Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Моторчик с балансиром, маркировку на корпусе имеет 169FMM, номер расположен с левой стороны, под крышкой генератора ближе к ведущей звезде.  Особенность в том, что прокладки на данный двигатель — редкость. Просто выбросить прокладки и посадить на герметик, тоже не получится, так как имеются масляные каналы.

Таких прокладок, без которых не обойтись — 2шт. Остальные детали доступны и взаимозаменяемы с другими моторами подобного семейства, а семейство данного типа двигателя судя по данным из тЫрнета — CB (Си-Би) , конкретно данный тип — CB250.

Но ориентироваться на надписи не стоит, так как артикулярность своеобразна и лучше топать с образцом в магазин.  

ССЫЛКА НА КАТАЛОГ -> IRBIS XR250

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками  Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Конструктивно мотор выглядит так.

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Ну и далее разборка. Снимается цилиндр, стартер со статором генератора. Ротор генератора сидит на оси коленвала достаточно плотно, после выкручивания крепёжных болтов, с ротором пришлось повозиться.

  • Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками  Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками
  • Ротор снят, далее переходим к сцеплению и КПП.
  • Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками  Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Со снятием корзины сцепления проблем нет, вот снята вторая крышка блока и видны шестерни привода масло-насоса (уже без цепи) привод балансира и часть механизма выбора передач.

Снимаем всё это и открываем аккуратно крышку КПП (второе фото ниже). Перед нами первичный, вторичный вал КПП и сам вал с тремя вилками выбора передач (копирный его ещё называют).

Коленвал и балансир — устанавливаются в процессе сборки по меткам!

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками  Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Двигатель разобран. В сущности далее дефектовка и поход за запчастями. Состояние мотора хорошее, явных деффектов износа не видно. Подшипники в хорошем состоянии, кроме подшипника первичного вала.

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками  

На фото крышка КПП и на ней видна контактная площадка передач. Именно отсюда сигнал установленой передачи. С обратной стороны сами контакты. Хотя контакты и закрыты, но звездой туда всё же накидывается влага и грязь. В результате табло, из-за окисленных контактов периодически врало.

А здесь на фото видно, как с вала выбора передач торчит контакт который замыкает на площадке тот или иной контакт и тем самым формирует сигнал установленной передачи. Через массу естественно.  Сборка коробки производилась именно на внешней крышке КПП. Таким образом как на фото. Отдельная песня с киком, его нужно взвести, что бы он пружиной распирался в корпусе. Это не сложно.

Ну и после сборки КПП — замена дисков сцепления. Старые снять, новые поставить. Куплены были диске без стальных.

Собираем всё на место, болты на резьбовой герметик. Не забываем про цепь ГРМ. Выставляем по меткам, на валу распредвала метки, они устанавливаются горизонтально по уровню посадочного места закрывающей крышки, а на роторе имеется пару меток, метка ВМТ устанавливается вертикально и ровно посредине, шпонка на валу соответствует метке ВМТ. Зазоры клапанов впуск/выпуск 0,05/0,06.

  1. Сборка, проверяем всё ещё раз, передачи выбираются, мотор вращается, лишних деталей не обнаружено, метки как нужно.  

Итог замены: 1. Цепь ГРМ 2. Цепь привода маслонасоса. 3. Подшипник первичного вала КПП. 4. Сальники наружние — все. 5. Прокладки

6. Диски сцепления.

  • Отдельное спасибо опытному автомеханнику, сами знаете какому, за его помощь, предоставленое оборудование, помещение и опыт!

Разбор двигателя

Со слов бывшего владельца, в двигателе «что-то» стучало, но это не клапана и не в коробке. Коробка по его мнению работала идеально. Я конечно ожидал увидеть многое, ибо мот последние 2 года кочевал по гаражам, сначала, как пациент, потом, как донор запчастей. Владелец был счастлив, расставшись с ним 🙂 

Всё по порядку, 166fmm для меня не нов, разве что еще не приходилось половинить. Вот кпп для меня тёмный лес, боюсь не собрать все шайбочки и валы обратно 🙂

Снимаем двигатель, скидываем клапанную крышку и видим сожранные в хлам распредвал и коромысла:

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими рукамиIrbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Сначала подумал, что хозяин прошляпил уровень масла. Всё таки выжимал он из него все соки. Маслоканал не забит, но как потом я пойму причину, следствие видно уже сейчас:

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

В головке сухо, масла в ней не было давно. Ну что ж, коромысла и распред стоят копейки и подошли они хорошо. Выработки и люфтов на направляющих не было обнаружено.

Заглушка маслоканала на месте:

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

К слову, на моем мотоцикле этой заглушки не было и проехал я около 80 моточасов. Думаю, пора бы и туда заглянуть по весне 🙂 

Поршень боевой 🙂 в него летели пыль, грязь, песок, щебень и мелкие животные, судя по рытвинам :)))))

А вот соотношение старых и новых колец:

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

Как вы понимаете, замок в цилиндре образовывал огромный зазор и подъедание масла и потеря компрессии были бы с вероятностью 50%

Меняем однозначно

Irbis ttr 250 ремонт двигателя своими руками

  • 166fmm
  • cb250
  • капиталка
  • irbis ttr 250

Ремонт головки цилиндров на Yamaha TTR250

Готовы протянуть головку болтами. Чтобы не испортить прокладку и нашу работу, я выложил последовательность и усилие затяжки головки. Можно потом набросать на листе бумаги и воспользоваться ею уже на месте.

Все запчасти на месте (вместе с необходимыми инструментами) готовы к установке!

Обязательно соблюдайте правильную последовательность затяжки и усилием затяжки с правильными настройками, указанными в руководстве.

Перед заменой пускового мотора я просто нанёс немного силиконовой смазки на резиновое уплотнение. Пока стартер отсутствует, это хорошая возможность проверить состояние зубьев шестерни. Мои были идеальны — фу!

Замените клеммную гайку и два крепежных болта стартера.

Дважды проверьте, что двигатель не двигался и что он все еще находится на ВМТ, то есть ОДИНОЧНЫЙ знак, а не H.

Установите кулачки обратно в головку с маркировкой, как показано в руководстве. Очередной раз, я нарисовать диаграмму (со стрелкой), чтобы избежать путаницы в руководстве. При установке цепи обратно на звездочки, убедитесь что вы натягиваете ее на переднюю звездочку.

Убедитесь, что оба выступа кулачков направлены друг от друга (см. Рис. Ниже), а метки выравнивания такие же, как на фото выше.

Покройте все хорошо чистым маслом!

Установите на место колпачки и осторожно затяните их.

Это может быть сложно! У меня никогда не было достаточно короткой отвертки, чтобы удобно было отрегулировать натяжитель цепи. Мы сделали инструмент из запасного шестигранного ключа (см. рис. ниже).).

Что приятно, так это то, что он остается в отверстии, оставляя две руки свободными.

Используйте хороший инструмент, чтобы повернуть головку натяжителя в отверстии для болта и вытащить подпружиненный поршень натяжителя назад. Удерживая отвертку на месте, протяните натяжитель и 2 болта, удерживающие его на месте, а затем осторожно отпустите отвертку, позволяя поршню выдвинуться. В цепи кулачка больше не должно быть провисания.

Проверните двигатель вперед еще как минимум на 2 полных оборота. Затем снова проверьте метки. Лучше узнать сейчас, когда метка сбилась, а не в тот момент, когда мы уже все соберем!

Двигатель должен вращаться плавно, без проблем. Важно выполнить этот тест перед использованием стартера, так как он имеет достаточно сил для изгиба клапанов и т. д. Потом могут возникнуть куда более большие проблемы.

Затяните трубку подачи масла, используя желательно новые медные шайбы, если они у вас есть. Если нету новых, тогда используем старые. Главное чтобы их состояние было хорошее.

Установите на место клапанную крышку и крепежные болты с внутренним шестигранником.

Прежде чем идти дальше, убедитесь, что у вас есть подача масла, вынув контрольный болт и повернув двигатель на стартере с отключенной свечой зажигания (но заземленной!).

При условии, что все в порядке, можно затянуть крепление двигателя.

Затянув и еще раз проверив все, включая карбюратор, и мы готовы для тестового запуска.

Перед запуском двигателя еще раз проверьте, все ли хорошо протянуто. Обязательно проверьте трубу масляного сапуна на клапанной крышке. Убедитесь, что двери и окна в вашей мастерской открыты, запускайте двигатель на короткое время, чтобы проверить его на наличие утечек масла и т. д.

Слушайте внимательно как работает двигатель и в случае посторонних звуков ВЫКЛЮЧАЙТЕ его немедленно и проверяйте что не так.

Читайте также:  Hyundai elantra лампы неисправности двигателя

Надеюсь, у вас не будет проблем.

Меняем кольца на ттр 250 р

Ремонт поршневой ирбис ттр 250Подробнее

Сборка двигателя Ирбис ТТР 250 (166 FMM)/Ремонт КПП/Замена колецПодробнее

IRBIS TTR 250 РЕМОНТПодробнее

#ГОВНОМЕСИК 9 Кольца. Маслосъемные колпачки. Настройка клапанов. Запуск. [irbis ttr250r]Подробнее

Установка поршневых колец китайский мотоцикл мопед Alpha DeltaПодробнее

#5.1 Про кольца и поршень (Мануал по установке колец)Подробнее

Замена поршневой на IRBIS TTR 250Подробнее

Задымил мотор на питбайке. Как поменять поршень и ЦПГ?Подробнее

МОТОР 166FMM УМЕР , ВСКРЫТИЕ ,что с ним произошло? ЧАСТЬ ПЕРВАЯПодробнее

Как установить кольца в поршеньПодробнее

Как правильно ставить поршневые кольца на поршень 4тПодробнее

ИРБИС ТТР хр 250 Р Ставлю поршень, цилиндр, головку!!!Подробнее

Ремонт двигателя 166fmm #6 головка и кольцаПодробнее

ттр 250 застучалПодробнее

Ч5. Восстановление YAMAHA TT 250 R Open Enduro/ ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ / ВСЁ СГНИЛО!!!Подробнее

В гараже #2 Замена ЦПГ Ирбис ТТР 250.Подробнее

Сборка ЦПГ ИРБИС ТТР 250 Притирка клапановПодробнее

IRBIS TTR250R мопед стал МОТОЦИКЛОМ (замена звезд)Подробнее

движок irbis TTR 250 R (Сахалин)Подробнее

Доработка ттр 125 своими руками

Хранитель сисег СМ Т.к. популярность данных питбайков неуклонно растет, а также в связи с тем, что супруга ну и автоматом я стали счастливыми обладателями ТТР-125. Решил создать эту актуальную тему. Многие проблемы, которые возможно вылезут в неудачное время и неудачном месте возможно превентивно устранить.

Итак что я сделал уже со своим мопедом: 1. Как купил сразу заколхозил защиту заднего аморта. Согласен, что не очень эстетично, зато дешево и сердито, затраты составили 00 руб.00 коп. Я просто напросто вырезал кусок пластика от 5 литровой ПЭТ бутыли и привинтил его на 2 болтика вместах крепления подкрылка.

Прикрепленные файлы

Хранитель сисег СМ

Прикрепленные файлы

Хранитель сисег СМ

Прикрепленные файлы

В защиту заднего моноамортизатора можно поставить защиту амортов для квадра, вот такую например.

  Как сделать самодельный квадроцикл из велосипеда

Есть мысль себе на Трансальп такую поставить.

Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : https://www.samaramot. showtopic=24996

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701 Учусь жить размеренно и всё успевать!

Хранитель сисег СМ

и сколько он проездил до вмешательств?

Мне кстати кикстартер совсем не мешает ни сидя ни в стойке

Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : https://www.samaramot. showtopic=24996

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701 Учусь жить размеренно и всё успевать!

https://kickstarter.org/ вот тут кстати полно инфы про питы.

а у моего Сани масло куда-то делось из движка,не можем найти/> потёков,вроде,нет..

Friendship is magic! Ямахофил на Хонде Сузуки на своих двоих.

Представитель магазина «АТВ-Самара»

Представитель магазина «АТВ-Самара»

Кто не сталкивался с проколом заднего колеса рекомендую приобрести сразу заднюю камеру, ибо родная пластмассовая(после вулканизации она отказалась опять быть груглой и порвалась). И очень тяжело ее найти. В Тольятти например я ее не нашел.

— отвалилась оградка цепи, ну да и буй с ней

охота ещё переделать лапку тормоза заднего из-за большого её люфта на оси и моторчик помощнее. и пооборотистее.

  Обзор мотоцикла Yamaha Serow 225 (XT 225)

Представитель магазина «АТВ-Самара»

Еще рекомендую всем новоиспеченным владельцам проверить зазоры клапанов. Обычно зажаты.

Покрышки, диски, камеры, можем отправить в Тольятти

  • из аналогичной вилки (новой) вылилось вот что
  • посоветуйте вилочное масло, они бывают от 2.5W до 15W, покачто залил АЖ12Т (всёравно там грязи ещё полно) покатаюсь недельку и сменю на норм пока нашёл в продаже тока моторекс, но оно дико дорогое 600р
  • Источник

Тюнинг питбайка irbis ttr 125

При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру интернет-магазина по телефону

В последнее время именно этот питбайк пытается получить звание «народного» и не спроста. Большие колеса, простая конструкция, наличие в магазинах и дешевизна — вот основные козыри аппарата.

Покупатели в большинстве своем даже понятия такого — «питбайк» не знают, покупают TTR 125 как первый мотоцикл для обучения или как мопед на дачу (в деревню), для поездок по тропинкам за грибами и на рыбалку.

Они не гонятся за брендом, красотой, разноцветными деталями из анодированного алюминия, классическим форм-фактором (с колесами 14/12). Большинству нужна самая дешевая цена на рынке, простота конструкции, возможность полевого ремонта топором и наличие запчастей.

А с последним, судя по распространенности аппарата, проблем возникнуть не должно. Но так ли он хорош этот Irbis TTR?

Технические характеристики IRBIS TTR 125

Тип и объем двигателя: 4т, 125куб.см. Мощность двигателя: 8,2 л.с.

Трансмиссия: 4МКПП, цепь Объём топливного бака: 3,2 л Габаритные размеры: 1700x780x1100 мм Сухая масса: 67 кг Шины (передние/задние): 17 / 14 Тормоза (передние/задние): дисковый / дисковый Особенности комплектации: мощный двигатель 125 куб.см., внедорожные шины 14/17′, защита двигателя

Двигатель

Двигатель скопирован с надежного Хондовского двигателя HONDA CUB. У TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки.

Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.

Тянет мотор TTR 125 великолепно, причем на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь.

А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью».

Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.

Подвеска

Подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

  КПП Урал (коробка передач): как собрать, схема переключения, сборка, как снять, 141, передаточные числа, регулировка, ремонт, установка, сколько масла заливать, как разобрать, сколько стоит, с задней

Читайте также:  Двигатель вятки не заводится

Тормоза

Тормоза выполнены гидравлическими с армированными шлангами и оказались не особо хорошими, особенно передний. Он неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался.

Электрика

При покупке нового мотоцикла внимательно отнеситесь к проверке электрики, т.к. в этих аппаратах единственный электрический элемент — это фара, то не составит труда включить ее.

К сожалению у китайских производителей часто бывает такой недостаток, как неподсоединенные провода и чтобы не ломать голову над этим в гараже, лучше все проверить при покупке.

Схема электропроводки добавлена в раздел Мануалы

В целом же мотоциклы оставили приятное впечатление. Качество на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.

При детальном осмотре TTR 125 оказался подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная.

Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.

Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь. Наш совет покупателям: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная!

Наиболее часто встречающиеся поломки по статистике

Тюнинг питбайка Irbis TTR 125

При разборке двигателя к большом огорчению выяснилось, что у питбайка стоит максимально допустимая поршневая группа, т.к. картер расточен по максимуму и более широкая в диаметре гильца просто не войдет.

При установке высококомпрессионного поршня работа двигателя существенно не улучшилась, тяга стала лучше на практически незаметное значение. При установке легкого генератора на питбайк IRBIS TTR 125 эффект прибавки мощности так же замечен не был, испытали только трудности с запуском питбайка.

Установка другого карбюратора является возможным, с плоскодроссельным карбюратором или оригинальным японским питбайк работает лучше.

По материалам «За Рулем» и Pit Bike Club

Достаточно широкое распространение получили китайские питбайки. Россия — как известно страна направлений, а не дорог, поэтому недорогие компактные мотоциклы с длинными ходами подвески, моноамортизатором, агрессивной резиной, пришлись по вкусу многим.

К сожалению, они не предназначены для дорог общего пользования (необходима специальная сертификация, которая для таких мотоциклов просто не целесообразна) поэтому в городе на них лучше не ездить во избежание проблем с ГАИ, а за городом — милое дело. Многие китайские питбайки имеют взаимозаменяемые запчасти и построены на одних и тех же двигателях.

В то же время и различия у производителей существенны, поэтому выбирать запчастия необходимо внимательно.

Обзор питбайка Irbis TTR 125

В последнее время именно этот питбайк пытается получить звание «народного» и не спроста. Большие колеса, простая конструкция, наличие в магазинах и дешевизна — вот основные козыри аппарата.

Покупатели в большинстве своем даже понятия такого — «питбайк» не знают, покупают TTR 125 как первый мотоцикл для обучения или как мопед на дачу (в деревню), для поездок по тропинкам за грибами и на рыбалку.

Они не гонятся за брендом, красотой, разноцветными деталями из анодированного алюминия, классическим форм-фактором (с колесами 14/12). Большинству нужна самая дешевая цена на рынке, простота конструкции, возможность полевого ремонта топором и наличие запчастей.

А с последним, судя по распространенности аппарата, проблем возникнуть не должно. Но так ли он хорош этот Irbis TTR?

Технические характеристики IRBIS TTR 125

Тип и объем двигателя: 4т, 125куб.см. Мощность двигателя: 8,2 л.с.

Трансмиссия: 4МКПП, цепь Объём топливного бака: 3,2 л Габаритные размеры: 1700x780x1100 мм Сухая масса: 67 кг Шины (передние/задние): 17 / 14 Тормоза (передние/задние): дисковый / дисковый Особенности комплектации: мощный двигатель 125 куб.см., внедорожные шины 14/17′, защита двигателя

Двигатель

Двигатель скопирован с надежного Хондовского двигателя HONDA CUB. У TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки.

Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.

Тянет мотор TTR 125 великолепно, причем на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь.

А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью».

Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.

Подвеска

Подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

Тормоза

Тормоза выполнены гидравлическими с армированными шлангами и оказались не особо хорошими, особенно передний. Он неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался.

Электрика

При покупке нового мотоцикла внимательно отнеситесь к проверке электрики, т.к. в этих аппаратах единственный электрический элемент — это фара, то не составит труда включить ее.

К сожалению у китайских производителей часто бывает такой недостаток, как неподсоединенные провода и чтобы не ломать голову над этим в гараже, лучше все проверить при покупке.

Схема электропроводки добавлена в раздел Мануалы

Итог

В целом же мотоциклы оставили приятное впечатление. Качество на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.

При детальном осмотре TTR 125 оказался подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная.

Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.

Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь. Наш совет покупателям: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная!

Наиболее часто встречающиеся поломки по статистике

  • Практически через несколько катаний у питбайка ломается ступица или вылетают спицы, или просто разлетается заднее колесо
  • При катании на кроссовой трассе на серьезных вылетах у питбайка не выдерживает подвеска и задний амортизатор превращается в дугу, попросту гнется
  • Верхние ушки у питбайка Irbis TTR крепления двигателя на раме часто отламываются. Решается обычной сваркой по месту.

Тюнинг питбайка Irbis TTR 125

При разборке двигателя к большом огорчению выяснилось, что у питбайка стоит максимально допустимая поршневая группа, т.к. картер расточен по максимуму и более широкая в диаметре гильца просто не войдет.

При установке высококомпрессионного поршня работа двигателя существенно не улучшилась, тяга стала лучше на практически незаметное значение. При установке легкого генератора на питбайк IRBIS TTR 125 эффект прибавки мощности так же замечен не был, испытали только трудности с запуском питбайка.

Установка другого карбюратора является возможным, с плоскодроссельным карбюратором или оригинальным японским питбайк работает лучше. По материалам «За Рулем» и Pit Bike Club

Читайте также:  Двигатели от холодильника технические характеристики

Ирбис ттр 250 настройка зажигания

Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой.

Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает.

На подобных схемах рисуют вместо реле — коробку с номерами и это сразу ограничивает людей в том, чтобы в случае замены применить любое другое реле даже не похожее по внешнему виду.

Этот момент принципиален, а потому лучше и полезнее использовать принципиальную схему! На самом деле электропроводку можно читать без цветов посредством приборов. Ниже будет показана схема без цветов наглядно демонстрирующая работу реле.

Выглядеть реле с одинаковыми параметрами может по разному. Слева на право первые два — электромагнитные, а последнее полупроводниковое. Суть реле в одном — коммутация силовых частей.

Но условно графическое обозначение электромагнитного реле выглядит так как представлено на рисунке ниже.

Условно графическое обозначение (УГО) подчеркивает принцип реле на схеме, а не его исполнение и таким образом даёт представление о работе в схеме.

И правильнее всего читать принципиальные схемы и мыслить на языке принципиальных схем. Так как базовые знания дают возможность работать с любым материалом, а вот рисуя картинки с коробочками вы ограничиваетесь внешним видом коробочек. И так как у вас нет похожей коробочки, вы дальше уже ничего не сможете сделать.

  Шестиколесный утилитарный квадроцикл BRP Outlander 6х6

Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.

Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальный уровень оборотов холостого хода 1500 об/мин ± 150 об/мин.

В случае, если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время, используйте ручку подсоса карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск двигателя.

ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свеча зажигания является важным компонентом двигателя, состояние которого легко проверить. Состояние свечи зажигания может указывать на состояние двигателя. Например, очень белый цвет центрального электрода может указывать на утечку воздуха или проблему смесеобразования для этого цилиндра.

Не проводите попытки диагностировать такие проблемы самостоятельно – обратитесь к дилеру. Вам следует регулярно проверять свечу и при необходимости чистить ее, что поможет продлить ее срок службы. Если разрушение электродов становится чрезмерным, Вам следует заменить свечу зажигания свечой соответствующего типа.

Перед установкой свечи зажигания, измерьте зазор между электродами. Он должен быть таким, как указано на фотографии.

С осторожностью проводите работы, связанные с обслуживанием элементов питания Вашего мотоцикла, так как бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям, а пары его взрывоопасны. Не курите во время технического обслуживания мотоцикла, а также не проводите работ вблизи источников открытого огня – это может привести к материальному и физическому ущербу.

Источник

Принцип работы реле:

Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1.

Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток.

Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.

А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.

Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.

Блоки:

— Генератор. — Выпрямительный блок. — Стабилизатор напряжения (Регулятор) . — Источник питания. — Блок предохранителей. — Блок управления зажиганием. — Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)

Генератор — машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.

График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.

  Легкий и мощный квадроцикл Ирбис 150

Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.

Выпрямительный блок — преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.

Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая «подкова» диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.

Стабилизатор напряжения (регулятор) — электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе.

Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую.

Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.

На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.

Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

Источник питания — Аккумулятор постоянного тока.

Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения.

По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией — аккумулятор заряжается.

Блок предохранителей — обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток.

Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи.

Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.

Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей

Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.

Грм irbis ttr250 (правильное расположение распредвала)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector