Naza как запустить двигатели

Naza как запустить двигатели

Полетные контроллеры NAZA Lite и NAZA M являются продуктом китайской компании SZ DJI Technology Co., Ltd, которая стала одним из лидеров рынка беспилотных летательных аппаратов. Данный тип контроллеров является любительским и построен по принципу «все в одном». Чаще всего контроллеры Наза используются на любительских сборках классом от 350 до 800.

Naza как запустить двигатели

DJI NAZA M V1

В 2011 г. компания DJI запустила в продажу любительские полетные контроллеры серии NAZA M. Эти автопилотируемые системы имели отличные показатели стабилизации по горизонтали. Благодаря этому начинающие пилоты получили возможность безопасно и легко освоить навыки управления мультикоптером, а профессиональные пользователи получили стабильные и маневренные модели.

Naza как запустить двигатели

  • Naza как запустить двигателиРуководство для начинающих по Osmo Mobile 3
  1. Поддержка всех типов 4 и 6 роторных платформ: Quad-rotor I4, X4 / Hex-rotor I6, X6, IY6, Y6.
  2. Наличие встроенных гироскопа, акселерометра и барометра. В совокупности они обеспечивают точное удержание позиции даже при плохих полетных условиях. В модуле установлена внутренняя система демпфирования. Благодаря такой конструкции обеспечиваются высокая надежность и малый вес модуля (25 г).
  3. Функции интеллектуального контроля (IOC). Course Lock позволяет зафиксировать положение коптера и назначить стороны перемещения независимо от его физической ориентации (направление курсового полета может отличаться от направления носа). Home Lock позволяет зафиксировать точку взлета и упростить возвращение дрона (при использовании GPS модуля). При включении этой функции управление объектом изменится на радиальное. При переводе стика в положение «назад» коптер полетит к месту взлета независимо от направления его носа. Перемещения влево и вправо будут происходить вокруг точки взлета.
  4. Встроенная функция Failsafe mode. При потере сигнала от передатчика дрон автоматически вернется в точку взлета и совершит посадку (при использовании GPS модуля).
  5. Двухуровневая защита от низкого напряжения батареи. Модуль питания постоянно получает информацию об уровне заряда батареи. При существенном разряде через диодный модуль подается визуальный сигнал. При критическом разряде автоматически включается функция «Go Home» и летательный аппарат возвращается в точку взлета, а затем совершает автономную посадку.
  6. Встроенная защита от самопроизвольного запуска моторов.
  7. Функция автоматического отключения двигателей после посадки или при достижении угла наклона 70° в режиме Atti.
  8. Возможность дистанционной настройки модуля во время полета.
  9. Функция управления стабилизирующим подвесом для камеры.
  10. Возможность использования модуля при температурах от -10°С до +50°С.
  11. При использовании GPS модуля точность позиционирования составляет: 2,5 м по горизонтали и 0,8 м по вертикали.

Naza как запустить двигатели

В первом режиме автономные системы стабилизации помогают в управлении дроном. Максимальная угловая скорость остается неизменной (200°/с). Обеспечивается высокая маневренность и стабильность. Максимальный наклон коптера ограничен 45°, есть фиксация по высоте.

Naza как запустить двигателиЧитать еще:  Что такое двигатель в4в

При должном уровне навыков пилотирования ручной режим позволяет двигаться в перевернутом состоянии и выполнять различные виражи (флипы, роллы).

Комплектация полетного контроллера NAZA M:

  • главный контроллер;
  • модуль питания с LED индикацией (2s-6s);
  • USB кабель для прошивки;
  • комплект крепежа и проводов;
  • Опционально поставляется модуль GPS.

С выходом новой, второй версии полетного контроллера, NAZA M был снят с производства, а на его основе создана Lite версия. Но для расширения функций присутствует возможность подключения модуля NAZA V2-PMU, который позволяет использовать дополнительное оборудование компании DJI.

Установка драйвера DJI NAZA для Windows 10

Для удобства, перенесите разархивированный файл DJI_WIN_Driver_Installer.exe в корень вашего жесткого диска, в нашем случае это будет диск «C:» и путь к файлу драйвера выглядит так:

C:DJI_WIN_Driver_Installer.exe У Вас это может быть другой диск или папка.

Теперь необходимо установить драйвера на ваш компьютер. При попытке установить файл может возникнуть сообщение в виде всплывающего окна с информацией о блокировке установки файла, но не беспокойтесь, мы покажем как решить эту проблему.

Naza как запустить двигатели

Это приложение заблокировано в целях защиты

Для решения этой задачи запустите командную строку от имени администратора. Для этого вы можете начать вводить «Командная строка» в поиске на панели задач Windows 10, потом нажать правой кнопкой мыши по найденному результату и выбрать пункт «Запустить от имени администратора».

Naza как запустить двигатели

В командной строке введите путь к файлу драйвера с расширением .exe и нажмите Enter. В нашем случае мы заранее поместили файл драйвера в корень диска “C:” и поэтому наш путь будет выглядеть так, если Вы поступили так же, то вам будет достаточно просто скопировать наш путь и вставить у себя в командную строку.

C:DJI_WIN_Driver_Installer.exe

Naza как запустить двигатели

Как правило сразу после этого приложение будет запущено (не закрывайте командную строку до прекращения работы с программой или завершения ее установки, если не работал установщик).

Дальше установщик попросит Вас включить питание полётного контроллера и подключить его к вашему компьютеру с помощью USB (Please power on MC and connect it to PC via USB!). Подаём питание на наш полётный контроллер и соглашаемся с установщиком нажимая “Да”.

Naza как запустить двигатели

  • Как только выполнили требования установщика подав питание на полётный контроллер и подключив кабелем к USB, перед нами откроется обычный установщик программ, нажимаем далее
  • Установщик попросит указать папку куда будут установлены файлы нашего драйвера, по умолчанию путь к папке для установки.
  • В нашем случае путь установки файлов выглядит так: C:Program Files (x86)DJI ProductDJI driver2.02
  • ВАЖНО запомните или лучше запишите этот путь, так как он нам понадобится в дальнейшем!
  • После того как выбрали место установки нажимаем далее и установить.
  • Когда установщик скопирует все файлы, запустится мастер установки драйверов устройств, нажимаем далее и готово.
  • Установка почти завершена и осталось только применить установленный драйвер к нашему полётноve контроллерe, но для этого нам придётся отключить в Windows 10 проверку цифровой подписи драйверов как показано ниже.

Читать еще:  Блок запуска двигателя инструкции

Отключение проверки цифровой подписи драйверов для Windows 10

  1. Нажимаем кнопку “Пуск”, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и кликаем на иконку выключения (с зажатой клавишей) выбираем Перезагрузка, отпускаем Shift.
  2. Далее на синем экране выбираем Диагностика (Возврат компьютера в исходное состояние или использование дополнительных средств)
  3. Параметры загрузки и нажимаем кнопку перезагрузить.

  4. Компьютер перезагрузится и появится экран Параметры загрузки, вам необходимо выбрать пункт:
  5. 7)Отключить обязательную проверку подписи драйверов

Компьютер еще раз перезагрузится, но уже в режиме отключения проверки подписи драйверов, что позволит нам применить к оборудованию дравера от производителя DJI.

Теперь нам нужно в строке поиска Windows набрать “ Диспетчер Устройств” и найти наш подключенный полётный контроллер во вкладке “Порты (COM и LPT)”. В нашем случае это “устройство с последовательным интерфейсом USB (COM6)” у вас может быть другой порт.

Чтобы проверить это отключите USB от полётного контроллера и проследите какое устройство пропадет из вкладки “Порты (COM и LPT)”.

  • Нажмите правой кнопкой на вашем устройстве и выберете пункт “Обновить драйвер”
  • Далее “Выполнить поиск драйверов на этом компьютере (Поиск и установка драйверов вручную)”
  • Потом выбираем «Выбрать драйвер из списка доступных драйверов на компьютере (В этом списке перечисляются все доступные драйверы, совместимые с данным устройством, а также драйверы для устройств той же категории.»

Видео

  1. В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.
  2. Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:
  3. Как запустить бензотриммер Shark:

Другие проблемы

Акселерометр

Квадрокоптер может находиться на неровной поверхности, либо акселерометр не откалиброван. Попробуйте откалибровать датчик на ровной поверхности и взлетать пробуйте тоже с ровной поверхности.

Если это не помогло, попробуйте увеличить в CLI параметр small_angle degrees , по умолчанию он 25.

В крайнем случае, можно отключить акселерометр, если вы не летаете в режиме стабилизации.

Большая загрузка процессора

Если вы включили все что нужно и ненужно, то скорее всего, процессор будет загружен на полную. Отключите лишние функции и постарайтесь добиться загрузки процессора до 50%. В противном случае, при полной загрузке полетный контроллер запретит взлет.

Читайте также:  В чем отличие двигателей 1jz

Газ, он же Throttle, он же дроссельная заслонка

Вам нужно проверить, какое нижнее значение у стика газа, по-хорошему, у всех каналов нижнее значение должно быть 1000, а верхнее 2000. Настройки производятся в зависимости от аппаратуры — либо в пульте, либо в конфигураторе во вкладке Configuration или Receiver. Также при подаче питания дрону, нужно убедиться, что стик газа в нижнем положении.

В прошивке Betaflight есть автоматическая защита, регулируется параметром « Min_Check», по умолчанию установлен на 1050 и, если к примеру, у вас стик газа в нижнем положении на 1060, то прошивка не даст запустить двигатели. Вам нужно настроить значения нижнего предела стика в разделах конфигурация и ресивер. Нужно добиться того, чтобы стик газа в нижнем положении показывал цифру ниже 1050.

Порог Морона

Некоторые FC могут иметь более чувствительные гироскопы, и квадрокоптер откажется запускаться после включения питания. При увеличении порога Moron в CLI может снизить чувствительность гироскопа во время инициализации. Попробуйте установить его на 100 или даже 120.

Читать еще:  Что такое ресивер впрыскового двигателя

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается.

Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера.

Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление.

Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Что делать если машина заглохла при поездке по городу

Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.

Настройка Naza M Lite и V2

Публикатор:  КвадроЛетчик

  • Первое, что стоит сделать, если у вас младшая версия Naza — это перепрошить ее до возможностей старшей версии, как это сделать смотрите в статье Апгрейд Naza Lite до Naza V2.
  • Так же не лишнем будет скачать инструкцию для Naza тут.
  • Настройка  В стартовом окне запуска вы увидите основные настроенные параметры:

Naza как запустить двигатели

Перейдите сразу в меню Basic на вкладку Aircraft. На этой вкладке вы выбираете тип вашего мультикоптера. Базовый X тип обозначен красной рамкой.  

Naza как запустить двигатели

Обратите внимание на направление вращения двигателей. Оно должно строго соответствовать! Для проверки есть функция Motor Test. Она позволит на малый промежуток времени с небольшим газом запустить двигатели по отдельности.

Убедитесь, что винты сняты, все подключено корректно и нигде ничего не задевает. Нажмите кнопку Motor Test, подтвердите, что все подготовительные операции выполнены и вы увидите следующее окно:

Naza как запустить двигатели

Внимание! Все проверки проводятся только со снятыми пропеллерами! Иначе можно получить реальную травму. Если какой то двигатель вращается в противоположную сторону — то поменяйте подключение 2-х проводов от двигателя к регулятору оборотов (ESC) между собой, это штатная процедура.

На вкладке Mounting задаются параметры установки GPS-антенны. 

Naza как запустить двигатели

Полетный контроллер должен располагаться в геометрическом центре, там же должен быть центр тяжести (ЦТ). GPS антенну можно отнести вбок, тогда для нее задается смещение. Если антенна стоит над центром тяжести — то задаем только высоту Z.

Квадрокоптер может летать и имея смещенный ЦТ, но для первых полетов и настройки — сбалансируйте с помощью дополнительного груза.

Перейдите на вкладку RC. Здесь вы сможете настроить параметры системы радиоуправления.

Naza как запустить двигатели

Здесь можно проверить работу системы радиоуправления. В центре экрана вы видите монитор стиков. Включите пульт и подвигайте стиками — ползунки должны двигаться в соответствии с вашими командами.

Диапазон сигналов пульта необходимо откалибровать. Для этого в поле Command Stick Calibration нажмите кнопку Start. Когда начнется процесс калибровки вам нужно будет покачать стики между крайними положениями и нажать Stop. После этого установите все стики в среднее положение и убедитесь что все ползунки тоже встали в среднее положение.

В этом окне есть мониторы дополнительных каналов. Их можно использовать для регулировки параметров управления, режимами управления и т.д.

На следующей вкладке Gain можно настроить остроту управления аппаратом.

Naza как запустить двигатели

Basic Gain — реакция на стики по всем четырем каналам. Чем больше, тем резче будет коптер отрабатывать команды.

Attitude Gain — скорость реакции на внешний воздействия. Например, на дуновение ветра. Чем больше, тем интенсивнее коптер будет возвращаться на удерживаемую позицию. Remote Adjust — удаленная настройка. Позволяет при использовании дополнительного канала управления подстраивать коэффициенты с пульта.

При первом полете рекомендуется оставить все эти коэффициенты без изменения. Со временем, вы наберетесь опыта и подстроите их под себя. На этом выставление основных настроек закончено и вы можете приступить к первым полетам!

Проблемы полетов с Naza M Lite и V2

Иногда встречаются проблемы в полете, вот как их решить.

  • Если квадрокоптер с NAZA «унитазит» — то это от того, что компас стоит не параллельно контроллеру/оси мультикоптера. Если унитазит по часовой стрелке нужно повернуть компас чуть влево, если против — чуть вправо.
  • Если вы отпустили стик, а квадрокоптер продолжает движение — то добавляем Basic Gain.
  • Если квадрокоптер дрейфует — то увеличиваем Attitude Gain.

Обзор квадрокоптеров

Часть 9. Настройка полетного контроллера DJI NAZA

В последней статье цикла рассмотрим базовые настройки полетного контроллера после которых вполне можно начать свой первый полет.

Читайте также:  Внешняя характеристика двигателя змз 409

Установка программного обеспечения

Полетный контроллер DJI NAZA очень прост в работе. Его установка и настройка очень проста, и летает он при этом очень стабильно.

С другой стороны он полностью закрыт и вы не сможете переделать или дополнить его функции.

Но! До настройки полетный контроллер не знает, чем он управляет, и полететь без предварительной настройки никуда не получится.
Перед настройкой обязательно снимите винты!

Для настройки скачайте и установите программу Naza-M Assistant Software v2.20. Подайте питание на коптер и подключите полетный контроллер по USB.

Настройка

В стартовом окне запуска вы увидите основные настроенные параметры:

Naza как запустить двигатели

Стартовое окно NAZA Assistant

Перейдите сразу в меню Basic на вкладку Aircraft. На этой вкладке необходимо произвести выбор коптера:

Naza как запустить двигатели

Выбор типа коптера

У нас X-коптер, который летает развалом вперед. Обратите внимание на направление вращения двигателей. Оно должно строго соответствовать! Для проверки есть функция Motor Test.

Она позволит на малый промежуток времени с небольшим газом запустить двигатели по отдельности.
Убедитесь, что винты сняты, все подключено корректно и нигде ничего не задевает.

Нажмите кнопку Motor Test, подтвердите, что все подготовительные операции выполнены и вы увидите следующее окно:

Naza как запустить двигатели

Проверка двигателей

Вы можете понажимать кнопки и проверить корректность работы двигателей.
На вкладке Mounting задаются параметры установки GPS-антенны. У нас нет GPS-модуля, так что мы пропускаем эту вкладку.
Перейдите на вкладку RC. Здесь вы сможете настроить параметры системы радиоуправления.

Naza как запустить двигатели

Настройка радиоуправления

Здесь можно проверить работу системы радиоуправления. В центре экрана вы видите монитор стиков. Включите пульт и подвигайте стиками — ползунки должны двигаться в соответствии с вашими командами.
Диапазон сигналов пульта необходимо откалибровать. Для этого в поле Command Stick Calibration нажмите кнопку Start.

Когда начнется процесс калибровки вам нужно будет покачать стики между крайними положениями и нажать Stop. После этого установите все стики в среднее положение и убедитесь что все ползунки тоже встали в среднее положение.
В этом окне есть ещн мониторы дополнительных каналов.

Их можно использовать для регулировки параметров управления, режимами управления и т.д. Мы эти функции не используем.

На следующей вкладке Gain можно настроить остроту управления аппаратом.

Naza как запустить двигатели

Настройки чувствительности

Basic Gain — реакция на стики по всем четырем каналам. Чем больше, тем резче будет коптер отрабатывать команды.
Attitude Gain — скорость реакции на внешний воздействия. Например, на дуновение ветра. Чем больше, тем интенсивнее коптер будет возвращаться на удерживаемую позицию.
Remote Adjust — удаленная настройка.

Позволяет при использовании дополнительного канала управления подстраивать коэффициенты с пульта.
При первом полете рекомендуется оставить все эти коэффициенты без изменения. Со временем, вы наберетесь опыта и подстроите их под себя.

На этом выставление основных настроек закончено и вы можете приступить к первым полетам!
Как обычно, ссылки на остальные статьи цикла:

Часть 1. Что такое квадрокоптер

Часть 2. Элементы квадрокоптера
Часть 3. Все об аккумуляторах для квадрокоптеров
Часть 4. Рама квадрокоптера
Часть 5. Подсветка коптера
Часть 6. Подключение элементов квадрокоптера
Часть 7. Настройка пульта Turnigy9x для коптера
Часть 8. Настройка регуляторов оборотов бесколлекторного двигателя
Часть 10. Гиростабилизированный подвес для камеры SJ4000

Мы будем очень рады, если вы поддержите наш ресурс и посетите магазин наших товаров shop.customelectronics.ru.

Особенности NAZA Lite и NAZA M

Полетные контроллеры NAZA Lite и NAZA M являются продуктом китайской компании SZ DJI Technology Co., Ltd, которая стала одним из лидеров рынка беспилотных летательных аппаратов. Данный тип контроллеров является любительским и построен по принципу «все в одном». Чаще всего контроллеры Наза используются на любительских сборках классом от 350 до 800.

Naza как запустить двигателиВ серийных моделях они устанавливаются в квадрокоптеры Phantom. Контроллеры Наза не являются дешевыми, но имеют одни из лучших летных характеристик в своем ценовом диапазоне, а оригинальные модули имеют низкий процент бракованных комплектующих. На сегодняшний день существует несколько версий контроллеров NAZA M: V1, V2 и Lite.

DJI NAZA M V1

В 2011 г. компания DJI запустила в продажу любительские полетные контроллеры серии NAZA M. Эти автопилотируемые системы имели отличные показатели стабилизации по горизонтали. Благодаря этому начинающие пилоты получили возможность безопасно и легко освоить навыки управления мультикоптером, а профессиональные пользователи получили стабильные и маневренные модели.

Naza как запустить двигателиОсновными достоинствами контроллеров Наза стали:

  1. Поддержка всех типов 4 и 6 роторных платформ: Quad-rotor I4, X4 / Hex-rotor I6, X6, IY6, Y6.
  2. Наличие встроенных гироскопа, акселерометра и барометра. В совокупности они обеспечивают точное удержание позиции даже при плохих полетных условиях. В модуле установлена внутренняя система демпфирования. Благодаря такой конструкции обеспечиваются высокая надежность и малый вес модуля (25 г).
  3. Функции интеллектуального контроля (IOC). Course Lock позволяет зафиксировать положение коптера и назначить стороны перемещения независимо от его физической ориентации (направление курсового полета может отличаться от направления носа). Home Lock позволяет зафиксировать точку взлета и упростить возвращение дрона (при использовании GPS модуля). При включении этой функции управление объектом изменится на радиальное. При переводе стика в положение «назад» коптер полетит к месту взлета независимо от направления его носа. Перемещения влево и вправо будут происходить вокруг точки взлета.
  4. Встроенная функция Failsafe mode. При потере сигнала от передатчика дрон автоматически вернется в точку взлета и совершит посадку (при использовании GPS модуля).
  5. Двухуровневая защита от низкого напряжения батареи. Модуль питания постоянно получает информацию об уровне заряда батареи. При существенном разряде через диодный модуль подается визуальный сигнал. При критическом разряде автоматически включается функция «Go Home» и летательный аппарат возвращается в точку взлета, а затем совершает автономную посадку.
  6. Встроенная защита от самопроизвольного запуска моторов.
  7. Функция автоматического отключения двигателей после посадки или при достижении угла наклона 70° в режиме Atti.
  8. Возможность дистанционной настройки модуля во время полета.
  9. Функция управления стабилизирующим подвесом для камеры.
  10. Возможность использования модуля при температурах от -10°С до +50°С.
  11. При использовании GPS модуля точность позиционирования составляет: 2,5 м по горизонтали и 0,8 м по вертикали.

Naza как запустить двигателиКонтроллеры первого поколения имеют 2 режима управления: Atti.Mode и Manual.

В первом режиме автономные системы стабилизации помогают в управлении дроном. Максимальная угловая скорость остается неизменной (200°/с). Обеспечивается высокая маневренность и стабильность. Максимальный наклон коптера ограничен 45°, есть фиксация по высоте.

Naza как запустить двигателиЭтот режим использует систему защиты от разряда батареи и позволяет отпустить стики для зависания дрона. Режим Atti позволяет выполнять развороты и плавные пролеты по горизонтали. В ручном режиме нет никаких ограничений, стабильность летательного аппарата зависит от уровня навыков пилота. В этом режиме не рекомендуется отпускать стики, т.к. дрон может легко потерять баланс.

При должном уровне навыков пилотирования ручной режим позволяет двигаться в перевернутом состоянии и выполнять различные виражи (флипы, роллы).

Комплектация полетного контроллера NAZA M:

  • главный контроллер;
  • модуль питания с LED индикацией (2s-6s);
  • USB кабель для прошивки;
  • комплект крепежа и проводов;
  • Опционально поставляется модуль GPS.

С выходом новой, второй версии полетного контроллера, NAZA M был снят с производства, а на его основе создана Lite версия. Но для расширения функций присутствует возможность подключения модуля NAZA V2-PMU, который позволяет использовать дополнительное оборудование компании DJI.

DJI NAZA M Lite

Полетный контроллер начального уровня NAZA M Lite разработан на базе первой версии. Благодаря этому он обеспечивает высокую точность выполнения команд пилота и стабилен в воздухе.

Полетный контроллер NAZA M Lite рассчитан на начинающих пользователей, которые не имеют мастерских навыков пилотирования. Главное отличие от первой версии — это отсутствие возможности использования NAZAV2-PMU, IOSD, Zenmuse H3-2D, NAZA OSD, BT и др. При этом он сохранил такой же комфорт в управлении и стабильность при полете.

Читайте также:  Citroen c4 2012 какой двигатель

Был добавлен третий режим управления GPS Attitude. Он позволяет блокировать позицию по координатам GPS, точно удерживать высоту, использовать продвинутую защиту Fail-Safe и работать с применением автопилота. При потере сигнала GPS на 3 секунды происходит автоматическая смена режима на Atti.Mode.

Базовые настройки лайта позволяют использовать его на дроне сразу после вскрытия упаковки, без предварительного программирования. Потребуется только настроить конфигурацию мультикоптера и выполнить калибровку.

Комплектация осталась без изменений, но модуль питания был разделен с модулем светодиодов, что позволило более удобно разместить их на модели. Модуль DJI NAZA M Lite GPS остался опциональным.

DJI NAZA M V2

На смену первой версии DJI выпустила NAZA V2. Новый контроллер стал более стабильным и получил ряд новых функций:

  1. Независимый модуль PMU, позволяющий использовать большое количество дополнительного оборудования производства DJI: H3-2D, H3-3D or H4-3D gimbal, BTU module, iOSD mini and iOSD Mark II, 2.4G Bluetooth Datalink & iPad Ground Station, CAN-Bus NAZA PMU V2, DJI CAN HUB. NAZAPMU V2 создает собственную бортовую сеть и выступает в роли фильтра от помех, которые создают ESC и моторы.
  2. Возможна установка контроллера на октокоптеры: Octo-rotor I8, X8, V8.
  3. Режим автопилотирования с возможностью построения маршрута из 16 точек по координатам GPS. DJI Ground Station 2.4 ГГц упростит данную процедуру до минимума и позволит насладиться наблюдением или сосредоточиться на другой задаче.
  4. Расширенные возможности Failsafe mode. При потере сигнала коптер вернется в точку потери связи. Если в течение 5 секунд сигнал не восстановится, контроллер направит коптер в точку взлета, совершит автономную посадку и выключит моторы. При возобновлении сигнала процедуру автоматического возврата можно прервать и вернуть контроль над летательным аппаратом.
  5. При использовании гексокоптеров и октокоптеров, в случае отказа одного из двигателей, Наза второго поколения сможет стабилизировать летательный аппарат и продолжить полет. В таком случае поможет функция Home Lock. Благодаря этому вы сможете вернуть дрон и произвести ремонт.
  6. Новое программное обеспечение позволяет использовать 2 новых способа взлета: с наклонной поверхности или с рук. Сразу после взлета контроллер выравнивает полетную платформу.

По сравнению с первой Назой значительно увеличилась точность позиционирования и зависания. Вертикальный взлет стал стабильнее, а обороты моторов при взлете и зависании снизились. Заметна ощутимая разница в управлении моделью, оно стало более отзывчивым.

Комплектация второй версии Наза отличается от первой и лайта. В стандартную комплектацию входит модуль GPS со встроенным компасом, блок BEC был заменен на PMU (2S-6S) и отдельный модуль LED. Все модули получили ярко-оранжевую окраску. Масса полного комплекта не превышает 150 г.

NAZA V2 имеет 3 режима полета:

  • с автоматической стабилизацией и использованием GPS;
  • с автоматической стабилизацией без использования GPS;
  • ручной режим.

Любой режим можно выбрать перед взлетом или во время полета.

Подключение контроллера NAZA M

Распиновка портов позволяет быстро и безошибочно подключить все модули к контроллеру. Порты главного контроллера:

  1. A, E, T, R используются для подключения R/C приемника и обеспечивают управление направлением движения дрона.
  2. X (1,2,3) предназначены для подключения дополнительного тюнинга и D-Bus (S-Bus).
  3. К LED подключается модуль светодиодной индикации.
  4. К EXP подсоединяется модуль PMU (BEC).
  5. M1-M6 предназначены для подключения ESC и моторов. Рекомендуется использовать ESC 400 Hz. Подключение к портам осуществляется согласно схеме в ПО.
  6. F1 и F2 используются для управления подвесом (при установке контроллера на октокоптер служат для подключения 7 и 8 моторов).

Модуль PMU содержит порт для подключения GPS модуля и дополнительный порт CAN. Если на дроне используется BEC, то модуль GPS подсоединяется к порту EXP главного контроллера.

Программирование контроллеров DJI NAZA M

Алгоритм прошивки контроллеров Наза аналогичный для всех версий, но программное обеспечение различается. Для корректной работы контроллера необходимо использовать только соответствующее ПО.

Прошивка Назы М осуществляется при помощи Naza-M Assistant Software. Для настройки NAZA M Lite используется Naza-M Lite Assistant Software. Для перепрошивки Назы 2 применяется Naza-M v2 Assistant Software. Доступные платформы — Windows XP/7 и Mac OS X.

Чтобы каждый пользователь с легкостью настраивал контроллер, ПО содержит руководство для базовой сборки. Для детальной настройки необходимо приобрести дополнительные инструкции для ПО-помощника.

  • Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
  • Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
  • Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже ????
  • Вы получите: ???? Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
  • Telegram Viber Vkontakte
  • или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
  • Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
  • Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
  • Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже ????
  • Вы получите: ???? Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
  • Telegram Viber Vkontakte
  • или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Пошаговая настройка пульта FLYSKY FS-i6 и контроллера DJI Naza Lite/V2

Пошаговая настройка пульта FLYSKY FS-i6 и контроллера DJI Naza Lite/V2

Настройка пульта FS-i6 с Naza LITE GPS, Naza V2 GPS и аналогичных контроллеров.

Советы владельцам квадрокоптеров

Настройка пульта FS-i6 с Naza LITE GPS, Naza V2 GPS и аналогичных контроллеров.

Все настройки необходимо проводить с уже подключенным приемником к контроллеру, снятыми пропеллерами. Также необходимо заранее установить ПО DJI Naza Lite/V2 assistant, драйвера DJI и подключить контроллер к компьютеру.

  • Схема подключения приемника к контроллеру
  • CH1 — A CH2 — E CH3 — T CH4 — R
  • CH5 — U
  • В данном пульте основной интерес для настройки представляют кнопки управления вокруг дисплея, трехпозиционный переключатель — SWC и крутилка VRA.

Первый шаг в настройке — это выбор типа летательнго аппарата — для управления мультикоптером необходимо выбрать «самолет». Для этого выбираем в меню раздел «System».

Следующий пункт — раскладка стиков. У нас наиболее используемым является вариант Mode2, газ слева.

После этого мы переходим в раздел «Functions» для проверки реверсов и настройки режимов полета — GPS – Att — Failsafe.

Первым делом необходимо в меню Aux.channels назначить переключатель режимов. На 5 канал необходимо выбрать трехпозиционный переключатель SwC.

Далее при подключенном контроллере к компютеру открываем меню реверсов

Теперь необходимо проверить движение переключателя режимов — в верхнем положении он должен быть ближе к левому краю на шкале режимов — в правом — к правому краю. Если это не так — выбирам 5 канал и ставим реверс.

Затем нам необходимо настроить конечные точки для переключателя SWC. Крутилку VRA ставим в самое левое положение. Нужно открыть меню «END points», кнопкой ОК выбираем 5 канал, далее кнопкой Down уменьшаем значение пока на шкале надпись GPS не загорится синим.

Далее настраиваем нижнее положение тумблера. Щелкаем переключатель в нижнее положение, потом крутилкой VRA (вправо до упора) переключаемся в правый столбец и уменьшаем значение пока не загорится синим Failsafe.

Теперь необходимо проверить соответствие Переключатель ВВЕРХ — GPS Переключетель ЦЕНТР — ATT

Переключатель НИЗ — Failsafe

Если в центре АТТ не выбирается, то открываем меню SUBTRIM и сдвигая значение канала добиваемся чтобы в среднем положении тумблера было активно значение АТТ В этом случае крайние значения могут сбиться, тогда повторяем предыдущий шаг для коррекции

После того как удалось установить режимы — необходимо настроить failsafe – для этого открываем меню Failsafe, выбираем 5 канал, ставим тумблер в нижнее положение и включаем ON.

После этого необходимо проверить реакцию на отключение пульта — ставим тумблер в верхнее положение, выключаем пульт. При этом на экране компьютера автоматически должен включиться режим Failsafe.

Затем опять открываем раздел “END Point” и корректируем нижне значение тумблера так, чтобы в нижнем положении был активен режим MANUAL. (не обязательно для Naza V2 GPS)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector