Грязный двигатель влияет на расход

С проблемой увеличения расходов топлива сталкивался любой водитель. Причин у этого явления может быть много, а далеко не всегда повышение прожорливости авто связано с поломкой. В статье рассмотрены причины большого расхода топлива и методы борьбы с этой проблемой.

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Грязный двигатель влияет на расход

Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:

  • Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
  • Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
  • Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.

На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).

15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение

Существуют десятки причин, по которым прожорливость автомобиля резко увеличивается. Часть причин связана с естественными факторами и не указывают на наличие поломки – например, использование некачественного горючего и резкий стиль вождения. Тогда как другие причины действительно могут быть связаны с поломкой – например, выход из строя двигателя или забившийся катализатор.

Некачественное топливо

Грязный двигатель влияет на расход

Некачественное горючее хуже сгорает и дает меньше энергии, поэтому для поддержания высокой скорости в двигатель будет впрыскиваться дополнительная солярка.

Диагностировать проблему достаточно просто – если расходы увеличились после посещения новой заправки, то проблема именно в горючем.

Решение проблемы будет тривиально – израсходуйте или слейте старую “горючку”, а потом сделайте заправку на надежной АЗС.

Использование отопительной или климат-системы

Грязный двигатель влияет на расход

Работа этих устройств связано с функционированием компрессора, который получает энергию от крутящего коленчатого вала. Поэтому использование отопительной и климат-системы требует дополнительных расходов по горючему.

К сожалению, исправить эту ситуацию невозможно – либо вы используете эти системы, но тогда придется терпеть дополнительное потребление по “горючке”, либо вы не используете эти системы, но комфортность езды снизится.

Открытые окна

Грязный двигатель влияет на расход

Открытые окна пропускают встречный воздух внутрь салона, что ухудшает аэродинамику машины и снижает скорость. Чтобы повысить скорость, двигатель сжигает дополнительную “горючку”.

Проблема в основном проявляет себя в случае движения на высоких скоростях, что можно использовать для диагностики (при движении на низких оборотах потери по скорости будут незначительными).

Решение проблемы тривиально – держите окна закрытыми во время поездки.

Резкое торможение и ускорение

Грязный двигатель влияет на расход

Если Вы используете агрессивный стиль вождения (резко тормозите, делаете быстрые развороты, часто переключаете скорости), то повышенных расходов по “солярке” не избежать. Чтобы гармонизировать потребление горючего, нужно пересмотреть стиль управления транспортным средством.

Спустившие шины

Грязный двигатель влияет на расход

В случае использования спустивших шин часть “солярки” тратится на преодоления сопротивления дорожному полотну, что негативно скажется на скорости движения и приведет к росту потребления топлива. Установить проблему можно визуально по спустившим шинам, а также с помощью манометра. Решение также тривиально – просто подкачайте шины самостоятельно или в сервисном центре.

Засоренный воздушный фильтр

Для работы двигателю нужна не только “горючка”, но и атмосферный воздух. Однако обычный воздух содержит маленькие частички пыли, которые могут забить мотор, поэтому на современные авто ставится воздушный фильтр.

В случае засорения фильтра в двигателе снижается подача воздуха, а количество впрыскиваемого топлива растет.

Установить поломку можно по таким признакам – хлопки в выпускном системе, неустойчивые обороты, затрудненный запуск ДВС.

Поломка решается следующим образом:

  • Откройте капот и найдите воздушный фильтр, открутите фиксирующие болты или снимите защелки.

Грязный двигатель влияет на расход

  • Достаньте старый воздушный фильтр, при необходимости снимите дополнительные фиксаторы.

Грязный двигатель влияет на расход

  • Поставьте новый фильтр, поставьте фиксаторы, закрутите фиксирующие болты/защелки.

Чистить грязные воздушные фильтры бесполезно, поэтому для устранения дефекта нужно обязательно купить новый фильтр.

Грязный топливный фильтр

Топливный фильтр – это запчасть, которая отвечает за очистку емкостей для бензина/дизеля от ржавчины, грязи и воды. При его засорении давление в системе падает, а электронный блок дает команду на дополнительный впрыск солярки. Установить загрязнение можно по таким признакам – резкие толчки на подъеме авто, самопроизвольное торможение, машина глохнет на холостом ходу, троение ДВС.

Для устранения поломки рекомендуется поставить новый фильтр, а способ замены будет отличаться в зависимости от конструкции транспортного средства. Примерный алгоритм действий:

  • Откройте капот и найдите старый фильтр. Он имеет вид небольшого цилиндра, к которому присоединены два или три шланга.

Грязный двигатель влияет на расход

  • Вытащите защитную чеку и фиксаторы, открутите шланги, достаньте старый фильтр – новый заполните горючим и поставьте его на место старого, присоедините шланги и фиксаторы.

Грязный двигатель влияет на расход

Выход из строя свечей зажигания

Из-за поломки свечей зажигания нарушается воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чтобы скорректировать эту проблему, электронный блок может увеличить впрыск топлива.

Установить наличие неисправных свечей можно по таким признакам – снижение мощности мотора, долгий запуск и неравномерная работа двигателя, резкая остановка ДВС на высоких оборотах.

Свечи зажигания меняют так:

  • Обесточьте авто, откройте капот и найдите прямоугольный блок со свечами зажигания, откройте его.
  • Отсоедините шину, которая ведет к питанию, аккуратно вытащите рейку с шиной, а потом выкрутите фиксирующие болты.
  • Вытащите рейку с катушками зажигания, а потом выкрутите свечи зажигания. Осмотрите их – если конец свечи стал рыжим или коричневым, замените деталь.

Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)

Из-за неисправной работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) бортовой компьютер будет получать некорректную информацию, что двигатель получает избыток воздуха.

Чтобы исправить эту ситуацию, он повысит впрыск бензина/дизеля.

Установить выход из строя ДПДЗ можно по таким признакам – подергивания и задержки во время разгона, внезапная остановка мотора, сильные вибрации во время езды. Решение:

  • Датчик располагается на передней угловой стенке мотора. Откройте капот, найдите ДПДЗ и отсоедините колодку подачи электричества.
  • Выкрутите два фиксирующих болта и достаньте датчик. На его место поставьте новое устройство, закрутите болты, подключите питающую колодку.

Поломка лямбда-зонда

Контроль количества кислорода в системе осуществляет лямбда-зонд, который является достаточно хрупким. При его поломке электронный блок может отдать приказ о впрыскивании дополнительного топлива в мотор, что будет приводить к перерасходу горючки. Симптомы поломки лямбда-зонда – плавающие холостые обороты, рывки при ускорении, нестабильная работа мотора.

Замена лямбда-зонда выполняется так:

  • На выпускном коллекторе снимите защитный экран, разогрейте двигатель до рабочей температуры, а потом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Найдите лямбда-зонд (он имеет вид небольшого цилиндра с проводом), отключите электроразъем датчика, с помощью специальной насадки на отвертку открутите зонд из гнезда.
  • Возьмите новый датчик и закрутите его в отверстие, подсоедините электроразъем, поставьте защитный экран, восстановите электропитание.

Забитый катализатор

Катализатор – это устройство, которое располагается на выхлопной системе и служит для нейтрализации газов.

В случае очень загрязненного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему авто, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию на выдавливание газов.

Основные симптомы забитого катализатора – плохой разгон, мотор быстро глохнет, сопротивление при нажатии на педаль газа.

Поменять катализатор достаточно сложно – гораздо проще его промыть:

  • Открутите лямбда-зонд согласно инструкции из предыдущего пункта.
  • Снизу на системе выхлопа открутите гайку хомута, а потом вытащите гофру.
  • Купите жидкость для прочистки сажевого фильтра, закройте выхлоп затычкой, влейте жидкость через отверстие для лямбда-зонда.
  • Подставьте под выхлоп ведро, спустя 10-20 минут откройте затычку и выпустите жидкость, промойте систему чистой водой, установите гофру и лямбда-зонд на место.
Читайте также:  Блокируется запуск двигателя сигнализацией

Если промывка не дала результатов, то есть большая вероятность, что фильтрующие ячейки катализатора расплавились или повредились. Самому демонтировать катализатор будет тяжело, поэтому для решения этой проблемы лучше обратиться в сервисный центр.

Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выполняет схожие функции, что и лямбда-зонд. Он оценивает количество воздуха, которое поступает в двигатель, а при его поломке управляющий блок может послать команду на увеличение солярки. Основные симптомы поломки датчика – нестабильные обороты при холостом ходе, авто начинает ехать рывками, крайне плохой запуск мотора. Меняется датчик так:

  • Откройте капот, найдите ДМРВ (он имеет вид большого блока, к которому подсоединяется труба), а потом вытащите электрический разъем.
  • Отожмите хомут резиновой гофрированной трубы, а потом снимите саму трубу. Выкрутите фиксирующие болты с помощью отвертки.
  • Вытащите датчик и осмотрите его – на боковой стороне вы увидите цифры. Купите новый ДМРВ с аналогичными цифрами, а потом установите прибор в обратном порядке.

Износ диска сцепления

При поломке диска сцепления также наблюдается повышенный расход бензина/дизеля, что связано с особенностью переключения передач в автомобиле.

Симптомы неисправности диска – проблемы с переключением скоростей, появление резких звуков при переключении, пробуксовка, заклинивание педали тормоза.

К сожалению, заменить диск сцепления самому проблематично, поэтому для замены диска рекомендуется обратиться в автосервис.

Износ поршневой группы ДВС

На поршнях двигателей могут появиться царапины и микротрещины, что будет приводит к утечке энергии и повышению расходов горючки.

Особенно критична эта проблема для старых автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Симптомы поломки – сизый дым из выхлопной труб, повышенное потребление масла, толчки во время вождения.

Самому выполнить ремонт будет также проблематично, поэтому с неисправностью лучше обращаться в автосервис.

Большой износ двигателя

Избыточный расход топлива может появится не только при износе поршневой группы, но и при износе двигателя в целом.

Неисправность характерна для старых автомобилей с большим пробегом на уровне 120-150 тысяч километров. Основные признаки – очень тугой пуск, троение мотора, повышенный расход масла, сильный дым из выхлопа.

Изношенный двигатель подлежит замене, а доверить все необходимые работы рекомендуется мастеру в автосервисе.

С повышенным расходом топлива сталкиваются владельцы старых транспортных средств. У старых авто часто изношен двигатель, поршневая система, трансмиссия и многие датчики. Ремонт таких авто – трудная и часто дорогостоящая задача.

Если же вы недавно купили машину, а через небольшое время потребление топлива резко увеличилось, то паниковать не стоит.

Проблема может быть в естественных факторах – например, из-за использования климат-системы, спуска шин или заправки некачественным бензином.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Журнал Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.

Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска.

При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.

Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.

Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».

При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Читайте также:  Hyundai i30 свист при запуске двигателя

Почему машина начала жрать бензин – АвтоТоп

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Лямбда-зонд

Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла.

В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах.

Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.

Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.

Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.

Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.

Свечи

Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.

Как выявить некачественные свечи

Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.

Фильтры

Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:

Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.

Электрочасть

Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.

Катализаторы

Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.

Внешний вид катализатора

Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.

Высокие холостые обороты

Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.

Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.

Угол опережения

Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.

Датчик массового расхода воздуха

Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.

  Как поставить ремень безопасности

Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=eHOS8mSf1BE\u0026t=221s

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина.

Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др.

, то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.

Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль.

Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль.

Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.

Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению.

Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник — он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива.

При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.

Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов.

Если температура выше рабочей — электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя.

Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.

Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы. Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

  Сабвуфер в багажник ваз 2107

Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Читайте также:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Манера вождения транспорта

Все водители различаются по стилю езды. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.

Зимняя езда на полноприводном внедорожнике

Если же водитель часто использует резкое нажатие акселератора, то без излишнего расхода автомобилю не обойтись.

«Рвануть» на светофоре можно, если позволяет мощность мотора. Но при этом и расход «рванет» до заоблачных 30 литров у легковушки. Стоит ли пользоваться таким стилем поведения на дороге, каждый должен принимать решение самостоятельно.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с бОльшей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

  Новая Лада Гранта: а чем она лучше старой?

Коробка «автомат» или «механика»

Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Что будет, если залить в бак топливо с низким октановым числом?

Случается, что нужного топлива на заправке не оказалось или недобросовестный поставщик продал бензин с октановым числом ниже заявленного. В этом случае в баке оказывается «неправильное» для вашего автомобиля горючее, и могут возникнуть проблемы.

Что произойдет, если залить топливо с критически низким октановым числом:

  • Расход топлива заметно увеличится, хотя ваш стиль вождения не изменился.
  • Может возникнуть детонация – бензин произвольно возгорается, и внутри двигателя ощущаются ударные волны. Заметить детонацию можно по необычному шуму и тарахтению, едкому черному дыму из выхлопной трубы.
  • Если в машине есть автоматические датчики детонации, компьютер включит защиту двигателя. Шумы и помехи прекратятся.
  • Если датчиков нет, мотор или его элементы могут выйти из строя.

Для экстренных ситуаций разработаны специальные присадки-катализаторы. Они смешиваются с бензином и корректируют его октановое число на несколько единиц (обычно от 2 до 7). Но лучшая мера профилактики – заправляться только в проверенных местах и выбирать подходящее топливо.

Выводы

Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104 тыс.

употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км.

И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?

Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.?):

  1. Прочистите/замените Топливные форсунки (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?).
  2. Замените бензонасос.
  3. Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ).
  4. Неисправен ДС.
  5. Неисправен Датчик фаз (ДФ).
  6. Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  7. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.(Какое давление должно быть в шинах автомобиля?)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector