Герметик двигателя как выглядит

Герметик двигателя как выглядит

Анаэробный герметик предназначен для герметизации резьбовых соединений. Герметизирующие материалы применяются для уплотнения конструкций с целью защиты от проникновения влаги, газов или химических растворов. Качественный анаэробный герметик гарантирует высокую скорость выполнения монтажных работ, длительный срок службы материала и высокие показатели своих характеристик. Однако прежде чем использовать такой состав, следует узнать его технические значения и правила нанесения.

Что такое анаэробный герметик

Анаэробный герметик – жидкое синтетическое вещество на основе акрила, способное соединять металлы за счет создания химических связей между их поверхностями и собственными компонентами.

Герметик двигателя как выглядит

Герметизирующий эффект создается в результате затвердевания полимерного состава при следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха – в пределах + 20оС…+25оС;
  • в соединениях не должно быть контакта с кислородом.

На открытом воздухе герметик не изменяет своего первоначального состояния, не вступает в реакцию ни с какими материалами поверхностей соединения и легко смывается водой.

Герметик двигателя как выглядит

Основные характеристики анаэробного герметика:

  • температура режима эксплуатации – от -70оС до +300 оС;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • герметизация систем, работающих под давлением или в вакууме;
  • предотвращает утечку газа или жидкости;
  • время получения номинальной прочности соединения – 3 – 24 часа в зависимости от металла, температуры окружающей среды и вида герметика;
  • диаметр сопряженных деталей – от 10 до 100 мм;
  • минимальный срок службы при воздействии температуры до +100оС – 80 лет.

Срок хранения герметика без доступа кислорода – не менее 12 месяцев, однако, состав остается пригодным для использования в течение 3 – 5 лет.

Свойства и принцип действия

Герметик двигателя как выглядит

Свойства

Анаэробный герметик обладает следующими свойствами:

  • полностью герметизирует соединения, устраняя все зазоры и микротрещины;
  • используется для герметизации зазоров в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
  • обладает высокой скоростью вступления в реакцию с поверхностями – время получения начальной прочности составляет 5 – 10 минут;
  • может применяться на поверхностях со слабыми масляными загрязнениями;
  • служит заменой льна, фторопластового уплотнительного материала, ФУМ-ленты или нити, уплотнительной пасты;
  • предотвращает появление коррозии;
  • повышает коэффициент прочности соединения – устойчив к механическому воздействию и вибрации.

Составы и виды герметика различаются по характеристикам прочности соединения и температурному режиму использования.

Принцип действия

Герметик двигателя как выглядит

Принцип действия анаэробного герметика основан на химических свойствах его компонентов и выглядит следующим образом:

  • благодаря жидкой консистенции вещество проникает во все зазоры соединения, при этом площадь контакта между соединяемыми деталями увеличивается за счет наличия микротрещин и неровностей на деталях;
  • после соединения деталей в зоне действия герметика образуется безвоздушное пространство;
  • в результате химического взаимодействия ионов вещества и молекул скрепляемого материала запускается процесс отвердевания (полимеризации), который и служит основой герметизации узла.

Герметик двигателя как выглядит

Свойства анаэробного герметика проявляются в полной мере при фиксации деталей или резьбовых соединений, выполненных их следующих материалов:

  • железо и его сплавы (сталь различных марок, чугун);
  • медь и ее сплавы (бронза, латунь);
  • кобальт.

Химические реакции таких соединений характеризуются высокой скоростью и обеспечивают достижение максимальной прочности в течение 2 – 3 часов.

Процесс полимеризации при сцеплении деталей из алюминия, серебра, кадмия, цинка или легированной стали занимает 7 – 24 часа.

Разновидности герметиков по степени прочности

Герметик двигателя как выглядит

По степени сопротивлению на разрыв все герметики делятся на следующие категории:

  • Стандартная прочность (3 – 12 Н*м). Такие герметики используются в соединениях, не повергающихся вибрации. Демонтаж или разборка не требует усилий или специальных приспособлений.
  • Средняя прочность (12 – 28 Н*м). Применяются в трубопроводах или системах, работающих под давлением и подверженных вибрации. При демонтаже необходимо нагревать детали до температуры более +100оС и механического усилия.
  • Повышенная прочность (до 60 Н*м). Используется для герметизации узлов, не требующих частого раскручивания или демонтажа.
  • Анаэробный клей. Обеспечивает стабильную фиксацию деталей, не подлежащих разборке.

Прочность состава всегда указывается на упаковке.

Сферы применения

Герметик двигателя как выглядит

Анаэробный герметик применяется в металлических зазорах при монтаже фитингов или при склеивании плоских деталей с целью:

  • предотвращения самопроизвольного раскручивания резьбовых соединений – повышает устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;
  • заделки дефектов сварочных швов или литья, так как полностью заполняет пространство;
  • уплотнения и фиксации фланцевых и цилиндрических соединений – повышает предел прочности изделий на сдвиг и деформацию без создания напряжения металла.

Для герметизации пластиковых соединений используется разновидность анаэробного вещества с большой концентрацией специальных активаторов – изопропилового спирта, соли меди или фторопласта.

Плюсы и минусы анаэробных герметиков

Герметик двигателя как выглядит

Плюсы

Достоинства применения анаэробных составов заключаются в следующем:

  • надежность фиксации и герметизации;
  • высокий коэффициент устойчивости к ударным и вибрационным нагрузкам;
  • устойчивость к воздействию химикатов или влаги;
  • невосприимчивость к натуральным или синтетическим маслам;
  • температурная устойчивость состава;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость к усадке или набуханию;
  • высокая скорость монтажа;
  • длительный срок службы;
  • возможность выбора плотности состава;
  • экологичность и безопасность для здоровья человека;
  • простота и удобство в использовании;
  • не требует дополнительных материалов для обеспечения герметизации.

Излишки герметика легко удаляются с поверхности и могут применяться в дальнейшем, поскольку состав и физические свойства вещества на открытом воздухе не изменяются.

Минусы

Герметик двигателя как выглядит

В качестве минусов стоит отметить:

  • высокую стоимость – цена упаковки объемом 50 мл начинается от 1600 рублей;
  • сложность демонтажа герметизированных соединений при использовании вещества сильной фиксации – разобрать такой узел можно только путем нагрева его поверхностей до температуры более +100 оС…120оС с помощью открытого огня и использования разводного ключа;
  • длительный срок для получения номинальной прочности при температуре ниже +15оС – до 72 часов.

Кроме того, в некоторых случаях перед герметизацией может потребоваться очистка рабочей поверхности от загрязнений и ее обезжиривание.

Правила работы с анаэробным герметиком

При работе с анаэробным герметиком необходимо придерживаться следующих правил:

  • фиксировать детали рекомендованного диаметра (не более 100 мм);
  • показатель прочности на разрыв должен соответствовать желаемому сроку работы узла без его разборки для замены или профилактического обслуживания;
  • соблюдать температурный режим в помещении;
  • не применять для сцепления деталей, резьбовых соединений и втулок, изготовленных из пластика;
  • не наносить материал на влажные или масляные поверхности;
  • не использовать дополнительные прокладки – их присутствие препятствует прохождению химической реакции и процессу полимеризации;
  • не наматывать на резьбу лен или ФУМ-ленты или нити;
  • перед покупкой обязательно ознакомиться с рекомендациями производителей по применению каждого конкретного состава.

Все работы желательно проводить в проветриваемом помещении с применением средств индивидуальной защиты – резиновых перчаток, фартука и защитных очков. При попадании вещества на кожу – промыть водой с мылом, на слизистые оболочки — промыть водой и обратиться к врачу.

Инструкция: как наносить герметик

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • поверхность соединения очистить от пыли, масла или других загрязнений;
  • удалить остатки влаги с помощью промышленного фена или сухой тряпки;
  • сильно замасленную поверхность обезжирить с помощью ацетона, спирта или уайт-спирита;
  • предварительная подготовка для фиксации новых, ранее не используемых деталей, не требуется;
  • емкость с герметиком тщательно перемешать путем встряхивания в течение 1 мин;
  • нанести вещество на поверхность деталей через конусное отверстие;
  • равномерно распределить герметик по резьбе с помощью прилагаемой кисточки или руками;
  • медленно соединить детали, совершая небольшие возвратно-поступательные движения с целью более полного заполнения всех зазоров;
  • собрать излишки вещества ножом и нанести на последующую деталь, приготовленную для герметизации;
  • оставить до полного затвердевания на время, указанное производителем на упаковке.

Важно помнить, что для обеспечения качественной герметизации категорически запрещено использовать узел под нагрузкой и допускать сдвиг соединения до максимального набора рабочей прочности.

Анаэробный герметик – вещество, характеризующееся высокими показателями надежности соединения резьбовых и цилиндрических соединений.

Кроме того, его применение гарантирует и обеспечивает долгосрочность работы фиксируемых узлов и деталей, находящихся под нагрузкой.

А безвредность и экологическая чистота материала позволяет применять его не только в системах газоснабжения, канализации или отопления, но и при транспортировке питьевой воды.

Читайте также:  Stranded deep как собрать двигатель

Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению

Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств.

При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.).

Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).

К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:

  • Стойкость к высоким температурам.
  • Повышенная эластичность.
  • Стойкость к механическим нагрузкам.
  • Универсальность использования.
  • Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.

Разновидности герметиков-прокладок

Герметик двигателя как выглядит

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные 

Герметик двигателя как выглядит

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин.

Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки.

Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.

Силиконовые 

Герметик двигателя как выглядит

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические 

Герметик двигателя как выглядит

Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков.

Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности.

Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Производители 

Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.

Loctite 574

Герметик двигателя как выглядит

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Герметик двигателя как выглядит

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Герметик двигателя как выглядит

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Герметик двигателя как выглядит

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания  12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Заключение

Герметик двигателя как выглядит

Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.

Читайте также:  Ваз двигатель заглох на ходу и больше не заводится

Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей:  Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.

Герметик двигателя как выглядит

Герметик для поддона картера двигателя: виды, свойства, рейтинг лучших

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Герметик двигателя как выглядит

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Герметик двигателя как выглядит

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Виды

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Герметик двигателя как выглядит

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Герметик двигателя как выглядит

Как выбрать анаэробный герметик для двигателя?

Особенности анаэробного герметика:

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Герметик двигателя как выглядит Герметик двигателя как выглядит Герметик двигателя как выглядит

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Как выбрать герметик автомобильный?

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

Герметик двигателя как выглядит

Их характеристики:

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Герметик двигателя как выглядит

Как правильно наносить герметик

  • Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
  • Проводить работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30⁰С.
  • Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
  • Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
  • Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
  • Оставить машину на 5–6 часов.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в х и социальных сетях.

Виды автомобильных герметиков и их применение

Герметики для автомобилей

Герметик двигателя как выглядит

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры.

При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей.

Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Быстро застывающие полимерные герметики обладают рядом преимуществ, практической пользой и экономической выгодой по сравнению с традиционными средствами герметизации. Они достаточно просты в применении и доступны для приобретения, а свойства делают их незаменимыми в экстремальных и чрезвычайных условиях.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Читайте также:  В чем преимущество кнопки запуска двигателя

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям
  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика
  • Легкость в применении
  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Керамические

  • Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.
  • Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.
  • Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Для герметизации двигателя необходимо выбирать специальные высокотемпературные материалы, способные работать при температуре до +360 °С. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно термостойкости +200 °С. Иные элементы не нагреваются выше +150 °С.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении.

Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика.

Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Клей для стекол и для фары

Герметик двигателя как выглядит

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном.

Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика.

После полной очистки наносится новый состав.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель. 

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры
  • Агрессивная газовая и химическая среда
  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу
  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Герметик двигателя как выглядит

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Герметик двигателя как выглядит

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости
  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила
  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи
  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

  • Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический
  • Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов
  • Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена
  • Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • Очищение и обезжиривание поверхности
  • Нанесение грунтовки на кузов
  • Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет
  • Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель
  • Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией

Автомобильный герметик – это универсальный и многофункциональный материал. Он позволяет устранить множество поломок, имеет невысокую стоимость и прост в применении. Герметик используется для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин при минимальном наборе необходимых инструментов и материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector