Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции. В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.
Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.
Из-за большого количества датчиков необходимо наличие системы, которая бы принимала с них показания, обрабатывала и управляла двигателем.
Для этой цели применяется электронный блок управления двигателем, который принимает показания, затем основываясь на этих показаниях, подает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания.
ЭБУ это деталь, в корпусе которой размещена электрическая микросхема с множеством радиодеталей, занятых процессом обработки показаний.
Расположение
Находится блок управления двигателем на ГАЗ 3110 в ногах у переднего пассажира с правой стороны. Закрыт блок напольным ковром, а к блоку подходит толстый жгут проводов.
Признаки неисправности
Данная деталь довольно надежная и выходит из строя крайне редко. Поломка ЭБУ может быть вызвана коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запустить мотор или к неправильной его работе.
Датчик коленчатого вала
Данную деталь еще называют датчик синхронизации, на ГАЗ 3110 он устанавливался от немецкой фирмы BOSCH, которая славится своей надежностью.
Действительно данный датчик довольно сложно вывести из строя, но парой это случается из-за времени или механических повреждений. ДПКВ отвечает за считывание показаний с вращения коленчатого вала, для определения верхней мертвой точки.
Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужный момент.
Расположение
Устанавливается датчик положения коленчатого вала на торце двигателя Волги, крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров. Датчик считывает показания с коленчатого вала, а именно с задающего диска, который находится на одной оси с КВ и является шкивом привода генератора.
Признаки неисправности:
- Не работает цилиндр;
- Двигатель троит;
- Потеря мощности ДВС;
- Двигатель не запускается.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик распредвала служит для определения положения распределительного вала и фазы, в которой находится вал. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который помогает добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда датчик выходит из строя зажигания лампа «проверьте двигатель», а режим работы двигателя переходит в попарный впрыск топлива.
Расположение
Находится датчик с левой стороны на головке блока цилиндров с торца. Считывает показания с распределительного вала.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности;
- Повышенные вибрации ДВС.
Датчик детонации
В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания выставляется автоматически, но когда двигатель получает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации способные навредить мотору, а чтобы их снизить необходимо, изменить УОЗ. Так как он выставляется автоматически, на двигателе имеется специальный датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в моторе, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует УОЗ для снижения детонаций. Принцип работы датчика схож с принципом работы пьеза элемента, датчик при ударах по нему вырабатывает небольшое напряжение, которое затем поступает на блок управления двигателем.
Расположение
Находится датчик детонации на двигателе Волги под впускным коллектором вблизи четвертого цилиндра. Это место выбрано не случайно, так как датчик максимально приближен к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где лучше всего улавливаются детонации.
Признаки неисправности:
- Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
- Большой расход топлива;
- Черный дым из трубы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ служит для определения температуры охлаждающей жидкости, контроль которой необходим для своевременного включения вентилятора охлаждения, а так же корректировки топливной смеси. Датчик участвует в пуске двигателя, а именно он корректирует топливную смесь необходимую для прогрева двигателя или пуска в холодное время.
- Расположение
- Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата и вкручивается туда по резьбе.
- Признаки неисправности:
- Плохо запускается ДВС на холодную либо горячую (богатая или бедная смесь);
- Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
- Черный дым из трубы;
- Большой расход.
Датчик температуры всасываемого воздуха
В ГАЗ 3110 ведется учет температуры воздуха всасываемого двигателем. Воздух, поступивший в ДВС, смешивается с топливом, образуя топливную смесь необходимую для работы мотора. Датчик так же участвует в формировании топливной смеси.
- Расположение
- Датчик температуры воздуха установлен во впускном ресивере, а именно во впускной трубе 4-го цилиндра.
- Признаки неисправности:
- Двигатель плохо запускается;
- Повышенный расход топлива;
- Потеря тяги.
Катушки зажигания
На ГАЗ 3110 установлено две катушки зажигания, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. От КЗ протекает напряжение, которое может достигать 10кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искрой двигателя. Катушка зажигания довольно надежный механизм, который может вывести из строя короткое замыкание или пробой изоляции.
- Расположение
- Катушки зажигания находится на крышки клапанов, которая крепиться к головке блока цилиндров.
- Признаки неисправности:
- Не работает сразу два цилиндра;
- Потеря мощности;
- Двигатель троит;
- Потеря тяги.
Датчик давления масла
Система смазки двигателя очень важна, ее исправность и эффективность прямым образом влияет на срок службы ДВС. Смазка подается под давлением и смазывает трущиеся детали. Случается, что давление масла может пропасть по каким-либо причинам, а эксплуатировать автомобиль с отсутствием давления масла запрещено. Контроль за давлением, ведет специальный датчик давления масла, который зажигает контрольную лампу на приборной панели или выводит индикацию на аналоговый прибор при отсутствии давления в системе смазки.
Расположение
Датчик давления масла на ГАЗ 3110 расположен на верхней части ГБЦ, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.
Признаки неисправности:
- Индикатор показывает сильно высокое давление масла;
- Не работает индикатор давления масла;
Датчики АБС
С недавних времен на Волге стала применяться антиблокировочная система тормозов, которая позволила повысить безопасность в данном автомобиле. Для работы данной системы необходимо наличие четырех датчиков, контролирующих вращение колеса. Как только колесо блокируется датчик, посылает сигнал на контроллер АБС, который предотвращает блокировку колеса и прокручивает его.
- Расположение
- Всего установлено 4 датчика АБС, каждый из которых находится вблизи тормозного диска и внутри тормозного барабана.
- Признаки неисправности:
Распиновка приборной панели газ 31105 с двигателем 406 инжектор
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*
Комбинация приборов нового типа 385.3801-10
Газ газель бизнес 4х4 титан — распиновка
1 — не подключается 2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери. 3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер. 4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери. 5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы). 6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть). 7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской. 8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской. 9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально. 10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской. 11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож. 12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально. 13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая. 14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы. 15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы. 16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы. 17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса. 18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса. 19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу. 20 — лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу. 21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей). 22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника). 24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу. 25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской. 26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса. 27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится. 28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса. 29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта. 30 — к датчику скорости автомобиля. 31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем. 32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской. 33 — сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской. 34 — масса. Подключить к черному проводу. Ого сколько написал… 35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу. 36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской. 37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38. 39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса. 40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы. 41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже. 42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке. 43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы. 44 — сигнализатор свечей накаливания. 45 и 46 — не подключается. 47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы. 48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы. 49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы. 50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ
1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ; 2 — контрольная лампа системы управления двигателем; 3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов); 4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено; 5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную жидкость; 7 — одометр (счетчик суммарного пробега); 8 — спидометр указывает скорость авто; 9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 11 — резерв; 12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105); 13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу; 14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп); 15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак: 16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя; 19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений); 20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя; 21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света); 22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар; 24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку; 25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24); 26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.
Замена старой комбинации приборов на новую
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.
Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта.
Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов.
Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.
Снизилось давление масла — не спеши с ремонтом, замени датчик! — GAZ 31, 2.4 liter, 2006 year on DRIVE2
Эту проблему я заметил еще на первой своей Волге 31105 с ЗМЗ-406. На ней стояла приборная панель «синеглазка».
Летом, в жару, в пробках она отчаянно пищала при каждом сбросе оборотов до холостого хода. Но лампа аварийного давления масла не загоралась.
А давление масла по цифровому индикатору падало до 0,6-0,8 кг/см.Проблема устранилась заменой датчика давления (того, что работает на показометр).
Zoom
Датчик давления масла.
Давление на ХХ стало около 1.5 кг/смС тех пор прошло более 10 лет У меня сменилось две Волги. И если с Крайслером такая проблема не обнаруживалась, то на третьей, нынешней моей Волге, эта проблема обнаружилась сразу после покупки. К тому моменту (сентябрь 2011 года) машине было пять лет при пробеге 110000 км.
Правда, писка не было, поскольку стояла приборка старого образца. Имея опыт, сразу же сменил датчик, давление стало на ХХ около 2 кг/см. Датчик. правда попался не с разъемом, а с клеммой (винтиком) на выходе.
Это несоответствие было устранено установкой переходника — кусочка провода с разъемом (папой) на конце
Zoom
Старый датчик с винтиком-клеммой и переходником.
И вот, после пяти с половиной лет интенсивной эксплуатации и 160000 км пробега, давление на ХХ стало менее 1 кг/см при горячем двигателе, при этом лампа аварийного давления не загоралась, да и при 2,500 об/мин не поднималось выше 3.5 кг/см на холодном двигателе.Купил новый датчик, и вот, результат!
Zoom
Давление на ХХ
Поскольку, измеритель оборотов на приборке врет безбожно, вот снимок с БК:
Zoom
Обороты ХХ по БК — 850 об/мин
Zoom
Температура двигателя — 77 градусов.
Конечно, точность измерения давления по приборке невысока, но прогресс налицо.
Так, что, увидев «упавшую» стрелку давления масла на приборке, но при этом, лампа аварийного давления не горит (если, конечно, она не перегорела, это проверяется перед запуском после поворота ключа), не стоит бежать ремонтировать двигатель. Начните с замены датчика.
Из своего опыта, могу предположить, что относительно быстрое «старение» датчика вызвано его неудачным расположением — прямо над выхлопным коллектором, и, как следствие. постоянный его перегрев.
Вот, где-то так, всем удачи и скорейшего наступления весны!
Price tag: 180 ₽ Mileage: 270,800 km
Датчик давления масла волга,газель двигатель змз-402,405,406,409 и модиф. до 6 кгс. 17293 233829 газ. продажа оптом и в розницу — автопитер
- Производитель и номер
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
Датчик давления масла 406 дв.(23.3829) на указатель (под болт)
15 шт.
158 ₽
Датчик давления масла 406 дв.(23.3829) на указатель (под болт)
15 шт.
163 ₽
7 шт.
218 ₽
Датчик давления масла ЗМЗ-406 (6кг/см2) винт
52 шт.
173 ₽
Датчик давления масла ГАЗ дв.406 (23.3829) винт
19 шт.
180 ₽
Датчик давления масла ГАЗ дв.406 (23.3829) винт
48 шт.
180 ₽
Датчик давления масла Газель, Соболь, 3110, УАЗ-3160 под винт
1 шт.
487 ₽
Датчик давления масла 23.3829 ГАЗ ЗМЗ-402, 406 под винт
61 шт.
508 ₽
Датчик давления масла 23.3829 ГАЗ ЗМЗ-402, 406 под винт
61 шт.
525 ₽
Датчик давления масла ЗМЗ-406 (6кг/см2) винт
42 шт.
196 ₽
Датчик давления масла ЗМЗ-406 (6кг/см2)
87 шт.
248 ₽
Датчик давления масла ЗМЗ-406 (6кг/см2)
87 шт.
303 ₽
Датчик ММ 23 давления масла дв.402,406,514,Евро-3 (винтовое соединение) «VOLTON»
4 шт.
268 ₽
Датчик ММ 23 давления масла дв.402,406,514,Евро-3 (винтовое соединение) «VOLTON»
4 шт.
312 ₽
Датчик давл. масла /Г-3302 дв. 406/
46 шт.
362 ₽
Датчик давления масла ATL M.017 (0-6 кгс/см, винт М4)
1 шт.
268 ₽
Датчик давления масла ЗМЗ-406, 409, 514.10
1 шт.
288 ₽
4 шт.
489 ₽
23.3829010 Датчик 23.3829010 давления масла ГАЗ-3302, ГАЗ-3105, УАЗ, 406 дв. НЧ 04.757
8 шт.
336 ₽
23.3829010 Датчик 23.3829010 давления масла ГАЗ-3302, ГАЗ-3105, УАЗ, 406 дв. НЧ 04.757
8 шт.
369 ₽
Датчик давления масла 406 3302,31105,УАЗ (ZOMMER)
1 шт.
342 ₽
Датчик давления масла ГАЗ, УАЗ дв. 402-409, 514 и модиф. УМЗ (винт); Zommer
23 шт.
351 ₽
Датчик давления масла ГАЗель,Волга 3110-31105 винт (Zommer)
4 шт.
397 ₽
ДАТЧИК ДАВЛ.МАСЛА ГАЗЕЛЬ,ВОЛГА 406 ДВ.(23.3829 ) (ПЕКАР)
6 шт.
396 ₽
Датчик давления масла ГАЗ дв.405,406,409 Пекар
6 шт.
403 ₽
Датчик давления масла двс 406 (23.3829) Pekar
66 шт.
423 ₽
Изм.апп., датчик 23.3829 давления маслаУАЗ(до 6)
9 шт.
880 ₽
Датчик давления масла 23.3829 3302 Автоприбор
8 шт.
1 029 ₽
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА В СБОРЕ
2 шт.
48 807 ₽
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА В СБОРЕ
2 шт.
48 807 ₽
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ОБЗОРА В СБОРЕ
1 шт.
77 525 ₽
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ОБЗОРА В СБОРЕ
2 шт.
77 525 ₽