Hyundai creta технические характеристики двигателя

Запущенная в производство петербуржским заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» кроссовер-паркетник Hyundai Creta в РФ доступна в трех комплектациях: Старт, Актив, Комфорт. Все еще являясь новинкой, автомобиль сравнивается по техническим характеристикам с другими городскими внедорожниками по компактности, внешности и прочим параметрам. Рассмотрим эти параметры Хендай Греты подробнее.

  • Hyundai Creta 
  • Дебют в России: июнь 2016 года, Санкт-Петербург
  • Кузов: пятидверный универсал (SUV)

Двигатели: бензиновые 1.6, 123 л.с.; 2.0, 149 л.с.

  1. КПП: М6, А6
  2. Привод: передний или полный
  3. Комплектации: Старт, Актив, Комфорт
  4. Цены: 749 900–1 164 900 руб.

Технические характеристики Хендай Крета 2019

Hyundai creta технические характеристики двигателя

Характеристики кузова creta hyundai

Hyundai creta технические характеристики двигателя

1. Касательно двух подвесок Хендай Грета

В модели используется и торсионная балка, и многорычажная. Первый традиционный тип, фиксируемый к кузову шарнирами, — один из самых популярных. Балка внутри полая, что обеспечивает ей скручивание при рычажных движениях, но при этом жесткости на удержание колес хватает. Выбор хорош дешевизной в изготовлении, равно как и в обслуживании.

Hyundai creta технические характеристики двигателя

Характеристики подвески хендай крета

Многорычажная подвеска и в изготовлении сложнее, и при обслуживании тоже. Это конструкция, где каждый рычаг фиксирован шаровой опорой к ступицам колес, а другой сторой — к подрамнику кроссовера сайлентблоками. Такая система обеспечивают возможность более виртуозного руления. В рассматриваемой модели:

  • передняя – это независимая торсионная МакФерсон со стабилизатором устойчивости и с пружинами;
  • задняя – 2 WD (полузависимая, с амортизаторами, пружинная) и 4 WD – независимая многорычажная.

Hyundai creta технические характеристики двигателя

2. Рулевое управление

Тип рулевого управления у Греты – практичная и надежная шестерня-рейка с ГУР (гидроусилителем) или ЭУР(электроусилителем). Количество полных (до упора) поворотов — 2,8, а минимальный радиус – 5,3 м.

3. Шины и диски

К ним у покупателя претензий не должно возникнуть. Это положительно зарекомендовавшиеся литые легкосплавные R16 и R17 c соответствующими шинами 205/65R16 или 215/60R17. Запаска полноразмерная и расположена традиционно под полом в багажнике.

Hyundai creta технические характеристики двигателя

4. Динамические характеристики

О приводах (это 2WD и 4WD) уже было сказано, что касается трансмиссии, то сочетание 6МКПП и трех 6АКПП позволяет разгоняться на сотню за время, не большее 12.3 сек. И развивать скорость до 189 км.

5. Сколько авто потратит топлива?

В тех характеристиках для городского цикла расход топлива составит от 9 до 10, 6 литров, на загородных трассах экономичнее почти вдвое – от 5,8 до 6,5 литров. Усредненный (смешанный) режим покажет траты не более 8 литров.

6. Масса автомобиля

Масса различных модификаций кроссовера Хендай Крета не слишком различается. Снаряженная min/max составляет диапазон 1345 – 1552 кг, а полная масса — от 1795 до 1925 кг. Авто потянет прицеп без тормозов весом в полтонны с лишним, а с тормозами – незначительно больше тонны (максимально – 1300 кг).

Hyundai creta технические характеристики двигателя

хендай грета вес автомобиля

Другие «приятности» и «нужности» авто, уже привычные водителям и пассажирам:

  • климат-контроль, который все выполнит сам по предложенным настройкам;
  • регуляторы (кнопки управления) расположились под рукой, то есть на руле;
  • комфортный подогрев сидений;
  • умные системы ESC (электронная система стабилизации устойчивости) и НАС (помощь при старте в гору).
  • наличие подушек безопасности (их шесть со всех сторон внутри салона) и шторок безопасности.

Автомобиль Хендай Грета характеристики и цена

[ads-pc-3]

Характеристики двигателя Хендай Крета

Поскольку кроссовер Хендай Грета получил два мотора, созданных на основе проверенных временем силовых агрегатов, то о них стоит сказать подробнее.

Необременительные в эксплуатации моторные узлы Nu G4NA и Gamma G4FG в России зарекомендовали себя хорошо.

И отсутствие серьезных проблем при использовании на других моделях, и экономичность радовали владельцев авто и заслуживали положительные отклики специалистов.

Однако названные двигатели не оставлены в первозданном виде для применения в Хендай Крета. Изменения, внесенные в узлы, заметно улучшили технические характеристики «сердца машины».

1. Двигатель Gamma G4FG характеризуется:

  • достойными показателями мощности при 1.6 литрах (точнее — 1 591 см³) рабочего объема – это максимальных 129 л. с., которые дополняются тягой в 155 Нм;
  • наличием двух распредвалов и цепи в газораздаточном механизме для распределенного впрыска (топливная рампа плюс инжектор);
  • наличием комплекса CVVT на впуске/выпуске, гарантирующим постоянное изменение фаз распределения, а также отдельных катушек зажигания, которые идут на каждый цилиндр;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов, которые заменены схемой механического регулирования зазоров после каждых 90 000 км.

Hyundai creta технические характеристики двигателя

Параметры двигателя Nu G4NA

Кроме того, сохраненный комплекс управления Bosch существенно доработан корейцами. Его программное обеспечение оптимизировало показатели мощности, которых для кроссовера небольших габаритов достаточно, чтоб в основном потоке движения не отставать. Но любителям динамики лучше все же концентрироваться на вариантах более мощных.

2. Двигатель Nu G4NA имеет преимущества:

  • двухлитровый мотор-атмосферник с цепным приводом в ГРМ и двухвальной головкой приобрел гидрокомпенсаторы клапанов, при применении которых необходимость в периодической регулировке отпадает;
  • использованная схема dual-CVVT продублирована на впуске/выпуске.

Hyundai creta технические характеристики двигателя

Интригующий момент оказался с параметром мощности данного двигателя. В паспорте она варьируется от 164- и 167 л. с., а для России заявлено 150 л. с. Это чтоб минимизировать траты покупателей при уплате налога.

Так что владелец Хендай Грета с мотором Nu G4NA 2.0. имеет авто, мощность которого заведомо выше объявленной. Согласитесь: сюрприз не обрадовать любителей динамичной езды не может.

Что можно сказать о внешности Хендай Крета?

На питерском заводе довольно долго думали и много спорили, на кого похож будет российский Hyundai Creta — больше на «индийца» или на «китайца»? В результате оказалось, что ближе к индийскому варианту ближе внешность, а вот двигатели, трансмиссия, прочая техническая начинка ближе к ix25, то есть к «китайцу».

Hyundai creta технические характеристики двигателя
Hyundai creta технические характеристики двигателя

Присутствие рейлингов на крыше (это как у индийцев), делают авто визуально выше. Антенна-плавник украшает крышу креты, а рельефные ребра жесткости с крыши спускаются почти что до лобового стекла.

На радиаторе решетка с благородной хромированной отделкой. Пыльник (защита) штатно пластиковая, а металлическая поверх – уже в качестве допов. Стоп сигнал два в одном — в нем же и омыватель заднего стекла.

Авто оснащено уникальной светодиодной оптикой.

В целом, хоть и довольно-таки лаконичный, но стильный внешний дизайн, называемый «»Струящиеся линии 2.0″, которые впервые явились в 2015-ом, то есть уже в новейших машинах Hyundai.

Подробнее о конструкции кузова Хендай Грета

Прежде всего отметим: повышенную прочность кузову Hyundai Creta обеспечат использованные при изготовлении несущих элементов ультра-прочные стали AHSS и UHSS.

Легкие и прочные сплавы в остальных частях кузова способствуют и лучшей динамичности, и, безусловно, экономичности автомобиля. При этом в особо нагруженных зонах каркаса использованы конструктивные элементы, выполненные горячей штамповкой.

Применение таких элементов уменьшает массу кузова и обеспечивает высокую жёсткость каркаса. Конструктивно наилучшую безопасность гарантируют следующие параметры:

  • поперечный специальный узел в передней секции установлен для снижения воздействия от лобового удара;
  • усилены боковые ( особенно средняя) стойки на случай удара бокового;
  • усиленные поперечные элементы предотвращают крены, а также скручивание кузова;
  • укреплена пятью поперечными специальными рейками крыша;
  • двери с диагональными брусьями безопасности при необходимости гасят энергию смещениея конструктивных деталей внутрь салона;
  • использованы специальные стойкие к коррозии сплавы для днища;
  • защита топлив-системы обеспечена самой геометрией задней подвески, а также оптимально-безопасным расположением топливного бака.

Кроме того, для ребер жесткости предусмотрено шумопоглощающее покрытие – оно наносится там, где дополнительная стойкость поверхностей к вибрациям наиболее необходима – спереди/сзади это места креплений амортизаторов. Используется также стойкое к вибрациям и шумопоглощающее спецпокрытие для элементов кузова, разделяющих салон и подкапотное пространство Hyundai Creta.

Можно утверждать, таким образом, что изготовлен кузов Hyundai Creta с довольно большим запасом по прочности, о чем свидетельствуют и расположение интегрированных усилителей по всей конструкции, и наличие мощных распорок между креплениями амортизаторов. В конструкции много сварных точек, причем намного больше, чем, скажем для сравнения, у Hyundai Solaris или у Kia Rio.

Hyundai Creta, являясь «младшим братом» кроссовера ix35 (Tucson, Китай) уже занял свою рыночную нишу – востребован теми потребителями, которые подбирают компактное авто оригинального современного дизайна, с некоторыми внедорожными качествами и увеличенным клиренсом.

Двигатель Хендай Крета 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Hyundai Creta выпускается с 2014 года, но уже успел стать достойным конкурентом Renault Duster. Компактный кроссовер привлекает интересным дизайном, доступной ценой и, главное, надежностью. Для российского рынка предусмотрены только бензиновые версии с моторами G4FG и G4NA. Их объем составляет 1,6 л и 2,0 л.

Они были доработаны конкретно для этой модели, хотя использовались корейской компанией и ранее. Дизельные версии 1,4 и 1,6 CRDi в РФ недоступны. Хотя, возможно, вскоре появятся подержанные дизельные машины, импортированные из других стран.

На текущий момент Хендай Крета предлагается с бензиновыми ДВС, шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а также передним либо полным приводом.

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 3 троит на газу

Характеристики и особенности моторов Крета

Характеристики силовых установок следующие:

  • Оба двигателя имеют рядный тип конструкции;
  • также, у обеих установок, поперечное расположение цилиндров;
  • число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое – по 4;
  • объём отличается: 1.6 л против 2.0 л;
  • диаметр цилиндра также больше у двухлитрового агрегата – 81/77 мм;
  • степень сжатия больше у младшего мотора Hyundai Creta – 10.5/10.3;
  • двигатели способны продуцировать следующую максимальную мощность – 123 лошадиных силы при 151 Нм и 149.6 лошадиных сил при 192 Нм;
  • моторы оснащаются распределительной системой впрыска;
  • силовые установки работают на 95-ом бензине.

1.6-литровый мотор

Базовый двигатель Хендай Крета – относиться к семейству Gamma и уже знаком российским автомобилистам. Данный мотор, а точнее его упрощённая версия, уже использовался в конструкции некоторых моделей Киа и Хендай. Выше мы уже говорили, что он может выдавать мощность 123 лошадиных силы и имеет отличительные черты:

  • алюминиевый блок цилиндров, отличающийся своей лёгкостью, но при этом весьма надёжный;
  • в системе ГРМ применяется ремень;
  • инжекторная система оснащается топливной рампой;
  • каждый цилиндр может похвастаться наличием личных катушек зажигания;
  • 16 клапанов с механической регулировкой.

Если верить отзывам реальных владельцев Крета, этот мотор отличается надёжностью и простотой в эксплуатации. Кроме этого, 1.6-литровая установка весьма экономичная, да и на 92-ом бензине работать может.

Разработчики не стоят на месте и постоянно совершенствуют Creta двигатель. К примеру, мотор, установленный на последнюю версию кроссовера, отличается парой положительных изменений:

  • программная составляющая пережила улучшения, в то время, как система управления осталась прежней;
  • система регулировки фаз CWT стала совершеннее.

Характеристики мотора:

  • паспортная мощность – 123 лошадиных силы;
  • объём – 1.6 литров;
  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • зажигание осуществляется посредством катушки;
  • средний расход топлива – 7 литров.

Двигатель неплохо показал себя в работе и получил хорошие оценки критиков. Но, наличие проблем мы также не станем отрицать. Они не такие уж и серьёзные, но сообщить их вам мы просто обязаны. Эту тему мы поднимем в одном из последующих пунктов.

2.0-литровый мотор

Входит в семейство наиболее продвинутой линейки двигателей Хендай. С недавнего времени используется и на полноприводной версии кроссовера. Данную установку можно назвать молодой, так как её применяют чуть больше 3-х лет. Особенности двухлитрового силового агрегата Хендай Крета:

  • блоки цилиндра изготовлены из легкосплавных металлов;
  • цепной привод прокручивает сразу два вала;
  • впускной и пропускной вал работает вместе с системой CWT;
  • двигатель оснащён распределительной системой впрыска;
  • клапанные толкатели регулируются автоматически;
  • силовая установка может работать на 92-ом бензине – хорошая новость для российских автолюбителей;
  • к мотору подключена система регулировки геометрии впускного тракта.

Хочется отдельно отметить мощность двигателя. По официальным данным, она составляет 164-167 «лошадок», но российская модификация продуцирует только 149.6 лошадиных сил. Это связано с особенностями российских законов, касательно транспортного налога. К счастью, на динамике это не сказалось.

Основным отличием нового мотора от предшественника, является появления гидрокомпенсаторов. По мнению производителей, это должно существенно увеличить надёжность и упростить эксплуатацию двигателя. Также, имеют место роликовые рычаги, благодаря которым снижается износ силовой установки, а также уменьшается расход топлива кроссовера.

Главный недостаток – сложная конструкция ГРМ. Поэтому, система требует тщательного ухода и работает только на строго указанных категориях масла. При выходе из строя компенсатора, придётся чинить весь двигатель целиком.

Требования к обслуживанию:

  • заменять масло необходимо каждые 7 500 км
  • заменять топливные фильтры каждые 60 000 км.

Говорить о ресурсе работы мотора пока не будем, но из положительных отзывов можно сделать вывод, что установка себя неплохо показывает. Расход топлива в смешанном режиме – 8 литров.

Краткий обзор трансмиссий Хендай Крета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на KIA Rio. Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK.

В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси.

Включение второго режима, блокировки, возможно только при скоростях до 40 км/ч. Это обеспечит максимальное тяговое усилие, легкое преодоление спусков и подъемов.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках.

Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки RVS Master Transmission Tr3.

Это защитит от износа контактные детали, шестеренки, зубчатые колеса, поспособствует легкому и четкому переключению, продлит жизнь раздатке и мосту, убережет от неприятного воя, гула.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.

Проблемы при эксплуатации

На протяжении нескольких лет разработчикам всё никак не удаётся исправить недочёты. Как известно, знание «слабых мест» можно превратить в преимущество при эксплуатации. Поэтому, предлагаем вам для ознакомления проблемные моменты двигателей Хендай Крета:

  1. Алюминиевый блок цилиндров – да, он устойчивый к коррозии и лёгкий, но имеет ряд недостатков. К примеру, он подвержен быстрому износу, что приводит к снижению продуктивности и увеличению расхода. Кроме того, подобный блок не подлежит ремонту, так как алюминий почти невозможно расточить.
  2. Чугунные гильзы – данные детали заливаются жидким алюминием и сливаются с конструкцией блока. Поэтому, проводить ремонт или замену элементов практически нереально.
  3. Сложность ремонта – производители утверждают, что моторы Хендай не являются ремонтопригодными. Единственный вариант – ремонт в домашних условиях, но это существенно уменьшает ресурс работы.
  4. Низкий ресурс работы – на официальном сайте компании указанно, что срок работы силовых установок – 180-200 тысяч км. Но, как показывает практика, данный показатель может достигать отметки и в 300 тысяч километров. Мы не станем утверждать, что эта информация объективна, так как срок службы зависит от правильности эксплуатации, качества топлива и ряда других факторов.
  5. Высокая стоимость блока цилиндров – Creta двигатель оснащается дорогим блоком цилиндров – цена элемента вместе с заменой примерно 60-80 тысяч рублей. Ресурс работы блока обычно составляет 250 000 км.

Технические характеристики двигателя 2,0

  • Тип расположения цилиндров– поперченый
  • К-во цилиндров – 4
  • К-во клапанов – 16
  • Точный объем – 1999 см3
  • Система питания – распределительный впрыск
  • Мощность – 121-149 л (Изначально разрабатывалась с 163 л.с, но на российский рынок эта модель не попала из-за налоговых ограничений)
  • Крутящий момент – 192-200 нм
  • Степень сжатия 10,3
  • Топливо – АИ-92, АИ-95
  • Эколог. Нормы – евро 5
  • Диаметр цилиндра – 81 мм
  • Ход поршня – 97 мм

Расход в городских условиях выше – 10 литров. Точно так же уменьшается при езде по трассе – 7 литров.

Привод цепной, может обслуживать сразу два вала. Новые разработки позволили установить в мотор гидрокомпенсаторы, а также роликовые рычаги.

Такая технология увеличила срок службы авто и избавила водителей от проверки засоров в клапанах и рычагах. Рычаги с роликами снижают деформацию от трения. Так, мощность повышается, а топливо экономится.

Фото 3. Наглядное сравнение

Китайское производство

Хоть силовые установки собираются в Китае, это не сильно сказывается на их качестве. Специалисты отмечают, что сборка весьма аккуратная и не вызывает замечаний.

Если не уделять должного внимания перечисленным выше «слабым местам», это может привести к следующим неполадкам:

  • Стук в ГРМ – в 90% случаев причиной этого является шум, издаваемый цепью. Исправить проблему несложно – нужно провести регулировку клапанов. Данная проблема часто проявляется и на новых моделях Крета. Лучшее решение – немедленно обратится за помощью в технический центр.
  • Шум, напоминающий цокот – не должен вызывать никаких опасений, так как является вполне нормальным при работе форсунок.
  • Утечка масла – встречается довольно редко, но всё же имеет место. К сожалению, прокладку ГРМ идеальной не назовёшь. Поэтому, если вы обнаружили следы масла на месте соединения блока и головки, немедленно обратитесь за помощью в автосервис.
  • Резкие скачки показателя оборотов – нужно провести чистку заслонки дросселя либо отрегулировать программное обеспечение.
  • Сильные вибрации – обычно они возникают по причине засорения заслонки дросселя либо свечей. Если вибрации усиливаются, стоит обратить внимание на состояние опор двигателя.
  • На средних оборотах ощущаются сильные вибрации – обычно появляются из-за вхождения мотора в резонанс. Для решения нужно просто отпустить и снова вжать педаль газа.
Читайте также:  Двигатели на газе сравнение характеристик

Какие двигатели распространены

Распространенные виды двигателей в зависимости от привода газораспределительного механизма (ГРМ):

  • 1) На цепи (фото 1)
  • 2) На ремне (фото2)

Устройство ГРМ отвечает за синхронизацию различных вращающихся механизмов двигателя.

Цепной двигатель гораздо более надежный и экономит ресурсы при использовании. Ремень, напротив, часто рвется, но ремонт обходится дешевле, чем замена цепи. Также ременной привод не издает лишнего шума, так как не подвержен резонансным колебаниям.

Работает он с помощью дешевого пружинного натяжителя. Замена ремня очень проста. Это можно сделать даже самостоятельно. Из существенных минусов, на которые стоит обратить внимание: неустойчивость к низким температурам, влаге, меньшая ресурность, частые разрывы.

Подводим итоги

  Схема EDC MAN — Автозапчасти и автоХитрости

Корейские производители для российских автомобилистов предложили два самодостаточных силовых агрегата. Роль базового выполняет 1.6-литровый агрегат мощностью 123 лошадиных силы.

Он может похвастаться наличием алюминиевого блока цилиндров, ремнём ГРМ и инжекторной системой впрыска. На практике мотор показал себя, как очень качественная и надёжная силовая установка, потребляющая сравнительно немного горючего – 7 литров в среднем.

Данный двигатель Хендай Крета получил хорошие оценки экспертов, и если бы не несколько серьёзных недочётов, его можно было бы назвать идеальным.

Старший двигатель – двухлитровый агрегат, который также может сотрудничать с полноприводной системой. Данная силовая установка сравнительно недавно появилась на рынке, но уже успела зарекомендовать себя, как очень мощная и динамичная.

Она практически ничем не уступает европейским и американским конкурентам. Мощность мотора – 149.6 лошадиных сил. Среди недостатков отметим сложность конструкции и высокую стоимость проведения ремонта.

Средний расход топлива – примерно 8 литров.

Какие двигатели устанавливаются

Двигатель – важнейшая деталь любого автомобиля, залог его успешного функционирования. Именно поэтому стоит относиться к выбору двигателя особенно внимательно.

На кроссовере хендай грета доступны два вида двс:

  • 1) 6 с мощностью 123 л/с
  • 2) 0 с мощностью 149 л/с

Оба двигателя работают на бензине. Многих волнует вопрос: где производят двигатели для хендай крета. Изготавливают и собирают двигатели на заводах в Китае или Корее. Узнать это можно по 12-значному обозначению на самом двигателе.

Сама установка двигателя производится на заводе под Санкт-Петербургом. Многие могут недоверчиво к этому отнестись и усомниться в качестве, однако сборка происходит под руководством производителя, а на сам завод приходят уже готовые движки, которые нужно лишь поместить в моторный отсек хендай грета.

Производство этих двигателей было разработано самим концерном Hyundai и началось еще с 2009 года. Двс широко зарекомендовал себя еще на солярисе.

Все модели creta имеют 6-ступенчатую кпп, которая считается весьма надежной и неприхотливой, а также обеспечивает дополнительную плавность переключения передач. Тип коробки вы можете выбрать, однако на высших комплектациях отсутствует механика. Впрочем, логично, что при повышении цены, количество удобств также растет.

Вывод

Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей.

Производители, при сборке двигателей Hyundai Creta, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов.

Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.

История создания

Интересно, но назвать Hyundai Creta 2021 года новичком не получится, так как до появления в России он завоевывал популярность в Китае и Индии, и даже преуспел в этом. Производство транспортного средства началось еще в 2014 году, и тогда же автомобиль впервые был представлен в Индии, а уже в 2021 году машина добралась до России.

Стоит отметить, что первоначально корейцы планировали первым делом осуществить презентацию и только после этого запустить конвейер по производству модели. Однако планам помешало поступление в продажу автомобиля одного из конкурентов, и дилерам пришлось поторопиться.

В Китае у кроссовера название немного отличается – меняется индекс на ix25. Что касается России, то путем общего мнения было решено, что такое название здесь будет непонятным и неуместным, поэтому модель получила знакомую Creta, что по замыслу разработчиков должно было натолкнуть покупателей на ассоциации с творчеством и полетом мыслей.

Однако, несмотря на то, что имя кроссовера получилось звучным и необычным, никто не стал ассоциировать его с творчеством.

При проектировании транспортного средства разработчики уделили особое внимание его внешности. Привычный стиль, присущий моделям Хендай, отошел на второй план, и на его место пришла классическая стилистка.

У Хендай Крета массивная передняя часть, снабженная кузовными панелями, огромной радиаторной решеткой и необходимой фирменной оптикой.

При взгляде на машину ощущается мощь и сила, несмотря на ее небольшие размеры.

Интерьер автомобиля представляет собой использование ровных линий торпеды, а также наличие информативной приборной панели, что заметили многие владельцы и покупатели. Также среди достоинств внутреннего оформления следует отметить удобные кресла и хороший обзор.

Hyundai Creta — Википедия

Hyundai Creta

Общие данные

Производитель

Hyundai Motor Company

Годы производства

2014 — настоящее время

Сборка

Индия, Ченнаи  Россия, Санкт-Петербург

Класс

Мини-кроссовер

Иные обозначения

Hyundai ix25, Hyundai Cantus

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

Бензиновый

Трансмиссия

Механическая / Автоматическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

4270 мм

Ширина

1780 мм

Высота

1630 мм

Клиренс

190 мм

Колёсная база

2590 мм

На рынке

Сегмент

J-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Hyundai Creta (также известен как Hyundai ix25 и Hyundai Cantus) — мини-кроссовер, запущенный в производство компанией Hyundai в июне 2014 года.[1] В Индии продажи начались в июле 2015 года. Концепт автомобиля был представлен в апреле 2014 года.

Модель основана на платформе Hyundai i20. Продажи в Индии начались 21 июля 2015 года. ix25 должен стать глобальной моделью. Имеет комплектации Base, S, S +, SX, SX +, SX (O). Для России Creta была представлена на Московском автосалоне 2016.

Безопасность

Вид сзади

Автомобиль имеет управление курсовой устойчивости (VSM), электронный контроль устойчивости (ESC), систему помощи при подъеме по склону (HAC), систему помощи при парковке и ABS. Конструкция кузова также добавляет безопасности. Система из 6 подушек безопасности обеспечивает всестороннюю защиту. Одна для водителя, одна для переднего пассажира, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона, а также передние боковые подушки безопасности.[2][3]

В 2018 году автомобиль прошёл краш-тест по российской методике ARCAP, набрав 15,7 баллов из 16.

ARCAP[4]
15,7 из 16
Протестированная модель: Hyundai Creta (2018)

Дизайн

Вид спереди

Дизайн модели основан на новой концепции Fluidic Sculpture 2.0. Также эту концепцию использовали и для других автомобилей Hyundai, например Santa Fe и Tucson.[5]

Продажи

ix25 оказался очень популярным среди клиентов. По состоянию на 30 ноября 2015 года зарегистрировано более 70000 заказов в Индии и 15770 во всем мире[6].

Технические характеристики

В линейке двигателей представлены бензиновые и дизельные агрегаты с передним приводом. Модификация с полным приводом идёт с 1,6 и 2-литровыми моторами.[7][8]

Топливо

Объём

Мощность

КПП

Бензин 1,6 124 л.с. Механическая / Автоматическая
Бензин 2,0 150 л.с. Автоматическая
Дизель 1,6 128 л.с. Механическая / Автоматическая
Дизель 1,4 90 л.с. Механическая

Примечания

  1. de Feijter, Tycho Hyundai ix25 hits the Chinese auto market (неопр.). CarNewsChina.com (11 октября 2014).
  2. ↑ Hyundai Creta Compact SUV: Five things we know (неопр.). gaadi.com. Дата обращения: 5 июня 2015.

  3. ↑ Hyundai Creta — Expected Price, Features and Engine Options (неопр.). NDTV Auto. Дата обращения: 22 июля 2015.
  4. ↑ Результаты ARCAP теста (2018) (англ.)
  5. ↑ Hyundai Creta Compact SUV: Five things we know (неопр.). DriverSpark. Дата обращения: 9 июня 2015.

  6. ↑ Hyundai Creta Sale Crosses 70,000 Mark! (неопр.). The New Indian Express. Дата обращения: 1 декабря 2015.
  7. ↑ Новый кроссовер Hyundai Creta 2016 — 2017: фото, обзор, цены и характеристики., UINCAR. Архивировано 1 ноября 2016 года. Дата обращения 31 октября 2016.

  8. ↑ Расширен список комплектаций кроссовера Hyundai Creta — сайт За рулем www.zr.ru. Дата обращения 16 марта 2017.

Ссылки

  • Creta на официальном сайте Hyundai

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Hyundai_Creta&oldid=119890010

Двигатель 1.6 л Хендай Крета — характеристики, устройство, отзывы

Двигатель Хендай Крета 1.6 — это яркий представитель корейской конструкторской мысли, который славится большим ресурсом, не капризен, прост в обслуживании и достаточно надежен. Но тут, к великому сожалению, не обошлось и без небольшой ложки дегтя. Но об этом чуть дальше в нашей статье.

Хендай Крета вышла в продажу всего несколько лет назад — в 2016 году. В линейку моторов вошли всего два агрегата — 1.6 и 2.0 литра. Обо мотора работают на бензине и схожи конструктивно.

Про двигатель Хендай Крета 2.0 литра мы уже рассказывали в одной из наших статей. А вот 1.6 почему-то в тот момент обошли стороной. Поэтому сегодня наверстаем упущенное.

Марка двигателя Хендай Крета 1.6

Под капотом 1.6-литровой Хендай Крета устанавливается корейский агрегат с индексом (или маркой, кому как удобно) G4FG.

Этот мотор относится к семейству GAMMA и может быть Вам известен по таким автомобилям, как Hyundai Solaris 2, Kia Rio (4 поколение), Kia Ceed второй генерации, i30 (второе поколение) и др.

Не смотря на то, что Хендай является корейской маркой, двигатель G4FG в Корее не собирается. В самого начала выпуска этого мотора в серию его производство было перенесено на китайский завод в Бейджинге.

Нельзя сказать, что от этого пострадало качество компонентов, но немного недоверия китайское производство все таки дает. Однако, не стоит бояться китайской сборки, так как все работы ведутся под контролем корейского концерна Hyundai&KIA и в качестве сборки сомневаться не приходится.

Сам двигатель Хендай Крета 1.6 в готовом виде поставляется на конвейерную линию в России, где устанавливается в готовый машинокомплект.

Двигатель на Хендай Крета 1.6 характеристики

Все самые важные технические характеристики двигателя на Хендай Крета 1.6 мы решили вывести в отдельную таблицу, чтобы не занимать на изучение у Вас много времени. Ниже таблицы мы тезисно расскажем немного о каждом параметре.

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
Дополнительная информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178

Двигатель 1.6 на Хендай Крета имеет рядное расположение цилиндров. Количество цилиндров — 4. Количество клапанов — 16 (по 4 на каждый цилиндр). Мощность мотора варьируется от 121 до 132 л.с.

Именно на Крете этот мотор выдает 123 л.с. Расход топлива заявленный 8/4,8/6 (город/трасса/смешанный цикл) л на 100 км пробега. Данные взяты с замера автомобиля на механической КПП. Крета на автомате будет употреблять чуть больше.

Стоит также отметить, что на полноприводной Крете также есть модификация мотора 1.6 л. Это тот же G4FG GAMMA, но с другими настройками.

Здесь меньше лошадиных сил, а именно 121, а крутящий момент составляет 148 Нм. Расход топлива у данной версии больше на 0.5-0.7 л/100 км пробега.

Ресурс двигателя Хендай Крета 1.6

Увы, в настоящее время производители современных авто редко задумываются о ресурсе двигателя. Сейчас гораздо удобнее и выгоднее делать менее ресурсные моторы, чтобы клиент приезжал на ремонт чаще или быстрее сменил машину на новую.

В случае с ремонтом у Креты тоже не все гладко, так как двигатель 1.6 не ремонтируется. Виной всему алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, которые не реально расточить или заменить на новые.

Дело в том, что толщина стенки гильзы не позволяет расточить ее в ремонтный размер, а вытащить гильзу также не получится, потому что она производится вместе с ГБЦ в момент отливки. Т.е. сама гильза намертво сплавляется с блоком.

Что касается самого ресурса, то говорить о каких-то цифрах совсем рано — модель на рынке всего несколько лет и еще не успела показать себя в полной мере.

Встречаются сообщения в сети, что данный мотор ходит примерно 180-200 тыс. км., но есть люди, кто проехали уже больше 300 тыс. км без капремонта.

Если судить по Киа Рио и Хендай Солярис, то есть даже видео, показывающее, что машина с этим мотором перешагнула отметку в 650 тыс. км. И мотор при этом стоял заводской. Хотя это не правило, а скорее исключение.

Устройство двигателя Хендай Крета 1.6

Двигатель 1.6 Хендай Крета уже хорошо знаком нам и хорошо изучен мастерами. В конструкции мотора лежит блок из алюминия. ГБЦ также имеет аналогичный состав и выполнена из алюминия.

Не смотря на все явные недостатки алюминия, блоки из этого металла являются очень легкими, быстро прогреваются и отдают тепло, а при правильном обслуживании не доставляют владельцам хлопот.

В системе ГРМ для привода используется цепь. Ресурс цепи составляет примерно 150-180 тыс. км. После чего требуется замена цепи и всех шестерней. ГРМ не имеет в конструкции гидрокомпенсаторов, поэтому регулируются клапана вручную гидрокомпенсаторами.

Двигатель Хендай Крета 1.6 имеет Dual-CVVT с двойной системой смены фаз газораспределения. Впрыск топлива — распределенный MPI. Катушки зажигания — индивидуальные. По сути это все, что нужно знать об этом моторе.

Хендай Крета двигатель 1.6 — цепь или ремень?

Многие люди перед покупкой нового автомобиля изучают о нем всю информацию в интернете. Особенно важным оказался вопрос: «цепь или ремень на двигателе 1.6 Хендай Крета?».

Почему многих так интересует этот вопрос? Дело в том, что часть людей предпочитает цепные моторы, а остальные — ременные. Оба типа привода ГРМ имеют свои достоинства и недостатки.

Недостатком ремня является его недолговечность и необходимость периодичной замены. При обрыве ремня чаще всего поршни «встречаются» с клапанами и владелец попадает на кап. ремонт.

Цепь же практически лишена этих недостатков. Она долговечна, более надежна. Но, как и любой механизм, со временем подвержена износу. В большинстве случаев требуется замена цепи и всех шестеренок. А удовольствие это не из дешевых. Поэтому кто-то из водителей предпочитает цепной мотор, а кто-то — ременный.

Но не буду долго тянуть и скажу сразу: двигатель 1.6 Хендай Крета цепной.

Сколько масла в двигателе Хендай Крета 1.6?

Объем масла в двигателе Хендай Крета 1.6 составляет 3.6 л, что на 400 мл более, чем на двигателе 12.0 Хендай Креты.

Обратите внимание, что данный объем рассчитан исходя из полностью пустого двигателя. после слива отработки в моторе может остаться еще немного старого масла и все 3.6 л могут не войти. В любом случае, уровень масла регулируется по контрольному щупу.

В интернете достаточно много различных отзывов о двигателе Хендай Крета 1.6. Есть как положительные, так и отрицательные. Давайте выдернем из сети хотя бы несколько из них.

Купил себе в прошлом году Хендай Крета с двигателем 1.6 л в прошлом году. Машиной доволен. Брал на переднем приводе, так как хотелось сэкономить, да и полный привод в городе мне не к чему. Тяги для машины хватает (лично мне). Масло меняю через 15 тыс. на ТО, как установлено заводом. Расхода масла нет.

Пробег 34 тыс. км.В качестве первой машины выбрала для себя кроссовер Хендай Крета. Двигатель 1.6 л. Взяла со скидкой, так как попала под льготное кредитование. Машиной довольна. На пробеге 13 тыс. км выявилась проблема — начал забиваться катализатор. Замену катализатора провели за счет автосалона.

Двигатель продиагностировали. Внутри все в порядке. Теперь неприятный осадок на душе — вроде новая машина, а доставила хлопот мне уже так быстро.Взял Крету 1.6 литра на механике. Динамика на уровне, едет достойно. Но явно не Ауди А6 Кватро 4.2л))) Но для обычной повседневной езды вполне достойный вариант.

Механика позволяет крутить этот мотор достаточно гибко, чего на автомате сделать невозможно. Расход топлива 1.6 на крете у меня примерно 9 литров по городу. Хотя сразу после покупки было больше — где-то 10 литров. Но после обкатки расход значительно упал.

Говорить о проблемах пока рановато, так как пробег совсем незначительный. А пока — полет нормальный.

Видео



Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector