Греется двигатель хендай акцент причины

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Летом чаще всего греется Хендай Акцент – причин для такого поведения может быть много, одна из главных – это высокая температура окружающей среды. Водителю нужно как можно раньше выявить все причины, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше заменить несколько расходников, нежели проводить капитальный ремонт двигателя.

  • Почему греется Хендай Акцент
  • Что предпринимать при перегреве?
  • Последствия перегрева Хендай Акцент

Почему греется Хендай Акцент

Греется двигатель хендай акцент причины

  1. Наличие антифриза в системе. На бачке имеется две метки – минимальный и максимальный уровень. Необходимо, чтобы уровень антифриза был примерно посередине.
  2. Исправность вентилятора и датчика температуры. На Hyundai Accent один датчик включает вентилятор (посредством ЭБУ и электромагнитного реле) и подает сигнал на прибор, указывающий текущее значение температуры, расположенный в панели.
  3. Функционирование термостата – он распределяет поток антифриза по малому и большому кругам.
  4. Исправность систем топливоподачи и зажигания.
  5. Если двигатель работает в тяжелых условиях (перегруз автомобиля, движение в условиях разреженного воздуха, частые подъемы), это приводит к тому, что жидкость в системе будет греться намного сильнее, а охлаждение окажется неэффективным.
  6. Вскрытие ГБЦ и элементов системы охлаждения покажет, имеются ли в камерах сгорания или рубашке мотора отложения. Лишняя грязь будет препятствовать нормальному охлаждению.
  7. Многие водители злоупотребляют различными присадками. Но забывать не стоит одну истину – смешивание нескольких компонентов может привести к тому, что масло, например, в системе смазки станет намного гуще. Смазка трущихся деталей будет происходить неэффективно. Это приводит к тому, что мотор начинает работать в нагрузку.

Все эти причины характерны как для восьмиклапанных двигателей, так и для 16-тиклапанных. Очень часто причиной, почему повышается температура антифриза, является неисправный радиатор или ДТОЖ.

Что предпринимать при перегреве?

Если Вы видите признаки закипания:

  1. Стрелка указателя температуры оказывается в красной зоне (свыше 110 градусов).
  2. Со стороны двигателя доносится стук.
  3. Из-под пробки расширительного бачка вырывается горячий антифриз, он громко шипит.

При выявлении таких симптомов нужно сразу же остановиться в безопасном месте. Все потребители электроэнергии отключите – кондиционер, свет, печку, музыку. Прислушайтесь, работает ли вентилятор радиатора. Если он запущен, то двигатель не нужно глушить – вентилятор поспособствует снижению температуры в системе.

Греется двигатель хендай акцент причины

Последствия перегрева Хендай Акцент

Последствия перегрева двигателя:

  1. Задираются шейки коленчатого вала.
  2. Ломаются поршневые кольца.
  3. Задираются цилиндры.
  4. Деформируется ГБЦ.
  5. Образуются трещины в ГБЦ или блоке.

Ремонт обойдется в копеечку, поэтому лучше попытаться избавиться от поломки на ранних стадиях. Очень часто водители на форумах ищут информацию о причинах перегрева. Все говорят, что машина грелась, но до кипения доходило не всегда. Часто выключается кондиционер. Причина такого поведения кроется в радиаторе, помпе, термостате.

Греется двигатель хендай акцент причины

Если последние два элемента исправны, то необходимо снять радиаторы и продуть сжатым воздухом изнутри – это избавит его от отложений.

Выключение кондиционера – это вынужденная мера, которую предпринимает электронный блок управления Хендай Акцент. Он видит, что температура повышается, в его задачу входит нормализовать ее.

Первое, что он делает – это уменьшает нагрузку на двигатель, отключая крупных потребителей. И небольшое видео в тему напоследок:

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную хендай акцент

Стук гидриков, треск цепи и их причины — бортжурнал Hyundai Accent 2005 года на DRIVE2

Стук гидриков Акцента и его ПРИЧИНА:Причина в конструкции гидриков, слишком плотно подогнаны зазоры плунжеров, в итоге при лакообразовании и загрязнении гидрик начинает двигаться туго и давления масла не хватает, чтобы быстро разжать его и накачать маслом. Констурукторы видимо рассчитывали на некоторый износ поверхностей, однако износа не происходит.

Более подробно о причинах стука — тут (ссылка)

Теперь вы видите, что помочь может промывка гидриков — в идеале с разбором, но кому оно надо? Выход — промывка двигателя, причем не одна.Я не сторонник промывок, однако даже на лучших синтетических маслах к 100т.км.

пробега один гидрик на холодную стал выделяться из общего стукового фона и время от времени громко лязгать (Hyundai Accent 1.5 16V). Промывка решила эту проблему, общий треск упал до не критичного уровня.

Использовал LiquiMoly Oil-Schlamm-Spulung (парт-номер 1990, заливается за 200км до замены масла).

Кстати, если ваши гидрики сильно тарахтят или стали стучать даже на прогретом движке — проверьте уровень масла, скорее всего он упал до MIN. Вообще в Ацкента рекомендуется лить масло до MAX отметки.

Треск гидриков акцента не приводит к износу кулачков, самих гидриков или клапанов — вообще не парьтесь по этому поводу (см. ссылку выше). Множество разборов не выявляют никакого износа. Главное чтобы треск проходил после прогрева.

Маслом ситуацию не исправить кардинально, но можно снизить продолжительность треска, если использовать вязкость 5W-30, класса ACEA A3. А3 даст надежный HTHS 3.5 или выше — это грубо говоря прочность масляной пленки на разрыв при большой скорости сдвига и высокой температуре, для примера ACEA A5 HTHS будет ниже 2.

9 — это дает лучшее проникновение, но моторы DOHC Хундаев рассчитаны на 3.5, а в моторы Gamma с CVVT рекомендуется 2.9 (А5), но допускается и А5.

Как работает гидрокомпенсатор (ссылка на YouTube)

Тарахтение цепи Акцента:Не путайте треск гидриков с треском межвальной цепи, цепь не имеет натяжителя, она вытягивается и в районе 1300-2000rpm начинает стучать об звездочки, особенно при падении оборотов с 2000 до 1300rpm.

Дополнительный верхний успокоитель проблему не решит, он просто не достает до цепи (у меня стоит — толку нет). Поможет только замена цепи, однако тихо будет лишь 10т.км., затем цепь снова вытянется. Каких-то проблем или износа там нет, эти моторы ходят по 400 тысяч.

Некоторые люди этот звук вообще не слышат.

Читать еще:  Безщеточные двигатели своими руками

Пробовать различные масла толку нет, ни гидрикам, ни цепи это не поможет — проверено многими людьми, включая меня. Максимум у вас изменится интонация тарахтения и ее длительность.

9. Гидрокомпенсаторы. — бортжурнал Hyundai Accent UDL Prod. 2006 года на DRIVE2

Все владельцы Accent-а знакомы с проблемой стука гидрокомпенсаторов. Это даже не проблема.

Accent как маленький ребёнок, который кричит, потому-что зубки режутся, и с этим ничего не поделаешь, можно дать игрушку и на время отвлечь его.

Так и в нашей машине — гидрики стучат, и с этим ничего не поделаешь (конструктивная особенность), можно лишь покалдовать над дними и станут стучать меньше и тише.

Пока компенсаторы стучат только на холодный двигатель, сильно волноваться не стоит, а как только застучали постоянно готовь зелень. Вот и я волновался не сильно, стучат они только минут 5 и замолкают совсем. Но мне было интересно попробовать сделать звук тише и меньше по времени, а если повезет заглушить совсем.

Стучат они от того, что при включении двигателя, масло не сразу заполняет гидрокомпенсаторы, нужно время. Ситуацию ухудшает грязь, шлам и т.п. в двигателе, которые забивают каналы и сами гидрики и масло поступает ещё хуже. Кто-то снимает голову, вытаскивает компенсаторы и промывает их вручную, судя по отзывам, эффект очень хороший.

Кто-то берёт, и ставит новые, но это дорогое удовольствие.

Но все это временно. Знакомый механик поведал, что рано или поздно они застучат, не зря конструкторы допускают стук.

Меня эти варианты не устраивали, сложно и дорого. Почитав форумы, я выбрал почистить двигатель специальной химией. Конкретно LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung.

Греется двигатель хендай акцент причины

По отзывам — хорошая штука. Заливаешь за 200 км до смены масла, и она начинает прочищать двигатель, даже самые труднодоступные узлы, такие как гидрокомпенсаторы. В отличии от 5-минуток, промывают тщательно и не смывают налёт и т.п. кусками, что в ряде случаев делает только хуже.

Откатал, положенный киллометраж, и поменял масло. Залил Shell Helix Ultra 5W-40. Все очень хвалят это масло. И плюс ко всему обладает хорошими очищающими свойствами. То, что доктор прописал.

На следующий день завёл машину, и компенсаторы даже минуты не отстучали! Эффектом очень доволен.

P.S. Интересно ваше мнение, как боролись вы, и т.п. Обсудим!

Всем удачи, друзья!

реанимирование гидрокомпенсаторов — бортжурнал Hyundai Accent 2011 года на DRIVE2

История долгая как говориться с бородой почти в 2 года, с покупки авто почти сразу заметил что цокают гидрокомпенсаторы, на вопрос предыдущему владельцу какое масло лил в движку получил очень странный ответ, который насторожил), а при доливке масла обнаружил странную кашу в заливной горловине…подтверждения плохих мыслей последовали после процедуры попытки замены сопливещей прокладки клапанной крышки после чего начался этап промывки двигателя при каждой замене масла с небольшими интервалами…в результате чего гидрокомпенсаторы окончательно засрались, и с каждым разом стук гидриков увеличивался в громкости… летом еще куда не шло их почти не слышно, но с наступлением температур около нуля цокот гидрокомпенсаторов начали слышать все вокруг и в добавок еще и на прогретый двигатель…слушать все это уже не было сил…и было решено попытаться их реанимировать)Подошли очередные выходные и тут понеслось)Сразу оговорюсь просто тупо поменять меня на данный момент не устраивало так как во первых цена в 700-800 р за штуку не радовала во вторых наслышан что они разборные и можно попробовать вернуть их к жизни, это было интересно попробовать после чего было решено сделать.Договорился с другом загнать машину на пару дней к нему в гараж и поехали)День первый-разборка

Открутил все болты и настал момент истины как же, как же все таки вымылся двигатель после всех процедур и с промывками различных производителей и различной продолжительностью (напомню мыл 20минутной промывкой роснефть

Греется двигатель хендай акцент причины

  • Снял распредвал вытащил все гидрики разложил по порядку, завернул распредвал и на этом день номер одив в гараже был окончен, переместился домой)
  • Дома к нам в кампанию (меня и гидрокомпенсаторов) присоединился Dimaro90 дабы помочь с промывкой пациентов) и тут понеслась) началось все это действие в 7 вечера и продолжалось до 2х ночи было весело грязи было много)))
  • Разобрали помыли продули просушили смазали собрали и пошли спать)мыли данным средством фирмы GRASS концентратом 1/4

Следующий день ждал когда приедет динамо ключ который любезно предоставил друг zaec86rus… но ожидания не оправдали себя видимо в разговоре мы не особо поняли друг друга и минимальный момент затяжки на ключе оказался 28Нм при максимальном моменте при затяжке в 14Нм…Печаль беда время 7 вечера завтра на работу машина стоит в гараже в разобранном виде…в инете нашли инфу как заменить данный ключ и поехали в гараж, по пути сделал звонок другу и …есть ключ правда стрелочный ну и ладно лучше такой чем никакого. Заехали в магазин купили попутно фильтр и полетели в гараж собирать все обратно)День второйВ процессе сборки была поменяна цепь, нижний успокоитель и поставлен (на всякий, хз вообще пригодится или нет) верхний успокоитель цепи.Все собрано протянуто и…На последнем этапе сборки столкнулся с проблемой как и многие акцентоводы с тем что прокладки на китайскую крышку в продаже не найти (с этим я столкнулся и первый раз но так и не нашел за все это время данную деталь) и пришлось в очередной раз ставить старую прокладку с добавлением хорошего слоя герметика.Далее поменяли масло фильтр и вот он момент барабанная дробь ключ в зажигании поворот и тишина машина пару раз плюнула и не завелась…попытка номер два…три …результатов ноль машина не заводится…на 4й раз завелась, но проработала ровно 3 секунды и все…я уже на панике что может быть вроде все выставлено по меткам все по фен шую, но машина ожить не хочет…начали сканировать мозги вдруг что то не так поставили, результатов не дало ни одной ошибки и никакого намека на них…делаем еще одну попытку завести и о ЧУДО она завелась!Гидрики отстукивают в такт как и раньше, но машина работает. Далее оставил машину еще на одну ночь в гараже и поехали домой спать.Утром перед работой поехали забирать в надежде что все же у нас что то получилось. Ключ на страт заводим и что мы слышим гидрики стучат (не так как раньше но стучат), двигатель работает иначе…я расстроенный но все же в надежде что все наладится поехал на работу…

Читайте также:  Датчик температуры двигателя volkswagen passat b5

Читать еще:  Что такое электроподогреватель двигателя

Прошло два дня села батарейка на брелке от сигналки и я не смог запустить дистанционно котел подогрева и пришлось заводить машину на холодную (не так холодно, но было вроде -3-5 чего в принципе моим гидрикам хватало что бы постучать)) завожу и что я слышу двигатель шепчет!) прогрел чутка и поехал довольный домой)

Подведем итоги-Проделанной работой доволен-на сколько хватит вопрос хороший, поживем увидим…

-На все про все потрачено порядка 20 спокойных часов и N-ой суммы денег (около 1,5-2 тыс. рублей цепь успокоители, фильтр, шампунь. Масло было куплено ранее).

Ах да чуть не забыл в тот же день положил на сове законное место ковер самолет который был куплен после почти 2х годовалого владения авто, на вид красиво и аккуратно, на практике показало что набор ключей начал кататься в разные стороны и надо что то придумать, но пока как то так)) фотки чуть попозже

стучат гидрокомпенсаторы

23.11.2011, 18:49 #1

заменил масло на акценте,залил масло ZIG 5W40,какое раньше было не знаю,через некоторое время застучали гидрокомпенсаторы,может быть из-за масла. и какое масло залит? пробег 50 000.

Греется двигатель Хендай Акцент: описание, причины, решение

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том, как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Видео

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Греется двигатель хендай акцент причины

Основная причина, откуда возникает перегрев — это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Хендай Акцент:

  • Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.
  • Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы.
  • Заклиненный термостат.
  • Вывод со строя датчика охлаждения двигателя.
  • Нарушение в работе вентилятора охлаждения.

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти со строя.

Греется на холостых

Греется двигатель хендай акцент причины

  • Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
  • Окрутив хомуты патрубков необходимо их снять с термостата.
  • Теперь выкручиваем болты крепления крышки, и снимаем ее.
  • Вытягиваем термостат и устанавливаем новый.
  • Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

Сборку проводим в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость

Греется двигатель хендай акцент причины

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход со строя реле регулятора вентилятора.
  • Обрыв в цепи проводов вентилятора.
  • Сгорел предохранитель вентилятора.
  • Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

Греется двигатель хендай акцент причины

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоев прокладки и выходом со строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Вывод

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Хендай Акцент в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти со строя.

Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа.

Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его со строя.

Почему греется Хендай Акцент: основные причины

Летом чаще всего греется Хендай Акцент – причин для такого поведения может быть много, одна из главных – это высокая температура окружающей среды. Водителю нужно как можно раньше выявить все причины, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше заменить несколько расходников, нежели проводить капитальный ремонт двигателя.

Почему греется Хендай Акцент

Греется двигатель хендай акцент причиныПри диагностике автомобиля нужно обращать внимание на все мелочи. Проверьте следующие компоненты:

  1. Наличие антифриза в системе. На бачке имеется две метки – минимальный и максимальный уровень. Необходимо, чтобы уровень антифриза был примерно посередине.
  2. Исправность вентилятора и датчика температуры. На Hyundai Accent один датчик включает вентилятор (посредством ЭБУ и электромагнитного реле) и подает сигнал на прибор, указывающий текущее значение температуры, расположенный в панели.
  3. Функционирование термостата – он распределяет поток антифриза по малому и большому кругам.
  4. Исправность систем топливоподачи и зажигания.
  5. Если двигатель работает в тяжелых условиях (перегруз автомобиля, движение в условиях разреженного воздуха, частые подъемы), это приводит к тому, что жидкость в системе будет греться намного сильнее, а охлаждение окажется неэффективным.
  6. Вскрытие ГБЦ и элементов системы охлаждения покажет, имеются ли в камерах сгорания или рубашке мотора отложения. Лишняя грязь будет препятствовать нормальному охлаждению.
  7. Многие водители злоупотребляют различными присадками. Но забывать не стоит одну истину – смешивание нескольких компонентов может привести к тому, что масло, например, в системе смазки станет намного гуще. Смазка трущихся деталей будет происходить неэффективно. Это приводит к тому, что мотор начинает работать в нагрузку.

Все эти причины характерны как для восьмиклапанных двигателей, так и для 16-тиклапанных. Очень часто причиной, почему повышается температура антифриза, является неисправный радиатор или ДТОЖ.

Что предпринимать при перегреве?

Если Вы видите признаки закипания:

  1. Стрелка указателя температуры оказывается в красной зоне (свыше 110 градусов).
  2. Со стороны двигателя доносится стук.
  3. Из-под пробки расширительного бачка вырывается горячий антифриз, он громко шипит.

При выявлении таких симптомов нужно сразу же остановиться в безопасном месте. Все потребители электроэнергии отключите – кондиционер, свет, печку, музыку. Прислушайтесь, работает ли вентилятор радиатора. Если он запущен, то двигатель не нужно глушить – вентилятор поспособствует снижению температуры в системе.

Греется двигатель хендай акцент причиныПри наличии пара или течи антифриза мотор нужно заглушить. Лезть под капот нельзя первое время – можно получить сильные ожоги. После того, как перестанет идти пар, можно открывать капот для определения причины неисправности. При отсутствии видимых неисправностей можно аккуратно продолжить движение (если уровень антифриза в норме). Очень часто после подобных поломок мотор глохнет – ищите неисправность в датчике положения коленвала. Проведите замер его сопротивления – оно должно быть в диапазоне 550..750 Ом. Допустимо небольшое отклонение от крайних границ.

Последствия перегрева Хендай Акцент

Последствия перегрева двигателя:

  1. Задираются шейки коленчатого вала.
  2. Ломаются поршневые кольца.
  3. Задираются цилиндры.
  4. Деформируется ГБЦ.
  5. Образуются трещины в ГБЦ или блоке.

Ремонт обойдется в копеечку, поэтому лучше попытаться избавиться от поломки на ранних стадиях. Очень часто водители на форумах ищут информацию о причинах перегрева. Все говорят, что машина грелась, но до кипения доходило не всегда. Часто выключается кондиционер. Причина такого поведения кроется в радиаторе, помпе, термостате.

Греется двигатель хендай акцент причины

Если последние два элемента исправны, то необходимо снять радиаторы и продуть сжатым воздухом изнутри – это избавит его от отложений. Выключение кондиционера – это вынужденная мера, которую предпринимает электронный блок управления Хендай Акцент.

Он видит, что температура повышается, в его задачу входит нормализовать ее. Первое, что он делает – это уменьшает нагрузку на двигатель, отключая крупных потребителей. И небольшое видео в тему напоследок:

Греется двигатель Хендай Акцент

Смеем предположить, ни один водитель не хотел бы столкнуться с ситуацией, когда сверх меры греется двигатель Хендай Акцент. Температура выше нормы может спровоцировать повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.

Причины

Итак, почему греется двигатель Хендай Акцент? Причин тут масса:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе
  • Неисправен вентилятор радиатора или датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Нарушения в работе термостата
  • Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
  • Долгая работа двигателя в нерасчетных режимах
  • Неисправность выпускного клапана
  • Отложения в полостях охлаждения или камере сгорания
  • Нерациональное употребление присадок

Причины нагрева не зависят от того, установлен на автомобиле 8- или 16-клапанный двигатель.

Если на Хендай Акцент греется двигатель на трассе, скорее всего, не справляется радиатор. В таких ситуациях при включенном кондиционере температура растет ещё сильнее.

Часто перегревается силовой агрегат вследствие неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки перегрева

Если ваша машина близка к закипанию, скажут об этом следующие признаки:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости перемещается в «красную» зону
  • Слышится громкое шипение
  • Появляются стуки

Если мотор перегрелся

В таком случае следует немедленно выбрать безопасное место и остановиться. Выключите передачу и поставьте машину на «ручник». Кондиционер тоже нужно выключить.

Далее определитесь, работает ли вентилятор. Если с ним всё в порядке, не выключайте двигатель и дайте. С том случае, если из под капота идёт пар или течет охлаждающая жидкость, мотор необходимо заглушить. Капот не стоит открывать до тех пор, пока не перестанет идти пар или течь антифриз.

  • Попытайтесь определить причину перегрева.
  • Если сделать это не удалось, и видимых повреждений системы охлаждения нет, попробуйте после того, как мотор остынет, продолжить движение.
  • Для дальнейшей диагностики обратитесь в сервис.

Если машина глохнет после нагрева

Довольно частой жалобой на форумах любителей корейской марки является то, что после прогрева мотора, автомобиль глохнет.

Причина кроется не в системе охлаждения, а в датчике положения коленчатого вала (ДПКВ). Чтобы выявить неисправность, необходимо снять датчик и замерить омметром сопротивление.

Норма колеблется в пределах 550-750 Ом. При отклонении от этих показателей деталь подлежит замене.

Последствия перегрева

Повышение температуры двигателя сверх максимальных пределов грозит серьезными проблемами, как то:

  • Поломка колец и задир цилиндров
  • Появление задиров шеек коленвала
  • Деформация головки блока цилиндров
  • Появление трещин в блоке цилиндров или его головке.

Во всех этих случаях ремонт обойдётся недешево, будь у вас Акцент 1996 года или новый Солярис.

Hyundai Accent (ТагАЗ). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

содержание   ..  14  15  16  17   ..

Hyundai Accent (ТагАЗ). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Читайте также:  Бриггс страттон неисправности двигателя
Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.

Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы.

Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны.

Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол.

Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно,  лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,  может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить.

Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков.

В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

  • Поломка помпы (водяного насоса)
  • Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой циркуляции по системе охлаждения.
  • Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока.

Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.

  Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.

 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.

К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом. 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

10 причин почему греется двигатель автомобиля

Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.

Периодичность замены ремня ГРМ Хюндай Акцент согласно рекомендации завода должна производитьсякаждые 60 000 км . Также рекомендуется при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля производить осмотр состояния всего газораспределительного механизма.

Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ.

Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте.

В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.

Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри.

И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора.

Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.

Оригинальная помпа для «Хёндай Акцент» корейского производства

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.

Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги
CONTITECH CT942K1 1993
GATES K015479XS 2264
INA 530042710 2460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2510026902 3518
Аналоги
DOLZ H221 1280
AIRTEX 9364 1392
GATES WP0100 1615

При замене помпы сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.

Расположение помпы в «Хёндай Акцент»

В моторе автомобиля «Хёндай Акцент» помпа располагается с правой стороны двигателя, чуть ниже распределительного вала. Такое расположение водяного насоса характерно для подавляющего большинства современных легковых автомобилей.

Водяная помпа «Хёндай Акцент» расположена далеко внизу, под распределительным валом

Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.

Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»

Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:

  • новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
  • охлаждающая жидкость, 6 литров;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • металлический таз или поддон;
  • домкрат.

Последовательность действий

  1. Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
  2. Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины.

    Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.

  • Антифриз из «Хёндай Акцент» лучше сливать в поддон или таз
  • Нижняя крышка кожуха ГРМ «Хендай Акцент» снята, есть доступ к ремню и шкиву коленвала
  • Зубчатый шкив коленвала необходимо снять, чтобы добраться до помпы «Хёндай Акцент»
  • Доступ к помпе «Хендай Акцент» открыт, можно откручивать крепёж
  • Старую помпу с «Хёндай Акцент» можно снять без особых усилий
  • Герметик ABRO на новую помпу «Хедай Акцент» наносится тонким слоем
  • После замены помпы в «Хёндай Акцент» нужно обязательно залить новый антифриз

Видео: меняем помпу на «Хёндай Акцент»

Гур гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику.

Основные причины того, что Гур гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины.

То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками.

При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается.

Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

О замене помпы на 12-клапанном «хёндай акцент»

Разница между 16- и 12-клапанным автомобилем «Хёндай Акцент» — в конструкции ГРМ их двигателей. Двигатель с 16 клапанами принято обозначать аббревиатурой DOHC (т. е. Double Over Head Camshaft). Она означает, что в моторе два распределительных вала, а не один. 12-клапанные моторы обозначают аббревиатурой SOHC (т. е.

Single Over Head Camshaft) и распределительный вал в них только один. Эти особенности влияют на мощность двигателей и на ряд других характеристик, однако они практически никак не связаны со вспомогательными устройствами, такими, как водяная помпа. Помпа для 16-клапанного «Хёндай Акцент» ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля.

Её конструкция и расположение совершенно одинаковы. Следовательно, процедура замены помпы на 12-клапанном моторе практически ничем не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном моторе. Единственное отличие, которое заметит водитель, меняющий помпу на 12-клапанном моторе — это длина ремня ГРМ.

На «Хёндай Акцент» с 16 клапанами ремень ГРМ на 3 см длиннее.

Особенности конструкции и периодичность замены

Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки.

Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс.

км пробега как минимум.

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:

  1. Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  2. Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  3. Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  4. Произошло разрушение насоса.

Как достать насос из скважины

Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно сложная и ответственная процедура. Причем ее сложность будет во многом зависеть от того, а какой глубине закреплено оборудование. Специалисты разделяют три уровня сложности таких работ.

При этом нужно понимать, что важна не столько глубина самой водозаборной скважины, сколько уровень воды в обсадной трубе, то есть динамический и статический уровень. К примеру, в скважине со 120 м глубиной статический уровень может находиться на отметке в 10 м. Тогда насос будет установлен на глубине порядка 20 м, что существенно облегчит его подъем.

Самым простым вариантом можно считать демонтаж оборудования, находящегося на глубине до 30 м. Конструкция из насоса и труб в таком случае имеет относительно небольшую длину и вес, что позволяет извлечь ее на поверхность силами 1-2 человек.

Насосы, установленные на глубине от 30 и до 100 м, поднять наверх намного сложнее. Длина конструкции из труб и насоса намного больше, вес ее тоже увеличивается. Кроме того, чем ниже опускается насос, тем он мощнее и, соответственно, тяжелее.

Нельзя забывать и о массе воды, заполняющей трубу. Таким образом, вес системы получается значительным. В одиночку поднять насос не получится. Понадобится помощь нескольких человек и специальные приспособления: лебедка или манипулятор.

Чем глубже скважина, тем больше весит конструкция из трубы, троса и кабеля, закрепленная на насосе.

Без помощи специальных приспособлений можно извлечь насос с глубины не больше 30 метров, в остальных случаях понадобится лебедка или кран Оборудование, погруженное в скважину более чем на 100 м, чаще всего опускается на оцинкованных или нержавеющих трубах. Возможен вариант и с трубами ПНД с давлением 16 атм.

Для таких конструкций используют усиленные оголовки и страховочный трос с увеличенным сечением. Таким образом, их вес очень велик. Для демонтажа обязательно используется автокран или специальная лебедка.

Процедура подъема насоса достаточно проста. Начинаем с отключения электропитания, подающегося к оборудованию. После этого откручиваем в месте соединения водопроводную трубу. Теперь можно начинать подъем.

Медленно и очень осторожно вытягиваем насос на поверхность, страхуя его при этом тросом. Чтобы избежать проблем, тянем аккуратно, но непрерывно.

Проведение замены помпы Хендай Акцент

Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:

  1. Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
  2. Вороток.
  3. Удлинитель.
  4. Плоская отвертка.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Сливаете из системы полностью антифриз.
  2. Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
  3. Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
  4. Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
  5. Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
  6. Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
  7. При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.

Обратите внимание на направление движения ремня ГРМ

Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.

Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.

Стоит упомянуть о парт номерах элементов:

  1. 25100-26902 оригинальный жидкостный насос Hyundai/Kia.
  2. 25124-26002 оригинальная прокладка для жидкостной помпы системы охлаждения

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления.

Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса.

После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов).

Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца.

Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы.

Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком.

Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка.

В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector