Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДатчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаОснову конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДатчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом.

При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса.

Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей.

В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829.

Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Это интересно:  Интереснейшая статья об автомобиле третьего поколенияГаз 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДатчик типа ММ11Д

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаГлавный элемент конструкции датчика — мембрана

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть.

Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей.

Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

  • «Автоприбор»;
  • «Пекар»;
  • «ЭМИ» и др.

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДатчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях.

Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем.

Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДля проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.
    Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДля проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Это интересно:  Беспилотные автомобили будут прожорливыми и опасными

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

Порядок проверки:

  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
    Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаПринцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

Инструменты:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
Читайте также:  Быстрый старт для двигателя характеристики

Порядок замены:

  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.
    Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаВинт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
  3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.
    Винт крепления откручивается отвёрткой
  4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.
    Датчик давления выкручивается ключом на 17
  6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.
    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
  7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  10. Подсоединяем провода питания.
  11. Подключаем массу к аккумулятору.
  12. Проверяем работу датчиков.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

Датчик давления масла Газ 3110 402 двигатель

Датчики давления масла необходимы для контроля состояния системы смазки. Невнимательность их сигналов может привести к значительному повреждению двигателя и сложному и дорогостоящему ремонту.

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практическую работу исправного двигателя влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • комнатная температура,
  • частота вращения коленчатого вала,
  • нагрузка,
  • наличие маслоохладителя.

Автомобили Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Допустимые значения показателей давления в системе смазки двигателя приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автомобильного завода вошло в число ударных строительных проектов первой пятилетки и, хотя и не без серьезных проблем, было завершено всего за 18 месяцев.

Мотор Автомобиль Значение давления (кгс / см 2) Условия
ЗМЗ-406 Волга «Газель» 2-4 движение 50 км / ч
4.5 холодный двигатель
1.5 нагревать
1 критерий отказа
ЗМЗ-402 Волга «Газель» 2-4 движение 50 км / ч
4.5 холодный двигатель
1.5 нагревать
1 критерий отказа средней скорости в движении
0,5 критерий отказа неактивен
ЗМЗ-405 «Газель» 4.6 активация перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимый
0,4-0,8 активация тревоги
ГАЗ-560 Волга «Газель» > 1 минимум 850 об / мин, 80–85 ° С
5-7 3800 об / мин, обычный
4 3800 об / мин, допустимый в краткосрочной перспективе
УМП-421 «Газель» > 1,3 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор выключен
> 3,5 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор выключен
> 0,8 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор включен
> 2,5 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор включен

Манометр масла служит для информирования водителя о том, что давление масла в системе смазки двигателя ниже допустимых пределов. В этом случае двигатель необходимо остановить до тех пор, пока не будет обнаружена и устранена неисправность, вызвавшая падение давления масла.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическое расположение двигателей различается, но, как правило, расположение датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки после фильтра совпадает. Где именно не так важно, так как давление во всей линии одинаковое.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Давление в маслопроводе такое же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока вверху головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контроль — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя

На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406

Расположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Расположение ДДМ на дизеле ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора

Состав:

  • 1 металлический корпус с резьбой для ввинчивания датчика в маслопровод двигателя;
  • 2. Маслостойкая диафрагма;
  • 3 неподвижные пластины, соединенные с землей;
  • 4 подвижные пластины, изолированные от массы;
  • 5 шток, опирающийся на диафрагму;
  • 6 пружина, которая пытается удерживать пластины в закрытом состоянии;
  • 7.Пластиковая крышка с контактом, к которой подключается лампа проводом

Проверка работоспособности датчиков

DDM предоставляют очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним очень бережно, и это правильно. Невозможно ехать «без давления», но и разбирать двигатель каждый раз, когда загорается аварийная лампа, тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — являются надежными устройствами, как и все части автомобиля, они могут легко сломаться. Их общие «болезни» показаны в таблице.

Датчик давления масла Неисправность Демонстрация
Скорая медицинская помощь обрыв или увеличение контактного сопротивления индикатор не загорается
приклеить контактные электроды индикаторная лампа горит постоянно
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
потеря датчика утечка масла из датчика
Проверять выход из строя реостата отсутствие показаний манометра
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показания давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показания давления
потеря датчика утечка масла из датчика

Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра. Подключается в удобном месте для замены любого штатного счетчика (контрольного или аварийного.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, спроектированным по передовому в мировой автомобильной промышленности методике сквозных компьютерных технологий для производственного проектирования с использованием технологий CAD-CAM, аналитических расчетов пресс-форм и пресс-форм с использованием программы для компьютеров CATIA и многого другого.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве примерного устройства избавляет от сомнений в работоспособности гильз, коленчатого вала и колец. Но вы можете оценить DDM и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Авария подает сигнал (включает лампу) при падении давления ниже допустимого значения. Контрольная проверяет показания манометра, установленного на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.

Аварийный датчик имеет две «неприятности»: обрыв и короткое замыкание. В случае перебоя сигнальная лампа давления на приборной панели не загорается. В случае короткого замыкания горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не работает, но лампочка не горит, отсоедините кабель от датчика и прикоснитесь к корпусу, протерев контактную площадку от грязи.

Читайте также:  Антифриз пошел в двигатель причины

Лампочка мигает? Это значит, что датчик давления нужно менять, он неисправен. Если сигнализация по-прежнему не включается, проблема может быть в сломанной проводке или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединен, но при включении зажигания лампочка «масло» все равно горит, скорее всего, проводка замкнута на кузов.

Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить с помощью тестера или с помощью автомобильного фонаря и аккумуляторной батареи.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около нуля. Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, она загорится.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, то загорится

Не выключая автометр, нажмите на шланг насоса или компрессора, чтобы накачать шины до фитинга датчика и создать давление. Тестер должен отреагировать увеличением показания. Если вы использовали лампочку, она погаснет. В противном случае датчик больше нельзя будет использовать.

Утечки масла из датчика указывают на утечку. Чтобы проверить это, покройте датчик мыльной пеной или погрузите его в воду, подсоедините штуцер к насосу и произведите продувку. Пузырьки укажут место повреждения.

Аналогичным образом проверьте герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется под давлением давления, что отражается в показаниях индикатора на приборной панели.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Когда стрелка прибора «перевернется», снимите трос с датчика, не выключая зажигание. Стрелка вернется к нулю или останется на правом пределе. Стрелка ответила: Выбросьте датчик. Оставайтесь на месте: ищите короткое замыкание в проводке.

Если показания нулевые, снимаем провод с датчика и подключаем к кузову, включаем зажигание. Если стрелка указателя впоследствии «выходит за пределы допустимого диапазона», датчик сработал. В противном случае, скорее всего, обрыв проводки или неисправен указатель.

При работающем двигателе значение сопротивления хорошего контрольного DDM, измеренное тестером, реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры можно найти в технической документации.

Чтобы оценить работу датчика регулирования в домашних условиях, вам понадобятся тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика близко соответствует входному давлению. Таблицы или графики для каждой модели DDM есть в технических характеристиках и справочниках.

Возможность использования датчика по прямому назначению оценивается путем сравнения измеренного тестером сопротивления и давления на входе с данными из паспорта.

По воспоминаниям ветеранов завода, нижегородцы побежали посмотреть на первые, пока еще прототипы «Газели», как на небывалую техническую диковинку. Я не мог поверить, что это сделано в нашей компании. Водители больших и прожорливых грузовиков буквально гнались за ней, чтобы узнать, где и за сколько можно купить новинку.

Схема подключения датчика давления масла уаз 402 двигатель

Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Изготовитель Модель двигателя Давление масла (кгс/см 2 )
Минимальное Условия Максимальное Условия Рабочее Условия
Ульяновский моторный завод (УМЗ) 417 0,4 Радиатор включён 5 Холодный мотор >3.5
  • холостой ход,
  • 2 тыс. об/мин,
  • 80 °С.
>1.1
  • холостой ход,
  • 600 об/мин,
  • 80 °С.
2–4 Езда 45 км/ч
>1.5 Езда, жара
4218 1,2 6 Холодный мотор >3.5 Езда 60 км/ч, без масл. радиатора
>3 Жара
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) 409 1
  • Евро 3,
  • холостой ход,
  • 850 об/мин.
4,6
0,7
  • Евро 4,
  • холостой ход,
  • 850 об/мин.
4021/4104 0,5
  • холостой ход,
  • малые обороты.
4,5 Холодный мотор 2–4 Езда 50 км/ч
1
  • холостой ход,
  • средние обороты.
>1.5 Жара
5143 1.1
  • холостой ход,
  • 700–800 об/мин.
  • 80 °С.
4.5 1,1–4,5
3
  • холостой ход,
  • 2 тыс. об/мин,
  • 80 °С.

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Характерные неисправности устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • нарушение герметичности (течь масла).

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отключите датчик от проводки.
  3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
  4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус. Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаДля проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус
  6. Включите зажигание. Если лампа давления на панели горит, датчик неисправен и подлежит замене.
Читайте также:  Газ 33081 двигатель 245 технические характеристики

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  2. Отсоедините провод от датчика.
  3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.

Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

  1. Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене. Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаСопротивление исправного датчик давления равно нолю
  2. Если тестер показывает короткое замыкание или незначительное сопротивление, закрепите провода измерительного прибора на датчике с помощью зажимов.
  3. Наденьте на штуцер датчика резиновый шланг от автомобильного насоса.
  4. Сделайте несколько энергичных качков. Если датчик исправен, тестер покажет обрыв цепи.

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

  • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
  • отсутствие показаний;
  • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).

Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

  • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  • Отсоедините провод от датчика давления.
  • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
  • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.

Оценка контрольного датчика без демонтажа

Оценить работоспособность поможет тестер.

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
  2. Освободите датчика от проводки.
  3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
  4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель.
  6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления масла

Видео: проверка давления масла механическим манометром

Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

  • автомобильный насос или компрессор;
  • манометр;
  • тестер;
  • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
  • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
  1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
  2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
  3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
  4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
  5. Повторно измерьте сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать. Газ 3110 двигатель 402 замена датчика давления маслаХарактеристики контрольных датчиков давления масла разных моделей отличаются
  7. Обмажьте датчик мыльной пеной и оцените его герметичность по отсутствию пузырьков.

Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки. Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика
  4. Ключом отверните датчик и демонтируйте. Шлицы для ключа на 17 находятся под корпусом датчика.

    Отверните датчик ключом и снимите его

  5. Установите исправный датчик. Заверните прибор рукой и слегка подтяните ключом, не допуская значительных усилий.
  6. Подключите датчик к проводке, закрепите наконечник винтом.
  7. Подключите аккумуляторную батарею, запустите двигатель, оцените работоспособность.
  8. Проверьте, нет ли подтекания масла.

    При необходимости осторожно подтяните резьбовое соединение.

Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
  3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
  4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.

  5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
  8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.

Галерея: снятие аварийного датчика давления

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector