Как автовладельцев обманывают на азс

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Случаи мошенничества на АЗС в России и странах СНГ – не редкость. Несмотря на достаточно высокую стоимость топлива, владельцы крупных и мелких сетей, торгующих топливом, постоянно внедряют схемы, чтобы урвать с автовладельцев дополнительные деньги в виде недолива горючего. Каждый день ушлые предприниматели выдумывают все более новые и изощренные способы отъема денег у населения. Автомобилисты хотели бы узнать, как обманывают на заправках, чтобы не попадаться на уловки хитрых операторов АЗС, и что нужно делать, если все-таки обманули.

Как выглядит обман на АЗС?

Если вдруг стало казаться, то машина потребляет больше топлива, чем раньше, то следует обращаться в сервисный центр или к официальному дилеру, который продал автомобиль. Если специалисты исключат неисправности автомобиля, тогда рекомендуется внимательней присмотреться к заправке, где часто заправляется машина.

Чаще всего в “расходе топлива” виноваты работники заправочной станции.

Они попросту не доливают топливо в бак автомобиля, а затем сливают его в канистру и далее или используют для своих личных целей, или же продают, получая незаконную выгоду.

Операторы и заправщики не боятся даже специалистов ФСБ, которые иногда проводят проверки АЗС, чтобы пресекать случаи мошенничества, ведь на украденном у автовладельцев топливе такие “бизнесмены” делают по несколько миллионов рублей в год.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Особенности работы АЗС

Недолив топлива в бак обеспечен на любой заправке. Разница лишь в количестве литров, а это уже зависит от жадности смены и количества топлива, которое покупает водитель. Зачастую недоливают от 1 до 3,5 литра бензина на каждые 10 литров. Если автомобилист приобретает 20 литров, то недолив составит от 2 до 4 литров. Если оплачено 50 литров, то 8 литров недолива – это обычное дело.

Технические это реализуется при помощи небольшой платы, установленной в неприметном месте внутри колонки. Если колонка старая, со стрелками, то и электронной платы не требуется – достаточно соединить контакты проводом. Также недолив реализуется заправщиком.

Непрерывные схемы недолива топлива практически не применяются – иногда АЗС посещает транспортная инспекция для контрольных закупок в мерные емкости. Когда водитель начинает разбираться в причине недолива, то дополнительную электронику отключают, и колонка начинает работать честно.

Надежды автомобилистов, что новые электронные колонки невозможно обмануть, наивны. Это компьютер, а значит в умелых руках он будет показывать водителю то, что нужно. Обман очень элегантный и чувствительный к объему покупаемого топлива.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Почему все именно так?

Обман на АЗС был заложен в этот бизнес изначально. Еще давным-давно существовала система приема персонала заправки на работу, когда владелец объявляет работнику, сколько он должен платить с каждой тонны проданного топлива. Если этот план не платить, то человека уволят и возьмут другого.

Бензин имеет свойство куда-нибудь утекать, испаряться, уменьшаться в объемах при остывании. Обманывают заправки даже бензовозы. Недостачу же операторы вынуждены покрывать самостоятельно из своего кармана.

В торговле, и дело касается не только АЗС, иногда случаются инспекции или же недостачи, а учитывая мизерные зарплаты заправщиков/операторов, откупиться нелегко.

Виды мошенничества

Заправиться на любой заправке без обмана можно, если знать основные способы, которыми пользуются операторы, заправщики и владельцы АЗС. Сейчас банальный недолив встречается реже, и “предприниматели” придумывают все более изощренные варианты. Зная эти способы, водитель сможет увидеть попытки обмана и примет меры.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Измененное ПО

Вот как обманывают на заправках, это популярная схема. Программное обеспечение колонки настраивается так, чтобы на колонке отображалось поступление в бак автомобиля, к примеру, 10 литров, а реально заливалось 8. Работает формула N-2.

Есть реальный пример. По результату рейдов ФСБ специалистам удалось выйти на некоего хакера – Дениса Заева. Программист сумел разработать вирус, который он продавал руководителем заправочных станций.

Чаще всего продавалась не только программа, но хакер также получал часть украденного дохода – несколько сотен миллионов рублей. Аналогов данному программному обеспечению не существует.

Сложность в том, что выявить вредоносную программу не могли не только специалисты контроля качества АЗС, но и сотрудники МВД. У ФСБ получилось установить вирус только при помощи оперативных мероприятий.

ПО внедрялось в систему суммарных счетчиков на заправочной колонке, в оборудование технического пролива и в контрольно-кассовый учет. Схема работала по следующему сценарию.

Как известно, на АЗС имеются резервуары под топливо. Один из них намеренно оставлялся пустым. В каждую заправку, которая оплачена автомобилистом, в бак не попадало от 3 до 7 от оплаченного объема.

Но на мониторе оператора заправки и на колонке отображалось, что в бак залит весь объем. Процент недолива попадал в свободный резервуар, естественно, что никаких записей в системе об этом не делалось.

Далее, когда резервуар наполнялся, топливо продавалось, а вирус не отображал в учетной системе эти сделки. Таким образом все деньги прямиком шли в карманы участников схемы. Хакер задержан. Он и поделился с правоохранителями, как недоливают бензин на заправках, но дело его продолжает жить, пусть и в виде других электронных решений и в других масштабах

Человеческий фактор

Автолюбители, решившие заправиться, всегда рады, когда к машине подходит заправщик и предлагает наполнить бак. Но заправщики работают не из добрых побуждений и даже не по причине зарплаты.

Если в среднем не доливается в один бак бензин на сумму в 15 рублей, то за дневную смену удается заработать более 2 000 рублей. Вот как обманывают на заправках.

Владельцы сетей АЗС не берут на работу заправщиков с опытом работы, ведь те уже знают все схемы.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Недолив на сдачу

Так делают чаще всего на АЗС, расположенных на трассах. Работник, производящий расчет, говорит, что в кассе нет сдачи с больших купюр, и чтобы выйти из данной ситуации, можно залить еще топлива. Водители не обращают внимание на то, сколько топлива залито, и спокойно уезжают.

Бензин задерживается в шлангах

Такой подход используется там, где колонки щелкают в процессе заправки. После этих щелчков подача бензина прекращается. Бензин из шлангов выльют через некоторое время после того, как пистолет будет повешен. Чтобы избежать этого, нужно подождать около 20 секунд, чтобы бензин из шланга вылился в бак.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Перегиб шланга

На шлангах заправочных колонок могут быть перегибы, или же они туго скручены. Это делается намеренно. Ведь в уголках скапливается определенный объем бензина. Чтобы вылилось все, что оплачено, нужно расправлять сгибы, если они имеются.

Можно ли заметить обман?

По датчику уровня топлива в машине заметить недолив бензина на АЗС невозможно. Это невозможно, даже если установлен бортовой компьютер. Вообще доказать недолив практически невозможно. Он в большинстве случаев всегда в пределах тех остатков, на которых водитель приехал.

Если заправлять топливо в канистру, тоже невозможно заметить. Ведь тогда или не обманывают совсем, или обманывают, но чуть-чуть. Ведь все знают, как неохотно отпускают бензин даже в металлическую канистру – каждый раз вес канистры разный, даже если покупать на АЗС «Роснефти» одинаковый объем топлива.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Как избежать обмана

Не нужно допускать, чтобы начало процесса заправки проходило без автомобилиста. Счетчик должны сбросить непосредственно на глазах. Должен отсчитаться каждый оплаченный литр. При этом не должно быть резких скачков, это допустимо только в конце процесса, когда доливаются копейки. Это единственное, что может сделать сам автовладелец.

На заправках, где есть заправщики, также нужно следить за всем перечисленным. Кроме того, стоит следить, чтобы руки заправщика не нажимали ни на какие кнопки и не лезли внутрь колонки.

Но и это не спасение от недолива. Если система АЗС встроенная и управление ею осуществляется дистанционно, то в большинстве случаев система покупается у грамотных специалистов за большие деньги.

Куда жаловаться при обмане

Разобравшись, как обманывают на заправках, автолюбители хотели бы также узнать, куда жаловаться в таком случае.

Не рекомендуется тратить время и нервы на перепалки и ругань с персоналом АЗС или с владельцами. Они и так в курсе, ведь собственноручно заказывали изготовление средств для отъема денег у покупателя бензина. Максимум, чего можно добиться, это бесплатные литров 10 бензина.

И что делать, если обманули на заправке? Можно подать жалобу вышестоящему руководящему составу компании, которой принадлежит АЗС. Также обязательно подается жалоба в налоговую, торговую и транспортную инспекцию. Обычно после этих проверок желание обманывать покупателей на время пропадает.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Заключение

Откуда вся эта информация? Из личного опыта заправщиков, которые не один год отработали на АЗС «Роснефть» и других подобных. Возможно, эта информация поможет кому-то экономить деньги.

Рейтеровский Сергей

Источник: https://labuda.blog/190732

Кто и как разводит водителей на заправках

Водители проводят на заправках всего несколько минут, но опытным мошенникам хватит и этого времени, чтобы украсть деньги.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Вот на кого стоит обратить внимание, чтобы не потерять деньги.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Отдавая пистолет в руки заправщика, автомобилисты экономят время, но не всегда контролируют, сколько именно бензина попадает в бак автомобиля, а сколько забирает себе работник. Вот что делают заправщики, чтобы поживиться за ваш счет.

Скручивают шланг. Так не весь бензин доходит до бака: заломы шланга удерживают небольшое количество топлива, сохраняя видимость того, что заправка уже кончилась.

Заранее отпускают кнопку пистолета. Схема та же, что и со скручиванием шланга, меняется лишь способ удержания бензина.

Когда из колонки выливается последняя порция топлива, заправщик убирает пистолет из машины чуть раньше, чем бензин дойдет до бака. В итоге цифры на табло совпадают с чеком, но на самом деле часть топлива остается в шланге, чтобы потом наполнить емкость заправщика.

В безопасности ли ваши деньги?Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем вам 10 опасных схем финансовых разводов и способы защиты от них

Сливают в канистру.

Когда водитель просит заправить полный бак, он только приблизительно знает, сколько литров туда поместится. Этим пользуются заправщики, сливая два-три литра в свою емкость за счет автомобилиста.

Часто им помогают кассиры, отвлекая клиента разговорами, пока бензин уходит не туда.

Как себя обезопасить. Заправлять машину самостоятельно и пользоваться услугами крупных заправок: рядом с другими водителями и под присмотром камер видеонаблюдения заправщику сложнее обмануть.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

В спешке водители не всегда внимательно проверяют чек. Вот как этим могут воспользоваться кассиры.

Округляют литры. Часто водители говорят на кассе не нужное количество литров, а сумму, которую хотят потратить на заправку. Кассир забирает деньги, но бензин пробивает в целых литрах, чтобы итоговая стоимость вышла чуть меньше, чем заплатил автомобилист.

Читайте также:  Rc50qt 9v какой двигатель

Например, водитель просит заправить на 1000 Р, бензин стоит 42 Р за литр. Кассир пробьет 23 литра: в чеке будет 966 Р, но сдачи автомобилист не получит.

Как себя обезопасить. Внимательно проверять чек и платить картой — это лишит кассира возможности положить сдачу в карман.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Люди, которые имеют доступ к компьютерам на заправке — администраторы и руководители АЗС, — могут провернуть схемы посложнее.

В специальной программе они уменьшают количество топлива, которое подается в бак, не меняя показания на колонке. На табло водитель видит, что бензина вылилось столько, сколько он оплатил, но реально в машине оказывается на несколько литров меньше.

Сэкономленное топливо поступает в отдельный резервуар, из которого потом снова продается водителям.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

К водителю подходит прилично одетый незнакомец с ключами от дорогой машины и просит одолжить пару тысяч на бензин: говорит, что до дома ему далеко, а машину не на что заправить — последние деньги отдал на трассе за двойную сплошную.

Как себя обезопасить. Не одалживать деньги незнакомцам.

Вот что еще нужно знать каждому автомобилисту:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/azs-fraud/

Лайфхак для автомобилистов — вас больше не обманут на АЗС

Недолив бензина на АЗС или продажа некачественного топлива, от которого автомобиль выходит из строя, давно стали притчей во языцех у большинства автовладельцев.

Отчасти проблему решают проверки, проводимые общественными организациями и официальными органами, и жесткие меры, анонсируемые правительством РФ. Однако каждый автовладелец, пользуясь услугами АЗС, должен быть во всеоружии.

Итак,где найти информацию о наименовании и марке топлива, как развеять сомнения о количестве залитого бензина и о чём свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК.

Автовладельцы смогут проверить качество и точность налива топлива на АЗС

Минпромторг России в проекте постановления правительства предлагает ужесточить правила продажи топлива на автозаправочных станциях. Такое решение сотрудники ведомства связывают с 9%-й долей на рынках суррогата.

Вскоре документ вынесут на общественное обсуждение. Если проект примут, а это может случиться уже в IV квартале текущего года, АЗС подвергнутся проверкам на предмет продажи ими суррогата.

На автозаправочных станциях смогут продавать только бензин и дизельное топливо, отвечающие стандартам, топливораздаточные колонки будут должны соответствовать ГОСТу. При этом, если у покупателя возникнут сомнения, правильное ли количество топлива ему залили, он сможет потребовать персонал АЗС доказать ему, что ошибки нет.

Как отмечают эксперты, такие нововведения не затронут крупные сетевые станции, где соблюдается высокий уровень контроля – как за работой персонала, так и за состоянием оборудования.

Проверяем качество топлива

Проект Минпромторга обязывает АЗС продавать бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям.

Причем документ о подтверждении соответствия – то есть паспорт топлива – должен присутствовать на автозаправочных станциях.

Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. И клиент всегда может потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с данным документом.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Копию паспорта качества топлива можно найти в уголке потребителя. Архив ННК

На АЗС сети ННК, которую мы выбрали для места проведения тестирования, копию паспорта качества топлива можно найти в уголке потребителя. Документ содержит информацию о поставщике, производителе: сеть реализует высококачественное топливо производства Хабаровского НПЗ.

Также в паспорте также можно узнать содержание серы и примесей, фракционный состав, октановое число бензина, экологический класс топлива и другие ключевые параметры.

Однако, большинство из перечисленных параметров не несут никакой смысловой нагрузки для большинства автовладельцев.

На что же стоит обратить внимание простому обывателю?

Дата паспорта должна быть свежей, так как его действие распространяется только на конкретную поставку.

Информацию о наименовании и марке топлива можно найти в кассовом чеке и на маркировках колонок. Например, в чеке, который проанализировал корр. ИА AmurMedia, указано — АИ-92-К5. Это означает, что на «ННК» реализуется топливо экологического касса К5.

Оцениваем точность топливораздаточной колонки

Топливораздаточная колонка (ТРК) является ключевым оборудованием на современных АЗС и служит не только для раздачи ГСМ, но и для учета количества выданного бензина или дизельного топлива. Все колонки должны быть внесены в реестр оборудования, позволяющий их использование на территории России.

Как любой измерительный инструмент, колонка требует периодического технического обслуживания и юстировки, то есть процедур, обеспечивающих точность и надежность измерений.

Поэтому в компаниях, которые работают в правовом поле, регулярно проводятся их проверки. Причем, как сотрудниками самих АЗС, так и независимыми государственными экспертами.

Основная цель проведения поверки – определить погрешность ТРК и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Оцениваем точность топливораздаточной колонки. Архив ННК

На коммерческих заправках максимальная погрешность колонок не должна превышать 0,25%.

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники, которые позволяют определить дозу рабочей жидкости.

Например, АЗС ННК обеспечены мерниками М2Р второго разряда, которые проходит периодичную проверку в государственных органах метрологии.

При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о «пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Инструкция для автовладельцев, или что должно быть на честной АЗС

Прежде всего — наличие пломб

О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК, на образцовом мернике, а также записи в паспортах и журналах. Клиент АЗС может ознакомиться с паспортом ТРК, который должен находиться в открытом доступе.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК, на образцовом мернике. Архив ННК

Как автовладельцев обманывают на АЗС

О прохождении проверок свидетельствуют записи в паспортах и журналах. Архив ННК

В случае переливов или недоливов незамедлительно проводится регулировка объемомера ТРК, а на АЗС приглашается госповеритель. Что же делать, если сомнения возникли уже после заправки автомобиля?

— К сожалению, определить объем топлива в баке автомобиля, находясь на АЗС, физически невозможно, но, если у наших клиентов возникнут сомнения в достоверности показаний ТРК, они всегда могут обратится к сотрудникам АЗС, и мы предложим провести проверку с помощью мерника, – отмечают в Группе компаний ННК.— Если у клиента возникают вопросы к работе АЗС нашей сети, он всегда может задать все интересующие его вопросы по телефону службы клиентской поддержки. После чего руководство компании проведет служебную проверку и о ее результатах сообщит обратившемуся автовладельцу.

Практические советы, как не быть обманутым на АЗС:

  • проверьте наличие паспорта качества топлива и ТРК, они должны быть в доступном для клиента месте;
  • проверьте наличие пломбы на топливозаправочной колонке, если она сорвана, это повод поехать на другую АЗС;
  • заправляйтесь только на тех АЗС, где выдают чек, в котором корректно указаны марка и экологический класс топлива.

Источник: https://primamedia.ru/news/806877/

5 уловок, как вам недоливают бензин

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Большинство АЗС занимаются обманом, утверждают в Федерации автовладельцев России Владимир Жабриков © URA.RU

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР).

В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством. Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей.

В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

«URA.RU» с помощью экспертов выяснило, как конкретно нас ежедневно обманывают на заправках.

Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал «URA.RU», что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики

media.gazprom-neft.ru

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

Скручивают шланг

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Существует ряд уже «устоявшихся» схем обмана автолюбителей на АЗС

Александр Елизаров © URA.RU

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.

RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков.

По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет «URA.RU» автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак.

Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом».

«Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного.

Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он «URA.RU».

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Обманом клиентов, по словам экспертов, грешат как известные сети, так и работающие без бренда

Владимир Жабриков © URA.RU

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо.

Читайте также:  Двигатель 2zz какие авто

Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак.

Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил «URA.RU»: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Источник: https://ura.news/articles/1036275447

Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.

Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки  сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.

Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/

Как в России водителей обманываются на АЗС?

Как автовладельцев обманывают на АЗС

st66.ru

Многие водители прекрасно знают, что на некоторых автозаправках частенько обманывают клиентов. Чаще всего автолюбители жалуются на серьёзный недолив топлива, при этом денег берут как за нормальную заправку.

Ситуация на АЗС стала настолько серьёзной, что уже с 1 января 2021 года за обман водителей заправки начнут штрафовать, а до этого времени придётся держать ухо востро.

Но вот как именно обманывают на автозаправках?

Чудовищная наглость

В 2018 году в Москве и Московской области решили начать борьбу с подозрительными АЗС, на которые жаловались водители, и стали проводить контрольные закупки топлива. Из проверенных 589 заправок нарушения удалось зафиксировать на 141 АЗС.

Однако стоит учитывать, что по закону прежде чем на автозаправку нагрянет проверка, руководство АЗС получает официальное предупреждение о предстоящем мероприятии. И, несмотря на это предупреждение, владельцы 141 заправки даже не захотели подготовиться к проверке.

А вот представители Федерации автовладельцев России уверяют, что, по их данным, около 76% заправок по всей стране регулярно обманывают автолюбителей, недоливая топливо.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

zavladimir.ru

Как происходит обман?

Первый способ обмана водителей связан с особой настройкой заправочного аппарата. Он имитирует бурную работу даже тогда, когда топливо перестало поступать в бак.

Цифры на табло бегут, что-то жужжит, но бензин больше не льётся, а поскольку пистолет торчит в горловине бака, то водитель даже не подозревает о недоливе.

Чаще всего такие номера происходят на безымянных АЗС вдали от крупных городов.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

kr-znam.ru

Ещё один способ обмана связан с откровенным недоливом топлива на несколько рублей. Этот способ практикуют на многих фирменных АЗС. Водитель протягивает оператору купюру в 1 тысячу рублей и просит заправить на все. Ему говорят: «Хорошо» и выдают чек.

Но если присмотреться, то в чеке будет стоять не 1000 рублей, а 995 рублей. Это объясняют особенностью работы оборудования, но на самом деле это откровенный обман. Так по мелочи, с каждого водителя, заправке удаётся дополнительно заработать неплохую сумму.

Но с 1 января 2021 года всё должно измениться. Если будет доказан факт обмана водителей, то руководству АЗС придётся заплатить крупный штраф. Недолив топлива будет стоить автозаправке 1% от дохода за прошлый год работы, но не менее 500 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 3% до годовой выручки и будет составлять не менее 2 млн рублей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-v-rossii-voditeley-obmanyvayutsya-na-azs-id34911

Мошенничество на АЗС: причины, уловки, как защититься

Накануне в СМИ появилась информация о скрытых наценках на АЗС крупных нефтекомпаний. По данным «Коммерсанта», на заправках начали взимать «сервисный сбор» с топливных карт корпоративных клиентов. Теперь бизнесу приходится платить за дизельное топливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, а за бензин — на 1%.

По мнению финансового директора транспортной компании InterTransAvto Александра Левковича, сокращение скидок корпоративным клиентам не имеет никакого отношения к недавним договоренностям между властями и нефтяниками о заморозке цен на топливо на уровне майских значений. Как рассказал эксперт в комментарии «Известиям», АЗС попросту решили сократить накопившиеся убытки за счет уменьшения скидок. Он уверен, что на розничных клиентах это никак не отразится, поскольку они и так покупают горючее по «цене стелы».

Читайте также:  Двигатель m power характеристика

Иначе считает руководитель аудиторско-консалтинговой компании «АИП» Сергей Елин. Он полагает, что скрытое подорожание увеличит стоимость логистических издержек, эффект от которых отразится на конечной стоимости перевозимых товаров торговых сетей. По словам Елина, любое повышение цены на бензин, даже на 1 рубль, рискует увеличить инфляцию.

При этом и для розничных клиентов могут измениться условия программ лояльности. По данным источника URA.RU, скидки по картам постоянного клиента на АЗС крупных нефтекомпаний будут снижены, а бонусы при заправке в ночное время отменят.

С одной стороны, сокращение скидок корпоративным клиентам было вызвано растущими убытками на заправках. Но с другой, ни одна из сетей АЗС не предупредила о произошедших изменениях. О чем еще молчат на заправках?

Более 2/3 заправок ежедневно не доливают топливо на сотни литров в день

Падение доходов у автозаправочных станций произошло не вчера и не сегодня, а уже достаточно давно. В особенности это серьезно коснулось независимых АЗС, которые, в отличие от сетей крупных нефтекомпаний, могут с трудом позволить себе работать в соответствии с требованиями российских властей.

Поэтому ряду заправок приходится практиковать некоторые схемы мошенничества для сокращения расходов. Самой распространенной является банальный недолив топлива.

В середине года Федерация автовладельцев России установила, что около 76% АЗС в среднем недоливают порядка 5% оплаченного бензина.

Преимущественно такие случаи фиксируются на небольших заправках региональных сетей или станциях, находящихся на выезде из крупных городов.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

При этом сотрудники АЗС не чураются самых примитивных способов мошенничества. К примеру, когда остается долить последний литр топлива заправщик попросту отпускает кнопку пистолета. После отъезда водителя работник станции сливает оставшееся в шланге топливо в канистру.

Также не редко на заправках могут специально скрутить шланг, чтобы в изгибах скапливались остатки горючего, которое позднее опять же сольют в канистру. По мнению экспертов, за день таким образом можно не долить около 100 литров бензина.

Недолив может быть и заранее запрограммирован на оборудовании АЗС. В начале текущего года сотрудники ФСБ выявили несколько десятков заправок, в программном обеспечении которых были установлены вирусы, контролирующие недолив топлива на ранее заданную долю — в среднем 7%.

Бензиновый конденсат и судоходное горючее вместо нормального топлива

Не менее распространена замена бензина в колонках на более дешевые виды горючего. Не редко такое практикуется на заправках, находящихся вдали от городов.

К примеру, автовладельцу могут залить вместо бензина марки А-95 топливо марки А-92. Разница в стоимости литра между ними обычно составляет всего пару рублей, но совокупно такая замена позволяет сэкономить значительно больше.

А вот водитель в перспективе может серьезно потратиться на ремонт двигателя.

Но иногда заправки мошенничают не только с марками топлива, но и с самим типом горючего. В этом году было зафиксировано множество случаев, когда на станциях вместо дизельного топлива заливали судоходное. Не редко также попадались и суррогаты, сделанные не по ГОСТу, а по техническим условиям. Они могут именоваться 92-ТУ или ДТ-ТУ.

АЗС пользуются отсутствием прямого законодательного запрета на продажу не автомобильного топлива. При этом на станциях не всегда скрывается факт реализации суррогата. В прайсе он может быть указан как бензиновый конденсат или дизельная фракция.

Подобные выдуманные сорта топлива получили распространение на заправках именно в последние полгода, когда средняя стоимость бензина подорожала на 4-5 рублей. Однако Росстандарт уже разрабатывает законопроект, запрещающий продажу суррогатов.

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Как защитить себя от мошенничества на АЗС?

Чтобы проверить, действительно ли вам долили оплаченный объем топлива, на станции можно потребовать провести контрольный замер специальным мерным ведром, которое должны в обязательном порядке предоставить по требованию клиента.

Процедура проводится следующим образом: пистолет остается в горловине, а сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру. Затем необходимо смочить ведро бензином и залить 10 литров топлива. После чего показания табло сравниваются с показателем мерной линейки.

При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений.

Если отклонение от оплаченного объема больше 50 миллилитров, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. После обращения потребителя ведомство проведет внеплановую проверку, по результатам которой будет возбуждено административное дело по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей».

При выявлении факта некачественного топлива также можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Нарушение карается санкциями по статье 14.43.1 КоАП РФ — штраф в размере 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: Bankiros.ru

308 просмотров

Источник: https://bankiros.ru/news/kak-voditelej-obmanyvaut-na-azs-2101

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема «обсчёта» на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить.

Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле.

Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво.

Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново.

В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо.

Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива.

Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Продавцы воздуха

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы.

Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом).

Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина.

Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции.

Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Оставь на жизнь

Как автовладельцев обманывают на АЗС

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках.

Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть.

В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Куда жаловаться?

Источник: https://life.ru/1250581

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector