На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

«Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год.

Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м.

Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина.

Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы.

В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Любовь #5: кузов не гниёт

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия.

Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода.

Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1994–97

Ненависть #5: подвеска нежная

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте.

Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

Любовь #4: багажник большой

Объём багажника седана (а мы помним, что есть ещё универсал, имеющий приставку Avant в названии) равен 440 литрам – это, конечно, не Datsun on-DO, но для седана и это неплохо. Тем более что облик с таким вполне вместительным багажным отсеком остался, можно сказать, образцом гармоничности.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5) На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Ненависть #4: задний ряд тесный

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется.

Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров.

И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

Любовь #3: комфорт высокий

Однако если отвлечься от недовольных возгласов тёщи, доносящихся с заднего дивана (в сущности, какая разница, про тесноту машины они или про загубленные годы дочери?), уровень комфортабельности «четвёрки» представляется весьма высоким.

На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезностей вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 всё ещё красив, несмотря на годы.

А это – признак очень удачного дизайна и залог вашей долгой дружбы с автомобилем.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5) На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Ненависть #3: возрастные проблемы моторов

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях.

Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Любовь #2: моторы на любой вкус и кошелёк

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны.

А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.

), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с.

И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1999–2000

Ненависть #2: небольшой клиренс

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле.

За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки.

Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1994–97

Любовь #1: хорошая управляемость

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются.

В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам.

И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

Ненависть #1: в гараже не починишь

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей.

Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным.

Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка.

Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

***

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность.

То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике.

Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-audi-a4-b5

Бмв 5 или ауди а4: что выбрать на вторичном рынке

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Что выбрать: комфортный средний класс или практичный «бизнес»? Сегодня поговорим о популярных машинах Audi A4 в IV поколении и BMW 5-серия в пятом. Они не равнозначны по классу, но почему же их уместно сравнить между собой? Давайте разбираться.

Что практичнее

Обе модели выпускались германскими концернами в двух кузовах: универсал и седан. Во многом это было обусловлено необходимостью практического применения багажного отсека.

BMW 5 в пятом поколении производилось с 2002 по 2010 года, включая рестайлинг в 2007-м. В этом плане Audi в четвёртом поколении выглядит моложе своего конкурента: начало производства в 2007 году, а с 2011 по 2015 года вышла обновлённая версия.

«Пятёрка БМВ» изначально задумывалась как авто с длинной кузова 4841 мм, что автоматически определяло её в Е-класс. «Ауди» же пошли менее тернистым путём и заслуженно заняли среднеразмерный класс D с длинной кузова 4703 мм — на 138 миллиметров короче «БМВ».

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Двигатели у «немцев» поставлялись тоже исходя из «классности». У «БМВ» объёмы от 2.0 до 4.8 литров и мощностями от 156 л.с. до 367 л.с.

«Ауди» пошла более практичным путём, желая покрыть весь популярный потребительский рынок двигателей: 1.8 до 3.2 литров и мощностями от 120 до 265 лошадиных сил.

По коробкам передач разнообразие идёт в том же русле. BMW 5 может предоставить лишь 6-МКПП или 6-АКПП. Причём последняя в подавляющем большинстве преобладает на вторичном рынке.

Audi A4 имеет в арсенале 6-МКПП, АКПП «типтроник», 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но наиболее популярен на вторичке вариатор Мультитроник. Такое большое количество вариаций двигателей и коробок опять же нацелено на покупателей, предоставляя право выбора, чем и как управлять в автомобиле.

Пока чаша весов больше склоняется в сторону более практичной Audi A4 (B8).

Что комфортнее

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

  • Обе модели в базовой комплектации имеют подушки безопасности водителя, переднего пассажира, две боковые и две типа «шторки», подогревы передних сидений, кожаный руль, климат-контроль, полные электростеклопакеты, ABS, системы распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости.
  • У «Ауди», как у более молодой модели, есть в «базе» полноцветный ЖК монитор с подключаемой опционально камерой заднего вида и навигацией.
  • В более старших комплектациях у «БМВ» появляются опционально такие вещи:
  • Электропривод передних сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедиа с навигацией;
  • Мультируль;
  • Люк;
  • Кожаный салон;
  • Датчик дождя и света;
  • Адаптивное освещение поворотов;
  • Индикатор повреждения шин.
Читайте также:  Слабые стороны и недочеты б/у kia sorento

Не очень густо для бизнес-класса, но если сделать поправку на годы выпуска, то этого достаточно.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Современная «Ауди», не будучи «бизнесом» может показать не меньше опций: бесключевой доступ, ксеноновая оптика с автокоррекцией, контроль полосы движения, подогрев заднего ряда сидений, люк, кожаный салон и многое другое.

Что касается подвески — в этих моделях используется одинаковый тип. Передняя — МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Такое сочетание обеспечивает отличную управляемость, уверенность при активном маневрировании.

В результате у нас почти одинаковый набор удобств в обеих моделях. Может, по стоимости будут существенные различия?

Что дешевле

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

За 550 тысяч рублей можно взять Audi A4 четвёртого поколения 2008-2009 годов выпуска или BMW 5 в пятом кузове 2006-2007 годов. Если брать аналогичный 2008 год, то цена на «БМВ» будет уже 600 тысяч рублей.

Предложений на рынке предостаточно от обоих представителей «немцев».

Что надёжнее

Подошли к самому важному вопросу — про надёжность. Содержать автомобиль среднего и бизнес-классов — удовольствие не из дешёвых. Но есть и свои плюсы от обладания машиной повышенной комфортности.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Так, например, у обеих моделей, «БМВ» и «Ауди», водители отмечают отличный комфорт по салону, включая очень хорошую шумоизоляцию. К качеству материалов отделки салона тоже претензий не предъявляется — всё на высшем уровне.

Благодаря многорычажной задней подвеске у машин наблюдается отличная управляемость. Вдобавок к управляемости приёмистые и мощные моторы делают управление этими моделями динамичным.

Не стоит забывать, что «Пятёрка БМВ» и «Ауди А4» при всём комфорте ещё и выглядят внешне очень презентабельно и стильно.

У «БМВ» особняком выделяют надёжные и неприхотливые дизельные двигатели 3.0 литра. А у «Ауди» — качественную ходовую часть, если не экономить на запчастях.

На этом хорошие качества у машин заканчиваются. Пройдёмся по минусам, которые могут ожидать будущих владельцев. Будучи технически сложными как по ходовой части, так и по электрике, машины не могут быть дешёвыми в плане обслуживания в сервисах.

Кто чем «болен»

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Заведомо дорогие запчасти у «БМВ» практически не имеют аналогов. А у «Ауди» некоторое разнообразие всё же есть — можно подумать, что взять в оригинале, а на чём сэкономить.

Что касается отдельно BMW 5 (E60), после 100 т. км пробега на моторах 2.5 и 3.0 литра появляется расход масла, но не сильно критичный — около 1 литра на 10 тысяч.

Рулевая рейка периодически доставляет проблем, особенно если идёт с системой Dynamic Drive.

Детали подвески недолговечны даже в «оригинале» — быстро приходят в негодность стойки стабилизатора, ступичные подшипники, амортизаторы и рычаги.

Из-за заднего привода возникает необходимость обслуживать дополнительные узлы — после 100 т. км начинает подтекать задний редуктор. Проблемы не обошли стороной и электронную составляющую — часто меняются лямбда-зонды, катушки зажигания и свечи. Также большие вопросы к качеству сборки машин в Калининграде — лучше от такого варианта отказаться.

Всё это усугубляется отсутствием грамотных специалистов в сторонних сервисах — приходится по некоторым проблемам обращаться к «официалам».

На конечной ликвидности  все эти минусы сильно сказались — продать машину сложно, а цена не будет соответствовать ожиданию.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Что же касается «Ауди», то ситуация немногим лучше. Основное негодование владельцев связано с двигателями 1.8 и 2.0 литра.

Они страдают большим расходом масла — до 1 л на 1000 километров! Всё из-за неудачных маслосъёмных колец, которые требуется часто менять. В версиях после 2011 года эту проблему устранили.

Также эти двигатели очень требовательны к замене цепей ГРМ. Если проглядеть растяжение цепи, то можно попасть на дорогостоящий капитальный ремонт.

Вариаторная коробка не такая надежная, как хотелось бы. Требует частого обслуживания, замены масла. При переключении режима передней передачи на заднюю и обратно приходится выжидать пару секунд перед началом движения. Это неудобно, например, при парковке в несколько приёмов.

Еще отмечают слабое ЛКП на колёсных арках — на сколах образуется ржавчина. Но это мелочи по сравнению с выше сказанным.

Кто опаснее на вторичном рынке

Обе модели широко представлены на вторичном рынке. При выборе машины следует учитывать не только внешний вид и техническое состояние. Нередко встречаются битые экземпляры, в объявлении которых ни слова про ДТП нет. Мы выборочно проверили «вторичку» и посмотрели, на что можно наткнуться при покупке этих моделей.

Вот типичный представитель «кота в мешке»:

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

С виду автомобиль в исправном состоянии, но, судя по отчёту Автокода, он бывал не в одном ДТП.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Расчётам ремонтных работ указывает на то, что бизнес-машину восстанавливать удовольствие не из дешёвых.

Обратим внимание на ДТП 2016 года. Сумму насчитали 658 тысяч рублей. Она уже покрывает стоимость всего автомобиля.

Бывают случаи, когда недобросовестные владельцы, получив страховую сумму, чинят машину в гаражном сервисе за небольшие деньги и зачастую некачественно.

Разницу в ценах кладут в карман и выставляют сразу авто на продажу под видом «не бита не крашена». Но, просмотрев отчёт Автокода, всё тайное становится явным.

У случайно выбранных объявлений по «Ауди» не нашлось такого яркого представителя, но у некоторых ДТП всё же бывали. Например, у этого:

Тут у нас есть одно ДТП. Примечательно, что последний владелец пользуется машиной уже более трёх лет.

  1. Это косвенно указывает на то, что машина в целом его устраивала и продавец точно не перекуп.

Да и предыдущие владельцы не часто менялись. К таким машинам больше доверия.

Кто победил в этой битве

Как мы видим, «БМВ» уступает по сумме баллов, несмотря на то, что в целом машина более привлекательная по внешнему виду. Модель сильно подводит общая надёжность и дороговизна обслуживания. Не каждый согласится регулярно вкладывать в машину деньги при её недешёвой стоимости. Да и отсутствие большого разнообразия связки ДВС плюс КПП тоже не даёт волю в выборе конкретной машины.

Зато «Ауди» радует покупателей большим разнообразием, более приятной ценой и неприхотливостью по технической части. Вот только при выборе следует обходить стороной некоторые двигатели ввиду их конструктивных недоработок.

Максим Голенецких

А на чьей стороне вы? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/praktichno-ili-komfortno-bmw-5-protiv-audi-a4

На что смотреть перед покупкой Audi A4 (Ауди А4) с пробегом. Отзыв

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу.

Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации.

А вот как часто потребуются вложения после покупки данной модели на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории: 

Данная модель пришла на смену морально и технологически устаревшей «Ауди 80» в 1994 году. Чтобы сохранить связь А4 с восьмидесяткой, руководство компании «Audi» приняло решение сохранить исчисление поколений начавшееся в далеком 1960 году.

Так производство Ауди 80 было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение модели получило классификацию «B5». Авто, о котором пойдет речь сегодня значится, как «B7» (третья генерация), и выпускалась с 2004 по 2007 год, представляет собой глубоко модернизированную предшественницу.

Изменениям подверглись дизайн автомобиля и подвеска, также появились и четыре новых двигателя. Передняя часть кузова Ауди А4 полностью поменялась, появилась единая решетка радиатора в виде трапеции, фары стали слегка изогнуты к низу.

Изменения также коснулись крышки багажника, задних фонарей, заднего бампера и шасси; салон машины стали обшивать дорогой тканью, велюром или кожей.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Слабые места Ауди А4 с пробегом

Данная модель комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки.

Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов.

При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.).

Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.).

При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км. Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс.

км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс.

км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика.  Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км.

При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Трансмиссия

На Ауди А4 (B7) можно встретить пяти- и шестиступенчатые маханичиские коробки передач, вариатор «Multitronic» (Мультитроник) и шестиступенчатый автомат «Tiptronic» – только на полноприводных версиях.

Механическая трансмиссия, в целом, не убиваемая, но некоторые владельцы автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на нечеткие включения передач. Сцепление, при нормальной эксплуатации, ходит до 150000 км, ближе к 200000, придется заменить синхронизаторы.

Мультитроник, до 150000 не вызывает нареканий, а после – может начать входить в аварийный режим, но не стоит сильно пугаться, так как это, скорей всего, происходит из-за сбоев в электронном блоке управления.

На Ауди А4 устанавливается автоматическая коробка передач от известного производителя «ZF». Если, при разгоне, Вы почувствуете небольшие толчки, то скорее всего проблема в гидротрансформаторах.

Покупка нового гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.), на сервисе Вам могут предложить отремонтировать старый, но делать этого не стоит, так как отремонтированная деталь служит недолго.

Рекомендация по продлению жизни трансмиссий простая – меняйте мало раз в 40 – 60 тыс. км.

Уязвимые места ходовой Ауди А4

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности.

При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало. Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е.

На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Полноприводная трансмиссия у версии «quattro» вполне надежна, и все что нужно в ней делать – так это следить за тем, чтобы не начали подтекать сальники, и если течь образуется, ее нужно быстро устранить. При пробеге 150000 км и более на многих машинах появляется люфт в подшипнике опоры кардана, и чтобы не иметь более серьезных проблем, его нужно вовремя устранить, заменив подшипник.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты тойоты камри xv50

Электрооборудование

Со временем, в салоне Ауди А4 начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов.

Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером.

Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Итог:

Покупая Ауди А4 с пробегом Вы должны понимать, что залог Вашей долгой и совместной жизни с этим автомобилем, в первую очередь, зависит от регулярного посещения автосервиса.

Раз в 15000 и ни как не реже обязательно меняйте масло в двигателе, а ремень ГРМ – каждые 50000 км. Эти автомобили любят топливо высокого качества, а мы, к сожалению, не всегда можем им это предложить.

Из-за того, что с наступлением холодов многие датчики начинают давать сбой, часто владельцы называют А4 — «неженками».

 Достоинства:

  • Дизайн
  • Качество сборки.
  • Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия.
  • Сбалансированная подвеска.
  • Материалы отделки салона.
  • Звук аудио системы.

 Недостатки:

  • Высокая цена обслуживания.
  • Расход топлива бензиновых моторов (12 литров на сотню)
  • Повышенный расход масла, после 100000 км.
  • Электроника боится морозов
  • Небольшой дорожный просвет.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/audi-a4/

Слабые места Audi A4 с бензиновыми двигателями

«Хочу купить Audi A4 B5 2000-2001 годов. Интересует только бензин и объем от 1800 куб. см. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, какие могут быть подводные камни у этого авто, стоит ли доверять «автомату»? Также прошу провести сравнение с Passat B5 тех же параметров».

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля возрастом 13-14 лет? Да, в общем-то, на все! Вот, скажем, кузов. На А4 он оцинкованный и отлично противостоит коррозии. Но не так уж мало можно видеть пожилых «четверок» с отслоившейся на крыльях, дверях и порогах краской — правда, если металл не обнажен, ржавчины не будет.

Но полно и экземпляров не просто с аварийным прошлым, а с некачественным восстановительным ремонтом — вот там может быть что угодно! Поэтому, как бы хорошо себя ни зарекомендовала модель в целом, каждый конкретный экземпляр — это своя отдельная история.

Посему кузов осматриваем тщательно, с мыслью о том, что если уж Audi довели до коррозии, значит, в какой-то момент машине досталось…

Что можно сказать о моторе с реальным пробегом 300-400 тыс.

км? Конечно, можно оценить его текущее состояние и по нему, как по кофейной гуще, определить, как относились к машине предыдущие владельцы, даже попытаться спрогнозировать, сколько движок еще проходит.

В любом случае все бензиновые моторы, устанавливавшиеся на А4 данного поколения, можно считать достаточно «ресурсными», однако у каждой версии — свои особенности и «болячки», которые стоят своих денег.

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Даже 125-сильную атмосферную модификацию 1,8-литрового двигателя простой не назовешь. Конструктивно сложный, требовательный к качеству ГСМ мотор, не терпящий безалаберного отношения со стороны владельца или механика.

Прозевал своевременную замену свечей зажигания — получай «убитые» катушки зажигания. Решил сэкономить на замене ГРМ — не удивляйся счету за дорогой ремонт после «встречи» поршней и клапанов. А версия с турбонаддувом (150-180 л.с.

) предполагает дополнительный фактор риска: игнорируя требования эксплуатации, ресурс турбины легко снизить до 130-150 тыс. км.

Двигатели V6 2.4, 2.6 и 2.8 считаются более удачными, чем предшественники (до 1996 г.в.), однако и они могут преподнести неприятные сюрпризы. Например, в виде смолистых отложений на тарелках клапанов. Кроме того, сами по себе эти моторы подразумевают повышенные затраты на содержание (расход топлива, сервисное обслуживание).

5-диапазонная автоматическая коробка в свое время зарекомендовала себя вполне надежной.

Однако сколько же воды утекло с тех пор, когда речь шла о 5-7-летних экземплярах! Как и в случае с моторами, можно лишь оценить техническое состояние 14-летнего агрегата с пробегом свыше 300 тыс.

км и по отсутствию тревожных симптомов предположить, что несколько лет он еще походит. Но даже при этом стоит быть морально готовым к тому, что может понадобиться ремонт стоимостью 1000-2000$ (как повезет).

На что обратить внимание при покупке audi a4 (b5)

Хоть детали ходовой и принято считать в определенном смысле «расходниками», в случае с А4 стоит хорошенько проверить состояние «навороченной» многорычажной подвески, «пересыпка» которой по кругу запросто может опустошить карман на 400-500$. Эту сумму лучше выторговать у продавца, указав ему на требующие замены рычаги. Задняя подвеска у моноприводной версии достаточно проста, но и независимая многорычажка Quattro вполне надежна и не особо «затратна».

Мораль же такова. «Четверки» первого поколения сейчас пребывают в таком возрасте, что ценник на них довольно гуманен. Вот только содержание «старичков» в бодром состоянии стоит хороших денег, к этому нужно быть готовым.

Если же хочется «понадежнее и подешевле», то лучше поискать одноклассника попроще и подешевле в обслуживании и ремонте.

VW Passat B5? Так ведь это та же история: не очень долговечная многорычажная передняя подвеска, «навороченные» моторы, доживающие свой век «автоматы» — все то же самое!

  • Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
  • Материалы по теме
  • «Бочка» и наследница

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/178490

Премиум-седан или кусок проблем за 650 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Audi A4 B8?

Этот немецкий седан в своем время стал одним из самых ярких представителей «премиального» сегмента D. Он выделился на фоне конкурентов приятным дизайном, неплохим комфортом и сбалансированным шасси.

При этом и сейчас интерес к Ауди А4 не угасает и она все также любима.

Но какие неприятности может преподнести подержанный «немец»своему владельцу? Стоит ли поддаваться соблазну стать «властелином четырех колец»? Будем разбираться в этом ниже.

Общая информация

Audi A4 с индексом B8 увидела свет в 2007 году. Автомобиль стал по-настоящему новой разработкой концерна, а не только лишь глубокой доработкой предшественника — как это случилось в случае с поколением B7. Именно поэтому он смог привлечь к себе массу внимания и заставил по-другому посмотреть на курс развития данной марки.

Audi A4 B8 образца 2007-модельного года.

Четвертое поколение модели вобрало в себя новейшие наработки немецких инженеров, современный дизайн и технологичное оснащение. Это позволило А4 метить на роль лидера в своем сегмента и частично так оно и получилось — до того момента, пока Мерседес и БМВ не презентовали свои модели следующего поколения.

Бензиновая гамма моторов состояла из установок 1.8 — 3.2 литра, мощность которых колеблется от 120 до 265 лошадиных сил. В качестве трансмиссий выступают 6МКПП, 6АКПП, вариатора. Привод может быть передним либо полным.

Турбодизелей было представлено два: 2.0 и 3.0 литра с отдачей в 143, 239 сил соответственно. Первый вариант агрегатировался вариатором, второй — автоматической на шесть ступеней, а также системой полного привода.

Ценовая политика модели на вторичном рынке

Стоимость Audi A4 B8 по низу рынка составляет 400 тысяч рублей. Такие автомобили укомплектованы либо базовым 120-сильным двигателем 1.8 литра, либо находятся в плачевном техническом состоянии, поэтому рассматривать всерьез их не стоит.

Более-менее «живые экземпляры» оцениваются не ниже 600 — 650 тысяч рублей и именно среди них есть шанс найти достойный авто. При этом нужно отметить, что в продаже попадаются как начальный силовой агрегат, так и установки 1.8 и 2.0 литра на 160, 211 «лошадок» соотвественно.

Обзор

Кузов

Audi A4 B8 выглядит представительно, при том крайне привлекательно. Автомобиль выделяется из общего потока светодиодными лентами дневных ходовых огней, продолговатой оптикой освещения, классическими чертами кузова и объемной облицовкой радиатора. Последняя придает «передку» агрессивный вид, равно как и стильный боковой обвес.

Кузов Ауди А4 от коррозии защищен хорошо.

Лакокрасочное покрытие с возрастом своего лоска особо не теряет, в то же время на некоторых автомобилях в результате огрехов в технологии нанесения заводской покраски могут наблюдаться локальные вспучивания этой самой краски, причем в абсолютно разных места. Если говорить об антикоррозионной стойкости кузова, то она — на высоком уровне и найти ржавчину сложно даже на месте сколов от дорожных камней.

Какие проблемы относятся к разряду «прочие»? Во-первых, проблемы, связанные с оптикой освещения. Главная из них — недолгий срок службы светодиодов стоп-сигнальных фонарей, а также дневных ходовых огней: при выходе из строя хоть одного LED-элемента, гаснет сразу вся «люстра».

Сложность ситуации в том, что починить неисправную деталь нельзя, поэтому вышедшую из строя фару придется менять целиком.

Кроме того выделим и то, что фильтрация вентиляционных магистралей головной оптики получилась неудачной, поэтому она нередко покрывается пылью изнутри, что не только ухудшает внешний вид, но и крайне негативно сказывается на эффективности освещения дороги.

Помутнение в фарах может быть вызвано не столько пескоструем, сколько отложением пыли в большом количестве внутри них.

Внутреннее убранство

В салоне Ауди А4 все по-взрослому: строгая и функциональная передняя панель, классический стиль приборной комбинации, образцовый уровень эргономики. При этом кокпит на удивление уютен и вселяет чувство защищенности своим посетителям.

Салон функционален и просто красив.

Передние кресла не имеют выраженной боковой поддержки — при активных маневрах тела своих седоков они не фиксируют. Однако обширные регулировки и проработанный рельеф сидений устроят седоков при любом росте, комплекции.

Жаль только, что о заднем диване много лестных слов не скажешь — он, мало того, что рассчитан только под двух пассажиров, так еще и не слишком комфортен для рослых людей.

В частности, места для коленей при 185 сантиметрах роста крайне мало, а над головой нависает крыша — это не способствует комфорту при продолжительной поездке.

До пробега в 200 000 километров беспокоиться об износе отделки салона не приходится. И ткань, и кожа очень выносливые — они способны долго сохранять свой изначальный вид.

Особо не затирается даже рулевая оплетка, но ведь именно так и должно быть в настоящем премиум-седане?

Как ни странно, но нет особых проблем и по электрической части салона.

Можно выделить лишь периодическую некорректную работу системы бесключевого доступа в салон, износ электроприводов стеклоподъемников, малый ресурс моторчика салонного отопителя и гаснущий центральный монитор мультимедийного комплекса MMI — здесь виновата, опять же, светодиодная подсветка, поэтому экран также меняется в сборе.

Моторы

При 170 тысяч километров пробега состояние рулевой оплетки довольно неплохое.

За 650 тысяч рублей можно будет приобрести Ауди с бензиновыми моторами 1.8 либо 2.0 литра. Безусловно, начальный 120-сильный силовой агрегат подойдет только для тихоходного стиля вождения — он не отличается особой тягой и в целом, претендовать на динамику не собирается.

Места для коленей сзади маловато.

А вот установки мощностью в 160 и 211 лошадиных сил уже более интересны в плане интенсивного набора скорости. Они имеют шикарную тягу во всем диапазоне оборотов и способно резко ускорить немецкий седана и с места, и с ходу.

Теперь поговорим о надежности. Общей проблемой для перечисленных силовых установок является индивидуальный отказ катушек зажигания.

Говоря о моторах 1.8, 2.

0 литра семейства TFSI, стоит отметить быстрый износ поршневой группы, гидронатяжителя привода ГРМ, а также преждевременное растяжение его цепи — все это может произойти уже при пробегах в 110 — 140 тысяч километров.

При этом двухлитровый мотор может отличаться крайне высоким расходом масла и винить в этом нужно систему вентиляцию картерных газов, хотя свою роль также могут сыграть и маслосъемные колпачки…

Трансмиссии

Особых неприятностей от механических коробок ждать не стоит. Ресурс в 250 — 300 тысяч километров для них — не пределе. Однако на возрастных машинах внимания могут потребовать двухмассовый маховик, синхронизаторы.

Вариатора бояться не стоит — он может быть вполне надежным, но при бережном обращении.

Вариатор также вполне жизнеспособен — при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания. Он может выходить до 300 000 километров. Однако, если злоупотреблять активной ездой, то срок службы агрегата резко сокращается более чем вдвое и при покупке подержанной А4 1.8 TFSI с таким типом коробки это нужно учитывать.

У машин с мотором 2.0 TFSI применен преселективный «робот» — с двумя сцеплениями. Он является самым ненадежным видом трансмиссии в линейке КПП данной модели. Главная беда здесь — блок «мехатроника», который редко функционирует корректно дольше 100 000 километров. Владельцы стараются продлить срок службы узла обновлением его софта, но помогает это далеко не всегда.

Ходовая часть

Audi A4 B8 управляется понятно, предсказуемо, но без азарта — баранке не хватает более резких реакций, а в поворотах выражена недостаточная поворачиваемость. При этом комфорт относительно неплох — многие незначительные ухабы подвеска игнорирует за счет высокой энергоемкости.

Шасси сбалансированное, но активным водителям оно может показаться скучноватым.

По-настоящему ненадежных элементов в ходовой части модели не выявлено. Можно отметить лишь гидравлические сайлент-блоки нижних рычагов подвески спереди, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые редко служат дольше 70 тысяч километров.

Амортизаторы выхаживают до 130 — 150 тысяч, пружины способны продержаться до 200 тысяч километров. Ресурс рычагов подвески также составляет от 150 000 до 200 000 километров, но их замена обойдется в кругленькую сумму.

Светодиодный фонарь придется менять целиком — если в блоке откажет хоть один LED-элемент.

В рулевом управлении при пробегах в 100 — 150 тысяч километров замены могут потребовать рулевые тяги, наконечники. В остальном проблем оно не доставляет.

Выводы

Audi A4 B8 с пробегом соблазняет привлекательной ценой и мощными моторами. Однако в свете перечисленных недостатков является не самым хорошим выбором. Впрочем, из правила всегда бывают исключения, но искать его лучше среди машин с механической трансмиссией и мотором 1.8 литра.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5c5429f2f3e87e00ad2158a8

1.12 Несколько советов при покупке автомобиля

Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите.

Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский «крейсер», тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами.

Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа «LX»/ «GL», они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

  • Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.
  • О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.
  • Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала.

С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть.

Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

  1. Трансмиссия
  2. Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим.

Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого «провисания». Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины.

Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все «за» и «против», решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

«Линия жизни», № 6

Источник: http://automn.ru/audi-a4-94/audi-13032-10.m_id-641.m_id2-1184.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector