Слабые стороны и недочеты тойота витц ii

Редакция издательства GAZOO представляет обзор яркого представителя бензинового компакт-кара от компании Toyota модели Vitz, третье по счёту поколение, которого появилось в продаже в декабре 2010 года. Действительно ли бензиновая малолитражка не имеет преимуществ перед гибридом?

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Бензиновый автомобиль Toyota Vitz имеет линейку двигателей, объёмом 1.0, 1.3 и 1.5 литра. Что касается комплектаций, имеется базовая комплектация F, комплектация более высокого класса U, комплектация Jewela, призванная подчеркнуть индивидуальность женщин, и, наконец, спортивная комплектация RS. Также возможно оснащение автомобиля полным приводом.

Вдобавок, возможно оснащение функцией idling-stop, позволяющей экономить общий расход топлива. И сверх того, можно выбрать, внимание – 17(!) цветов кузова.

Ценовой диапазон на автомобили без дополнительных опций (рекомендуемая розничная цена производителя) достаточно широк, и установлен от 1 070 000 иен (13 775 долларов) за 1.0-литровый класс до 1 800 000 иен (23 172 доллара) за 1.5-литровую спортивную комплектацию RS.

На этот раз, мы испытали базовую 1.0-литровую комплектацию F стоимостью 1 205 000 иен (15 512 долларов). Одновременно, вместе с Vitz, мы взяли на пробу гибридную модель Aqua в комплектации 1.5S стоимостью 1 790 000 иен (23 043 доллара), и попробовали сравнить эти две модели.

Садясь за руль на место водителя, ощущаешь удобство посадки при наличии свободного пространства над головой. Тесноты не ощущается. То же самое можно сказать и о пассажирском сидении. Что касается задних сидений, то места от них до передних сидений тоже вполне достаточно. в салоне этого автомобиля вполне могут разместиться четверо взрослых мужчин.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Каталожные данные говорят следующее:

Vitz: длина х ширина х высота салона = 1940 х 1390 х 1250 мм.
Aqua: длина х ширина х высота салона = 2015 х 1395 х 1175 мм.

Видно, что по высоте Vitz превосходит Aqua, хотя при этом немного уступает гибриду в ширине салона.

Что касается качества отделки салона, то, конечно же, у стандартной базовой комплектации вряд ли можно ожидать чего-то особенного. Самый обычный по японским меркам салон, хотя прикасаться к рулевому колесу довольно приятно, да и дешевизны не чувствуется.

Передние и задние сидения не слишком мягкие, но и не слишком жёсткие, вполне приемлемые по комфортности. На ощупь тканевые сидения также довольно приятны. Вкусы, конечно же, у всех разные, но по моему ощущению, Vitz 1.0 нисколько не проигрывает Aqua 1.5S.

Что касается различных ниш для хранения мелкогабаритных предметов, тут можно отметить два углубления для бутылочек и банок с напитками в передней части салона, перед ручкой переключения передач, плюс к этому ещё по одному углублению имеется на обшивке каждой двери.

Правда, мне показалось немного неудобным, что углубление для пары бутылочек с напитками, расположенное перед ручкой переключения передач, находятся слишком низко, и приходится наклоняться, чтобы достать оттуда вещи.

Что касается других ниш и углублений, то в комплектациях автомобиля предусмотрен специальный ящичек под сидением переднего пассажира, специальный крючок для пакетов с покупками и т.д.

Теперь про багажник. Вполне приемлемое и широкое пространство для компакт-кара. Вполне годится для разных покупок и небольших по размеру спортивных приспособлений.

Имеется достаточно места для багажа четырёх человек, однако если вы хотите взять с собой сумку для гольфа или другой крупногабаритный багаж, вам придётся сложить спинки задних сидений и использовать пространство салона.

Пожалуй, в этом отношении всё примерно так, как и в Aqua.

На городских улицах каких-либо неудобств не возникает. Движение в плотном потоке в скоростном режиме 30~60 км/ч с разгонами и притормаживаниями не вызывает нареканий. Руль также держится плотно и уверенно, чтобы управлять автомобилем, достаточно лёгких движений руки.

Попробуем проехаться по извилистой пригородной трассе, немного прибавив газу. На энергичную работу руля автомобиль отзывается моментально и адекватно, благодаря чему повороты проходим легко и быстро. На безопасном участке дороги, при отсутствии следом идущих автомобилей, пробуем экстренное торможение. Автомобиль останавливается, как вкопанный.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц iiСлабые стороны и недочеты Тойота Витц iiСлабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Далее отправляемся на ходовые испытания на скоростной автомагистрали. На скоростной автомагистрали, въехав на крайнюю левую полосу (в Японии, как известно, левостороннее движение), тут же пробуем перестроиться в правую полосу, по этакой «ветвистой», или, как в России говорят, «шашечной» траектории движения.

Разгон осуществляется плавно и уверенно. Это позволяет без особого труда придерживаться «шашечной» траектории пути и наслаждаться высокой скоростью.

Правда, когда хочешь быстро разогнаться, при резком нажатии на педаль газа, звук высоких оборотов 1-литрового двигателя шумный и немного напрягающий.

При движении с оптимальной крейсерской скоростью, порядка 80 км/ч, звук двигателя стихает, и становится уже не так надоедлив, тогда вы можете с комфортом слушать любимую музыку.

Когда крейсерская скорость немного наскучила, я чуть прибавил скорость, и цифра на спидометре приблизилась к отметке 100 км/ч. Если автомобиль движется не в гору, то ощущается заметный запас мощности.

В целом, что касается способности ускорения, то здесь Aqua выглядит предпочтительнее. В особенности, это определилось на высокоскоростной магистрали. Возможно, что 1.3 и 1.5-литровые комплектации Vitz преподнесут другие ощущения.

Что касается шумности, то конечно же, гибридный автомобиль Aqua ожидаемо менее шумен, нежели Vitz.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Вот что радует в Витце, когда едешь по скоростной магистрали, так это стабильность хода. Даже когда проезжаешь места стыковки частей дорожного полотна, не ощущается ни характерного покачивания всего автомобиля, ни дребезжания подвески, ни отыгрывания руля.

Все четыре колеса надёжно сцеплены с дорогой, и не на миг не дают потерять уверенность в управлении этим автомобилем. Комфортность вождения также на высоком уровне. Тест-драйв длился около пяти часов, из которых 2 часа автомобиль находился в движении. За это время я не почувствовал усталости.

Пожалуй, в этом плане Vitz и Aqua можно поставить в один ряд.

Кузов полностью соответствует понятию «компакт», минимальный радиус разворота весьма небольшой, кроме того, посадка водителя довольно высокая, и даёт ему довольно широкий обзор.

Ощущение водителем габаритов самого автомобиля воспринимается легко, поэтому даже на узких дорогах можно разойтись с встречным автомобилем. В реальности оказалось очень просто заехать даже в гараж. По сравнению с Aqua, Vitz на поверку оказался более компактным.

Для начинающих автолюбителей, ещё не привыкших к вождению, этот автомобиль, вполне подойдёт в качестве первой машины.

Что касается расхода топлива, по каталогу Toyota Vitz 1.0 F имеет расход менее 5 литров на 100 км, согласно японскому стандарту JC08 (по оценке Министерства транспорта Японии), что весьма неплохо. Для сравнения, занимающая первое место в мире по низкому потреблению топлива Toyota Aqua расходует чуть меньше 3 литров на 100 км.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Однако, в реальности, что называется, жизненный расход топлива автомобиля оказался таким: у Vitz чуть более 7 литров на 100 км, у Aqua – чуть менее 5 л/100 км.

Как видно, показатели заметно расходятся с каталожным значением. Конечно, реальный расход топлива во многом зависит от манеры вождения и от множества других условий.

Мы попытались подсчитать примерные затраты на бензин для обеих моделей.

Возьмём японский бензин по цене 142 иены (1,83 доллара) за литр, ежемесячный пробег пусть будет 1 000 км, стало быть, в год автомобиль проезжает 12 000 км. Годовой расход составит:

Vitz – 12 000 км делим на 14.1 км/л и умножаем на 142 иены = примерно 120 тыс. иен или 1 545 долларов.
Aqua – 12 000 км делим на 21.1 км/л и умножаем на 142 иены = примерно 80 тыс. иен, что составляет 1030 долларов.

Если принять во внимание разницу в стоимость Vitz и Aqua, то при эксплуатации этих машин, скажем, в течение 10 лет (пробег составит примерно 120 тысяч километров), расходы на бензин достигнут стоимости самого автомобиля Vitz, при том, что стоимость Aqua почти вдвое выше, чем Vitz.

Наиболее очевидным параметром сравнения Vitz и Aqua, на наш взгляд, будет внешний вид. Vitz, начиная с новой модели, перестаёт быть этаким милым и забавным, напротив, он становится серьёзным, со зрелым «лицом».

Модель Aqua отличается этаким округлым стилем, что является её характерной чертой. Естественно, что тот или иной дизайн по-разному оценивается разными людям, поэтому давать свою оценку достоинств мы не видим смысла.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Подведём итоги. В этот раз, мы протестировали пользовательские качества автомобиля Toyota Vitz, сравнивая их с аналогичными качествами модели Aqua, и пришли к следующему выводу. Основное преимущество гибридного автомобиля в его чрезвычайно низком расходе топлива, а также малошумности во время езды.

Это дает очки в пользу Aqua, однако по просторности салона, качеству исполнения, ходовым характеристикам в городских условиях, Vitz, пожалуй, не уступает. Благодаря меньшим габаритам, Vitz выглядит немного лучше.

В качестве плюса можно отметить расходы на бензин в течение длительного срока эксплуатации, которые, с учётом стоимости обеих моделей, выставляют в выгодном свете именно Vitz.

У Vitz очень неплохая сбалансированность между параметром потребления топлива и ходовыми характеристиками, им легко управлять. Соотношение цены и качества его также выгодно отличают данную модель.

Технические характеристики Toyota Vitz 1.0 F (FF/CVT)

Кузов: DBA-KSP130-AHXNK
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3885*1695*1500
Колёсная база, мм: 2510
Колея колёс, передних/задних, мм: 1485/1470
Минимальный дорожный просвет, мм: 140
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1940*1390*1250
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 970 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1245 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,5 м
Двигатель: 1KR-FE, 996 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, DOHC  (69л.с./6000 об/мин, 9.4кгм/3600 об/мин)
Максимальная мощность: 69 л.с.(51 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 92Нм(9.4 кгм)/3600 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 71.0*83.9
Степень сжатия: 10.5
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 20.8 км/л (4.9 л/100 км)
Размер колёс: 165/70R14

Формула привода = FF

Источник: http://www.jcnews.ru/news/news/17989

Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 /Тойота Ярис/

Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль.

Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью.

А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

Читайте также:  Как проверить машину перед покупкой: битая или крашеная

Технические характеристики

  • Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
  • Колесная база, мм – 2460;
  • Дорожный просвет, мм – 120;
  • Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
  • Объем топливного бака, л – 43;
  • Снаряженная масса, кг – 1085;
  • Полная масса, кг – 1480;
  • Вместимость багажника, л – 272 (737);
  • Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Проблемные места силовых агрегатов

Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

1.3 (2SZ-FE)

Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2,  представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

«Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

Стук и шум двигателя – как правило, источником посторонних звуков служит растянувшаяся цепь ГРМ. Неисправность встречается на машинах с большими пробегами –150-200 тыс.км. Чтобы устранить недуг требуется замена не только цепи ГРМ, но и ее натяжителя и успокоителя.

  1. Плавающие обороты холостого хода – виновников этой неприятности может быть два: забился блок дроссельной заслонки – требуется чистка; вышел из строя датчик/клапан холостого хода – требуется замена.
  2. Свист двигателя – возникает в результате сильного износа ремня генератора.
  3. Вибрация мотора – причин данного недуга может быть несколько – износ опор двигателя (чаще всего передней), сильное загрязнение топливных форсунок (требуется чистка) или топливного фильтра.

Другие мелкие неисправности – частенько докучает датчик давления масла (на панели приборов загорается «масленка») и течет задний сальник коленвала, помпа после 70-100 тыс. км пробега требует замены (начинает течь).

  • Ресурс двигателя – в среднем выхаживает 250000 км, после чего его придется менять на контрактный, так как блок цилиндров неремонтопригодный.
  • Обслуживание – чтобы продлить жизнь мотору, рекомендуется использовать только фирменное или рекомендованное заводом изготовителем масло.
  • Самый слабый литровый мотор 1KR-FE обладает схожими проблемами с двигателем 2SZ-FE.

1.8 литра (2ZR)

Агрегат известен поклонникам марки по таким моделям как Toyota Corolla и Avensis и неплохо себя зарекомендовал, но пара недостатков у него все же, есть:

Высокий расход масла – появляется после 100000 км пробега. На ранней стадии проблема решается заливкой боле вязкого масла W30, вместо рекомендованного 0W-20, 5W-20. На авто с большим пробегом, как правило, требуется замена компрессионных колец (перед покупкой авто с таким мотором обязательно измеряйте компрессию).

Стук двигателя – если мотор начал стучать на низких и средних оборотах, необходимо срочно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ, так как при его неисправности цепь может перескочить на пару зубьев и спровоцирует роковую встречу клапанов с поршнями. Также причиной стороннего шума может служить и ремень генератора.

Неустойчивый холостой ход – проблема возникает в результате отказа датчика холостого хода или сильного загрязнения дроссельной заслонки.

Помпа – ее ресурс редко превышает 50-70 тыс. км. О необходимости замены подскажут появившийся шум, также может начать течь.

  1. Термостат – имеет небольшой ресурс, при его неисправности двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры.
  2. Клапан VVTi – на авто с солидным пробегом может заклинить, проблема проявляется существенной потерей тяги с последующей «тупостью» автомобиля.
  3. Ресурс мотора – при должном обслуживании, без серьезного ремонта, способен прослужить до 300000 км.

Дизельный ДВС

Двигатель 1.4 является самым маленьким дизельным силовым агрегатом у Тойоты, несмотря на это, в ходе эксплуатации к его надежности не возникает серьезных нареканий, так как данный мотор действительно очень надежный.

Но в силу того, что машины с такими моторами в Европе эксплуатировались в корпоративных парках (в большинство стран СНГ официально не поставлялись), от покупки такого авто лучше воздержатся, так как пробеги на них очень большие.

Повышенный расход масла – данная неприятность зачастую вызвана сильным износом турбины, в результате использования некачественного или слишком густого масла.

Топливная аппаратура – требовательна к качеству солярки, при использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на длительную работу топливных форсунок. Основные симптомы наличия проблем с топливной системой – затрудненный запуск, неустойчивая работа силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Недостатки в трансмиссии

Toyota Yaris 2 имеет в своем арсенале классическую механику и фирменную роботизированную трансмиссию ММТ (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения, есть и четырехступенчатая автоматическая коробка передач – устанавливалась на авто в кузове седан.

Механика – данный тип трансмиссии надежен как автомат «Калашникова», единственное, на что жалуются некоторые владельцы, так это трудности при включении задней передачи – проблема встречается у машин первых годов выпуска. Раз в 120-130 тыс. км требуется замена сцепления.

Робот – основная проблема данной коробки передач – задержки и толчки во время переключения передач в автоматическом режиме. На авто с пробегом 120-150 тыс. км высока вероятность отказа блока управления трансмиссией. При отказе блока управления коробка переходит в аварийный режим работы.

Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км (бывали случаи ее отказа после 50000 км), а ее ремонт обойдется примерно в 1000 долларов. Чтобы робот служил без проблем как можно дольше, на светофорах, в пробках и при других кратковременных остановках не забывайте включать нейтральную передачу.

АКПП – автоматическая трансмиссия надежна и при своевременном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) без особого труда выхаживает 200-300 тыс. км.

Слабые места ходовой Toyota Yaris 2

Передняя подвеска – МакФерсон. Если использовать оригинальные запчасти ее ремонт обойдется недешево, так как основные расходные элементы меняются только в сборе. Например, шаровые опоры и сайлент-блоки идут в сборе с рычагом стоимостью в 200 у.е.

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора ходят 60-80 тыс. км.
  • Шаровые опоры могут попросить замены на пробеге 80-100 тыс. км
  • Ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов служат 100-120 тыс. км.
  • Амортизаторы при бережной эксплуатации способны продержатся до 150000 км.

Задняя подвеска – балка, считается неубиваемой, единственное ее слабое место это сайлент-блоки, но и они требуют замены не раньше чем через 150000 км пробега.

Рулевое управление – здесь слабым местом является крестовина рулевого вала – со временем начинает подклинивать (чаще всего проблема встречается на авто с 2005 по 2007 года).

  • Рулевые наконечники в среднем ходят 120-150 тыс. км.
  • Рулевые тяги способны продержатся до 200000 км (меняются с рейкой).

Тормоза – чаще всего проблем доставляет «ручник», если им долго не пользоваться, закисает его тросик.  Как правило, проблему удается решить только заменой тросика.

Тормозные диски склонны к образованию коррозии – от верхней кромки коррозия опускается вниз, часто бывает так, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается.

На ранних стадиях проблема решается чисткой дисков от коррозии, в запущенных случаях только заменой диска.

Салон и электрооборудование

Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился просторным, также к достоинствам можно отнести нескучный дизайн передней панели.

А вот качество отделочных материалов немного разочаровало – жесткий и звонкий пластик быстро покрывается царапинами. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию.

Что касается надежности электрооборудования, то к его работоспособности замечаний практически нет.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Что в итоге:

Если Вам нужна маленькая городская машина, то Toyota Yaris 2, на мой взгляд, является одним из лучших вариантов в этом сегменте. Основными достоинствами авто считаются маневренность, экономичность и, самое главное, надежность. Недостатки? А у какого автомобиля их нет?

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Источник: https://autoexperte.ru/toyota-yaris-2/

Двигатели Toyota Vitz

После выпуска автомобилей практически под все категории автолюбителей, кампания Toyota принимает решение о создании простой, но надёжной модели — Toyota Vitz. Этот автомобиль получил различные модификации, выпускался в трёх поколениях, каждое из которых также проходило рестайлинг. Был признан самым комфортным и экономичным, а в наше время считается одним из самых известных.

Toyota Vitz: краткая история

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см3.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц ii

Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Читайте также:  Какой и сколько жидкости заливать в mitsubishi pajero 4

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Таблица технических характеристик моторов Toyota Vitz

Автомобиль Toyota Vitz укомплектовывался обширным моторным рядом на протяжении всего своего выпуска, который начался в 1999 году. За это время агрегаты получили большое количество конструктивных изменений, что повлияло как на мощность, вместе со скоростными характеристиками, так и на расход топлива.

Моторы первого поколения:

Марка двигателя2NZ-FE1NZ-FE1SZ-FE2SZ-FE
(рестайлинг)
Тип мотора 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала )
Рабочий объём 1298 см 3 1496 см 3 997 см 3 1296 см 3
Диаметр цилиндра 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 69 мм. 72 мм.
Степень сжатия 11 От 10,5 до 13,5 10 11
Ход поршня От 74 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 67 мм. От 79,6 до 80 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 123 Н*м при 4400 об./мин. 143 Н*м при 4200 об./мин. 95 Н*м 116 Н*м при 4400 об./мин.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 88 л.с. 119 л.с. 70 л.с. при 6100 об./мин. 87 л.с.
Выброс СО 2 От 105 до 151 г/км От 136 до 141 г/км
Расход топлива От 4,9 до 6,4 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км. От 3,3 до 5,1 литров на 100 км. От 3,9 до 6 литров на 100 км.

Моторы второго и третьего поколений:

Марка двигателя1KR-FE1NR-FE1NR-FKE1NZ-FXE (третье поколение второй рестайлинг)1NZ-FE2ZR-FE
(второе поколение) (третье поколение) (третье поколение, рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг)
Тип мотора Рядный 16-ти клапанный (Dual DOHC, VVT-i) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) Рядный 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) с турбонаддувом Рядный
Рабочий объём 996 см 3 1329 см 3 1329 см 3 1496 см 3 1496 см 3 с турбонаддувом
Диаметр цилиндра От 71 до 75 мм. 72,5 мм. 72,5 мм. 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 1797 см 3
Степень сжатия От 10,5 до 13,4 11.5 13.5 13.4 От 10,5 до 13,5 80,5 мм.
Ход поршня От 83,9 до 84,7 мм. 80,5 мм. 80,5 мм. От 84,7 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 10
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 95 Н*м при 4300 об./мин. 125 Н*м 121 Н*м при 4400 об./мин. 111 Н*м 143 Н*м при 4200 об./мин. 88,33 мм.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 71 л.с. 99 л.с. 99 л.с. 58 л.с. 119 л.с. 173 Н*м
Выброс СО 2 От 67 до 122 г/км От 113 до 172 г/км 93 г/км От 61 до 104 г/км От 105 до 151 г/км 136 л.с.
Расход топлива От 3,6 до 5,5 литров на 100 км. От 3,8 до 5,9 литров на 100 км. От 4,6 до 5,2 литров на 100 км. От 2,9 до 5,9 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км.
От 5,9 до 9,1 литров на 100 км.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту.

Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт.

Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц iiToyota Vitz двигатель 2NZ-FE

Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

2ZR-FE – мощный двигатель с турбонаддувом

2ZR-FE – мотор, который по праву занимает первое место среди агрегатов линейки Toyota Vitz. Объём 1797 см3 является самым большим среди всех поколений Vitz, включая версии рестайлинга. Помимо данной модели автомобиля, ДВС 2ZR-FE также устанавливался на Toyota Corolla, Toyota Allion и Toyota Auris.

Слабые стороны и недочеты Тойота Витц iiToyota Vitz двигатель 2ZR-FE

Следует сразу уточнить, что мотор 2ZR-FE относится к категории «капризных» агрегатов. Например, срок эксплуатации цепи ГРМ редко превышает 40000 км, а её разрыв приводит к погнутым клапанам и последующему дорогостоящему ремонту. Масло в двигатель необходимо заливать только родное, от производителя Toyota, вязкостью 5W-30.

И если качественный тосол или антифриз выдержит в системе не менее 4 лет, то свечи зажигания требуют тщательной проверки каждые 20000 км, и редко функционируют больше 60000 км.

Если пренебрегать ТО свечей, то следующая поломка коснётся катушек зажигания – они просто выйдут из строя.

Перечень частых поломок:

  • После покупки автомобиля с двигателем 2ZR-FE следует морально готовиться к промывке топливной системы, форсунок и дроссельной заслонки. Это наиболее частая проблема в двигателях такого класса. Особенно при использовании низкокачественного топлива.
  • Первые 100000 км и можно производить замену маслоотражательных колпачков, так как расход масла существенно увеличится. Но проблема может быть и не в них, а в износе ЦПГ, что приведёт к капитальному ремонту.

Отдельно следует упомянуть компрессорную установку, так как двигатель 2ZR-FE, даже при всех своих недостатках, идеально для неё подходит. Турбина поможет достичь прибавки мощности в 140 л.с., но потребуется хорошо настроенная электронная система впрыска топлива. Турбонаддув никак не сказывается на эксплуатационном сроке ДВС, конечно, при условии качественного и своевременного проведения ТО.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-vitz.html

Тойота Ист или Тойота Витц — что лучше

Главная > Сравнение автомобилей > Тойота Ист или Тойота Витц — что лучше

Имя: Город: Хабаровскist, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Клиренс 165, маленький расход топлива, надежный. Минусы: Скудный салон, не важняцкий обзорЧто ремонтировали:Приобретал с пробегом 106,за год накатал под 25 тыщ. После диагностики: замена масленого датчика давления, навесного ремня, пару сайлентблоков.,

Тойота Ист 2001 год отзывы

Имя: iVANГород: Шебекиноist, 2001 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: подчти бесмертнаМинусы: с 1.3 двс нельзя розогнать до 200 км/ч и при 170 жрет топливоЧто ремонтировали:небыло , кроми как колодки , филтр и все в этом духи,

Тойота Ист 2002 год отзывы

Имя: MudrajГород: Хабаровскist, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Маневренный экономичный. Расстались со слезами. Минусы: Нет.

Имя: 5210321Город: Томскist, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичная,надежная и маневренная
Имя: Сергей КириловГород: Северскist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Мягкая подвеска. Расход топлива радовал.. 5 литров на 100. Заправлял аи 98 . очень хорошая шумоизоляция . Минусы: Низкий просвет… Слабые стойки стабилизатора.
Имя: 5130593Город: Читаist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: ЭконмиченМинусы: Маленький для 4 человек
Имя: 15173230Город: Иркутскist, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Маневренный, не прихотливый.
Имя: 7735681Город: Петропавловск-Камчатскийist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Отличный, экономичный автомобиль! Продали потому что купили автомобиль выше классом. Ставим 10 из 10, служил 4 года верой и правдой.
Имя: .Город: Радужныйist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 S Плюсы: Расход топливаМинусы: Большой радиус разворотаЧто ремонтировали:Газовые упоры багажника
Имя: SVГород: Иркутскist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Для города очень хорош, резвый 1,5 NZ творить чудеса.Минусы: Подвеска деревянная но в ремонте простаяЧто ремонтировали:Кузов страдал, в целом отлично.
Имя: 14655792Город: Красноярскist, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, экономичный автоМинусы: Шустрый, экономичныйЧто ремонтировали:Ничего
Имя: 12441186Город: Красноярскist, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Не требует вложений,японская сборкаМинусы: Требуется ремонт кузоваЧто ремонтировали:Генератор
Имя: 12095018Город: Томскist, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Не смог удалить обьявления. Указал что продал.

Читайте также:  Давление в шинах опель антара - норма

Тойота Ист 2003 год отзывы

Имя: ДжониГород: Краскиноist, 2003 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Низкий расход топлива. Тех. характеристики.

Имя: ДмитрийГород: Иркутскist, 2003 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: ВсеМинусы: Если только то, что праворукая((Что ремонтировали:Если вовремя все менять, то проблем не будет.
Имя: ЕвгенийГород: Кольцовоist, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Автомобиль в своем классе отличныйЧто ремонтировали:Из крупных только ремонт рулевой рейки — 4000 т.р
Имя: 6599938Город: Киселёвскist, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичен, маневрен.
Имя: Город: Краснодарist, 2003 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжная! Минусы: Единственный недостаток — такие больше не выпускаются!Что ремонтировали:Нет
Имя: Город: Омскist, 2003 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Сверх надежный, шустрый, большой спрос на рынкеМинусы: Пластик салона плохо моется, плохо выглядит, очень дешево смотрится, но при этом не скрепит не шумит не царапаетсяЧто ремонтировали:за 247 тыщ пробега (из них мои 157) капиталка рулевой рейки, подшипники ступицы два раза, все катушки зажигания, вся задняя подвеска (дороги мля), стойки стабилизаторов.
Имя: ИванГород: Читаist, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Внешний видКомпактностьЗаводится в лютые морозыРасходПрост в обслуживанииНесмотря на габариты, головой в потолок не упираешься

Управляемость

Минусы: На панели приборов только спидометр, тахометр, бак, отсутствует показатель температуры, заряда акк и т.п.Движок не любит перегрева/морозов, либо горят катушки, при холодном пуске расходует 2-3 литра при запуске ДВС.Маленький угол поворота руля, несмотря на то, что короче седана, трудно развернуться на коротком участке дороги.Жёсткая подвеска

Что ремонтировали:Из ряда вон выходящего потухла панель и кулиса, скорее всего перегорели лампочки. Ездил по кочкам, от встряски начал шуметь подшипник печки, смазал, работает дальше.

Перестали работать поворотники, сзади гайка на минусе открутилась.

Расходники, по типу гранат, шаровых категорически не советую брать фирму сат/автотрейд, надолго их не хватает

Тойота Ист 2004 год отзывы

Имя: 13587418Город: Новосибирскist, 2004 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный, практичный, удобный для города, и тдМинусы: В морозы салон не очень греет

Имя: СергейГород: Черепановоist, 2004 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Что ремонтировали:Реостат печки два раза перегорал
Имя: VbaikalГород: Абаканist, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: очень хороший авто,осбенно для молодых девушек и начинающих водип.Минусы: особых нетЧто ремонтировали:небыло.за любой техникой надо следить.
Имя: 7065556Город: Якутскist, 2004 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, экономичный автоМинусы: Скрипучий ролик и ремень ГРМ
Имя: 15135118Город: Владивостокist, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: крепкий, надежный, дешевые автозапчасти
Имя: Город: Елизовоist, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Экономичный, компактныйМинусы: Минусы отсутствуютЧто ремонтировали:134000 км замена масляного датчика
Имя: 12665193Город: Улан-Удэist, 2004 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Низкий расход топлива, компактная, юркаяМинусы: Маленький багажник
Имя: иванГород: Камень-на-Обиist, 2004 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: высокая посадка водителя, копеешные запчасти (все), не убиваемая подвеска, очень экономичный и управляемый, за 5лет владения ни разу не подводил — ВСЕМ СОВЕТУЮМинусы: плохо заводится в -30 и выше пришлось ставить подогрев двс, дешевая отделка салонаЧто ремонтировали:нет
Имя: Город: Петропавловск-Камчатскийist, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Экономичный

Тойота Витц отзывы

Тойота Витц 1998 год отзывы

Имя: PVAГород: ИркутскVitz, 1998 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: компактность, маневренность, малый расход топлива,

Тойота Витц 2005 год отзывы

Имя: ВалентинаГород: ТюменьVitz, 2005 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Отличный надежный авто с низким расходом топлива.Минусы: Трехцилиндровый двигатель.Что ремонтировали:Поломок не было, лишь замена расходников.

Имя: Город: ВладивостокVitz, 2005 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный, компактный, манёвренный, надёжный, угол разворота маленький.Минусы: Для меня их нет. Что ремонтировали:Меняла ремень и аккумулятор. Больше ничего не требовалось.
Имя: 13102169Город: ЮргаVitz, 2005 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Все устраиваетМинусы: НетЧто ремонтировали:Только расходники
Имя: 15230486Город: Комсомольск-на-АмуреVitz, 2005 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный,компактный,маневренный, салон просторный. Хороший обзор.Минусы: Шумоизоляция плохаяЧто ремонтировали:Не было
Имя: ДенисГород: КрасноярскVitz, 2005 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжность всех узлов и агрегатов кроме двигателя. Просторный удобный салон. Эргономика, внешний вид красивый, удобный! Минусы: Двигатель одноразовый, предназначен для езды по городу со скоростью не более 80км час. Тогда будет служить долго. 3 цилиндра… Это минус. Она не едет от слова-вообще не едет. Компенсируется нажатием в пол педали, что в последующим перерастает в большой расход топлива и сменой двигателя не предназначенного для высоких оборотов. Короче. Вам для города до работы и домой- смело берите. Если планируете где то ещё ездить- не советую.Что ремонтировали:-Смена двигателя- 40000руб.(двиг, замена, расходники к нему)— подвеска (опоры, резинки, втулки)- 15000 руб. Вылетел как то болт крепления коленвала- ещё прокладку или зубцы пробило там какие-то- ещё 10.000руб.Все запчасти доступны можно купить с разборок.

В целом двигатель одноразовый, неремонтопригодный. Но если что то из навесного- без проблем

Имя: RomzesIV
Город: Новосибирск2 месяца назад Сообщений: 8Vitz, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Нет шумоизоляции, вариатор

Тойота Витц 2006 год отзывы

Имя: ИгорьГород: Бердск

Vitz, 2006 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Для города само то. Экономичный.Минусы: Движка 3 горшка тресетсяЧто ремонтировали:Если эксплуатировать оккуратно то и ломаться мало будет.
Имя: AndreyГород: БлаговещенскVitz, 2006 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Резвый, экономичный.Минусы: Маленький багажникЧто ремонтировали:Все работает как часики. Своевременная замена жидкостей избавляет от многих поломок!
Имя: Город: МытищиVitz, 2006 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: экономичность и надежность
Имя: 15075461Город: НижневартовскVitz, 2006 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: мало кушает бензин)компактная
Имя: андрейГород: КиселёвскVitz, 2006 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Просторный салон , неубиваемая ходовка.Минусы: Ходовая часть желает лучшего.Что ремонтировали:Так и не нашел пречину, глох двигатель , заменил бензонасос, проиыл дрос. Заслонку а результат ноль
Имя: ПавелГород: БарнаулVitz, 2006 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.0 F Плюсы: Расход стремится к нулю, просторный салон, неплохо едет для литра, очень манёвренный, шикарная обзорность, дешёвые запчасти. В ЭТОЙ МАШИНЕ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО! Это первый автомобиль, который у меня вызывал только положительные эмоции!Минусы: Долго прогревается в морозы, на дороге подрезают все подряд.Что ремонтировали:Исправление наплевательского отношения предыдущих хозяев. Капитальный ремонт двигателя, ремонт рулевой рейки, замена задних амортизаторов.
Имя: 11723903Город: Улан-УдэVitz, 2006 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Резвый и неприхотливый двигатель, вариатора не бойтесь, практически все свежие японцы на нем, теплый зимой,.Минусы: Качество отделки салона, после представительского класса некомфортно себя ощущаешь, жесткость подвески, сверчки в салонеЧто ремонтировали:Мелочь, в основном ТО. Тойота и этим все сказано
Имя: АндрейГород: Горно-АлтайскVitz, 2006 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень экономичен, резвый, несмотря на литровый двигатель. Минусы: Шумноват двигатель

Тойота Витц 2007 год отзывы

Имя: makarГород: Комсомольск-на-АмуреVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Все хорошоМинусы: НетЧто ремонтировали:Бензонасос 2 раза замена

Имя: 4644415Город: КраснодарVitz, 2007 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Вместителен.не убиваемыйМинусы: Низкий ,на обгонах тяжкоЧто ремонтировали:Не было
Имя: 14809536Город: ЯкутскVitz, 2007 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Маленькая, и вместительнаяЧто ремонтировали:Кузов
Имя: Иван Vitz, 2007 год, 1300 куб. см., Вариатор, Передний привод Плюсы: экономичностьМинусы: вместительностьЧто ремонтировали:отсутствуют
Имя: 11340696Город: ПластунVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный, достаточно приемистый, очень хорошо держит дорогу как на гравийке так и на асфальте.Комфортный, малогабаритный, удобный как для города, так и для дальних поездок. Дешовые запасные части включая резину и расходники. Короче если вы практичный и расчетливый человек, и не подверженный пафосу и понтам, то этот авто для Вас!

Минусы: Шумоизоляция, не большой богажник, и не возможность разложить передние ситуации в ровень с задними.

Всё!

Что ремонтировали:Небыло

Имя: 10599313Город: Кош-АгачVitz, 2007 год, 1000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичность
Имя: МаксимГород: ВладивостокVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичность, динамика, эргономика, не гниет, не ломается.Минусы: Конструкторский просчет — жор масла литр на 4 ткм.
Имя: 6881631Город: ХабаровскVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: очень хороший автомобиль, маленький расход топлива. проезжает любые преградыМинусы: не заметилаЧто ремонтировали:за 3 года использования не чего не ремонтировала
Имя: ЕвгенийГород: ЯковлевкаVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичен, мобильныйМинусы: Авто не для большой семьи
Имя: 10436579Город: НовосибирскVitz, 2007 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Красивый внешний вид, экономичность, простотаМинусы: Низковат

Тойота Витц 2008 год отзывы

Имя: ОльгаГород: ЧитаVitz, 2008 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Маневренный, очень удобный для города, неубиваем.

Источник: https://iDaTop.ru/sravnenie-avto/tojota-ist-ili-tojota-vitc-chto-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector