Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства.

Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

  • смешанный цикл 6,6 л/100 км
  • город – 8,9 л/100 км
  • с АКПП на 20% больше
Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

  1. маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах.

Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут.

Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Peugeot 5008

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.
Читайте также:  Давление сжатия для дизельных двигателей

Выпускной коллектор

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек
2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса
1)проблему решает замена прокладки
2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Замена цепи ГРМ

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Это интересно:  Есть много способов фиксации резьбы:

Ресурс двигателя и коробки Peugeot (Пежо) 308

Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Рестайлинг 2011 года не затронул моторы.

А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с.

Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией.

Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление.

В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров.

Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline.

Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

5FE-J

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано.

Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов.

Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше.

В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться.

Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3.

В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар.

Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.

[ads1]

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс.

км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива.

Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

  • Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
  • Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
  • Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Слабые места коробок Пежо 308

С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года.

Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов.

Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:

  • Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
  • Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
  • При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.
Читайте также:  Автозапуск старлайн настройка времени работы двигателя

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора.

Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.

Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!

Peugeot 308 двигатель ep6 расход масла

Пежо 308 и другие, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. ДВИГАТЕЛИ EP6 И ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА. — Сервис Лев Авто

ПЕЖО 308, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, Ситроен С4, С3 Picasso и другие, замена маслосъемных колпачков, Пежо 3008 замена маслосъемных колпачков.

Мы без проблем меняем маслосъемные колпачки Пежо или Ситроен, не снимая головку блока цилиндров (ГБЦ) с двигателя. Эта процедура не только устраняет “масложор”, но и прилично экономит бюджет мероприятия, если сравнивать его с традиционным методом замены маслосъемных колпачков. Расскажем об этом немного подробнее.

Обычно при пробеге, перевалившем за 60000 километров, наши любимые двигатели EP6 начинают жрать масло.

Если во время гарантийного периода расход масла не превышает 1 литра на 15000 километров, то после окончания гарантии расход масла плавно возрастает и доходит порой до 1 литра на тысячу километров.

Люди, которые привыкли не открывать капот и ездить от ТО до ТО у дилеров, не проверяя уровень масла, порой даже не подозревают, что масла в двигателе их машины уже, может быть, и нет. Куда же девается масло? Основная его часть уходит через “задубевшие” маслосъемные колпачки и сгорает в цилиндрах.

Уходить масло может и через текущие прокладки клапанной крышки, через прокладку вакуумного насоса, а то и через сам насос, также через прокладку корпуса масляного фильтра, сальник коленвала и через гидронатяжитель.

Часто масло подтекает даже через электромагнитный клапан масляного насоса и стекает “на улицу” по проводу прямиком на нижнюю опору двигателя. Она, как вы уже догадались, тоже от этого “не в восторге” и вскоре разваливается.
Прежде всего, необходимо устранить все внешние утечки масла. Если расход не уменьшился, предстоит ремонт ГБЦ.

К нам постоянно приезжают новые клиенты, у которых закончился гарантийный срок на машину и они решили больше не ездить к официалам. Так вот, у большей части из их машин на масляном щупе либо вообще нет масла, либо его сильно не хватает. И без того мрачная картина усугубляется тем, что датчик уровня масла на EP6 выдает неправильные показания и работает некорректно.
Когда он “раздупляется” и сообщает хозяину машины, что надо проверить уровень масла, в моторе обычно не хватает уже около 2 литров.

Для справки – немного страшилок о том, к чему приводит либо недостаток масла на EP6, либо его редкая смена. Прежде всего, страдает головка блока цилиндров и механизм газораспределения.

Быстро изнашиваются постели распредвалов, вытягивается цепь, “убегают” фазы”, изнашиваются шестерни механизма подъема клапанов. Смолистыми отложениями забиваются масляные каналы в “головке”, клапаны, подающие масло к поворотным муфтам распредвалов.

Нарушается состав топливовоздушной смеси. Мотор начинает “колбасить”, дальше все это тянет за собой выход из строя катализаторов и кислородных датчиков и т.д и т.п.

Именно с этого и начинается превращение некогда безотказной машины в “ведро с гайками”, которое все время просит денег и времени. Между тем, простое правило избавит вас от лишней головной боли и трат.

Если ваш двигатель EP6 “пробежал” уже больше 50 тысяч, не ленитесь хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе и доливать в мотор масло. Благо процедура не занимает и 5 минут, справится с ней даже далекая от техники девушка. Для наших клиенток, которые не сталкивались раньше с такой проблемой, мы проводим бесплатный курс по проверке уровня масла и по его доливке. -)

Мы можем поменять маслосъемные колпачки и без снятия “головки”. Это сэкономит вам приличную сумму, цена за такой ремонт будет примерно втрое меньше дилерской.
Однако, довольно часто головку все же приходится снимать, особенно это касается турбомоторов EP6DT, на которых клапаны покрываются нагаром.

Ep6 двигатель какое масло заливать 120 л с

Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.

  • 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:

Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин

Оригинальное масло

Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто.

Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.

В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

  • 5 литров Артикул: 151261
  • Средняя цена: 3200 рублей
  • 1 литр Артикул: 166252
  • Средняя цена: 650 рублей
  • Total Quartz 9000 5W-4
  1. 4 литра Артикул: 148597
  2. Средняя цена: 2100 рублей
  3. 1 литр Артикул: 166245
  4. Средняя цена: 600 рублей

При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.

Одобренные аналоги по допуску

YACCO FR 5W-40

  • 5 литров Артикул: 305422
  • Средняя цена: 3500 рублей
  • 1 литр Артикул: 305425
  • Средняя цена: 850 рублей
  1. 4 литра Артикул: 152053
  2. Средняя цена: 3250 рублей
  3. 1 литр Артикул: 152054
  4. Средняя цена: 890 рублей
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30

  • 5 литров Артикул: 101545
  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 101542
  • Средняя цена: 800 рублей
Лукойл Genesis Armortech 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 1538770
  2. Средняя цена: 2150 рублей
  3. 1 литр Артикул: 1539458
  4. Средняя цена: 600 рублей

Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40.

Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30.

Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель

Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.

  • Total Quartz INEO ECS 5W-30
  • 5 литров Артикул: 151261
  • Средняя цена: 3200 рублей
  • 1 литр Артикул: 166252
  • Средняя цена: 650 рублей
  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30
  • 5 литров Артикул: 183106
  • Средняя цена: 2800 рублей
  • 1 литр Артикул: 183103
  • Средняя цена: 980 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 152053
  2. Средняя цена: 3250 рублей
  3. 1 литр Артикул: 152054
  4. Средняя цена: 890 рублей
Mobil 1 ESP Formula 0W-30

  • 4 литра Артикул: 153754
  • Средняя цена: 3350 рублей
  • 1 литр Артикул: 153753
  • Средняя цена: 880 рублей
  1. Универсальные моторные масла от Mobil 1 — превосходный выбор, у них хороший пакет присадок, низкий показатель золы, хорошо моют.
  2. Как отличить подделку Mobil 1 ESP:
  3. Еще видео по теме:
Читайте также:  Вентилятор для двигателя характеристики

Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308

Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.

Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах.

Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС.

При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.

Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30
  • WOLF Official Tech 5W-30 C3
  • MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Сколько масла в двигателе Peugeot 308

Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:

  • 1.2 PureTech — 3.5 л;
  • 1.4 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 THP — 4.25 л;
  • 1.6 HDi — 5 л;
  • 1.6 e-HPi — 3.75;
  • 2.0 HDi — 5.25;

MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30; ЛУКОЙЛ Genesis Advanced; SHELL Helix Ultra L 5W-30; VALVOLINE SynPower 5W-30; MOBIL Super 3000 X1 Diesel; SHELL Helix Ultra 5W-30; TITAN GT1 PRO C-2 5W-30; ZIC X9 LS 5W-30

С какой периодичностью менять масло?

В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.

Расход моторного масла

Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.

Довольно часто встречаются подобные сообщения:

«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»

Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.

  • Причины масложора двигателя на Пежо 308:
  • Еще полезное видео:
  • Основные места учетки материала:

Замена масла в двигателе 308

Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:

  • оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
  • аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
  • оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).

Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

Видео замены масла в Пежо 308:

Выбираем какое масло лить в двигатель на Пежо 308: расход и объём масла

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя.

Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца.

Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total. Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

    Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

    Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».

    Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

    Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

    Нормативный расход масла двигателем EP6

    В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

    Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.

    Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

    Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

      Пробег . Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.
    • С увеличением пробега, расход масла увеличивается.
    • Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.

    Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.

    Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.

    Сколько масла лить?

    На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:

    • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
    • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
    • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
    • 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
    • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
    • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

    Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

    Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

    Опрос о выборе масла на Пежо 308

    Подбирайте только качественные масла для двигателей и он отплатит долгой и бесперебойной работой. Добрых всем дорог!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector