Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.
Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.
Звучит это так:
Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.
Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.
Какой стук?
Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.
На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.
Это уже становилось интересно.
Продолжай
Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.
Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.
Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме.
Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.
Устройство и работа гидрокомпенсатора
Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе.
Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее.
Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.
Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:
- неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
- нехватка давления в системе смазки ДВС
Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.
В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.
За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.
Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.
Выдержка из руководства
Выдержка со страницы 28:
4.1.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.
То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.
Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.
Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.
Фирменное масло УАЗ
Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.
Цепь грм 406 двигатель. Причины стука
На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не будем высказываться какие именно производители производят такие запчасти, но факт остается фактом.
От чего происходит стук цепи грм?
1. Не исправен натяжитель цепи.
- 2. Увеличенный люфт в распредвалах и промежуточном валу
- 3. Втулка цепи меньшего диаметра
- 4. Не качественные звезды
- 5. Растянутая цепь грм
- 6. Не схождение цепи со звездочкой
- Комплекты грм смотрите в нашем каталоге
Проверка перед установкой комплекта цепи грм
Перед установкой нового комплекта, осмотрите внимательно комплект, прокатите цепь по всем звёздам, если произойдет перескакивание цепи можете сразу вернуть этот комплект обратно. Произведите замер звезд, сделать это можно простым штангелем, меряем звёзды по кругу, если показатели меняются значит меняем этот набор.
Подготовка и разбор двигателя змз
Замена цепи грм змз своими руками невозможна без инструмента. В него входят:
- гаечные ключи, лучше, набор;
- шестигранники, также, набором;
- две отвертки: крестовая и прямая;
- средний по размерам и весу, молоток;
- если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
- химические жидкости для очистки.
Подготовив все необходимое, следует снять бампер ( если газель бизнес ) далее снимаем решетку и верхнюю рамку. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз или тосол. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, ремень генератора, клапанную крышку, шкив помпы, помпу, ослабить поддон и снять переднюю крышку грм.
Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив коленвала также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм на двигателе змз 406, 405, 409 будет попросту невозможна.
Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя
Сборка цепи грм происходит следующим образом: Необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра.
Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке ( хотя это не обязательно испытано на практике ). Одеваем цепь и две звездочки привода распределительных валов.
На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней поверхности головки блока цилиндров. ( на разрезных звездах меток нету, устанавливаем распредвал по фазометру ).
Устанавливаем рычаги или башмаки натяжных устройств цепей ( при установке нижнего рычага подвязываем ниткой что бы рычаг не падал и можно было спокойно поставить переднюю крышку ).
Простой способ продлить срок службы ГРМ
Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические.
Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь.
Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.
Основные его преимущества перед стандартными узлами:уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;
Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409
После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.
Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.
Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.
Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов.
– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.
– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. – В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.
— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука. — Снять крышку клапанов.
— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.
1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора. 2.
Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.
Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.
Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.
Метки Двигатель, запчасти, ремонт
Легкий способ замены гидрокомпенсаторов змз 409
Привет, дорогие друзья! Сегодня у нас важная тема, поскольку мы говорим с вами о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (ГК) и что в таких случаях делать.
Начнем с того, что это за зверь. Гидрокомпенсатором называют детали, которые призваны регулировать правильные тепловые зазоры в вашем моторе. Причем происходит это в автоматическом режиме.
Подобными ГК оснащаются двигатели на ВАЗ 2112, 2110, на Ниве Шевроле, Фольксваген Поло Седан, Приора и даже Дэу Нексия. Про Газель и ее 405 двигатель, кстати, тоже не забываем. Суть в том, что в двигателе присутствуют данные устройства и они могут стучать. Опытный автовладелец сразу заметит, что машина издает посторонний шум.
Причины
Разберемся в причинах, из-за которых гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это явный признак того, что с машиной не все хорошо, есть неисправность.
Ключевыми причинами выступают:
- загрязнение самого ГК;
- на плунжерной паре образовалась механическая выработка;
- клапан, отвечающий за подачу масла, работает некорректно;
- было залито плохое или не соответствующее двигателю масло;
- забился фильтр масла;
- масляные каналы забились;
- двигатель слишком быстро нагревается;
- в масле появились пузырьки воздуха, негативно влияющие на сжимаемость жидкости;
- в гидрокомпенсаторы попал воздух.
Не стоит думать, что при поломке в двигателе на 8 или 16 клапанов одновременно начнут звенеть все компенсаторы. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но важно в ходе разбирательств выяснить, на какой конкретно. Для этого требуется диагностика.
Совет лично от меня. Если слышите стук, лучше заехать на СТО. Хотя бы для проведения профессиональной диагностики. Наличие современного оборудования творит чудеса.
Проверка осуществляется на горячую и, скажем так, на холодную. То есть когда силовой агрегат остывший и прогретый. И причины стука бывают разными:
- Если стук на холодную, скорее проблема в вязкости масла (если масло не менялось давно, советую это сделать). Также на холодную компенсаторы стучат из-за плохой работы клапана элемента. Это приводит к вытеканию масла при неработающем движке. Оно может иметь неправильную температуру, низкое качество или состав, который не соответствует машине.
- Проверка на горячую тоже показывает, что причина неисправности может быть в масле, загрязненном фильтре и забитых каналах. При этом есть несколько иных причин, которые можно обнаружить только при такой диагностике горячим методом. Речь идет о неисправном насосе (масляном), гидравлической составляющей ГК или увеличении места посадки этих деталей.
Только в некоторых случаях можно самостоятельно выявить причину. Потому лучше обратиться в хороший автосервис.
Основной задачей диагностики является поиск гидрокомпенсатора, который издает посторонний шум. Для этого используют метод акустической диагностики. В гаражных условиях шансы добиться результата, увы, минимальны.
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.
Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.
Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.
Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.
Характерные неисправности
Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.
Поршневой палец двигателя внутреннего сгорания
Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.
- Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
- Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
- Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
- Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.
Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.
Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.
Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:
- Газель;
- Шевроле Ланос;
- Фольксваген Поло;
- Лада Приора 16 клапанов;
- Дэу Нексия 8 клапанов;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2110;
- Лада Калина;
- Ниссан Альмера и пр.
Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.
Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.
Методы проверки
Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?
Существует два варианта проверки.
- Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.
На каком варианте остановиться? Тут решать вам.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.
Проверка прослушкой
Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.
И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.
- После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
- Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
- Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
- Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.
Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.
Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.
Проверка разборкой
Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.
Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.
Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.
Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.
Немного о причинах
Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:
- износилась плунжерная пара;
- компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
- элемент загрязнен накипью или окалиной;
- загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
- в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
- под шариковым клапаном оказалось инородное тело.
Устранение стука
Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.
Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.
Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.
При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:
- проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
- проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
- запустите мотор.
Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.
Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.
Стук двигателя
Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.
Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.
Звучит это так:
Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.
Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.
Какой стук?
Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.
На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.
Это уже становилось интересно.
Продолжай
Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.
Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.
Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме.
Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.
Устройство и работа гидрокомпенсатора
Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе.
Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее.
Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.
Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:
- неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
- нехватка давления в системе смазки ДВС
Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.
В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.
За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.
Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.
Выдержка из руководства
Выдержка со страницы 28: 4.1.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.
То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.
Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.
Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.
Фирменное масло УАЗ
Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.
Смотрите также
Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409
Привет, дорогие друзья! Сегодня у нас важная тема, поскольку мы говорим с вами о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (ГК) и что в таких случаях делать.
Начнем с того, что это за зверь. Гидрокомпенсатором называют детали, которые призваны регулировать правильные тепловые зазоры в вашем моторе. Причем происходит это в автоматическом режиме.
Подобными ГК оснащаются двигатели на ВАЗ 2112, 2110, на Ниве Шевроле, Фольксваген Поло Седан, Приора и даже Дэу Нексия. Про Газель и ее 405 двигатель, кстати, тоже не забываем. Суть в том, что в двигателе присутствуют данные устройства и они могут стучать. Опытный автовладелец сразу заметит, что машина издает посторонний шум.
Причины
Разберемся в причинах, из-за которых гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это явный признак того, что с машиной не все хорошо, есть неисправность.
Ключевыми причинами выступают:
- загрязнение самого ГК;
- на плунжерной паре образовалась механическая выработка;
- клапан, отвечающий за подачу масла, работает некорректно;
- было залито плохое или не соответствующее двигателю масло;
- забился фильтр масла;
- масляные каналы забились;
- двигатель слишком быстро нагревается;
- в масле появились пузырьки воздуха, негативно влияющие на сжимаемость жидкости;
- в гидрокомпенсаторы попал воздух.
Не стоит думать, что при поломке в двигателе на 8 или 16 клапанов одновременно начнут звенеть все компенсаторы. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но важно в ходе разбирательств выяснить, на какой конкретно. Для этого требуется диагностика.
Совет лично от меня. Если слышите стук, лучше заехать на СТО. Хотя бы для проведения профессиональной диагностики. Наличие современного оборудования творит чудеса.
Проверка осуществляется на горячую и, скажем так, на холодную. То есть когда силовой агрегат остывший и прогретый. И причины стука бывают разными:
- Если стук на холодную, скорее проблема в вязкости масла (если масло не менялось давно, советую это сделать). Также на холодную компенсаторы стучат из-за плохой работы клапана элемента. Это приводит к вытеканию масла при неработающем движке. Оно может иметь неправильную температуру, низкое качество или состав, который не соответствует машине.
- Проверка на горячую тоже показывает, что причина неисправности может быть в масле, загрязненном фильтре и забитых каналах. При этом есть несколько иных причин, которые можно обнаружить только при такой диагностике горячим методом. Речь идет о неисправном насосе (масляном), гидравлической составляющей ГК или увеличении места посадки этих деталей.
Только в некоторых случаях можно самостоятельно выявить причину. Потому лучше обратиться в хороший автосервис.
Основной задачей диагностики является поиск гидрокомпенсатора, который издает посторонний шум. Для этого используют метод акустической диагностики. В гаражных условиях шансы добиться результата, увы, минимальны.
Как самому проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность и исправность?
Гидрокомпенсатор – особое устройство, регулирующее тепловые зазоры клапанов двигателя. Смысл регулировки – в том, чтобы зазора не было. Без компенсатора клапан начнёт стучать, и чем больше будет прогреваться двигатель, тем сильнее станет проявляться эффект. И ответ на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы, в первом приближении звучит просто: есть стук – компенсаторы неисправны.
А эксплуатируя мотор с неисправными компенсаторами, владелец сам приближает необходимость проведения капремонта. В первую очередь будут страдать детали ГРМ.
Об устройстве газораспределительных механизмов
В простом случае компенсатор – это продолжение пятки клапана. Точнее, гидрокомпенсатор одет на клапан и передаёт усилие, получаемое от кулачка. Наглядно эта схема представлена на рисунке:
Здесь компенсатор соприкасается с кулачком
То, что рассмотрено – это один из вариантов. Но есть и другой, когда кулачок давит на коромысло. Само коромысло выталкивают вверх два разных элемента. С одной стороны это будет клапан, с другой – гидрокомпенсатор. Первый из них движется, второй остаётся на одном уровне:
Капитальный Ремонт Двигателя Змз 402 Своими Руками
Компенсатор давит на коромысло снизу
Если компенсатор будет неисправен, между кулачком и коромыслом появится зазор.
Заметим, что выше не шла речь о рычажном коромысле клапана. Схема с рычажным коромыслом представлена ниже. Компенсатор там выглядит иначе, чем в случаях «1» и «2».
Раньше в конструкции ГРМ использовался один распредвал (SOHC), и усилие к пяткам клапанов передавалось через рычаг. Для того, чтобы устранить зазор, рычаг снабжали регулировочным винтом 5. Он фиксировался контрагайкой 6:
- Схема ГРМ с рычажными коромыслами
- Рассмотренный выше механизм можно снабдить гидрокомпенсаторами. Их устройство показано на рисунке «б»:
- Схемы компенсатора, три возможных варианта
Схемы «а» и «в» соответствуют первому и второму случаю. Вопросов здесь возникнуть не должно.
Внешне конструкция компенсаторов может различаться, но принцип действия всегда будет одним. Основные элементы конструкции – это следующие детали: обратный клапан (шарик), пружина плунжера 5 и клапанная пружина 6. Цифрой 3 обозначена втулка плунжера, а деталь 2 – это плунжер.
Заметим, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидрокомпенсаторы не используются. Они есть в моторах следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.
Основные виды неисправностей
Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность. Можно заметить, что причин появления неисправностей существует четыре:
- Увеличение величины зазоров в областях, указанных стрелками на фото ниже. Зазоры образуются между плунжером и плунжерной втулкой. Результатом станет повышенная утечка масла. Компенсатор попросту не будет успевать «выбирать» тепловой зазор;
- В редких случаях обратный клапан закрывается негерметично. Что как минимум делает невозможным создание достаточного давления, образуемого между втулкой и плунжером;
- Втулка относительно плунжера должна перемещаться свободно. В областях, указанных на фото 3, может появиться засор, и тогда плунжерную пару заклинивает;
- Засорение масляных каналов двигателя – это ещё одна причина, по которой компенсаторы перестают действовать.
Пункты 1-3 у нас иллюстрируются на фото:
Здесь увеличиваются зазоры Клапан может неплотно прилегать к плунжеру Плунжерную пару заклинивает, когда скапливаются отложения
Первая неисправность всегда возникает как следствие абразивного износа. Применяете некачественное масло – получите соответствующий результат. Вторая неисправность – это результат износа либо засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Ну а заклинивание может возникнуть из-за постепенной закоксовки или из-за появления отложений.
https://www.youtube.com/watch?v=r10uUCH14Ww
Саньенг актион дизель д20т неисправности недостатке болезни
Каждая из причин получила номер от 1 до 4. Дальше делаются ссылки, где сказано, какая именно причина вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.
Процесс тестирования «от и до»
Рассмотрим ответ на вопрос, как проверить исправность гидрокомпенсаторов на практике. Нужно открыть капот, завести двигатель и слушать:
- Допустим, сразу после пуска двигателя появляется повышенный шум, а через 5-6 секунд он исчезает. Вывод: компенсаторы исправны, просто из их полости вытекло масло;
- На холостых оборотах наблюдается прерывистый шум. При повышении числа оборотов шум исчезает полностью. Вывод: неисправность есть, а обусловлена она второй либо третьей причиной (см. выше);
- Когда прогретый мотор работает на холостом ходу, может появляться непрерывный шум. При повышении частоты вращения шум уходит. Вывод: причина неисправности, которая имеет место, указана под номером 1;
- Выше были указаны схожие симптомы. Но мотор может вести себя по-другому: шум появляется на повышенных оборотах, а исчезает на низких. Значит, причиной неисправности является вспенивание масла;
- Допустим, наблюдается характерный шум одного либо нескольких клапанов. От частоты вращения эффект не зависит. Знайте, что эту неисправность может вызывать любая из причин, перечисленных в «главе 2»;
- Иногда можно слышать шум в режиме холостого хода, который усиливается с ростом частоты до 1500-2000 об/мин, но не более. Данный эффект с работой гидрокомпенсаторов не связан.
Сейчас нам осталось выяснить, чем вызывается вспенивание масла. На самом деле к появлению эффекта приводит как недостаток, так и избыток масла двигателя. Совет: нужно долить расходную жидкость до метки MIN либо избавиться от её избытка.
Устранение стука
Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.
Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.
Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.
При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:
- проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
- проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
- запустите мотор.
Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.
Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.
гидрокомпенсаторы
Тема статьи — гидрокомпенсаторы змз 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой.
Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан.
И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики. Гидрокомпенсатор газ, как деталь, для всего семейства змз 406, 405, 409 — одинаковый.
По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки.
Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно.
Почему, попробую объяснить чуть ниже.
Уаз patriot он и в африке танк › бортжурнал › грм и замена гидрокомпенсаторов
Мопед не мой! По просьбе трудящихся пишу отчёт! Имеем машину выпуск конца 2012г, пробег 49000км.
проблема, адский стук гидрокомпенсаторов По совету комрада Lefskiy были приобретены гидрокомпенсаторы фирмы Ina с толстой ножкой и на всякий случай комплект ГРМ евро 4, сразу хочу сказать пару слов о комплекте, порадовало изготовление, всё чётко, единственное что в комплекте отсутствует так это полукольца распред валов.
после снятия клапанной крышки поняли что прокладка нифига не та, от Евро3 не подходит они добавили 2 болта сзади, побежали в магазин, заодно докупили полукольца. Цепь стояла зубчато пластинчатая однорядная, собственно всё тоже самое что и в комплекте от прогресса только нет разрезных звёзд.
- Выставляем для начала ВМТ при помощи индикатора часового типа, пришлось его модернезировать при помощи подручных средств
- затем смотрим что у нас с фазами
- Собственно про замену гидрокомпенсаторов писать особо нечего, открутили 3 опоры распредвала отодвинули в сторону вынули старые, вставили новые
- Что касаемо ГРМа то в принципе износа сильного не обнаружили, решили оставить штатный, только поставили звёзды разрезные из Прогрессовского комплекта, выставили как положено по мурзилке углы, впуск 20гр выпуск 19гр, перезарядили гидронатяжители и отпустили кататься
через неделю приехал он снова ко мне, говорит расход поднялся и машину начало немного потряхивать и типа вибрации прибавилось, по бортовику до того как разбирали показывал мгновенный расход 1,7-1,8 после того как выставили фазы по мурзилке стал расход показывать 2,0-2,2.
Спрашиваю а с гидрокомпенсаторами то что, говорит просто не передать словами как это круто когда ничего не стучит! Разбираем по новой выставляем углы впуск 16гр выпуск 19гр, собираем по новой отпускаем кататься, товарищ счастлив говорит всё как было и раньше и расход упал и потряхивать перестало
- Есть одна очень важная вещь из за чего по моему мнению рвёт цепи, конечно может виной и гидронатяжитель, но отчасти, износ пластиковых колец на распредвалах влияет на осевое смещение, из за износа их оно становится приличным из за этого цепь идёт немного на излом, фоток я к сожалению не делал но вот они есть у комрада maksim-patriot в БЖ Вот фото колец какие стояли и новые рядом
- Что не понравилось ещё, непонятно для чего завод это делает, раньше распредвалы держались на 5 опорах щас на 3х Есть ещё желание снять крышку клапанов у девственницы ))) и посмотреть что там с фазами
- источник
Гидрокомпенсатор газ, качество и подделка
Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt.
Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом.
Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.
Заводское качество. Пробег 700км.
Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет.
У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей — Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2020г.
Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм.
Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя.
За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.
Гидрокомпенсаторы змз 406, выбор производителя
Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров.
На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются.
И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации.
«Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.
источник