариатор должен быть охлажден, а коробка передач поставлена в нейтральное положение. Затем откручивается заливная пробка, расположенная сверху агрегата под аккумулятором, и сливная пробка на поддоне двигателя, после чего производится слив масла. Когда масло слито, необходимо открутить поддон и расположенный за ним масляный фильтр.

На следующем этапе магниты отмываются от пудры, промывается и высушивается фильтр. Для этих целей многие автолюбители используют небольшую емкость с керосином. После промывки фильтр высушивается путем продувания воздухом из продувочного пистолета или карбклинкера. Высушенный фильтр прикручивается на место.

При этом нужно учесть, что на фильтре имеется резиновое уплотнительное кольцо, и если фильтр с усилием вставить в маслоприемник, то кольцо может повредиться, и его необходимо будет менять.

Затем прикручивается поддон и закручивается трубка, расположенная снизу и являющаяся одновременно уровнем. После этого приступают к заливке масла до тех пор, пока его уровень не дойдет до краев трубки. Когда будет залит необходимый объем масла, закручивают заливную и сливную пробки.

Для проверки правильности проведения работ следует завести мотор, прогреть его, произвести переключение коробки передач во все положения и проехать несколько километров в различных режимах (спорт, реверси, драйв и т.д.).

Затем следует дать вариатору остыть снова, после чего опять произвести заливку масла до полного уровня и закрутить пробки.

На этом процедура заканчивается.

Таким образом, при наличии минимального объема технических знаний и навыков, а также необходимых материалов и инструментов, самостоятельно заменить масло в вариаторе автомобиля Тойота Рактис не так уж и сложно.

Источник: http://mymirtoyota.ru/provodim-zamenu-masla-v-variatore-tojota-raktis.html

Регламент ТО Тойота Королла 150 | Периодичность, запчасти, стоимость обслуживания

Стандартным периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО является пробег в 10 000 км или год эксплуатации автомобиля.

Регламент работ:

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC.

Авто комплектовалось двумя двигателями 1,4 л — 4ZZ-FE и 1,6 — 1ZR-FE мощностью 97 и 124 л.с.

В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступений ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1NR-FE 3,4 5,7 1,9/2,3 2,9 0,7

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF.

Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376.

Цена 567 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 2920 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 400 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 80 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 400 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.

  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.

  16. Дренажные отверстия.

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  3. Углы установки колёс.
  4. Рулевой привод, защитные чехлы.
  5. Стояночный тормоз.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 600 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 880 рублей.

Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 415 руб. /шт. или Toyota 9091901164 (для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л), стоимостью 160 руб./шт.

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км.

эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикул канистры на 5 литров концентрата — 888980072, средняя стоимость — 3400 рублей.

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости.

Читайте также:  Большой расход топлива газель бизнес двигатель умз 4216

Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1030 рублей.

Для АКПП частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 л. Каталожный номер канистры на 4 литра — 0888602305, а цена — 3470 рублей.

Если машина с вариаторной коробкой, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105, цена 4500 руб.

При работе с АКПП также понадобятся: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (690 рублей), прокладка самого фильтра — 9030132010 (80 рублей), прокладка поддона — 3516821020 (535 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 рублей).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:

Двигатель 1,3 1,4 1,6
Артикул 90916-W2029 9091602470 90916-W2018, 99366-K0910
Цена 1900 2440 1700/2100

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Toyota Corolla E150

Ежегодное обслуживание Короллы Е150 не такое уж и дорогое, ведь авто нуждается в замене расходников не очень часто, стандартно это лишь моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО-4, ТО-8 и ТО-12, ведь требуют замены всех расходным материалов что используются в автомобиле. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Corolla E150.

Стоимость ТО Тойота Королла

Стоимость технического обслуживания Toyota Corolla E150Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Номер ТО Каталожный номер запчастей *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 0888080375 масляный фильтр – 90915-10003 салонный фильтр — 87139-30040 уплотнительное кольцо — 9043012031 3800
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО 3800
ТО 3 Повтор первого ТО 3800
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:тормозная жидкость – 0882380112 воздушный фильтр — 1780121050 свечи зажигания — 90919-01253 — 9091901164 6940/5920
Замена охлаждающей жидкости 888980072 3400
Замена масла в МКПП 888580606 2060
Замена масла в АКПП/CVT 0888602305 0888602105 (с вариаторной пробкой) 4850 4500
Замена навесного ремня 90916-W20299091602470 90916-W201899366-K0910 1900 2440 17002100
Замена цепи ГРМ 13506-37010 13506-370 4800 5200

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Toyota Corolla X (E140, E150)

Источник: https://etlib.ru/blog/1113-reglament-to-korolla

Моторное масло для Toyota Corolla

Тойота Королла – пожалуй, самый популярный седан среднего класса, особенно на вторичном рынке.

Начиная от праворульных экземпляров на Дальнем Востоке, заканчивая европейскими вариантами в западной части России, японские седаны – универсалы – хэтчбэки радуют российских водителей.

Феноменальная надежность этих автомобилей притупляет внимание владельцев, и зачастую обслуживание Короллы с пробегом производится нерегулярно. Это недопустимо, поскольку даже силовой агрегат Toyota не может вечно работать на старом масле.

При всем разнообразии двигателей: дизельных и бензиновых, атмосферных и турбомоторов, требование у производителя единое – вовремя менять моторное масло, и оно должно быть качественным.

Только в этом случае Тойота подтверждает слоган: «она никогда не ломается». При этом желательно менять масло в фирменных сервисных центрах. Так меньше шансов нарваться на подделку.

А если такая беда случится – за ремонт двигателя заплатит СТО.

Масло для Тойота Королла является продуктом массового потребления. К сожалению, это прекрасный стимул для нечистых на руку «производителей». Предлагая суррогат по заниженной цене, такие дельцы всегда отыщут своего покупателя. Страдает при этом автомобильный двигатель, а затем – кошелек «экономного» владельца. Что говорит производитель

Автомобили этой модели недешевы, даже на вторичном рынке. Исключением являются лишь экземпляры с правым рулем, привезенные из Японии. Стало быть, нет повода экономить и на моторном масле. Производитель рекомендует пользоваться фирменным маслом Toyota:

  • Toyota Motor Oil SM 5w30;
  • Toyota Motor Oil SN 5w30;
  • Toyota Motor 5w40 SL/CF A3/B3/B4;
  • Toyota Engine Oil Synthetic SAE 5w40;
  • Toyota Motor 5w30;
  • Toyota Motor 5w40.

Список можно продолжать и дальше. Все эти масла созданы специально для автомобилей Тойота, при соблюдении технического задания разработчиков моторов.

Фирменные смазочные материалы проходят разнообразные стендовые и ресурсные тесты. Масло подвергается испытаниям в условиях, которые двигатель едва ли испытает в реальной «жизни».

Это дает гарантию сохранения рабочих характеристик технических жидкостей в любых условиях эксплуатации.

Интервалы смены фирменного масла для бензиновых двигателей 12–15 тысяч км, для дизельных 10 тысяч. Но это при эксплуатации в «стендовых режимах», то есть более 70% пробега – по качественной автостраде. В наших, российских условиях, интервал замены следует сократить для светлого топлива до 10 тысяч, для тяжелого – до 7 тысяч км.

Фирменное качество ↑

Синтетические моторные масла TOYOTA содержат в себе присадки, которые не меняют характеристик практически в течение всего срока эксплуатации (при условии соблюдения интервала замены).

Низкая зольность и калиброванное содержание агрессивных химических элементов делают смазочные материалы Тойота такими же надежными, как и двигатели этой марки.

Точнее – они взаимно дополняют друг друга, создавая легенду о неубиваемости тойотовских моторов.

Добавляет жизни силовым агрегатом такое свойство фирменных масел, как высокая антикоррозийная защита и устойчивая пленка в пятне контакта. Моторы Тойота Королла имеют очень малые зазоры в движущихся деталях, поэтому масла с плохой прилипающей способностью просто не будут смачивать рабочие поверхности. Это приводит к повышенному трению и ускоренному износу частей двигателя.

Разумеется, все вышеперечисленное относится к легально изготовленным смазочным материалам, поддельная емкость «убьет» ваш двигатель вне зависимости от того, какая на ней будет наклейка, Toyota или Lexus.

Кстати, для элитных моделей Lexus выпускается собственная линейка масел. Эти смазочные материалы совместимы с аналогичными моторами Toyota, но имеют более высокое качество и соответственно стоимость.

Совместимость смазочных материалов ↑

Разумеется, фирменные масла подходят не только автомобилям Королла, у производителя единые требования к качеству рабочих жидкостей. Владельцам автомобилей Тойота следует лишь соблюдать требования по SAE и интервалы замены, включая масляный фильтр. Остальную работу выполнит фирменная смазка Toyota.

Масла совместимы между собой по основе, поэтому при переходе на другую вязкость не следует промывать двигатель, просто заливается свежее масло и продолжается эксплуатация.

Смена индекса вязкости может понадобиться при резком изменении климатических условий – например при переезде из Краснодарского края в Магадан. При определенном пробеге, также можно переходить на другое значение SAE, следуя рекомендациям сервисной книжки и мастеров СТО. Например, при высоком износе двигателя, можно использовать более текучее моторное масло.

Интересным для потребителя является факт совместимости с разными типами моторов. Фирменные масла для Тойота Королла одного типа, зачастую подходят как для дизельной, так и для бензиновой силовой установки. Это удешевляет производство и делает выбор масел более удобным для владельца Короллы.

К тому же при покупке моторного масла марки Toyota, у автовладельца автоматически снимается вопрос поиска допуска соответствия своему автомобилю. Производитель гарантирует полную совместимость масел и авто собственного производства.

Сторонние производители ↑

Разумеется, для поклонников смазочных материалов других производителей – Тойота также дает собственный допуск.

После проведения тщательных заводских испытаний, любая торговая марка получит заветную аббревиатуру на свою упаковку.

Если вы покупаете канистру Shell или Motul, убедитесь в том, что эта марка соответствует вашему автомобилю не только по классификации SAE. Должен быть соответствующий допуск по ILCAS или API.

Если ваша Тойота Королла будет заправлена только правильным маслом, и оно вовремя будет обновляться, полумиллионный пробег до капремонта – вполне реален. Правда одного качественного моторного масла тут недостаточно. Остальные рабочие жидкости также должны быть «на уровне».

Автоэксперт: Андрей Перов

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/brendy-proizvoditeli/motornoe-maslo-dlya-toyota-corolla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector