Opel Vectra С радует просторным комфортным салоном и не спешащим гнить кузовом – и все это при доступной стоимости. Но возраст уже дает о себе знать, а ведь «болячек» хватает, притом что далеко не все они «лечатся» легко и дешево.
Факты
- Vectra третьего поколения выпускалась с 2002 по 2008 годы. Она была создана на платформе GM Epsilon и делила ее с такими моделями, как Saab 9-3 и Cadillac BLS. Ну а самый близкий «родственник» – хэтчбек Opel Signum, который максимально унифицирован с Vectra C.
- Как и два предшествующих поколения, в третьей генерации семейство Vectra включало седан, лифтбек и универсал Caravan.
- Модернизация 2005 года принесла модели рестайлинг (новая головная оптика и измененная форма радиаторной решетки, улучшенные материалы в отделке салона), а также некоторые перемены в силовой линейке. Так, атмосферный 3,2-литровый V6 уступил место моторам 2.8 V6 Turbo, а бензиновые 1.6 и 1.8 сменили модификации и стали мощнее.
- Наиболее производительные версии 2.8 V6 Turbo (сначала 255, затем 280 л.с.) применялись на самых быстрых модификациях Vectra, имевших приставку OPC. Максимальная скорость топового варианта была ограничена на отметке 250 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составлял 6,3 секунды.
- В 2002 году Opel Vectra С было присвоено четыре звезды (30 баллов) по итогам краш-тестов EuroNCAP, что можно считать неплохим, но не выдающимся результатом. Безопасность пешеходов и вовсе была оценена в одну звезду (5 баллов).
Рынок
Как ни удивительно, каждая вторая Vectra С на нашем рынке – с кузовом седан, в то время как универсал и лифтбек имеют доли примерно 25% всех предложений.
На бензиновые версии также приходится около половины всех предлагаемых к продаже машин, при этом дизельных вариантов больше среди более возрастных экземпляров.
Ну и вполне логично, что большая часть Vectra С – с механической коробкой передач.
Самые ранние экземпляры начала 2000-х продаются за 3000-4000$, причем среди них немало и дизельных машин.
Для авто до рестайлинга предельный ценник вообще не очень высок – не более 5500$, причем за эти деньги легко найти и рестайлинг (предложений по цене 5000-6000$ довольно много).
Собственно говоря, дороже 7000$ Vectra С мало кто пытается продать, разве что заявляя минимальный пробег, максимальную комплектацию и отличное состояние. Но ведь и возраст даже таких экземпляров в лучшем случае порядка 13-14 лет.
Кузов, салон, электрика
По сравнению с предшествующими поколениями Veсtra С являлась настоящим прорывом сразу в нескольких смыслах. Во-первых, она была крупнее и просторнее, особенно в версии универсал, имевшей более длинную колесную базу. Во-вторых, заметно вырос уровень оснащения, да и прибавка в плане комфорта была приличной. Наконец, в-третьих, сам автомобиль стал долговечнее.
Прежде всего это касается кузова: двухсторонняя оцинковка спасает стальные детали от коррозии даже при повреждении ЛКП. Слабым место оказалась разве что нижняя кромка двери багажника, но остальные элементы имеют очень неплохую устойчивость к «рыжей чуме».
Впрочем, надо понимать: из аутсайдеров Vectra просто перешла в лагерь середняков, а это значит, что старые экземпляры пусть и не гниют откровенно, но вполне могут ржаветь, если за кузовом не следить и не устранять те же сколы и мелкие повреждения.
Строгий «офисный» стиль интерьера сегодня кажется устаревшим, но сами материала отделки времени сопротивляются неплохо, особенно в машинах после рестайлинга, где стал применяться более качественный пластик.
Вот проблем с электрооборудованием было немало даже у относительно свежих машин, теперь же их вероятность только увеличивается. Хорошая новость в том, что стоимость их решения куда ниже, чем лет 10 назад.
Классика жанра – отказ CIM-модуля, неработающее управление климат-контролем, блеклые дисплеи. К этому добавляются сгнивающие трубки кондиционера и закисающая трапеция стеклоочистителей.
Хуже то, что в какой-то момент Vectra С может временно стать недвижимостью из-за поломки стартера или генератора.
Проблемы вроде не самые серьезные, но раздражающие. Поэтому лучше брать автомобиль из-под педанта, который все это хозяйство держал в порядке, – в противном случае рано или поздно с этими капризами придется разбираться вам. Да, и лучше выбирать автомобили после рестайлинга – у них по определению меньше «детских болезней».
Бензиновые двигатели
Друг-электрик будет полезен и в том случае, если под капотом – «атмосферник» Z16XE (100 л.с.) или Z18XE (125 л.с.). Такие моторы ставили до рестайлинга, и одна из их известных проблем – блок управления, расположенный прямо на двигателе.
Из-за вибраций контакты в блоке разрушаются, что приводит к проблемам с различной симптоматикой. Из других неприятностей – вполне вероятный масложор у 1,6-литрового двигателя из-за залегающих поршневых колец, не очень надежные модули зажигания. К тому же сами двигатели для тяжелой Vectra слабоваты, особенно 100-сильный.
Зато простая конструкция обещает хорошую ремонтопригодность и низкие эксплуатационные расходы.
В 2005 году появились новые моторы Z16XEP (105 л.с.) и Z18XER (140 л.с.), которые сохранили чугунный блок и распределенный впрыск, лишились гидрокомпенсаторов, а «старший» двигатель получил фазовращатели – в итоге и отдача улучшилась, и топливная экономичность стала выше.
Собственно изменения в конструкции и определяют некоторые вопросы в эксплуатации: тепловые зазоры теперь надо периодически проверять и регулировать, а фазовращатели порой выходят из строя.
Мелких проблем, связанных с утечками масла, дроссельной заслонкой и прочим, с возрастом тоже хватает, но все же эти простые двигатели вас не разорят.
Вот 2,2-литровая версия имеет не столь хорошую репутацию. Причем неважно, идет речь о старом варианте Z22SE на 147 л.с. с распределенным впрыском или о Z22YH (155 л.с.) с прямым – потенциальных проблем хватает у обоих.
Но все же больше всего неприятностей досталось владельцам ранних экземпляров, которые могли столкнуться не только со срывом резьбы при закручивании свечей зажиганий, но и с обрывом цепи ГРМ, а также масложором. 155-сильный двигатель поначалу отметился недолговечным и дорогим ТНВД.
Поздние версии моторов более удачные, к тому же по сегодняшним меркам кажутся не такими уж страшно проблемными и дорогими в ремонте.
Более мощные двигатели – это 2,0-литровый турбированный Z20NET (175 л.с.), атмосферный 3.2 V6 (211 л.с.) и заменившие его версии 2.8 V6 Turbo Z28NEL/NET/NEH (230-280 л.с.).
Моторы довольно надежные, особенно атмосферный, но дорогие в содержании и ремонте, к тому же такие машины на нашем рынке – большая редкость. Брать можно, но после хорошей диагностики.
Обслуживать – у понимающих специфику специалистов, не скупиться на качественные ГСМ и «расходники».
Дизельные двигатели
Версии объемом 2,0 и 2,2 л – это «старые добрые» Y20DTH и Y22DTR разработки Opel. Двигатели обладают хорошим ресурсом, при должном уходе ходят долго, но проблем с ними тоже хватает, особенно если условия эксплуатации далеки от оптимальных.
Так, короткие городские поездки оборачиваются проблемами с EGR. Тут сказать бы про сажевый фильтр, но он, если и был по заводу (и то не на всех машинах), наверняка уже вырезан.
Еще одна известная проблема – износ вкладышей, а если прозевать эту неприятность, то можно «попасть» и на коленвал.
И конечно, неприятности доставляет печально известный насос VP44, который и сам по себе не может похвастать большой долговечностью, так еще и упрятанный в нем электронный блок страдает из-за перегрева. Поэтому ТНВД и вкладышам стоит уделить первоочередное внимание, все остальное уже не так страшно и дорого.
С 2004 года на Vectra С стали применять и двигатели 1.9 CDTI (100-150 л.с.), причем под опелевскими индексами Z19DTL/DT/DTH скрывается совместная с Fiat разработка. Здесь также возможны проблемы с EGR, а на мощных моторах известна проблема с подвисанием и поломкой вихревых заслонок во впускном тракте.
Также со временем приходится разбираться с изменяемой геометрией турбины – из-за накапливающихся загрязнений начинают клинить лопатки. Топливная система достаточно надежна, но при больших пробегах возможны неисправности форсунок.
Собственно говоря, удачность покупки при таком возрасте определяется тем, сколько проехал и как обслуживался автомобиль, но радует, что серьезных конструктивных недостатков у этой серии моторов нет.
Коробки передач
Весьма печально, что недорогие в содержании моторы 1.6 и 1.8 комплектовались 5-ступенчатой МКПП F17 – да-да, той самой, которую мы упоминаем при каждом рассказе про модели Opel из 2000-х. Коробка считается слабой, она не выдерживает и на более легких Astra G, а тут куда более тяжелый автомобиль. Немногим лучше 6-ступенчатая М32, но ее ставили в сочетании с 2,0-литровым турбомотором, так что это не так актуально. Остальные механические коробки куда надежнее, особенно F40, которая держится даже на самых мощных версиях. Оборотная сторона медали – недешевый двухмассовый маховик.
Простенький «робот» Easytronic, который предлагался для версии 1.8, также считается не самым лучшим выбором: коробка плохо адаптируется к износу сцеплений, со временем возможны проблемы с актуаторами, бывают неисправности и по электрической части. И при этом порадовать может разве что экономичность такой версии, но точно не удобство управления динамикой.
То ли дело классические «автоматы»! Их для Vectra С было предложено несколько моделей, но не все они одинаково надежны. Самый оптимальный вариант – 6-ступенчатая Aisin TF80SC, но ее ставили только на бензиновую версию 2.8 V6 Turbo и 1.
9 CDTI. Данная коробка очень распространена благодаря применению на многих марках и моделях и зарекомендовала себя как надежная, но очень чувствительная к перегревам и чистоте масла. Так что после «гонщиков» и «экономистов» возможны проблемы.
Есть еще 5-ступенчатая АКПП Aisin AW55 в различных версиях – ее применяли вместе с бензиновым двигателем 2.2, также ею комплектовали редкие версии с моторами 3.2 и 3.0 CDTI.
Сама по себе коробка неплоха, но на автомобилях первых лет выпуска имела место проблема, связанная с контуром охлаждения, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя.
Нарушение герметичности и смешивание трансмиссионного масла с антифризом приводили к образованию эмульсии и выводили из строя гидроблок коробки – и таких случаев было достаточно. Впрочем, эта проблема была характерна для автомобилей до 2004 г.в., да и более ранние машины, скорее всего, сейчас этой мины замедленного действия уже не имеют.
Ходовая часть
Спереди у Vectra С простые стойки McPherson, а вот сзади – многорычажная подвеска, «бумеранги» которой нельзя отнести к особо выносливым деталям. Те же 60 тыс. км выхаживают и опорные подшипники, а у стоек и втулок стабилизатора ресурс чуть ли не вдвое ниже.
Зато амортизаторы и шаровые опоры ходят долго, правда, последние по задумке Opel меняются вместе с алюминиевыми рычагами, что увеличивает стоимость ремонта.
Тормоза и рулевое управление обычно серьезных проблем не доставляют, но внимания требуют: направляющие суппортов стоит периодически разрабатывать и смазывать, датчики ABS на старых машинах частенько просятся на замену.
Еще и ступичные подшипники не очень долговечные, при этом довольно дорогие, если искать среди качественных запчастей.
Наш вердикт
Последнее поколение Vectra прибавило не только в комфорте, но и в сложности – и это отразилось на ремонтопригодности и стоимости содержания.
Главное достижение – кузов стал долговечнее, главная проблема – найти удачное сочетание простого беспроблемного мотора и коробки не так и просто, если не говорим про дизели. Но там другая сложность – найти неукатанный экземпляр.
Наш совет: ищите машины последних лет выпуска после аккуратных владельцев. Приводить в порядок Vectra С уже не так дешево, как основательницу семейства.
Стоит ли брать Opel Vecrta B: отзывы владельцев
24 апреля 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Вектра В относится к тем моделям 90-х, что еще долго не выйдут из моды. Да, не БМВ. Да, старушка. Зато истинный немец. И D-класс. И цена не кусается.
В свои «золотые» годы Opel Vecrta B хорошо продавались и ценились рачительными европейцами, радовали вариантами двигателей и комплектаций. Представленный в 1995 году автомобиль отличался демократичной ценой и хорошим оснащением. К хэтчбеку и седану добавился универсал, не считая купе Opel Calibra на той же платформе и с тем же салоном.
Собирали Вектру В «всем миром» — Германия, Бельгия, Великобритания, Бразилия, Турция, даже Египет и Россия приложили руку к модели. Примечательно, что несмотря на общую панель, Вектра В не имеет почти ничего общего с Вектрой А – кузов, ходовая, и линейка моторов у них разные.
В 1999 году модель пережила рестайлинг. Фары заменили пластиковыми, чуть подкорректировали форму оптики и предложили окрашивать бамперы с молдингами в цвет кузова.
Изменилась тормозная система – на всех версиях независимо от мощности теперь ставили АБС. Базовая комплектация улучшилась за счет обязательных боковых аирбеков и подушки для пассажиров.
Моторы тоже модифицировали.
1,8-литровые серии X18XE заменили X18XE1 в более скромных объемах, решили основные «детские болезни» популярного 1,6-литрового мотора, все двигатели подогнали под нормы по выбросу – Евро-3, а позднее и Евро-4.
С 2003 года в серию вышло уже совсем другое поколение Вектры – большой и престижный Opel Vecrta С.
Кузов, салон, электроника
Основная беда как Vecrta В, так и любого другого старого Оpel — коррозия кузова. Но тут ключевой фактор-обслуживание. Есть Вектры фактически без порогов и со сквозными дырами в кузове, а есть минимум коррозии на краях арок и капоте.
Модели до рестайлинга в основном ржавеют, начиная со шва задней арги и низов дверей, следом – пороги, стыки стоек лобового, верхний лонжерон.
Затем очередь днища и заднего пола багажника, далее подвеска и очень редко – места ее крепления. Если везет встретить экземпляр в хорошем кузовном состоянии – это будет европейская эксплуатация и антикоррозийная обработка.
Но обычно даже отменный уход не спасает Вектру от «возрастной» порчи задних арок и дверей.
Другие типичные болезни модели «по кузову» — отваливающиеся молдинги, повреждения креплений переднего бампера и креплений передних фар – при небольшом ударе они довольно легко ломаются.В кузове хэтчбек типичная проблема по отзывам владельцев – стучащая крышка задней двери и ее же негерметичное прилегание к кузову. Отсюда риск попадания воды и быстрой коррозии.
Несмотря на почтенный возраст, Вектра В порадует владельца подушками, ремнями с преднатяжителями, АБС с антипробуксовочной системой. Автомобиль С-класса отличается качественными материалами салона, большим багажником и отличной шумоизоляцией.
В салоне Opel Vecrta В все просто, лаконично, надежно и со вкусом. Не только кожаная отделка, но и тканевая отличается стойкостью к износу. Даже в базе водительское место регулируется по наклону и высоте. Приборная панель щеголяет мягким пластиком. Поломки салонного оборудования – редкая редкость.
Изнутри Вектре никогда не дашь ее лет – дисплеи и клавиши управления, оформление приборов эргономика организации места водителя «тянут» на уверенный премиум.
Владельцы отмечают нестабильную работу «климата», выход из строя датчика температуры в салоне. Само по себе это не страшно, климат-контроль продолжает работать, пусть и с перебоями.
Зато по части надежности электрических систем автомобиль обгоняет многих, если не всех, одноклассников. Схема успеха – несложная «начинка», качественно собранная, без лишних деталей. Причем проводка для топовых и стандартных версий стала различаться только после рестайлинга, а до него вся была взаимозаменяемой.
В зоне риска – переключатели центрального замка, особенно со стороны водительской двери, да и сами замки могут выходить из строя. Причина – расположение моторчика привода и опция «двойного запирания», типичная для Опелей того периода. То есть если дверь заклинит в такой ситуации, это уже наглухо.
Другая типичная неприятность – слабые контакты в фарах в послерестайлинговых Вектрах. Любители ламп помощнее сталкиваются с оплавленными контактами. Еще труднее если на машине установлен «ксенон» — блоки розжига давно аналаговые, датчики регулировки скорее всего не работают.
К серьезным сбоям может привести типичная для Vecrta В проблема с датчиком температуры двигателя. Она начинает завышать показания из-за плохого контакта проводки или из-за того, что сопротивления пониженных скоростей перегорели и вентиляторы крутят на полную.
Двигатели и трансмиссии
Бензиновые
Надежные долгожители – моторы серии X18XE/X20XEV. Ресурс поршневой группы составляет до 400 тысяч (при нормальных сроках замены масла). За это время, вероятно, придется менять маслосъемные колпачки, сальники распредвала и коленвала, проверять и перебирать электрику – но все это несложно и недорого.
Особое внимание при покупке возрастного Опель Вектра В стоит уделить системе охлаждения. Если шланги не менять вовремя, появятся течи в т.ч. в расширительном бачке. От корректной работы датчиков – ДМРВ и лямбда-зонда зависит топливный аппетит двигателя. Но на этих моторах они почти не ломаются.
Если выбирать двигатель V6 объемом 2,5 л, то его надежность и ресурс сопоставимы с рассмотренными выше, но по обслуживанию он дороже. Типичные проблемы – коррозия масляного теплообменника в развале блока. По конструкции близкие двигатели, объемом 3,0 и 2,6 л., редко можно встретить на Вектре В.
Стоит упомянуть не предназначенный для европейского рынка мотор 20NEJ. Он встречается в простых комплектациях, обычно это бразильская сборка. Очень простая конструкиця, отсутствие клапана EGR, простая система впуска и надежные датчики – его преимущества. Но в нагрузку к такому простому ДВС владелец получает сомнительный кузов и никак не комфорт D-класса в салоне, так что все неоднозначно.
Другой пример самого простого но надежного и достаточно тяговитого мотора, который можно встретить на европейских Вектрах В до рестайлинга – восьмиклипанный 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Но с учетом возраста и стажа эксплуатации на отечественных дорогах такая экзотика – не в лучшем виде.
Самый распространенный вариант для Vecrta В – 16-клапанный 1,6 мощностью 101 л.с. Для езды в городе и по трассе мощности его хватает, но сама конструкция вызывает вопросы.
Маслосъемные кольца легко закоксовываются, поршни не отличаются жизнестойкостью, а втулки клапанов ГБЦ быстро изнашиваются. Отсюда – необходимость менять сальники клапанов каждые 30-40 тыс.
км при общем пробеге 200 тыс. км +.
В версиях этого мотора последних лет выпуска Вектры В появился единый модуль зажигания, ЭБУ на двигателе и электронный дроссель, и в случае естественного износа владельцы сталкиваются с проблемой расходов. Причем ремонт помогает не всегда.
Послерестайлиновые 1,8 серии X18XE1—Y18XE—Z18XE обладают такими же недостатками, разве что масляный аппетит у них меньше, а ГБЦ – прочнее. Моторы серий Y и Z отличаются проблемой с выходом из строя ЭБУ двигателя.
Ну а появившийся после рестайлинга 2000 года 2,2-литровый агрегат серии Z22SE конструктивно сложный, дорогой даже в обслуживании, не говоря уже о ремонте.
Дизельные
Дизельные агрегаты популярностью на Вектра В не пользуются. Да, серийные 2,0-литровые и 2,2-литровые варианты достаточно надежны в части ресурса ЦПГ и турбины, а система их питания достаточно простая. Но все же дизельный двигатель на автомобиле тех лет – гарантия очень серьезных пробегов. А где такие пробеги, там и дорогостоящий ремонт чувствительной топливной аппаратуры.
Трансмиссии
По надежности «механика» сильно отличается в разных версиях Вектры В. Так, V6 и моторы объемом от 2,0 л. комплектовались надежными коробками, как МКПП так и «автоматом». А вот с версиями с 1,6-литровым или 1,8-литровым агрегатом после рестайлинга сложнее.
Такие коробки, серии F17, F15 не выдерживают нагрузку от мотора. В результате – рассыпание подшипников вторичного вала и как следствие – от шумной работы до разлома дифференциала и корпуса коробки, как повезет. Прошаренные владельцы рекомендуют простой и суровый способ решения проблемы: заменить при покупке МКПП на ту, что полагалась более мощным машинам.
А вот «автоматы», как ни странно, на Опель Вектра В более предпочтительный вариант. Но и тут владельцам более мощных версий везет больше: из проблем «стажа» разве что загрязнение гидроблока, а при хорошем уходе АКПП на Вектре может прожить и 350, и даже 500 тысяч км без капремонта.
Общее по силовым агрегатам:
- Моторы 1,8 и 2,0 дорестайлинговых версий имеют титановую лямбду, которая больно может ударить по бюджету.
- После 2000 года моторы не отличаются беспроблемной работой систем зажигания. Тут и проблема с катушками зажигания, и отказ дроссельной заслонки, и даже поломка ЭБУ самого мотора (боится перегревов и выходит из строя).
- 16-клапанный 1,6 может оказаться дороже в обслуживании мощного V6 2,6.
- Автомат на Опель Вектра В может оказаться лучшим решением, чем механика.
Ходовая часть и рулевое управление
К тормозной системе у владельцев претензий нет. Возникающие проблемы – следствие естественного износа: от «закисания» троса ручного тормоза до разрушения патрубков и пыльников суппортов.
В автомобилях до 1998 года система ABS особой эффективностью не отличается. А вот тормозные диски ходят очень долго, до сотни тысяч км, сменив 2-3 комплекта колодок. На задних тормозах колодки лучше менять чаще.
ТО тормозов желательно проходить каждые 30 тыс. км.
Передняя подвеска на Opel Vecrta В у владельцев нареканий не вызывает. Порядка 120-180 тыс. км ходит без проблем, сайлент-блоки и шаровые опоры радуют своей надежностью. Амортизаторы живут в среднем до ста тысяч км.
Задняя многорыжачная требует вложений и «переборки» примерно каждые 100 тыс. км. Цена запчастей, правда, не кусается. Если брать оригинальные наружные шарниры рычагов и сайленг-блоки продольных рычагов, в среднем порядка 80-100 тыс. км они не побеспокоят.
Рейка живет порядка 250 тысяч, и это более чем прилично. А вот рулевые наконечники чемпионить по части ресурса не склонны.
Итого
Беспощадная коррозия и стремление бывших владельцев сэкономить на расходниках и ремонте – главные факторы «против» Вектры.
Без этого – приличный и весьма экономичный автомобиль, с хорошим оснащением и неплохими моторами. Вот только привлекает Вектра покупателей, которые машину обслуживать хотят максимально дешево или не обслуживать вообще.
Поэтому шансы нарваться на откровенные «сюрпризы» высоки. К покупке в плане моторов рекомендуются дорестайлинговый 2,0 и послерастейлинговый 2,6 бензиновые агрегаты.
Но первоочередным фактором выбора должен стать все же кузов.
Не пропустите:
- ТОП-20 самых проблемных моторов — в этой статье
- Возьмите на заметку: удобный чек-лист замены расходников в вашем автомобиле здесь.
- Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
- Перейти к поиску
Opel Vectra C на вторичном рынке: покупать или нет
Opel Vectra C является завершающим поколением модели, непохожей на предшественников. Своим появлением составила солидную конкуренцию многим аналогам, ведь при вкусной стоимости новый автомобиль похвастался приличной вместимостью, качеством и силовой линейкой, с достаточной мощностью.
Относительно устаревшей заднеприводной Omega B, Vectra имеет меньшие габариты без потерь в просторе салона, да и багажник в 500 литров для седана вызывает только восторг. Начало производства – 2002 год, а через три года уже произвели рестайлинг, коснувшийся оформления передней части кузова, а также пополнения силовой линейки.
Строгий и практичный стиль нашел своих покупателей, и даже сегодня автомобиль пользуется широким спросом у тех, кто не попал под влияние любителей поговорки про «гнилые Опеля».
В 2002 году начато производство модели, в 2005 году был рестайлинг, а в 2009 производство модели завершено.
На что обратить внимание при покупке Opel Vectra C?
За 7 лет производства в модели ставили множество моторов, половина из которых откровенно неудачны. Несмотря на некоторое отличие, все двигатели имеют общие проблемы, а именно:
- на версиях с малообъемным мотором без кондиционера установлен один вентилятор охлаждения Valeo, и его выход из строя приводит к перегреву;
- на автомобилях с мотором 2.2 и 3.2 с АКПП до 2006 года была проблема текущего теплообменника, что приводило к попаданию охлаждающей жидкости в АКПП, приводящего трансмиссионный агрегат в неисправность.
Двигатели Opel Vectra C
Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)
Эти моторы перекочевали о предшественника. При недостаточной мощности имеют солидный запас по ресурсу. Основные проблемы:
- ЭБУ двигателя находится непосредственно на нем, от чего происходит перегрев и выход из строя блока управления. Перенести ЭБУ не получится в силу ограничения по длине косы проводов. Б/У блоки управления стоят от 200 до 400 $ в сборе с иммобилайзером и ключом зажигания. Имейте в виду то, что ЭБУ имеют отличия между моторами с МКПП и АКПП.
- Модуль зажигания и электронный дроссель нередко выходят из строя.
- На пробеге до 200 000 можно столкнуться с залеганием маслосъемных колец и выработкой направляющих клапанов.
Зато эти моторы дешевы в обслуживании и ремонте. Все комплектующие можно найти в ремонтных размерах, а конструкция мотора позволяет и самому отремонтировать агрегат. Залог долговечности мотора — замена ремня ГРМ и водяного насоса раз в 50 000 км.
Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)
Эти моторы конструктивно схожи с предшественниками, однако отличает их наличие у рестайлинговых моторов фазовращателей, электронно-управляемого термостата, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие масляного теплообменника.
Помимо увеличения мощности, фазовращатели добавили и хлопот. Они чувствительны к качеству и периодичности замены масла. Отсутствие гидрокомпенсаторов — явный недостаток. Интервал регулировки клапанов большой, поэтому об этой операции можно банально забыть. После чего многие мастера ищут причины троения мотора, а также стуков на холодную.
Нагревательный элемент электронного термостата – штука нежная. Ее выход из строя приводит к увеличению температурного режима двигателя.
Стоит отметить, что катализатор здесь находится очень близко, особенно на моторе 1.6 отмечается наличие задиров в цилиндре из-за разрушения катализатора.
В остальном моторы надежны, да и самые распространенные. По регламенту замена ремня ГРМ каждые 90 000 км, однако владельцы подобных авто рекомендуют снизить его до 60 000 км.
2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)
Отмечается факт того, что эти моторы хлопотны. Ресурс поршневой группы и деталей КШМ может достигать 400 000 км, однако ремонт двигателей невозможен по причине отсутствия ремонтных размеров поршней и вкладышей.
Цепь ГРМ работает исправно 150 000 км, после требуется ее замена. К тому же, здесь применен балансирный вал, который также приводится в движение от цепи. Поэтому для Опель Вектра Ц приходится приобретать два комплекта цепи — на ГРМ и балансир.
Z22SE имеет мощность 147 лошадей и распределенный впрыск, а Z22YH 155 сил и непосредственный впрыск. Разница в 8 л.с. для второго оборачивается дорогой заменой ТНВД (средняя цена нового 600 уе).
Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)
Этот мотор полюбили благодаря тому, что комплектовался только с механической трансмиссией. Имеет общие проблемы с моторами 2.2, зато в замене агрегата проблем нет, так как устанавливали его и на SAAB и на Cadillac.
Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)
Заряженная версия OPC комплектовалась только одним турбо-мотором. Несмотря на то, что менять цепь ГРМ придется раз в 90 000 км, а перегруженную систему охлаждения постоянно обслуживать, это все забывается, как только нажимается нога на педаль газа – 7 секунд до 100 км/ч.
Трансмиссия Opel Vectra C
Практически все трансмиссии здесь надежны, кроме тех, которые комплектовались с моторами 1.6 и 1.8 серии XER, это механическая и роботизированная коробка F17. Помимо проблем по механической части в виде сломанного пополам первичного вала и «шелестящих» подшипников, у «робота» добавляется проблема с исполнительной частью Easytronic.
F23 вполне надежная трансмиссия, устанавливаемая на моторе 2.2. Вопрос иногда может состоять в слизывании пластикового шарнира кулисы, замена которой обходится чуть более 100$.
F40, устанавливаемый в тандеме с мощными бензиновыми и дизельными моторами, оказался самым надежным и беспроблемным трансмиссионным агрегатом.
АКПП в Опель Вектра Ц двух видов, и обе они японские:
- Aisin AW55-50,
- AW TF-80SC.
Вполне удачная конструкция позволяет эксплуатировать трансмиссии без ремонта вплоть до 400 000 км, однако после шустрой езды переключения передач будут сопровождаться сильными толчками.
Электрооборудование
До рестайлинга по электронике к OVC вопросов не возникает по сей день. После 2005 года использование CAN-шины только добавило проблем. Значительных финансовых затрат потребует отказ сопряжения блока подрулевых переключателей, а также прошивка блоков.
Проблема управления климат-контролем встречается у дорестайлинговых версий с солидным пробегом (бывает невозможно настроить скорость вентилятора или температуру воздуха).
Подвеска
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.
Салон Opel Vectra C
Качество материалов – отличное. Единственное, что доставляет — прорезиненный пластик на дверных картах, который легко царапается даже от ногтя. В остальном, панель приборов сиденья, руль, ручка КПП имеют достаточную прочность.
Резюме
Большинство Opel Vectra C на вторичном рынке имеют под капотом мотор 1.8 и МКПП. Реже — бензиновый 2.2, еще реже 2-х литровый турбо-агрегат и версию OPC 2.8T.
Если решитесь на приобретение варианта с 1.8 – готовьтесь к возможным проблемам с КПП (можно заменить на АКПП от Astra H). Основное и общее требование ко всем вариантам – тщательная проверка всех узлов и агрегатов при выборе и покупке OVC.
"Хороший двигатель и плохая коробка или наоборот" — плюсы и минусы Opel Vectra С за 250-350 тысяч рублей
Средняя цена на Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) от 200 до 300 тысяч рублей, после рестайлинга (2005-2008 г.в.) от 300 до 400 тысяч рублей.
В 2009 году на конвейере Вектру сменила Инсигния и она намного дороже. Почему так? Неужели последняя Вектра была такой ненадежной, что Опелю пришлось сменить имя модели?
Давайте обо всем по порядку. Рассмотрим плюс и минусы такой покупки.
Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d6b2a49e84cba419b4c4fb1b2/cattouchret)Opel Vectra С до рестайлинга (2002-2005 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d6b2a49e84cba419b4c4fb1b2/cattouchret)
Цена
Может показаться, что Опель стоит довольно дешево. В среднем 330 000 рублей за 10-13-летнюю машину. Но если посмотреть рынок и цены на конкурентов, то оказывается, что Мондео 3 и Шкода Суперб 1 того же возраста стоят примерно столько же, а Пежо 407 даже дешевле.
Заметно дороже будут только японцы, да и то не все. Например, Камри с ценником в 400-450 тысяч рублей за машину в кузове XV30 (2001-2006 г.в.). Хонда Аккорд 7 (2002-2006 г.в.) стоят в среднем лишь на 20-30 тысяч дешевле, то есть примерно на 100 тысяч дороже Вектры. А Mazda 6 имеет средний ценник в районе 340 тысяч рублей.
В общем, по цене Вектра довольна привлекательна — это факт.
Opel Vectra С рестайлинг (2005-2008 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0a4237a4ee5b8d9a154ea312/cattouchret)Opel Vectra С рестайлинг (2005-2008 г.в.) (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0a4237a4ee5b8d9a154ea312/cattouchret)
Салон
До того момента, как на свет появился Суперб второго поколения, Вектра была одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Причем салон брал не только простором, но и довольно приличными материалами отделки и качеством сборки.
Стоимость содержания
Опели нельзя назвать дорогими в содержании машинами. На рестайлинговых авто стоимость устранения некоторых поломок и проблем существенно увеличилась, но даже она вполне соответствует классу. Дорестайлинговые машины так и вообще сравнимы по стоимости содержания с машинами классом ниже. На машину много неоригинальных и недорогих запчастей, конструкция всего довольно простая.
Салон opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0744a618452d727ee5996cf0/cattouchret)Салон opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d0744a618452d727ee5996cf0/cattouchret)
Двигатели
У Вектры было много двигателей, но основным по праву можно считать бензиновый объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с — их на рынке почти 80%. Модификации до и после рестайлинга отличаются.
Этот мотор чрезвычайно прост и надежен. С ним разберутся на любом СТО, он не дорог в обслуживании и бояться его точно не стоит. Разумеется, с возрастом кое-что будет ломаться, но ничего вечного нет и у конкурентов, так что я бы отнес этот двигатель к плюсам автомобиля.
О других двигателях подробно говорить не буду, скажу лишь, что более мощные моторы оказались либо гораздо более хлопотными, либо значительно более дорогими в обслуживании. А базовый 1,6-литровый оказался слишком мал и слаб для большой машины.
Cалон рестайлинговой Opel Vectra С (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609cee26fdfd3432abf9e9019b26/cattouchret)Cалон рестайлинговой Opel Vectra С (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a000001609cee26fdfd3432abf9e9019b26/cattouchret)
Трансмиссии
С трансмиссиями дела обстоят так, что с 1,8-литровым мотором шла в паре только механика или роботизированная коробка на основе той же механики. Автоматов для этого двигателя не предлагалось в принципе.
А данная механика с индексом F17 известна тем, что может доставить очень много хлопот своему владельцу. Цена решения проблем — это где-то 60-80 тысяч рублей.
Сумма не так, чтобы уж очень большая, но относительно стоимости самого автомобиля весьма и весьма значительная, так что за эту коробку передач однозначный минус.
С более мощными двигателями устанавливались другие механические коробки — F23 и F40, а также классические автоматы Aisin. Эти коробки хороши и надежны, но их очень мало, так как, как я уже сказал, основным мотором был 1,8.
Электрика и электроника
По электрике, как ни странно проблем не очень много. Но они есть. Чуть меньше их у дорестайлинговых машин, чуть больше у рестайлинговых с CAN-шиной.
Впрочем даже те проблемы, которые раньше считались значительными и дорогостоящими теперь научились устранять довольно быстро и за недорого.
В общем, средняя надежность электрооборудования выше среднего и особых трат по этой части быть не должно.
Opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609c1704046a0e27c6a73c8db820/cattouchret)Opel Vectra С рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609c1704046a0e27c6a73c8db820/cattouchret)
Подвеска
Подвеска машины оказалась не самой надежной. Раздражают как мелкие проблемы типа подкисающих суппортов и датчиков абс, так и довольно дорогостоящие замены элементов подвески. Неоригинала, кстати, не так уж и много.
В целом, конечно, о баснословных тратах на подвеску говорить не приходится, но к плюсам я бы её не отнем. По крайней мере, хотелось бы более дешевого обслуживания подвески для машины стоимостью в районе 300 тысяч рублей.
Кузов
Все знают истории, шутки и анекдоты про гниющие Опели. Но Вектра С, к счастью, ржавеет неохотно. Во-первых, кузов оцинкован (сначала его цинковали частично, а в последние годы — полностью), во-вторых, сам по себе металл довольно хороший. Придраться можно разве что к довольно тонкому лакокрасочному покрытию. Тем не менее, откровенно ржавых машин нет даже в 15-летнем возрасте.
Итог
Серьезных претензий к Вектре у меня только две. Первая — отсутствие нормального традиционного автомата с самым распространенным мотором. Вторая — неудачные механика и робот всё с тем же самым распространенным мотором.
В остальном всё терпимо. Ну а больше всего лично мне нравится то, что машина довольно проста и недорога в обслуживании, практична и очень просторна.
Ещё интересно по теме:
- «Она не ломается»- подержанные машины за 300 000 рублей с очень надежными АКПП
- «Слишком сложно» — стоит ли покупать Audi A8 за 300 000 рублей на вторичном рынке
- Hyundai Sonata — самый быстрый семейный автомобиль с V6 и механикой за 300 000 рублей и пробегом 160 000 км