Горит лампочка зарядки аккумулятора при запуске двигателя

Горит лампочка зарядки аккумулятора при запуске двигателя Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается.

Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы.

То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня.

    Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампочка зарядки аккумулятора при запуске двигателя

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

Когда на приборной панели загорается индикатор заряда — MUTLU BATTERY на DRIVE2

Автомобильный аккумулятор выполняет массу задач, о которых мы уже говорили подробно (дать ссылку на тему Основное назначение АКБ). Главная же его функция очевидна — надежный пуск двигателя. При этом, чтобы завести машину, аккумулятор тратит ток, запас которого позже восполняется благодаря работе генератора.

Во время запуска двигателя всегда нужно следить за индикаторами на приборной панели автомобиля. Если все в порядке, значки сначала загораются, а потом гаснут. Это касается и значка АКБ.

Если индикатор заряда аккумулятора не погас, или он внезапно загорелся при работающем двигателе, это указывает на наличие неисправностей в зарядной системе, генераторе или проводке автомобиля. В таком случае нужно немедленно проверить и проводку, и систему заряда.

Разумеется, проведите осмотр и самого аккумулятора. На нем не должно быть трещин, подтеков электролита, вздутия, следов окисления.

  • В список наиболее распространенных поломок, которые вы можете обнаружить самостоятельно, входят:– обрыв или ослабление натяжения ремня генератора;– перегорание предохранителей;– ослабленные или поврежденные контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • – проблемы с проводкой.

Если визуально причин так и не обнаружено, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Будет ясно, идет зарядка от генератора или нет. Такую диагностику можно быстро сделать с помощью мультиметра. Нормальными считаются показания в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Если генератор, увы, не работает, напряжение будет около 12 В.

В таком случае список возможных неполадок большой: проблемы с реле-регулятором напряжения, износ щеток генератора, некорректная работа диодного моста, сильные люфты и подклинивание подшипников генератора, обрыв обмотки статора и пр.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит индикатор заряда аккумулятора, возможны проблемы с выключателем зажигания.

Чтобы обнаружить реальную причину, необходимо проверять пошагово отдельные элементы. Это работа кропотливая и лучше всего доверить ее профессионалам. После проведения квалифицированной диагностики удастся определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Ситуация, когда на панели загорелся индикатор заряда АКБ, может застать врасплох когда и где угодно. Если при этом двигатель работает, не паникуйте. У автомобильных аккумуляторных батарей есть характеристика, называемая резервной емкостью. Резервная емкость — запасная.

Сухим языком определений этот термин означает время в минутах, за которое полностью заряженная батарея разрядится до напряжения 10,5 В при токе разрядки 25 А и температуре 25 °С. А фактически эта величина означает время, в течение которого машина будет ехать при вышедшем из строя генераторе, используя для работы только аккумуляторную батарею.

Иными словами, даже без участия генератора вы сможете добраться до ближайшего сервиса.

Горит лампочка зарядки аккумулятора при запуске двигателя

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения

Загорается индикатор заряда аккумулятора — это означает, что не работает генератор, первая мысль автовладельца, когда он видит значок аккумулятора на панели приборов.

Однако причина, по которой светится индикатор зарядки, гораздо более тривиальна — это слабое натяжение приводного ремня или плохой контакт.

Но, также возможно, что вам придется разобрать генератор, так как возможен износ щеток генератора или выхода диодного моста, а также некоторых других.

Если при работающем двигателе горит индикатор заряда аккумулятора, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на выводах аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы определиться с местом ремонта — под капотом или на панели приборов автомобиля.

Ситуация, в которой есть неисправностьЭлемент, вызывающий неисправностьВозможные причины беспокойства
Лампа аккумуляторной батареи горит при зажигании. При запуске двигателя, то есть при включении зажигания, контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загореться на 1-2 секунды, а затем погаснуть. Если он остается включенным, требуется дополнительная диагностика.
Индикатор батареи не гаснет генератор
  • Натяжение ремня генератора слабое;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • износ (заед, люфт) подшипников шкива;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт на «массе» генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора время от времени горит. генератор
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • свободный пояс.
Индикатор заряда аккумулятора гаснет проводка
  • кабель от генератора к аккумулятору поврежден;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
Генератор
  • Обрыв или плохой контакт на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • плохая пайка диодного выпрямительного моста.
Индикатор батареи мигает Генератор
  • Повреждение выходного контакта генератора;
  • контакт заземления генератора поврежден;
  • Выходной кабель к аккумулятору поврежден.
Индикатор батареи горит на холостом ходу (низкая скорость) Генератор
  • Слишком слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • узел щеток генератора изношен, щетки генератора изношены
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • обрыв в обмотке генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора горит и гаснет при перегреве генератор
  • Обрыв одной из фаз генератора или выходной контакт.
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • Пояс соскальзывает.
Сигнальная лампа Использование светодиодных ламп вместо ламп накаливания в транспортных средствах, которые предусматривают использование только ламп накаливания.
Индикатор аккумулятора горит во время движения генератор
  • износ кисти;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
Аккумулятор Частичный или полный выход из строя аккумулятора, его критический разряд.
Индикатор батареи горит, когда холодно. генератор
  • Одна из фаз генератора прерванаили повреждение выходного контакта;
  • Один или несколько диодов повреждены;
  • повреждена пайка диодов.
  • Плохое натяжение ремня.
Лампа горит, идет зарядка генератор
  • Проблема с регулятором напряжения.
Сигнальная лампа
  • Повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • неплотный контакт в разъеме монтажного блока.
аккумулятор
  • Полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой аккумулятора
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • Износ (заедание, люфт) подшипников шкивов;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • повреждение обмотки генератора
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • ремень ослаблен.
  • поврежден кабель от генератора к аккумулятору;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • повреждение или плохой контакт клемм на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • неисправность пайки в диодном выпрямительном мосту.
  • выход из строя выходного контакта генератора;
  • повреждение заземляющего контакта генератора;
  • повреждение выходного кабеля к АКБ.
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • Обрыв одной из фаз генератора или клеммный контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • скользящий пояс.
  • кисти изношены;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • оборвана одна из фаз генератора или выходной контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • натяжение ремня неправильное.
  • проблемы с регулятором напряжения.
  • повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • Контакт в разъеме монтажного блока поврежден.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

Если питание находится в хорошем состоянии, сигнальная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели загорится только при запуске двигателя и погаснет через одну или две секунды.

Если этого не происходит, или, например, значок загорается на холостом ходу или во время движения, это признак неисправности, и вам следует искать причину, по которой загорается сигнальная лампа аккумулятора.

Следовательно, эта неисправность может быть вызвана проблемами со следующими устройствами.

Генератор

Чаще всего контрольная лампа АКБ загорается, когда генератор не передает энергию АКБ после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем:

  • Ослабленное натяжение ремня. Или критическая ситуация — ее разрыв. В этом случае ремень будет скользить по шкиву, что приведет к тому, что шкив генератора не будет вращаться с требуемой угловой скоростью, создавая ток низкого напряжения, которого недостаточно для правильной зарядки аккумулятора. Еще одна возможность проскальзывания ремнязаключается в том, что внутренняя поверхность ремня и / или поверхность шкива генератора загрязнена. В этих ситуациях из-под капота в холодную погоду доносится свист.
  • Изношенные кисти. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к образованию низкого электрического напряжения.
  • Неисправность реле регулятора напряжения. Задача этого узла — ограничить напряжение, передаваемое от генератора на аккумулятор. Если такой регулятор выходит из строя, обычно напряжение на батарею не подается, в результате чего индикатор батареи на панели загорается.
  • Диодный мост. Его задача — преобразовывать переменный ток, производимый генератором переменного тока, в постоянный. Поэтому в случае выхода из строя генератор не будет заряжать аккумулятор.
  • Повреждены подшипники шкива генератора. Следовательно, при сильном износе (или при очень сильном натяжении ремня) может возникнуть значительный люфт подшипника или заедание. Обычно это приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше негативными эффектами.
  • Плохой контакт с генератором. Хотя клеммное соединение, к которому подключаются выходные кабели генератора, механически закреплено (обычно с помощью вилки или аналогичного средства), часто контакты могут со временем окисляться, и на них может попасть грязь и / или масло. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. То же касается и заземляющих контактов. Если «масса» плохая, аккумулятор не будет получать должного заряда, и значок аккумулятора будет соответствующим образом светиться на приборной панели.
  • Обрыв одной из фаз обмотки генератора (разрыв цепи). Как правило, это происходит с контактами, соединенными болтовым соединением. В частности, винт со временем может открутиться и нарушить контакт между одной из фаз и диодным выпрямителем. Выход из строя цепи также возможен в случае выхода из строя обоих силовых диодов выпрямительного узла. То же самое можно сказать и о генераторах переменного тока, у которых контакты не скреплены болтами, а припаяны. Обратите внимание, что в этом случае сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели будет гореть наполовину. А при добавлении оборотов двигателя он выключится.

Аккумулятор

Значок аккумулятора на приборной панели загорается, когда аккумулятор просто не заряжается. Первая причина — старый аккумулятор или его частичный выход из строя. Как вариант — низкий уровень в нем электролитов. Вторая причина — окисление выводов и их контактов или загрязнение их поверхности.

Сигнальная лампа

На многих отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с лампой накаливания. На этих моделях в случае неисправности эту лампу можно заменить при снятии приборной панели.

Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодную лампочку вместо лампы накаливания. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампа (с напряжением чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит увеличить частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин, и индикатор заряда аккумулятора погаснет.

Проводка

Часто причиной неисправности светового индикатора батареи является поврежденная проводка. Например, когда лампа наполовину тусклая или даже тусклее, в разных ситуациях. Часто виновата проводка.

Например, провод от аккумулятора к генератору.

В частности, бывают случаи, когда при повреждении провода (трещина, повреждение изоляции) лампа начинает слабо светиться даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Точно так же аккумуляторная лампа может гореть при половинной нагрузке из-за плохого контакта на регуляторе напряжения («шоколадная коробка»). Плохой контакт может быть вызван коррозией или механическим повреждением.

Диагностика и ремонт

  • Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).
  • Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.
  • Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.
  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:

  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверка дополнительных светодиодов:
  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.

Диодный мост

Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.

  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.
  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:
  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.

Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.

  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).
  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.
  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.

Если лампа заряда аккумулятора горит, но зарядка не происходит, выполните полную проверку аккумулятора, генератора, предохранителей, лампы и проводки. По статистике наиболее частой причиной такой поломки является износ щеток генератора или проблемы.со своими контактами. Диодный мост выходит из строя реже.

Горит лампочка зарядки аккумулятора при запуске двигателя

Вам также может понравиться

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные. 

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок.  Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы  спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять,  почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача  устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать  необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается  тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить  состояние  зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки  снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора.  Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А.  В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром. 

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы.

Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе.

Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов,  тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ  на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет  ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда  часто виновником становится генератор, реле – регулятор  или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается  определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора.

Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне.

Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

  • Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:
  • — неисправность реле-регулятора — плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора — износ подшипника генератора — перегоревший предохранитель — плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы — износ щеток генератора или держателей щеток
  • — износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 CARGO  131828   Проставка подшипника для  CHEVROLET Metro 1.0  CHEVROLET Metro 1.0
 CARGO  135237   Проставка подшипника для MERCEDES BENZ   MERCEDES BENZ 
 CARGO  139929   Втулка подшипника для BELL B 40  BELL B 40
 CARGO  140084   Подшипник для MAZDA 323  MAZDA 323
 CARGO  140120   Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5  LAND ROVER Range Rover 3.5
 CARGO  140495   Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60   VOLVO VNL DD 60 
 CARGO  142001   Подшипник для PORSCHE CAYENNE  PORSCHE CAYENNE
 CARGO  250187   Подшипник для MAZDA 2 1.4 16V  MAZDA 2 1.4 16V
 CARGO  250187  Подшипник для SKODA Felicia 1.3  SKODA Felicia 1.3
 CARGO  250998   Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCi  FORD Fiesta 1.6 TDCi
 OPTIBELT  10X1250   Ремень клиновый для FORD Fiesta  FORD Fiesta
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для VW Corrado    VW Corrado 
 OPTIBELT  AVX13X750   Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai Porter  Hyundai Porter
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поликлиновый для Hyundai ix45  Hyundai ix45
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo  Fiat Bravo
 OPTIBELT  3PK715   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II 
 OPTIBELT  3PK815   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II
 OPTIBELT  3PK890  Ремень поликлиновый для Renault Safrane I  Renault Safrane I
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo   Fiat Bravo; Palio 
 OPTIBELT  4PK1015   Ремень поликлиновый для Suzuki Baleno  Suzuki Baleno

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель.

Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели.

Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора.

Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

Лампочка напряжения может загораться, если подработались щётки генератора или загрязнён коллектор якоря.

Слабое мерцание индикатора заряда может возникать при недозарядке аккумулятора. Происходит это при выходе из строя одного или нескольких диодов диодного моста. 

Причём заметить это бывает очень сложно, так как при пуске двигателя лампочка кажется, что тухнет, а на самом деле она светится еле заметным светом.

Зарядка, как правило поступает, но её недостаточно, чтобы поддерживать батарею в рабочем состоянии. Обычно это 9-10 вольт. Определить этот дефект можно только в ночное время или заехав в тёмное помещение.

В конце концов аккумулятор, не получая нужное для зарядки напряжение, постепенно разряжается и перестаёт крутить стартер.

Некоторые автомобилисты не разобравшись в проблеме, списывают поломку на батарею и заменив её, через некоторое время оказываются лицом к лицу с такой же неисправностью. 

Провод на кузов  — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля.

Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков.

Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора.

В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка индикатора напряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector