Toyota hiace двигатель схема

Toyota Hiace 4 поколения производилась в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годах в различных исполнениях и с различными вариантами кузова 106, 120 и т.д.

В некоторых странах известна под названиями H100 Hiace,  Grand Hiace, Granvia, HiAce Regius. В данной публикации Вы сможете найти описание предохранителей и реле Тойота Хайс со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Toyota hiace двигатель схема

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, варианта комплектации и региона поставки. Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.

В данной модели обычно предусмотрено 2 основных блока с предохранителями.

Toyota hiace двигатель схема

  1. главный центральный монтажный блок, находится по середине центральной консоли.Toyota hiace двигатель схема
  2. блок плавких вставок, расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Toyota hiace двигатель схема

Монтажный блок

Вариант 1

модели с левым рулем до 1993 года

Фото пример

Toyota hiace двигатель схема

Схема

Toyota hiace двигатель схема

Описание

Предохранители
1
2 7,5A DOME (плафон внутреннего освещения)
3 15A ECU-B
4 15A RR А.С (реле- регулятор генератора)
5 15A STOP (стоп-сигналы )
6 10/15A TAIL *1 (габариты) TAIL (RH) *2
7 10A TAIL (LH) *2 (габариты)
8 10/15A HEAD (RH) *3 HEAD LO (RH) *4 (фары)
9 10/15А HEAD (LH) *3 HEAD LO (LH) *4
10 15А HAZ-HORN (аварийная сиг­нализация и звуковой сигнал)
11 15А RADIO-CIG (радиоприемник и прикуриватель)
12 15А DEFOG (обогреватель заднего стекла)
13 15А SEAT-HTR (подогрев сидений)
14 15А А.С. (кондиционер)
15 20А WIPER (стеклоочиститель)
16 10А TURN-GAUGE (указатели поворота)
17 7,5А ENGINE (двигатель)
18 7,5А IGN (зажигание)
19 7,5А CHARGE (зарядка)
20 7,5А ST (стартер)
21
22 10А HEAD HI (RH)*4 (фары)
23 10А HEAD HI (LH)*4 (фары)
Реле
A Реле задних фонарей
В Реле стеклоочистителя*5
C
D Реле переключения света фар
E Реле заднего противотуманного фонаря
F Реле обогревателя стекла задней двери
G
H Тепловой предохранитель отопителя
I Тепловой предохранитель (цепь электроприводов)
J Реле звукового сигнала
К Реле указателя уровня масла в двигателе
L Реле переднего отопителя
M Реле заднего отопителя
N Реле переключения света фар*4

*1 — Кроме моделей для Германии. *2 — Модели для Германии. *3 — Модели без системы освещения в дневное время и модели для Германии. *4 — Модели с системой освещения в дневное время и модели для Германии.

Вариант 2

модели с правым рулем до 1993 года

Фотография — схема

Toyota hiace двигатель схема

Схема

Toyota hiace двигатель схема

Обозначение

Предохранители
1 15А RR А.С (рел е- регулятор генератора)
2 15А HAZ-HORN (аварийная сигнализация и звуковой сигнал) *1 10А HEAD UPP (RH) (правая, дальний свет)*2
3 ECU-! G
4 15А TAIL (габариты)
5 15А STOP (стоп-сигналы)
6 10А HEAD UPP (LH) (левая, дальний свет)*2
7 15А А.С. (кондиционер)
8 15А RADIO-CIG (радиоприем­ник и прикуриватель)
9 ECU-B
10 10/15А HEAD (LH)*1 HEAD LWR (LH)*2 (фары)
11 _
12 15А HAZ-HORN *2 (сигнализация, сигнал)
13
14 10/15А HEAD (RH)*1 HEAD (LWR, RH)*2 (фары)
15 15А DEFOG (обогреватель заднего стекла)
16
17 7,5А DOME (плафон внутреннего освещения)
18 7,5А ST (стартер)
19 7,5А ENGINE (двигатель)
20 10А TURN-GAUGE (указатели поворота)
21 7,5А IGN (зажигание)
22 7,5А CHARGE (зарядка)
23
24 20А WIPER (стеклоочиститель)
Реле
А Реле переключения света фар
В Реле стеклоочистителя *6
С Реле указателя уровня масла в двигателе
D Тепловой предохранитель отопителя
Е Реле задних фонарей
F Реле звукового сигнала
G Реле переднего отопителя*4 Контрольное реле неисправности ламп*3
Н Реле переднего отопителя*3 Реле заднего противотуманного фонаря*5
I Автоматический выключатель цепи стеклоподъемников
J Реле заднего отопителя
К Реле обогревателя стекла задней двери
L Реле переключения света фар
М Реле №2 переключения света фар (проблесковый режим)*2 Реле переднего отопителя*7
N Реле включения повышающей передачи*8
О Реле №3 переключения света фар (проблесковый режим) *2 Главное реле двигателя

*1 — Модели без системы освещения с переключателем света фар, обеспечивающим проблесковое включение. *2 — Модели с системой освещения с переключателем света фар, обеспечивающим проблесковое включение. *3 — Модели для Австралии. *4 — Кроме моделей для Австралии.

*5 — Модели для Европы. *6 — Модели с системой прерывисто­го режима стеклоочистителя (без регулятора интервала времени). *7 — Модели без системы стекло очистителя заднего стекла.

*8 — Модели с автоматической коробкой передач (за исключением моделей, поставляемых в Европу).

Вариант 3

модели с 1993 года

Фотография

Toyota hiace двигатель схема

Пример схемы с крышки блока

Toyota hiace двигатель схема

  • Схема
  • Назначение
Предохранители
1 7,5A Запасной W/PUMP (с 7.99)
2 15A ECU-IG
3 10A TURN — указатели поворотов
4 20А WIPER — стекло очиститель
5 15А H-LP (RH) — фара правая
6 15А H-LP (LH) — фара левая
7 5/10А IGN (до 8.98) IGN (c 8.98) — зажигание
8 15А FOG — противотуманные фары
9 10А RADIO — радио, аудио сиситема
10 5А ST — стартер
11 20А DEF — обогреватель заднего стекла
12 10А GAUGE — приборы
13 15А A.C. — кондиционер
14 15А EFI: ECD
15 15А CIG — прикуриватель
16 20А RR HTR — задний обогреватель
17 15А RADIO №2 — радио, аудио система
18 10А Запасной OBD II (c 7.99)
19 15А Запасной AC 100V
20 20А AM2
21 10А DOME — освещение салона
22 15А ECU-B
23 15А TAIL — габариты
24 15А STOP — стоп сигналы
25 15А HAZ — аварийная сигнализация
26 30А PWR — электропривод окон
Реле
A Реле фар
В Реле отопителя
С Главное силовое реле
D Реле заднего отопителя

Блок плавких вставок

  1. модели до 1993 года
  2. Схема
  3. Расшифровка
  1. 40А MAIN — Главный
  2. 80А GLOW — Свечи
  3. 60A АМ1 (LHD)
  4. 80A AMI (RHD)

Блок реле и плавких вставок

  • модели с 1993 года
  • Схема
  • Описание
Блок реле №1
А Реле переднего отопителя
1 40A FR HTR (передний отопитель)
2 30A CDS FAN (вентилятор конденсатора)
3 30A HEAD (фары)
4 30A А/С №2 (кондиционер)
5 запасной
6 60A ABS
7 60A АМ1 (цепь АМ1 замка зажигания)
Блок реле №2
Реле электромагнитных клапанов системы ABS
Реле модулятора ABS
Блок реле №3
А Главное реле вентилятора кондиционера
1 15A Тепловой предохранитель PWR RR DOOR (система закрытия задней двери)
2 Запасной
Блок реле №6
А Реле противотуманных фар
В Реле преобразователя напряжения (AC100V)
Блок реле №7 (модификации)
А Главное реле двигателя
В Реле электромагнитного перепускного клапана

Toyota Hiace

  • Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Hiace ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
  • Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Hiace
  •   — полные технические характеристик
  •  -особенности эксплуатации
  •  — устранение неисправностей Toyota Hiace
  •   — цветные электросхемы Toyota Hiace
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА     Toyota hiace двигатель схема

 
Руководство по эксплуатации Toyota Hiace
— полные технические характеристики Toyota Hiace

— особенности эксплуатации

  1. — устранение неисправностей
  2. — цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА    Toyota hiace двигатель схема
  3. Руководство по ремонту Toyota Hiace в фотографиях
    — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Toyota Hiace
— устранение неисправностей
 в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА      

Toyota hiace двигатель схема

  • Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Hiace
    — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
Читайте также:  4 тактный одноцилиндровый двигатель принцип работы

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Hiace
— каталог деталей Toyota Hiace

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Toyota hiace двигатель схема
Подробная электросхема Toyota Hiace
— полное описание электрооборудования Toyota Hiace , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Hiace
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Hiace
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Hiace

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Toyota hiace двигатель схема
Руководство по ремонту двигателя Toyota Hiace
— полные технические характеристики двигателя Toyota Hiace
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Hiace
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Toyota hiace двигатель схема
 
  Руководство по ремонту коробок передач Toyota Hiace
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Hiace
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП  с фотографиями

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Toyota hiace двигатель схема

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!

Toyota Hiace

Страничка по ремонту и обслуживанию TOYOTA Master Ace Surf

Toyota hiace двигатель схема

   Из осциллограммы на рисунке мы видим единичный импульс TDC, этот импульс наводится в катушке датчика положения коленвала при прохождении ВМТ первого цилиндра и свидетельствует о сделанном одном обороте коленчатого вала. Импульсы NE наводятся в катушке датчика оборотов на ТНВД от зубчатого колеса, которое имеет пропуск зубьев. Поступающая информация анализируется в ЭБУ и синхронизирует режимы работы ТНВД и двигателя.

   Таким образом, при обрыве или коротком замыкании проводов до датчика положения коленвала или датчика оборотов, неисправность самих датчиков или обрыв входных цепей в блоке ЭБУ, блоком управления двигателя выдаются ошибки, соответственно 12 или 13.

   Еще об одном интересном случае нам поведал форумчанин Артем, у него возникла проблема с разъемом на датчике положения коленвала, провод сгнил и пришлось восстанавливать разъем, при работах была случайно перепутана полярность включения датчика, в результате форма сигнала импульсов TDC немного изменилась и сместилась по времени. Что после прогрева и в движении приводило к загоранию ошибки CHECK ENGINE. Блок ЭБУ пытался регулировать момент впрыска, воздействуя на клапан TCV, но видимо, регулировки угла опережения впрыска не хватало.

    Иногда, к неустойчивой работе коррекции опережения впрыска и к загоранию лампочки CHECK приводит плохая затяжка шкива ТНВД, в результате образовавшимся люфтом разбило шпонку и шпонпаз, естественно показания датчика скорости вращения и самого впрыска стали непредсказуемы. Коррекция угла впрыска давала сбой с кодом ошибки 14.

    Бывает, — заводился нормально, но в процессе работы иногда случались сбои, что-то клацало, двигатель глох, кодов ошибок не было, оказалось — был провис провода от датчика положения коленвала, изоляция перетёрлась об вращающийся передний карданный вал, в итоге ЭБУ, по неправильным данным, пытался корректировать угол впрыска, клацая соленоидом TCV, отвечающим за угол впрыска.

    Еще случай был, когда плюсовым проводом пытались подавать что-то на датчики, не ведая, что творят и к чему это может привести, в итоге была неустранимая ошибка датчика оборотов (ошибка 13) при рабочем датчике и проводке. Вскрыв ЭБУ обнаружилось, что сгорел массовый проводник на печатной плате.

  •     Встречаются варианты с разломанными разъемами, коротящими на массу двигателя оборванными от разъемов — проводниками, — так что если у Вас неоднократно выбивает предохранитель EFI — загляните в моторный отсек и осмотрите активную электронную обвязку на двигателе, — особенно уделите внимание исполнительным механизмам — электрическим вакуумным клапанам (STH1/2,E-VRV), устройствам с опорным напряжением питания +5В (PIM, TPS), а так же цепи SPV, TCV.
  • .
  • Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема
  • .
  • Toyota hiace двигатель схема
  • .
  • Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема

Еще немного нюансов есть с исполнениями блоков ЭБУ Хайсов разных временных промежутков, так при изучении схем периода до 08.95 и после 08.95 до 08.

96 выявлены незначительные отличия в запитке, что может создать некоторые неудобства при замене, казалось бы на первый взгляд, подходящих ЭБУ, — немного разные в плане исполнения и подключения (хоть и незначительно), выражается это в виде разогрева элементов и отказа в работе. Выглядит это следующим образом (на примере блока ЭБУ Хайса 89661-26180):

Toyota hiace двигатель схема Toyota hiace двигатель схема

И разница эта лишь в перемычке между ножками питания D7 (+B) и D1 (+BF) Итак, в ЭБУ до августа 95 года эта перемычка ставится, т.е. с контакта реле MAIN запитываются 2 ноги D7 (+B) и D1 (+BF)! Остальные же контакты после сверки — полностью совпали со своими местами.

В ЭБУ после августа 95 года до 08.96 — запитывается c контакта MAIN реле только D7 (+B).

Если на хайса от 08.95 до 08.96 взяли блок ЭБУ с хайса до 08.95, — то поставьте перемычку от пина +B к +BF, и будет всё должным образом работать.

Toyota hiace двигатель схема

Двигатель 2L

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Toyota hiace двигатель схема Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем.

Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту.

Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm. 

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

Toyota hiace двигатель схема2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи. 

Читайте также:  Двигатель ауди авк характеристики

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты. 

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться. 
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного  спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Toyota hiace двигатель схемаПривод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу.

Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

 

Toyota hiace двигатель схемаГоловка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя.

Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок.

Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Toyota hiace двигатель схемаРоль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.

Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет.

Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые
устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)

suv, 2
поколение, LD20 

Toyota Chaser

Toyota Chaser(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser(08.1988 — 07.1990)

седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser(08.1984 — 07.1988)

седан, 3 поколение, X70

Toyota Chaser(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100

Toyota Chaser(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90

Toyota Chaser(10.1992 — 08.1994)

седан,
5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80

Toyota Cresta(08.1988 — 07.1990)

седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta(08.1984 — 07.1988)

седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100

Toyota Cresta(09.1996 — 07.1998)

седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90

Toyota Cresta(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown(07.1997 — 07.2001)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(07.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown(12.1995 — 06.1997)

седан,
10 поколение, S150

Toyota Crown(07.1995 — 06.1997)

седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown(10.1991 — 11.1999)

2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130

Toyota Crown(10.1991 — 11.1995)

2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace(08.1995 — 08.2006)

минивэн, 5 поколение, XH10

Toyota Hiace(08.1998 — 08.2004)

рестайлинг, минивэн, 4
поколение, H100

Toyota Hiace(01.1989 — 07.1998)

минивэн, 4 поколение, H100

Япония

Toyota Hiace(08.1989 — 07.1993)

минивэн,
4 поколение, H100

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up(11.1983 — 08.1988)

пикап,
4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up(09.1997 —
07.2001)

Читайте также:  Mitsubishi chariot grandis 1998 год какой двигатель

пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up(08.1994 —
08.1997)

2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf(05.1984 — 04.1989)

suv, 1
поколение, N60

Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)

рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf(05.1989 — 07.1991)

suv,
2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II(08.1990 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80

Toyota Mark II(08.1988 — 07.1990)

седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II(08.1984 — 08.1988)

седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100

Toyota Mark II(09.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90

Toyota Mark II(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado(08.1987 —
04.1993)

suv, 1 поколение, J70

Перечень модификаций 2L

У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

Toyota hiace двигатель схема2L-TE в разрезе

Технические характеристики двигателя 2L

Объем двигателя, куб.см 2446
Максимальная мощность, л.с. 73 — 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 149 (15) / 2400 165 (17) / 2400 167 (17) / 2400 191 (19) / 2400221 (23) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 6.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 4000 83 (61) / 4000 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 96 (71) / 4000 97 (71) / 3800 97 (71) / 4200100 (74) / 4000
Степень сжатия 20 — 22.3
Ход поршня, мм 92
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обзор двигателя Тойота 2Y | Двигатель которого никто не видел (Редкий он очень)

Первая цифра в старинной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора — 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под «модификацией» понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).

Соответственно, двигатель 2Y был вторым в семействе, которое началось мотором 1Y (1.6L). Всего у двигателя 2Y было три ревизии, две из них различались в зависимости требованиям к выхлопу:

2Y-J и 2Y-U, что легко расшифровать в старой тойотовской классификации…

J — означало Japanese emission controls for commercial vehicles, соответствие каким-то их стандартам выхлопа для коммерческих автомобилей.
U — говорило о том, что можно использовать только Unleaded fuel — катализатор системы контроля эмиссии выхлопных газо рассчитан под бензин, доступный в те годы только в Японии. Toyota hiace двигатель схема

Архаичный мотор — бензонасос препроитарный, отдельно его не купишь. Трамблер сложной конструкции, катушка, датчик Холла, прерыватель — всё внутри трамблера, заменить их очень дорого! Легче искать на разборке трамблёр в сборе, хотя вещь это и не дешевая.

Toyota hiace двигатель схема

Особенно странно установлен масляный фильтр — к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработкой. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Наиболее интересным был третий вариант 2Y-P, в котором P — говорит о том, что двигатель работает на LPG — сжатом природном газе, и ему от этогосовсем не плохо! Потому как, у него зажигание сдвинуто далеко вперед, седла клапанов (и сами клапана) специальные, хорошо охлаждаются в закрытом состоянии. И степень сжатия у мотора выше!

При всём при этом, двигатели 2Y, как и всё семейство Y имело нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Похоже на двигатель от ГАЗ-21, только вместо шестерней, привод распредвала сделан короткой цепью … для большего шума, наверное! Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже 15 лет был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Toyota hiace двигатель схема

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты двигатели 2Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.

Двигатель 2Y-P имел следующие характеристики:
Один распредвал и 2 клапана на цилиндр (OHV, 8 valve)
Объем двигателя: 1,812 см3
Диаметр цилиндра × ход: 86.0×78.0 (mm)- короткоходный мотор, так было модно в те старинные времена!

Мощность / крутящий момент: 51 kW (70 PS) 4,600 rpm 132 Nm (13.5 kg-m) 2,200 rpm (net)

Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Видимо, для самой Тойоты это не было особым секретом — так что довольно быстро их заменили на следующие двигатели, серии 1S.

Особых слов заслуживает карбюратор — на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг… В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 2Y, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись….

Назад

Отзывы читателей:

21-04-2012 11:01 Привет!
На мой взгляд писать про двигатели всякую хр..нь и есть НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ.
Пример:

Двигатель 2Y-U (700 тыс пробега), во владении с 1996г, масло не ест, никто никогда в двигатель вообще не лазил, даже натяжитель с успокоителем цепи, в том числе и саму цепь никогда не меняли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector