Изображение асинхронного двигателя на схеме

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта http://zametkielectrika.ru.

Электрические машины переменного тока нашли широкое распространение, как в сфере промышленности (шаровые мельницы, дробилки, вентиляторы, компрессоры), так и в домашних условиях (сверлильный и наждачный станки, циркулярная пила).

Основная их часть является бесколлекторными машинами, которые в свою очередь разделяются на асинхронные и синхронные.

Асинхронные и синхронные электрические машины обладают одним замечательным свойством под названием обратимость, т.е. они могут работать как в двигательном режиме, так и в генераторном.

Но чтобы дальше перейти к более подробному их рассмотрению и изучению, необходимо знать принцип их работы. Поэтому в сегодняшней статье я расскажу Вам про принцип работы асинхронного двигателя. После прочтения данного материала Вы узнаете про электромагнитные процессы, протекающие в электродвигателях.

Итак, поехали.

С устройством асинхронного двигателя мы уже знакомились, поэтому повторяться второй раз не будем. Кому интересно, то переходите по ссылочке и читайте.

При подключении асинхронного двигателя в сеть необходимо его обмотки соединить звездой или треугольником. Если вдруг на выводах в клеммнике отсутствует маркировка, то необходимо самостоятельно определить начала и концы обмоток электродвигателя.

При включении обмоток статора асинхронного двигателя в сеть трехфазного переменного напряжения образуется вращающееся магнитное поле статора, которое имеет частоту вращения n1. Частота его вращения определяется по следующей формуле:

Изображение асинхронного двигателя на схеме

  • f — частота питающей сети, Гц
  • р — число пар полюсов

Это вращающееся магнитное поле статора пронизывает, как обмотку статора, так и обмотку ротора, и индуцирует (наводит) в них ЭДС (Е1 и Е2). В обмотке статора наводится ЭДС самоиндукции (Е1), которая направлена навстречу приложенному напряжению сети и ограничивает величину тока в обмотке статора.

Как Вы уже знаете, обмотка ротора замкнута накоротко, у электродвигателей с короткозамкнутым ротором, или через сопротивление, у электродвигателей с фазным ротором, поэтому под действием ЭДС ротора (Е2) в ней появляется ток. Так вот взаимодействие индуцируемого тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает электромагнитную силу Fэм.

Направление электромагнитной силы Fэм можно легко найти по правилу левой руки.

Правило левой руки для определения направления электромагнитной силы

На рисунке ниже показан принцип работы асинхронного двигателя. Полюса вращающегося магнитного поля статора в определенный период обозначены N1 и S1. Эти полюса в нашем случае вращаются против часовой стрелки. И в другой момент времени они будут находится в другом пространственном положении. Т.е. мы как бы зафиксировали (остановили) время и видим следующую картину.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Токи в обмотках статора и ротора изображены в виде крестиков и точек. Поясню. Если стоит крестик, то значит ток в этой обмотке направлен от нас. И наоборот, если точка, то ток в этой обмотке направлен к нам. Пунктирными линиями показаны силовые магнитные линии вращающегося магнитного поля статора.

Устанавливаем ладонь руки так, чтобы силовые магнитные линии входили в нашу ладонь. Вытянутые 4 пальца нужно направить вдоль направления тока в обмотке. Отведенный большой палец покажет нам направление электромагнитной силы Fэм для конкретного проводника с током.

На рисунке показаны только две силы Fэм, которые создаются от проводников ротора с током, направленным от нас (крестик) и к нам (точка). И как мы видим, электромагнитные силы Fэм пытаются повернуть ротор в сторону вращения вращающегося магнитного поля статора.

Поясняющий рисунок для определения электромагнитной силы Fэм для проводника с током, который направлен от нас (крестик).

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Поясняющий рисунок для определения электромагнитной силы Fэм для проводника с током, который направлен к нам (точка).

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Совокупность этих электромагнитных сил от каждого проводника с током создает общий электромагнитный момент М, который приводит во вращение вал электродвигателя с частотой n.

Эта частота называется, асинхронной.

Отсюда и произошло название асинхронный двигатель. Частота вращения ротора n всегда меньше частоты вращающегося магнитного поля статора n1, т.е. отстает от нее. Для определения величины отставания введен термин «скольжение», который определяется по следующей формуле:

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Выразим из этой формулы частоту вращения ротора:

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Пример расчета частоты вращения двигателя

Например, у меня есть двигатель типа АИР71А4У2 мощностью 0,55 (кВт):

  • число пар полюсов у него равно 4 (2р=4, р=2)
  • частота вращения ротора составляет 1360 (об/мин)

Вот его бирка.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Определим частоту вращения поля статора этого двигателя при частоте питающей сети 50 (Гц):

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Найдем величину скольжения для этого двигателя:

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Кстати, направление движения вращающегося магнитного поля статора, а следовательно, и направление вращения вала электродвигателя, можно изменить. Для этого необходимо поменять местами любые два вывода источника питающего трехфазного напряжения. Об этом я упоминал Вам в статьях про реверс электродвигателя и чередование фаз.

Принцип работы асинхронного двигателя. Выводы

Зная принцип работы асинхронного двигателя, можно сделать вывод, что электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращения вала электродвигателя.

Частота вращения магнитного поля статора, а следовательно и ротора, напрямую зависит от числа пар полюсов и частоты питающей сети. Если число пар полюсов ограничивается типом двигателя (р = 1, 2, 3 и 4), то частоту питающей сети можно изменить в большем диапазоне, например, с помощью частотного преобразователя.

Если в нашем примере частоту питающей сети увеличить всего на 10 (Гц), то частота вращения магнитного поля статора увеличится на 300 (об/мин).

Опыт по установке и монтажу частотных преобразователей у меня есть, но не большой. Несколько лет назад на городском водоканале мы проводили замену двух высоковольтных двигателей насосов холодной воды на низковольтные двигатели с частотными преобразователями. Но это уже отдельная тема для разговора. Сейчас покажу Вам несколько фотографий.

  • Вот фотография старого высоковольтного двигателя напряжением 6 (кВ).
  • А это новые двигатели напряжением 400 (В), установленные вместо старых высоковольтных.

Вот шкафы частотных преобразователей. На каждый двигатель свой шкаф. К сожалению, изнутри сфотографировать не успел.

Подписывайтесь на рассылку новостей с моего сайта, чтобы не пропустить самое интересное. В ближайшее время я расскажу Вам про пуск и способы регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей двигателей, схемы их подключения и многое другое.

P.S. На этом статью про принцип работы асинхронного двигателя я завершаю. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

 Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

Читайте также:  Двигатель bfq рабочая температура

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель.

Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п.

Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

Изображение асинхронного двигателя на схемеНа иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

  • Изображение асинхронного двигателя на схеме
  • При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:
  • Изображение асинхронного двигателя на схеме

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Синхронные машины

  1. Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.
  2. Изображение асинхронного двигателя на схеме
  3. Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).
  4. Изображение асинхронного двигателя на схемеЕсли обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.
  5. Изображение асинхронного двигателя на схеме
  6. Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.
  7. Изображение асинхронного двигателя на схеме

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

  • Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.
  • Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

Reviewed by Руслан on
января 26, 2021

Rating: 5

Конструкция асинхронного электродвигателя: устройство механизма от А до Я! Применение и характеристики современных электродвигателей (160 фото)

Асинхронные электродвигатели – это один из самых широко применяемых видов двигателей. Их можно встретить везде – в стиральной машинке, вентиляторе, вытяжке и т.п. вещах. Об особенностях конструкции подобных устройств и пойдёт речь в этой статье.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Понятие асинхронного электрического двигателя

Как видно на фото асинхронного двигателя, подобный агрегат представляет собой электромашину, назначение которой заключается в преобразовании электроэнергии в энергию механического типа. Другими словами, подобное оборудование, потребляя электроток, даёт крутящий момент. Именно он позволяет вращать многие агрегаты.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Название «асинхронный» значит «неодновременный». Если изучить описание асинхронных двигателей, то можно заметить, что в таких устройствах ротор вращается с меньшей частотой, чем электромагнитное поле статора.

  • Изображение асинхронного двигателя на схеме
  • Данное отставание или, как его ещё называют, скольжение можно высчитать, используя следующую формулу:
  • S = (n1— n2)/ n1 — 100%, где
  • n1 – частота электромагнитного поля статора;
  • n2 – частота вращения вала.

Изображение асинхронного двигателя на схемеИзображение асинхронного двигателя на схемеИзображение асинхронного двигателя на схемеИзображение асинхронного двигателя на схемеИзображение асинхронного двигателя на схемеИзображение асинхронного двигателя на схеме

Конструкционное решение электродвигателя асинхронного типа

Статор, ротор, подшипниковые щиты и подшипники, вентилятор, клеммный короб – все это элементы конструкции асинхронного двигателя.

Изображение асинхронного двигателя на схеме

Статор – это стационарная деталь конструкции, на которой располагается обмотка. Именно она создаёт электромагнитное поле.

Ротором называется подвижная комплектующая прибора. Именно в нём создаётся электромагнитный момент, способствующий движению как самого ротора, так и исполнительного механизма.

Сердечники двух вышеописанных элементов изготавливаются из электротехнической стали толщиной 1/2 мм. Обязательно присутствует изоляция: у статора её роль отводится лаковой плёнке, а у ротора – окалине. Роторную обмотку чаще всего делают из алюминия.

  1. Сегодня производятся два типа асинхронных электромашин – одно- и трёхфазные. Чтьо касается последних, то они делятся на:

Машины, оснащённые короткозамкнутым ротором

Короткозамкнутый вариант ротора – это вал с насаженными на него наборными листами из стали, которые образуют сердечник. Его пазы заполняют сплавом алюминия. Он, застывая, формирует стержни. С краёв всё соединяют кольца из того же материала.

Устройства с фазным ротором

Фазный ротор состоит из вала с сердечником, оборудованным 3-мя обмотками. Часть концов, соединяясь, образуют звезду, а остальные крепятся к токосъёмным кольцам, которые подают электроток.

  • Наиболее широкая область использования у трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Принцип работы

Принцип работы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором заключается в следующем: при подаче на статорные обмотки тока возникает магнитный поток, который, вращаясь, способствует возникновению тока и магнитного поля в роторе. Роторное и статорное поле, взаимодействуя друг с другом, приводят ротор двигателя в движение.

У оборудования с фазным ротором принцип действия схожий. Поэтому не будем повторно описывать весь процесс работы устройства.

Положительные и отрицательные стороны электрических двигателей асинхронного типа

К преимуществам асинхронных машин с короткозамкнутым ротором относятся:

  • Простота конструкционного исполнения и, как следствие, быстрота изготовления.
  • Низкая стоимость.
  • Несложная схема включения.
  • Относительное постоянство скорости вращения вала при увеличении напряжения сети.
  • Устойчивость к кратковременным перегрузкам.
  • Возможность подключить к однофазной сети трёхфазный аппарат.
  • Высокая степень надёжности.
  • Универсальность.
  • Значительный КПД.
  1. Минусы:
  • Отсутствие возможности контроля скорости вращения ротора без мощностных потерь.
  • Уменьшение момента при увеличении нагрузки.
  • Недостаточно высокое значение пускового момента.
  • Если недогрузить устройство, то параметр cosφ резко увеличивается.
  • Достаточно высокие значения пускового тока
  • Теперь разберём достоинства агрегатов с ротором фазного типа:
  • Более высокий показатель вращающегося момента.
  • Возможность функционировать в условиях малой перегрузки.
  • Постоянство частоты, с которой вращается вал.
  • Малое значение пускового тока.
  • Возможность использовать АПУ.
  1. Есть и недостатки:
  • Крупногабаритность.
  • Более низкий уровень КПД и cosφ.
  • Необходимость обслуживать щёточный механизм.
Читайте также:  Двигатель perkins расход топлива

Как выбрать асинхронный двигатель? На что следует обращать внимание? Ответы на эти и многие другие вопросы вам лучше уточнить у опытных мастеров. Они с удовольствием окажут вам посильную помощь в выборе подходящей модели.

Фото асинхронного электродвигателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

Обозначение электродвигателя на схеме. Обозначения выводов и схемы соединений электрических машин постоянного тока

серия (тип) электродвигателя: общепромышленные электродвигатели: АИ – обозначение серии общепромышленных электродвигателей Р, С (АИР и АИС) – вариант привязки мощности к установочным размерам, т.

е. АИР (А, 5А, 4А, АД) – электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ АИС (6А, IMM, RA) – электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC) взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

электрические модификации: М – модернезированный электродвигатель: АИРМ, 5АМ Н – электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН Ф – электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ К – электродвигатель с фазным ротором: 5АНК С – электродвигатель с повышенным скольжением: АИРС, АС, 4АС, 5АС, АДМС и др. Е – однофазный электродвигатель 220V: АИРЕ, АДМЕ, 5АЕУ В – встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2 П – электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д. («Птичники»): АИРП

  • габарит электродвигателя (высота оси вращения): габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше
  • длина сердечника и/или длина станины: А, В, С – длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) XK, X, YK, Y – длина сердечника статора высоковольтных двигателей S, L, М – установочные размеры по длине станины
  • количество полюсов электродвигателя: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.
  • Читать также: Станок деревообрабатывающий комбинированный бытовой станок с рейсмусом
  • конструктивные модификации электродвигателя: Е – электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом: АИР 100L6 Е У3 Е2 – электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3 Б – со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 Ж – электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2 П – электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 Р3 – электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3 С – электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 Н – электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 Л – электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4
  • климатическое исполнение электродвигателя: У – умеренный климат Т – тропический климат УХЛ – умеренно холодный климат ХЛ – холодный климат ОМ – на судах морского и речного флота
  • категория размещения: 5 – в помещении с повышенной влажностью 4 – в помещении с искуственно регулируемыми климатическими условиями 3 – в помещении 2 – на улице под навесом 1 – на открытом воздухе
  • степень защиты электродвигателя: первая цифра: защита от твердых объектов
IP определение
без защиты
1 защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)
2 защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)
3 защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)
4 защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)
5 защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

вторая цифра: защита от жидкостей

IP определение
без защиты
1 защита от вертикально падающей воды (конденсация)
2 защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали
3 защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали
4 защита от водяных брызг со всех сторон
5 защита от водяных струй со всех сторон

Монтажное исполнение электродвигателя

Конструктивное исполнение по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение для этих исполнений установлены по ГОСТ 2479

Первая цифра в обозначении – конструктивное исполнение двигателя: 1 – электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами; 2 – электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите; 3 – электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите;

Вторая и третья цифры в обозначении – способ монтажа двигателя. Четвертая цифра в обозначении – исполнение вала двигателя: 1 – с одним цилиндрическим концом вала; 2 – с двумя цилиндрическими концами вала.

Общепромышленные электродвигатели изготавливаются в стандартном исполнении: *климатическое исполнение У3 (умеренный климат, работа в помещении) *номинальное напряжение 380V, а также 220/380V, 380/660V при частоте 50Гц – для низковольтных двигателей *номинальное напряжение 6000V и 10000V при частоте 50Гц – для высоковольтных двигателей *режим работы S1 (продолжительный режим работы) – по ГОСТ 28173 *степень защиты IP54, IP55 (общепромышленные, взрывозащищенные); IP23 (защищенного исполнения); IP10 (лифтовые) по ГОСТ 17494

Асинхронный двигатель. Устройство и условное обозначение на схемах

Асинхронный двигатель состоит из статора, ротора и подшипниковых щи­тов (рис. 11.1). Статор – неподвижная часть двигателя – имеет цилиндриче­скую форму. Он состоит из корпуса 1, сердечника 2 и обмотки 3. Корпус литой стальной или чугунный. Магнитопровод статора собирается из тонких листов электротехнической стали.

На внутренней поверхности он имеет пазы, в кото­рые укладывается обмотка статора. Ротор асинхронного двигателя – вращаю­щаяся часть – состоит из стального вала 4, магнитопровода 5, набранного из листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Обмотка ротора бывает короткозамкнутой или фазной.

Читайте также:  Двигатели opel insignia характеристики

Короткозамкнутая обмотка выполняется из алюминиевых или медных стержней, замкнутых с обоих торцов ротора нако­ротко. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, соединенную в звезду. Вы­воды обмотки подсоединены к кольцам на валу и с помощью щеток подсоеди­няются к реостату или другому устройству.

Вращающийся ротор размещают на общем валу cо статором. Вал вращается в подшипниковых щитах. Соединение обмотки статора осуществляется в коробке, в которую выведены начала фаз С1, С2, С3 и концы фаз С4, С5, С6. На рис. 11.2 показаны схемы расположения этих выводов (рис. 11.

2 а) и способы соединения их между собой при соединении фазных обмоток звездой (рис. 11.2 б) и треугольником (рис. 11.2 в).

Если в паспорте двигателя указаны два напряжения, напри­мер, 380/220, то большему напря­жению соответствует соединение звездой, более меньшему – тре­угольником. В обоих случаях на­пряжение на фазе двигателя равно 220 В.

а) б) в)

Рис. 11.2

Крановые электродвигатели: общая характеристика

  1. серия (тип) электродвигателя: МТ, 4МТ, АМТ, ДМТ
  2. обозначение ротора: К – с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает – с фазным ротором)
  3. класс нагревостойкости изоляции: электродвигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости F и H по ГОСТ 8865-93.
  4. обозначение габарита или высоты оси вращения; длина станины и/или сердечника статора: 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – условное обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) серии МТ и ДМТ 132, 200, 225, 280 – высота оси вращения серии 4МТ и АМТ в миллиметрах. S, M, L – условное обозначение длины станины серии 4МТ, АМТ А, В – условное обозначение длины сердечника статора серии 4МТ, АМТ
  5. Читать также: Диск для заточки коньков
  6. количество полюсов электродвигателя: 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24
  7. климатическое исполнение электродвигателя и категория размещения: для крановых электродвигателей стандартно – У1; возможно изготовление с климатическим исполнением УХЛ1, Т1
  8. монтажное исполнение электродвигателя габариты 0, 1, 2, 3 и электродвигатели с высотой оси вращения 132
1001 на лапах с одним цилинрическим концом вала
1002 на лапах с двумя полиэдрическими концами вала
2001 на лапах с фланцем с одним цилиндр. концом вала
2002 на лапах с фланцем с двумя цилиндр. концами вала

габариты 4, 5, 6 и электродвигатели с высотой оси вращения 200, 225, 280

Для того чтобы правильно прочитать и понять, что означает та или иная схема или чертеж, связанные с электричеством, необходимо знать, как расшифровываются изображенные на них значки и символы.

Большое количество информации содержат буквенные обозначения элементов в электрических схемах, определяемые различными нормативными документами.

Все они отображаются латинскими символами в виде одной или двух букв.

Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

  • Графическое обозначение электрических машин
  • Двигатели постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Генераторы
  • Уго других видов электрических машин
  • Заключение

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель.

Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п.

Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

  Ротор электродвигателя — что это?

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

На иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

  • Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.
  • Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).
  • Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.
  • Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

Уго других видов электрических машин

Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

  Как сделать соленоидный двигатель

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector