Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет.

Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились.

В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание».

Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания.

С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  1. отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  2. руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Главное реле топливной системы и системы зажигания Главное реле топливной системы – реле питания ECM (J271)

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу

  1. гаечный ключ для распределителя зажигания;
  2. защитные очки;
  3. отвертки;
  4. ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  5. инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами.

Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя.

Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Проверка соленоидного клапана Клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Если Вы решили провести настройку сами, будьте очень осторожны! Вам предстоит работать в непосредственной близости от вращающихся частей двигателя.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Проверка свечи зажигания Наиболее простой метод проверки свечи зажигания – приложить минус на массу авто и убедиться в наличии искры

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

  1. топливные добавки для очистки двигателя;
  2. высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

При обсуждении вашей проблемы вам, скорее всего, встретится бывалый специалист, который посоветует налить стакан воды в карбюратор при работающем двигателе. Вежливо поблагодарите знатока, но ни в коем случае не следуйте этому совету. Это всего лишь хороший способ повредить ваш двигатель.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Щиток приборов автомобиля представляет собой ценное табло, хотя мало кто из новичков обращает на него внимание. По панели приборов опытный автомобилист узнаёт о проблемах двигателя или системы зажигания. Какие лампы должны гореть при включении зажигания, тема этой статьи.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Читайте также:  Газ 3110 двигатель не развивает обороты

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

На текущий момент практически все производители автомагнитол используют ISO-коннекторы.

Читать еще:  Двигатель 406 почему плохо заводиться

Следовательно, провода почти всех магнитол маркируются одинаково.

А именно цветами:

  • Жёлтый – Постоянное питание.
  • Красный – Зажигание.
  • Синий – Питание антенны или сигнальный провод на включение усилителя.
  • Чёрный – Масса.

Многие автолюбители неправильно подключают силовые провода магнитолы.

Жёлтый провод

Совсем неправильно брать + с прикуривателя! Силовой провод прикуривателя рассчитан только на сам прикуриватель.

https://www.youtube.com/watch?v=vNit7H32a5w\u0026t=11s

При нагрузке на него ещё и магнитолы, на нём могут создаваться просады напряжения.

Именно просад напряжения и приведёт к выключению или перезагрузке магнитолы. А ещё из-за этого магнитола может выдавать не совсем качественное звучание.

Поэтому провод необходимо провести непосредственно с клеммы аккумулятора.

Оптимальное сечение провода 2,5, меньше не рекомендую.

Важно: плюсовую протяжку нужно обязательно защитить предохранителем номинала как и у предохранителя на самой магнитоле, расположив его максимально близко к клемме питания!

Делается это для того, чтобы защитить ваш автомобиль от возгорания, если вдруг провод где-то замкнёт на участке.

Чёрный провод

Массу желательно повесить на какой-нибудь болт, прикрученный к кузову автомобиля, предварительно зачистив его до металла.

При таком подключении у магнитолы будет самый минимальный просад напряжения.

Красный провод

Этот провод управляет включением и выключением магнитолы в зависимости от положения ключа зажигания.

Если правильно подключить его к замку, то при нулевом положении ключа зажигания магнитола не должна работать.

Сам же я не люблю когда красный провод подключен от замка зажигания. Обычно я сматываю его с жёлтым проводом, чтобы можно было пользоваться магнитолой в любой момент.

У некоторых современных автомобилей бывает такая система, что в момент когда крутит стартер, все остальные потребители отключаются, чтобы не мешать стартер.

А для того, чтобы магнитола не выключалась, нужно всего лишь смотать красный провод вместе с жёлтым.

Хорошее питание – залог стабильной работы магнитолы!

Читать еще:  Двигатель 4cc что это

Делитесь своими мыслями по этому поводу в х!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мне будет очень приятно.

Поиск причины, по которой горит лампочка

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов.

Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей).

Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта).

Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В.

Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Читать еще:  Что такое лифтованный двигатель

Оставляйте свои вопросы и замечания в х, я обязательно на них отвечу!

При включении зажигания гаснет панель приборов

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Включаешь зажигание поворачиваешь ключ и все тухнет ( приборка/ары и т, п) понятное дело от стартера нуль эмоций …В чем может быть проблема ?(думаю что в самом стартере — все началось после мойки двигателя, но уже прошло после этого пару недель )

И еще вопрос — постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора ( стоит только кинуть клемму на АКБ — думаю тоже все это из-за мойки(до нее этого не было)

Вырубил его так — снизу от вентилятора в кучу закреплены провода (5 шт) — может из-за них проблема ? и есть ли вообще схема вентилятора ?

У меня при запуске двигателя и повороте ключа в положение II перестает гореть вся панель, когда ключ возвращается в начальное положение панель снова работает, но стартер не крутит. Если ключ подержать в замке 1-5 минут, то потом запускается нормально. Клеммы чистил, аккумулятор заряжен. В случаях когда не могу завести ключом, приходится прибегать к отвертке.

Чтобы разобраться в проблеме, рассмотрим упрощенную схему электроприборов, задействованных для запуска силовой установки ВАЗ 2114. Итак, в нее включена аккумуляторная батарея, замок зажигания, блок предохранителей и реле стартера.

И суть их работы такова: при провороте ключа в 1-е положение происходит запитка приборной панели, системы зажигания, элементов системы питания и еще ряда электроприборов.

При переводе же ключа во 2-е положение, основная часть электропитания подается на стартер, поскольку он является основным потребителем и для запуска мотора ему необходимо большое количество энергии.

Если при этом имеется нарушение в проводке или неисправность прибора, задействованного в цепи запуска двигателя, то зачастую происходит отключение большинства потребителей, включая приборную панель.

Исходя из описания проблемы, стартер можно сразу исключить из списка элементов, которые могут сказаться на запуске. Здесь все просто – при прямом замыкании его контактов отверткой, он без проблем заводит силовую установку. Значит, он полностью исправен и нормально работает. В противном случае неисправность нужно было бы искать именно в нем.

  Как по номеру подшипника определить его размеры

АКБ тоже можно особо не рассматривать. Если бы батарея была неисправна или просто разряжена, то она не смогла бы полноценно запитать стартер для запуска двигателя.

А вот соединение клемм проверить стоит. Даже если они хорошо зачищены, возможен слабый контакт какой-то из них из-за недотяжки.

Из-за этого при включении стартера и создании значительной нагрузки в месте контакта происходит локальное подгорание клемм.

Но здесь стоит отметить, что необязательно слабый контакт может быть при соединении с АКБ. Часто проблема, практически полностью сходная с описанной, происходит в месте контакта центральной массы, идущей от АКБ, с двигателем.

Недотяжка гайки ее крепления, окисление, перелом этого провода приводит к тому, что при запуске стартера массы ему не хватает.

А поскольку все напряжение при попытке включения стартера направляется именно на него, то на приборную панель ничего уже не поступает, при этом и двигатель не может завестись, поскольку стартер не крутит.

Проверить стоит и предохранители, причем не только отвечающего за работу стартера или приборной панели, а всех полностью. Бывали случаи, когда предохранитель сигнализации выходил из строя, из-за чего система безопасности отключала все потребители питания при попытке завести мотор.

Остаются только замок зажигания и реле стартера (не путать с втягивающим реле). Они то и являются основными «подозреваемыми» в возникновении проблемы. Но что касается последнего, то на ВАЗ 2114 – не все так просто. Дело в том, что данное реле на авто определенных годов производства вообще отсутствует.

Если посмотреть схему выше, то в ней реле присутствует. От стартера на него идет красный провод, а от него уже – розовый, ведущий к блоку предохранителей и замку зажигания. Но на некоторых моделях проводка от стартера идет сразу за предохранители и замок, реле в схему не включено.

  Какой планшет выбрать для такси

Если его нет, то часто контактная группа, отвечающая за подачу напряжения на стартер (контакты, которые замыкаются при переводе ключа во 2-е положение), подгорает и полностью теряется контакт между ними. Из-за этого и проявляется проблема. При повороте ключа в 1-положение замок нормально передает электроэнергию на потребители, но стоит его повернуть дальше – контакт обрывается и приборы перестают работать.

То есть, чтобы устранить описанную проблему, следует проверить всю цепь. Вначале клеммы и соединения массы с двигателем, затем предохранители, а потом уже – замок.

Причем не обязательно для проверки подыскивать новый замок. Достаточно отсоединить от установленного на авто провода, отвечающие за питание стартера и замкнуть между собой. Если при этом он заработает, значит, неисправна контактная группа и ее необходимо заменить.

Вариант 1: Плохой контакт клемм с аккумулятором, плохой контакт аккумулятора с массой, разряженный аккумулятор, внутренний обрыв пластин в аккумуляторе, замыкание пластин в аккумуляторе. Выявить легко, берем кусок провода и крепим на + АКБ, второй конец на тонкий контакт втягивающего.

Включилось втягивающее, стартер крутит, значит смотрим вариант 2, включилось, пытается крутить но не может, снимаем стартер выявляем причину клина. Это или сам стартер, или бендикс, или клин коленвала. Не включилось и естественно не крутит, причина в АКБ.

Первым делом проверяйте контакты на клеммах и массе, особое внимание тонкому розовому проводу на плюсовой клемме.

Вариант 2: Группа контактов замка, Подгорели контакты в разъеме после замка, подгорели контакты в разъеме под блоком предохранителей. Разъем между АКБ и блоком предохранителей. Группу контактов можно проверить не снимая, воспользовавшись инструкцией «как завести ваз 110 без ключа», коих в инете полно.

  Почему на брелке сигнализации не показывает замок

Частое явление — сел аккумулятор. Банки сухие.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    3 условные категории значков приборки

    По сути, все индикаторы, значки приборной панели принято делить на 3 условные категории. Имеются в виду жёлтые, красные и другие разноцветные лампочки. Сигнал-предупреждение – мигание красного индикатора.

    Это подсказка водителю о какой-либо проблеме, способной привести к серьёзным последствиям. Что касается жёлтых индикаторов, то они, как правило, играют роль чисто информационную.

    Безусловно, это не касается включения полного привода, когда загорается именно этот цвет или других исключений.

    Нас интересует этот вопрос, касательно системы зажигания. Так вот, если повернуть ключ в замке зажигания современного автомобиля на пол-оборота (двигатель не запущен), должны загореться несколько лампочек одновременно.

    Это и чек-енгин, и индикатор масла, и лампочка АКБ. Как только ключ поворачивается на полный свой оборот (запускается двигатель), все перечисленные индикаторы должны погаснуть.

    Это и будет свидетельствовать о нормальной работе системы зажигания и двигателя.

    Примечание. На некоторых иномарках включаются также индикаторы подушки БП, генератора и т.д.

    Всем доброго времяни суток. Расскажу всё подробно.

    С месяц назад на ходу стал глохнуть двигатель, одновременно гасла панель приборов при этом музыка, фары, габариты, поворотники всё работает, через секунду-две сама включалась панель и машина так как на ходу заводилась, если более двух секунд не включалась (возможно это и не играет ни какой роли) стукал в область предахронителей салона один, два раза и панель загоралась, тоесть с ключа заводилась (поначалу думал какой то предохранитель отходит), всё просмотрел-всё вроде в порядке. Случалось что в день пару раз вырубало, а бывало через недельку. Вчера на заправке остановился, заправил своего коня, смотрю панель не горит, машина заглохла, постучал в облость предохранителей-тишина. Вообщем вытаскиваю ключ зажигания, потом опять вставляю поварачиваю в первое положение-работают музыка, все приборы освещения короче стандартно всё работает, поварачеваю во второе положение-слышно щелчёк реле, панель приборов не реагируе соответственно ни печка, ни стеклоподъёмники не работают, поварачиваю ключ на запуск двигателя-срабатывает щелчёк реле (так понимаю реле на стартер) и тишина. Отсоеденил-подсоеденил акуммулятор, безрезультатно. Ещё одна деталь-ставлю на сигналку поворотники не мигают. Отбуксировал до дома, поставил, утром подхожу сигналкой открываю-оппа, поворотники замигали, ключ в зажигание, положение 1,2,3 завелась и всё стандартно работает. Чего дальше ждать не знаю, может из-за датчика каленвала такая беда, или сигналка виновата, подскажите что к чему может кто сталкивался. Зарание благодарю.

    опустите стекло, поставте машину на охрану (двери должны быть закрыты чтобы сигнализация нормаль сработала), через окно включите зажигание и стартер — если при этом у вас так же не будет загораться панель и крутится стартер — значит таким образом подключена сигнализация — в режиме охраны блокируется зажигание и стартер. Из этого можно предположить что в данной ситуации возможно влияние сигнализации.

    Почти такая же проблема была у знакомой на премаси — периодически «тухла» панель и глох двигатель прям на ходу. Проблема оказалась именно в сигнализации -решилась заменой блока сигнализации

    » Ещё одна деталь-ставлю на сигналку поворотники не мигают » — что опять же навевает мысли на сигналку. Датчик коленвала не причем — 99,99% Из-за него панель не тухнет ????

    Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель при работающем вентиляторе

    Последний раз редактировалось Mr.Dimon; 06.03.2014 в 10:21 .

    Большое спасибо за совет, Только что проделал посоветованную вами операцию, только я поставил ключ зажигания во второе положение-панель не загорелась, сразу сработала сирена сигнализации, ну и в третьем соответственно стартер н7и как не среогировал. Итог-так понимаю надо менять блок сигнализации. Учитывая то, что это происходит переодически, не меняя блока возможно ли сигналку вылечить?

    ну вот это не знаю, тут боюсь вопрос к электронщикам, что за сигналка? если томогавк 9010 или типа того недорогой — то замена блока будет гораздо дешевле чем поиск проблемы в этом блоке

    ну и мои замечания всеже не последние варианты, просто я на пару машин сам ставил сигналку и пару раз сталкивался с похожими проблемами, так бы к профи съездить — что они скажут, но и не доверять до конца — тоже могут на развод пойти

    Сигналка старенькая, простенькая без обратной связи » МС-БАЙКАЛ «, два года назад уже менял её блок, еле нашёл, а вот сейчас ни где в продаже не светится, думаю взять какую ни будь наподобие StarLine B9.

    Подскажи пожалуйста, ты говоришь — «просто я на пару машин сам ставил сигналку» возникают ли какие ни будь сложности при самостоятельной установки сигнализации с «прогревом двигателя» учитывая тот факт, что за место старых проводов и датчиков ставишь всё новое, я в том плане, что легче отследить что-куда ставится по старой проводке. Ни разу не ставил, но в электрике маломальски разбираюсь.

    Надо ещё эту сигналку глянуть, может где провод переломался или контакт отходит, или в самом блоке что отошло и коротит, вчера опять пару раз вырубалась, по панели слегка стукнешь, врубается.

    Последний раз редактировалось sastr; 07.03.2014 в 07:23 .

    В блоке сиги реле стоит. контакты подгорают. начинается такая ерунда, что ты описал. я решал эту проблему восстановив заблокированные цепи.

    можно пойти дальше: вскрываешь блок, видишь черную или серую коробочку, включаешь-выключаешь зажигание, находишь какая при этом щелкает и меняешь её на новую. ампер 40 хватит.

    4 контакта-разобраться не сложно. корпус значения не имеет. такое гмо эти не японские реле..

    ДА из-за этой сигналки байкал тащили меня крузаком по перевалам километров 30 репил с детьми на лыжах покататься закатил в гараж нашёл эту чёрненькую коробочку с надписью МС-байкал а там зверёк писец всё запаено как в восьмибитной приставке выкинул её проблем с запуском нестало.так что однозначно меняй .

    Народ, подскажите, пожалуйста. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» гаснет вся комбинация приборов и вообще все в машине. Интересно, что сигналкой с автозапуском машина заводится нормально.

    В ходе решения проблемы я полностью отключил сигналку — цепь блокировки стартера и автозапуска, все соединил напрямую, но желаемого эффекта это не дало. Машина также гаснет при повороте ключа в положение «стартер».

    С толкача или с горки заводится нормально. Не знаю что делать.

    Читать еще:  Чем поднять компрессию в двигателе в одном цилиндре

    Возможно. Буду пробовать. Но не пойму, если она подгорела, то почему все гаснет? Там же вроде везде + на ней. А гаснет все как будто из-за короткого замыкания при повороте ключа.

    Гаснет из-за отсутствия контакта, для начала попробуйте вскрыть почистить контакты, но чистки контактов на долго не хватает

    Последний раз редактировалось Dim@rik; 02.04.2013 в 14:19 .

    В первую очередь почисти мелкой шкуркой контакты в клеммах аккумулятора и затяни их понадежнее . и акк подзаряди внешней подзарядкой.

    Почистить НАЖДАЧКОЙ! Это хорошо. Поменяйте контактную группу замка зажигания, лучше оригинал, так как опель не подходит а китай на неделю не хватит.

    • Смотрите контактную группу.
    • Вот это уже интересно

    Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя — стартера — сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся .

    вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги. На запуск и работу мотора напруги ведь хватает. Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб.

    ) — и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком — и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !

    Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй — толку не будет.

    Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

    Последний раз редактировалось ATZ; 03.04.2013 в 00:55 .

    почистит . будет видно. А на счёт КГ даю совет что стоит проверить, обратить внимание

    Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя — стартера — сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся .

    вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги. На запуск и работу мотора напруги ведь хватает. Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб.

    ) — и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком — и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !

    Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй — толку не будет.

    Читать еще:  Что будет если перелить масла в двигатель скутера

    Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

    Я же писал, что с автозапуска заводится нормально. С запуска стартер ведь нормально крутит.

    Последний раз редактировалось Алессандро; 03.04.2013 в 07:07 .

    Почему не горит

    Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

    1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Куда пропала подсветка

    Заключение

    Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения.

    Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления.

    Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

    Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109 Ссылка на основную публикацию

    Не загорается комбинация при включении зажигания на ВАЗ 2109

    Гаснет панель приборов при запуске двигателя ваз 2109Если при включении зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) не загораются лампы комбинации и не работают ее приборы, то скорее всего на нее перестало поступать напряжение.

    Рассмотрим пару причин этой неисправности в случае, когда после включения зажигания комбинация не подает признаков жизни, а автомобиль заводится.

    Не загорается комбинация при включении зажигания на ВАЗ 2109 (2108, 21099) причины

    Чтобы понять в чем причина возникшей проблемы, нужно всего-навсего знать как подключена комбинация приборов и как на нее поступает электрический ток после поворота ключа в замке зажигания.

    Вот, для примера, схема подключения комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с высокой панелью и монтажным блоком 2114, взглянув на которую можно довольно быстро самостоятельно диагностировать эту неисправность.

    Для проведения диагностики причины неисправности можно разбить на две группы.

    1. Не подается напряжение на комбинацию приборов

    • Перегорел предохранитель №5 8А (F16 15А) в монтажном блоке.
    • Неисправен замок зажигания.
    • Плохой контакт в колодках проводов присоединенных к комбинации.
    • «Обрыв» в проводах ее электрической цепи.

    2. Пропала «масса»

    Плохой контакт в месте присоединения минусового провода к кузову автомобиля.

    Плохой контакт в колодках проводов присоединенных к комбинации.

    Примечания и дополнения

    Комбинация приборов может не загораться (либо загораться и сразу гаснуть) так же в случае сильного разряда аккумуляторной батареи. окисления ее контактов или нарушения контакта в общей «массе» на кузове и коробке автомобиля. См. «Масса электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. — Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
    2. — Как снять электродвигатель вентилятора «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
    3. — Как снять электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
    4. — Как заменить патрон лампы в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
    5. — Схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2108, 2109, 21099
    6. — Освещение вещевого ящика ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
    7. — Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 21083, 21093, 21099 (европанель 2114), схема подключения

    Причины мигания приборной доски при запуске стартера или на ходу

    Многим водителям знакома проблема, когда приборная доска автомобиля внезапно начинает мигать или вовсе гаснет. В большинстве случаев эту неприятность можно устранить без помощи профессиональных мастеров. Для этого достаточно понимать причины неполадок и последовательность своих действий.

    Изношенные щетки стартера

    Стартер представляет собой электродвигатель, благодаря которому запускается мотор автомобиля. Его главная задача — при повороте ключа зажигания мгновенно возбудить напряжение при помощи вращающегося маховика со щетками. Затем передать его по электрической цепи силовому агрегату машины.

    Щетки, расположенные на маховике стартера, имеют свойство «заканчиваться». Это значит, что, отработав свой расчетный ресурс, они начинают планомерно истираться при взаимодействии с контактами крышки коллектора.

    В конечном итоге это приводит к тому, что стартер перестает вырабатывать искру и передавать импульс на катушку зажигания. Как следствие — двигатель не заводится. Электрический импульс, передаваемый со стартера на двигатель, одновременно включает и приборную панель.

    Первый признак неисправности щеток стартера — затрудненный запуск мотора. При повороте ключа зажигания маховик начинает шумно вращаться, пытаясь сгенерировать напряжение, однако этого не происходит из-за изношенных щеток.

    Они попросту перестают касаться электрических контактов. В этот момент из-за отсутствия напряжения в цепи приборная доска начинает мигать подсветкой, также пытаясь включиться. Если мотор все-таки удалось завести, панель приборов также будет стабильно работать.

    Сложность устранения этой неисправности напрямую зависит от модели автомобиля. Например, в Ладах 90-х и 00-х лет выпуска установлен стартер старого образца, в котором заменить щетки можно самостоятельно. Для этого лишь потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и набор рожковых ключей.

    Сначала необходимо снять стартер, открутив три болта. Затем аккуратно выкрутить винты из крышки со стороны коллектора и снять ее. Теперь, придерживая пальцами пружины стопорного диска, можно беспрепятственно вынуть из корпуса маховик со щетками.

    При помощи тонкой отвертки изношенные комплектующие снимаются и меняются на новые. Сборка стартера осуществляется в обратном порядке. Все работы важно выполнять в чистых условиях.

    В современных иномарках заменить детали стартера своими руками будет гораздо сложнее из-за совершенно иного устройства этого узла. К тому же в новых автомобилях такие агрегаты, как стартер, не предназначены для самостоятельного обслуживания.

    Поэтому для замены неработающих щеток скорее всего придется буксировать машину в автосервис.

    Проблемы с клеммами, реле или контактами

    Распространенная неприятность, когда приборная доска чутко реагирует на качество подводимого к ней напряжения. Прохождению тока по электрической цепи зачастую мешают мелкие неисправности. Это залипшие контакты и лепестки, окисленные аккумуляторные клеммы, токопроводящие детали замка зажигания.

    Иногда проблемы с приборной доской появляются в результате разрыва электрической цепи. Это может происходить из-за постоянных вибраций автомобиля при езде. Бывают ситуации, когда контакты попросту размыкаются, выскакивая из своих разъемов, и панель моментально гаснет. Паяные соединения проводов и элементов панели также имеют свойство отваливаться от воздействия естественных вибраций.

    Учитывая, что причин отказа в работе приборной доски существует множество, поиск и устранение неисправности следует проводить в определенной последовательности.

    Если проблема проявляется при движении машины, значит вероятная причина неприятностей кроется в самой панели: развалилось паяное соединение либо разомкнуты питающие разъемы.

    Устранить неполадку будет весьма проблематично. Для этого потребуется разобрать «торпеду», снять рулевое колесо и добраться до обратной стороны доски.

    Если приборы отказываются работать в момент запуска мотора, прежде всего необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления, проверить плотность их прилегания и затяжки на контактах батареи. Далее стоит убедиться в целостности контактов генератора. Они находятся сбоку устройства.

    Если проблема не устранена, следующим этапом проверяется работоспособность замка зажигания. Для этого его потребуется демонтировать с рулевой колонки и внимательно осмотреть состояние контактов и питающего шлейфа. Возможно он надломлен или неплотно вставлен в разъем.

    Помимо прочего причины неисправности могут быть в нарушении целостности узла электропроводки. Но в таком случае лучшим решением будет посетить автоэлектрика.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector