Киа Церато 2 (KIA Cerato II) — второе поколение одной из самых успешных моделей корейской автомобилестроительной компании Kia Motors.
На отечественном рынке по популярности данный автомобиль занимает четвертое место среди представителей южнокорейской компании, проигрывая лишь бестселлерам рынка — Рио, Сид и Спортедж. А вот на мировом рынке успехи этой модели более впечатляющие.
Чаще всего этот Киа Церато 2 выбирают за его эффектную внешность, невысокую стоимость покупки и дальнейшего содержания. А вот насколько будет оправданным такое капиталовложение, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые данная модель появилась на внутреннем рынке Кореи в 2003 году и носила название Kia K3. Спустя год новинку вывели на мировой рынок, где она продавалась под именем Cerato и Spectra.
При разработке автомобиля за основу была взята база другого популярного корейского авто — Хендай Элантра, при этом его сделали крупнее и наделили самобытным дизайном интерьера и экстерьера.
Но главная особенность модели в том, что она является одним из первых азиатских представителей, имеющий широкий список оснащения даже в стоковом исполнении, благодаря чему стала одним из лидеров продаж.
В 2006-м модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого была слегка подкорректирована ее внешность, а линейка силовых агрегатов пополнилась 122-сильным бензиновым мотором. Производство первого поколения авто продлилось до 2008 года, а его место на рынке заняло второе поколение авто.
Представленный в 2009 году на Лос-Анджелеском автосалоне Киа Церато 2 стал первым автомобилем корейской компании, над дизайном которого трудился новый шеф-дизайнер Петер Шрайер, перешедший в Kia из концерна VAG.
Главным отличием новинки от предшественника был совершенно иной стиль, который со временем стал визитной карточкой бренда.
Также была изменена и платформа авто, что повлекло за собой увеличение не только кузова, но и колесной базы, благодаря которой удалось повысить комфорт и управляемость. Модернизации подверглось и шасси машины — многорычажная подвеска была заменена на двухрычажную с упругой балкой.
На многих рынках новинку представили под новым именем (Forte). Но, в некоторых странах, в том числе и в СНГ, из-за нежелания производителя тратится на раскрутку новой модели, было принято решение сохранить прежнее название автомобиля.
Начиная с данной генерации, авто стало доступно и в кузове купе, получившее название Cerato Koup (производится с 2010 года). Данная версия авто продержалась на рынке всего 4 года, но даже за это короткое время производителю удалось реализовать более 2.5 млн. экземпляров.
Очередное поколение авто, дебютировавшее в 2013-м на автошоу в Детройте, было создано на основе концепт-кара Koup, который отличался от предшественника оригинальной внешностью и новой платформой Hyundai Avant.
В 2016 году состоялся плановый рестайлинг модели, а уже в 2018-м к покупке стало доступно новое поколение, при этом третья генерация авто продолжает выпускаться под именем Kia Cerato Classic.
Основные недуги и недостатки Киа Церато 2 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и мягкое, из-за чего плохо противостоит механическим повреждениям. Быстрей всего царапины и сколы появляются на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арок.
Еще одним поводом для беспокойства является вспучивающаяся краска на крышке багажника, задних дверях, арках и стойках лобового стекла. У машин с базовыми оттенками окраски не отличается надежностью ЛКП на бамперах (облазит).
Довольно проблемными считаются и хромированные детали экстерьера, которые болезненно переносят зимнюю эксплуатацию (мутнеют, а затем начинают облазить).
С коррозионной стойкостью внешних кузовных панелей, существенных проблем пока нет, ибо детали оцинкованы, да и возраст большинства экземпляров невелик. Но, все же, отыскать небольшие очаги ржавчины можно.
Быстрей всего рыжики появляются на стыке крыши с лобовым стеклом, крышке багажника (в нише номерного знака) и в местах крепления ручек. Неплохо защищено от коррозии и днище автомобиля, однако, на передней балке бампера, лонжеронах и за передними локерами, без дополнительной защиты все может появляться поверхностная ржавчина.
У авто, восстановленных после ДТП, возможны проблемы с герметичностью швов и стойкостью их к коррозии, особенно в передней части авто.
Многие владельцы Киа Церато 2 нарекают на наличие посторонних звуков из-под лобового стекла. Как правило, виновником данной неприятности является накладка надмоторной ниши. Для решения проблемы требуется установка резинового уплотнителя.
К слабым местам можно отнести и дверные замки, в которых закисают личинки (при наличии недуга замок перестает открываться ключом). Не отличаются живучестью и ограничители угла открытия дверей (быстро сдаются нейлоновые «сухари»).
Как у многих бюджетных автомобилей, в передних фарах, во время температурных перепадов, может появляться влага, а защитный пластик покрываться трещинами.
Силовые агрегаты
В странах СНГ Киа Церато 2 был представлен с двумя атмосферными бензиновыми движками — 1.6 (125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). В Европе и Америке предлагались авто с бензиновыми 1.6 GDI (140 л.с.), 2.4 (176 л.с.) и дизельным 1.6 (128 л.с.).
Из общих недостатков бензиновых агрегатов можно выделить довольно слабые опоры, малый ресурс катализатора (ресурс 120-150 тыс. км) и не лучшее исполнение электрики в моторном отсеке (слабая герметизация разъемов). Не отличаются надежностью и подшипники генератора.
У машин, эксплуатируемых в суровом климате, нередко возникают трудности с запуском двигателя и стартером (сдается после 60-100 тыс. км). На этом же пробеге возможны проблемы с термостатом и помпой.
Одним из самых проблемных мест стокового мотора (1.6 G4FC и G4FG) является привод ГРМ, в котором уже после 120000 км нужно следить за состоянием цепи и натяжителя.
Основными причинами досрочного отказа деталей газораспределительного механизма являются: перегрев, низкий уровень масла, несвоевременное обслуживание, короткие поездки и неудовлетворительное состояние системы вентиляции картера. У машин с пробегом свыше 150000 км высока вероятность появления задиров в поршневой группе.
Данный недуг, как правило, вызван несвоевременной заменой катализатора (при разрушении пылит в цилиндры) и залеганием поршневых колец (вызван большими интервалами замены масла — 15000 км и более).
На авто с большими пробегами может наблюдаться прогрессирующий масложор, вызванный неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков и колец. Из менее существенных неприятностей можно отметить повышенную шумность работы агрегата, ненадежность прокладки клапанной крышки (служит 50-100 тыс.
км) и вспомогательного приводного ремня. Движки объемом 2.0 (G4KD) и 2.4 (G4KE) являются увеличенной копией мотора 1.6, с такими же недугами и недостатками.
У двухлитрового агрегата, помимо всего вышеперечисленного, можно выделить недостаточно производительный маслонасос, по вине которого на коленвале могут образовываться задиры.
Дизельный агрегат 1.6 перекочевал сюда с предыдущей версии Киа Церато, о недостатках которого я уже рассказывал ранее.
Трансмиссия
На дорестайлинговых версиях Киа Церато 2 применялась 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после обновления в 2010-м их заменили шестиступенчатыми МКПП и АКПП.
Надежность «пятиступки» во многом зависит от мощности двигателя и условий эксплуатации, но, так или иначе, рассчитывать на продолжительную работу механической части трансмиссии не стоит: быстро изнашиваются подшипники шестерни, муфты синхронизатора и зубчатые венцы шестерен. Не отличается надежностью и стопорное кольцо третьей передачи.
У машин с пробегом более 100000 км, коробка начинает докучать течами сальников, посторонними шумами, вибрациями и хрустом. В запущенных случаях могут быть проблемы и с дифференциалом, которые чреваты поломкой корпуса КПП. «Шестиступка» получилась более надежной, но часто страдает от течей сальника первичного вала. Также масло может сочиться из привода.
Сцепление в обеих коробках, как правило, выдерживает 120-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник на этой машине нередко дает знать о себе раньше (при работе издает посторонние звуки — свист и писк).
Четырехступенчатый автомат (A4CF2) на фоне механики выглядит крайне надежным, а его механическая часть, при должном обслуживании (раз в 40000 км), способна продержатся 300-400 тыс. км. Первый ремонт АКПП требуется спустя 150-200 тыс. км. На этом пробеге, как правило, сдаются соленоиды гидроблока, накладки блокировки ГДТ и датчики оборотов.
Затягивание с обслуживанием и устранением мелких поломок чревато ускоренным износом шлицев барабанов Директ, упорного подшипника барабана Овердрайв, тормозной ленты, втулок и планетарного ряда.
Из слабых мест автомата можно отметить разве что ненадежность сальников, негерметичность которых может повлечь снижение уровня масла в КПП и выход из строя масляного насоса.
Шестискоростной автомат (A6GF1) оказался менее надежен, чем «четырехступка». Ненадежность этой АКПП обусловлена высокой рабочей температурой и агрессивной настройкой системы управления. Первый ремонт коробке нужен уже после первых 100000 км.
Быстрей всего, из-за перегрева, горят датчики оборотов, приходит в негодность проводка, изнашиваются фрикционы, которые тянут за собой соленоиды и гидроблок. При эксплуатации авто вне города достаточно быстро сдается поддон (выполнен из пластика).
У любителей позажигать на светофорах долго не живут муфты и гидротрансформатор. При несвоевременном обслуживании, интенсивней обычного изнашиваются фрикционы, тефлоновые кольца и маслонасос. Прокладки, сальники и втулки нуждаются в замене ближе к 150000 км.
Кроме того, коробка боится длительных пробуксовок (срывает шлицы дифференциала).
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Церато 2
Киа Церато 2 имеет непривычную для данной модели архитектуру подвески: спереди МакФерсон, сзади — балка. Что касается надежности ходовой, то здесь, помимо стоек стабилизатора (служат 15-30 тыс. км), стоит отметить ступичные подшипники, которые болезненно переносят установку катков большого диаметра.
Со штатными дисками подшипников хватает на 100-150 тыс. км. Не отличается надежностью и пыльник амортизаторов, который отрывается с посадочного места и стучит во время движения. После установки на место, пыльник нужно фиксировать хомутами.
Не лучшего качества и пыльник ШРУСа (со временем покрывается трещинами), негерметичность которого негативно сказывается на ресурсе шарнира.
В регионах с плохим дорожным покрытием часто приходится менять передние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и шаровые опоры. В городах с хорошими дорогами эти детали выдерживают около 150000 км.
Задняя подвеска, если не убить ее целенаправленно, обходится без ремонта 200-250 тыс. км.
К слабым местам здесь можно отнести только пружины, которые болезненно переносят сильную нагрузку (если перегружать, проседают и обламываются витки).
В рулевом применен реечный механизм с ГУР, который в наших реалиях начинает издавать посторонние звуки спустя 100000 км пробега (разбивается втулка рейки). Благо, данный узел ремонтнопригодный.
Наконечники рулевых тяг могут попроситься под замену спустя 70000 км, а вот тяги способны продержатся до 150000 км. Основные нарекания на тормозную систему вызваны склонностью ее элементов к коррозии.
Так как направляющие задних суппортов нельзя смазывать (распухает пыльник) их приходится менять каждые 4-6 лет. Тормозных колодок хватает на 40-60 тыс. км диски обычно выхаживают в два раза дольше.
Салон и электрооборудование
Салон Киа Церато 2 выполнен из простых отделочных материалов, которые плохо противостоят старению. Первой обычно сдается оплетка рулевого колеса, которая без дополнительной защиты начинает облазить спустя 60000 км пробега. Довольно быстро теряет первоначальный вид и тканевая обивка сидений, а вот комбинированная и кожаная отделка неплохо противостоит износу.
Куда больше проблем доставляют салазки передних кресел, на которых со временем появляется коррозия, препятствующая их нормальной работе. Есть проблемы и с шумоизоляцией салона, которые усугубляются наличием сверчков.
Чаще всего посторонние звуки издают уплотнители дверей, планка у лобового стекла, торпедо, центральный тоннель, плафон освещения салона и водительская подушка безопасности.
Из минусов салонного оборудования стоит выделить ненадежность блока кнопок стеклоподъемников на водительской двери и левого подрулевого рычажка. Со временем может начать сбоить центральный замок и аудио система.
В системе вентиляции салона чаще всего подводят подшипники компрессора кондиционера, и привод заслонок (требуется смазка направляющей рычага). А вот моторчик отопителя нередко выдерживает больше 200000 км.
У машин первых годов выпуска возможны проблемы с проводкой, расположенной в гофре водительской двери и над левым колесом.
Итог:
Киа Церато 2, невзирая на все присущие ему недостатки, является довольно интересным вариантом для покупки во вторые руки
Достоинства | Недостатки |
Дизайн | Слабое ЛКП |
Невысокая стоимость обслуживания | Небольшой дорожный просвет |
Вместительный багажник | Плохое качество материалов отделки салона |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/cerato-2-s-probegom/
#1 — Как я купил Cerato. Я больше не обращусь к частникам — KIA Cerato, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Продав Мондео за «копейки» стали с женой размышлять, какое авто будет с нами в ближайшие пару лет.
При отборе «выключили» все хотелки по авто, какие только можно придумать. Нужен был «автомат» руль и сиденье. На руках было чуть меньше 500 тыс рублей.
За такую сумму список автомобилей большой. Есть авто и для любителей испытать свою судьбу и купить какой-то х5, и таких людей я знаю. А можно купить новую Приору и тоже радоваться.В моем случае список был таков:KIA Ceed (10-11 года) универсал
KIA Cerato 2 (10-12 года)
Так-же рассматривал Rio и Polo (но их как-то с неохотой, хотя были очень даже варианты)Skoda Octavia 1.6 MPI (этот аппарат вообще не убиваемый), но найти до 100 тыс пробега — нереально. Реальный вариант был только ОДИН. Был в салоне у оф. дилера с лысой комплектацией под 160 тыс пробега с ценником в 490 тыс. Не могу себя перебороть, что есть все же в мире авто с больше 100 тыс пробега, и хорошие и на ходу. Но все равно боюсь!
Были конечно варианты Civic 8й седан (как бывший владелец понимал, что живого найти мне будет очень сложно)
С вариантами +/- желаемых авто я определился. Начал собирать списки из частников, выделил день, благо есть корпоративный УАЗ и погнал я ездить по частникам.
За один день я проехал 11 авто (иногда просмотры совпадали районами) НО, что вы думаете?!Из 11 авто, НИ ОДНОЙ реальной машины, которая соответствовала объявлению.Я после этого дня возненавидел всех перекупов, барыга-салоны и другую нечесть, которая пытается затянуть в свой вшивый салон.
Я не мастер по подбору авто, но со своим опытом по покупке мондео, не много понял как отсеивать перекупщиков и других плохих людей на стадии телефонных разговорах. Может это не новое, но личный опыт куда лучше разных статей в интернете и рассказов знакомых-знакомого, который так же выбирал авто.
Мой разговор был следующим.— Добрый день, звоню по авто! Продаете?!— Да!
— Вышлите пожалуйста номер СТС и гос. номер авто!
Если мне присылали номера, я ставил галочку на осмотр. Если мямлили и плели чушь, я слал в долгий путь.
Бывали люди, которые присылали настоящие стс и гос номера, и все ресурсы показывали +/- правду.Был даже случай, что в объявлении написано 120 тыс пробега, а тот же автокод показывает, что у авто скручивали 3 раза разные владельцы пробег. Либо большое количество аварий, и там ни одного живого места нет.
Сам же я ездил к тем «владельцам», которые по телефону были или адекватные, и просили приезжать и смотреть все документы по факту осмотра. Как выяснилось, все эти «владельцы» вовсе не владельцы.Это или менеджеры, или возможно, реальные владельцы авто, которые оставили на комиссионой парковке.
По советам знакомых я все равно осматривал адрес, который мне называли, если в радиусе 100 метров есть какой-то автосалон, вероятность что тебя приведут туда 99,9%. А адрес обозначат жилой дом, который находится через дорогу от автосалона.
И самое главное, люди до конца верят в свою «легенду». Даже показывая на ноуте:— Смотрите, у вас тут пробег на 250 000 скручен, и авто зарегистрировано в Х-случаях с ДТП. А вы говорите, что все хорошо с авто.
За один день я понял, что частники, это уже вчерашний день! Возможно я всех загреб под одну гребенку. Еще пару лет назад можно было купить с рук, сейчас мне кажется это миф. Опыт приходит постепенно.
После того, как проездив больше 15 авто, я решил вообще не ехать на осмотр, если тот же сервис автокод не покажет историю про авто.Для себя так же открыл.
Если сервис автокод отображает, что нет информации по ТС, значить вам дали старый номер стс или не правильный стс и следовательно, покупатель пытается что-то скрыть или авто снято с учета или еще что-то новенькое, но точно, авто не «чистое» и не стоит на него тратить время.
Сколько я не проверял. Брал действующие знакомые СТСы, всех отображал.
Но когда проверял номера СТСа прошлых своих авто, Автокод не мог показать информацию.Так же и с жуликами
Пусть это грубая фильтрация, но я сразу по телефону запрашивал СТС и гос номер.Сайт отображает? Значить все покажет! Разговор можно дальше вести.
В случае если не отображает, или автокод не может показать информацию, значить продавец возможно мудак, и нет смысла тратить на него свою жизнь!
С такими запросами, список частников у меня сводился к нулю. Реальные владельцы присылали стс/птс, все что можно, и я уже решал, стоит ехать на осмотр, но таких вариантов было очень мало и после чего я понял, нужно искать среди tread-in.
Выбрал 5-6 оф дилеров, РОЛЬФ, Favorit Motors, Major, Автомир и Автогермес.поискал знакомых из этих дилеров, что-бы увереннее себя чувствовать.
Конечно, оф.
дилеры не хуже частников любят скручивать пробеги, но у меня точно есть и будет гарантия на то, что они обязаны мне предоставить всю информацию по авто, что у нее сломано на момент покупки, и если не дай бог с автомобилем что-то случиться глобальное в течении 2х недель, я буду иметь право открыть дверь с ноги и просить ремонт или возврат денежных средств с расторжением договора купли-продажи. Данную процедуру с частником еще попробуй провернуть.
Несмотря на то, что я смотрел уже дилеров, я все равно пересмотрел порядком 10-15 машин. Все были так-же скручены и битые, но список неисправностей и пожеланиям по замене был на диагностическом листе.
И вот спустя пару недель, нашел как по мне, хороший вариант:1 владелец, 73 тыс пробега, максимальная комплектация, 2 комплекта колес на дисках с резиной. и самое главное — сел и поехал!Но есть одна проблема, замято левое крыло, за которое получилось сбросить 15 тыс рублей.
(владелец специально не ремонтировал, так как нужно снимать крыло, что повлечет за собой нарушение краски на креплении самого крыла) а за этим сразу же много вопросов.
Подведя итог, если читают люди, которые планируют выбирать авто на вторичном рынке.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, это ваши деньги, деньги не маленькие, и если продавец РЕАЛЬНЫЙ, и он ХОЧЕТ продать свой авто, он вам предоставить всю информацию, которую вы хотите.
А если будет придумывать отговорки типа «нет, я боюсь, может вы угоните авто» «нет, приезжайте и смотрите», «нет, документы у жены брата, а брат в Америке и тп» смело шлите таких людей! Жизнь коротка и цените время!
1 — Номер СТС и Гос номер (фото вообще круто)2 — Автокод (Вы должны быть зарегистрированы в сервисе. в противном случае вы увидите урезанную информацию)Автокод ДОЛЖЕН ТОЧНО отобразить информацию.
Не должно быть никаких ошибок!
Важно, авто должно зарегистрировано в МСК или МО! Остальные регионы отображать не будет, ну а там на ваш страх и риск.
Надеюсь я кому-то помог(у). Так как я уверен, что есть люди, которых могут и обманывают хитрые и ушлые продавцы мутных автосалонов, а так же частники, которые смотрят тебе в глаза и нагло врут!
Всем удачи! не дайте себя обмануть!
Цена вопроса: 530 000 ₽ Пробег: 74 000 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/498243970078343457/
Как выбрать подержанный Kia Cerato второго поколения
За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.
Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно.
Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 (126 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» – на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70–75% предложений на вторичном рынке.
Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма.
Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить.
Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.
Двушка предпочтительнее
Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции — блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно переваривает 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.
Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега.
Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте.
Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.
В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему.
Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно.
Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.
Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.
Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более агрессивной формой переднего бампера. Купе было также заметно ниже седана.
Оно могло похвастать безрамочными дверьми и перенастроенной подвеской. На «Коуп» устанавливали бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 126 и 150 л. с. соответственно. Оба мотора сочетались с 5-стпенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Надежность, недостатки и цена ремонта Kia Cerato
Трансмиссия
С коробками передач проблем априори нет. У механики только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата — до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную – отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.
Двигатель
Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 литра отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное — чаще менять в моторах масло.
По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель.
Подвеска
Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.
Кузов
Лакокрасочное покрытие у Cerato хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2-3 зим.
Электрика
От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.
Kia Cerato 1.6 МКП | Kia Cerato 2.0 АКП | |
Длина, мм | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1236 | 1293 |
Объем багажника, л | 415 | 415 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1591 | 1998 |
Макс. мощность, л.с. | 126 (6300) | 150 (6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 157 (4200) | 194 (4300) |
Тип привода | Передний | Передний |
Коробка передач | МКП-5 | АКП-6 |
0-100 км/ч, с | 10,3 | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 195 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 52 | 52 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,7 | 7,9 |
Расход (город), л/100 км | 8,6 | 10,8 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,5 | 6,2 |
Плюсы
- надежный 2,0-литровый двигатель
- беспроблемные коробки передач
- в целом крепкая подвеска
- стильная внешность
- высокая плавность хода
Минусы
- базовый мотор 1,6 в группе риска
- плохо настроенные задние пружины и амортизаторы
- слабое ЛКП
Источник: https://4r.ru/vtorichka/17501-kak-vybrat-poderzhannyj-kia-cerato/
Стильный корейский седан за 400 000 рублей: стоит ли покупать подержанный KIA Cerato II?
Второе поколение данной модели смогло выйти на весьма достойный уровень конкуренции и потеснить лучших японских, европейских представителей сегмента С. Оно объединило в себе привлекательный дизайн, современное оснащение и приятный салон, при этом получило и производительную техническую часть.
Все это вкупе обеспечило Церато 2 высокие продажи как в Европе и США, так и в России. Поэтому не удивительно, что отечественный рынок подержанных авто отнюдь не беден на предложения о продаже «корейца».
Однако не является ли ошибкой присмотр себе такого автомобиля? Насколько он хорош в эксплуатации? Разберемся в этом ниже.
Общая информация
KIA Cerato второй генерации был представлен в 2008 году. По сравнению со своим предшественником новинка обрела новый дизайнерский стиль, а также новые моторы и платформу. При этом сама модель в новом исполнении стала серьезным конкурентом таким бестселлерам сегмента C, как Toyota Corolla, Mazda 3, Honda Civic и Opel Astra.
КИА Церато 2008-модельного года.
Платформой для корейской новинки послужила база Hyundai-Kia J4 platform. Передняя подвеска спроектирована по типу McPherson, задняя — это полузависимая балка.
Церато выпускался в трех типах кузова: седан, пятидверный хэтчбек, купе. При этом стоит отметить, что пятидверный хэтчбек был доступен лишь для европейского рынка, тогда как купе, помимо седана, предлагалось и в России, и в США. Но в последнем случае модель была известна более как Forte и получила ряд особенностей для местной потребительской группы.
Теперь, конкретно о российских вариациях компактного КИА — авто был доступен в продаже с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра. В первом случае мощность составляет 126 лошадиных сил, во втором — 156. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — передний.
Цены на вторичном рынке
На какую сумму можно рассчитывать при покупке пробежной KIA Cerato II? Минимальная цена модели составляет 300 000 рублей.
Предельная стоимость на нее доходит до 750 тысяч рублей. Но в среднем, за машину просят от 400 до 450 тысяч рублей.
Детальный обзор
Кузов
Корейский седан вполне красив — даже спустя 10 лет после своего дебюта.
Дизайн КИА Церато 2 получился очень удачным. Нужно сказать даже больше — внешнее оформление модели второго поколения можно считать лучшим за все время ее существования, так как дизайн сочетает в себе европейскую строгость, подтянутость форм и отсутствие спорных решений, что делает его актуальным и по сей день. В глаза бросаются зауженные и продолговатые фары головного света, стильные стоп-сигнальные фонари, куцая корма и аккуратные бамперы. Кроме того, можно отметить расширенные колесные арки, которые делают кузов приземистым.
Небольшой лайфхак для тех, кто не может определить версию с мотором 1.6 от 2.0 литра.
Все различия заключаются в прямой конфигурации патрубка выхлопной системы, которую огибает бампер, в то время как у менее мощной модификации выхлопная труба смотрит вниз.
Что касается геометрической проходимости, то клиренс авто равен 150 миллиметров. Безусловно, это не самый выдающийся показатель, но и не самый худший в классе — по плохим дорогам ездить вполне можно.
Крышу не мешает проверить на предмет коррозии.
Говорить много о лакокрасочном покрытии не имеет никакого смысла — с возрастом оно не тускнеет и не мутнеет, но царапинами и сколами покрывается очень быстро.
Коррозия наиболее часто проявляется на крыше, в районе стыка с рамкой лобового стекла, колесных арках, крышке багажника.
Также могут покрываться ржавчиной и места сколов краски, но это уже стало вполне себе рядовым явлением для современных автомобилей.
Пластик передних фар начинает затираться только ближе к 200 000 километров — это радует. Расстраивает другое — оптика запотевает, что требует дополнительных мер для совершенствования ее герметичности. Крупные противотуманные фонари быстро пескоструятся, к тому же лопаются от попадания дорожных камушков, но других проблем с ними не замечено.
Внутреннее убранство
При 200 000 км ужасно выглядит только руль. Водительское кресло с тканевой обивкой имеет не критичные потертости.
Салон выглядит очень даже неплохо — архитектура передней панели проработана не хуже японских конкурентов и радует плотной компоновкой органов управления. Кроме того, взгляд радует комбинация приборов Supervision, которая утоплена в глубокие колодцы и игриво подсвечивается красными тонами, намекая на активное вождение.
Трехспицевый руль не перекрывает часть показаний «инструментария», однако из-за отсутствия приливов может выскальзывать из рук — нечто подобное наблюдается и у KIA Soul, который мы обозревали некоторое время назад.
Центральная консоль перенасыщена клавишами и за счет этого смотрится респектабельно.
На ней имеется несколько информационных экранов: головного устройства и системы кондиционирования, однако управление последней не слишком удобное — большинство функций реализовано в виде клавиш, тогда как привычный вращающийся тумблер отвечает лишь за регулировку температуры и это не всегда удобно.
Передние сиденья имеют продуманный профиль и хорошую боковую поддержку, к тому же их жесткость оптимальна. Вот только регулировка водительского кресла в горизонтальной плоскости ограничена и при росте в 185 сантиметров она может показаться недостаточной.
Сзади комфортно.
А вот на заднем ряду сидеть среднерослым вполне удобно — места для коленей достаточно. Кроме того, и сам диван довольно широкий — может вместить у себя даже трех человек.
Качество пластика не самое высокое — он жесткий, однако со временем царапины на нем практически не образовываются, хотя выцветают панели быстро.
Рулевая оплетка в пластиковом исполнении может не терять своего изначального вида вплоть до 180 — 200 тысяч километров, кожаная же сдается уже к 120 тысячам.
А если говорить о тканевой обивке сидений, то она при 150 000 км вполне приятна во всех отношениях, но может терять свою форму и сгружаться.
Из проблем с бортовыми системами можно выделить потухающую на больших пробегах подсветку приборов, некорректную работу штатной аудиосистемы (перестает корректно воспроизводить музыку и видеть данные с флеш-носителя), капризный иммобилайзер (машина отказывается запускаться), выход из строя парктроников, износ сервоприводов зеркал бокового вида.
И снова, внимание — на руль.
Двигатели и трансмиссии
Атмосферные моторы 1.6 и 2.0 литра обладают вполне бодрым подхватом в среднем диапазоне, при этом имеют достаточный запас тяги на низах и на верхах, что позволяет ездить довольно активно.
В то же время, лучшим выбором для любителей проехаться с ветерком является механическая коробка — она примечательна неплохой четкостью переключений, оптимально подобранным передаточным рядом и информативной педалью сцепления.
Что касается АКПП, то они работают не всегда логично и плавно, хотя также и довольно шустро.
Передняя оптика — не мутная, просто в ней скопилась влага.
Силовой агрегат 1.6 литра имеет заводское обозначение G4FC. Его моторесурс может доходить до 350 000 километров. Особых проблем за данным двигателем не замечено.
Тем не менее, в некоторых случаях может наблюдаться высокий расход масла. Причинами тому выступают износ поршневой группы либо прогар клапанов.
Также нужно отметить негерметичную клапанную крышку, быстро загразняющиеся топливные форсунки, износ натяжителя цепи ГРМ.
Что касается установки 2.0 литра с маркировкой G4KD, то она служит чуть меньше — 300 000 километров. К большому сожалению, это менее надежный мотор с в сравнении с предыдущим.
У него имеется ряд существенных недостатков и они следующие: слабый масляный насос (провоцирует масляное голодание и, как следствие, ускоренный износ поршней и образование задиров на стенках цилиндров), быстро выгорающий катализатор (также чревато задирами в цилиндрах), выход из строя форсунок.
Эргономика водительского места похвальная, да и компоновка приборной комбинации вполне себе интересная…
Механические коробки жесткой эксплуатации не любят. Любителям светофорных гонок нужно быть готовым к тому, что придется часто менять сцепление, выжимной подшипник, а также вилку КПП. Если же ездить размеренно, то можно рассчитывать на срок службы агрегата в 250 — 300 тысяч километров.
Шестиступенчатые «автоматы» готовы отходить примерно столько же. Однако известны случаи расгерметизации шланга отвода масла, что может привести к выходу коробки из строя. На больших пробегах приказывает долго жить накладка блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но опять же, в основном из-за чрезмерно активной езды.
Ходовая часть
На ходу КИА Церато второго поколения производит вполне позитивные эмоции.
Рулевое управление модели может похвастаться высокой чувствительностью и неплохой информативностью, а крены кузова при резких перестроениях либо прохождении поворотов не велики.
В то же время, шасси демонстрирует безопасный, но плавный снос передней оси наружу траектории — когда наступает предел его возможностей, но и такое поведение авто не вызывает удивления и вполне типично для переднего привода.
Ездовой комфорт же оказался не слишком высоким. Подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но надо отдать ей должное — никаких намеков на пробои не наблюдается благодаря похвальной энергоемкости. Кроме того, раскачка на высоких скоростях также исключена, поэтому ее упругость иногда приятна.
А что с надежностью? Здесь не все так гладко, как того хотелось бы.
В частности, до 80 тысяч километров пробега часто требуют замены втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы, задние пружины, ступичные подшипники. Задние амортизационные стойки способны прослужить 120 000 км, а рычаги передней подвески и сайлентблоки, шаровые опоры обычно изнашиваются к 150 — 170 тысячам километров.
Задняя балка и ее элементы выхаживают до 210 тысяч.
Управляется корейский седан азартно.
В рулевом управлении при пробегах 80 — 150 тысяч км нужно менять рулевые тяги и наконечники. А вот рейка может начать издавать звуки уже на 40 — 60 тысячах…
Делаем выводы
KIA Cerato II не лишен недостатков, особенно в версии с двухлитровым мотором. Однако в целом надежность модели можно признать средней. На вторичном рынке лучше присматривать себе 1.6-литровую модификацию, при этом не забудьте заехать в сервис на комплексную диагностику — в ходе проверки наверняка что-то вскроется, что позволит найти дополнительные поводы сбить цену на машину.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5c7845f9e2d9a800afe388fc
На что обратить внимание при покупке Киа Церато
Магазин «Автокор» предоставляет своим клиентам детали для ремонта и модернизации автомобилей корейских производителей. Ремонтировать вашего железного коня у нас – это выгодное и надежное решение. Сегодня мы обсудим популярную модель корейского автопрома – Kia Cerato.
Как правильно выбрать модель от флагмана и на что стоит обратить особое внимание? – Давайте разбираться вместе.
Автокор предоставит вам только действительно полезную информацию и оригинальные запчасти Киа Церато – заказ можно оформить просто на сайте.
Kia Cerato – бюджетный, качественный и со вкусом
Что говорят о Киа Церато покупатели? – Это бюджетная модель, которая собрана со вкусом и прослужит долгие годы своему владельцу. Но, есть и много ненавистников корейского бренда, которые уверены в низком качестве поставляемых авто. Давайте оценивать реальные факты за Киа:
- Кузов стойкий к коррозии, что важно в условиях наших дорог;
- Привлекательный внешний вид + качественные материалы салона;
- Много места – несмотря на малые габариты, за рулем может свободно поместиться мужчина грузной комплекции и ростом под 2 м;
- 6 и 2.0 литровые двигатели показывают отличную производительность. Также, отдельное внимание стоит обратить на модификацию турбодизеля объемом 1.6 л;
- Мягкая и долговечная ходовая, и вновь нужно вспомнить о наличии полуметровых ям на дорожном полотне;
- Багажник объемом 405 л. – достаточный объем для перевозки небольших грузов;
- Масса в 1 200 кг – еще один плюс, машина легковесная и надежная;
- Коробка передач почти никогда не ломается – механизм продуман до мелочей.
Фактически, этот автомобиль – рабочая лошадка, он неприхотлив и вынослив, что еще нужно для передвижения по городу? Надежность механизмов также не вызывает сомнений, корейцы постарались на славу.
Технические характеристики
Технические характеристики Kia Cerato – типичные для хэтчбека бюджетного класса:
Кузов | Хэтчбек или седан |
Дверей/посадочных мест | 4/5, 5/5 |
Габариты | 4340/1735/1470, 4480/1735/1470 |
База | 2610 |
Масса снаряженная/полная | 1220/1805 |
Объем багажника | 540/345 |
Объем топливного бака | 55 |
Двигатели | Бензиновый 1,6 л, 2,0 л Дизельный 1,6 л |
Подвеска передняя/задняя | Независимая |
Шины | 195/60 R15 |
На что стоит обратить внимание при выборе Kia Cerato?
- Оригинальная сборка – стараемся найти автомобиль, собранный в Корее или официальных представительских заводах в странах СНГ;
- Обращаем внимание на цель покупки – это машина для всей семьи, на которой можно удобно перемещаться по ровным дорогам и не превышать скорость. Если вы любитель экстрима или внедорожников – такое решение не подойдет;
- Цена – уточняйте стоимость сразу в нескольких дилерских центрах.
Если Kia Cerato требует ремонта – откройте наш каталог запчастей КИа Церато и подберите нужный товар.
Честно об отрицательных сторонах Kia Cerato
Хвалебные речи немного умолкают, и мы преступаем к разбору проблем, с которыми сталкиваются владельцы Киа. Даже самый надежный автомобиль требует внимания и ухода, если этого не делать вовремя, непременно ожидайте поломку. Какие проблемы возникают у владельцев Киа? – Давайте по порядку.
Дверные замки скрипят после года-двух активной эксплуатации автомобиля
Это частая проблема Cerato, она решается элементарной смазкой механизма. Применяем специальные масла – WD 40 и на некоторое время забываем о проблеме.
Стекла не закрываются – механизм подтормаживает
Для решения проблемы – смажьте направляющие. Процедуру нужно проводить раз в 2 – 3 месяца, она занимает пару минут.
- Втулки стабилизатора живут 30 000 км
- Подвеска надежная и долговечная, но, каждый 30 000 км вам придется менять втулки, которые выходят из строя.
- Кузов деформируется от ударов камней и другого дорожного мусора
Типичная проблема облегченных машин, решается только одним способом – визитом в автосервис. Восстановление кузова – дорога услуга, но, без этого не обойтись.
Стучит по неизвестным причинам
Причина известная – трубка кондиционера, которая располагается под корпусом вентилятора охлаждения. Изменить ситуацию достаточно сложно.
Kia Cerato – обычный автомобиль, ему свойственно ломаться. Он может похвалится отличной сборкой и долговечностью, главное – своевременный уход и ремонт деталей.
Автокар – починим ваш Киа
Проблемы с автомобилем Киа Церато? – Обращайтесь в наш сервис, специалисты проведут качественную диагностику и устранят неполадки. У нас есть сильная техническая база и запчасти Киа Церато – ремонтируем быстро и надолго.
Kia Cerato – автомобиль для города, качественная сборка, современный дизайн, неплохая производительность, бюджетная цена. Он предназначен для утренней поездки на работу, пикника с родственниками или друзьями на природе. Если это ваш вариант, покупайте не задумываясь, низкая стоимость и высокое качество порадуют любого владельца.
Источник: https://avtokor-23.ru/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-kia-tserato/