Nissan sunny обороты двигателя

Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на фотоэлементах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до эксплуатационной температуры. Температура охлаждающей жидкости мин. +80° С.
2. Электропотребители (радиоприемник, свет) должны быть выключены.
3. Подключите тахометр.
4. 2–3 раза дайте двигателю большие обороты и оставьте работать на холостом ходу.
5. Взведите ручной тормоз.
6. Проверьте число оборотов холостого хода.
Nissan sunny обороты двигателя 7. Если число оборотов холостого хода установлено неверно, ослабьте контргайку и отрегулируйте число оборотов вращением регулировочного винта (1). После регулировки винт законтрите.
Предупреждение Не вращайте другие винты.

Проверка/ регулировка максимального числа оборотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте регулировку привода газа.
2. Полностью выжмите педаль газа и проверьте максимальное число оборотов.
3. Если максимальное число оборотов установлено неверно, ослабьте контргайку и отрегулируйте число оборотов, вращая регулировочный винт. После регулировки винт законтрите и установите новую пломбу.
Предупреждение Не вращайте другие винты.
4. Отсоедините тахометр.

Регулировка демфера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите и прогрейте двигатель, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дойдет до середины шкалы.
2. Подключите тахометр.
3. Увеличитьте с помощью рычага число оборотов и медленно отпускайте, пока регулировочный винт не коснется демфера. Число оборотов должно быть при этом 1300 об/мин.
4. При необходимости установите требуемое число оборотов с помощью регулировочного винта.

Nissan sunny обороты двигателя

3.3.22. Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов

Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов

Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на фотоэлементах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до эксплуатационной температуры. Температура охлаждающей жидкости мин. +80° С.
2. Электропотребители (радиоприемник, свет) должны быть выключены.
3. Подключите тахометр.
4. 2–3 раза дайте двигателю большие обороты и оставьте работать на холостом ходу.
5. Взведите ручной тормоз.
6. Проверьте число оборотов холостого хода.
Nissan sunny обороты двигателя 7. Если число оборотов холостого хода установлено неверно, ослабьте контргайку и отрегулируйте число оборотов вращением регулировочного винта (1). После регулировки винт законтрите.
Предупреждение Не вращайте другие винты.

Проверка/ регулировка максимального числа оборотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте регулировку привода газа.
2. Полностью выжмите педаль газа и проверьте максимальное число оборотов.
3. Если максимальное число оборотов установлено неверно, ослабьте контргайку и отрегулируйте число оборотов, вращая регулировочный винт. После регулировки винт законтрите и установите новую пломбу.
Предупреждение Не вращайте другие винты.
4. Отсоедините тахометр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите и прогрейте двигатель, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дойдет до середины шкалы.
2. Подключите тахометр.
3. Увеличитьте с помощью рычага число оборотов и медленно отпускайте, пока регулировочный винт не коснется демфера. Число оборотов должно быть при этом 1300 об/мин.
4. При необходимости установите требуемое число оборотов с помощью регулировочного винта.
« предыдущая страница3.3.21. Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива ^к оглавлению следующая страница »3.3.23. Форсунки

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

  • Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
  • Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
  • Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
  • Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
  • Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
  • ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
  3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
  4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
  5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
  6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха (1) рядом с катушкой зажигания (2).
  1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
Пломба (1) для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки (2) может быть высверлена указанным способом с помощью сверла (3).

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см.

иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО.

В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
  2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.
  1. Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.
  2. Без измерителя содержания СО
  3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
  2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
  3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

С помощью измерителя содержания СО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
  2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
  4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
  5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
  6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
  2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
  3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
  4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
  6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
  7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
  9. Все предохранители должны быть вставлены.
  10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
  11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
  12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
  13. Отключите кондиционер.
  14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
  15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
  16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
  18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
  20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

1 — болт регулировки ХХ 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — переключающий клапан
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
  4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.
Читайте также:  Какие свечи зажигания ставить на ниссан альмера

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления.

На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении.

Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км.

Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки.

Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Источник

Вам также может понравиться

Плавают обороты ниссан санни | Авто Брянск

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

  • Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:
  • · Герметик(черный или красный).
  • · Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

  1. После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.
  2. Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.
  3. Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

  Как проверить чистоту автомобиля

  • После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.
  • Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.
  • · ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)
  • Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).
  • · Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.
  • · Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).
  • · Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.
  • · Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912) 220-85-27

На холодном двигателе, при запуске холостые обороты в норме. Как только двигатель нагревается, холостые обороты резко падают до 400 — 500 оборотов. Если нажать на педаль газа и поднять обороты до 3000, а затем отпустить педаль, обороты падают ниже 400 и двигатель пытается заглохнуть.

  Камаз по бездорожью видео

  • Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни? – 4 ответа

Прочистите рхх и сам дроссельный узел карбклинером. Все должно нормализоваться.

  1. Если на холодную с оборотами всё нормально, значит РХХ работает.
  2. А на прогретом моторе обороты падают вероятнее всего из-за неисправного ДТОЖ или ДМРВ.
  3. Если давно не меняли, то возможно забит воздушный фильтр и двигателю не хватает воздуха.
  4. Промыть РХХ карбклинером, как написал выше pavlodubina5, для профилактики — не помешает.
  5. Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
  6. Еще больше полезных советов в удобном формате
  7. Как заменить помпу на Nissan Sunny (N14) ?
  8. Подойдет ли движок CD17 вместо CD20 на Ниссан Санни?
  9. Установка зажигания в Ниссан Санни
  10. Как выставить зажигание на Ниссан Санни?
  11. Утечка тока через генератор в Ниссан Санни
  12. Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни?
  13. Выставление зажигания Ниссан Санни
  14. Пропадает искра в Ниссан Санни
  15. Датчик температуры ОЖ зашкаливает, после замены
  16. При неисправном термостате нижний патрубок холодный?

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На «горячую» плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

  Bmw 320d e46 m47

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ремонт автомобиля в целом

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.
  • Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:
  • STA508A — Скачать
  • uPA1556AH — Скачать
  • IRFZ44N — Скачать
  • Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наши новости

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Читайте также:  В двухтактный двигатель масло заливают

Ремонт КХХ — 5/6 Обучения ECM для установки Холостого Хода. Nissan Sunny QG15 2000 — Nissan Sunny — Блог Azzrael

Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.

Делается это путем следующих процедур:

Официальный алгоритм:

Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:

  1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
  2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
  3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
  4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
  5. Двигатель вентилятора: не работает.
  6. Руль: нейтральный (прямое положение).
  7. Скорость автомобиля: полная остановка.
  8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

  1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
  2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
  3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
  5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
  6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
  7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
  8. Ждать 20 секунд.
  9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже).
  10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный алгоритм

  • Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены.
  • Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд.
  • Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд.
  • Под капотом слышно жужжание.
  • Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится.
  • Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.
  • Не выключая зажигание, заводим двигатель.
  • Едем!!!

Если это не помогло, то нужно обратиться в фирменный сервис Nissan, где имеется специальное оборудование (по простому называют «Консалт» ).

Там ECM проведут «обучение» ( в Москве на 2007 год это стоит около 400 рублей ).

Вернуться к Содержанию про ремонт клапана холостого хода на Nissan Sunny QG15 2000.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

  • Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
  • Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
  • Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
  • Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
  • Карбюратор
  • Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
  3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
  4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
  5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
  6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха (1) рядом с катушкой зажигания (2).
  1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
Пломба (1) для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки (2) может быть высверлена указанным способом с помощью сверла (3).

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см.

иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО.

В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

  1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
  2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.
Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

  1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
  2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
  3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

С помощью измерителя содержания СО

  1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
  2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
  4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
  5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
  6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

  1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
  2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
  3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
  4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
  6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
  7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
  9. Все предохранители должны быть вставлены.
  10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
  11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
  12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
  13. Отключите кондиционер.
  14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
  15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
  16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
  18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
  20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

1 — болт регулировки ХХ 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — переключающий клапан
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
  4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.
Читайте также:  Ваз 2107 улучшаем работу двигателя

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления.

На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении.

Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Воздушный фильтр

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км.

Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки.

Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

2) обучение холостому ходу, настройка кхх (тросиковой дросельной заслонкой) — Nissan Sunny, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Первое, это надо, чтобы соблюдались следующие условия:

1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).

2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).

3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)

4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)

5. Двигатель вентилятора: не работает.

6. Руль: нейтральный (прямое положение).

7. Скорость автомобиля: полная остановка.

8. Трансмиссия: прогрето.

Я просто покатался на машине, прогрел все и приступил к обучению:

1. Включить зажигание и ждать, по крайней мере, 1 секунду.

2. Выключить зажигание и ждать, по крайней мере, 10 секунд.

3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.

5. Выключить зажигание и ждать, по крайней мере, 9 секунд.

6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение, по крайней мере, 28 секунд.

7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.

8. Ждать 20 секунд.

9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину

проблемы (см. ниже).

10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

  • ХХ M/T: по «букварю» 630 плюс-минус 50, но многие на форумах пишут: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
  • ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
  • Неофициальный способ следующий:

Так же должны быть выполнены выше перечисленные условия. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.

Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.

Не выключая зажигание, заводим двигатель.

  1. Вроде все просто, но есть одно НО, у меня не сразу все получилось, мучился около 30 минут, может больше… На форумах некоторые говорят, что вообще не получается, видимо, какое-то условие не соблюдено.
  2. Обучение КХХ на QG15DE с электронным КХХ (выкладываю на всякий случай, сам не пробовал, тк авто другое :), но говорят, что помогает, тоже на форумах нашел):
  3. Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
  4. -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
  5. — если КПП автомат, поставить на Р.
  6. -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
  7. — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
  8. обучением.
  9. Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
  10. все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
  11. 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить!) и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

  • 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
  • 5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  • 6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  • — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
  • холостые.

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

  1. Как вы все знаете, что после чистки дросселя, я столкнулся с повышенными оборотами, грамотное решение проблемы, я нашел на «primera-club», с чем я с Вами и хочу поделится!
  2. При первоначальной настройке пробуем выполнить регулировку со 2 шага, если нормальные результаты не достигнуты, возвращаемся к первому.
  3. 1 шаг
  4. регулировка положения заслонки в закрытом состоянии:
  5. Для правильной регулировки надо подложить что-нибудь между термоклапаном и регулировочным винтом кулачка быстрого холостого хода, что бы он, не ограничивал заслонку.
  6. Главное что бы метка «А» ушла за метку «С», ну или хотя бы сравнялись.

Далее расконтргаеваем винт! Опускаем заслонку выкручивая (против часовой) регулировочный винт, и проверяя опускание надавливая и отпуская тросик газа, пока она не начнет упираться в стенки дроссельной камеры, момент упирания в стенки определяется по исчезновению звука щелчка ограничителя об регулировочный винт, и возвращаемся на полоборота, то есть до появления четкого и ясного щелчка.

  • шаг 1
  • 2 шаг
  • проверить и при необходимости выставить ДПДЗ на 0,5 Ом. (для других движков значение другое)
  • для этого ослабить два винта датчика положения дроссельной заслонки, и вращать его, (здесь удобнее скинуть фишку) значения будут меняться, мерить по этим контактам
  • шаг 2
  • далее на одетой фишке при включенном зажигании проверить ДПДЗ, по вольтам должно быть 0,35-0,65V, обычно регулируется на 0,5V, у меня получилось 0,4 то же неплохо, (что бы мерить на одетой фишке берется две скрепки наполовину распрямляются и подсовываются под резинки фишки, до контактов, очень важно следить что бы они не замкнули при включенном зажигании) закрутить болты и проверить равномерность возрастания напряжения при плавном нажатии на педаль газа, я просто плавно вращал поворотный механизм дроссельной заслонки, если возрастает рывками или не возрастает или еще чего подобное ДПДЗ не исправен.
  • шаг 2
  • 3 шаг
  • вытаскиваем все чего наложили под болт кулачка БХХ в 1ом шаге.
  • необходимо проверить настройку термоклапана, проще всего прогреть авто до середины рабочей зоны и проверить совпадение меток «А» и «С»,
  • шаг 3
  • желательно делать это летом и быстро, зимой клапан моментально остывает.
  • если же дроссель снят и принесен домой, можно отрегулировать на температуру 25 ±5°С
  • 4 шаг
  • Закрутить винт регулировки хх на полную.
  • шаг 4
  • Скинуть фишку ДПДЗ и завести авто, поднимать хх винтом до 625об
  • Моя ошибка была в том что глядя на вторую риску тахометра, я думал что это где то 300об, но посмотрев видеоотчет на ниссан клубе, я понял, что эта риска 500об, а нужные мне 625 чуть чуть повыше этой риски, где то даже ниже середины между 0 и 1000 об, а я все время регулируя эти обороты пытался их выкрутить на 3/4, а они упорно сопротивлялись, видимо мозг компенсировал мои издевательства клапаном холостого хода закрывая его, а потом при движении он естественно был открыт, поэтому и обороты упорно не падали…
  • В моем случае регулировочный винт хх остался полностью закрученным.
  • Если обороты в процессе регулировки поднялись и не хотят опускаться, отключить АКБ понажимать на тормоз, закрутить регулировочный винт хх, подключить АКБ, завести и продолжить регулировку.
  • Далее заглушить авто и накинуть фишку ДПДЗ, завести, проверить обороты, должны немного повысится.
  • если обороты не повысились, необходимо проверить работоспособность КХХ.
  • 5 шаг
  • при необходимости обучить:

прогреть двигатель, выключить зажигание и не ранее чем через 5 сек. скинуть фишку с ДПДЗ, запустить двигатель, и не менее чем через 5 сек. одеть фишку обратно, на заведенном двигателе, при необходимости отключить АКБ и понажимать на тормоз, подключить и обучить заново.

6 шаг

если ступенька осталась, можно попытаться избавится от нее поворотом ДПДЗ в пределах 0,35-0,65V, внимание! сильно заниженное значение может привести к повышенному расходу бензина, и «туплению» авто, повышенное значение ведет соответственно к повышенному хх.

  1. лучше оставить ступеньку или см 7 шаг.
  2. 7 шаг
  3. если ступенька осталась, проверить люфт тарелки в КХХ если он более 1мм, провести регулировку КХХ развальцевав крышку, и подкрутив пластиковый винт, внимание винт приклеен, не поломайте, WD-шка в помощь, винт представляет из себя полую крышку, внутрь которой упирается пружина, параметры винта М20*1.
  4. Помните, если все сделано правильно а ступенька осталась, дайте время авто обучиться новым параметрам поездите недельку, если изменений нет, тогда копать дальше.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector