Fiat fullback какой двигатель 4n15

Fiat Fullback. Полная масса: 2850 кг. Начало продаж: июль 2016 г. Цена: от 1 599 000 руб.

В России основным продуктом марки Fiat Professional на протяжении длительного времени является автомобиль Fiat Ducato. Первые сообщения «фиатовцев» о включении в модельный ряд среднеразмерного пикапа Fiat Fullback появились в открытых источниках еще в 2014 году.

Выход в новый сегмент, очевидно, обусловлен необходимостью поддержания лидерских позиций компании на рынке Западной Европы, где доля продаж Fiat Professional измеряется двухзначными числами.

Официальный дебют новинки состоялся в ноябре 2015 года в Дубае, а осенью 2016 года итальянский пикап был представлен в России.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Fiat Fullback отличается от своего японского «собрата» бамперами, облицовкой радиатора и прочими кузовными деталями

Кстати, а что такое Fullback? Если взять прямой перевод с английского, то получается «полный назад». Но есть и другие варианты, например «полный кузов». На мой взгляд, еще лучше для описания модели подходит слоган: «Работа в полную силу». Словом, автомобиль — трудоголик.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Внутри «Фулбэк» полностью повторяет соплатформенную модель

В отличие от экстравагантного Fiat Toro для латиноамериканского рынка, который построен на платформе компактного кроссовера Jeep Renegade, пикап Fullback имеет классическую рамную конструкцию.

По всем показателям это полноценный коммерческий автомобиль грузоподъемностью около тонны. Доля таких пикапов в общем объеме продаж коммерческой техники в регионе ЕМЕА (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) сегодня составляет 22 % (около 650 тыс. ед.

техники в год). Понятно, что для итальянцев это лакомый кусок пирога.

ИТАЛЬЯНЕЦ ИЗ ТАИЛАНДА

В этом контексте альянс Fiat Chrysler Automobiles и Mitsubishi Motors вполне объясним. По всей видимости, итальянцы решили пойти давно известным путем — получить машину без масштабных вложений в инжиниринг.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Для пассажира во втором ряду предусмотрен удобный подлокотник

Конечно, разительно отличающихся образов, как у Mercedes-Benz Citan и Renault Kangoo, не получилось, но надо ли это? Обычно концерн Fiat Professional еще меньше внимания уделяет редизайну соплатформенных моделей — достаточно взглянуть хотя бы на вышеупомянутый Ducato, отличить который от Citroen Jumper или Peugeot Boxer куда труднее.

По сути, Fiat Fullback — это и есть Mitsubishi L200, с той же рамой лестничного типа, кузовом, изготовленным из преимущественно высокопрочных сортов стали, независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой рессорной сзади. Есть у Fullback и заслуженно любимая поклонниками оффроуда японская трансмиссия Super Select c понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Четырехпозиционным селектором режимов трансмиссии оборудуются пикапы в комплектации LX

Между тем, отличить «итальянку» от «японки» можно не только по логотипу. Экстерьер «Фулбека» оформлен ближе к европейскому: со сдержанными линиями и без чрезмерной хромированности. Fiat Fullback получил другие колеса и бампер, видоизмененную решетку, расширители колесных арок для топовых версий. Внедорожные возможности машины характеризуют углы въезда 30°, съезда 22° и угол рампы 24°.

Внутри Фиат Фулбек полностью повторяет своего японского «донора», за исключением логотипов: симпатичное и современное оформление (правда, оно напрямую зависит от комплектации), добротные материалы отделки и эргономичные сиденья с грамотным профилем и плотным наполнением, тканевой или кожаной обивкой. Второй ряд сидений правильно отформован, но избытком свободного пространства не отличается.

Говоря об особенностях рабочего места водителя, стоит упомянуть оригинальное расположение рычага стояночного тормоза: он смещен ближе к переднему пассажирскому креслу. По всей вероятности, это пример унификации с праворульной версией. Но такая оптимизация весьма сомнительна: пользоваться ручником здесь неудобно.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Мультимедиа с 7” сенсорным дисплеем

В России предлагается лишь пятиместный Double Cab, хотя «Фулбэки» существуют еще и в двухдверной версии, а также в виде шасси, на которое монтируются разномастные надстройки. Например, Fiat Fullback может работать подкатным эвакуатором или рефрижератором.

Грузовая платформа итальянского грузовичка с двойной кабиной вытянута в длину на 1520 мм, ее ширина составляет 1470 мм, а высота борта не превышает 475 мм. Платформа снабжена пластиковым вкладышем и рассчитана на стандартный европоддон: ширина между арок составляет 1085 мм.

Груз можно закрепить с помощью такелажных петель — они располагаются на передней стенке и сзади по углам. В качестве опции для грузового отсека предлагаются пластиковая крышка и дуги безопасности от компании Mopar. Полноразмерное запасное колесо крепится снизу между рессорами.

Моторная гамма для российского рынка представлена 2,4-литровыми 16-клапанными турбодизелями 4N15 экологического класса Евро-5 в двух вариантах мощности: 150 и 180 л. с.

Форсированный мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и редкой для дизеля  системой изменения фаз газораспределения, что позволило поднять крутящий момент до 430 Нм.

В пару к силовому агрегату предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 5-ступенчатая АКП.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Пластиковый вкладыш и крышку грузового отсека поставляет бренд Mopar, подконтрольный Fiat Chrysler Automobiles

Для управления полноприводной трансмиссией предусмотрен электронный селектор. «Шайба», соседствующая с рычагом КП, может быть трех- или четырехпозиционной (с понижающей передачей в раздаточной коробке).

В базовой комплектации Fiat Fullback оснащен ABS, системой динамической стабилизации ESC и системой Hill Holder, которая помогает начать движение на подъеме.

За сохранность жизни и здоровья водителя и переднего пассажира в нештатной ситуации отвечают две подушки безопасности.

ГОТОВ К ТРУДУ

Про Mitsubishi L200 мы знаем все — этот пикап ранее был у нас на редакционном тесте (см. «Автопарк» №2/2016). Понятно, что, получив в свое распоряжение Fiat Fullback — машину в версии LX Active+ с 150-сильным двигателем и автоматической коробкой, мы решили проэкзаменовать новинку на том же самом маршруте.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

За спинкой задних сидений имеется внушительное пространство для инструмента

В движении по асфальту создавалось ощущение, что мотор страдает от нехватки тяги на низах. Но сей недостаток нивелировался четкой работой АКП.

В целом же Fullback в незагруженном состоянии показал себя достаточно резвым: машина уверенно стоит на скоростной прямой, четко прописывает траекторию в поворотах и уверенно замедляется. Словом, водители с адреналином в крови наверняка будут от итальянского пикапа в восторге.

Попутно стоит отметить хорошую шумоизоляцию «Фулбэка» — звук дизеля в салоне еле слышен. Напомним, L200 на этот счет получил замечание.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

На очереди грунтовка с колеей от лесовоза. С виду дорожка неглубокая, и колея не внушала никаких опасений. Но в какой-то момент я на всякий случай щелкнул шайбой для подключения полного привода, больше для порядка.

Пару раз колеса правой стороны попробовали было буксовать в лужице, но система ESC быстро вернула нашего подопечного в равновесие.

По окончании фотосессии, когда настала пора подниматься обратно на дорогу, пришлось перевести селектор трансмиссии в режим 4LLc — без «понижайки» с места штурмовать крутой подъем сложновато.

ПО ВЫГОДНОМУ КУРСУ — цены и комплектации

Вкратце о ценах и комплектациях. Стоимость самой доступной версии SX Base итальянского пикапа без кондиционера с механической коробкой составляет 1 664 000 руб.

А вот купить Fullback в топовой комплектации LX Dynamic+ (мультимедиа с 7” сенсорным дисплеем, камера заднего вида, понижающая передача в раздаточной коробке) можно за 2 164 000 руб.

Примерно в ту же сумму (2 170 000 руб.) оценен аналогичный Mitsubishi L200.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

В Россию Fullback поставляется с 2,4-литровым турбодизелем мощностью 154 или 181 л.с.

Перевозчики, как известно, оценивают автомобиль по стоимости владения. Учитывая этот факт, «фиатовцы» атакуют рынок выгодными предложениями в постпродажном сегменте. Так, межсервисный пробег Fullback составляет 20 тыс. км или 1 год.

На свой пикап Fiat дает аж 4-летнюю гарантию: это 3-летняя гарантия производителя (с ограничением пробега до 100 тыс. км) которая продлевается еще на 1 год (или до достижения 120 тыс.

км пробега) при условии подписания отдельного бесплатного сервисного контракта «Максимум» с российским представительством марки. Помимо прочего на весь гарантийный срок (те самые 4 года) предлагается программа помощи на дорогах.

Единственное, в чем проигрывает Fullback своим конкурентам, — это слабое покрытие сервисной сетью: на сегодняшний день у Fiat Professional всего 52 сервисных центра в России. Поэтому в ближайших планах марки реформатирование сети с открытием новых дилерских предприятий.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

  • Задняя рессорная подвеска — классическое решение для пикапа
  • В общем же за итальянцев остается только порадоваться: в их модельной линейке появился очень достойный автомобиль, открывший для марки новый сегмент, хоть и малочисленный, но отличающийся устойчивым спросом в России.
  • Рычаг стояночного тормоза смещен к пассажирскому креслу
  • Маневрирование задним ходом упрощает камера заднего вида
  • Современный дизайн салона, хорошая шумоизоляция, возможность включения полного привода в движении
  • Отсутствие задней буксирной проушины
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 1930
Полная масса, кг 2850
Габариты грузового отсека, мм 1520х1470х475
Объем топливного бака, л 75
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., Евро-5
рабочий объем, см3 2442
мощность, л. с. при мин-1 150 при 3500
крутящий момент, Нм при мин-1 380 при 2500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза диск./барабанные
Размер шин 245/65R17
Цена
Базовая, руб. 1 599 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 969 990
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok
Читайте также:  Где находиться датчик температуры двигателя дэу нексия

Бортжурнал

Первая Пред. 1 2 След. Последняя Fiat fullback какой двигатель 4n15

Заменил все масла кроме АКПП, использовал следующие расходники:
Масло ДВС SsangYong Motor Oil 5W-30 ACEA C3 (Оно-же лукоил кларитек, только дешевле)
LLK05W30001 SSANGYONG 1шт
LLK05W30004 SSANGYONG 2шт… 

Fiat fullback какой двигатель 4n15 Fiat fullback какой двигатель 4n15

Защитил немного зад автомобиля и уменьшил козление на неровностях, +43кг железа.

Fiat fullback какой двигатель 4n15 Fiat fullback какой двигатель 4n15 Fiat fullback какой двигатель 4n15

Второе ТО провёл как и первое, поменял все фильтра кроме масляного своими силами.
Для замены масла и шприцовки крестовин обратился в проверенный мною сервис Mixmotors. Список запчастей:
1230A182
MF66… 

Fiat fullback какой двигатель 4n15 Fiat fullback какой двигатель 4n15 Fiat fullback какой двигатель 4n15

Отвалились клёпки на штатных грязевых щитках подножек. Пришлось рассверлить отверстия сверлом 5мм и использовать оцинкованные болты-шайбы-гравёры-гайки 🙂 Думаю теперь никуда не денутся. Почему нельз… 

Больше фоток в хронологической последовательности и меньше слов. 🙂 Дополнительно пришлось тянуть крыло и полировать царапину. Также залил тектилом все под расширителем, грязи там очень много скапли… 

Поставил оригинальный кунг, теперь барахло из салона перекочует в кунг.

Нет, ну как так-то? Почему паджере спорту с 4N15 добавили второй аккумулятор? Что за несправедливость? Все это видели? Причём генератор остался прежним, 130А, просто параллельно добавили вторую бат… 

Съездил к ребятам в MixMototors, всё как всегда на лучшем уровне. Поменяли масло, шприцанули крестовины. Все фильтра, кроме масляного — менял сам. Топливный меняется проще, чем на прошлом поколении… 

В дополнение к предыдущей записи — поставил наконец фары дальнего света, эффект от них есть, два мини-прожектора 🙂 Больше фото, меньше слов:

Как уже ранее отмечал в своём БЖ, заказал дополнительный вентилятор и реле, установку решил совместить со следующими работами:
1. Установка доп. сигналов от ГАЗ-24.
2. Протяжка проводки под доп. дальн… 

Значится изучаю в очередной раз дыры в решётке радиатора, которые ожидают закрытия сеткой как только на улице станет теплее и замечаю до боли знакомые места крепежа дополнительного вентилятора. Прямо… 

Решил сделать пикапу презент на 23 февраля, компрессор Berkut R20. Вкратце характеристики с оффсайта:
— Напряжение питания: 12 В
— Максимальный ток потребления: 30 A
— Максимальное давление: 14 атм (… 

Начну с того, что я ярый противник некорректного света и особенно меня бесят ухари, которые ставя всякое китайское дерьмо в ближний свет, ответственно заявляют — «я проверял, не слепит.» Так что решен… 

Пленка 200 микрон, американская Ultra Vision, на капоте получилось в самом толстом месте 35см плёнки, думаю будет эффективнее любой мухобойки. На прошлой л200 была куча сколов без мухобойки и плёнки,… 

После неприятности с сугробом, который испортил штатный пыльник — я решил пойти по проверенному пути и поставить защиту Sheriff. Заказал следующие номера: 14.2960 — Радиаторы/ДВС
14.2962 — КПП
14.29… 

Пора переходить на защиту шериф. В городе замял штатную.

В ЛС меня просили описать впечатление о новой платформе, итак, начнём с явных различий. Проехав 200км я выявил для себя следующие плюсы и минусы новой платформы. Плюсы: 1) Усилена рама в тех местах… 

Первая Пред. 1 2 След. Последняя

Двигатель Mitsubishi 4N15

Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок.

Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л.

Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.

Описание нового двигателя

Fiat fullback какой двигатель 4n15

4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.

У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.

Объем двигателя, куб.см 2442 
Максимальная мощность, л.с. 154 — 181 
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо 
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8 
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI 
Доп. информация о двигателе DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь 
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500 
Устанавливался на автомобили Л200, Делика, Паджеро Спорт

Отличия между 4N15 и 4D56

По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

Масло

Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

  1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
  2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.

Fiat fullback какой двигатель 4n15Какое масло заливать в 4N15

Другие условия:

  • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
  • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.
Гело 4N15, турбодизель 3.объем масла -8,4 л. 80% в городе, в т.ч короткие поездки на работу, остальное поездки на дальняк и не очень. Дальние поездки летом на юга. Охота, природа рыбалка, конечно с бездорожьем..куда ж без него, а теперь особенно)) масло менять планирую раз в 6000-7000 км, в зависимости от поездок и сезона, но не больше. Меньше (чаще), это можно..)) Сажевик DPF.Я так понимаю, это он же и является катализатором? (по аналоги с бенз) Живу в Москве, так что доступность масел максимальная. Для прежней машины даже Аmsoil «добывал» )) По мануалу Фиат рекомендует для этого мотора: Selenia MULTIPOWER C3 (F129.F11), Т.е в мануале в разделе жидкостей под машину с этим мотором указано это масло.Но есть еще общий раздел «Эксплуатационные материалы», там под мотор с сажевиком (но не указано какой именно мотор, но видимо этот же) указаны такие данные по маслу: SAE 5W30, ACEA C3, спецификация:9.55535 или MS-11106, марка масла и обозначение:SELENIA MULTIPOWER C3 (F129.F11). Хорошо бы еще посмотреть, что в мануале L200 по маслу сказано. Но я пока не нашел, где посмотреть. У кого есть, поделитесь, плиз, инфой.
Олег Питер Если строго по мануалу , то: 9.55535-S3 = VW504/507 . Не строго : 5W-30 MB 229.51 . Если совсем не строго то : 5W-30 API CJ-4 . Если хорошее топливо и хочется продлить жизнь : DPF RN 0720
Иностранец Я пока опытным путем дошел до Turbo Diesel Truck 5w-40, начитался про Лоу Сапс…)) . Вот теперь дилемма…DPF или мотор..Но разум говорит- мотор!  Это я о том, что в маслах лоу сапс, с низким содержанием .золы и т.д, а в итоге, «кастрированные » присадки…Что  не гуд для мотора, а если полный набор присадок- кирдык сажевику.  Но сажевик вырезать проще и дешевле, чем ремонт мотора, а значит…жертвуем сажевиком. Полнозольники конечно лить не буду…но думаю, минимум среднезольники, и щелочное не ниже хотя бы 8ми..Думаю, на основе всего..получается какой то оптимал у меня. Или не получается и я не туда рассуждаю? Поправьте..
Искатель правды Если топливо Евро 4 и выше то от MidSAPS/LowSAPS одни преимущества.
Свой человек По Шелл вопрос . Хеликс Ультра ЭКТ 5W-30 похоже умерло. Вместо него  ..ЕСТ С3 … Оно, собственно тоже подходит, как я понимаю?. Только щелочное и кислотное не понятно какое и вообще состав. ДШ скромный. В теме по нему тоже не густо..
Начинающий знаток Посоветую допуск МВ 228.51 вязкостью 5w30 от Шелл , Лукойл а дпф больше забивается от неполадок в системах двигателя чем от зольности используемого масла . Лукойл и Шелл 228.51 в дизелях и бензинках понравились ,зимой жидкие текут хорошо , угорают неохотно. Зольность 1 фосфора 800 . Вроде как в этом допуске по рецептуре в протестированных маслах проскакивает небольшое количество эстеров.
Самурай76 Рассмотрите еще Мобил есп. Очень хорошее масло в данной категории.
Не верю… В списке от Gloryk'a есть ECT C2/C3 0w30 вместе с анализами и есть куча его отработок. Поиском умеете пользоваться ? Или по ссылкам ходить ? Или гуглить стандарты и по ним искать что нравится ?
Если вы ожидаете что вас будут уговаривать взять определенное масло — то с этим на рынок. Там лапшу хорошо вешают.
Читайте также:  Выключение стартера при запуске двигателя

Характеристики нового БЦ

Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!

Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.

Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:

  • превосходные литейные свойства;
  • низкая стоимость;
  • невосприимчивость к температурным перепадам;
  • простота резки и переделки.

Теперь о недостатках алюминиевого блока:

  • малая прочность и жёсткость;
  • скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

Fiat fullback какой двигатель 4n15Блок цилиндров алюминиевый

Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции.

Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками.

И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.

Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.

  1. Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
  2. Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
  3. Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.

Эксплуатация и ремонт

К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.

Fiat fullback какой двигатель 4n15

4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

  1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
  2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
  3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
  4. Следить за температурным датчиком двигателя.
  5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

Ведём бухучёт из-за руля клон-пикапа Fiat Fullback — ДРАЙВ

У базовой версии за 1 529 990 рублей нет кондиционера, электростеклоподъёмников и подогрева сидений, а передний привод подключается жёстко. Модификация с продвинутой трансмиссией Super Select стоит от 1 829 990, а с «автоматом» — от 1 879 990.

Трудно поверить, что новый Fiat Fullback отличается от Mitsubishi L200 исключительно передним бампером и решёткой радиатора — внешне две машины производят разное впечатление, хотя у них даже фары одинаковые.

От L200 за версту разит азиатчиной: вычурный хромированный «гриль» отвлекает от общей пластики пикапа, который по меркам коммерческой техники может считаться элегантным.

Избавившись от гигантской блестяшки, итальянские стилисты придали грузовичку серьёзный вид.

Пикап — не лучшая альтернатива внедорожнику. Это скорее инструмент для решения конкретных бытовых задач, нежели средство передвижения на каждый день. В городе он не слишком уместен, в столице, с её многочисленными ограничениями, — и подавно.

Хром на фарах есть у всех версий, кроме двух базовых. Пикап с ксеноном дешевле двух миллионов не купить. У некоторых версий в корпуса зеркал встроены повторители поворотников. Камера заднего вида положена только с двухдиновой аудиосистемой и сенсорным экраном.

Говорить об итальянских корнях Фулбека не приходится: пикап выпускается в солнечном Таиланде на одном конвейере с L200 (здесь же, кстати говоря, собирают и Pajero Sport для нашего рынка).

Завод расположен в портовом городе Лаем Чабанг, что в получасе езды от популярного курорта Паттайя. Отсюда предназначенные для России машины морем путешествуют до финского города Котка, из которого уже автовозами попадают в Москву.

Такой путь занимает порядка трёх недель.

Пластиковая крышка кузова превращает его в большой багажник и губит на корню идею пикапа. На нашем Фулбеке вначале не закрывался замок с одной стороны, а после поездки по бездорожью его заклинило с другой.

Отличия Фиата от L200 заключаются не только в благообразной внешности. Помимо итальянских дизайнеров над привлекательностью Фулбека потрудились российские маркетологи: их стараниями Fiat оказался на сто тысяч рублей дешевле Mitsu при прочих равных.

На выбор — десять комплектаций против пяти у L200. Правда, результаты скромны: с июля 2016-го, когда Fullback поступил в продажу, реализовано всего 66 автомобилей. Пикапов Mitsubishi в тот же период — на порядок больше: 684 (1472 штуки за полный год).

Так и дилерская сеть у «бриллиантов» побольше.

Салон — как в L200, за исключением эмблемы на руле. Материалы отделки незамысловаты, но можно отыграться за счёт оснащения. В дорогих комплектациях — до семи подушек безопасности (включая коленную для водителя), климат-контроль и приличная музыка.

Представители российского подразделения FIAT Professional говорят, что принципиальным было желание демократизировать цены на модификации с постоянным полным приводом и автоматической коробкой — пусть и в ущерб комплектации.

В результате Fullback с продвинутой трансмиссией Super Select 4WD до 190 000 рублей дешевле аналогичного по железу L200. Та же история с «автоматом»: двухпедальный пикап у японцев дороже почти на двести тысяч, хоть и оснащён чуть богаче.

Впрочем, важно понимать: основную кассу у Mitsubishi делают машины с «механикой».

У нас продаются только модификации с двойной кабиной, в Европе можно купить ещё и полуторную, Eхtended Cab. На втором ряду вместо дивана там установлены два куцых сиденья с вертикальными спинками. Оригинальные L200/Triton бывают также с одиночной кабиной.

Информативность приборов безупречна, хотя монохромный дисплей выглядит несовременно. Режимы работы трансмиссии отображаются в отдельном окошке. Клавишами на руле пользоваться удобно. Жаль, навигации не бывает в принципе.

Дешевле Фиата на нашем рынке только УАЗ Пикап и загадочный «китаец» Foton Tunland. Помимо уже упомянутого L200 в соперниках значится Isuzu D-Max (от 1 765 000 рублей за машину с полуторной кабиной), который недавно появился в России.

Читайте также:  Volvo s60 троит двигатель

Toyota Hilux и Volkswagen Amarok дороже двух миллионов. Итальянцы в России делают акцент и на том, что, мол, Fullback привлекательнее конкурентов и по стоимости владения.

Межсервисный пробег растянут до 20 000 км (у остальных — не более 15 тысяч), а гарантия продлена до четырёх лет…

Передние кресла никакие в хорошем смысле: лишённые особенностей, они просто нормально выполняют свою задачу, не сильно возвышаясь над полом. Потолок всё равно близко. Наклона задней спинки в 25º достаточно для комфортного времяпровождения.

За диваном много не спрячешь. В бокс между кресел проведён кабель-канал, но внутри источников питания нет. Подстаканники предусмотрены на центральном тоннеле и в подлокотнике дивана. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника.

На дорогах общего пользования радости от езды на пикапе немного: каждым своим движением Fullback даёт понять, что он не легковушка, а грузовик. Ход с пустым кузовом прыгуч, разгон спокоен, руль бесконечно длинен, крены приличны. Ездить скучно.

Но как только меняется контекст, Fiat преображается: на бездорожье он оказывается живым и весёлым. Можно мчать, не разбирая дороги, по ямам, нырять в лужи и скакать по камням с уверенностью, что с машиной ничего не случится.

Она словно выпячивает запас прочности.

С геометрией у Фулбека все хорошо. Угол въезда составляет 30º, съезда — 22º, рампы — 24º. Дорожный просвет — 200 мм, глубина преодолеваемого брода — 700.

Контроллер полного привода обитает на центральном тоннеле. Кнопка блокировки заднего диффа — особенность трансмиссии Super Select 4WD, которая подключает передок на скорости до 100 км/ч. Система стабилизации отключаемая, но даже на бездорожье от неё немало пользы.

Тяговитый дизель в сочетании с «автоматом» превращает езду по буеракам в нечто невыразимо простое. Пикап просто следует туда, куда его направляешь, — и всё делает сам.

Причём без лишних операций шайбой-контроллером, без подключения каких-либо дополнительных средств повышения проходимости вроде понижающего ряда или блокировки центрального дифференциала.

Электроника работает грамотно и точно, с лёгким потрескиванием прикусывая буксующие колеса тормозами, — и машина едет вперёд, словно в задний борт её мягко подталкивает невидимая рука.

Запасное колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Базовым версиям бампер с интегрированной подножкой не положен.

Базовые колёса — штампованные, у версий подороже — 16-дюймовые литые, у топ-модели — диаметром 17 дюймов. Хромированные подножки — штатное оборудование некоторых комплектаций, а дугу за 77 984 рубля можно найти в каталоге аксессуаров.

Но стоит вернуться на асфальт, как Fullback теряет ловкость и моментально скучнеет, а в городе и вовсе превращается в неповоротливого увальня. Ни прыти, ни очарования. Он здесь лишний.

Праздность его угнетает, а нормальной работы нет. На роль семейного автомобиля Fiat не годится категорически: всё-таки кузов — это не багажник.

Поставить кунг? Тогда уж лучше сразу взять тот же Pajero Sport, например, — он и удобнее, и практичнее.

Хромированные накладки на зеркала и блестящие ручки — детали хром-пакета, который положен всем комплектациям, кроме базовой. Доплата за «металлик» — 15 000 рублей.

В Москве покупка пикапа и вовсе лишена смысла — особенно после того, как положение о грузовом каркасе распространилось на Северный и Северо-Восточный округа. На Фулбеке можно ездить по основным улицам каркаса, но шаг в сторону карается штрафом в 5000 рублей.

Вот если бы у нас сертифицировали версию с ограниченной грузоподъёмностью, уменьшив полную массу до 2500 кг! Такой Fullback стал бы полноправным горожанином, как, например, фургончик Ducato, которому пробили выезд за пределы каркаса.

Ответственные лица FCA уверяют, что работы в этом направлении ведутся.

Паспортные данные

МодельFiat Fullback SXFiat Fullback LX (154 л.с.)Fiat Fullback LX (181 л.с.)КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова пикап пикап пикап
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 5205 5205 5205
Ширина, мм 1785 1815 1815
Высота, мм 1775 1780 1780
Колёсная база, мм 3000 3000 3000
Колея передняя/задняя, мм 1520/1515 1520/1515 1520/1515
Снаряжённая масса, кг 1915 1930 1930
Полная масса, кг 2850 2850 2850
Размеры грузового отсека (Д × Ш × В), мм 1520 × 1470 × 475 1520 × 1470 × 475 1520 × 1470 × 475
Тип турбодизель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 2442 2442 2442
Макс. мощность, л.с./об/мин 154/3500 154/3500 181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1500-2500 380/1500-2500 430/2500
Коробка передач М6 М6 (А5) А5
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 205/80 R16 245/70 R16 245/70 R16
Дорожный просвет, мм 200 205 205
Максимальная скорость, км/ч 169 177 (174)* 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных нет данных нет данных
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,6 6,6 (7,2) 7,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75 75
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
М6 — механическая шестиступенчатая.
А5 — автоматическая, пятиступенчатая.
* Данные в скобках для версии с «автоматом».

Техника Константин Болотов

Начинкой FIAT Fullback ни на деталь не отличается от Mitsubishi L200. Как и систему полного привода Super Select 4WD, раму пикап унаследовал от «эль-двести» предыдущего поколения, разве что точки крепления кузова были изменены. Подвески — оттуда же: передняя на двойных рычагах и задняя на листовых рессорах.

Правда, были оптимизированы коэффициенты упругости, сзади изменены положение кронштейнов, длина рессор и ходы подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости обновлён, произошла оптимизация демпфирующих элементов и опор, однако радиус разворота остался прежним — 5,9 м.

Тормозные механизмы — тоже наследство от «четвёртого» L200: вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади.

Fiat Fullback — Википедия

Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/14 декабря 2021.Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения.

Последнее изменение сделано участником APTEM (вклад • журналы) в 05:01, 1 февраля 2022 (UTC; около 16 дней назад).Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам и подводящим итоги: удалить.

Fiat Fullback

Общие данные

Производитель

Fiat

Годы производства

2016—2019

Класс

SUV

Иные обозначения

Ram 1200

Дизайн

Тип кузова

Пикап

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная; переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4*2; 4*4

Двигатель

Mitsubishi 4N15

Массово-габаритные характеристики

Длина

5295—5305 мм

Ширина

1815 мм

Высота

1775 мм

Клиренс

200—220 мм

Колёсная база

3000 мм

Масса

1915—1950 кг

Динамические характеристики

Максимальная скорость

175 км/ч

На рынке

Связанные

Mitsubishi Pajero SportMitsubishi L200

Похожие модели

Ford Ranger Toyota Hilux Nissan Navara Mazda BT-50 Isuzu D-Max SsangYong Actyon SportsTata Xenon Volkswagen Amarok

Другая информация

Объём бака

75 л
 Медиафайлы на Викискладе

Fiat Fullback — итальянский малотоннажный грузовой автомобиль-пикап повышенной проходимости компании Fiat. За основу этой модели была взята японская модель Mitsubishi L200.

Описание

Автомобили Fiat Fullback производились в Таиланде в комплектациях Double cab 4WD, Double cab 2WD, Extended Cab 4WD и Extended Cab 2WD. На выбор производились автомобили с полным приводом Super Select 4WD-II или Easy Select 4WD. Пикапу присущ режим Off-Road. Задний дифференциал может блокироваться. В ОАЭ автомобиль продаётся под названием Ram 1200.

В Европу модель поставляется с 2,4-литровым дизельным двигателем Mitsubishi 4N15 мощностью 150 и 181 л. с.

На рынках Ближнего Востока и Африки модель продаётся в качестве заднеприводной с бензиновым двигателем мощностью 132 л. с. и дизельным мощностью 110 и 178 л. с.[1]

  • Fiat Fullback Double Cab LX

  • Fiat Fullback Cross

  • Ram 1200

Примечания

  1. ↑ Fiat will launch Fullback into expanding pickup market (англ.). Automotive News Europe (12 ноября 2015). Дата обращения: 24 ноября 2021.

Ссылки

  • Oфициальный сайт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector