Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

того Для, чтобы снять головку блока Део на цилиндров Матиз необходимо: Выпустить давление в системе топливной, отсоединить провод массы от АКБ, корпус снять воздушного фильтра, резонатор и воздушный сборе в патрубок, слить охлаждающую жидкость с системы отсоеденив охлаждения нижний патрубок радиатора (при открыть этом крышку расширительного бочка). Далее форсунок от отсоединить электрические разъемы и топливоподводящие шланги, трос отсоединить акселератора, электрические разъемы и вакуумный следующем в шланг порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо головки (Матиз блока цилиндров)

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  • Део Матиз — двигателе на расположение троса акселератора, электрических разъемов и трубки вакуумной: 1 — разъем датчика температуры впускаемого вакуумный; 2 — воздуха шланг; 3 — разъем испарителя паров разъем; 4 — топлива датчика абсолютного давления во впускном вакуумная; 5 — коллекторе трубка датчика абсолютного давления во коллекторе впускном; 6 — трос акселератора.
  • Далее порядок Ослабьте: действия стопорную гайку и отсоедините трос отсоедините 6, акселератора разъем 4 датчика абсолютного давления во коллекторе впускном, отсоедините разъем 3 испарителя паров отсоедините, топлива вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную датчика 5 от трубку абсолютного давления во впускном коллекторе, разъем отсоедините 1 датчика температуры впускаемого воздуха.
  • провода Отсоедините зажигания и электрические разъемы в следующем Део:

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  1. порядке Матиз — расположение на двигателе высоковольтных электрических и проводов разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя радиатора вентилятора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем кислорода датчика; 5 — разъем клапана контроля холостого разъем; 6 — хода датчика положения дроссельной заслонки.
  2. отсоедините Далее провода высокого напряжения 2 от свечей крышки и зажигания распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините термодатчика 1 разъем включателя вентилятора радиатора, отсоедините датчика 4 разъем кислорода, отсоедините разъем 5 клапана холостого контроля хода, отсоедините разъем 6 датчика дроссельной положения заслонки, отсоедините разъем оптического распределителя датчика зажигания, снимите клапан рециркуляции газов выхлопных.
  3. Отсоедините шланги и вакуумные трубки в порядке следующем:

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Расположение шлангов и вакуумных трубок Матиз Дэу: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от узла дроссельного; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров верхний; 3 — топлива шланг корпуса термостата; 4 — впускной сердечника шланг корпуса термостата.

Затем шланг 1 охлаждающей выпуска жидкости от дроссельного узла, вакуумную поглотителя 2 трубку паров топлива, верхний шланг 3 от термостата корпуса, впускной шланг 4 сердечника с корпуса вакуумную, термостата трубку клапана рециркуляции выхлопных Снятие.

газов ремня ГРМ Дэо Матиз

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

зубчатый Снимите ремень и натяжитель зубчатого ремня, болт вывернув 1 и 2 шкив распределительного вала

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Снимите кожух задний — пыльник ремня ГРМ открутив затем 1 и 2, гайки отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора выпускного и снимите прокладку.

  Деревянные светильники для дачи своими рукамиКак сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Расположение вакуумного датчика (1) шланга абсолютного давления во впускном коллекторе, клапана и шланга (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) горловины маслоналивной.

Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика давления абсолютного во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и вентиляции клапан картерных газов 2. Снимите крышку 3 горловины маслоналивной.

Выверните болты и снимите крышку блока головки цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания крепления болтов головки блока цилиндров.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

В последовательности, рисунке на показанной выше, постепенно ослабьте, а затем полностью выверните болты крепления головки блока Снимите. цилиндров головку блока цилиндров в сборе с цилиндров блока с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным корпусом, узлом термостата/распределителя зажигания и прокладкой блока головки цилиндров.

Привалочные поверхности головки и цилиндров блока должны быть совершенно чистыми. очистки их Для используйте твердый пластиковый или скребок деревянный. При очистке соблюдайте осторожность, как так алюминиевый сплав очень легко Убедитесь. повредить, что нагар не попал в каналы смазки системы и охлаждения.

Это особенно важно системы для смазки, поскольку нагар может подачу блокировать масла к деталям двигателя. При прочистите необходимости каналы.

Установка головки блока Део цилиндров Матиз

Установку головки блока проводите цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом Установите.

следующего новую прокладку головки блока Последовательность.

цилиндров затягивания болтов крепления головки цилиндров блока Дэо Матиз

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

В последовательности, показанной на выше рисунке, постепенно затяните болты крепления блока головки цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крышки крепления головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. гайки Затяните крепления приемной выхлопной трубы Установите 25—35 Н·м. моментом задний кожух зубчатого ремня и болтами закрепите, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив вала распределительного и закрепите болтом, затянув его Источник 50—60 Н·м.

Видео: #12 — Matiz 0.8: Как снять ГБЦ

Источник

Как снять ГБЦ Дэу Матиз

Демонтаж ГБЦ автомобиля Daewoo Matiz отличается повышенным уровнем сложности. Моторный отсек данного авто имеет явный дефицит свободного пространства. По этой причине при отсоединении головки блока цилиндров придется разобрать практически половину силового агрегата .

При демонтаже ГБЦ крайне рекомендуется менять и болты ГБЦ. При выкручивании болтов головки блока нарушается структура металла крепежа, из-за чего есть опасность срыва резьбы на каких-то болтах, если их повторно использовать.

ГБЦ автомобиля демонтируется в следующих случаях:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Сервис клапанного узла
  3. Обслуживание поршневой группы
  4. и пр.

В конце статьи есть видео, на котором показаны все этапы отсоединения головки блока цилиндров этого авто.

  Изготовление хоккейных ворот своими рукамиКак сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз

Снимать ГБЦ можно лишь на полностью остывшем моторе. Оптимальной температурой считается 25 С . Дополнительно перед непосредственным демонтажем головки блока необходимо слить технические жидкости. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть инструкция по замене моторного масла. Там же можно найти обзор по замене антифриза.

Дополнительно необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно извлечь предохранитель модуля топливного насоса и запустить мотор. Двигатель заглохнет, когда выработается топливо.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  • Демонтируем аккумуляторный блок. Предварительно следует отсоединить от АКБ клеммы. Вначале снимается минусовой провод, а затем плюсовой !

  • Отсоединяем трос акселератора от привода дроссельной заслонки. Для этого нужно повернуть привод и извлечь головку тросика из зацепления.

  • Отсоединяем трос акселератора от держателя. Для этого нужно открутить прижимную гайку. При обратной сборке узла мастеру придется регулировать натяжение троса акселератораDaewooMatiz .

  • Отключаем разъем регулятора холостого хода (РХХ). Соединение имеет фиксатор, на который нужно нажать при размыканиии контакта.

  • Отсоединяем вакуумный шланг.

Следующий этап предполагает отсоединение расширительных бачков антифриза и гидроусилителя. Доступ к их шлангам и креплениям сильно ограничен. Чтобы снять бачки, нужно сделать следующее:

  • Снимаем верхнюю накладку бампера. Она держится на 4 болтах и нескольких защелках. При демонтаже накладки следует отсоединить питание поворотников Дэу Матиз.

  • Снимаем правую переднюю фару. Она держится на 3 болтах. Как и в предыдущем шаге, от фары необходимо отключить все проводные колодки.

Теперь открылся более-менее свободный доступ к бачкам.

  • Снимаем бачок гидроусилителя. Предварительно из бачка нужно откачать сервисную жидкость. К бачку подключены шланги, которые фиксируются самозажимными хомутами. Чтобы снять каждый из шлангов, нужно сжать усики хомута и подвинуть зажим вниз по шлангу.

  • Снимаем бачок антифриза. Шланги снимаются по аналогии с описанным выше шагом.

  • Отключаем высоковольтные провода. Запальники сидят на свечных головках достаточно плотно. При извлечении запальников следует прикладывать умеренную силу, чтобы не оторвать провод. Чтобы при сборке узла избежать путаницы, высоковольтные провода рекомендуется промаркировать .

  • Выкручиваем свечи зажигания. В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть хороший обзор на тему замены свечей зажигания.

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Прокручивать газораспределительный механизм можно непосредственно за шкив на распредвале. Для этого предварительно необходимо приподнять переднее правое колесо. Положение автомобиля крайне желательно зафиксировать дополнительным упором.

  • Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Шланг зафиксирован самозажимным хомутом.

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Откручивать крепеж необходимо по схеме крест-накрест. При этом силовой агрегат должен быть полностью остывшим.

  Идеи детской площадки дома своими руками

Если откручивать болты на горячем двигателе Дэу Матиз, может деформироваться клапанная крышка. Бывают случаи, когда портится резьба на болтах и самом корпусе ГБЦ.

  • Демонтируем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать нельзя ! При обратной сборке узла нужен будет новый уплотнитель.

Опытные мастера обязательно обращают внимание на проток шланга вентиляции картера. Если шланг забит масляным налетом, то есть смысл провести замену клапанной крышки. В данном случае перестал нормально работать масляный сепаратор. Из-за этого загрязняется заслонка дросселя.

  • Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно ослабить болты корпуса насоса ГУР. ​
  • Снимаем ремень генератора. Натяг ременной передачи регулируется корпусом генератора. Как понятно, нужно ослабить болты крепления корпуса генератора.
  • Снимаем шкив коленвала. Предварительно следует снять переднее правое колесо ии отсоединить брызговик. Шкив коленвала крепится 1 болтом. Болт затянут достаточно большим моментом силы. Чтобы открутить болт, нужно либо зажать педаль тормоза, либо заблокировать маховик.

  • Снимаем ремень ГРМ. Чтобы ослабить натяжку ремня, нужно ослабить болт натяжного ролика.

​​

  • Снимаем шестерню ГРМ. Чтобы не сбить фазы газораспределительного механизма Дэу Матиз, шестерню необходимо надежно зафиксировать.

  • Снимаем выпускной коллектор. Такое вполне может произойти, что коллектор отсоединить не удастся. В этом случае нужно разомкнуть соединение выпускного коллектора и приемной трубы. ​

Чтобы благополучно открутить крепеж выпускного коллектора, все точки фиксации необходимо тщательно зачистить и залить проникающей смазкой. Крепеж должен покиснуть 10-15 минут. При обратной сборке узла не забудьте обработать резьбовые поверхности крепежа выпускного коллектора термостойкой смазкой . Обычно применяют смазку на основе графита.

  • Отсоединяем шланги, идущие на радиатор и печку.
  • Отключаем проводную колодку от лямбда-зонда.
  • Отсоединяем шланг от топливной рампы.

  • Выкручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров Дэу Матиз необходимо откручивать по схеме крест-накрест.

  • Демонтируем головку блока цилиндров, предварительно отсоединив оставшиеся шланги и разъемы.

​​

Дополнительная информация

После демонтажа ГБЦ Дэу Матиз необходимо убрать прокладку головки блока цилиндров. Повторно использовать старую прокладку ГБЦ недопустимо . При обратной сборке узла нужно будет поставить новую прокладку.

Читайте также:  В чем отличие двигателя 3ст от 3сте

Демонтаж ГБЦ дает множество возможностей для комплексного обслуживания труднодоступных компонентов двигателя. В частности можно провести ревизию клапанного узла, а также почистить и заменить изношенные компоненты поршневой группы.

Снятие головки блока цилиндров Daewoo Matiz является неотъемлемым шагом проведения капитального ремонта ДВС !

Источник

Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла

Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

F8CV

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

Основные характеристики:

Параметр Значение
Объем 0.8 л. (796 куб.см.)
Мощность 52 л.с.
Цилиндров 3
Клапанов 6 (по 2 на цилиндр)
Степень сжатия 9.2
Тип топлива 92 бензин
Подача топлива Инжектор
Система охлаждения двигателя Жидкостная
Сколько весит 80 кг.

Вид под капотом:

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям.

Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева.

Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

  • Так выглядит ремень ГРМ:
  • Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз
  • Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:
  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Основные характеристики:

Параметр Значение
Мощность 63 л.с.
Объем 1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Подача топлива Инжектор
Тип топлива Бензин АИ-92
Клапанов в двигателе 8
Система охлаждения Жидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

…  Загорелся чек двигателя — Возможные причины

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

Порядок действий:

  • открывается заливная горловина;

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Капитальный ремонт двигателя дэу матиз своими руками

  • Мы специализируемся на одной модели автомобилей и знаем о ней абсолютно все.
  • Мы поддерживаем в наличии огромный ассортимент оригинальных и брендовых запчастей для Daewoo Matiz и автомобилей на его основе.
  • Гарантия 100% совместимости, только качественные запчасти Matiz и внимательное отношение к клиентам делают наши СТО просто незаменимым для любого владельца Daewoo Matiz!
  • Профильный автосервис: обслуживание и ремонт Матиз
  • Мы знаем Матиз до последней гайки, выполняем ремонт любой сложности по жестким стандартам качества — от замены масла до капитального ремонта двигателя.
  • Клиент получает гарантию на все запчасти и работы, а опыт и применение специальных инструментов сокращает срок ремонта до минимума.
  • Дисконтная программа Мир Матизов позволяет обслуживаться в нашем автосервисе с серьезными скидками и бонусами.
  • Корпоративная программа

Для компаний, имеющим в своем парке Daewoo Matiz в качестве служебных и курьерских, мы предлагаем комплексное обслуживание по специальной программе для корпоративных клиентов. Среди наших клиентов — известные пицерии, курьерские компании и службы доставки.

Персональный подход, точность исполнения обязательств, высокое качество обслуживания — все это для того, чтобы вы могли эффективно использовать ваш автопарк и получать высокую прибыль.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых бмв е39

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

Наименование Значение
Модель двигателя F8CV
Тип двигателя Распределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
Рабочий объем, куб.см 796
Степень сжатия 9.2
Число, расположение цилиндров 3 цил., рядный
Мощность, л.с./об/мин 51/5900
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 72/4400

При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Восстановление двигателя

Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном.

Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00.

Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных 44
шатунных 38
Номинальное значение зазора, мм
осевой 0,11-0,31
радиальный 0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Объем масла в двигателе дэу матиз

Модель Заправочная емкость, л Значение
Моторное масло 2,7 API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП 2,1 75w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП 4,78 ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость 0,45 Brake Fluid DOT-3,4

Ремонт двигателя матиз своими руками

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя матиз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Старые клиенты, которым в Мастерской K-POWER пару лет назад делали капитальный ремонт двигателя Оки, решили обновить машину и пересесть на иномарку.

Результатом данного решения оказался Daewoo Matiz, купленный на перекупской стоянке, 2005 года выпуска. Машину купили за 65 тысяч рублей, с пробегом 92 тыс.км (насколько он реален – судить затруднимся).

При оформлении выяснили, что машина родом из Москвы. Состояние кузова оставим за кадром этой статьи. После покупки начались “хождения по мукам” – Матиз на холодную практически не заводился.

Машину клиенты отогнали на стороннюю диагностику, где с них содрали 900 руб за замену крышки трамблёра, после чего проблема запуска так и не решилась. В итоге авто приволокли на веревке к нам и оставили “на полное попечение”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Результатом этого “попечения” стала данная статья. Первичный осмотр показал – у машины весьма проблемный кузов, не работают задние тормоза и ручник, замер компрессии по цилиндрам показал 5-11-12

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

https://www.youtube.com/watch?v=BbJrkQiss10

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

Мотор от компании Daewoo

Двигатель Дэу соответствует характеристикам силовых узлов, применяемых на других транспортных средствах автомобильной компании General Motors. На собственные авто производитель устанавливает моторы Holden.

Необходимо заметить, что подобные двигатели имеют сходство по техническим показателям с агрегатами компании Opel, в результате чего довольно часто между ними происходит путаница. Но моторы Holden – это не единственные используемые силовые установки.

Двигатели Daewoo включают в линейку также малообъемные агрегаты, разработанные параллельно с Suzuki. Это моторы серии S-TEC, рабочий объем которых находится в пределах 0,8-1,5л. Агрегаты данной модификации устанавливаются на автомобили Matiz.

На авто Daewoo Nexia, которые стали менее популярными, монтируются двигатели старой опелевской серии.

Двигатель F8CV

Двигатель с рабочим объемом 796 куб. см собирали с 1997 по 2016 год. Сборка мотора проходила на нескольких автомобильных заводах концерна. Силовой агрегат предназначался преимущественно для одной из наиболее популярных моделей концерна – Daewoo Matiz.

Это конструктивно простой двигатель с распределенной системой впрыска топлива, 3-цилиндровой рядной конфигурации с алюминиевой 6-клапанной головкой блока цилиндров. Разуется, здесь нет турбины, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, то есть, очень простой и довольно надежный движок, ломаться здесь фактически нечему.

В приводе газораспределительного механизма ремень с ресурсом 70-80 тыс. км. Его цилиндры расточены под 68.5 мм, а ход поршня составляет 72 мм.

Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

В пике двигатель F8CV производит 51 лошадиную силу и 69 Нм крутящего момента. Не требователен к качеству моторного масла и топлива, но забывать о своевременной смене смазочного материала все-таки не стоит.

Сюда подходит рекомендованное изготовителем масло с вязкостью 10W-30. Заправочный объем двигателя составляет 2.7 л. В 2008 году двигатель сильно модернизировали, усовершенствовав систему зажигания.

До 2008 года одной из самых серьезных проблем ДВС считался капризный распределитель зажигания. Еще одна проблема – недостаточно надежная электрическая система. Обычно первым выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки.

Топливные форсунки довольно быстро забиваются в случае использования низкокачественного бензина, также не выдерживают «питания» низкого качества свечи зажигания.

Ремень лучше всего менять раньше рекомендованного изготовителем километража – хотя бы раз в 45-55 тыс. км. Если ремень обрывает, то непременно гнет клапаны.

Нередко текут сальники, потеря смазочного материала приводит к неприятным последствиям, а именно в работе и надежности силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, то необходимо регулярно регулировать тепловые зазоры.

Данный вид обслуживания стоит выполнять как минимум раз в 50 тыс. км пробега. Какой ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л? Можно сказать, что потолком для данного движка является показатель в 200 000 километров.

На большее рассчитывать трудно даже при условии качественного технического обслуживания. Большая часть автомобилистов указывают, что капитальный ремонт мотора F8CV потребовался еще раньше – на 180-190 тыс. км пробега.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки.

На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять.

Читайте также:  Воющий звук при работе двигателя

С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Читать еще:  Лада ларгус плавают обороты

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла.

Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать.

Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Объем масла в двигателе дэу матиз

Модель Заправочная емкость, л Значение
Моторное масло 2,7 API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП 2,1 75w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП 4,78 ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость 0,45 Brake Fluid DOT-3,4

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ.

Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно.

Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;

    отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;

    также должна совпадать метка на коленвалу;

  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;
    • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
    • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
    • установив ремень, производим его натяжку;
    • проверяем совпадение меток, производим сборку.

    Читать еще:  Замена термостата на ниссан кашкай

    Клапан PCV: глушить нельзя оставить

    Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

    Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.

    Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

    • Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
    • На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
    • В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
    • На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

    Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.

    Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

    Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

    Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.

    Как сделать капремонт двигателя на дэу матиз

    В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

    Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

    Мотор пустился без проблем, и заработал довольно ровно, для 3-х цилиндровика. На педалирование газом двигатель стал отзываться без провалов.

    В обязательном порядке отрегулировали зажигание. На Матизе с трамблером начальный угол в 10 градусов выставляется по стробоскопу, с предварительным замыканием двух контактов A и С в диагностической колодке. По просьбе клиентов, так же поставили металлическую защиту картера.

    Итак, работы по двигателю завершены. Мотор пускается хорошо, работает уверенно, достаточно ровно, посторонних шумов нет. Пора переходить к задним тормозам. Они у Дэу Матиз барабанные, с автоматической системой компенсации износа накладок.

    Тема на профильных форумах обсуждалась неоднократно, нового здесь ничего не сказать. Механизм задних барабанов должен быть собран правильно, в противном случае ручник поднимается в «небеса», не будет держать, и задние тормоза просто не работают.

    Так было и у нашего клиента. Пока собирался мотор, раскидали задние барабаны. Состояние — «гнилой хлам». Один цилиндрик заклинил, накладки сожраны, всё проржавело, а на одной стороне механизм и вовсе был переломан.

    Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева.

    Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

    Снимаем головку блока цилиндров Daewoo Matiz

    Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров рис.

    Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров Открутите и снимите хомут рис. Шланги системы охлаждения двигателя Снимите шланги системы охлаждения двигателя рис. Кабели генератора и стартера Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель рис.

    Читать еще:  Ремонт рено меган 2

    Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач рис. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске GА и от датчика массового расхода воздуха GВ первого ряда цилиндров рис.

    Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А — GА и от датчика В температуры воздуха на впуске — GВ второго ряда цилиндров рис.

    Трубка компрессора пневматической подвески Отсоедините трубку рис. Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера рис.

    Как узнать, что пора регулировать клапана

    Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

    1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
    2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
    3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
    4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
    5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

    При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

    Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?

    матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

    1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
    2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
    3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
    4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
    5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
    6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

    После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector