Fiat tipo двигатель троит

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель».

Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах.

Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.). 

Выбрать и купить двигатель для Fiat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла.

Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км.

Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Fiat tipo двигатель троит

Течи масла

Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.

Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится

16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.

Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.

Стартер

Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.

Выбрать и купить стартер для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.

Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.

Fiat tipo двигатель троит

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.

Fiat tipo двигатель троит

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Фазовращатель

На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.

Fiat tipo двигатель троит Fiat tipo двигатель троит

Форсунки

Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.

А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.

Fiat tipo двигатель троит

Выбрать и купить форсунки для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.

Жор масла

Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.

Fiat tipo двигатель троит

Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.

Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.

В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.

Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.

В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.

Fiat tipo двигатель троит

Выбрать и купить двигатель для Fiat Punto, Fiat Bravo, Fiat Doblo, Fiat Stilo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

«Троит» двигатель: причины поломки и методы ее устранения

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель».

Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители.

Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Fiat tipo двигатель троитДвигатель внутреннего сгорания

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно).

Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами.

Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

Fiat tipo двигатель троитнагар на свечах

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры.

Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора.

Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.

Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя.

Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

Читайте также:  Датчик температуры масла двигателя принцип работы

Fiat tipo двигатель троитзасорен воздушный фильтр

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.

Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах).

Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливается).

И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине.

Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике.

В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Fiat tipo двигатель троитОтсоединяем высоковольтные провода

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится.

Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам.

При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе.

Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу.

Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

Fiat tipo двигатель троитвыкручиваем свечу

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся.

Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало.

Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок.

Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива.

Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

Fiat tipo двигатель троитизмеряем компрессию

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе.

А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться.

Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

Fiat tipo двигатель троитгрязная и чиста форсунки

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые.

То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место.

Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизировались – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.

Fiat tipo двигатель троит

Fiat tipo двигатель троит

Даже жаль, что автомобили Fiat Tipo так и не добрались до российского рынка. Потому что именно в русскоязычной среде название новой версии, дебют которой приурочен к рестайлингу всего семейства, как нельзя лучше характеризует весь жанр подобных «внедорожных» легковушек: Tipo Cross.

Fiat tipo двигатель троит

Между тем в Европе и Турции семейство Fiat Tipo пришлось ко двору: с 2015 года продано более 670 тысяч машин, причем 70% — за пределами Италии.

По размерам и цене эта модель удачно вписалась между привычными классами B+ и C+.

В странах Западной Европы Fiat делает ставку на хэтчбеки и универсалы, а в Восточной Европе и Турции (где и выпускают Tipo) — на седаны. И нынешний рестайлинг оказался отнюдь не формальным.

Tipo обрел измененное лицо: у него новые светодиодные фары, решетка радиатора и бампер, а также иной дизайн колес. Хотя корму дизайнеры не тронули. Интерьер в целом прежний, но среди самых важных обновок — иная комбинация приборов, которая состоит из семидюймового экрана и двух сегментных шкал по бокам от него.

Fiat tipo двигатель троит

Вместо красной подсветки кнопок и рукояток теперь белая; появились беспроводная зарядка для смартфонов и дополнительный разъем USB на втором ряду.

Также заявлены другая обивка сидений и новый руль, хотя на вид он не отличается от прежнего. За доплату предложена самая продвинутая медиасистема UConnect 5 с широкоформатным дисплеем на 10,25 дюйма.

Наконец, расширен набор электронных ассистентов, без которых в Европе никуда.

Что до «внедорожной» версии Fiat Tipo Cross, то она сделана на базе стандартного хэтчбека. Из ключевых отличий — пластиковый обвес по периметру кузова и рейлинги на крыше (прежде они были только у универсала), но еще почти на 40 мм увеличен дорожный просвет. Эту прибавку обеспечили перекалиброванная подвеска и более высокопрофильные шины. Разумеется, привод только на передние колеса.

Fiat tipo двигатель троит

Есть перемены и под капотом. На смену бензиновым двигателям 1.4 (95 л.с.) и 1.4 T-Jet (120 л.с.) пришел трехцилиндровый турбомотор 1.0 GSE нового семейства FireFly, который выдает 100 л.с. и 190 Нм. Турбодизелей Multijet по-прежнему два на выбор — это младший агрегат объемом 1,2 л (95 л.с.) и старший 1.6, мощность которого увеличена со 120 до 130 л.с.

Fiat tipo двигатель троит

В Европе продажи обновленных моделей Fiat Tipo начнутся до конца года, начальная цена в Италии — 13900 евро. Но на российском рынке эти машины по-прежнему можно не ждать: без локализации шансов у них нет.

Что делать, если двигатель троит после мойки

Fiat tipo двигатель троит

Многие автовладельцы моют самостоятельно двигатель своей машины. Чистить его, конечно же, надо, ибо от того, насколько он чистый, зависит его работоспособность и долговечность. Однако порой после такой процедуры силовой агрегат преподносит автомобилистам неприятность – он начинает троить или машина отказывается заводиться. Дабы своевременно среагировать на такой поворот, каждый водитель должен знать, что следует предпринять и как далее действовать.

Давайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля. Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.

Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.

Троить после автомойки двигатель может по таким причинам:

1. В свечные колодцы может попасть жидкость. Из-за воды свеча зажигания не вырабатывает искру, и цилиндр, естественно, не функционирует.

2. Проблемы с мотором могут появиться и из-за выхода из строя датчиков, если в них попал автошампунь.

3. Часто на мойке используют оборудование подающее под высоким давлением напор воды. Такая чистка агрегата способна привести к выходу из строя легко уязвимых деталей. Потому автопроизводители не рекомендуют мыть мотор под высоким давлением.

  • При обобщении причин поломок двигателя прошедшего очистку, все сводится к попаданию жидкости в те места агрегата, которые способны нормально работать лишь сухими.
  • Как же исправить положение
  • Так как причиной неисправностей после автомойки является вода, то следует предпринять все возможное для ее удаления.

Автомобиль, для этого надо поставить на сухом месте и вытереть насухо всю электропроводку. То же самое следует сделать и с бронепроводами свечей. Потом важно проверить клеммы АКБ и убедиться, что с ними все в порядке.

Читайте также:  Глохнет двигатель на холостом ходу опель астра

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Ухудшить контакт может образовавшийся на клеммах серый налет. Его можно убрать водой. Вымытые клеммы надо вытереть насухо и как следует подтянуть.

  1. Но если жидкость не попала в процессе мойки под капот, то вышеописанных мер хватит, чтобы привести мотор в рабочее состояние.
  2. Если же вода проникла в подкапотное пространство, то придется приложить много усилий для того, что привести в порядок силовой агрегат.
  3. Наводим порядок под капотом
  4. Прежде всего следует проверить работу системы зажигания, поскольку именно здесь чаще всего после мойки появляются проблемы.

В машинах оснащённых распределителем зажигания, надо разобрать трамблер, а потом удалить из под крышки остатки воды. После того как все будет хорошо протерто, надо насухо вытереть бронепровода. Не следует забывать и про свечные окна – важно чтобы они были сухими.

Коли уж разговор зашел о продувке свечных окон, имеет смысл отметить: многие водители при залитых свечах стараются запустить двигатель машины с подсоса. Но это не очень эффективно. При продувке свечей зажигания надо убрать подсос, выжать газ и завести мотор. Так можно провести качественную очистку и завести автомобиль.

Читать еще:  Штатная сигнализация заблокировала двигатель что делать

Если же у транспортного средства зажигание бестрамблерное, а у каждого цилиндра индивидуальная катушка, то автомобилисту придется все катушки снять, продуть и вытереть насухо свечные колодцы. В этой ситуации существуют и плюс и минус: с трамблера крышку труднее нежели катушки снять, но и до некоторых катушек будет трудно достать.

Дабы убедиться, что свечи в рабочем состоянии, их придется выкрутить и проверить.

После выполнения всех необходимых процедур автомобиль можно попытаться завести.

Для того, чтобы машина не дергалась, трамблер надо почистить, а высоковольтные провода и катушки зажигания как следует смазать. Сделать это можно WD-40. Это позволит сохранить функциональность агрегата после мойки.

Другой причиной частых проблем с силовым агрегатом транспортного средства может стать трещина в корпусе трамблера или пробой бронепроводов. Троить силовой агрегат может и после помывки кузова автомашины. Данную ситуацию исправить весьма легко – надо найти треснутую деталь и заменить на новую.

Другие неисправности

Время от времени автомобилистам приходится сталкиваться с разными проблемами в работе агрегата. Их причиной часто не является мойка двигателя. А поскольку с какими-то неисправностями приходится встречаться весьма часто, то водителям о них будет полезно знать.

Порой водители недооценив конкретный участок проезжей части залезают в глубокую лужу, в которой двигатель глохнет. Если такое случилось, то это значит лишь одно: жидкость попала под крышку трамблера и залила катушку и провода. В этом случае придется найти чистую ткань и насухо протереть мотор.

Следующий неприятный момент, с которым приходится сталкиваться автомобилистам – внезапно автомашина. Если в ней установлен двигатель с ремнем ГРМ, то, вероятнее всего, виной всему его обрыв. Признаком его порыва станет быстрокрутящийся стартер.

Но если ремень цел, то следует проверить топливный насос и убедиться, что он работает нормально, проверить искру зажигания и карбюратор.

Доставить проблем способно и электронное зажигание. Если проблема в нем, то мотор будет троить и даже глохнуть.

Fiat Tipo 2020-2021

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Sedan 15 490 €
Sedan More 15 990 €
Hatch 16 490 €
Hatch More 16 990 €
Kombi 17 490 €
Kombi More 17 990 €
КомплектацияЦена в рублях
Sedan 1 332 140 ₽
Sedan More 1 375 140 ₽
Hatch 1 418 140 ₽
Hatch More 1 461 140 ₽
Kombi 1 504 140 ₽
Kombi More 1 547 140 ₽

Отзывы

Первый показ автомобиля Fiat Tipo 2020-2021 состоялся еще в 2014 году в Женеве на мотор-шоу.

А вот май 2015 года как раз ознаменовался для любителей итальянской марки Fiat официальной презентацией новой модели, которая была показана широкой публике сразу в 3 кузовах: седан, хэтчбек и универсал.

Однако информация о хэтчбеке и универсале осталось закрытой, а седан пошел в серийное производство. Более того, он стал флагманом итальянского автоконцерна, который заменил две модели, имеющие ранее высокую популярность – Linea и Bravo.

Разработки компактного седана С-класса шли на протяжение трех лет, совместно с турецкой компанией Tofas, возможно, именно поэтому дебют автомобиля состоялся в рамках автовыставки на Стамбульском автосалоне. Производство автомобиля организовано как раз на предприятии этой самой фирмы.

Fiat tipo двигатель троит

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Сообщение BuzMic » 20 ноя 2018, 14:51

Приехал клиент с жалобой на неравномерную работу двигателя. Он рассказал, что мотор помыли, после чего он съездил в Казахстан (это приблизительно 500 km), там заправился. По возвращению назад — двигатель начал троить. Ему сказали что неисправен клапан, клапан заменили, но через пару дней — проблема повторилась.

Пропуски воспламенения происходят только на холодном двигателе; после прогрева — всё приходит в норму.

Подсосов воздуха на холодном моторе не обнаружил. Компрессия составила по 14 Bar во всех цилиндрах. Парад цилиндров периодически показывает какие-то всплески на высоковольтном импульсе цилиндра 2 на этапе горения искры.

Что это может быть? Что ещё проверить?

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 » 20 ноя 2018, 16:00

Что вам мешает сделать тест CSS на холодном моторе? Во время теста нужно впрыснуть во впускной тракт дополнительную дозу топлива и посмотреть реакцию на обогащение.

Да и по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение nikki-car » 21 ноя 2018, 01:01

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

  • Сообщение BuzMic » 21 ноя 2018, 06:36
  • Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?
  • Форсунки цилиндров 2 и 4 — подзабиты (особенно — форсунка цилиндра 2).

Представленный фрагмент — это следствие? Или это ещё одна неисправность?

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic » 21 ноя 2018, 06:37

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 » 21 ноя 2018, 07:50

Читать еще:  Двигатель газон некст схема

Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 — подзабиты (особенно — форсунка цилиндра 2).

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic » 21 ноя 2018, 08:18

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 » 21 ноя 2018, 14:47

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение nikki-car » 21 ноя 2018, 21:03

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic » 22 ноя 2018, 07:08

Что такое основной провод?

История продолжается. Выполнил тест CSS — увидел, что при повышении оборотов из работы выпадает цилиндр 2. Решил, что неисправность в форсунке. Форсунки помыли, переставили местами форсунки цилиндров 1 и 2 — цилиндр 2 всё равно выпадает из работы на повышенных оборотах.

Проверил сигнал управления форсункой, — присутствует во всём диапазоне оборотов; но свеча зажигания в цилиндре 2 белого цвета. Ещё раз снял парад цилиндров — вижу, что напряжение пробоя в цилиндре 2 выше, чем в остальных, но искра есть всегда, в том числе и на высоких оборотах. Выполнил тест Px, — ничего подозрительного не увидел.

Компрессия и на холодном и на горячем двигателе — 14 Bar. По хвосту графиков эффективности скрипта CSS — тоже, вроде бы, с механикой двигателя всё в порядке.

Проверял впускной тракт дымогенератором — подсоса воздуха не обнаружил.

Fiat tipo двигатель троит Ссылка на основную публикацию Fiat tipo двигатель троит

Fiat tipo двигатель троит

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты.

Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально.

Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты.

Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.). Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы.

Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы.

Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться.

Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.

Читайте также:  Бензин в масле двигателя как удалять

К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах.

Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки. Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут.

К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы.

Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов. Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис.

Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п.

Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев.

Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д. К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания.

В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал.

В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность. Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос).

Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.

В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.

На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.

Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Читать еще:  Газель турбодизель какой двигатель

В итоге Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива.

Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические параметры Fiat Tipo 1.6 / Фиат Типо в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 110 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.

Отзыв о Fiat Tipo 2018 года

Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
  • Выбирал долго, для меня важны были следующие критерии:
  • — вместительный салон и багажник; — просторный и комфортный салон;
  • — достаточный дорожный просвет для наших дорог.

Все эти критерии продиктованы тем, что мы с семьей стараемся много путешествовать на машине. Не буду долго описывать, как я пришёл к этой модели, просто опишу свои ощущения в сравнении с 301 пежо, на котором ездил последние 3 года перед покупкой фиат.

Первое — ощущения от езды. Машина значительно тяжелее чем пежо 301, и это очень хорошо сказывается на плавности движения, в том числе по неровному покрытию.

Кстати, ямы подвеска отрабатывает очень хорошо, а вот с выпирающими поперек рельсами и брусчаткой справляется чуть хуже, чувствуются толчки. В целом, машина одновременно более резвая и более плавная.

Первая передача очень короткая, третья же подобрана очень удачно, для Киева (кроме скоростных прямиков) везде хватает диапазона третьей передачи.

Второе — салон. Он значительно просторнее, чем пежо 301. Со своим ростом 193, на пежо я отодвигал водительское до упора назад, тут же процентов 30 ещё есть запаса, куда отодвинуться.

Руль имеет более чем достаточный диапазон регулировки по глубине и высоте, посадка очень удобная. Уже успели съездить из Киева в Ужгород, за день вышло под 900 км пробега — впечатления очень хорошие. Спина и плечи не устали, комфортная крейсерская скорость 130-150.

После 150 динамика резко падает, до 175 разгоняется ощутимо дольше, быстрее не ехал.

При покупке в качестве доп опции установил ГБО. Из неприятного, первые пару тысяч периодически загоралась лампочка ошибки в системе впрыска, однако на станции техобслуживания сказали, что никаких неисправностей нет. Расход газа по трассе около 9 литров с кондиционером и средней скорости 130.

По шумоизоляции, в сравнении с пежо 301, все супер. Единственное что, во время дождя очень слышно дорогу через задние арки. Но в остальном просто супер.

Плюсы автомобиля: Дизайн, подвеска, комфорт.

Минусы автомобиля: Нет автозакрытия дверей при начале движения. Грубая регулировка скорости обдува (всего 4 положения: 0,1,2,3). Сложно найти коврики под модель. Слабая шумкоизоляция задних арок.

Что то я в не доумении…

Машина опять троит, переливает бензин, да так, что 20л + резерв, уходит за 47км. И бак пуст. Поменял лямбда зонд, датчик ож, купил даже новый топлевный насос, уже даже не знаю с чего начинать, или что продолжать.

Обратка работает, проверил, лямбда-зонд прозванивал в разных диапазонах роботы двигателя, прозванивали датчик ож, форсунка пылит, не капает, датчик положения дроссельной заслонки рабочий, трамблер даже поменял, в общем говоря, машина троит, если вообще не двоит( куда лезть, что смотреть, хз, думал может зажигание отрегулировать, так и тут бонус, трамблер крутишь, без изменения, вроде как компьютер сам настраивает, осталась последняя надежда, снимать голову, смотреть все клапана, и опять ставить все по меткам, по скольку, есть подозрение, что возможно, перескочило на зубок. Такое чувство, что позднее зажигание, будто бензин догарает в трубе, короче говоря, я сдался морально и физически. Если есть еще варианты розвязки данной печальки, пересмотрю любой!

Читать еще:  Характеристики двигателя ниссан qr20

FIAT Tipo 1990, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Fiat Tipo, 1992

Fiat Tipo, 1991

Fiat Tipo, 1991

Fiat Tipo, 1990

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector