На что обратить внимание при покупке шкода суперб

Skoda Superb 1.8 TSI 2013 года выпуска была взята в лизинг в начале 2014-го и за это время в качестве служебного автомобиля преодолела 152.600 км. Пробег более чем достаточный, чтобы делать выводы о надежности автомобиля и его потребительских качествах! Далее слово руководителю предприятия, на котором трудится герой сегодняшнего материала: 

Динамика или расход

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

— Машина эксплуатируется в совершенно разных режимах: и город, и трасса, и асфальт, и гравий. Так что есть возможность оценить ее во всех режимах. По ходовой части она очень хорошо сбалансирована между комфортом и управляемостью. На трассе Superb ведет себя просто идеально. Был у меня в свое время Audi A6 (C5) — очень похожее поведение на высоких скоростях. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

В городе автомобиль неожиданно маневренный, чувствовать его габариты я начинаю только на узких европейских улочках. В условиях белорусских городов никаких проблем с движением или парковкой не испытываешь, а при маневрировании задним ходом помогает парктроник.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Сочетание 152-сильного мотора 1.8 TSI и 6-ступенчатой «механики» — это просто сказка! Лучшего у меня еще не было. Здесь достаточно «длинная» коробка, но благодаря тяговитому мотору машина хорошо едет уже со средних оборотов и на высоких передачах.

Практически на любой скорости у меня есть выбор из трех-четырех передач: на высоких экономишь топливо, а когда нужно иметь хорошее ускорение для обгона, включаешь более низкие. Скажем, ты можешь катить 100 километров в час на шестой.

Нужно быстро разогнаться — включаешь третью и получаешь резкий пинок под зад! В любой момент ты можешь получить от машины или экономичный режим, или отличную разгонную динамику. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

На трассе компьютер просит переходить на более высокую передачу уже при 1400 оборотах в минуту, но я стараюсь не опускать стрелку тахометра ниже 1500.

Лучший результат по экономичности был достигнут, когда я ехал 90 по спидометру (или чуть больше 80 реальных), с минимум обгонов — тогда получилось 5,8 литра на «сотню». На той же дороге, но на скорости 100, с более жесткими обгонами выходит 6,8 литра.

В городе, если «не тошнить», но контролировать расход, как раз можно уложиться в норму списания 9,6 литра. Если ездить более активно, получается уже около 10,5.

В общем, скажу так: эта машина оказалась очень сбалансированной в своих качествах. Притом что может обеспечить достойную динамику, она достаточно экономичная — ты сам можешь выбирать, какое из качеств тебе нужнее. Меня не устраивает только данная комплектация.

«Тряпка» и «китайщина» были вынужденными

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Вообще-то я предпочитаю кожу, а салон «тряпичный» потому, что машина выбиралась из тех, что были в момент покупки в наличии. Из предложенных вариантов этот был наиболее подходящим. Хотя если бы я сам выбирал комплектацию, то набор опций был бы несколько иным. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Штатно с этой машиной шла самая простая бюджетная магнитола Swing, в которой даже не было MP3-проигрывателя. Это было для меня критично, равно как и отсутствие громкой связи.

Дилер мне тогда предложил такой вариант: поставить китайскую 2DIN-аудиосистему, в которой будет и MP3-проигрыватель, и громкая связь, и TV-тюнер, и навигация (с картами Navitel). И этой магнитолой я не доволен: в ней есть все, но качество работы китайское.

Не говоря уже о том, что она уже третья по счету: две предыдущие быстро вышли из строя. Но эта пока держится. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Еще хотелось бы иметь мультируль. Я даже собирался поменять, но в итоге остался штатный. Здесь хотя бы круиз-контроль есть и «климат». Так что можно сказать, что эта версия отвечала моим самым минимальным требованиям. Еще не хватает заднего стеклоочистителя: иной раз хочется смахнуть капли воды со стекла. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

А вот из числа тех опций, которые очень пришлись по душе, отмечу адаптивный биксенон. Лучше света фар у меня еще ни в одной машине не было! Особенно высоко это ценишь, когда едешь в сложных условиях по извилистой дороге. А на малых скоростях для подсветки поворотов включаются «противотуманки». 

Битва за задние места

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Попавшись два раза на превышении скорости в течение года, какое-то время был вынужден побыть без «прав». Нанял водителя, а сам ездил сзади. Там самое комфортное место! Я уже не говорю о том, сколько там пространства для ног, — большинство моделей бизнес-класса в этом плане Superb уступают. 

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Правда, сам автомобиль не очень широкий, так что втроем на заднем диване тесновато. Но когда едем в командировку, то «драка» идет не за передние, а за задние сиденья.

Само собой, здесь большой багажник, куда помещается практически все. Правда, если сложить задний диван, плоского пола не получается, образуется ступенька. 

  • Но при этом по объему нареканий нет, а за счет размеров салона и возможности складывать спинку дивана или лючок за подлокотником можно перевозить очень большие длинномеры. 

Отдельного упоминания заслуживает хитрая крышка, которая может открываться и как в седане, и как в хэтчбеке. Если поднимать ее целиком, получается удобный проем, что упрощает погрузку больших вещей. 

Но целиком крышка достаточно тяжелая, к тому же медленно поднимается и медленно опускается. Поэтому, чтобы быстро закинуть в багажник какую-нибудь мелочь, я использую второй вариант, как в седане. 

Только «расходники»

Машина обслуживалась только у дилера. В зависимости от регламента ТО получается от 250 до 400 рублей. По мне вполне разумный ценник. У сотрудника — Polo Sedan, и сопоставимое ТО у него выходит даже дороже, чем на Superb. 

Слухи по поводу масложора в моем случае не подтверждаются. При рекомендованном межсервисном интервале 15 тысяч километров уровень масла между заменами контролировать надо, а вот доливать приходится далеко не всегда. Максимум за это время — чуть более литра между ТО, а иногда вообще без доливки обходилось. Причем взаимосвязи между режимами движения и расходом масла я не обнаружил.

Что делалось помимо планового обслуживания? На пробеге 140 тысяч была произведена замена цепи ГРМ, что обошлось в 1200 рублей. Чуть ранее, на 135 тысячах километров, были заменены все тормозные диски и колодки за 790 рублей. По подвеске — только тяги стабилизатора и опорные подшипники стойки на пробеге 135 тысяч, все остальное до сих пор «родное». 

Все это можно назвать плановой заменой «расходников» по мере их износа. Именно к поломкам я отнесу лишь выход из строя насоса стеклоомывателя на 150 тысячах километров, стоил он около 80 рублей. И вот сейчас проявилась одна проблема: в режиме открытия всех окон с брелока не полностью опускается одно стекло. 

Еще один нюанс — при холодном пуске двигателя включается автомат прогрева: обороты автоматически поднимаются до 1200 в минуту, и при этом они почему-то плавают.

Это длится недолго, 15-40 секунд в зависимости от температуры окружающего воздуха. Но пока двигатель работает в таком режиме, обороты плавают, такое ощущение, что двигатель троит.

На сервисе сказали, что это не является неисправностью, а якобы считается конструктивной особенностью. Мелочь, но раздражает. 

По моим субъективным ощущениям до 200 тысяч километров я бы на этой машине ездил. Как показывает практика, все мои машины без проблем отхаживают такой пробег. Вот после этого уже могут начинаться какие-то вопросы. Так как заниматься ремонтами времени нет, лучше продавать автомобиль до их наступления.

Но 200 тысяч — тот пробег, до которого надежность не вызывает сомнений. Другое дело, что в связи с политикой компании нужно менять машину уже сейчас. И среди приоритетных вариантов — или такой же Superb, только более свежий и с меньшим пробегом, или Mercedes. Других вариантов для себя пока не нахожу.

  1. Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора
  2. ABW.BY
  3. Заметки на полях

Обилие регулировок позволяет найти удобную посадку, к тому же кресла — с хорошей боковой поддержкой. Но сзади все равно комфортнее! 

Неожиданно удобными оказались светодиоды в потолочной консоли. В темноте они излучают мягкий рассеянный свет: водителю не мешает, зато можно что-то найти, не включая основной плафон.

  • Воздуховоды для задних пассажиров расположены в стойках — очень грамотное решение!

Небольшой зонтик в задней двери был в стандартной комплектации. На деле удобная штука, которая всегда под рукой!

  1. Флешка к «неродной» аудиосистеме подключается через шнурок — прячу его в кармашке под бардачком.
  2. Прочувствовать задний габарит непросто, поэтому во время парковки здорово выручает парктроник.

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/199028

Покупка Skoda Octavia: на что обратить внимание

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

 Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти.

Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена.

При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову. Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Осмотр кузова и салона

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми. Нужно проверить беспроблемное открывание и закрывание дверей, а также крышки багажника.

Далеко не лишним будет осмотреть кузов под разными углами. Цвет по всей поверхности не должен различаться. В противном случае это говорит о том, что машину по какой-либо причине перекрашивали.

Салон также может многое рассказать о состоянии машины. Необходимо в первую очередь посмотреть насколько просижены сиденья, а также потерт кожух руля у педали. У автомобилей с пробегом до 100 000 км изменения практически не должны быть заметны. Такой осмотр поможет уберечься от недобросовестных продавцов, которые любят скручивать истинный пробег.

Далее, осматриваем двигатель. Чаще всего на вторичном рынке встречаются подержанные Skoda Octavia укомплектованные агрегатом объемом 1.6 л. Однако гамма других возможных вариантов достаточно широка. Наиболее дотошно стоит отнестись к осмотру двигателей TSI объемом 1.4 и 1.8 л. Необходимо убедиться в том, что на них нет подтеков масла.

Перед покупкой желательно произвести компьютерную диагностику на специальном оборудовании в дилерском сервисном центре. Такая проверка — это своего рода гарантия от возможных неисправностей, которые не удается определить при визуальном осмотре. Кроме того, следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, а также помпе.

Читайте также:  Все для тюнинга двигателя ваз классика

Выход ее из строя достаточно обременителен для кошелька.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Теперь можно переходить к подвеске. Она довольно надежна и неплохо приспособлена к российским направлениям. Однако есть и слабые места. Наиболее часто подвержены поломкам алюминиевые сайлентблоки. Впрочем, цены на них совсем не кусаются.

Следующим слабым звеном являются передние опорные подшипники. Третьими по частоте неисправностей деталей подвески являются отбойники амортизаторов. Они, в свою очередь, могут привести к выходу из строя самого амортизатора.

Остальные детали достаточно долговечны.

Из электроники чаще всего неисправностям подвержены датчики и блок ABS, а также катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения. Впрочем, даже их отказы случаются крайне редко.

Уделяя внимание моментам, описанным выше, можно подобрать для себя машину, которая будет верой и правдой служить долгие годы, доставит массу радостных эмоций и не преподнесет неприятных сюрпризов.

В то же время, если нет желания просматривать подержанные автомобили, зато есть непреодолимое желание приобрести новый экземпляр и для этого имеется необходимая сумма денег, то почему бы не совершить такую покупку.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое — это гарантия производителя. В случае поломки машину отремонтируют бесплатно.

Второе — это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант.

Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью.

Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии.

В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач.

Такой тандем — это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность — это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

   Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации.

Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя.

Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

 Загрузка …

Источник: http://skodalikbez.ru/octavia/pokupka-3.html

Skoda Superb (B6). Стоит ли покупать поддержанный, проблемы эксплуатации б/у, отзывы

От второй генерации Суперб веяло немецким происхождением и технологиями, хоть бренд, конечно, родом из Чехии. Создается впечатление, что перед вами чистокровный немец от дизайнерской сдержанности, конструктивных особенностей, до философии автомобилестроения.

Но все же, не было бы такого коммерческого успеха, если бы не изюминки, которые выгодно отличали эту модель от других соплеменников по концерну и других конкурентов. Например, крышка багажника, которой нет ни у кого, состоит из двух движущихся частей. Машина может смело называться как седаном, так и лифтбеком, просто чудо какое-то. Это очень практично, ну просто ОЧЕНЬ.

Кузовные неожиданности

Так вот что касается надежности этого сложного механизма, так проблемы встречаются регулярно. Во-первых, проводка просто переламывается в режиме седан. А газовые опоры, амортизаторы крышки багажника долго не выдерживают. Кстати, в новом поколении от такой фишки с крышкой, решили отказаться – экономия, знаете ли, да и проблем меньше с ремонтами.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Еще из проблем по кузову, можно отметить проблему с замками дверей, вернее с проблемными концевиками-микриками, присущую многим моделям VAG. Коррозийная устойчивость кузова, традиционно для большинства Шкода, на уровне.

Очаги ржавчины могли встречаться только в тех местах, где резинки дверей «выели» со временем краску. Огромная колесная база, которой позавидуют машины классом выше и огромный багажник делали этот автомобиль супервместительным.

На заднем сидении даже взрослому пассажиру можно сидеть, закинув ногу на ногу, да при этом груза в багажник войдет под 600 литров объемом.

Кстати, конструкторы учли некоторые недовольство покупателей простотой отделки салона в предыдущем поколении, и в генерации B6 уже убранство под стать внешности – все выглядит достаточно дорого.

Конечно, выглядит и есть на самом деле вещи разные. Некоторые элементы, все-таки, недолго сопротивляются активной эксплуатации.

Кнопки стеклоподъемников быстро теряют свой первоначальный вид, а облицовка ручки КПП и руля тоже стираются раньше, чем хотелось бы.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Популярные двигатели с небольшими объемами, но сильными характерами

Моторы были как бензиновые, так и солярочные. Самый массовый 1.8TSI до рестайлинга (2010 г) был достаточно проблемным. Любил прилично питаться маслом, иногда до литра на 1000 км. Также проблема с гидронатяжителем цепи была целой головной болью владельцев Superb с этим мотором.

Цепь проскальзывала по шестерне, при пуске холодного мотора, и, в один прекрасный день, клапана с поршями встречались на роковом свидании. Ремонт в таком случае очень дорогой, а список запчастей для восстановления мотора, большой.

Механики рекомендуют, при покупке машины, обращать внимание на версии после рестайлинга, так как проблему производитель потом убрал.

На что обратить внимание при покупке Шкода Суперб

Турбодизельный 2.0TDI хорош. Кроме того, что он довольно неплохо переваривает наше топливо, так он еще впечатляет характеристиками. 320 Ньютонов достигаются уже с 1750 оборотов, что говорит о великолепной тяге и эластичности мотора, благодаря чему, расход топлива у большой машины просто смешной – около 7 литров на сотню.

DSG проверить, а потом уже покупать

Трансмиссия была как автоматическая, так и механика. Коробка «на ручке» служит без проблем. Но для машин такого класса, были более распространенные именно преселективные автоматы, проще говоря роботы с двумя сцеплениями, а еще проще — DGS.

На Суперб, семиступенчатые роботы создали немало проблем своим владельцам. Поэтому, если вы хотите купить б/у Шкоду Суперб А6, нужно внимательно продиагностировать коробку DGS.

Благо, операция эта может быть проделана очень точно, и тогда будет понятно о состоянии коробки, и в результате, брать или не брать такой автомобиль.

Специалисты могут проверить состояние сцеплений, были ли перегревы в процессе эксплуатации, посмотреть на список ошибок, которые могли быть ранее, а также перепрошить ЭБУ, в случае необходимости.

Подвеска комфортная и долговечная

Ходовая аналогична Октавия А5 – передние стойки и  задняя многорычажка. Передняя подвеска не проблемная и не сложная в ремонте. Задняя, конечно сложновата, но служат все оригинальные сайлентблоки исправно.

Первая замена резинок примерно к 80-100 тыс. км. Это будут сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки еще 10-20 тыс. продержатся поле них, и потребуют замены к сотне тысяч.

Наконечники рулевых тяг трудятся под 100 тысяч, тяги под 150, а рулевое оснащено элекроусилителем, поэтому в рейке течь нечему.

Итоги: Skoda Superb B6, стоит ли брать б/у?

Машина достойна внимания, если вам нужен большой и практичный седан, с хорошей возможностью трансформации. Для семьи можно рекомендовать. Сильно бюджет не будет подъедать, и досаждать поломками.

Не забывайте, что часто первыми покупателями были организации и фирмы для перевозки «Шефа»».

Такие автомобили обслуживались обычно на официальных СТО, а это значит,  для ремонта использовались хорошие запчасти и регламент замены был соблюден.

Skoda Superb (B5, 2001-2008): стоит ли покупать подержанный?

Источник: http://blog.autonovad.ua/testyi/skoda-superb

Как выбрать бу Skoda Superb. Обзор подержанной Шкоды Суперб

2001–2008 Выпускалась Skoda Superb первой генерации (индекс кузова B5).
03.08 На Женевском автосалоне представлено второе поколение Superb’а (В6) в кузове лифтбек.
09.09 Начато производство 5-дверного универсала Combi.
05.10 Модернизация мотора 1.8 TSI.

Турбодизельный агрегат 1,9 л был заменен на более современный двигатель 1,6 л такой же мощности (105 сил).
06.13 Рестайлинг модели.
03.15 Представлена очередная, третья генерация Skoda Superb (В7).

Все владельцы Superb’а второй генерации могут тешить себя мыслью о том, что ездят на президентском автомобиле – эту модель в топовой комплектации Laurin & Klement с мотором 3,6 л (260 л.с.), полным приводом и бронированным кузовом использовал для деловых поездок президент Чехии Милош Земан. Да и сейчас он ездит на Superb’е – правда, уже последнего, третьего поколения.

Любят эту машину и наши сооте­чественники: в 2009 году герой нашего материала завоевал почетное звание «Лучший автомобиль года в Украине», а в 2016 году эту же награду получил Superb III.

Skoda Superb (B6) 2008–2015 г.в. от $11 800 до $25 200

Режим седана – не включать!

Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл.

В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина.

Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.

А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото).

Читайте также:  Двигатели стирлинги своим руками чертежи

Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п.

Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек». А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»).

Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.

Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото).

Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков).

Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП.

Кроме того, при неграмотной установке ксенона были случаи выхода из строя блока бортовой сети. Чтобы система кондиционирования служила без проблем, необходимо раз в два года менять масло и заправлять качественный фреон.

Прочистить радиаторы!

Под капотом Superb’а чаще встречаются бензиновые моторы 1.8 TSI и турбодизельные 2.0 TDI. Самым надежным из них оказался солярочный двигатель. Его топливная аппаратура неплохо переваривает наше дизтопливо. Долго служат и сами турбинокомпрессоры.

Владельцы таких версий часто хвалят их за хорошую тяговитость (максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже с 1750 об/мин), топливную экономичность (расход в городском цикле лифтбека с МКП – около 7 л на сотню) и неплохую динамику – в районе 10 секунд.

А вот бензиновый агрегат 1.8 TSI оказался менее удачным. Основная к нему претензия – он грешит повышенным потреблением масла (при активной езде его расход 500–800 г на 1000 км).

Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя роковую встречу клапанов с поршнями (чаще это происходит при пуске холодного двигателя).

Кроме того, в этом моторе отмечены отказы топливного насоса высокого давления (по этой причине двигатель неожиданно глохнет или вообще не заводится) и проблемы с помпой (потеря герметичности, повышенная шумность работы).

Однако в середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все имеющиеся проблемы, в том числе и повышенный масляный аппетит. Важно также свое­ременно менять свечи (используются с иридиевыми наконечниками электродов) – в противном случае могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Skoda Superb – Автомобиль 2016 года в Украине

Общая особенность всех моторов – со временем забивается пространство между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Проявляется это повышенной температурой работы мотора – как правило, при движении в пробках с включенным кондиционером.

Если не обращать внимания на такие симптомы и вовремя не почистить радиаторы, то в итоге это приводит к отказу электровентилятора (ему приходится почти постоянно работать, и на него повышается нагрузка). Этот узел стоит недешево (фирменный – в районе 10 тыс. грн.

), так как поставляется вместе с блоком управления.

Версии с DSG – лотерея

Superb оснащался двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG. Большее распространение в Украине получили версии с традиционной механической КП, хотя довольно часто попадаются и роботизированные агрегаты.

Более надежной оказалась механика. Покритиковать можно только дизельные версии – в них при 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

А вот покупка версии с роботом напоминает лотерею: повезет – поломки возникнут нескоро, а не повезет – готовься к непредвиденным и серьезным тратам.

В DSG отмечены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником, о чем сигнализируют рывки при переключении передач (обычно при переходе с первой на вторую передачу и включении задней). Неприятности могут вас поджидать вне зависимости от пробега.

В некоторых случаях проблему удается решить путем самоадаптации сцепления через перепрошивку ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок мехатроника или износившийся пакет сцеплений.

Большинство Superb’ов – переднеприводные автомобили, модификации 4х4 встречаются крайне редко. Впрочем, их покупки можно не бояться – по утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия, как правило, служит без проблем.

Смазкой подвеску не испортить

Исправная подвеска Superb’а в меру сбитая, она обеспечивает этому крупному автомобилю отличную курсовую устойчивость, что хорошо ощущается на загородных магистралях при высоких скоростях.

Вполне приемлема и плавность хода многих версий – она лучше, чем у младшей сестрички Octavia А5 (жесткие только дорогие версии с низкопрофильными шинами 17-го и 18-го радиуса).

Ходовая конструктивно изменилась по сравнению с предшественником – теперь она аналогична Octavia А5: впереди используется McPherson, а сзади – многорычажка. На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска Superb’а отличается долговечностью. Спереди быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора могут продержаться 80–100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – под 200 тыс. км.

В задней многорычажке к 80 тыс. км могут потребовать замены отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора, а вот втулки способны прослужить куда дольше – до 150 тыс. км. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Впрочем, при обслуживании ходовой возникают сложности. Так, со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация наблюдается и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.

Реечное рулевое управление Superb’а оснащено электроусилителем. Этот узел хорошо себя зарекомендовал. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и обычно работает без проблем.

Дворники на Skoda Superb
Передние
Trico Flex 575 грн.
Wiperblades 340 грн.
Bosch Aerotwin 670 грн.
Trico Ice 775 грн.
Trico Force 900 грн.
Задние
Trico Exactfit Rear 275 грн.
Оригинальные 295 грн.
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Тест-драйв Skoda Superb: правильная ставка

Мнение

Алексей
Skoda Superb2011 г.в.,
Эксплуатирует – 5 лет,
Пробег – 134 тыс. км,
Мотор – 1,8 л 16V,
Мощность – 160 л.с.,

КП – 6-ст. механ.

 Нравится  Не нравится
 Superb нравится мне хорошим качеством, достойным фаршем и отличными ходовыми свойствами. Турбированный мотор радует отменной динамикой и умеренным аппетитом (в городе он расходует около 10 л на сотню), а сбитая подвеска позволяет ездить активно и прекрасно держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. Но главные козыри Superb’а – большой, как в лимузине, запас места на заднем сиденье и огромный багажник.  За пять лет эксплуатации пришлось заменить замок крышки багажника и некоторые детали подвески: резинки переднего и заднего стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов и отбойники задних амортизаторов. Салон до сих пор выглядит как новенький, за исключением ручки КП – на ней потерся хром и кожа. В проеме водительской двери на пороге уплотнителем протерлась краска, и там по­явился легкий налет ржавчины.

от $11 800 до $25 200 по данным каталога Автобазар
Тип кузова лифтбек и универсал
Дверей/мест 5/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4840/1815/1460 и 4840/1815/1510
База, мм 2760
Масса снаряженная/полная, кг 1435/2075/640 и 1455/2095/640
Объем багажника, л. 565/1670 и 605/1835
Объем бака, л 60
Бензиновый 4 цилиндр. 1,4 л 16V TSI (125 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.)
Бензиновый 6 цилиндр. 3,6 л VR6 (260 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр. 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18
 +  Выразительная внешность пострестайлинговых авто (с 2013 г.в.). Хорошая коррозионная стойкость и безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP). Изысканные опции дорогих версий. Багажник, грузоподъемность и запас места для ног на галерке одни из наибольших среди конкурентов и моделей классом выше.  −  Высокая стоимость на фоне многих соперников. Проблемы с крышкой багажника (переламывается электропроводка, отказывает концевик замка, ржавеют плафоны подсветки номера). На старых автомобилях уплотнители дверей могут протереть краску. Есть замечания к обзорности и качеству некоторых деталей салона.
 +  Дизельные моторы неплохо переваривают нашу солярку, отличаются надежностью, тяговитостью и экономичностью.  −  Ограниченный выбор двигателей. Повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, помпой и насосом высокого давления (бензиновые моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2010 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения.
 +  Надежная механическая КП и полноприводная трансмиссия 4х4.  −  Проблемы или отказ мехатроника, преждевременный износ пакета сцеплений (роботизированная КП DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (механическая КП в паре с дизельными моторами).
 +  Сбитая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Долговечная ходовая. Беспроблемное рулевое управление и тормозная система.  −  Сложности с заменой задних сайлент-блоков передней подвески и сайлент-блоков развальных рычагов задней.

Резюме «Автоцентра»

Superb – для тех, кому нужно комфортабельное, просторное и вместительное авто. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя и стоит дороже многих из них. Его надежность безупречной не назовешь. Советуем выбирать версии с МКП – турбодизели или бензинки, с 2011 г.в.

Альтернатива

Ford Mondeo с 2007–2014 г.в. от $9500 до $19 500
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л 550, 540/1460 и 555/1745
Двигатели 4-цилиндр. четыре бенз.: от 1,6 16V (125 л.с.) до 2,5 л 16V Turbo (220 л.с.) и три дизельных: 1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)
Mazda6 с 2008–2012 г.в. от $11 000 до $16 000
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л 505/1095, 510/1700, 520/1750
Двигатели 4-цилиндр. три бенз.: 1,8 л 16V (120 л.с.), 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,5 л 16V (170 л.с.)
Читайте также:  Двигатель bmw не держит обороты

Источник: https://www.autocentre.ua/used/obzor/prezidentskij-transformer-skoda-superb-332641.html

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

«Октавия» второго поколения выпускалась в кузовах лифтбэк и универсал. Первых на вторичном рынке подавляющее большинство — примерно 85%

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.

2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным.

Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

Skoda Octavia 2004 годаSkoda Octavia 2008 года

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит.

Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа.

Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ.

Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

В электрике «Октавии» почти нет распространенных и одновременно дорогих поломок. Если встречаются, то из разряда мелких, хотя и неприятных. На двигателях 1.6 MPI бывают сбои в работе дроссельной заслонки. Главное — не поменять сгоряча весь блок, чаще всего проблема кроется в электрическом разъеме и проводке. Ремонт стоит копейки

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость.

Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега.

Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания.

Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность.

Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км.

Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia.

Морозная свежесть».

Следить за уровнем масла на турбированных моторах «Октавии» надо постоянно

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются.

Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах.

Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км.

Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы… А может и саму турбину пора менять.

Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

На некоторых важных работах вроде замены цепи ГРМ механики советуют не экономить и ставить оригинальные запчасти, тем более разница в затратах не такая существенная. Но бывает и колоссальный разброс. Например, диапазон цен на рулевую рейку от 40 до 100 тысяч

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG.

Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи.

Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Помимо стандартных модификаций у Skoda Octavia есть RS-версия с двухлитровым 200-сильным турбомотором и универсал повышенной проходимости Scout с увеличенным клиренсом и полным приводом

То ли дело DSG… Семиступенчатый робот с сухими сцеплениями на заре своей жизни получил от механиков за надежность твердую «двойку». Пройдя всего 20-30 тысяч километров, некоторые «шкодоводы» меняли сцепления! Отчетливые рывки и вибрации, особенно на низких передачах, говорят о «помирающем» узле.

Кто не придал значения этому дискомфорту, доездился до замены мехатроника, который стоит 85 тысяч рублей. Есть люди, которые до 150 тысяч по три (!) раза меняли сцепления, а в целом коробка до 200 тысяч почти никогда не доживает. Кстати, именно до 150 тысяч или пяти лет эксплуатации Skoda со временем увеличила гарантию на DSG.

Но если она закончилась, то придется выкладывать 45 тысяч за ремкомплект сцепления, плюс 10 тысяч за работу.

Меньше беспокоит шестиступенчатая «мокрая» DSG на мощных машинах, где двойное сцепление работает в масляной ванне. Пусть и реже, но владельцы машин с такими коробками все равно наведывались в сервис с теми же проблемами. В концерне VW коробку постоянно дорабатывают, и сейчас она уже не так слаба. Но на «Октавиях» старше трех лет, так или иначе, DSG доставляет слишком много проблем.

Как отмечают механики, проблемы с первыми DSG связаны не только с конструкцией коробки, но и с горячностью водителей.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч.

Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники.

При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи — это работа примерно на две-три тысячи.

Во время загрузки произошла ошибка.По расчетам EuroNCAP за безопасность Octavia получила четыре звезды из пяти. Защиту пассажиров при фронтальном столкновении оценили в 69%. При боковом ударе автомобиль показал себя отличником, а при наезде на пешехода — двоечником

Сколько стоит?

«Октавия» второго поколения — ликвидный автомобиль. Большинство предложений на дорестайлинговые версии укладывается в рамки 250 000 — 450 000 рублей. Обновленные «Октавии» — уже совсем в другой ценовой категории 400 000 — 750 000 рублей.

Альтернатива

Нацелившиеся на покупку «Октавии» А5 нередко смотрят на пятый Volkswagen Jetta (350 000 — 500 000 рублей), пятый-шестой Golf (300 000 — 700 000), Volkswagen Passat B6 (380 000 — 700 000). Сравнимые по цене конкуренты среди седанов и хэтчбеков других концернов, как правило, дешевле, но уступают по размерам.

К примеру, Opel Astra можно найти и за 250 000 рублей, а за 650 000 — на гарантии. Трехлетний Chevrolet Cruze за 400 000 рублей? Легко! За эти же деньги большой выбор четырех- и пятилетних Kia cee'd и Ford Focus. У всех перечисленных моделей преимущество в 100 000 — 150 000 по сравнению с сопоставимыми «Октавиями».

В свою очередь, японцы Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic находятся примерно в том же ценовом диапазоне 380 000 — 700 000.

Самые надежные Skoda Octavia — это версии 1.6 MPI и 1.8 TSI на «ручке» или с классическим автоматом. Турбированные машины с DSG стоит брать только «молодыми», причем следить за ними придется внимательно.

Выражаем благодарность техцентру «Мастер-Моторс» за помощь в подготовке материала.

У вас октавия? расскажите нам о ней, оставьте отзыв

Источник: https://auto.mail.ru/article/59764-udacha_ili_zasada_vybiraem_skoda_octavia_s_probegom/

Как выбрать хорошую а5, что проверять первым делом?

Очень часто встречаются вопросы примерно такого типа:

Собираюсь купить автомобиль Шкода Октавиа А5 2011/12/13 (подставьте свой год) в кузове лифтбек. 1.4 TSI/1.8/1.6 — как машина, стоит не стоит брать, на что обратить внимание?

Здесь я напишу на что обратить внимание — свой стандартный ответ для всех, кто собирается купить машину и не может определиться.

А так же хватает ли движка 1.6.

На счет сравнения движков написал здесь Какой мотор лучше — 1.6 или 1.8 >>

  • Что проверяем перед покупкой шкоды
  • Стандартно:
  • — подвеска,
    — если tsi то смотрим цепь и ошибки тоже смотрим,
    — равномерность собранности резины,
    — стыки-зазоры по кузову,
    — мотор сухой и нет шумов на холостом ходу в кпп,
  • — состояние педали газа — трение — чем больше износ, тем больше пробег.

Хотя и педаль могут заменить, и масла в коробку нальют так что передачи будут переключаться бесшумно.

Так же, если есть возможность пробить по базе РСА или по ГИБДД на аварии.
При авариях и пробеги указываются.
Часто недорогие комплектации цвет серый синий серебро идут из таксомоторов.

Там пробег скрутили, резину недорогую поставили, руль сменили-перетянули, на салон чехлы и ручку КПП.

Обязательно на подвеску (именно сайленты рычагов) только под нагрузкой (!)
На шумы в коробке на нейтралке ( до 2009 г. там шли «жидкие подшипники).

Динамика 1.6 хватает?

Так же, шкодоводы с 1.6. написали хватает для обычной городской эксплуатации. Трасса тоже — ок.
Но опять же, это их личные ощущения. Не фак, что 1.6. устроит вас.

 Мой личный универсальный совет для всех, кто стоит перед выбором 

если по надежности выбираете машину— смотрите статистику.
Она обычно у сервисменов, а не у отдельных людей.
Ибо у каждого шкодовода и вообще автолюбителя только личный единичный опыт.
Можно купить две одинаковые машины — и одна будет молодец, а вторая будет капризничать при равной экслуатации.

Или взять две машины разного года выпуска и двигла — эксплуатация разная, а народ отзывается хорошо.

Кто-то ездит только летом, машина стоит в теплом помещении, пробег копеечный, все ТО в срок и т.д.. и говорит движок надежный.
Кто-то убивает движок одним только не рекомендованным бензином и потом жалуется, что машина отстой..

Машина вообще лотерея. Можно взять 1.6. (типа 100% надежная) и будут проблемы.

Я когда выбирал, четко знал для чего мне нужна 1.8.
Эксплуатирую машину каждый день по городу — полет нормальный.

1.6. так же страдают масложором.

Поэтому, для себя определитесь, что хотите от машины.

Добавляйте свой опыт — как вы выбираете б/у машину.

Источник: http://www.avtopol-msk.ru/how-to-choose-a-good-skoda-a5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector