На что обратить внимание при покупке subaru xv

Subaru XV — компактный кроссовер японской автомобилестроительной компании Subaru, выпускаемый с 2011 года.

К автомобилям данной марки всегда было особое отношение, так как производитель из Японии, как ни кто другой, стремится использовать и развивать собственные наработки, благодаря чему, каждая модель получается особенной и непохожей на другие.

Кроме того Субару остался единственным производителем, авто которого одинаково уверенно чувствуют себя как на асфальтированной дороге, так и за ее пределами. Сегодня мы поговорим о слабых местах и недостатках Subaru XV первого поколения, о которых будет нелишним узнать каждому потенциальному покупателю перед покупкой.

Технические характеристики Subaru XV

  • Марка и тип кузова — (J) кроссовер;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4450 x 1780 x 1615;
  • Колесная база, мм — 2635;
  • Дорожный просвет, мм — 220;
  • Минимальный радиус разворота, м — 5.3;
  • Размер колеи спереди и сзади, мм — 1525;
  • Размер дисков — 17X7J;
  • Шины — 225/55 R17;
  • Объем топливного бака, л — 60;
  • Экологический стандарт — EURO-5;
  • Снаряженная масса, кг — 1385;
  • Вместимость багажника, л — 309 (1200);
  • Комплектации — PC, BL, DE, KF, KD, FG, FH, EH, CD, CC.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

На что обратить внимание при покупке Subaru XV с пробегом на вторичном рынке

Кузов:

ЛКП — эмаль, которой окрашен кузов автомобиля довольно посредственного качества, из-за чего плохо противостоит внешним воздействиям (легко царапается и скалывается). Однако, учитывая небольшой возраст авто, существенных проблем быть не должно.

Кузовное железо — кузовные панели выполнены из довольно тонкого металла. Данная неприятность нередко приводит к тому, что при попадании камней из-под колес встречного транспорта на кузове остаются вмятины.

Коррозия — у большинства экземпляров представленных на «вторичке» существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова на сегодняшний день нет.

Со временем на открытых участках металла (сколы), некоторых элементах выхлопной системы и ходовой могут появляться незначительные очаги коррозии, которые в большинстве своем имеют косметический характер.

Также следы ржавчины можно обнаружить под уплотнителями, установленными под капотом.

  1. Ветровое стекло — плохо противостоит внешним воздействиям (обрастает сколами, затирается, трескается).
  2. Противотуманки — основная проблема здесь не с самими фарами, а с их защитным пластиком (после длительной работы фар оплавляется внутренняя сторона, а при попадании на разогретый пластик влаги появляются трещинки).
  3. Другие неприятности — сильно пачкается стекло крышки багажника и пороги.

На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv

Бензиновые агрегаты — относятся к серии FB и обладают схожей конструкцией, как результат основные недуги у них идентичны. В приводе ГРМ обоих моторов трудится цепь ГРМ (ресурс около 200000 км). Основным недостатком этих двигателей является повышенный расход масла с первых километров пробега.

Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км). Чаще всего причиной «масложора» является наличие дефекта в блоке цилиндров, который со временем провоцирует появление нагара в поршневых канавках, залеганию колец (проблема была устранена после 2014 года).

Устранить недуг можно только заменой блока цилиндров в сборе (шорт-блок). Стоит отметить и чувствительность агрегатов к качеству масла. Так, например, при использовании неоригинальных смазочных материалов преждевременно выходят из строя фазорегуляторы, также может провернуть шатунные вкладыши.

Эксплуатация с низким уровнем масла зачастую приводит к недешевому ремонту системы AVCS (управляет фазами газораспределения).

Еще одним распространенным недугом является повышенная шумность работы агрегата при запуске холодного двигателя (стрекотание) или во время его работы после прогрева. Первая неприятность чаще всего вызвана неудовлетворительным состоянием натяжителя цепи ГРМ.

Вторая — выходом из строя клапана системы активного управления клапанами AVCS (крепится на выпускных и впускных распредвалах), низкой жёсткостью поршневых колец (при нагреве юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров) и растяжением цепи газораспределительного механизма. Нередко подводит и датчик уровня масла (выдает неправдивые данные).

Кроме того нужно постоянно следить за состоянием системы охлаждения, так как эти движки сильно боятся перегрева.

К менее распространенным недугам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (требуется чистка дросселя), проблемы с запуском (требуется чистка стартера, если не поможет, придется обновлять прошивку блока управления двигателем) и разрушение катализатора (болезненно переносит использование «бадяжного» бензина).

Дизельный мотор — данным типом двигателя оснащались только европейские версии Subaru XV. Сам по себе движок неплохой, однако, в наших реалиях он выглядит менее предпочтительным, чем бензиновые агрегаты. Главной проблемой является чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива, которое у нас, к сожалению, еще не дотягивает до европейских стандартов.

При использовании некачественной солярки снижается срок службы форсунок, насоса высокого давления (ТНВД) и клапана EGR. Также довольно проблемными считаются турбина и системы очистки выхлопа. Из менее распространенных неприятностей можно выделить появление деформаций головки поршней в 1-м и 3-м цилиндре.

Еще одной причиной отказа от авто с таким мотором является сложность и дороговизна его обслуживания, и ремонта.

На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv На что обратить внимание при покупке subaru xv

Трансмиссия

Механика — механические коробки передач являются довольно удачными агрегатами и при должной эксплуатации не доставляют лишних проблем своим владельцам на протяжении 300-350 тыс. км, после могут случаться те или иные поломки, вызванные естественным износом деталей трансмиссии.

У машин с бензиновыми моторами сцепление, при средних нагрузках, выдерживает около 150000 км. А вот у дизельных авто его ресурс значительно меньше (в среднем служит 80-120 тыс. км). Также, у машин, работающих на тяжелом топливе, раз в 150-200 тыс.

км приходится менять недешевый двухмассовый маховик.

АКПП — на автомобиле применяется бесступенчатый вариатор Lineartronic являющийся разработкой компанией Subaru. Беспроблемность эксплуатации авто с таким типом трансмиссии во многом зависит от качества и интервалов обслуживания.

Однако стоит отметить, что даже при должном уходе первый значительный ремонт понадобиться на пробеге 200-250 тыс. км (требуется замена цепи и конусов). Нередко причиной обращения в сервис становится разрушение подшипника ведущего вала.

Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах. При несвоевременном обслуживании продукты износа трущихся элементов ускорят износ соленоидов и гидроблока.

Стоит отметить, что несвоевременная замена последнего, зачастую приводит к отказу элементов КП, обеспечивающих смазкой цепь и конусы. Ремонт вариатора в таком случае обходится минимум в 1000 у.е.

Полный привод — Subaru XV имеет постоянный полный привод, в котором в зависимости от типа КПП будут отличаться параметры и конфигурация.

Так, например, у авто с механической коробкой передач, полноприводная система реализована посредством вискомуфты с межосевым самоблокирующимся дифференциалом распределяющей момент между осями 50:50. У машин оснащенных вариатором применена система ACT с функцией активного распределения крутящего момента.

Крутящий момент в данном случае распределяется в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси, что позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Обе системы обладают удовлетворительным уровнем надежности и нечасто докучают своим владельцам поломками.

Их недостатков здесь можно выделить слабые фрикционы раздаточной коробки, которые болезненно переносят сильные нагрузки (частые пробуксовки, продолжительное движение по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

Надежность ходовой части Subaru XV

На обеих осях Subaru XV применена независимая подвеска: MacPherson спереди, сзади установлена многорычажка с А-образными рычагами повышенной жесткости. В исправном состоянии работа подвески не вызывает вопросов — автомобиль обладает приемлемым уровнем комфорта и управляемости. Что касается надежности ходовой, то здесь не все так однозначно.

Так, например, если увлекаться внедорожными качествами авто и не притормаживать на ухабистых участках дороги вполне реально угробить ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов и развальные рычаги задней подвески за 60-80 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации расходные элементы подвески обеих осей прослужат 100-150 тыс.

км, за исключением втулок и стоек стабилизаторов.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел не отличается особой надежностью и может начать стучать не прослужив и 100000 км (требуется замена пластиковых втулок).

Стоит отметить, что официальный дилер не всегда признает наличие стуков гарантийным случаем и отказывается устранять поломку бесплатно. Также, при небольших пробегах, могут наблюдаться сбои в работе электроусилителя.

Рулевые наконечники выдерживают 120-150 тыс. км, тяги — 150-200 тыс. км.

Тормоза — тормозная система надежна, единственное, что здесь можно покритиковать так это довольно быстрый износ тормозных колодок, особенно у водителей с агрессивной манерой вождения. Диски, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Салон и электрика

Салон — как бы странно это не прозвучало, но салон Субару XV своим исполнением больше напоминает бюджетник из Китая, чем автомобиль именитого бренда — применены дешевые отделочные материалы.

Из недостатков здесь можно выделить наличие большого количества посторонних звуков, которыми наполняется салон спустя 20- 30 тыс. км (скрипит каркас сидений, пластиковые элементы и т.д.) и слабую шумоизоляцию.

Сюда же можно отнести и ускоренный износ материалов: вытирается краска на декоративных элементах, затирается и трескается оплетка руля, теряют форму передние сидения (разваливается наполнитель).

Электрооборудование — салонное оборудование в большинстве своем надежно, однако определенные неприятности с годами все же могут проявляться. Так, например, к 100000 км начинает шуметь вентилятор печки.

При обращении в сервис, вам его наверняка предложат заменить, хотя для устранения неприятности достаточно обновить в нем смазку. На этом же пробеге может выйти из строя компрессор кондиционера (симптомы – прекращается подача холодного воздуха).

Также возможны сбои в работе блока управления климатической системы.

Подытожим

Покупка Subaru XV с пробегом на сегодняшний день будет удачным капиталовложением, так как это популярная и практичная модель, которая прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для поездок на природу, дачу, рыбалку и т.д.

Опыт эксплуатации показал, что XV является довольно надежным автомобилем, благодаря чему выглядит предпочтительнее многих европейских и азиатских конкурентов. Серьезные неисправности если и случаются, то, как правило, не раньше 150000 км.

Читайте также:  Блок запуска двигателя старт

Основными минусами данной модели являются слабая износостойкость ЛКП и материалов отделки салона, а также более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с конкурентами.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Subaru XV, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Источник: https://autoexperte.ru/subaru-xv/

Есть ли причины покупать Subaru XV?

Одна женщина, часто ездящая на разных автомобилях, поделилась со мной сокровенным знанием. С ее точки зрения, все автомобили сейчас — одинаковые.

Выделяются из массы только такие аппараты, как Mercedes S-класса, Range Rover Sport, Bentley Bentayga и им равные.

А все массовые кроссоверы — и вовсе однотипные автомобили, неотличимые друг от друга, если не брать в расчет эмблемы производителей.

Услышав это, я задумался. А что, пожалуй, в этом есть существенная доля правды. Однотипные тексты в рекламных буклетах. Похожий дизайн. Одинаковые фары, радиаторные решетки. Все те же панели приборов с экранчиком посередине.

Близкие по размеру багажники. Под копирку составленные наборы опций. Массовые автомобили на то и массовые, что создаются по одним и тем же маркетинговым лекалам. Отличается только история бренда и связанные с этим легенды.

Легенды! Какое громкое слово.

Взять хотя бы компанию Subaru. «Легенда» о симметричном полном приводе и оппозитных моторах настолько плотно внедрена в ДНК марки, что создается ощущение, что кроме этого у Subaru ничего и нет.

Начитавшиеся «википедией» злопыхатели добавят, что и симметричный привод давно уже не симметричный, а 60:40, и вообще — на версиях с автоматах давно стоит муфта «как на всех кроссоверах».

А цена выше чем у одноклассников — ни за что! Если рассуждать подобным образом, выходит, что нет и не может быть ни единственной причины купить автомобиль Subaru; а вот наоборот, причин его не покупать гораздо больше.

Давайте разберем этот кейс на примере рестайлинговой Subaru XV 2016 модельного года.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Начнем с внешнего вида. Если не поддаваться обаянию легенд и крутого оранжевого колора, то перед нами — одетая в черный пластиковый обвес и основательно залифтованная Subaru Impreza. Собственно, в документах автомобиля так и написано, Impreza XV.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Почему ребята из Subaru не пишут название целиком на двери багажника и веб-сайтах? Возможно потому, что XV — это далеко не та гоночная Impreza Колина Мак Рея? Или Impreza не может стоить так дорого, а XV — может? До этого мы дойдем позже, но анализируя внешний вид, заметим, что дизайн у автомобиля — консервативный, и этого не могут скрыть ни новые светодиодные фонари, ни модные колесные диски. Другими словами, для нормального человека, выбирающего автомобиль по внешней красоте и остромодной актуальности, XV будет в конце списка.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Теперь — в салон. Всем известно, что нормальный человек прежде всего выбирает автомобиль по внешнему виду и салону. И что в XV? Посадка удобная, обзор отличный, но…

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Простенькая приборка с бедным на информацию экраном,

На что обратить внимание при покупке subaru xv

«деревянная» консоль с примитивной архитектурой а-ля середина двухтысячных (что неудивительно, ведь производится XV с 2011 года, и рестайлинг не принес кардинальных различий).

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Мягкий пластик – только на верхней части панели и дверных карт.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Новое мультимедийное устройство с сенсорным экраном? Несмотря на ставшую лучше шумку, играет система так себе. Да и навигации на тестовой машине в предтоповой комплектации за 1.7 миллиона все равно нет (зато есть кнопка запуска двигателя, спасибо тебе, Subaru!)

На что обратить внимание при покупке subaru xv

Уровень отделки в Subaru стал лучше за последние годы, но не настолько, чтобы превзойти Nissan или Toyota, не говоря уже про европейцев.

Subaru гордится, что в 2016 году у XV уже в базе есть система старт-стоп, ксеноновые фары, круиз контроль (ранее бывший опцией, Карл!), камера заднего вида.

Но вот про то, что у автомобиля нет такой простой фишки, как парктроник, красочные буклеты умалчивают.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

На заднем ряду просторно, сиденье расположено высоко. Есть даже подлокотник. Задние дверные проемы усилены при помощи специальных штифтов. Но стоит заглянуть в багажник… как тут же понимаешь, что XV- автомобиль для людей, не имеющих вообще никаких вещей.

Места тут по сравнению с конкурентами «за эти деньги» — маловато. Именно поэтому объем багажника в спецификациях кокетливо указан только со сложенными спинками заднего сиденья.

При этом погрузочная высота очень велика, при том что в подполе лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка».

На что обратить внимание при покупке subaru xv

И кому нужен такой автомобиль? Чем он лучше какого-нибудь Nissan Qashqai, который будет дешевле на несколько сотен тысяч? Вот что сказала бы та виртуальная дама, которую я упомянул в начале текста. И ее мнение разделяют многие простые покупатели, голосующие за автомобили других марок.

Но у каждой монеты есть две стороны. И в случае с Subaru XV другая часть правды гораздо значительнее, особенно, если вы выбираете автомобиль не по внешнему виду, а по его характеристикам — от практических, до ездовых. И тут XV может дать фору… да почти кому угодно.

Упомянутый «некрасивый» обвес — отличная защита контактных зон автомобиля по кругу. «Не крутые», «минивеновские» треугольные стеклышки в передних дверях значительно улучшают обзорность.

Если приглядеться, то в «аскетичном» салоне есть больше количество новых мест для мелочевки. А минимальное количество элементов управления в салоне дает возможность сосредоточиться на главном — на езде.

На ходу сразу заметны изменения характера автомобиля по сравнению с дорестайловой версией. Разгон стал более динамичным, вообще, именно такая настройка вариаторов уже встречалась мне на новой Toyota Corolla.

С одной стороны, к этому нужно привыкнуть, с другой — в пробке автомобиль моментально прыгает вперед при нажатии педали газа, а это значит, что перед тобой не запрыгнет несколько более быстрых сперматозоидов. Даже с единственным доступным двигателем 2.0 — 150 л.с.

, XV едет весьма бодро, под громкий звук двигателя.

Неважно, что на панели маленький экранчик – ведь показания дорожного компьютера и климата выводятся на два больших экрана вверху в центре панели — там они читаются гораздо лучше.

Руль по началу кажется довольно слишком легким и резиновым, особенно, на зимней резине, но пройдя несколько поворотов, замечаешь, что реакции автомобиля хоть и плавны, но предельно точны.

Более того, если ввалить в поворот с серьезным превышением скорости, то автомобиль не скользит мордой наружу, а уходит в легкий занос задней оси.

Даже на сухом асфальте с частично отключенной системой стабилизации мне удавалось заправлять XV в повороты в скольжении четырех колес, и все это без какого-либо шаманства с контрсмещениями, разгрузкой-загрузкой и так далее.

Какое отношение это имеет к реальной жизни, спросите вы? В реальности это означает, что на скользкой (например, зимней) дороге Subaru XV послушен, понятен — а значит, и безопасен.

Внедорожные испытания не входили в программу моего теста, но просто напомню, что Subaru XV — один из немногих массовых кроссоверов, способных выехать из ситуации, когда три колеса будут стоять на роликах, и лишь одно иметь зацеп.

Перегреть муфту на скользких покрытиях вам тоже вряд ли удастся, она тут такая же, как на Forester — расположенная в одной масляной ванне с вариатором. А клиренс в 22 сантиметра — пожалуй, лучший показатель в классе. Пороги расположены выше, чем даже у Forester!

Еще одна важная черта XV — это то, что все эти характеристики управляемости вы получаете независимо от качества покрытия. Ямы, колдобины — все это XV проглатывает без стуков, ударов и отстрела подвески (то есть, «лифтанули» Impreza по уму).

Проезд лежачего полицейского без снижения скорости не приводит к подпрыгиванию пассажиров. Никакой драмы, никакой потери зацепа в поворотах.

При этом автомобиль очень комфортен — в отличие от того же Renault Duster, который безропотно жрет любые ямы, но все же прыгает на кочках. Похоже ведет себя и «старший брат» Forester, но за счет меньшего веса XV буквально парит над неровностями.

Образцовая подвеска! Тормоза, к слову, тоже не расстраивают. Драйва в этом автомобиле гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! А шумоизоляция – лучше, чем у Forester.

Подведем итог. XV — автомобиль не остромодный внешне и внутри (хотя новый голубой цвет просто невероятно хорош), он не пытается «косить» под премиум, он не может соревноваться за звание самого дешевого кроссовера японской марки.

Зато, в отличие от большинства конкурентов, он действительно произведен в Японии, а его ездовым характеристикам могут позавидовать и гораздо более дорогие автомобили (уже с заголовком «премиум» на буклете).

Что тут добавить — в вечном выборе «быть или казаться», мне по душе первая часть фразы.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/1035392205115886089/est-li-prichiny-pokupat-subaru-xv/

Subaru XV • ВСЕ об подержанных AVTO

Только немой в свое время не посетовал на стоимость кроссовера XV, являющегося, по сути, лифтованной версией хэтчбека Impreza.

Что и говорить, Subaru очень дорого просит за свои далеко не самые комфортабельные автомобили, и это, увы, давно стало традицией.

А что компания предлагает взамен? В первую очередь удовольствие от вождения, а во вторую, как ни крути, надежность. Не будь этих столпов, маленькая, но гордая Subaru уже давно приказала бы долго жить.

На что обратить внимание при покупке subaru xv

В Россию кроссовер XV заявился на рубеже 2011 и 2012 годов. Откровением модель не стала. Просто иной взгляд на хэтчбек Impreza, который обвесили защитным пластиком и воздвигли на высоту 220 мм над дорогой.

Читайте также:  Включается кондиционер при запуске двигателя на киа церато

Дизель Subaru традиционно оставила европейцам, притащив к нам только две бензиновые оппозитные атмосферные «четверки» с цепным приводом ГРМ – двигатели объемом 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B).

На вторичном рынке моторы встречаются примерно с равной частотой, однако претензий у субароводов все же больше к 2,0-литровому агрегату.

Притом, что оба движка вполне надежны, 2,0-литровый частенько обвиняли в «масложоре», который красноречиво о себе заявлял на рубеже 100 тыс. км пробега. «Усушка» в литр-полтора (от замены до замены) была в порядке вещей.

Случалось, высокий расход масла наблюдался и на более ранних сроках – после 40 тыс. км. Однако в таких случаях производитель по гарантии менял блок цилиндров в сборе, сетуя на некачественные поршневые кольца.

Впрочем, в 2014 году узел модифицировали, и вопрос, вроде бы, считается закрытым. Немногие жаловались на стрекотание при запуске холодного двигателя и даже после прогрева.

Механики грешат на механизм натяжителя цепи, в то же время подозревая клапан AVCS (система активного управления клапанами), опять же поршневые кольца и уже саму цепь ГРМ. Гарантийщики и эти проблемы решали заменой блока. Это не износ, это мозоли.

Среди трансмиссий числились две: механическая 5- или, в зависимости от мотора, 6-ступенчатая коробка передач и цепной вариатор собственного производства Subaru. Последним в компании справедливо гордятся, поскольку по надежности он превосходит многие аналоги конкурентов.

В зависимости от типа КП различается и система полного привода. Классический и надежный постоянный привод 50×50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой – только на версиях с «механикой».

Впрочем, особых нареканий не вызывает и устанавливаемая на версии с вариатором схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности вперед и 40% на задние колеса. Зато с подвеской у некоторых владельцев иногда происходят недопонимания.

Среди их причин, возможно, всеядные свойства самой подвески, провоцирующие отказ от осторожной езды. Так, забывшись от вседозволенности, вполне реально потерять ступичные подшипники, амортизаторы или передние рычаги на вполне безобидных для них при аккуратной эксплуатации пробегах в 50-80 тыс. км.

Не удивляйтесь, если застучит рулевая рейка. В Subaru, кстати, об этих стуках знают, но к числу неисправностей их стараются не причислять, поскольку особенно критических обязательных
последствий они не имеют.

Что касается кузова, то на него «субаровского» запаса прочности не хватило. XV относится к числу современных автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, увы, оставляет желать лучшего.

Кузов, капот в первую очередь, быстро покрывается сколами, а железо вполне может примять вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камушек. Никакой особенной прочностью не отличается и лобовое стекло.

Со временем на нем появляются затертости, по наличию которых, равно как и сколов, кстати, при покупке машины можно судить о ее благополучном прошлом. Встречи с камушками для стекла часто оборачиваются трещинами.

Не редкость и трещины стекол противотуманок, на которые в разгар работы попала холодная вода. Не слишком теплых слов удостаивается и салон автомобиля. Здесь царит режим экономии. Много вопросов и к трескучему пластику, и к сиденьям, и к декоративным материалам отделки.

Как мы и предполагали, Subaru XV в плане надежности оказался на голову выше многих европейских конкурентов. Хотя среди конкурентов-«азиатов» найдутся не менее крепкие. Во всем, что касается езды и получаемого от нее удовольствия, XV на высоте.

Серьезные неисправности – редкость. Однако в плане оснащения и сохранения товарного вида наш сегодняшний герой – далеко не чемпион. Хоть в обслуживании он и недешевый, но на вторичном рынке в силу надежности силовых элементов вполне перспективный.

Подвеска

Возможные поломки подвески зачастую оказываются спровоцированы не слабостью узлов и их характеристиками, а манерой езды владельцев. Подвеска настолько всеядна, что заставляет многих субароводов ошибочно воспринимать опасность. Забываясь, они перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванные сайлент-блоки.

Трансмиссия

Вариатор с режимом для езды с отключенной ESP многих не устраивает вялым разгоном. Однако если машина на ходу (и будучи на нейтрали) не дергается, узел еще послужит изрядно. При этом не стоит забывать, что для вариатора губительны пробуксовки на бездорожье и езда внатяг. А любит он регулярную замену масла – раз в 45 тыс. км.

Двигатель

Может загореться датчик уровня масла в двигателе. При этом фактически уровень будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор помогает перезагрузка. Если же датчик настаивает, его меняют. Сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Винят в этом обычно некорректную прошивку блока управления двигателем.

Салон

Салон XV вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, истираются окрашенные декоративные элементы. Некоторые даже жалуются на растрескавшееся покрытие руля. Не редкость – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется усилением каркаса. Боковая поддержка сидений разрушается, внутри кресла поролон рвется о каркас.

Электрика

Изучая отзывы владельцев, помимо восторгов натыкаешься и на трезвые оценки с перечислением мелких неисправностей. Многие связаны с электрикой. Например, с нечеткой работой климат-контроля. Иными словами, беспроблемным XV в возрасте 3-5 лет и с пробегом 80-120 тыс. км не будет. Проверка оборудования обязательна.

Заголовок

Источник: https://avto-second.ru/subaru-xv/

Вторичный рынок: как выбрать Subaru Forester и XV

Автомобили Subaru всегда считались «сложными» на фоне машин других марок.

Капризные оппозитные моторы и «какой-то симметричный» полный привод, замена свечей чуть ли не через выхлопную трубу, дорогое обслуживание — так представляет себе Subaru среднестатистический автолюбитель.

Прожжённые же субаристы лишь смеются над этими убеждениями и подолгу не изменяют любимой марке — недаром в рейтингах лояльности владельцев бренд Subaru всегда в топе.

Истина, как водится, где-то посередине, поэтому сегодня мы при помощи специалистов из Сервисного центра «Субару на Лихоборке» разбираемся в том, насколько надёжны современные Subaru и как правильно выбрать хороший Forester или XV с пробегом. Почему мы объединили в одном материале две модели? А вот почему.

Subaru ForesterSubaru XV Forester поколения SJ в объявлениях — это машины с 13 года (конец 12 — исключения) и вплоть до совсем свежих, а XV это в основном 13-14 год. Вилка цен на Forester — от 900 до 1 600 тысяч рублей, а на XV — 700–1 300

Сильно ли Forester отличается от XV?

Forester в пока ещё актуальном кузове SJ и теперь уже прошлое поколение компактного кроссовера XV имеют очень много общих деталей в конструкции — это 2-литровый атмосферный мотор FB20, вариатор Lineartronic TF580, система полного привода, детали подвески, салона, электрика и электроника. Если совсем грубо, то это один автомобиль в разных кузовах: Forester больше в основном в высоту и в размерах багажного отсека.

Разница между моделями ещё в том, что XV встречаются с мотором 1.6, который недоступен для «Форика». А «Лесничий» в свою очередь может быть не только двухлитровым 150-сильным (как большинство XV), но и с мотором 2.5 мощностью 171 л.с. или турбо 241 л.с.

Такая заряженная версия имеет шильдик XT. Но больше половины всех предлагаемых на вторичке «Форестеров» и три четверти всех XV — это вариант 2.0 атмо 150 сил с вариатором.

Насколько надёжны агрегаты этих машин, куда смотреть в сервисе и как трактовать заключение диагностов?

Subaru ForesterSubaru XV Больше половины «Форестеров» на вторичке двухлитровые, ещё треть с мотором 2.5, а оставшиеся 10% — турбо версия ХТ. У XV доля 2-литровых — 75%, а оставшиеся оснащены дохленьким 1.6. С механикой предлагается десятая часть всех «Фориков» и XV

Так ли страшен «оппозит»?

Ох уж эти шутки про переборку оппозитников! На самом деле, поверья о «пластилиновости» моторов Subaru идут из тех времён, когда был пик популярности турбосубару. Их массово везли из Японии, и в то же время неплохо продавались официальные новые.

Теперь ввоза нет, а у дилеров ценник на заряженные «Субари» просто запретительный. Поэтому современный оппозитный мотор Subaru на российском рынке — это атмосферник серии FB.

И основная его проблема — течь масла, а не приводящий к известному «тук-тук-тук» проворот вкладышей, как было раньше.

И на XV, и на «Форестере» мотор «сопливится» по передней крышке газораспределительного механизма. Это происходит из-за неудачной конструкции уплотнений в постелях распредвалов и на самой крышке. Герметик неправильно нанесён ещё на заводе, и со временем его начинает вымывать маслом.

Ускоряют этот процесс перегревы мотора, которые возможны без загорания на приборке сигнальной лампы (стрелочного «показометра» на Subaru больше нет).

Рабочая температура масла — 106 градусов, тревожный сигнал загорается только при 130, тогда как даже 115-120 градусов уже вредны для мотора.

Увидеть потеющий маслом механизм ГРМ без подъёмника невозможно, поэтому не стоит жалеть времени на диагностику подержанной Subaru в сервисе

Этот недуг проявляется при разных пробегах, но ближе к 70 тысячам километров большинство FB20 начинает течь. Бюджет устранения проблемы — от 45 до 70 тысяч рублей, в зависимости ситуации и основательности подхода при ремонте.

Можно вообще ничего не делать, и ни к каким серьёзным проблемам это не приведёт — автомобиль будет просто пахнуть маслом и оставлять под собой на парковке тёмные пятна.

Кстати, турбомотор серии FA20 на Forester XT этой проблемы лишён, хотя статистика по таким машинам небольшая.

Ещё одна проблема — масложор. Как правило, это следствие перегрева, а перегрев случается в основном по вине грязного радиатора.

Дальше цепная реакция: при слишком высоких температурах масла образуется сажа, из-за этого поршневые кольца перестают быть эластичными, масло попадает в камеру сгорания, появляется его расход.

Поэтому если при осмотре увидите забитый грязью, пухом и другими субстанциями радиатор — повод серьёзно насторожиться при выборе. Это может значить, что автомобиль обслуживался без должного внимания, и велики шансы, что его мотор не совсем в порядке.

Если прозевать уровень или допустить сильное потемнение масла, то можно стереть шатунные вкладыши. А дальше люфт, загнутый шатун и капиталка стоимостью более 200 тысяч рублей. Несильный перегрев ведёт к менее дорогому ремонту, но всё равно это десятки тысяч рублей

Другой важный момент — периодичность замены и качество масла. Субаровским двигателям требуется брендовая синтетика, которую нужно менять чем чаще, тем лучше.

Но в разумных пределах: для атмосферников это интервал в 10 тысяч километров, а для турбо — 5-7, в зависимости от нагрузок.

При этом турбомоторы FA20 DIT при своевременном обслуживании ничуть не менее (если не более) крепки, чем атмосферные FB20 и FB25.

Надёжен ли вариатор и полный привод?

В базах объявлений «Форестеров» и XV с механикой минимум, поэтому вы наверняка столкнётесь с вариатором.

Зверь это нестрашный — цепная конструкция надёжна, а механизм защиты не даёт убить агрегат даже резкими стартами.

Но есть и врождённая болячка — вариаторы Lineartronic TF580 (атмомоторы) и TR690 (турбо) потеют жидкостью в районе насоса. При этом существенного расхода масла не случается, но «запускать» проблему не стоит.

Читайте также:  21179 двигатель расход масла когда исправят

Однозначно хорошим знаком будет заменённое в вариаторе масло — по мануалу этого делать не нужно, но сервисменами настоятельно рекомендуется каждые 60 тысяч пробега. Особенно при городской езде с пробками и периодическими «отжигами». В противном случае на пробегах ближе к 100 тысячам можно получить гудящую коробку.

Subaru ForesterSubaru XV Снизу хорошо видно, насколько близка конструкция автомобилей. Если бы у нас на съёмке был Forester с атмосферным мотором, то различий было бы ещё меньше. Потемневший поддон на вариаторе Форестера говорит о том, что там течь уже есть

В целом нареканий на них мало, хотя поломки и даже гарантийные замены вариаторов встречаются. Поэтому при выборе машины надо не только осматривать агрегаты, но и присмотреться к владельцу автомобиля.

Спокойная манера езды и своевременное обслуживание практически гарантируют долгую службу вариатора — одолеть 150 тысяч километров без ремонтов коробке по силам.

Прочие элементы привода — многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы надёжные и проблем не доставляют. Равно как и редкая в этих моделях механическая трансмиссия.

Подвеска — крепкая, но с нюансами

Ходовая часть — одна из сильных сторон автомобилей Subaru. Непробиваемые амортизаторы, отличная плавность хода и энергоёмкость — это всё про Forester и XV.

Но все эти свойства создают иллюзию того, что можно валить по любым колдобинам в раллийном стиле, и это зачастую даёт подвеске Subaru дополнительные нагрузки.

Поэтому иногда владельцы отмечают быстрый износ резинок и соединений: стойки-втулки стабилизаторов и задние сайленты считаются расходниками. Иногда встречается стук штоков амортизаторов, но это не массовое явление.

А вот постоянная замена передних ступиц — распространённая практика, но в основном на «Форестерах». Уже к 40-50 тысячам пробега у многих машин начинает гудеть ступичный подшипник, который не меняется отдельно от ступицы, только в сборе. В остальном до пробега 100 тысяч километров в подвеску залезать не нужно — рычаги, амортизаторы и прочие детали весьма выносливы.

А вот рулевое управление «Форестера» массово подвержено износу рейки. Она начинает стучать при пробеге 50-100 тысяч километров и нормальному ремонту не подлежит — только замена.

Впрочем, если не хочется тратить на это 20 с лишним тысяч рублей (за «контрактную» деталь) и не напрягает звук, то практически неограниченно долго ездить можно и так — ни на что, кроме посторонних звуков, эта неисправность не влияет.

Ближе к рестайлингу модели (2015 год) проблему устранили, но статистики по таким машинам пока недостаточно. На XV же установлен гидроусилитель, поэтому проблем с рулевым управлением на младшем кроссовере Subaru нет.

Кузов и салон

Антикоррозийная обработка у кузова нормальная, поэтому найти у пятилетних машин очаги ржавчины сложно. Но можно: на XV владельцы жалуются на коррозию сварных швов в задней части кузова.

Основная версия такова: проём двери багажника недостаточно жёсткий, поэтому трескается и отваливается мастика, и начинается ржавление оголённого металла на стыке кузовных деталей.

А вот скрип ограничителей хода дверей — болячка обеих моделей, причём проявиться она может уже спустя пару лет. Устраняется недорого, но поводом для раздражения и, соответственно, торга может стать.

Интерьеры обоих кроссоверов схожи по архитектуре и исполнены без изысков. Но собрано всё хорошо: скрипов и сверчков мало, опрятный вид поверхностей сохраняется долго. Исключения — рули и сиденья. На части машин (чаще — XV) уже в гарантийный срок облезал обод руля, поэтому баранка может быть заменённой.

Кожа сидений заминается и трескается в основном под грузными водителями — кресло теряет форму и внешний вид иногда и к 50 тысячам километров, а также может начать скрипеть.

Ещё пассажиры часто отрывают/отгибают боковую накладку переднего кресла — поставить её на место и зафиксировать несложно, но нужно знать небольшой секрет крепления её задней части.

Рули и сиденья на этих фото — из машин с 50-70 тысячами пробега. На некоторых автомобилях к этому моменту кожаная обивка изнашивается намного сильнее. На фото пассажирских кресел — та самая строптивая накладка. Скол на крышке багажника XV давний, но ржаветь не спешит

Электрика и прочее

По части проводов, контактов и электронных блоков нюансов немного, но таковые имеются. Во-первых, в начале 2016 года «Форестеры» 2013-2014 годов выпуска проходили сервисную кампанию по улучшению конструкции рулевого шлейфа.

Если соответствующий автомобиль не посещал дилера по этому вопросу, то возможно повреждение жгута и некорректная работа кнопок руля.

При проверке электрооборудования «Форестера» или XV ещё стоит обратить внимание на моторчики климат-контроля, из-за вероятной поломки которых может некорректно работать переключение потоков. Ещё одна типичная для двух моделей поломка — обрыв провода клаксона под капотом.

Наконец, ещё пара специфических проблем. Так, на XV почему-то массово отказывает датчик давления масла, после чего на приборке загорается контрольная лампа. Цена вопроса — 2000 рублей.

А на «Форестерах» иногда встречается скрип ролика муфты компрессора кондиционера — при осмотре стоит включить его и прислушаться к звукам из-под капота.

А если вы выбираете турбированный Forester XT 13-14 года выпуска, то поинтересуйтесь, был ли перепрошит в рамках сервисной кампании блок управления двигателем — на некоторых машинах под сильной нагрузкой возникали пропуски зажигания и выскакивал «чек».

Редакция выражает благодарность коллективу Сервисного центра «Субару на Лихоборке» за помощь в подготовке материала

Источник: https://auto.mail.ru/article/68520-vtorichnyi_rynok_kak_vybrat_subaru_forester_i_xv/

W упало, R пропало

Мудрые говорят: все познается в сравнении. Но почему-то забывают уточнить, что во благо психики сравнивать и познавать стоит далеко не все. Простой пример: стоимость базовой комплектации Subaru XV составляет 1 599 900 рублей. Много? В сравнении с конкурентами – немало. Но если чуть-чуть покопаться в истории и сравнить с тем, что было совсем недавно, становится больно. Ведь еще летом 2014 года за ту же сумму можно было купить другую модель Subaru. Вы точно удобно сидите? Это был седан WRX.

Да, тот самый замечательный WRX текущего, четвертого поколения. С чудесным 268-сильным турбомотором и шасси, почти не уступающим хардкорной WRX STI. А теперь, значит, XV за те же деньги. Ну что, включаем воображение и начинаем искать позитивные моменты. Коих, в сущности, немало.

Ведь и платформа у машин общая, и дизайн похожий (передние двери вообще одинаковые), и такой же двухлитровый оппозитный мотор под капотом стоит. Что говорите? Без турбины? Так ведь без нее даже лучше: и расход бензина ниже, и сам бензин можно лить 95-й, и шансов нарваться на штрафы при мощности в 150 лошадиных сил меньше. В общем, сплошные плюсы.

А если серьезно, то все это грустно. За такую сумму сегодня можно найти с десяток кроссоверов, которые будут и крупнее, и мощнее, и лучше оснащены. Но пусть российский офис Subaru и признает, что живет сейчас чуть ли не на одном «Форестере», убирать XV из прайсов никто даже не думает. К нам даже приехала его обновленная версия.

На самом деле, мы получили новый XV первыми в мире, только об этом никто не догадывается. Вот как это вышло: в конце прошлого года в продажу поступили машины ограниченной серии Active Edition, сделанной специально для России.

Снаружи это «дорестайл», но по технике и интерьеру – точная копия обновленца. Через пару-тройку лет такие «переходные» модели наверняка будут в почете у прожженных субаристов.

Эксклюзивище! Коллекционная ценность! Хозяйке на заметку: несколько последних экземпляров еще томятся у дилеров…

Тем же, кому подавай только наисвежайшее, помимо внутренних доработок (о них ниже) достанется и некоторое количество внешних.

Это обновленный передний бампер, опознать который можно по хромированным L-образным секциям, чуть измененные фары, «прозрачные» задние фонари, позаимствованные у гибридной модификации, удлинившийся задний спойлер и иные диски.

А еще для девочек (и свободных от предрассудков мальчиков) приготовлен симпатичный голубой цвет.

Словом, в глаза обновки не бросаются. Если вы смогли определить все эти изменения по фотографиям и без подсказок, то вы – сотрудник Subaru. Ну а раз вы сотрудник Subaru, то наверняка знаете, что салон изменился еще серьезнее. Главное – по делу.

Источник: https://motor.ru/testdrives/subaruxv.htm

Обзор Subaru XV

    • Смелый и утонченный интерьер Subaru XV подчинён всё той же концепции умного дизайна. Эргономика — прежде всего! Она начинается с обзора, который открывается водителю: высокая посадка и продуманный дизайн кузова, оконных проёмов и стоек сводит “слепые” зоны к минимуму, дарит уверенность и контроль в потоке машин и на парковке. Как только Вы откроете двери нового SUBARU XV, то сразу же заметите его изысканный и спортивный стиль. Просторнее и элегантнее, чем когда-либо прежде, контурные сиденья с электрорегулировками в 8 направлениях (для водителя) обеспечат комфорт для Вас и всех ваших пассажиров в продолжительных поездках.
    • Инженеры Subaru сконструировали кузов, минимизировав слепые зоны для водителя при обзоре вперед и по сторонам: теперь препятствия, пешеходы и автомобили на дороге не будут для Вас сюрпризом во время движения — конструкция салона и перенесенные на двери боковые зеркала позволят Вам полностью контролировать пространство вокруг себя при движении и маневрировании.
    • Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь , чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.
    • В холодную погоду функция обогрева рулевого колеса согреет руки, чтобы Вы получали удовольствие от вождения Subaru XV не зависимо от времени года.
    • Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.
    • На цветной 6,3-дюймовый дисплей, удобно расположенный в верхней части центральной консоли, выводится полезная информация и предупреждения бортовых систем. Навигационная система также подключается к многофункциональному дисплею и показывает необходимую информацию при приближении к перекрёсткам или поворотам.
    • Цветной 4.2-дюймовый дисплей приборной панели обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации, которая легко считывается, позволяя водителю сосредоточить своё внимание на дороге.
    • Новый Subaru XV тщательно подготовлен к вызовам, которые могут ждать вас на пути. Дорожные работы, высокие бордюры, непролазная сельская грязь и снежная целина оставят его равнодушным и не лишат вас спокойствия и уверенности. Симметричный полный привод вместе с большим дорожным просветом в 220 мм. делают Subaru XV покорителем любых дорог. А с системой X-MODE, включённой в базовую комплектацию, управлять им на бездорожье очень удобно.
    • При движении в поворотах система изменяет направление света фар в соответствии с положением рулевого колеса, за счёт чего улучшается видимость в темное время суток.
    • Современный дизайн легкосплавных дисков подчеркнет уникальность Вашего SUBARU XV.

Источник: https://Subaru.ru/models/xv

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector