Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать.

Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла.

Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности.

Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Читать еще:  Через какое время менять масло в двигателе мотоблока

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем. Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Международная лицензия и хорошие отзывы на рейтинговых площадках, делают pin up одним из самых впечатляющих развлекательных онлай порталов . Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л

Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.

6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня.

Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.

Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.

Читать еще:  В каком году был изобретен реактивный двигатель

Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.

Какую катушку выбрать для замены

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Читать еще:  Установка инжектора на 406 двигатель своими руками

Профилактика и устранение неисправностей

Бороться с проблемами, если печка Lancer 9 дует еле тёплым воздухом, можно самостоятельно, а можно отвезти седан в ближайший сервисный центр или СТО. Если вы имеете неплохие навыки ремонта авто своими руками, можете сэкономить немало времени и денег. Тем более что в большинстве случаев такой ремонт несложен – исключением являются неполадки, требующие демонтажа радиатора отопителя.

Для начала необходимо выполнить диагностику системы охлаждения/отопления: проверить уровень ОЖ по отметкам на расширительном бачке. Если она ниже риски Min, следует искать причину.

Если течь небольшая, заметить её будет непросто.

Наличие луж под днищем – верный признак течи, а при их отсутствии следует внимательно осмотреть все сопрягающиеся элементы магистрали и оба радиатора на предмет наличия мокрых пятен.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Если не работает вентилятор, возможно, сгорел предохранитель. Если с ним всё в порядке, проверьте всю электрическую цепь от предохранителя до моторчика и далее до блока управления.

Если печка Lancer 9 не греет холостому ходу – значит, виноват термостат. Он не ремонтируется, нужно менять на новый, но это элементарная операция.

Проблемы с переключением режимов обдува могут быть следствием поломки привода заслонки (выработки пластиковых шестерен, обрыва тросика). Мелочь, но придётся повозиться, поскольку нужно будет снимать переднюю панель.

Причиной нарушения подачи воздуха в салон (например, печка Lancer 9 плохо дует в ноги или с одной из сторон автомобиля) может быть забитый салонный фильтр или засорившиеся воздуховоды. Если СФ поменять очень просто, то чистка воздуховодов потребует гораздо больше усилий.

Но самые неприятные поломки связаны непосредственно с отопителем: выход из строя моторчика вентилятора, как и забившиеся соты печного радиатора требуют их демонтажа с полной разборкой торпедо. Напомним, в девятом Lancer печка расположена посередине, вентилятор смещён в бок пассажира. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

Читайте также:  Заправочные объемы пежо 408 с 2010 года

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Главная › Положение, присутствие, свет ›

30.06.2020

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

 Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9 Ссылка на основную публикацию Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходуДатчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходуПринцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходуРасположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60).

Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента.

Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходуПроверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом.

Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат.

Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857 MD619856
Седан 1450A116 MD619857 MD619856MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Причины и решения плавающих оборотов Lancer 9 | ROADS.RU — Дороги России

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходуПлавающие обороты двигателя – одна из распространенных неисправностей автомобилей Митсубиси Лансер 9. Основные причины появления подобного симптома – выход из строя дроссельного узла, регулятора холостого хода, а также поломки ДВС, вызывающие нарушение системы газораспределения.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Дроссельная заслонка

Чаще всего причина, по которой на Митсубиси плавают обороты, заключается в поломке дроссельного узла:

  • Засорение дросселя. Со временем в рабочем пространстве дросселя скапливается грязь, которая ограничивает поток воздуха, из-за чего двигатель начинает работать нестабильно. Чтобы устранить проблему, проводят чистку дросселя. Перед процедурой его желательно снять. При промывке используют специальный очиститель для карбюраторов, мягкую ткань и ватные палочки для устранения загрязнений в труднодоступных местах. Действовать нужно аккуратно, чтобы не удалить защитное покрытие.
  • Закусывание дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа заслонка должна быть полностью закрыта. Если возвратная пружина ослаблена, может оставаться зазор, который является причиной плавающих оборотов. Неисправность устраняется с помощью регулировки троса привода дроссельной заслонки.
  • Износ дроссельного узла. Под воздействием нагрузок, а также из-за отсутствия ограничителя осевого хода вала, алюминиевый корпус и дроссельная заслонка постепенно изнашиваются. Появляются зазоры, через которые во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха. Существует три варианта решения этой проблемы: замена дроссельного узла, замена заслонки или ремонт с расточкой корпуса, установкой подшипника и стопора на ось.
Читайте также:  Вакуумная схема двигателя 3ст

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода – это датчик, который дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Он часто выходит из строя, если автомобиль длительное время работает на изношенной заслонке.

Чтобы проверить наличие или отсутствие неисправности, РХХ извлекают из корпуса дросселя, после чего проводят порядка 50-60 циклов включения и выключения зажигания. При этом необходимо следить за ходом штока датчика. В рабочем состоянии он должен составлять 1 мм.

Если ход штока нарушен, регулятор промывают жидкостью для очистки карбюраторов, продувают струей сжатого воздуха и смазывают силиконом. Если эти меры не помогли восстановить работу датчика, его следует заменить на новый.

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Поломка двигателя

Нестабильная работа двигателя Лансер 9 1.6 л может быть вызвана его внутренними неисправностями, связанными со смещением фаз газораспределения:

  • перескочивший ремень ГРМ;
  • износ шестеренок распредвалов
  • неотрегулированные клапана;
  • загрязненный клапан ЕГР, отвечающий за рециркуляцию отработавших газов.

Решение данных проблем требует участия специалистов. Здесь можно провести комплексную диагностику двигателя, чтобы выявить неисправности, и оперативно их устранить.

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 и полезная работа

Mitsubishi lancer 9 обороты двигателя на холостом ходу

Основное назначение DHX — регулировать обороты холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что нехорошо. Лансер чихает и останавливается, с холодным завести машину практически невозможно. Водителю приходится постоянно прибавлять газ и самому поддерживать скорость.

Обычно проблема DHH отображается на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип действия датчика можно представить следующим образом: электродвигатель за счет равномерного вращения обеспечивает одинаковый поток воздуха через специальный канал. Таким образом, амплитуда вращения коленчатого вала на холодном двигателе поддерживается на нужном уровне.

Конечно, МАК работает в партнерстве с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха напрямую контролируется DMRV (специальный регулятор массового расхода), а частота вращения коленчатого вала регулируется DPKV (регулятор положения коленчатого вала).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

Карбюраторный двигатель проще инжекторного в плане ремонта своими руками. Есть несколько карбюраторов, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и регулировку карбюратора SOLEX можно произвести самостоятельно. Высокая частота вращения холостого хода в таких двигателях возникает из-за неисправности дозирующего устройства.

Переустановил прокладку, запустил двигатель — всё работает нормально, обороты положенные, проблема ушла

Видео проделанной работы с подробным объяснением:

Плавают обороты Lancer 9 причины и их решения

Добрый день, давайте поговорим о наболевшем лансере 9, что это обороты двигателя .

Частая проблема — снижение или увеличение скорости, многие владельцы этой машины замечают, что обороты двигателя внезапно начинают без чего повышаться, либо совсем не падают, либо даже зависают. Рассмотрим причины этой проблемы

1. Дроссель первая причина , повышения оборотов , внутри данного механизма чаще всего появляется люфт пятака , и появляются зазоры , иза чего пропускает воздух

Как проверить дроссельную заслонку, для начала нужно проверить люфт, нужно открыть капот, снять воздушный фильтр, снять все шланги и снять дроссель. Потом берем ускоритель и смотрим на свет если видны солнечные лучи, поздравляем с ремонтом ускорителя .

Решение этой проблемы — замена копейки, есть много певцов, которые исправляют это удушье, цена колеблется от 4 до 6 тысяч рублей .

2. Датчик холостого хода . Основной проблемой выхода датчика из строя является плавающие обороты , машина не держит обороты , либо слишком низкие

Как проверить датчик для этого нужны два человека: 1 вынимаем датчик, второй человек находится в машине, вставляем ключ и включаем и выключаем двигатель тридцать раз, наконечник датчика должен выйти и снова войти, если хоть раз заедает и не тухнет наконечник значит неисправен датчик

Решение проблемы, можно попробовать почистить и смазать сенсор силиконовой смазкой, если не поможет, просто замена .

Расположение

РХХ расположен на фюзеляже дроссельной заслонки, рядом с регулятором положения заслонки, со стороны корпуса воздухоочистителя. Фиксируется, как правило, тремя винтами.

Чтобы облегчить доступ к IAC на Lancer 9, рекомендуется снять прокладку чашки или корпус воздушного фильтра (или его заднюю часть).

РХХ в стыке с амортизатором включает прокладку, которую при повторной сборке следует смазать моторным маслом. Если прокладка значительно повреждена, ее необходимо заменить.

Позиция DXX

Диагностика

Контроль МАК — это процедура, во время которой наблюдается инсульт. Этот метод диагностики называется методом Титуса. Правда, испытать придется вместе с помощником — помощник должен повернуть ключ в замке, а владелец Лансера должен следить за ходом штока.

вы должны знать, что рабочий датчик должен перемещаться вперед и назад на 1 мм с каждым циклом включения / выключения (общее количество циклов до 60).

Двигатель запускать не нужно! Если хотя бы 1 раз в течение 60 повторений цикла включения / выключения стержень не выдвигается и не втягивается, есть основания сомневаться в исправности предмета.

Проверка IAC начинается после того, как датчик вставлен в разъем.

Проверка датчика XX

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Разница между режимами холостого хода и нагрузки двигателя заключается в том, что в режиме ХХ воздух не направляется в камеру сгорания через дроссельную заслонку, т.е дроссельная заслонка закрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальный расход топлива на холостом ходу составляет 600-1000 об / мин. Однако у многих автомобилей есть такие проблемы — это увеличение холостого хода на прогретом двигателе, с 1500 об / мин и выше.

Особенно неприятна для уха работа мотора ХХ — это плавающий режим мотора. Когда ДВС «плывет» на двадцатом круге, он подскакивает до 2000 об / мин, а затем падает до 700 об / мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно высокое число оборотов на горячем двигателе обусловлено одними и теми же причинами.

Для двигателей с впрыском причиной высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и обогащение или истощение смеси. Скорость зависит от воздуха, подаваемого в цилиндры.

При полностью открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор втягивается много воздуха.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько воздуха поступило, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры и отсюда уже решает, сколько бензина нужно подать.

READ  Замена свечей зажигания на Mazda 3 с двигателем 1

Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть за счет увеличения подачи топлива. Если подано больше топлива и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, смесь становится бедной, что приведет к смещению форсунки и может заглохнуть.

Проще говоря, обороты упадут, если топливная смесь станет бедной. Причем, если обороты уменьшились, то в результате силовой агрегат впрыска начнет втягивать меньше воздуха.

Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси вернется к норме и количество оборотов будет увеличено, затем снова занижено, форсунка будет «плавать».

Для устранения причины плавающего режима работы ДВС или постоянно увеличивающихся оборотов холостого хода форсунки необходимо проверить датчики и герметичность системы:

  1. TPS.
  2. ДПРВ.
  3. Утечка воздуха из впускного коллектора.

Бывает, что двигатель поддерживает стабильную повышенную постоянную скорость от 1500 до 2000 об / мин. Эта операция связана с тем, что форсунка на холостом ходу подает больше топлива, достаточное для стабильности оборотов. Из-за такой неисправности наблюдается чрезмерный расход топлива.

Если в вашем двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, этой проблемы может не быть. Наиболее частой причиной повышенных оборотов или плавающего холостого хода как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях являются утечки воздуха.

Читайте также:  Двигатель ветерок 8 технические характеристики

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Корпус дроссельной заслонки.
  2. Неактивный канал.
  3. Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
  4. Сервопривод для принудительного минимального увеличения.

Причина в дроссельной заслонке

Педаль акселератора отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальная работа двигателя при ХХ такова, что нет необходимости нажимать дроссель для поддержания ХХ об / мин. Есть механические педали дроссельной заслонки, которые открывают и закрывают амортизатор с помощью троса и электроники.

Механический дроссель может не работать должным образом из-за повреждения кабеля (излом, недокус, окисление). При повреждении кабеля электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата и форсунка обеспечивает повышенную скорость.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит через канал ХХ. Многие двигатели с впрыском имеют специальный канал холостого хода, который огибает корпус дроссельной заслонки. В этой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения канала подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальные обороты холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться стержнем или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры.

Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот датчик температуры работает в паре с охлаждающей жидкостью.

Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или воздушная заслонка полностью закрывают канал. После закрытия канала дополнительной подачи воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха уменьшилось и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

При холодном инжекторном двигателе канал этого устройства открыт, электронный блок управления получает данные с датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В отношении этого принципа работы это означает, что если скорость ХХ увеличивается или колеблется, датчик температуры или это устройство, которое обеспечивает поддержку скорости во время нагрева двигателя, выходит из строя.

Все больше автолюбителей начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать это несложно, материалов не нужно много, и каждый сезон будет приносить пользу.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода

Сервопривод (сервопривод) в двигателе внутреннего сгорания — это регулятор холостого хода. Сервоустройство установлено в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции двигателя сервоустройство может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.

Благодаря сервоприводу (регулятору) переход из рабочего состояния под нагрузкой в ​​бесшумное состояние, то есть при отпускании педали акселератора, осуществляется плавно. Даже если вы резко отпустите педаль акселератора, скорость будет постепенно уменьшаться.

  • Кроме того, этот регулятор при запуске инжекторного двигателя увеличивает скорость, а затем постепенно снижает.
  • Если вы даете двигателю нагрузку, это может быть включение кондиционера автомобиля, обогрев сидений, обогрев зеркал, включение фар, затем сервоусилитель также увеличивает обороты.
  • Это устройство отвечает именно за плавность и хорошую работу двигателя. Следовательно, если сервопривод выходит из строя, двигатель начинает работать с повышенной скоростью или «плавает» на холостом ходу

Владельцам автомобилей Mitsubishi повезло со всех сторон: машины надёжные, удобные, эргономичные. Но повезло не всем — машины с моторами 1.3 и 1.6 литров имеют весьма своеобразную хитринку, и если её не знать, то можно навредить самому себе, то есть, автомобилю. И иметь потом нескончаемые проблемы

Этот нюанс, вроде бы, давно всем известен, однако эти автомобили регулярно приходят в автосервисы, в том числе и к нам, с одной и той же проблемой: «Повышение оборотов». Начинаешь задавать вопросы и получается, что «после промывки и прочистки дроссельной заслонки количество оборотов увеличилось». Они тоже удивляются: «- Что в этом плохого? Амортизатор был грязный, взял и помыл».

READ  Как снять бардачок на форд фокус 2

Почему это происходит: На мой взгляд, это конструктивный недостаток дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями 1,3 и 1,6 л. На автомобилях с 2,0-литровыми двигателями таких проблем нет — исправили недоработку, поставили шайбу.

А что тут: вал дроссельной заслонки имеет люфт, а поскольку стопорной шайбы нет, то «копейка» при работе трется о корпус дроссельной заслонки, что приводит к образованию течи (зазора), через которую в цилиндр двигателя поступает дополнительный воздух .

По моим наблюдениям конструкторам помогал сам характер вещей: амортизатор срабатывает, трется, образуется зазор, через который должен проходить дополнительный (не расчетный) воздух, но при этом попадает пыль, частицы масла, что-то другое блок дроссельной заслонки вместе с воздухом, и все это вместе как бы «склеено» и как бы «затыкает» образовавшийся зазор — а обороты не увеличиваются. И если щепетильный автовладелец в этот момент заглянет внутрь корпуса дроссельной заслонки и увидит некрасивую грязь и сразу бросится ее мыть, пока она не засияет, то его ждет печальный сюрприз: после промывки дроссельной заслонки «до блеска» обороты двигателя увеличиваются до 2000 (более или менее), так и останется. И уже никаким трюком не довести обороты двигателя до заданных 650-750 об / мин. Теперь хозяину предстоит заточить «копейку» или сделать полный ремонт (проточку) всего узла дроссельной заслонки. Ну или поменять полностью дроссельную заслонку полностью.

Хочу сразу предупредить владельцев таких автомобилей: не пытайтесь закрыть образовавшуюся после промывки дроссельной заслонки щель каким-либо герметиком, например «Попсиколь». В итоге выяснилось, что этот герметик благополучно упал и вместе с потоком воздуха попал в камеру сгорания. В результате нашим механикам пришлось разбирать двигатель.

Что и как, на мой взгляд, нужно делать: Если у вас двигатель объемом 1,3 или 1,6 литра, лучшее, что может сделать автовладелец, — это просто посмотреть на состояние дроссельной заслонки.

И больше ничего не делать, если других проблем нет. По моим наблюдениям износ дроссельной заслонки начинается при пробеге около 100000 километров. Ладно.

Гоните и ни в коем случае не пытайтесь мыть дроссельную заслонку — вы только усугубите ситуацию.

Но если вымылись, что делать дальше? Здесь, как и в нашем случае, нужно перейти к разборке и приобрести новую дроссельную заслонку. Хотя, как говорят мои знакомые по разборкам: «Их практически нет.

Разбирать как горячие пирожки.

«О чем это может говорить? Разве что подручные автовладельцы не уменьшаются, не множатся, и непонятно, что ими движет, когда они мчатся к дроссельной заслонке с щеткой, губкой и химическими очистителями.

Такая же ситуация произошла с нашим Lancer 9, прибывшим в ремонт. Измотав себя и машину, хозяин наконец наткнулся на какой-то форум, где ему посочувствовали и посоветовали купить новый амортизатор или другой не изношенный. Что он и сделал.

И как вы думаете, на этом история закончилась? Как бы то ни было, проблема с высокими оборотами осталась и они стали даже выше мойки.

Что может быть причиной? «Конечно, в амортизаторе», — подумал хозяин машины и вернулся к разборке, мол, ты мне «не тот» амортизатор продал, я поставил, но скорость пока не снижается.

У меня хороший контакт с автоавтомобилями, они приходят ко мне в таких ситуациях, когда покупатель начинает нервничать и подозревает, что он «продал не ту запчасть». К сожалению, в последнее время это обнаруживается все чаще и чаще. Они позвонили мне. Он обрисовал ситуацию. Хорошо, пусть идет.

Сначала внимательно осмотрел новый амортизатор, купленный на этапе разборки. Немного успокоился: нет, хозяин еще не успел помыть в зеркале. Так что ему повезло, ему не пришлось покупать третий.

Все внимательно осматриваю (с неполной разборкой). Точно означает «тщательно исследовать». И причину нахожу практически сразу. Обращаюсь к автовладельцу и говорю: «Этот ускоритель — не ваша проблема. Хотите, чтобы это было понятно?

Заказчик не совсем понимает, что я хочу ему показать, но кивает, любопытство берет верх. Повесьте дымогенератор:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector