Слабые места и особенности suzuki swift 4

Suzuki отнюдь не мелкий японский заводик, а концерн, выпустивший в прошлом году 2,8 млн легковых автомобилей, — побольше, чем Renault или Mercedes-Benz! Однако активнее всего Suzuki в Азии и Индии, а на наших улицах встречается редко. Бестселлер марки, маленький хэтчбек Swift, уже пару лет как покинул российский рынок. Зачем тогда знакомиться со Свифтом нового поколения с милой мордашкой то ли плюшевого мишки, то ли героя японских манга?

Улыбчивый Swift хорош тишиной в салоне, простором и вменяемыми ходовыми качествами. Пусть отделка у европейских конкурентов подороже, но по меркам класса Swift никак не мальчик для битья.

Нынешняя политика Suzuki ― концентрироваться на популярных и растущих сегментах: легковушках В- и С-классов, а также соразмерных внедорожниках да кроссоверах.

Эксперимент с крупным седаном Kizashi провалился, а вот, например, у Jimny будет готовый к офроуду рамный преемник. Всерьёз рассматривается выпуск полноценного наследника для полюбившегося россиянам внедорожника Grand Vitara с дифференциальным полным приводом и «понижайкой».

Но то в неблизком будущем, а терять наш рынок Suzuki не хочет. Вот японцы и думают, не привезти ли пока Swift?

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Вживую передняя панель смотрится смелее, чем на фото. Авторежим ― только у водительского стеклоподъёмника, дверная панель дышит при работе привода. Оранжевая подсветка кнопок плохо сочетается с лунно-белыми дисплеями.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Передние сиденья с мягкими валиками боковой поддержки слишком давят промеж лопаток. Регулировки поясничного подпора нет, а подголовники «в базе» интегрированные. Сзади я сажусь «сам за собой» (187 см) с запасом по голове и лёгким касанием коленей. Втроём там не выжить.

Пятидверный хэтч (а теперь будут только такие) по качеству отделки интерьера — на одном уровне с новым Солярисом. Формы передней панели современны, симпатичный пластик дубовый. Приборы оформлены под дорогие хронометры, а дисплей медиасистемы и пульт управления «климатом» на пять градусов повернуты к водителю.

Посадка за рулём не для дальних путешествий, но, немного поджимая ноги, на самом деле делишься простором с задними пассажирами. Экономия замаскирована: поди заметь, что плафон в салоне только один, а по полу багажника ездит хлипкий коврик.

Грузовой отсек вырос на четверть, до достойных 265 литров, — при длине машинки в 3,8 метра!

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Сузучья философия хорошей управляемости ― это стабильность в поворотах и точность контроля. Поэтому Swift рулится не остро и только баранкой, а не газом. Однако за траекторию действительно цепляется с самурайской самоотверженностью.

Swift cохранил размеры, заметно увеличилась только ширина ― на 40 мм. Использование более прочных сталей позволило снизить массу разом на 120 кг по сравнению с предшественником, нарастив жёсткость кузова.

Благодаря этому в Suzuki теперь тише, чем в любом из локализованных в России В-седанов. Шум от дороги, ветер, работа подвески, звуки проезжающих мимо машин ― всё это где-то далеко. Только тяговитый трёхцилиндровый турбомоторчик мощностью 112 л.с.

нет-нет да прорвётся в салон низкочастотным бубнежом на 1500−1800 оборотах да встряхнёт кузов на холостых.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Среднеразмерные зеркала лишены расширяющих краевых зон. Ручки на стойках задних дверей удобны только под одну руку: на правой двери ― под левую, и наоборот. Двухцветная окраска расширяет гамму до одиннадцати вариантов.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin дружен с литровым двигателем. Отклик на газ остренький, но без лишней резкости. Спортивный режим не нужен, уверяют японцы. Согласен: и базовая программа динамична, а если что — можно поорудовать подрулевыми лепестками.

Только от рывочков при переключениях Swift полностью не избавился. В  Европе будут ещё версии с модернизированным «атмосферником» 1.2 (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» либо вариатором Jatco. Но едет такая машина ожидаемо скучнее.

Российский офис Suzuki хотел бы вообще отказаться от вариаторов: дескать, не полюбили их клиенты.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

К витиеватым приборам привыкнуть можно. Жаль, нет цифрового спидометра. Медиасистема управляется сенсорами, включая регулировку громкости ползунком. Навигация грузится аж 20 секунд, кнопки на экране мелкие… Ставка ― на «женитьбу» со смартфоном.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Ручное переключение передач ― только лепестками. Организация ёмкостей для хранения мелочей не лучшая в классе, да и основной бардачок мелковат. Спасают карманы в передних дверях.

Несмотря на похудение, Swift не стал драйвовее. Основные бонусы лёгкости ― великолепный «держак» и минимальные крены. Рулится малыш точно, но не азартно, игру тягой в вираже игнорирует.

Реактивное усилие на крупной баранке нарастает без зависимости от скорости, будто закручиваешь пружину, ― с благородной Фиестой не сравнить.

Однако целевой аудитории важнее, что руль лёгок на парковке (пусть и делает больше трёх оборотов от упора до упора), а радиус разворота сократился на 40 см. Обзорность для города вполне достаточна, и только с чуткими тормозами надо пообвыкнуться.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Вход удобен благодаря высоким проёмам, да и сидишь ниже, чем в предшественнике: передние сиденья опущены на 20 мм, задние ― на 45 мм. Попутно водителя и пассажира раздвинули на 20 мм.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Список опций богат: светодиодные фары и фонари, ассистент дальнего света, активный «круиз», система контроля разметки… Swift может предупредить и о возможном столкновении, но за три часа езды этот блок извёл меня ложными срабатываниями.

А как мягко стелет Swift по ровному европейскому асфальту! Мелкие и большинство средних неровностей тают в амортизаторах Tokico со сниженным, как и в шарнирах шасси, трением. Подвеска и податливые сиденья изолируют пассажиров и от камешков в асфальтобетоне.

Хотя большие ямы машинка по-прежнему не любит: ход сжатия спереди увеличен всего на пять миллиметров, а сзади вырос только ход отбоя, на сантиметр. С дорожным просветом в 120 мм до пластикового брызговика моторного отсека Swift ― безвылазный житель мегаполиса…

Если только речь не идёт о полноприводной версии.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

У просторного багажника большая погрузочная высота ― примерно 72 см. Спинки раскладываются с 15-сантиметровой ступенькой. Под полом ― широкая ниша для запасного колеса: глядишь, при желании и полноразмерное влезет.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Качество отделки грузового отсека ― на уровне российских «бюджетников», то есть плохонькое. Свет тут включается-выключается вручную.

Да, Swift сохранил эту уникальную по нынешним кроссоверным временам модификацию.

Задние колёса, как и прежде, подключаются по факту пробуксовки передних вискомуфтой, но она переехала из-под передних сидений в блок заднего редуктора.

У полноприводника заявленный дорожный просвет увеличен до 145 мм, а под капотом — самый доступный 90-сильный «атмосферник» и пятиступенчатая «механика» ради снижения цены. Жаль, таких Свифтов не было на тест-драйве.

Альтернативный вариант для вывода на российский рынок — хэтчбек Baleno индийского производства. У них со Свифтом общая платформа, но Baleno крупнее и дешевле. Он непритязателен, на что намекает и простенький дизайн.

Аэродинамическое сопротивление снижено на восемь процентов. Подвеска машин для Европы настроена на британских и немецких дорогах, что чувствуется. Японский сетап комфортнее.

В лучшие из докризисных времён россияне ежегодно покупали полторы-две тысячи Свифтов. Новый Suzuki — лучше всех прежних и задевает самые важные струны покупательских душ.

Однако у него тут будет шанс на успех, только если «оглонасенная» версия окажется сравнимой по цене, скажем, с локализованным хэтчбеком Kia Rio ― в районе 700–950 тысяч рублей. Иначе не спасут ни милый дизайн, ни тишина в салоне, ни тем более полный привод.

А поскольку производство Свифта переехало из Венгрии в дорогую Японию, не возьмусь утверждать, что мы снова встретимся.

Паспортные данные

Suzuki Swift 1.0L Suzuki Swift 1.2L Suzuki Swift 1.2L 4WDКузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 3840 3840 3840
Ширина, мм 1735 1735 1735
Высота, мм 1495 1495 1520
Колёсная база, мм 2450 2450 2450
Колея передняя/задняя, мм 1530/1530 1530/1530 1530/1535
Снаряжённая масса, кг 865–915 (940–945)* 840–890 (900–925) 950–970
Полная масса, кг 1380 1365 1405
Объём багажника, л 265–947 265–947 265–947
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16 16
Рабочий объём, см³ 998 1242 1242
Макс. мощность, л.с./об/мин 112/5500 90/6000 90/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/2000–3500 (160/1700–4000) 120/4400 120/4400
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (вариатор) механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые** барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 175/65 R15 175/65 R15 175/65 R15
Дорожный просвет, мм 120 120 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195(190) 180(175) 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,0(10,6) 11,0(11,9) 12,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,7(6,4) 5,4(5,6) 5,9
— загородный цикл 4,0(4,3) 3,7(4,0) 4,3
— смешанный цикл 4,6(5,0) 4,3(4,6) 4,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 37 37 37
* В скобках приведены данные для версии c автоматическими коробками передач.
** В сочетании с шинами 185/55 R16.

Техника

Новая платформа носит название Heartect. В автомобиле практически нет деталей от прежнего Свифта, за исключением мелких комплектующих. Доля высокопрочной стали в конструкции кузова выросла до 4% (зелёный цвет на иллюстрации), а сверхвысокопрочной ― до 17% (синий цвет).

Выигрыш в снаряжённой массе, достигающий для некоторых версий 120 кг, на 44% обеспечивает кузов, почти на четверть ― силовой агрегат, на 15% ― шасси и на 18% ― интерьер.

Вес шумоизоляционных материалов не изменился, но благодаря возросшей жёсткости кузова, по данным производителя, новый Swift на три процента тише прежнего.

Подвески полностью новые, тогда как кинематические схемы прежние: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади (в том числе и у полноприводных хэтчбеков). Дисковые задние тормоза вместо барабанных полагаются только дорогим версиям.

Прежний четырёхцилиндровый двигатель 1.2 Dualjet, называвшийся К12В, модернизирован до версии К12С с повышением степени сжатия до 12,5 и с введением рециркуляции отработавших газов. Мощность этого агрегата с комбинированным впрыском топлива ― 90 л.с.

На 22 лошадиные силы больше развивает трёхцилиндровый литровый мотор K10С DITC Boosterjet с непосредственным впрыском. Борьба с характерными шумами и вибрациями осуществлялась прежде всего увеличением жёсткости конструкции «трёшки».

Дизельных двигателей не предлагается: по мнению инженеров Suzuki, с введением норм Евро-6 их разработка для небольших автомобилей потеряла экономический смысл.

Оба мотора комплектуются пятиступенчатой механикой, но автоматические версии разные ― младшему положен вариатор Jatco, а старшему ― шестиступенчатый автомат Aisin.

В сочетании с «механикой» оба двигателя могут быть оснащены умеренным гибридным приводом SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki). Он объединяет мотор-генератор Mitsubishi (3,1 л.с.

, 50 Н•м) с ремённым приводом и небольшую литиевую тяговую батарею. Система уже известна по моделям Baleno и Ignis. Японцы считают её разумным компромиссом между экономичностью, компактностью, малым весом и невысокой стоимостью.

Даже если Swift доедет до России, то без SHVS.

История Леонид Попов, Антон Желудов

Имя Swift первоначально использовалось для экспортной версии японской модели Suzuki Cultus (её история тянется с 1983 года). У той было несколько поколений плюс куча клонов с разными именами в зависимости от рынка (и Swift был лишь одним из них).

В 2000-м сложилась обратная ситуация — оригинальная модель, получившая в Стране восходящего солнца название Suzuki Swift, в других странах продавалась как Suzuki Ignis (как раз такой вариант у нас на снимках).

Название Ignis фирма недавно вернула в обиход уже для самостоятельной модели.

Читайте также:  Необходимое давление в шинах мазда сх-7

Первый Swift, продаваемый именно под таким обозначением у себя на родине, насчитывал в длину 3615 мм при колёсной базе 2360 мм. В гамме присутствовали бензиновые агрегаты 1.3 и 1.5 (на 88 и 110 сил) в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В современном виде линейка Свифтов была представлена в 2004 году, когда японцы показали первый Swift в качестве «глобальной стратегической модели». Именно тогда исчезла путаница с названиями и разными генерациями, де-факто возникавшая при переименовании других моделей.

Машинка имела схожий с концепт-каром Suzuki Concept S дизайн и могла оснащаться бензиновыми моторами 1.2 (87 л.с.), 1.3 (91 л.с.), 1.5 (101 л.с.) и фиатовским дизелем объёмом 1,3 л.

Коробок передач было четыре штуки: пятиступенчатые «механика» и «робот», вариатор, а также четырёхдиапазонный «автомат».

Размеры Свифта 2004 года были следующими: 3755 мм в длину, 1690 в ширину, 1510 мм в высоту при колёсной базе 2390 мм.

Также в гамме присутствовала спортивная 123-сильная версия Swift Sport, оснащённая мотором 1.6. В Индии Свифт продавали под именем Maruti Suzuki Swift. Там же потом реализовывали и нотчбек Maruti Suzuki Dzire.

В 2008 году модель пережила рестайлинг. А вот следующая генерация вышла уже в 2010-м. В целом машина осталась узнаваемой, но подросла во всех направлениях.

Увеличенную до 2430 мм базу оценили в первую очередь задние пассажиры.

Бензиновые моторы Свифта 1.2 и 1.4 (94−96 л.с., их наличие зависело от рынка) дополнял фиатовский дизель 1.3 (75 л.с.), привод — передний или полный. В зависимости от двигателя и комплектации «механика» тут могла быть пяти- и шестиступенчатой. Присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

В 2012 году вышла версия Swift Sport с мотором 1.6 (136 л.с., 160 Н•м) и механической «шестиступкой» (либо вариатором на выбор, который был оснащён также программой переключения между семью виртуальными передачами).

Она набирала сотню с места за 8,7 с при максималке 195 км/ч. Ещё через год Swift пережил небольшой апдейт с ревизией бамперов, оптики (светодиодные дневные ходовые огни, повторители указателей поворота на зеркалах), а также цветов кузова и комплектаций.

Всего с 2004 года глобальные продажи Свифта превысили 5,3 млн экземпляров.

За кадром

Тест-драйв поразил размахом: несколько смен по 120 журналистов и 60 машин! Лазурный Берег Франции традиционно порадовал тёплой погодой ― даже поваляться на земле, замеряя клиренс, было приятно. И, конечно, ночуя близ Монако, я не мог не встать в шесть утра, чтобы дойти до трассы Формулы-1, где в середине марта уже начали монтировать трибуны к майской гонке.

Источник: https://www.drive.ru/entry/58db9a5cec05c4eb5d0000cc.html

Отзыв владельца Suzuki Swift IV

Хороший городской автомобиль Suzuki Swift

  • 30 декабря 2012, 23:49
  • Привет всем.
  • Решил написать небольшой отчет о Suzuki Swift.

Поначалу несколько слов о себе и на чем я катался, для того, что бы читатели могли понять мой опыт и то с чем я буду сравнивать автомобиль явно или не явно: я начинал в 1998 году с ВАЗ 2105, потом 2108, после чего Seat Toledo, были 2шт. Skoda Octavia 1,8T, потом Skoda Octavia2 RS, сейчас катаюсь на AUDI A4B8 2,0T Quattro. Общий мой пробег порядка 500К.

О второй машине задумался после того, как жена получила права. Основная задача машины, только не смейтесь – возить младшего ребенка в детский садик. Жена хотела чего ни будь «маленькое и красненькое» (Porche Cayen ???? с автоматической коробкой. я хотел, что бы побезопасней (4+ подушек безопасностей) и КАСКО стоило вменяемых денег.

Так как основной водитель со стажем 0, кто пытался застраховать такого водителя – понимает о чем я. После предварительных консультаций со страховщиками поняли, что машина не должна стоить больше 800К рублей, не быть произведена компаниями Mazda, Honda, Nissan. Так как на них максимальный коэффициент.

Хорошие условия как не странно предлагались для Skoda.

Из чего выбирали – жене хотелось Pegeot 107, как вариант Citroen C1, но их отмели по причине 2-х подушек безопасности. И если честно, то по моему пониманию – машины больше напоминают велосипед с крышей. Т.е. ну очень маленькие, как внутри, так и с наружи. Смотрели Skoda Yeti, супер машина в моем понимании, но.

Если есть хоть какие ни будь требования к коробке ака Автомат, и наличию климат контроля, а не кондиционера, наличию автоматической коробки — ценник приближается к шести нулям.

И даже деньги эти были, но не нужно забывать, что КАСКО будет исчисляться в процентах от этой же суммы, а учитывая нулевой стаж владельца, платить по 100К+ рублей ежегодно, как то не хотелось.

После долгих мучений рассмотрели вариант с Suzuki. Swift очень приглянулся как снаружи, так и внутри. Снаружи маленький, но блин — это все таки автомобиль. Внутри: 7 подушек безопасности, ESP, ABS, автомат, даже управление на руле автомагнитолой и круиз контролем.

Коробка – классический автомат, салон тряпочный с удобными сиденьями. Окончательно решение по покупке приняли после того, как на catalogcars.ru увидел фото Swift после адской аварии. Машину на фотографии было опознать сложно, но «капсула салона» сохранила свою геометрию и была по кругу завешана подушками.

Одним словом произвело впечатление.

Машинка рулится отменно. Тут в одном из отзывов прочитал, что ее сравнивают с картингом. Действительно есть некоторые аналогии по ощущению от управления этим автомобилем – напоминает картинг..

Подвеска короткоходная. ее пробивает любой лежачий полицейский.

Клиренс действительно маловат. Защита обязательна!

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Двигатель просто отличный, учитывая вес Свифта – его хватает за глаза. Если вы смотрели на ТТХ и нашли там, что авто разгоняется до 100 за 13 секунд – не обращайте внимания, автомобиль рвет всех до 80, потом действительно становится более задумчивым. Но по городу – это то что нужно, так как основной темп движения – разгон до 60 и остановка.

Есть еще одна фича! Зимой даже в -26C, машина примерно через 5 минут выдает теплый воздух из печки. Это фантастика с моем понимании, так как я жду 2-х литровую AUDI минут 15-20. А тут 5 минут и можно ехать в садик – не понимаю как это возможно с двигателем 1,2. А вот на скаку, при температуре -26 С, тепла уже начинает нехватать.

Все таки те же 1,2 литра ????

Расход бензина: сейчас пробег порядка 5000 км. Основной пробег – до детского садика 4 км. И обратно. Летом расход был порядка 9 литров, сейчас вырос до 14,5 литров (за бортом -20). Те, кто думает, что это много – AUDI в этом режиме потребляет 30 литров.

Багажник вызывает улыбку, но как не странно из супермаркета мы увозили все что нужно даже не складывая задние сиденья. Такое ощущение, что он резиновый..

Салон – я как правило проверяю на себе. Я 184см/100 кг, настраиваю под себя водительское сиденье и пробую сесть за собой.

Мне комфортно на заднем сиденье за собой, не Е-класс, но сравнимо с AUDI A4 и Skoda Octavia по длинне, но не ширене. Два человека моей комплекции уже жмутся плечами.

За счет тряпичного салона подогрев сидений тоже работает оперативно, что спасает зимой (в AUDI /алькантара нужно минут 5-7 на разогрев сидений).

Для тех, кто часто ездит по трассе зимой – обратите внимание на вес автомобиля, это примерно 1000 кг. Зимой на каше из снега — он будет «всплывать» и его будет носить.

В качестве резюме: отличный автомобиль для города. Идеальный как второй автомобиль в семье. С удовольствием беру у жены прокатиться по городу..

Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4
Слабые места и особенности suzuki swift 4

Интересные записи

Источник: http://catalogcars.net/uncategorized/otzyv-vladelca-suzuki-swift-iv-suzuki-swift-iv.html

Suzuki Swift III

Многие владельцы данной модели утверждают, что она действительно способна поднимать настроение, выступая настоящим генератором позитивных эмоций. В чем же секрет подобных возможностей?

Слабые места и особенности suzuki swift 4

История
06.83 Дебют хэтбчеков Suzuki Swift I
01.89 4 дверным седан. Двигатель объемом 1.6 л 16V (109 л. с.) Suzuki Swift II поколения
1991 Рестайлинг
1996 Старт производства в Венгрии. Еще одна модернизация
Начало выпуска третьего поколения Suzuki Swift III с 2004 г.
C 2011 г. четвертое поколение Suzuki Swift IV

КУЗОВ

Компания Suzuki, выпустив третье поколение Swift, шагнула далеко вперед: дизайн предыдущей машины был простеньким и невыразительным, а следующий автомобиль стал настоящим стилягой, предметом вожделения многих юных модников и модниц.

Нужно приспособиться На большинстве рынков, в том числе и европейском, Swift был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Седан предшествующего поколения был достаточно популярен и продавался во многих странах мира, но следующий стал достоянием только индийского рынка.

Swift выпускался не только у себя на родине, но и в Европе (Венгрия). Японскими являются версии 1,5 л с АКП и 1,3 л МКП 4х4; все остальные (а также 1,5 л с АКП после 2007 года) – «европейцы». По утверждению наших специалистов, заметной разницы в качестве авто нет.

Swift отличается хорошей коррозионной стойкостью, но единственное слабое место все же имеется. Основная претензия к кузову – низкий передний бампер.

Им нередко цепляют городские бордюры и неровности при езде по проселку, отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером.

Неплох «малыш» и в отношении пассивной безопасности – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из максимальных 5-ти.

САЛОН

Салон, как и внешность, оформлен современно, подчеркивая «заводной» характер модели. Многие авто приобретались в хороших комплектациях, а самая дорогая, GLX, порадует системами бесключевого доступа в салон и запуска мотора KeyLess Go.

В целом обзорность хорошая. Из-за специфической формы кузова приспосабливаться придется только к «чтению» высоко размещенных светофоров, если подъезжать к ним слишком близко. Улучшают обзор назад и опускающиеся на спинки кресел задние подголовники.

Несмотря на одинаковые габариты обеих версий, «трехдверка» позиционируется как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника галерки. Впрочем, для поездок на небольшие расстояния в обоих авто сзади смогут поместиться три человека средней комплекции.

Задние сиденья даже в базовых версиях разделены в пропорции 60:40, что при перевозках габаритных грузов позволяет посадить сзади еще и пассажира. Объем багажника невелик (213/562 л), но грузоподъемность «малыша» вполне взрослая – 485 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Эксплуатируемые Swift оснащены бензиновыми двигателями. Есть у данной модели еще и турбодизельные версии, но к нам такие не поставлялись. Наиболее распространенный двигатель – 1,3 л, а наименее популярный – 1,6 л (им оснащались и обычные комплектации с автоматическими КП, и Sport с «механикой», предназначенные для активной езды).

«Движки» Swift зарекомендовали себя надежными. Единственная неполадка, характерная для редко используемых автомобилей, – отказ генератора.

Читайте также:  Двигатель 110 в 1500 оборотов

Он установлен в задней части двигателя и плохо продувается; со временем в него набивается пыль, которая при перепадах температур может наглухо заблокировать вращение ротора.

При этом генератор заклинивает, а приводной ремень с громким и неприятным писком проскальзывает по шкиву. В большинстве случаев поможет чистка генератора.

При небольшом объеме все агрегаты отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают «малышу» неплохую динамику: даже самая популярная 1,3-литровая версия с «роботом» ускоряется до «сотни» за 10,4 с.

Головки блоков цилиндров моторов не имеют гидрокомпенсаторов. По требованиям производителя, рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40 тыс. км. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ оснащен долговечной цепью.

Система зажигания всех моторов оснащена сдвоенными катушками на каждую пару цилиндров и свечами с иридиевыми наконечниками электродов. Кроме того, на многих агрегатах применяется фирменная система изменения фаз газораспределения VVTI, что делает двигатель более эластичным. Все эти узлы работают надежно, а в целях экономии можно применять и обычные свечи.

  • ТРАНСМИССИЯ
  • Для Swift предназначены три коробки передач: обычная МКП, роботизированная «механика» с механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач и гидротрансформаторная АКП.

Наиболее распространены версии с «роботом», оснащенным адаптивной программой управления, которая подстраивается под разные стили езды и меняет в зависимости от этого момент переключения передач.

Как и на авто других производителей, «робот» переключает передачи с ощутимым паузами, зато по сравнению с конкурентами он наиболее надежный. Но все же одна проблема возможна.

Как правило, она возникает при частых и длительных поездках в пробках: сбивается программа ЭБУ, и начало движения и остановка сопровождаются ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозга» ЭБУ роботизированной коробки.

Отмечены неполадки и в МКП. Правда, они возникают только у чрезмерно активных водителей – выходит из строя подшипник первичного вала. Вне зависимости от стиля езды со временем выжим сцепления сопровождается неприятным звуком – в данном случае требуется обновить смазку в рабочем цилиндре. Самая надежная коробка – автоматическая.

Большинство Swift – переднеприводные авто, впрочем, иногда у нас встречаются и полноприводные модификации 4х4, у которых задняя ось подключается с помощью вискомуфты при пробуксовке передних колес.

Данная трансмиссия вполне надежна, но только при соблюдении «шинных правил»: вискомуфта может выйти из строя, если на передней и задней осях авто установлены колеса с разной степенью износа или разной размерности.

Слабые места автомобиля

Слабые места и особенности suzuki swift 4

  • Со временем приводной механизм ремня безопасности ослабевает, и ремень плохо втягивается.
  • Версии до 2007 года отличались некачественной обшивкой багажника – она впитывала влагу, из-за чего появлялась коррозия. Независимо от пробега авто дилеры меняют обшивку бесплатно.
  •  У водителей, которые редко ездят на автомобиле, могут возникнуть проблемы с генератором.

Слабые места и особенности suzuki swift 4

  • При частой езде в пробках может сбиться программа ЭБУ роботизированной КП, что будет сопровождаться ощутимыми рывками при начале движения.

ПОДВЕСКА

Хорошо сбалансирована Исправная подвеска Swift в меру жесткая, а мелкие и средние неровности отрабатывает сбито и упруго. Неплохо она «держит» автомобиль на траектории и при активной езде, чему способствует информативное рулевое, чутко реагирующее на изменения направления.

Конструктивно ходовая проста: впереди – независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей. Чаще – каждые 60 тыс.

км – придется менять втулки стабилизатора, а через 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Остальные расходники служат долго: стойки стабилизаторов – около 150 тыс.

км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – примерно 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными.

На дорестайлинговых версиях (до 2007 года) надежностью не отличались задние амортизаторы – эти детали могли выйти из строя даже при небольших пробегах. Впрочем, сегодня проблемные узлы уже заменены по гарантии.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Конструктивная особенность данного узла – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Зато рулевые тяги служат долго – свыше 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система на большинстве версий оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Диски сзади устанавливались только на версии Sport. Повышают активную безопасность системы ABS и ЕBD, установленные в качестве базового оборудования. В тормозах при замедлении нередко пищат передние колодки, а диски служат в среднем 80 тыс. км.

  1. Слабые места и особенности suzuki swift 4
  2. Слабые места и особенности suzuki swift 4
  3. У пострестайлинговых версий (после 2007 года) рассеиватель заднего хода и «поворотника» – прозрачный (ранее весь фонарь был красный).
  4. ИТОГ

Секрет позитивных эмоций, создаваемых Suzuki Swift, в его дружелюбной стильной внешности, «заводном» характере и приемлемой надежности. Покупку подержанного Swift мы советуем тем, кому нужен современный городской автомобильчик. По сравнению с некоторыми конкурентами он не очень практичен: багажник маловат, а передний бампер – низкий, но для многих водителей это далеко не главное…

Заголовок

Слабые места и особенности suzuki swift 4

Источник: https://avto-second.ru/suzuki-swift-iii/

Двигатели Suzuki Swift

Двигатели Suzuki Swift устанавливались на 4 поколения автомобилей. Насчитывается 7 различных силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В настоящее время на Свифт ставятся следующие марки моторов: K10C, K12C, K14C. Объемы двигателей в таком случае: 1.0 л, 1.2 л, 1.4 л.

Сам по себе автомобиль Сузуки Свифт выпускается с 1984 года (1 поколение). Второе поколение было представлено в 1988 году, третье – в 2010 году, четвертое – в 2016 году.Слабые места и особенности suzuki swift 4

Обзор автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Четвертое поколение дебютировало в марте 2016 года. Хэтчбек построен на HEARTECT платформе, которая применяется также при производстве Baleno и Ignis. Выпускается с двигателем 1,2 и 1,0 литра.

Спортивная версия автомобиля представлена в 2017 году на Франкфуртском автосалоне. Имеет объем 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Оснащается автоматической и механической КПП.

В спортивной версии установлен другой передний спойлер, широкие шины, 17-дюймовые колеса, другой задний спойлер и передний бампер.

Внешне японец схож с популярной моделью Mini. Аналогичные линии наблюдаются по ровной крыше, вертикальной задней стойке и покатном капоте. Широко расположенные колеса придают некую изюминку. Объёмные фары сразу бросаются в глаза, а дутые бока кузова дополняют образ.

В салоне авто на удивление много пространства. На удобных сиденьях может расположиться рослый человек. Багажное отделение не велико (213 литров), но при необходимости увеличивается складыванием сидений до 526 литров. Сиденья водителя регулируются. Функции регулировки доступны также для педалей и рулевого колеса.

Интересно, что часть автомобилей (ранние версии) Свифт выпускалась в Японии как Wagon R. В Европе автомобиль изначально собирался в кузове хэтчбек, размером немного превышающим габариты привычного Свифта.

В Соединенных штатах и Канаде марка до сих пор продается под именем Daewoo Kalos. Свифт в странах Европы причисляется к В сегменту, на британских островах относится к классу супермини.

Производился не только в Японии, Соединённых Штатах Америки и Канаде, но и в Индии, Пакистане, Китае.

В Индии транспортное средство собирается компанией Suzuki Dzire. На ранних этапах автопроизводитель был известен как Maruti Suzuki Swift Dzire. Субкомпактный седан производится в Индии с 2008 года. В общей сложности собирается 14 вариантов авто, в том числе с двигателями, работающими не только на бензине, но и на дизельном топливе.

Для снижения себестоимости седан был укорочен до 4 метров. В результате попал под налоговые льготы для подобной категории автомобилей. Укороченный Свифт оборудуется механической трансмиссией на 5 скоростей. Продаются модификации с автоматической коробкой передач. В комплектацию категории Стандарт обычно входит система экстренного торможения, EBD, ABS, 2 подушки безопасности.

Малолитражка, покорившая сердца автолюбителей всего мира, собирается также в Венгрии. Автомобиль с дерзким характером и ярким дизайном в таком случае известен как Magyar Suzuki. Авто, как и при сборке в Японии, оснащается современными системами безопасности.

Установлены подушки безопасности, боковые шторки, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, система торможения ABS. В целом безопасности пассажиров и водителя уделяется большое внимание.Слабые места и особенности suzuki swift 4

Двигатели, устанавливаемые на Suzuki Swift

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
M13 (1 и 2 поколение) 1328 94 94 (69) / 6000 АИ-92, АИ-95
K10C (4 поколение) 996 99 — 111 102 (75) / 5500
111 (82) / 5500
99 (73) / 5500
АИ-92, АИ-95, АИ-98/4.9 — 5 150 (15) / 4000
150 (15) / 4500
160 (16) / 4000
K12C (4 поколение) 1242 91 91 (67) / 6000 АИ-92, АИ-95/3.9 — 4.5 118 (12) / 4400
K14C (4 поколение) 1371 136 — 140 136 (100) / 5500
140 (103) / 5500
АИ-92, АИ-95, АИ-98/6.2 210 (21) / 4000
220 (22) / 4000
230 (23) / 3500
K12B (3 и 2 поколение) 1242 88 — 94 88 (65) / 5600
90 (66) / 6000
91 (67) / 6000
94 (69) / 6000
АИ-92, АИ-95/3.9 — 5.7 117 (12) / 4400
118 (12) / 4400
118 (12) / 4800
M16A (2 и 3 поколение) 1586 106 — 117 106 (78) / 5500
117 (86) / 6000
АИ-92, АИ-95/5.8 — 6.3 156 (16) / 4400
M15A (1 и 2 поколение) 1490 99 99 (73) / 5900 Бензин

Номер двигателя, например у Suzuki Swift (2006), находится на площадке смотрящей на радиатор, на соединении КПП и двигателя.

Читайте также:  Влияние фракционного состава бензина на работу двигателя

Наиболее распространённые агрегаты

Один из наиболее часто встречающих двигателей – K12B. Устанавливался на авто различных комплектаций 2 и 3 поколения Сузуки Свифт. Известен своим сравнительно небольшим потреблением топлива, которое при езде в щадящем режиме составляет в среднем 6 литров на 100 км.

При динамичном передвижении расход естественно возрастает. Разгон автомобиля с подобным двигателем динамичный и стремительный. Автоматическая коробка передач переключается без рывков, задержек и каких-либо осложнений.

При скорости в 150 км/ч остается еще запас по мощности.Слабые места и особенности suzuki swift 4

Другой популярный агрегат, устанавливаемый на Свифт – M13A. Чаще встречается на более ранних версиях авто (1 и 2 поколение). Также славится своей надежностью. В некоторых случаях подводит вариатор. Проблема может уйти при замене жидкости в КПП. При правильном обслуживании не доставляет проблем. Замена масла и расходников ведет к тому, что поломок нет на протяжении 100 тыс. км пробега.

Выбор двигателя и коробки переключения передач (сравнение плюсов и минусов)

Как и у любого другого двигателя у Suzuki Swift есть некоторые плюсы и минусы, на которые стоит обратить внимание. В целом ДВС отличаются высокой надежностью. Ресурс достаточно большой. На рынке б/у агрегатов чаще всего встречается мотор объемом 1,3 литра.

При таком объеме агрегат часто страдает поломкой датчика распредвала. При этом двигатель отказывается стартовать. Проблема очень распространена. Доходит до того, что в отдельных авто датчик распредвала приходится менять каждые 50 тыс. км. В целом двигатель объёмом 1,3 литра удивительно динамичен. До 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Все версии двигателей Suzuki Swift страдают поломкой генератора. Выход из строя данного оборудования происходит по причине того, что генератор находится в задней части отсека.

Доступ свежего воздуха при такой компоновке затруднен, что ведет к перепадам температур и скапливанию пыли.

Неправильная компоновка доводит до того, что ротор блокируется наглухо с последующим заклиниванием генератора.

Другая проблема всех версий – отсутствие на блоке цилиндров гидрокомпенсаторов. Конструктивный недостаток усложняет обслуживание двигателя. Каждый 40 тыс. км требуется регулирование тепловых зазоров клапанов.

В лучшем случае такая процедура требуется 1 раз в 100 тыс. км. Надежность двигателей Сузуки Свифт обеспечивается, в том числе и цепью ГРМ, которая на практике доказала свою надежность в отличие от привычного ремня.

Двигатели Suzuki Swift выпускаются в сочетании с несколькими коробками передач:

  • Механическая (5 скоростей)
  • Автоматическая (4 скорости)
  • Роботизированная (5 скоростей)

Роботизированная коробка устанавливается только в паре с двигателем 1,3 л. Считается наименее надежной. Требует ремонта в среднем каждые 50-60 тыс. км. Даже для такого сложного агрегата это очень мало.

К тому же роботизированная трансмиссия работает таким образом, что постоянно ощущаются рывки.

Тем не менее, робот обладает одним плюсом – работает таким образом, что двигатель потребляет меньше бензина, чем при езде с МКПП.

В свою очередь автоматическая и механическая КПП зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Надежность проверена на практике многими автолюбителями. Из недостатков выделяется недолговечность сцепления – не выше 100 тыс. км пробега. Для авто с небольшой мощностью и небольшим весом этого явно недостаточно.

Двигатель с механической КПП нередко страдает выходом их строя подшипника первичного вала. Об этом недостатке сигнализирует гул на 5 передаче во время движения, в случае если отпустить педаль газа. АКПП – самая надёжная из всех устанавливаемых на Свифт коробок передач. Способна пройти до 300 тыс. км. Достаточно лишь менять масло каждые 60 тыс. км.

В общих чертах автомобили Сузуки Свифт привлекают своим оригинальным дизайном. Притягивает своим бодрым характером, надёжностью и отсутствием существенных недостатков. Исключение – разве что роботизированная КПП. При условии своевременного обслуживания авто с легкостью проходит 100 тыс. км практически без поломок.

Транспортное средство идеально для использования в городских условиях. Не особо подходит для выездов на природу, так как обладает небольшим клиренсом (155 мм). Самым надежным считается агрегат объемом 1,5 л. с АКПП. При этом найти на вторичном рынке проще авто с двигателем объёмом 1,3 л и роботизированной трансмиссией.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/suzuki/auto-suzuki/swift.html

Насколько хорош Suzuki Swift третьего поколения?

Из толпы компактных хэтчбеков Suzuki Swift выделялся всегда. Дизайнерам удалось нарисовать интересный внешне автомобиль, что тут же привлекло представительниц прекрасного пола. Как ни крути, а именно их чаще мы увидим за рулем Swift.

И даже то, что в народе Swift окрестили японским Mini, скорее сыграло хэтчбеку Suzuki на пользу. Приобретая версию с крышей, выкрашенной в контрастный с остальным кузовом цвет, автолюбители получают «почти Mini», но при этом за гораздо меньшие деньги.

Даже если оставить за скобками дизайн, то Suzuki Swift все равно есть чем похвастаться. Например, надежностью.

Впервые хэтчбек под названием Swift появился в модельном ряду компании Suzuki в 1983 году. Если же из далекого прошлого перенестись в настоящее, то окажется, что наиболее актуальным сейчас является Swift третьего поколения.

Дебютировал «третий» Swift в 2004 году в Японии, после чего через некоторое время добрался и до Европы. Несмотря на японскую родословную, выпускался Swift третьего поколения чуть ли не на всех континентах. Кроме Японии, производство хэтчбека было налажено в Венгрии, Пакистане и Индии.

Но если японским автолюбителям полагались только пятидверные версии, то в Европе продавались и трехдверные хэтчбеки. Интересно, что в Индии Swift  доступен и с кузовом седан. Не обошлось и без «заряженной» версии Swift Sport, которая оснащалась 125-сильным двигателем объемом 1,6 литра.

В 2010 году японцы представили хэтчбек нового – четвертого – поколения.

Мотор и возможные проблемы с ДПРВ

Для Suzuki Swift 3  предлагалось три бензиновых мотора. Самый слабый из них при объеме 1,3 литра развивал 92 лошадиные силы. Второй силовой агрегат имел объем 1,5 литра и развивал 102 лошадиные силы.

На вершине моторной линейки — 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра. По надежности все три двигателя хороши. Радует и то, что даже с самым скромным 1,3-литровым мотором Suzuki Swift динамичен.

При этом расход топлива даже с автоматической коробкой вряд ли превысит отметку в 7 л/100 км. Аппетит у версий с «механикой» еще меньше.

Типичная проблема Swift III– отказ датчик положения распределительного вала (ДПРВ). По этой причине возникают проблемы с запуском автомобиля.

Многим владельцам за пробег в 100-120 тысяч километров злополучный датчик приходилось менять несколько раз. Из-за наличия системы регулировки клапанов самым сложным конструктивно считается 1,5-литровый двигатель.

Но бояться этого не стоит. По надежности этот силовой агрегат ни в чем не уступает двум другим бензиновым моторам.

Из особенностей отметим возможность использования иридиевых свечей. Стоят они дороже обычных, но и замены требуют в среднем раз в 90 тысяч километров. Обычные свечи придется менять гораздо чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Доступен для Swift и дизельный 1,5-литровый двигатель. В Европе такие автомобильчики встречаются регулярно, а вот на нашем вторичном рынке дизельный Swift встретить нереально. Получается, что и смысла в покупке такого автомобиля нет.

Трансмиссия

Из трех коробок – механической, «робота» и автоматической – из рассмотрения лучше сразу исключить роботизированную трансмиссию. На Suzuki Swift с пробегом она выдерживает 60-70 тысяч километров, что откровенно немного.

Дерганья и толчки при переключении передач в актив «роботу» также не запишешь. Частично решить проблему помогает регулировка сцепления, но за это опять же придется заплатить. Одним словом – лучше поискать экземпляр с механической или автоматической коробкой.

Они надежны, хотя к тому, что сцепление в «механике» проживет не более 100 тысяч километров, стоит быть готовым. При городской эксплуатации ожидать от сцепления большего ресурса было бы наивно. Что касается «автомата», то он способен прослужить 250-300 тысяч километров.

Но только при одном условии – масло в коробке придется менять каждые 60 тысяч километров.

Салон, подвеска и кузов

Салон у б/у Suzuki Swift 3 выглядит аскетично. Зимой он поскрипывает. К счастью, по мере прогрева салона посторонних звуков становится меньше. А вот избавиться от катышков на обивке сиденья так легко не получится.

На Swift сиденья кажутся изношенными уже при пробеге в 80-100 тысяч километров. По электрике японский хэтчбек проблем не доставляет. Разве что при очень большом пробеге работают со сбоями центральный замок и стеклоочистители.

Подвеска у пробежного Suzuki Swift традиционная для автомобилей компакт-класса: стойки McPherson спереди и балка сзади. На наших далеко не идеальных дорогах подвеска японского хэтчбека наверняка покажется слишком жесткой. А вот что касается надежности, то здесь придраться не к чему.

Неприятное исключение – рулевая рейка, которая может застучать даже при пробеге в 30 тысяч километров. Если же повезет, то рейка продержится 70-80 тысяч километров. До 100 тысяч километров придется поменять и опоры передних стоек, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Остальные «расходники», если ездить более-менее аккуратно, потребуют внимания только после 100 тысяч километров пробега.

Сколами кузов Suzuki Swift третьего поколения покрывается быстро. Ничего удивительного в этом нет: лакокрасочное покрытие у японских автомобилей слабое. Еще один минус японского хэтчбека – небольшое количество подходящих для него неоригинальных запчастей. С качественным «оригиналом» проблем нет, но и стоит он дорого.

В остальном Suzuki Swift критиковать не за что. Несмотря на массу плюсов, угонщиков Swift не интересует. Так что на покупке охранной сигнализации экономьте смело. И разориться при покупке самого Swift  не удастся.

Даже экземпляры последних лет выпуска, на которые следует обратить внимание, стоят ничуть не дороже большинства своих одноклассников.

Видео: Проект «Вторичка»: обзор Suzuki Swift

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/suzuki-swift/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector