Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.

Функции электрических систем автомобиля

Газель 405 двигатель инжектор схема зажиганияСхема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗ

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Газель 405 двигатель инжектор схема зажиганияИнжекторный двигатель ЗМЗ-405.22

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

Газель 405 двигатель инжектор схема зажиганияМодификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

Газель 405 двигатель инжектор схема зажиганияЗамена проводки Газель с двигателем УМЗ-4216 требует не менее 10 нормо-часов

Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Схема электрооборудования газель 33023 405 двигатель — смотреть видео

  • зажигания также:  Что такое гондола Схема Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

    двигателя электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с ЗМЗ двигателями-402, УМЗ-4215

    Дополнительно схему смотрим электропроводки “Газель” с новой панелью (двигатель 405):

    Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    электропроводки Схема полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем Схема.

    ЗДЕСЬ управления двигателем 405, приведена примера для. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим Проводка.

    Тут на газель 405: проблема с «массой»

    владельцы Многие Газелей с 405-м двигателем жалуются на отказы внезапные автомобиля, выражающиеся в проблемной работе агрегата силового. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и остановки полной, и до отсутствия реакции двигателя на педаль Как. газа показывает опыт – виной всему проводка некачественная на Газель 405, вернее ее отдельные Газель.

    Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

    элементы с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

    схема Общая

    Современные двигатели во многом ориентированы на работу экономичную с привязкой к экологическим требованиям.

    Поэтому, Большим:

    1. отличаются количеством всевозможных датчиков;
    2. Увеличенной проводов длиной;
    3. Электронными блоками управления подсистемами и силовым всем агрегатом;
    4. Бортовым диагностическим модулем (Плакат).

    Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

    Соответственно, что и схема проводки на 405 Газель имеет свои особенности, большинство касаются которых обеспечения правильной работы системы часто, впрыска называемой инжектором.

    Именно здесь, по многих мнению диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое оказывающее, звено воздействие на двигатель автомобиля. И об одной особенности такой и пойдет речь в данной публикации.

    электроники Помощь

    На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема 405 на электропроводки Газель предусматривает диагностический модуль.

    часто Его встречаемые названия в среде автомобилистов:

    • компьютер бортовой,
    • маршрутный компьютер;
    • мультитроникс (по названию Помимо) т.п.

    производителя своих основных информационных функций, компьютер бортовой также способен сообщить водителю:

    • шагового Положение двигателя.
    • Обороты двигателя.
    • Коды контроллера ошибок впрыска.
    • Массовый расход воздуха.
    • дроссельной Положение заслонки.
    • Значение бортового напряжения.

    внимание Обратите. При возникновении неисправностей в работе агрегата силового, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке догадаться можно, какая схема электропроводки на Газель подлежит 405 пристальному контролю. Но об истинной причине он, скажет же «не конечно», а лишь укажет на вероятную причину, нестабильную вызвавшую работу того или иного Масса.

    узла автомобиля

    Давайте рассмотрим пример, автомобиль когда перестает слушаться педали газа. отказывается Автомобиль ехать, при запуске держит уровне на обороты 2000 об/мин и не дает возможности Читайте.

    Читайте также:  Двигатель вращается легко и не заводится

    двигаться также:  Двигатель 167fmm 250cc Маршрутный

    характеристики компьютер нередко сообщает в таких что, ситуациях есть ошибки:

    1. С дросселем;
    2. С датчиком датчиком;
    3. С коленвала расхода воздуха.
    • На примере, приведенном на ниже видео – неустойчивая работа силового агрегата.
    • инструкция Заводская предписывает проведение диагностики с помощью оборудования специального, в результате которой владелец методом исключает перебора тот или иной узел из «подозреваемых списка».

    Фактически же причина отказа банально обрыв — проста провода массы дросселя, который прикручен будучи к шпильке выпускного коллектора, подвергается попросту и вибрации отваливается (такая неприятность случается не продукцией с только ГАЗа — см. статью оригинальная схема ВАЗ проводки 2112).

    Обратите внимание: Для контакта лучшего с массой автомобиля электроника дросселя отдельным запитана проводом – на фото ниже.

    Чиним Как

    сами правило, цена диагностики и работы СТО мастера или электрика достаточно дорога. есть Поэтому смысл самостоятельно проверить проводку Очень. ГАЗели часто причиной подобных внезапных является отказов потеря контакта с массой авто.

    такая, Причем неприятность встречается у многих отечественных проводка — та же авто Москвич 2141 к примеру. Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания Вот провод этот следует всегда держать на контроле. Чинится

    Источник такая неисправность при обнаружении легко достаточно:

    1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 окислившегося ниже контакта;
    2. Зачищаете;
    3. Прикручиваете новый Изолируете;
    4. контакт;
    5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив контакта место небольшим напильником.

    Совет: если замена предстоит проводки своими руками, то не поленитесь снятии при старых жгутов отмечать на новой узлы проводке и контакты, к которым она будет Для.

    подключаться этого потребуется скотч и бумага с подписывайте – ручкой и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (совет данный поможет и при использовании деталей с авто других — см.

    статью Схема электропроводки ГАЗель Резюме).

    406

    Как видите, даже простой может проводок послужить причиной остановки автомобиля. И такая если ситуация застанет вас вдали от посмотрите – дома и проверьте «массу» электронных узлов При. двигателя обнаружении такого явления, благодаря статье нашей вы легко справитесь с ее устранением. Удачного Источник!

  • Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель

    • Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
    • Система управления двигателем.
    • Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания
    • 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:
    • управляет электропитанием топливного насоса;
    • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
    • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
    • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
    • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

    Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

    В систему управления входят следующие датчики:

    • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
    • фазы (положения распределительного вала);
    • детонации;
    • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
    • положения дроссельной заслонки;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

    Исполнительные устройства:

    • форсунки;
    • катушки зажигания;
    • регулятор холостого хода;
    • сигнализатор системы управления двигателем;
    • реле топливного насоса;
    • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

    С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем.

    Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

    Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель.

    Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы.

    При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

    1. Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
    2. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.
    3. Коды неисправностей системы управления двигателем.
    • Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052 ГАЗель.

    При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

    • Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
    • И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
    • Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
    • Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
    • Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания
    • По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
    • Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
    • Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

    Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

    1. Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
    2. Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
    3. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
    4. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
    Читайте также:  Расход топлива шевроле авео т300 2012 года

    После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

    Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

    • Реле и предохранители системы управления.
    • Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
    • Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания
    • 1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
    • К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.
    • Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.
    • Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания
    • 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

    Поделиться ссылкой:

    Схема электропроводки Газель: особенности монтажа проводки на модели с 405 двигателем своими руками, видео-инструкция, фото

    Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

    • А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
    • Грузопассажирская Газель
    • Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:
    1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
    2. Разные модификации силового агрегата;
    3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

    На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.

      Электромагнитный клапан карбюратора для экономии топлива

    Функции электрических систем автомобиля

    Схема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗ

    В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.

    Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

    Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

    1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
    2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

    Инжекторный двигатель ЗМЗ-405.22

    Виды силовых агрегатов

    Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

    1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
    2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

    Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

    Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

    Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

    1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
    2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

    В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

    На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

    Экологические требования

    Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

    Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

    1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
    2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

    Модификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска

    Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

      Какой клапан больше впускной или выпускной

    Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

    Схема управления двигателем ЗМЗ-40524

    1. Проверка электрических цепей
    2. Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер – вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в один корпус.

    3. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров.
    4. Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к освещению и перепадам температуры.

    5. Проверка обесточенных цепей

    Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов.

    На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет.

    Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

    • Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны).
    • На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе».
    • При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.

    Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений.

    1. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта.
    2. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов.
    3. Замыкания обмотки на «корпус» и межвитковое проверяем мегомметром (диапазон «М»).

    Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

    Проверка цепей под напряжением

    Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи.

    Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока.

    Читайте также:  Двигатель caab volkswagen caravelle т5 как эксплуатировать

    По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

    Для проверки цепей под наряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

    Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.

    Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к потребителю.

    Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.

    Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного.

    Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

    Отечественные реалии

    При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

    1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
    2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
    3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

    Замена проводки Газель с двигателем УМЗ-4216 требует не менее 10 нормо-часов

    Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

    Возможности силового агрегата

    Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу.

    Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор.

    А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.

    ЗМЗ-405: технические характеристики

    «Сердце» «ГАЗелей» и «Соболей» в 2000-2009 гг

    ЗМЗ-405 – семейство бензиновых инжекторных двигателей Заволжского моторного завода, которое по праву входит в число лучших продуктов этого машиностроительного предприятия.

    Начав с автомашин Горьковского автомобильного , «ГАЗелей» и «Соболей» различных модификаций, ЗМЗ-405 на некоторое время пришёлся ко двору для комплектования лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов Fiat Ducato российской сборки.

    По типу ЗМЗ-405 любой модификации – это 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный мотор, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.

    Признаки неисправностей

    Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

    1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
    2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

    Схема проводки автомобиля Газель 405

    В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

    1. В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
    2. В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

    Электропроводка подкапотного пространства

      Устройство и принцип действия электронного ТНВД

    Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах.

    В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение.

    Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

    Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409

    Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

    В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает  с соответствующей парой цилиндров.

    • Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
    • Как подключить катушки зажигания?
    • Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

    Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой.  Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

    Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод  идет на какой цилиндр.

    Рассмотрим на примере (смотрите фото)

    Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

    1. Далее:
    2. Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
    3. Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
    4. Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
    5. Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
    6. Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
    7. Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

    Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

    Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных  проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их  трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

    Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector