Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля.

Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым.

Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики.

Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается.

В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.

В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае.

Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены.

Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.

Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей.

Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее.

Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Причины гидроудара

Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:

  • Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
  • Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
  • Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.

Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.

В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Возможные последствия и признаки гидроудара

Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:

  1. Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
  2. Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
    • машина резко заглохла;
    • в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
    • редко – были слышны характерные звуки.
  3. Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар.
    Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:

    • деформация/разрушение шатунов;
    • разрушение поршней;
    • дефекты валов мотора;
    • пробитие цилиндров или блока двигателя;
    • деформация ГБЦ;
    • неисправности ГРМ.

Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Ремонт двигателя после гидроудара

Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.

С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:

  1. Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:
    • Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
    • Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
    • После это попытаться прокрутить коленвал.

    Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;

  2. Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие. Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
  3. Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:
    • Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора. Для этого выгоняем влагу из полостей мотора посредством 10-секундного кручения стартера, а после этого оставляем автомобиль постоять ещё 8-12 часов;
    • Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.

После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.

Примечание! Описанный выше алгоритм по ремонту мотора после гидроудара актуален исключительно для бензиновых агрегатов. Аналогичная процедура для дизеля проводится на профильных СТО, что связано с его специфичностью.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Профилактика гидравлического удара

Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

  • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
  • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
  • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

25 июля 2018 Категория: Полезная информация.

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Что такое гидроудар

Гидравлический удар —  резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Читайте также:  406 инжектор двигатель не заводится после переборки

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.  

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох

  • О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.
  • Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
  • ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Гидроудар двигателя происходит при попадании воды в камеру сгорания. Вода является несжимаемой, чего не скажешь о воздухе и топливе. После того, как в цилиндрах оказывается вода, на такте сжатия поршень сталкивается с водной пробкой. В результате этого давление в цилиндре значительно возрастает.

А мотор хочет сделать все, чтобы шатун смог достичь верхней точки. По сути, происходит быстрая остановка поршней, а коленчатый вал начинает работать под большой нагрузкой. В итоге происходит деформация шатунов, пальцы поршней ломаются, а в некоторых случаях выходит из строя и сам коленвал.

Результатом гидроудара двигателя может стать поломка всей поршневой группы. Но в некоторых ситуациях может повредиться даже блок цилиндров. Наибольшую опасность гидроудар представляет для дизельного двигателя, поскольку в нем нет дроссельной заслонке, а камера сгорания имеет минимальный объем, так как нужен высокий уровень сжатия.

По этой причине «убить» дизельный мотор намного легче по сравнению с бензиновым.

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет.

Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

Что такое гидроудар двигателя и с чем его едят?

Любой шофер будь то человек проехавший за много лет много тысяч километров либо еще «зеленый» ученик обязан знать, что вода на дороге, в любом ее количестве и агрегатном состоянии содержит опасность.

Кроме того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в очень сильные ливни либо по обстоятельству неправильной работы ливневых стоков на дороге смогут оказаться лужи, время от времени весьма глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и взять так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сейчас мы поболтаем как раз о таком неприятном и очень пагубном для двигателей внутреннего сгорания явлении, гидроударе.

Для начала разберемся в теории.

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое повышение давления в цилиндре либо цилиндрах двигателя, происходящее в следствии попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды либо другой жидкости. В следствии попадания жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенную над поршнем, жидкость при ходе поршня вверх мешает ему завершить цикл, в следствии чего происходит важная поломка внутренних частей мотора.

Тогда как топливовоздушная смесь сжимаема и разрешает поршню делать возвратно-поступательные перемещения в цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики фактически не сжимаема.

Данный факт свидетельствует, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается либо изогнется шатун, либо шток, может оборваться шпилька головки цилиндра либо случится разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Читать еще:  271 двигатель какой бензин

Обстоятельства попадания жидкости в цилиндры ДВС

Увы, но обстоятельством гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи либо иных, естественных водоемов. Время от времени происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неполадок самого двигателя.

  • Принципиально важно знать! Самые дорогие поломки в автомобиле
  • К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, случиться это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов либо карбюраторов кроме этого может сослужить нехорошую работу, в цилиндры может поступить чрезмерно много горючего, что кроме этого приведет к гидроудару.
  • Сейчас перейдем к практике.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом

Влияние гидроудара на ДВС смогут значительно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания.

В случае если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу обычно это ведет к остановке двигателя без возможности его повторно завести посредством стартера.

Пожалуй, это единственный радостный пример, в то время, когда возможность избежать больших поломок самый возможна.

К сожалению, как правило гидроудар происходит в тот момент, в то время, когда двигатель трудится на оборотах, тут последствия смогут быть ужасающими.

Очень многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и последовательности вторых факторов, а также какое количество цилиндров зальет, как большое количество в том направлении поступит воды, скорости перемещения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других ответственных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре ведет к деформации стержня шатуна, довольно часто изгиб шатуна будет таким серьёзным, что он упрется в двигатель и стенку цилиндра заклинит. При таких условиях возможно отделаться минимальными утратами, под замену отправятся поршень, палец и шатун.

Где находится салонный фильтр и в то время, когда его необходимо поменять?

В самом же плохом варианте, в то время, когда происходит наполнение одного мощности и цилиндра мотора достаточно для продолжения работы, последствия смогут быть значительно печальнее.

В этом варианте вероятны важные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стены цилиндра, разрушение головки блока, картера либо коленвала, удар кроме того может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать в случае если произошёл гидроудар. Бензиновый двигатель

Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

В случае если у вас нет шноркеля и вы ощущаете, что не имеете возможность избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, Отключите двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник. В случае если попадание жидкости уже случилось Ни за что НЕ ПРОБУЙТЕ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это лишь усугубит обстановку и приведет к еще более важным поломкам подробностей мотора.

Смотрите кроме этого: Как ездить на машине по распутью

В случае если при проезде брода двигатель неожиданно заглох возможно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, нужно использовать при крайней необходимости. В случае если имеется возможность позвать эвакуатор, то лучше применять ее.

1. Не пробуйте завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, в случае если в том месте имеется вода, значит вероятнее и в цилиндрах она также будет находиться, случился гидроудар;

3. При таких условиях необходимо вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы либо повреждены незначительно. Имеется шанс что двигатель получит.

Читать еще:  Что такое быстрый пуск двигателя

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Тут необходимо быть внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук?

Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. В случае если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было найдено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пробуем запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Кроме того в том случае, если двигатель трудится без сбоев, состояние его внутренностей нужно проконтролировать. Для чего механики разберут и удостоверятся в надежности его степень повреждения подробностей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, внезапно неожиданно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель поднимается. Все действия обрисованные выше кроме этого применимы и в данном варианте. Машину не пробуем заводить, выставляем символ аварийной остановки, включаем аварийку.

Максимум, в случае если имеется возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Читайте также:  Воет двигатель на холодную

Цивилизация близко? Вызываем эвакуатор. Далек от города?

Попытаться завестись возможно, но лучше попытаться поймать попутку и попросить хорошего человека отбуксировать до ближайшей СТО.

Гидроудар и дизельные двигатели

У дизелей имеется много плюсов, но имеется и собственные недочёты. Одним из них возможно назвать важные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором и намного большими показателями давления при сжатии рабочей смеси, гидроудар для дизеля увы в 95% случаев- решение суда на громадный ремонт.

Гидроудар

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

Итак, дабы малоприятная вещь называющиеся «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, к тому же на протяжении неприятного проливного дождя, грозы либо урагана, старайтесь выполнять самые простые правила.

Не забывайте о том, что воздухозаборник – самое не сильный место и любым методом избегайте «громадной воды».

Берите пример с умелых водителей и ни при каких обстоятельствах не влетайте с разгона в громадную лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы имеете возможность попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть.

Кроме двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания либо другие устройства, и тогда добавится еще одна малоприятная неприятность, которая связана с сушкой контактов.

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, дабы «волны» были мельче.

В случае если же вы обладатель джипа, и преодоление водных рубежей – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – особый трубопровод, имеющий два канала: для вывода и забора воздуха отработанных газов. Пример таких устройств возможно заметить на военных автомобилях-и грузовых тягачах вездеходах в виде труб, каковые устанавливаются или с боковой части кабины, или сзади нее.

Для защиты катушки зажигания с трамблером возможно применить обычный пластиковый пакет, либо… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, дабы АКБ не подводила.

Разные разработки покраски колесных дисков автомобиля.

Новая дорога Москва — Питер http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html — недешевое наслаждение.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит направляться двигателя автомобиля:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
  • Какие конкретно мужчины их классификация и водители
  • Как проверить катушку зажигания мультиметром либо способом перебора
  • Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегом
  • Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
  • Увеличиваются штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2012 года
  • Водительские права возможно будет заменить через МФЦ

Читать еще:  Golf 4 какие ставили двигателя

Как передвигаться на автомобиле по лужам

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  1. В помощь автолюбителю Так называемый гидроудар двигателя происходит при проникновении определённого количества жидкости в рабочий количество хотя бы одного из цилиндров мотора.

    Попасть в том направлении она…

  2. уход и Обслуживание за автомобилем Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов.

    И ответ тут…

  3. На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…
  4. на данный момент, в то время, когда разработки заполнили отечественный мир, заметить живую лошадь на автостраде мегаполиса, запряженную в повозку, так же страно, как и столетие назад лицезреть автомобиль на проселочной…
  5. Защиту узлов и моторного отсека, расположенных в нижних точках автомобиля, возможно назвать одной из первых и основных задач автомобилиста. Защита картера на отечественных далеких от совершенства дорогах,…

Ремонт двигателя после гидроудара, его цена

Гидроудар двигателя дизеля что это такое

На фото — последствия гидроудара двигателя

Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе.

В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше.

Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.

Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.

Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.

Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.

Профилактика гидравлического удара

Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

  • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
  • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
  • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна. 

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги.

Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор).

Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

  • H2O в коллекторе впуска;
  • искривленная гофра воздушного фильтра;
  • толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);
  • деформированный шатун;
  • вкладыши коленвала затерты по краям.    

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.  

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

  1. Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.

  2. На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.

  3. Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).

  4. Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.

  5. Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).

  6. На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа. 

  7. “Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.  

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже. 

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя). 

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС.

Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла). 

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

  • замена поврежденных шатунов;
  • шлифовка основания головки;
  • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
  • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть. 

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Узнать последствия гидроудара для двигателя, решить проблему и найти подходящую автомастерскую поможет сервис Uremont.com.

Оформив заявку, вы получите отклики от партнерских СТО для проведения диагностики и восстановления устройства (если это возможно).

Также на сервисе есть и другие удобные инструменты: интерактивная карта с адресами мастерских, отзывы пользователей о них, чат со специалистами и пр.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Любой водитель будь то человек проехавший за долгие годы сотни тысяч километров или еще «зеленый» ученик должен знать, что вода на дороге, в любом ее агрегатном состоянии и количестве таит в себе опасность. Мало того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в особо сильные ливни или по причине неправильной работы ливневых стоков на дороге могут появляться лужи, иногда очень глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и получить так называемый гидроудар (гидравлический удар).

Сегодня мы поговорим именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей внутреннего сгорания явлении, гидроударе.

Для начала разберемся в теории.

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах двигателя, происходящее в результате попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды. В результате попадания жидкости в камеру сгорания ДВС расположенную над поршнем жидкость при ходе поршня вверх препятствует ему завершить цикл.

В то время как топливовоздушная смесь сжимаема и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики практически не сжимаема.

Этот факт означает, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается или изогнется шатун, или шток, может оборваться шпилька головки цилиндра или произойдет разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Причины попадания жидкости в цилиндры ДВС

Увы, но причиной гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи или иных, естественных водоемов. Иногда происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неисправностей самого двигателя.

К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, произойти это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов или карбюраторов также может сослужить плохую службу, в цилиндры может поступить чрезмерно большое количество топлива, что также приведет к гидроудару.

Теперь перейдем к практике.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом

Влияние гидроудара на ДВС могут существенно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания.

Если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу зачастую это приводит к остановке двигателя без возможности его повторно завести с помощью стартера.

Пожалуй, это единственный счастливый пример, когда возможность избежать крупных поломок наиболее вероятна.

К сожалению, в большинстве случаев гидроудар происходит в тот момент, когда двигатель работает на оборотах, здесь последствия могут быть ужасающими.

Многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и ряда других факторов, в том числе сколько цилиндров зальет, насколько много туда поступит воды, скорости движения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других важных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре приводит к деформации стержня шатуна, часто изгиб шатуна будет настолько серьезным, что он упрется в стенку цилиндра и двигатель заклинит. В таком случае можно отделаться минимальными потерями, под замену пойдут поршень, шатун и палец.

В самом же нехорошем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра и мощности мотора достаточно для продолжения работы, последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны серьезные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, разрушение головки блока, картера или коленвала, удар даже может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать если случился гидроудар. Бензиновый двигатель

  • Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.
  • Если у вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не можете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник.

Если попадание жидкости уже произошло НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит ситуацию и приведет к еще более серьезным поломкам деталей мотора.

Если при проезде брода двигатель внезапно заглох можно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, желательно применять при крайней необходимости. Если есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше использовать ее.

1. Не пытайтесь завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там есть вода, значит скорее всего и в цилиндрах она тоже будет присутствовать, произошел гидроудар;

3. В таком случае нужно вывернуть свечи и постараться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы или повреждены незначительно. Есть шанс что двигатель заработает.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Здесь нужно быть очень внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук? Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. Если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было обнаружено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пытаемся запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Даже в том случае, если двигатель работает без сбоев, состояние его внутренностей необходимо проконтролировать. Для чего механики разберут и проверят его степень повреждения деталей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, вдруг внезапно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель встает.

Все действия описанные выше также применимы и в данном варианте. Машину не пытаемся заводить, выставляем знак аварийной остановки, включаем аварийку.

Максимум, если есть возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Цивилизация близко? Вызываем эвакуатор. Далек от города? Попробовать завестись можно, но лучше постараться поймать попутку и попросить доброго человека отбуксировать до ближайшей СТО.

Гидроудар и дизельные двигатели

  1. У дизелей есть множество преимуществ, но есть и свои недостатки.
  2. Одним из них можно назвать серьезные поломки при гидроударе.
  3. Из-за меньшей камеры сгорания по сравнению с бензиновым мотором и гораздо большими показателями давления при сжатии рабочей смеси, гидроудар для дизеля увы в 95% случаев- приговор на большой ремонт.
  4. Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector