- Двигатели, устанавливаемые на автомобили Toyota Camry, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
- Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
- Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
- На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
- Также ЭБУ управляет работой электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.
- Электронный блок выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях
- При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
- Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.
- Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается
- В систему управления двигателем наряду с электронным блоком управления входят датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
- Электронный блок управления (контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.
- Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы.
- Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ
- Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).
- Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через три цикла включения-выключения зажигания после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 1 мин (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы « — » аккумуляторной батареи).
Через контроллер на различные датчики и выключатели системы управления подается постоянный ток напряжением 5 и 12 В.
Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
ЭБУ не ремонтируют, в случае отказа его необходимо заменить.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала
Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с впадинами.
Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле да шика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчик положения распределительных валов индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров
- При вращении впускною распределительного вала выступ его задающего диска изменяет магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменною тока.
- Сигналы датчика используются контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
- При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительных валов контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя
- Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.
- При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20ºС) сопротивление термистора составляет 15-30 кОм, при повышении температуры до +80ºС — уменьшается до 320 Ом.
- Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
- Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.
- По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
- При отказе датчика или нарушении в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
- Помимо этого датчик косвенным образом служит и как да пик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха усыновлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом
- Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора).
- Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
- В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
- Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 вольт. Когда заслонка открывайся, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
- Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т. есть полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку
- Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов
- Датчик на входе в катколлектор служит для управления составом топливовоздушной смеси, а датчик на выходе — для оценки эффективности работы нейтрализатора.
- В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов.
- В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.
- Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня.
- При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в катколлектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.
- Сигнал низкого уровня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Датчик на выходе из катколлектора имеет другие выходные характеристики: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода — сигнал высокого уровня (около 0.9 В).
- Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.
- При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.
- Если уровень сигнала датчика на выходе нейтрализатора не соответствует значениям, допустимым при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.
- Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров справа и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
- Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.
- При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.
- Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
- В процессе работы электронный блок управления двигателем использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS.
- Предупреждения
- Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы « — » аккумуляторной батареи.
- Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
- Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65º С в рабочем состоянии и выше 80º С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
- Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
- Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
- Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5
Двигатель Toyota Camry 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Камри после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.
5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.
Устройство двигателя Камри 2.5
Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах.
Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен.
То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.
Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л.
Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением.
Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.
Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.
Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из — 1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.
Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.
Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов. 1 — звездочка впускного распредвала 2 — демпфер 3 — впускной распредвал 4 — выпускной распредвал 5 — рокер 6 — башмак натяжителя 7 — натяжитель цепи 8 — звездочка выпускного распредвала 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан 11 — выпускной клапан 12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.
О двигателях toyota camry 7 поколения xv50 (2011 — н.в.)
Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему, отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. Основой Камри послужила распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza.
Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy. Движки Камри отвечают габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 лиров.
Мы расскажем о характеристиках этих движков, используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях и способах их устранения.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1AZ-FE/FSE 2.0 Л.
Серия AZ разработана в 2000 году. Создавалась она для замены, популярного и пользующегося спросом семейства S. Новые движки имели облегченный блок цилиндров из легкого алюминия, присутствует система изменений фаз газораспределения VVTi на впускном валу.
Наличие непосредственного впрыска грючего, чтоб снизить нагрузки на гильзы, используется смещение оси цилиндра по отношению к оси коленвала. Имеет место применение электронной дроссельной заслонки. Движок 1AZ-FE/FSE преемник 3S-FE/FSE, однако у последнего больше модификаций.
Движок же Toyota 1AZ имеет следующие модификации.
- 1AZ-FE базовый движок, со степенью сжатия 9.6 и 9.8. Мощностью 145 и 150 л.с. Производится начиная с 2000.
- 1AZ-FSE (D4) по сути, аналогичен 1AZ-FE, но имеет непосредственный впрыск горючего. Двигатель со степенью сжатия, 9.8, 10.5 и 11 исходя из модификации. С мощностью движка с 150 до 155 л.с.
Если говорить о неисправностях 1AZ можно назвать следующие.
- Срывается резьба у блока прикрепления ГБЦ. Частая беда большинства AZ движков. Исправляется через восстановление резьбы, или замену блока цилиндров новым, выпускаемым с 2007 года.
- Вибрации движка. Проявляются, в основном, с падением до 500-600 оборотов. Это не неисправность, а специфика движка. Снизить проявления симптома может помочь чистка клапана холостого хода, дроссельной заслонки, форсунок, системы EGR, проверка подушки.
- Дергания 1AZ движка. Чистка блока заслонки дроселя и нагара впускного коллектора и заслонок, возможно, исправит ситуацию.
Кроме того, если такой движок перегреется, может возникать потеря геометрии, что в итоге приведет к необходимости замены движка на контрактную версию.
Варианты FSE (D4) довольно чувствительные в отношении топлива, заливая горючее низкого качества, можно испортить ТНВД и форсунки. Между тем цепь ГРМ хороша, выдерживает 200 тыс. км. Блок одноразовый, но двигатель обладает хорошим ресурсом, до 300 тыс. км.
Двигатель надежный, при обеспечении соответствующего ухода. На его основе разработал агрегат большего объема, 2AZ 2,4 литра.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Есть способы переделки движка под 2.4 л. 2AZ, однако подобные варианты дороговаты. Более доступные способы повысить мощность, применение наддува. Для двигателей AZ, производители Blitz и TRD, выпускали варианты компрессор китов.
Необходимо купить и поставить такой кит, а также поставить в довесок интеркулер, блоуофф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки на 440сс, насос Walbro 255 lph. После чего убираем катализатор, или заменяем выхлоп прямоточным диаметром 63 мм.
Затем настраиваем Greddy E-manage Ultimate и выжимаем 200 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ ТОЙОТА 2AR-FE/FSE/FXE
Движок 2AR-FE начал выходить в 2008, чтобы заменить 2AZ-FE на 2,4 л. Обладает движок алюминиевым блоком цилиндров, и имеет тонкие чугунные гильзы. У коленвала, 8 противовесов, его устанавливают, смещая на 10 мм в направлении выпуска. Коленвалом приводится в движение пара балансирных валов.
Поршни облегчили, и он имеет плавающий палец. Трехслойная металлическая прокладка служит для установки двухвальной алюминиевой ГБЦ и гидрокомпенсаторов. Имеет систему изменений фаз газораспределения на разпредвалы Dual-VVTi. Корректировка фаз 50 градусов для впуска, 40градусов для выпуска.
Распредвалы приводятся в движение однорядной цепью ГРМ. Существовал вариант 2AR-FSE, имеющи иные поршни (со сжатием 13), а также отличной ГБЦ, прямым впрыском горючего D4-S, свежими распредвалами.
Под гибриды Тойоты и Лексуса производили движок 2AR-FXE, функционирующий по циклу Аткинсона, комплектующийся иными поршнями (сжатие 12.5). На основе 2AR делают более серьезный 1AR-FE 2,7 л. Движки хороши, значительных нареканий к их работе нет. Но есть незначительные, такие как: течь помпы, стук муфты VVTi.
Не предполагается возможность ремонта движка. Однако движок при условии качественного ухода и обслуживания, отличается надежностью и качеством работы.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Чтобы провести значительный тюнинг, понадобится вложить немало средств. Разумным вариантом будет приобретение турбо кита под 2AR-FE на основе Garrett T3/T04E.
Ставятся они под стоковый поршень и не предполагают понижения степени сжатия. Добавляем и 63 мм выхлоп. Наличие наддува 0.7 бар, позволяет добиться 320 л.с. Сток поршень выдерживает и 350 л.с., а вот если свыше 400 л.с.
то стоит приобрести кованые. Однако все это обходится довольно дорого.
ДВИГАТЕЛЬ 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм.
Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые.
ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi. Есть у движка и модификации.
- 2GR-FE основной двигатель, сжатие 10.8, обладает мощностью 277 л.с.
- 2GR-FSE (D4S) аналогичен 2GR-FE имеет непосредственный впрыск горючего. Сжатие 11.8, обладает мощностью 296-318 л.с.
- 2GR-FXE аналогичен 2GR-FE функционирует по циклу Аткинсона. Сжатие 12.5 — 13. Обладает мощностью 249-295 л.с.
- 2GR-FZE спорт вариант. Устанавливается на автомобили Lotus и Toyota Aurion TRD.
- 2GR-FKS гибрид 2GR-FXE и 2GR-FSE имеет непосредственный впрыск горючего. Обладает мощностью 278 л.с. на 6000 оборотах, крутящим моментом 360 Нм на 4600 оборотах. Лексусы с таким движком выжимают 295-311 л.с.
- 2GR-FXS гибрид 2GR-FKS. Обладает мощностью 313 л.с. на 6000 оборотах, крутящим моментом 335 Нм на 4600 оборотах.
Имеются следующие неисправности.
- Утекает масло. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической.
- Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт.
- Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Возможностей качественного тюнинга не так много. Можно попробовать установку поршней MWR с сжатием 12, осуществить портинг ГБЦ, сделать установку выхлопа 3-1, только результат будет незначительный. Хорошим вариантом будет установка наддува.
Аналогично 1GR, для движка, фирмами TRD, HKS, производятся компрессор киты. Их дополняют, поршнями Wiseco Piston для СЖ 9, форсунками 440 сс, это дает в итоге 350 л.с.
Чтобы пойти дальше необходима установка мощного нагнетателя, Apexi Engine Management.
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia |
Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE
О книге: Инструкция. Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE. Коллектив авторов Издание: 2012 года. Формат книги: файл pdf в архиве zip Страниц: 498 Язык: Русский Размер: 143,1 мб Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Собранная в данном Руководстве информации позволит владельцу автомобиля Toyota Camry V50 определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться.
Следует понимать, что данная книга не сделает автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля.
Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностей устранить самостоятельно.
В случае если выполнение ремонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых работ. Это защитит его от возможного обмана и лишних затрат. Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений.
Использование руководства
Руководство разбито на главы, несущие информацию по устройству различных систем автомобиля Toyota Camry V50. Каждая глава имеет собственное содержание. Позволяющее быстро найти раздел с необходимыми данными. Текст разделов сопровождается иллюстрациями, дополняющими предоставляемый материал.
Читателю, знакомому с устройством автомобиля, не составит труда найти интересующую его информацию.
Для автолюбителей, которые ранее не были знакомы с процессом поиска неисправностей, но столкнувшимися с теми или иными трудностями во время пуска двигателя или при вождении автомобиля, предлагается глаза «Ежедневные проверки и определение неисправностей». Позволяющая выявить причину проблемы по тем или иным признакам.
Если устранение не составляет особой сложности, тут же приводится способ решения. Если неисправность более серьезна — дается ссылка на главу. В ней можно найти описание устранения причин поломки.
Разумеется, приведенные алгоритмы поиска неисправностей подразумевают только такие методы диагностики, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно. Без применения специального оборудования.
Более сложная диагностика должна производиться на специализированных станциях квалифицированным персоналом.
Информация в Руководстве подается в доступной форме. Если четко выполнять указания в тексте и на иллюстрациях, никаких проблем возникнуть не должно.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны.
Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ.
Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности окружающих и исправности автомобиля. Следует особо соблюдать технические требования и моменты затяжки резьбовых соединений. А также не пренебрегать правилами техники безопасности для предотвращения возможных неприятных последствий.
Простейшие операции (открытие капота, отворачивание колесных гаек и т. п.) или очевидные действия (например, установка колеса после выполнения работ на тормозном механизме) могут не упоминаться. Подразумевающиеся как само собой разумеющиеся. Напротив, наиболее важные и сложные процедуры изложены более подробно.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Блоки предохранителей и реле Toyota Camry XV50
- прикуриватель и розетки
- освещение
- климат
- подогреватели
- управление двигателем + бензонасос
- центральный замок
- подушки безопасности
- дворники
- сигнал + штатная сигнализация
- музыка
- стеклоподъёмники
- стартер + генератор
- быстрый поиск — выберите одну, или несколько категорий и мы выделим всё что относится к этой системе в таблицах ниже
Блоки предохранителейи реле в Камри 2011 — 2019 годов выпуска. Как всегда цветом выделим предохранители замена которых требуется чаще всего, это предохранители прикуривателя, вентилятора печки, обогрева сидений, дворников и т.д. Также в таблице предохранителей есть ссылки на некоторые электросхемы, покажем расположение разъёма диагностики и наиболее вероятное расположение кнопки валет сигнализации. Запасные предохранители — «SPARE».
* все лампы применяемые в Камри 50
№ | Имя | А | Назначение |
1 | METER-IG2 | 5 | Измерительные приборы + СХЕМА |
2 | FAN | 50 | 2GR-FE: Вентиляторы радиатора + СХЕМА |
3 | H-LPCLN | 30 | Очиститель фар |
4 | HTR | 50 | Вентилятор отопителя (печки) + СХЕМА |
5 | ALT | 120 | без обогревателя заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора |
140 | с обогревателем заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора | ||
6 | ABS NO.2 | 30 | Система курсовой устойчивости автомобиля |
7 | ST/AM2 | 30 | Система стартера, предохранители: ECU-IG2 NO.1, A/B, ECU-IG2 NO.2 |
8 | H-LP-MAIN | 30 | Предохранители: H-LP LH-LO, H-LP RH-LO, MNL H-LP LVL, передние фары (ближний свет) |
9 | ABS NO.1 | 50 | Система курсовой устойчивости автомобиля |
10 | EPS | 80 | Электропривод руля |
11 | S-HORN | 7.5 | сирена штатной сигнализации |
12 | HORN | 10 | Звуковой сигнал |
13 | EFI NO.2 | 15 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
14 | EFI NO.3 | 7.5 | 2AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
10 | 2GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением | ||
15 | INJ | 7.5 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
16 | ECU-IG2 NO.3 | 7.5 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением |
17 | IGN | 15 | Система стартера |
18 | D/L-AM2 | 20 | Система запирания всех дверей |
19 | IG2-MAIN | 25 | Предохранители: IGN, INJ, METER-IG2, ECU-IG2 NO.3, A/B, ECU-IG2 NO.2, ECU-IG2 NO.1 |
20 | ALT-S | 7.5 | Система зарядки аккумулятора |
21 | MAYDAY | 5 | — |
22 | TURN&HAZ | 15 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы |
23 | STRG LOCK | 10 | Система блокировки руля + СХЕМА |
24 | AMP | 15 | Аудиосистема |
25 | H-LP LH-LO | 15 | Автомобили с галогенными фарами: Левая фара (ближний свет), система ручной регулировки угла наклона фар |
20 | Автомобили с газоразрядными фарами: Левая фара (ближний свет) | ||
26 | H-LP RH-LO | 15 | Автомобили с галогенными фарами: Правая фара (ближний свет) |
20 | Автомобили с газоразрядными фарами: Правая фара (ближний свет) | ||
27 | MNL H-LP LVL | 7.5 | Автомобили с газоразрядными фарами: Система ручной регулировки угла наклона фар |
28 | EFI-MAIN NO.1 | 30 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, предохранители: EFI NO.2, EFI NO.3, A/F sensor |
29 | SMART | 5 | Интеллектуальная система доступа без ключа |
30 | ETCS | 10 | Электронное управление дроссельной заслонкой |
31 | TOWING | 20 | — |
32 | EFI NO.1 | 7.5 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, трансмиссия с электронным управлением |
33 | EFI-MAIN N0.2 | 20 | 2AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
A/F | 2GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением | ||
34 | AM 2 | 7.5 | Интеллектуальная система доступа без ключа |
35 | RADIO-B | 20 | Аудиосистема, система навигации |
36 | DOME | 7.5 | Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей + СХЕМА |
37 | ECU-B NO.1 | 10 | Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления |
№ | Имя | А | Назначение |
1 | ECU-IG1 NO.2 | 10 | Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обоогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка |
2 | ECU-IG1 NO.1 | 10 | Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора, Blind Spot Monitor |
3 | PANEL | 10 | Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации |
4 | TAIL | 15 | Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
5 | EPS-IG1 | 7.5 | Электропривод руля |
DOOR R/R | 20 | Задний правый электрический стеклоподъемник | |
6 | ECU-IG1 NO.3 | 7.5 | Blind Spot Monitor |
DOOR F/L | 20 | Передний левый электрический стеклоподъемник | |
7 | S/HTR&FAN F/L | 10 | Подогрев сидений |
DOOR R/L | 20 | Задний левый электрический стеклоподъемник | |
8 | H-LP LVL | 7.5 | Фары (ближний свет) |
9 | WASHER | 10 | Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
10 | A/C-IG1 | 7.5 | Система кондиционирования воздуха |
11 | WIPER | 25 | Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
12 | BKUP LP | 7.5 | Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
13 | DOOR NO.1 | 30 | Стеклоподъемники |
14 | WIPER-S | 5 | — |
EPS-IG1 | 7.5 | Электропривод руля | |
15 | P/OUTLET RR | 20 | Задняя розетка для электроприборов + СХЕМА |
16 | SFT LOCK-ACC | 5 | Система блокировки передач |
17 | DOOR R/R | 20 | Задний правый электрический стеклоподъемник |
S/HTR&FAN F/R | 10 | Обогреватели переднего правого сиденья | |
18 | DOOR R/L | 20 | Задний левый электрический стеклоподъемник |
S/HTR&FAN F/L | 10 | Обогреватели переднего левого сиденья | |
19 | OBD | 10 | Бортовая система диагностики, питание разъёма диагностики + СХЕМА |
20 | ECU-B NO.2 | 10 | Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка |
21 | DOOR NO.2 | 20 | Стеклоподъемники |
22 | AM1 | 7.5 | Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 | STOP | 7.5 | Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач |
24 | P/SEAT RR | 30 | Электрический привод регулировки задних сидений |
25 | A/C-B | 7.5 | Система кондиционирования воздуха |
26 | S/ROOF | 10 | Люк |
27 | P/SEAT FR | 30 | Электрический привод регулировки передних сидений |
28 | PSB | 30 | — |
29 | D/L-AM1 | 20 | Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника + СХЕМА |
30 | TI&TE | 20 | Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
31 | A/B | 10 | Система подушек безопасности SRS, система классификации переднего пассажира |
32 | ECU-IG2 NO.1 | 7.5 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 | ECU-IG2 NO.2 | 7.5 | Интеллектуальная система доступа без ключа, Blind Spot Monitor |
34 | CIG&P/ OUTLET | 15 | Прикуриватель Тойота Камри 50 + СХЕМА |
35 | ECU-ACC | 7.5 | Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации |
36 | S/HTR&FAN FI R | 10 | Подогрев сидений + СХЕМА |
37 | S/HTR RR | 20 | Обогреватели задних сидений |
38 | DOOR F/R | 20 | Передний правый электрический стеклоподъемник |
39 | ECU-IG1 N0.3 | 7.5 | — |
* кнопка валет сигнализации чаще всего расположена в салонном блоке предохранителей
Автомобили с моторами 2AR-FE, 1AZ-FE, 6AR-FSE не имеют отдельного предохранителя вентиляторов охлаждения. Упрвление вентиляторами осуществляется блоком integration relay. В моделях с двигателем 2GR-FE такой предохранитель есть, называется FAN, схема выше в таблице предохранителей.
Схема и цвета проводов дверных концевиков ывают нужны при установке сигнализации
Схема стартера после 2015 года
Схема генератора Камри 50 (100, 130 и 150 Ампер)
Схема беспроводной зарядки Камри 50
Схема разъёма диагностики Камри 50
Схема дроссельной заслонки, датчиков положения коленвала и распредвала, селектора передач