Smart roadster какой двигатель

В 2003 году с конвейеров компании Smart начал сходить оригинальный во всех отношениях автомобиль — Roadster Smart. Правда, выпуск его продолжался сравнительно недолго, с 2003 по ноябрь 2005 года. За это время было выпущено более 40 тысяч экземпляров этого компактного спортивного автомобиля, рассчитанного на двух пассажиров.

Как не сложно догадаться, Smart Roadster построен на основе шасси популярных с конца 1990-х годов городских хэтчбеков Smart Fortwo. Это идеальный выбор для передвижения по городским улочкам.

В компании Smart, принадлежащей международному автоконцерну Daimler-Benz, разработкой спортивного варианта компактного автомобиля начали заниматься еще в 1998 году.

В начале 2000-х готовый выставочный экспонат покорил многих посетителей автошоу.

Smart roadster какой двигатель

Характеристики

По типу кузова это яркий представитель родстеров. Что это такое, мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su.

За то время, когда машина производилась, сошло три основных комплектации:

  • Смарт Родстер 0,7 Т с 61-сильным двигателем;
  • Смарт Родстер 0,7 Т с 82-сильным агрегатом;
  • Смарт Родстер Купе 0,7 Т с 82-сильным двигателем.

Купе отличается от Родстера чуть измененной задней частью, наличием трех дверей и специальной пластиковой вставкой в крыше, которую можно снимать.

Во всех моделях крыша является съемной, выполнена из мягкой ткани, легко складывается с помощью электрического привода.

Основная характеристика, делающая Smart Roadster максимально похожим на спорткары, — задний привод и заднемоторная компоновка, то есть двигатель находится сзади.

Smart roadster какой двигатель

Массово-габаритные показатели у всех трех комплектаций схожие:

  • длина 3247 мм;
  • ширина 1615 мм;
  • высота 1192 мм;
  • колесная база 2360 мм.

Вес двух первых вариантов составляет 790 килограмм, купе же весит на 20 кг больше — 810 кг.

Грузоподъемность — 220 килограмм, то ест авто рассчитано на двух пассажиров, плюс небольшое количество вещей.

Объем багажного отделения Смарт Родстер составляет 145 литров. У Купе-версии он чуть побольше — 248 литров.

Если говорить про технические характеристики, то они будут такими.

Вариант с 61-сильным агрегатом:

  • трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 698 куб. см.;
  • 6АКПП или 6МКПП;
  • разгон до сотни за 15,5 сек;
  • макс. скорость 160 км/час;
  • расход — 6,2/4,1/4,9 литра (город, трасса, смешанный цикл).

82-сильный агрегат имеет те же характеристики, отличаются только показатели динамики: разгон до сотни за 10,5 секунд, макс. скорость составляет 180 км/час. Расход топлива — 6,3/4,3/5,1 литров на сто км.

Купе-версия ездит на низкопрофильной резине 205/50 R15. Тогда как в стандартной комплектации идут шины 185/55 R15.

Стоит отметить также, что некоторое время выпускалась «заряженная» модификация: Smart Roadster Brabus. Она шла с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной 205/40 (спереди) и 225/35 (сзади). Фирменные алюминиевые диски были отличительной чертой данного авто. Мощность двигателя увеличена до 99 лошадиных сил.

Smart roadster какой двигатель

Очень ограниченной серией, всего 10 авто, вышел Smart Roadster Brabus V6 Bi-Turbo. По мнению многих специалистов тюнинговая модель могла тягаться на равных с Порше 911.

Судите сами:

  • 6-цилиндровый двигатель, составленный из двух стандартных 0,7-литровых агрегатов;
  • мощность 218 л.с. при весе в 810 килограмм;
  • разгон до сотни за менее чем 5 секунд;
  • скорость превышала 250 км/час.

В тюнинговом ателье пришлось немного подкорректировать компоновку автомобиля. В частности бак перенесли в переднюю часть, а также установили различные обтекаемые элементы. Были и другие Special Edition версии.

По комплектации крохотный спорткар (все версии) не уступает автомобилям Премиум-класса. Очень большое внимание уделили системам безопасности и вспомогательным системам: Трекшн-контроль, ABS, EBD, камеры заднего вида и так далее.

Smart roadster какой двигатель

Цены

К сожалению авто уже не выпускают более десяти лет. По каким ценам продавали новые автомобили — такой информации редакция Vodi.su найти не смогла. Однако имеется огромное количество объявлений о продаже Родстера в разном техническом состоянии.

Так, на американских, английских и австралийских автоаукционах авто в идеальном состоянии стоит:

  • 20-25 тысяч долларов за 82-сильный вариант;
  • от 16 тысяч за 61-сильный Смарт;
  • купе можно купить тоже примерно за 16-25 тысяч у.е.

Можно найти и более дешевые цены, примерно от 6 тысяч долларов и выше, в зависимости от пробега и состояния.

Smart roadster какой двигатель

Если говорить о ценах в России, то они начинаются от 300 тысяч за машину 2003 года выпуска с пробегом 100 тысяч и больше. Понятно, что есть и супер дорогие предложения, если хозяин вкладывал средства в тюнинг и рестайлинг. Есть, к примеру, предложения за 700-800 тысяч рублей с ламбо-дверями (двери поднимаются с помощью электропривода).

Отзывы

Очень много отзывов от женщин. Они отмечают, что это идеальное женское авто. Например некая Марина из Уфы пишет:

«Муж подарил мне эту машину на день рождения. В ней понравилась компактность, без проблем можно проезжать по узким улочкам, объезжать пробки и прочие помехи. Парковаться совсем не сложно, к тому же есть парктроники. На нее пересела с BMW 1-Series. Ощущения отличные, придраться нет к чему».

Марина оценила машину на круглые пятерки по всем параметрам: кузов, салон, динамика, обслуживание, удобства и так далее.

Примерно так же пишут и все остальные автолюбительницы: хорошая динамика, для женщин — супер, все продумано в салоне до мелочей, можно наслаждаться самой ездой.

Smart roadster какой двигатель

Мужские отзывы немного отличаются.

Так, некий Василий из Киева пишет:

Это вторая машина в семье. Конечно, качество сборки чувствуется во всем.

Что не понравилось:

  • завышенная стоимость — машина для богатых, практической пользы от нее ноль;
  • слишком маленький бак, всего 35 литров, то есть маршрут нужно планировать заранее;
  • двигатель на реально высоких оборотах не вызывает особое чувство надежности;
  • сильные порывы ветра на скорости влияют очень заметно на управляемость;
  • довольно дорогая в обслуживании, даже шины нужного типоразмера нужно заказывать.

В целом, машина надежная, но вот действительно для спортивного стиля вождения она не подойдет, слишком слабые динамические характеристики.

Примерно такими же впечатлениями делится Алексей из Тюмени:

«Машина для тех, кто любит быть в центре внимания. Однако есть проблемы: плохо переносит сибирские морозы, турбина и двигатель быстро изнашиваются при езде на высоких оборотах, слишком низкая, неудобства при посадке/высадке».

Пишут и о том, что преселективная и автоматическая коробка иногда «тупит». Одним словом, если для женщины основное — имидж и комфорт, то мужчины более прагматичны.

(3

2003 Smart Roadster: герой своего времени

Это в наши дни на заводе Smartville (основной производственной площадке компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобилем Mercedes-Benz под новым брендом EQ.

А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV.

А в начале двухтысячных люди, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.

В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками.

И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова.

Работая над созданием Roadster и Roadster Coupé инженеры и дизайнеры Smart, похоже, вдохновлялись британским автоспортом.

Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения.

Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля.

Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, небольшой жизненный цикл вполне соответствовал компактным размерам этого автомобиля. Но почему?

Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели от старавшегося экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive цвета Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 – отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 3 троит на газу

Первое появление во Франкфурте в 1999-м

Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart.

До запуска в производство и поставки в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью.

Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.

Поэтому, ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию.

Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев явили миру в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и высоко оценили реализованные в нём идеи.

Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.

Roadster и Roadster Coupé

То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формой кормы.

А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещевая полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0.

7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.

Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. Немцы предусмотрели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок.

А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога.

Для кого-то он вполне может стать препятствием.

ESP есть, но отключаемая

«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным.

Управление им не назовёшь опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. Хорошая новость для любителей активной езды – ESP на родстере можно отключить.

Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателей какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите.

Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное.

С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.

Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт свойственной истинным британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения.

Да и извлечь некую выгоду от спортивных особенностей автомобиля на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации.

Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.

Smart roadster какой двигатель

57 Фотографии

Smart roadster какой двигатель Smart roadster какой двигатель Smart roadster какой двигатель Smart roadster какой двигатель

Мотор. Что почем. — Smart Roadster, 0.7 л., 2003 года на DRIVE2

Подобная запись рано или поздно появляется в бортовом журнале любого владельца Родстера и, естественно, я не стал исключением.

Ещё только осматривая свой будущий Смарт перед покупкой я уже видел проблемы с двигателем и по Вайберу узнавал кто и за сколько делает полную капиталку, потому кончина мотора сюрпризом для меня не стала. Первоначальный план был прост до безобразия, — накинуть новые кольца, перебрать голову и в путь.

А пока машина будет стоять заодно можно будет заняться кое какими преображениями по салону тем самым убив сразу двух зайцев и сэкономив уйму времени. Но не может ведь всё идти строго по плану, правда?

Если вы читали мою предыдущую запись то наверняка обратили внимание на то что на одном из поршней красовался скол и, соответственно, ни о какой простой замене колец речи быть уже не могло. Но вид сверху это одно, а достав поршень наружу увидели мы следующее:

Масштабы дальнейших работ уже становятся понятнее и в заказ отправляется очередной список запчастей а, тем временем, блок везут на завод и проводят осмотр со всеми необходимыми замерами. Вердикт не утешителен, — либо точим 2-ой ремонтный размер, либо гильзы.

Второй вариант даже не стал рассматривать так как доверять гильзам непонятного происхождения установленным в сомнительных условиях я не могу а машина всё таки делается для себя потому и решено всё же точить блок. Под ремонт так же попало и колено, итого имеем поршня +0.5 и вкладыши +0.25 корень и шатун.

Хорошо хоть смог быстро найти нужные номера и по счастливой случайности всё оказалось в наличии в Украине по весьма приятной цене. Кстати, коль уж зашла речь о деньгах, — весь список запчастей с артикулами и ценами будет в конце поста, кому лень читать могут сразу пройти туда.

Думаю эта информация будет полезна и для тех кто только присматривается к Родстеру и для уже бывалых владельцев которые благодаря какому-то чуду ещё не познали все прелести капиталки.

Вслед за блоком на осмотр отправляется и турбина вместе с коллектором. Ранее у меня были замечания по работе вестгейта и я хотел уже заказывать китайский гейт однако оказалось что ребята которые занимаются турбинами могут отреставрировать мой вестгейт на что я и согласился. Турбину же просто обслужили и отправили назад, по идее должна ещё поработать.

До этого момента всё складывалось вполне неплохо если бы не одно но, — работы по мотору начались в канун Нового Года и длительные праздники отнюдь не способствовали стабильной работе поставщиков и мастеров. По итогу часть ключевых позиций вместо указанных 3 дней шла ко мне 3 недели, а без них продолжать работы по мотору было попросту невозможно.

Хорошо хоть моторист относился ко всему с понимаем и не делал мне нервы с вопросами «где запчасти» и «когда придут». К счастью, практически всё заказанное наконец пришло уже ближе к концу января(напомню, мотор умер ещё в начале декабря) и работы по ремонту были возобновлены. Безусловно не обошлось и без маленьких неприятностей с запчастями.

Изначально были заказаны оригинальные прокладки впускного коллектора однако по ходу пьесы оказалось что нужны ещё некоторые прокладки для впуска которые есть в комплекте Victor Reinz вместе с всё теми же прокладками впускного коллектора. По итогу оригинал остался про запас. Второе разочарование, — высоковольтные провода.

Кого не спроси, практически все жалуются на провода Tesla и оспаривать их мнение у меня не было желания потому мой взор сразу же устремился в сторону аналогов, — Beru и Bosch. Бошы, к сожалению, отпали из-за цены, — комплект из 3-х коротких и 3-х длинных проводов обошелся бы мне примерно в 170$. Ужас, кошмар и всё такое.

Beru получались порядка 80$ за комплект но срок поставки 20 дней, 2 отказа от разных складов спустя какое то время после заказа и, по итогу, провода нужны были уже вот вот и пришлось брать то что было под рукой, а именно всеми нелюбимую Теслу. Правда взял комплект который подороже, говорят там немного лучше качество.

Читайте также:  Двигатель ваз 2106 что будет если не работает первый цилиндр

В дальнейшем думаю всё же закажу комплект Beru и без спешки сам всё поменяю. Третья мелочь, а не приятно, — маслонасос. Тут наверное я лажанул так как заказывал его отдельно от всего остального и просто зашёл на Экзист, глянул каталог и отправил в заказ тот номер который мне высветился. Спустя 3 недели оказалось что это насос от 0,6 мотора а у меня ведь 0,7.

Насоса для 0,7 в Украине нет, под заказ ждать минимум 10 дней а так как несоответствие насоса заметили уже практически перед самой сборкой откладывать завершение эпопеи ещё по меньшей мере на 10 дней желания не было от слова вообще.

Но и тут нет худа без добра, — выручил чат Смарт Барахолка в Вайбере и нашелся человек у которого этот насос уже был в заказе и на днях должен был приехать. Да, дороже чем я сам бы его заказал, но какая уже разница. Через 2 дня забрал подходящий насос и наконец мы вышли на финишную черту, — сборка мотора.

А что же там с салоном происходило всё это время, спросите вы? Да ровным счётом ничего. Программа минимум была перешить руль и ручку КПП так как вид тамошней кожи вызывал у меня лёгкое отвращение. Однако за 2 месяца максимум что я смог это определится с тканью для перешива.

Осталось всего ничего, — выбрать цвет ниток(а для этого нужно понимать какие ещё цвета будут присутствовать в салоне в дальнейшем) и решиться или отказаться от изменения анатомии руля.

Надеюсь в ближайшее время я всё же смогу закрыть этот вопрос ну а пока что это всё остается лишь планами.

Итак, как и обещал ранее, добавляю список запчастей с артикулами и ценами. Позиции будут слегка в хаотичном порядке, надеюсь на общий смысл это не повлияет 🙂

1. Поршень комплект NPR 3 шт. +0.5, — 7112515000, — 107$2. Вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT +0.25, — 77697610, — 25$

3. Вкладыши шатунные KOLBENSCHMIDT +0.25, — 77696610, — 9$

4. Впускной клапан FRECCIA 3 шт., — R6038SNT, — 16$5. Выпускной клапан FRECCIA 3 шт., — R6039RNT, — 16$6. Направляющая втулка клапана FRECCIA 6 шт., — G11288, — 13$7. Прокладка ГБЦ ELRING, — 451160, — 17$8. Прокладка выпускного колл. ELRING, — 451170, — 24$

9. Набор прокладок впускного колл. VICTOR REINZ, — 113521001, — 19$

10. Прокладка клапанной крышки ELRING, — EL901900, — 10$11. Прокладка, корпус маслянного фильтра ELRING, — EL135471, — 4$12. М/с колпачки ELRING 6 шт, — 403.730, — 2$13. Комплект цепи SKF, — VKML88000, — 71$14. Фильтр масло MANN, — HU68X, — 3$15. Датчик частоты вр. распредвала BOSCH, — 261210141, — 22$16. Термостат Wahler, — 314290D, — 20$17. Водяная помпа FEBI, — 23591, — 26$18. Свеча зажигания NGK 6 шт., — 5214, — 18$

19. Комплект проводов зажигания TESLA, — T170C, — 22$

20. Болты ГБЦ ELRING, — 124810, — 10$

21. Сальник VICTOR REINZ, — 813505100, — 9$

22. Фильтр топливный KNECHT, — KL4161, — 7$23. Ролик натяжителя RUVILLE, — 55132, — 21$

24. Насос масляный, — Q 002 0560 V001 000000, — 25$

25. Ремни, — 6$

26. Масло Motul 8100 X-CESS 5W40 5l, — 45$

Итого запчасти, — 567$

Работа:1. Лёгкий марафет турбины, — 45$2. Токарка блок+голова, — 90$3. Обслуживание стартера — 11$

  • 4. Моторист — 300$
  • Итого работа, — 446$

Всё вместе, — 1013$. Так же до кучи нужно было заменить выжимной подшипник и лямбду, в итоге общая сумма вышла ~1100$.

Smart roadster какой двигатель

Полный размер

помыть бы всё внутри

Более чем уверен что какие-то мелочи не попали в список потому как покупались абы где лишь бы поскорее и никаких чеков или накладных я не сохранил а уповать на память в моём случае бесполезно, что не записал то забыл 🙂 Надеюсь после всего этого вопросов по цене ремонта мотора Смарта больше возникать не будет а если вдруг всё же да, — вэлкам в комментарии. А я буду закругляться и идти обкатывать свой новый мотор. До скорого! =]

з.ы. Немного коммерции не повредит: продам масляный насос на 0.6 мотор и комплект оригинальных прокладок впускного коллектора. Ну и комплект Spikeline R16 с почти новой летней резиной туда же. За подробностями в ЛС.

Smart Roadster — Википедия

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 апреля 2014 года.

jpg» src=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg/305px-Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg» width=»305″ height=»160″ srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg/458px-Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg/610px-Smart_Roadster_Brabus_%E2%80%93_Frontansicht%2C_24._April_2011%2C_Velbert.jpg 2x»>Smart Roadster

Общие данные

Производитель

Smart

Класс

Спортивные автомобили Roadster

Дизайн

Тип кузова

двухдверный Родстер

Компоновка

заднемоторная, заднеприводная

Двигатель

0.7 л. I3

Трансмиссия

6-ступенчатая АКПП (полуавтоматическая)

Массово-габаритные характеристики

Длина

  • 3427 мм

Ширина

1615 мм

Высота

1192 мм

Колёсная база

2360 мм
 Медиафайлы на Викискладе

Smart Roadster — двухдверный спортивный автомобиль, впервые представленный в 2003 году компанией Smart. Продажи автомобиля оправдали ожидания, однако, в ноябре 2005 года производство было остановлено. Всего было выпущено 43091 машин. Последний автомобиль, сошедший с конвейера в настоящее время находится в Музее Mercedes-Benz.

Дизайн и разработка

Smart Roadster Brabus

В 1998 году команда дизайнеров Smart начала разрабатывать прототипы новых автомобилей и пришла к выводу, что на базе Smart City Coupe можно сделать небольшой спортивный автомобиль с задним приводом, компактным турбированным двигателем и шестиступенчатой кпп.
Следуя философии “уменьшить по максимуму” и инновационному подходу, был создан концепт компактного и практичного спортивного автомобиля.

Салон Smart Roadster

К июню 1999 года полноразмерные модели были отправлены в Италию, для производства выставочного экземпляра автомобиля, который спустя 3 месяца был готов для показа на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль был хорошо воспринят публикой, и это доказало руководству компании, что автомобиль должен быть разработан для серийного производства.

В 2000 году на автошоу в Париже была показана версия Roadster Coupe. Она отличалась от обычной версии стеклянной крышей и измененной задней частью, напоминающей BMW Z3 coupe. Окончательные версии обоих автомобилей были представлены на автошоу в Париже в 2002 году. Они были уникальны, так как совмещали в себе небольшой размер, экономичность и отличную производительность.

Примечания

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации. На странице обсуждения должны быть пояснения.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Smart_Roadster&oldid=106261428

Smart Roadster

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Smart Roadster, 2003 г

Смарт Родстер, 2003 года, 82 силы, максимальная комплектация для этого мотора (4 Airbag, кожа, ABS, ESP, литье) и много чего интересного и приятного дополнительно («Ламбо» двери, музыка Alpine и активный сабвуфер, ксенон везде). Взял его в Москве, соответственно, везти надо было в Петербург.

Машину покупал у девушки, потому твердо решил поменять в ней все «расходники» по приезду домой. Первые впечатления от Smart Roadster были на выезде на МКАД. Машинка очень резвая, турбина выдает до 1,5 бар, коробка автомат, потому дергать ни за что не приходилось.

При режиме «тапочка в пол» есть заметная пауза при переключении передач. Всего их, кстати, 6. Можно переключаться в ручном режиме на коробке, можно лепестками на руле, как у «больших» спортивных авто. Не претендую на то, что Smart Roadster — это спорт, хотя инженеры Мерседеса все для этого сделали.

«Рычит» как взрослый, турбина за спиной попискивает, даже смешно первое время было. Подвеска чересчур жесткая. Первое время на это особо внимание не обращаешь, но на долгую дорогу Smart Roadster не рассчитан. По угоняемости авто мне сказали, что за все время не было угнано ни одного Smart Roadster. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге.

Это хорошо, но сигнализацию и противоугонный комплекс все равно поставил. Сознательных людей много, лучше перестраховаться, так вернее будет.

   Достоинства: очень маленький расход топлива. Яркая внешность. Кабриолет. Дешевый сервис. Отличная управляемость. Автоматическая коробка с «лепестками» на руле. Неинтересная для автоугонщиков.

   Недостатки: жесткая подвеска и сиденья, не для долгих поездок. Некуда положить левый локоть, места под стеклом нет. Маленький багажник — нет запаски.

  •   Роман, Санкт-Петербург
  • Smart Roadster, 2003 г

Всё началось с того, что очень захотел кабриолет, начал «ворошить» рынок и случайно наткнулся на необычный автомобиль, как вы уже, наверное, догадались — им был Smart Roadster. Оторваться от него было просто невозможно, он красив, гармоничен, необычен и при этом имеет интересную историю и достойные корни.

Очень шустрая и юркая машинка, управляется как карт, дорогу держит идеально, ни продольных, ни поперечных кренов нет. Подвеска душу не вытрясает, едет достаточно комфортно, поверьте, многие машины (из обычной жизни) ведут себя более жёстко, при этом совсем не управляются. А сравнивать есть с чем. По практичности, думал, будет хуже, как оказалось зря.

В передний багажник влезает несколько пакетов из супермаркета, в задний багажник можно положить не слишком толстый чемодан на колёсиках или спортивную сумку. По расходу, по городу обычно до 7 литров, трасса — около 5 литров. Салон выглядит весьма просто, но комплектации весьма богаты, даже в базе у них есть система стабилизации, АБС и кондиционер, и две подушки безопасности.

Крыша электрическая, складывается кнопкой из салона, можно также снять две боковики и убрать их в багажник, на всё про всё, при должной сноровке, уходит меньше минуты. Что ломалось: замена рулевых наконечников вместе с шаровыми и сайлентблоки передних рычагов, поставил оригинал.

Цены на запчасти приятно удивили, почти всё есть, если нет, найти не проблема, контакты людей можно найти на специализированных форумах. Так что за грамотное обслуживание я не сомневался.

   Достоинства: динамика. Управляемость. Стильный дизайн.

  1.    Недостатки: не нашел.
  2.   Георгий, Екатеринбург

Обои Smart Roadster

Smart roadster Coupe Технические характеристики Двигатели Цена

Чтобы попытаться приблизить маленькую машину к человеческим ощущениям, к оптимальной безопасности вождения и комфорту, и чтобы она при этом была классная, потребуется столько же денег как для разработки большого многолитрового седана. Так что же понадобилась конструкторам чтобы сделать маленькую и жгучую машину smart roadster?

Экстерьер

Родстеров Mercedes смарт выпущено всего 40 тысяч экземпляров. От smart fortwo, smart brabus и smart forfour машина отличается более низкой посадкой, складной тканевой крышей и спортивный характером. Внешне Smart Coupe кажется очень широким. Раздутые широкие крылья придают агрессивности автомобилю.

Воздуховоды в задних крыльях снабжают двигатель (который находится сзади) потоками воздуха. Размеры — Smart Roadster black jack

  • длина 3,5 м
  • ширина 1м 60 см
  • высота 1 м 20 см

Тканевая крыша складывается кнопкой, боковые дуги крыши вручную. Спереди находится багажник, который по своим объёмам больше напоминает бардачок, куда едва ли влезет дамская сумка.

В нем также находится отверстие для заливки омывающей жидкости и ремкомплект, запаска отсутствует. Сзади багажник лифтбэк расположенный над двигателем, в него влезет уже сумка побольше.

Сверху находится небольшой влитый в крышу спойлер и настоящие воздуховоды, встроенные в бампер.

Смарт Родстер Брабус отличается от стоковой модели наличием спойлера, колесами 17 диаметра спереди и сзади разной ширины и огромным количеством значков BRABUS. Большие титановые диски выгодно подчеркивают спортивные замашки SMART roadster coupe.

Интерьер

Первое впечатление Smart roadster

Обзор салона — это очень маленькое рабочее пространство. Панель приборов в форме двух сдвоенных будильников, покрытых металлом. Руль не регулируется и не настраивается под водителя, потому что попросту нет для этого места. Посредине торпеды установлены два колодца приборов, которые показывают давление в турбине и рабочую температуру масла в двигателе.

На центральной консоли автомобиля находятся кнопки управления

  • стеклоподъёмниками
  • кнопка отключения ЕСП
  • электропривод закрывания крыши
  • открытие багажника

Выше маленький экран кондиционера по бокам с кнопками управления климат-контролем. Еще выше находится магнитола.

Кнопка обогрева водительского и пассажирского сиденья, кнопка открытия крыши, центральный замок, аварийная кнопка в форме полумесяца находятся сверху на торпеде. Кресла Mercedes на СМАРТ Roadster жесткие оснащены 4 режимами настройки. Функция массажа недоступна.

Управлять роботизированной коробкой передач можно как селектором коробки наклоняя его вперед и назад, так и под рулевыми лепестками или полностью переключить коробку в автоматический режим и позволить роботу переключать передачи вместо водителя. Несмотря на то, что машина с тканевой крышей в салоне тепло даже зимой.

Внутри ручки на дверях СМАРТ Roadster с металлическими вставками. Вставки из перфорированной кожи на дверях и торпеде. Ключ зажигания вставляется в специальное отверстие возле селектора коробки передач.

Центральный тоннель отсутствует как таковой, внизу под торпедой большой подстаканник и пепельница.

Если опустить козырек для защиты от солнца, то обзорность лобового стекла будет значительно снижено, он закрывает ветровое стекло почти до середины.

Основной бардачок очень маленький, максимум для кошелька. Дополнительный выдвижной ящик расположен под магнитолой и 2 глубоких кармана по бокам от руля. Подключить флэш память или зарядку для телефона можно только через переходник.

Двигатели

Мотор Smart coupe находится под фальшполом в багажнике

  • рабочий объём 0,7 л
  • мощность 60 и 80 лошадиных сил
  • разгон до 100 км за 10,2 и 9,8 с соответственно

Расход топлива

  • 3,3 трасса
  • 4,5 городской режим
  • 4,2 л смешанный режим

Комплектации

  • На протяжении 3 лет своего производства автомобиль Cмарт родстер комплектовался системой АБС, препятствующей зажатию и блокировке педали тормоза.
  • ЕВА системой, контролирующей давление в тормозной системе.
  • EBD функция, распределяющая тормозное усилие.
  • ESP система динамической стабилизации, препятствует опрокидыванию автомобиля на поворотах, помогает оставаться в полосе и стабилизирует угол наклона при резкой смене курса движения СМАРТ Roadster.

Городской родстер оснащен 4-мя подушками безопасности,2 спереди и по одной над каждой дверью. Дверные балки безопасности стабилизируют кузов при ДТП.

Кондиционер и стеклоподъёмники доступны как опция. Противотуманные фары и заводская тонировка доступны в базовых моделях.

Технические характеристики

Роботизированная коробка передач на 6 ступеней. Задний привод для всех комплектаций. Полный привод не доступен. Тормозная система с вентилируемыми дисками, тормоза барабанные. Двигатель с турбонаддувом и интеркулером.

Сравнение максимальной скорости:

  • 60 сильного родстера 159 км/час
  • 80 сильного 175 км/час
  • roadster coupe 180 км/час
  • родстера брабус 190 км/час

Объём багажника 130 л, купе 249 л. Объём топливного бака 35 л. Вес автомобиля 750 кг допустимая нагруженная масса 230 кг.

В движении Smart coupe значительно отличается от управления полноразмерным автомобилей.

Иногда находясь за рулем, ощущаешь себя как на картинговой машинке, либо на чем-то среднем между авто и мотоциклом. Скорость набирает плавно и медленно.

Находясь в пробке, нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, иначе родстер будет катиться назад. Чтобы тронуться с места нужно вдавить педаль газа в пол.

6-ти ступенчатый робот переключается с некоторыми рывками, обгонять другие машины проблематично, из-за недостатка мощности. Руль четкий без люфта. Громкий звук выхлопной трубы дает ощущения управления спортивным болидом при скорости 60 км в час ощущение в салоне как 160 км, потому что это кабриолет.

Задний привод способствует вилянию зада смарта даже по сухому асфальту. Обогнать со светофора никого не получится, потому что несмотря на свой дерзкий внешний вид смарт разгоняется как овощ.

Плюсы-Минусы

Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.

Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.

При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.

При замене расходников и обслуживании стоит учитывать, что это все-таки Мерседес, и оригинальные детали стоят соответственно. Ремонт силового агрегата подержанного автомобиля Смарт Родстер вместе с турбиной обойдется по цене почти всей маленькой машинки.

Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.

Тюнинг

Многие владельцы Смарт родстер настолько его любят, что оставляют только положительные отзывы и проводят полный тюнинг своего железного коня. Часто встречаются Смарты, разрисованные аэрографией, с чипованным двигателем, с увеличением количества лошадиных сил и измененным раструбом выхлопной трубы.

Салон обтягивают яркой кожей и устанавливают спортивный руль. Некоторые фанаты смартов даже делают открывание дверей как у ламборгини и устанавливают спойлер, который высится над крышей автомобиля.

Цена

В 2018 году приобрести подержанный Смарт Родстер можно по цене от 3800 до 8000 долларов в зависимости от года выпуска, состояния салона и пробега автомобиля. Купе брабус можно купить от 18 тыс. долларов.

СМАРТ Roadster не покупают как основной автомобиль из-за своих размеров и не дешевого обслуживания. Несмотря на все минусы маленький расход бензина, делает из него самый популярный автомобиль в качестве первой машины для молодежи.

Также Читайте:

Смарт Форту: История Технические характеристики Двигатели Цена

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес 299.5 295.51

  1. Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?
  2. Тюнинг Ателье Brabus История Компании Двигатели
  3. Самый дорогой СПОРТКАР от Мерседес за 8 000 000$

Обзор на YouTube:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector