В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4G69
Годы производства 2003 – 2013
Объем 2378 см3 (2,4 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.)
Момент крутящий 219 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 GDI)
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминий литье
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 7,2 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
Расход масла 0,6 – 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G69 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа NA4W, MW1454
Свечи на 4G69 LZFR6AI от NGK
Зазор свечи 0,8 – 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A008
Ремень балансирного вала MR984778
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726
Масляный фильтр Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059
Маховик 7 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69
В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8  и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

Обороты холостого хода не стабильные 1) выход из строя РХХ

  1. 2) загрязнение дроссельной заслонки
  2. 3) поломка датчика температуры
  3. 4) забившиеся форсунки
1) замена регулятора холостого хода

  • 2) прочистка дросселя
  • 3) замена ДТ
  • 4) промывка форсунок на стенде либо замена
Вибрации 1) износ подушки, чаще левой
2) залегшие кольца внутри одного цилиндра
1)замена подушки
2) раскоксовка, замена колец
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода 1) поломка подшипника балансировочного вала
2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ
1) замена подшипника
2) замена

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Читайте также:  Основные недостатки и особенности nissan sentra

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата.

При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт.

При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой.

Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

[ads1]

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами.

Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии.

В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле.

Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

  • Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.
  • Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.
  • Для заднего моста Ховер – TR5.
  • Для переднего моста – TR3.
  • Для коробки передач – TR5.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

[ads2]

Топливо для Great Wall Hover и расход

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля.

Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход.

Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы.

Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней.

В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

  1. Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:
  2. Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N
  3. Injection Pump Dp3 для дизельных GW4D20
  4. Их применение позволяет:
  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего.

В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур.

Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин. 

Отзыв про трансмиссию ( кпп, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Airtrek. Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы

19.05.2009, 21:30   #1
Старожил Клуба  В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69  

  • Имя: AyT
  • Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT
  • Сообщений: 640
Airtrek. Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. У меня Спорт гир , движка 4G64 , не устраивает мощность и экономичность , если не брать во внимание мои хотения , то двигатель — идеальный , прошел 102ткм , масла не жрет (тьфу,тьфу,тьфу) , заводится в любую погоду с полпинка (тьфу,тьфу,тьфу). Сегодня было время поразмышлять , вот и придумал — а что если поставить вместо моего двигла , движку от трека 2004-2005 г.в.4G69 MIVEC. Сразу позвонил мастеру , спросил что и как , он ответил , что скорее всего нужны будут «мозги» -компьютер от мивека и если брать такой двигатель , то брать с «мозгами». К трансмиссии и ходовке должен подойти без б. Что думаете по этому поводу , собратья ? Будут ли проблемы с узакониванием двигателя в ГАИ ? Бюджет не считал ещё.Сравнительные характеристики(что нашел) Просьба к Кириллу — пробей пожалуйста , мой комп и комп от трека с мивеком одинаковые или разные они ? Мой кузов —CU4W-0201363 кузов мивека (взял с аукциона)-CU5W-0001308
 
Читайте также:  Двигатель глохнет на холостом ходу волга
20.05.2009, 01:24   #2
Старожил Клуба  В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69  

  1. Имя: Владимир
  2. Авто: дизельное
  3. Сообщений: 21,231
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. 69й ненамного мощнее и ненамного экономичней. максимальный момент смещен в зону более высоких оборотов. особой разницы не почувствуешь.
не стоит оно того.
в гаи не должно быть проблем, тк оба эти двигателя устанавливаются на эту модель.
 
20.05.2009, 05:56   #3
Житель Клуба    

  • Имя: Алексей
  • Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI
  • Сообщений: 336
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Полностью согласен с DaVinci!!!!!
Смысла особого нет!!!!! Ну, конечно, если очень хочется и голова покоя рукам не дает, но нуно ли???????
20.05.2009, 08:05   #4
Старожил Клуба    

  1. Имя: AyT
  2. Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT
  3. Сообщений: 640
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от DaVinci 69й ненамного мощнее и ненамного экономичней. максимальный момент смещен в зону более высоких оборотов. особой разницы не почувствуешь. не стоит оно того.в гаи не должно быть проблем, тк оба эти двигателя устанавливаются на эту модель.

Иногда ох как не хватает этих 24 лошадок . Незнаю , разница все ж должна быть и ощутима.

20.05.2009, 11:23   #5
Старожил Клуба    

  • Имя: Кирилл
  • Авто: P-sport III 2.4 TERMINATOR
  • Сообщений: 1,902
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от Sniperqq2 Просьба к Кириллу — пробей пожалуйста , мой комп и комп от трека с мивеком одинаковые или разные они ? Мой кузов —CU4W-0201363 кузов мивека (взял с аукциона)-CU5W-0001308

Пример неудачен. Та машина моноприводная. На твоём кузове, стоит блок управления ДВС: MN132767 На Мивек: MN156887 (8631A128), а на полном (должно быть) — 8631A129. Кстати, коробки у вас разные ( твоя — MN139018, Айр CU5W 4WD — 2700A003, кардан одинаков- MN147054/MN147054, раздатка одинакова MR498814/MR498814. Остаются опоры ДВС — они точно все разные.

ИМХО: проще брать с разбора ПО МАКСИМУМУ: ДВС+АКПП+мозги = 60…80 тыс. руб. + по мелочи на 10-15 наберётся точно.

Пользователь сказал cпасибо:
20.05.2009, 11:28   #6
Старожил Клуба    

  1. Имя: AyT
  2. Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT
  3. Сообщений: 640
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от dreamcat87 ИМХО: проще брать с разбора ПО МАКСИМУМУ: ДВС+АКПП+мозги = 60…80 тыс. руб. + по мелочи на 10-15 наберётся точно.

Если такой бюджет , проще продать , добавить и взять в 5 кузове. Думать буду

20.05.2009, 11:33   #7
Старожил Клуба    

  • Имя: Кирилл
  • Авто: P-sport III 2.4 TERMINATOR
  • Сообщений: 1,902
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от Sniperqq2 Если такой бюджет , проще продать , добавить и взять в 5 кузове. Думать буду

Но ведь и свой мотор и АКПП с мозгами можно продать

20.05.2009, 17:47   #8
Старожил Клуба    

  1. Имя: AyT
  2. Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT
  3. Сообщений: 640
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от dreamcat87 Но ведь и свой мотор и АКПП с мозгами можно продать

Тож верно.

20.05.2009, 20:38   #9
Старожил Клуба    

  • Имя: Владимир
  • Авто: дизельное
  • Сообщений: 21,231
Re: Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. Цитата:

Сообщение от Sniperqq2 Иногда ох как не хватает этих 24 лошадок . Незнаю , разница все ж должна быть и ощутима.

ну трудно сказать.. для того, чтобы решить нужно ли это, надо попробовать покататься на мивеке. мне удалось поездить на мивеке, думаю могу сравнить . честно скажу, большой разницы нет. честно — 24 лошадки не чувствуются. во время движения на скорости 60 и выше мивек резвее, бесспорно, но ненамного. зато с места 64й рвет получше чем 69й, момент у него весь внизу.
для примера, разница в динамике между аутом 2.4 и рав4 намного больше.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
20.10.2015, 16:24   #10
Вступаю в Клуб  

  1. Имя: Виталий
  2. Авто: Airtrek 2.0 2WD
  3. Сообщений: 3
Re: Airtrek. Замена двигателя. 4G64 на 4G69 MIVEC .Вопросы. а вот у меня на cu2w стоит 4g63 который умирает (много признаков), встанет ли мивек с моей коробкой?

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • HTML код Выкл.

Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +3.

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель Mitsubishi 4G69, который входит в линейку Sirius, выпускается с 2003 года. Мотор представляет собой улучшенную версию модели 4G64, разработанную для использования на более «тяжелых» автомобилях, таких, например, как Outlander или Grandis. До 2013 года силовой агрегат собирали в Японии, затем лицензия на его изготовление была передана китайским производителям.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Технические характеристики

Маркировка Mitsubishi 4G69 означает: 4 – количество цилиндров, G – тип топлива (Gasoline – бензин по-английски), 6 – серия Sirius с чугунным блоком, 9 – номер версии двигателя внутри серии.

Двигатель обеспечивает крутящий момент 219 Нм, развивая мощность до 165 л. с.

за счет таких технологических решений, как рядная схема силового агрегата, ГРМ SOHS, технология регулировки фаз MIVEC, ход поршня – 100 мм, диаметр цилиндра – 87 мм. В числе других важных характеристик:

  • ·       рабочий объем – 2,4 л;
  • ·       степень сжатия – 9,5;
  • ·       система питания – инжекторная;
  • ·       материал изготовления ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • ·       соответствие экологическим стандартам – EURO-5;
  • ·       расход горючего в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км;
  • ·       подходящее масло по вязкости – 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 5W50, 10W50, 15W50;
  • ·       рабочий ресурс – 400 000 км.
  • Особенности конструкции двигателя Mitsubishi 4G69
  • От более ранней версии мотора этой же серии (Sirius) – 4G64 – двигатель Mitsubishi 4G69 отличается:
  • ·       увеличенным до 100 мм ходом поршня. Одновременно с реализацией этого конструкторского решения был снижен вес шатунов (с 623 до 530 г), коленвала (с 15,8 до 14,9 кг) и поршней (с 354 до 278 г);
  • ·       объемом цилиндров, который составил 2378 см3. В качестве материала изготовления гильз используется чугун;
  • ·       размерами блока, высота которого уменьшилась до 284 мм;
  • ·       схемой газораспределительного механизма – SOHS с одним распредвалом, 16V ГБЦ со встроенной системой MIVEC;
  • ·       размерами впускных и выпускных клапанов, которые составили 30,5 и 34 мм соответственно;
  • ·       использованием одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • ·       внедрением системы рециркуляции выхлопных газов EGR, которая повышает экологичность агрегата, но снижает его мощность.
  • Регламент техобслуживания
  • Производитель 4G69 рекомендует придерживаться следующих сроков прохождения ТО агрегата:
  • ·       менять ремень ГРМ нужно через каждые 90 тысяч км пробега, навесное оборудование – через 50 000 километров;
  • ·       тепловые зазоры клапанов регулируют, после того как автомобиль пройдет 30 тысяч км;
  • ·       каждые 2 года следует чистить вентиляцию картера;
  • ·       интервал замены масла и масляного фильтра – 10 000, топливного фильтра – 20 000 километров;
  • ·       воздушный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно;
  • ·       антифриз меняют после 40 000, свечи зажигания – 20 000, впускной коллектор – 60 000 км пробега.

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

  1. На какие автомобили устанавливался
  2. Двигатель 4G69 используется в таких марках авто, как Great Wall Haval (H3 H5), BYD S6, Geely EC-8, Hawtai Terracan, а также в разных моделях Mitsubishi, включая:
  3. ·       минивэн Grandis – с 2003 по 2011 г.;
  4. ·       седан и универсал Lancer – 2004–2006;
  5. ·       кроссовер Outlander – 2004–2006;
  6. ·       седан Galant – 2004–2012;
  7. ·       спорткар Eclipse – 2006–2012;
  8. ·       минивэн Zinger – с 2008 года.
  9. Возможные неисправности двигателя 4G69

Несмотря на высокую требовательность к качеству топлива, двигатель Mitsubishi 4G69 способен перешагнуть заявленный производителем ресурс в 400 тысяч км при точном соблюдении регламента ТО. При создании агрегата были учтены недостатки предшествующих моделей – 4G63 и 4G64.

В процессе эксплуатации мотора могут наблюдаться проблемы с балансировочными валами, которые могут заклинить и вызвать целый ряд поломок, включая обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (в том числе загиб клапанов).

Чтобы избежать подобного, нужно своевременно смазывать подшипники балансировочных валов качественным маслом. Появление вибрации двигателя может говорить об изношенных подушках, которые нужно заменить.

Если плавают обороты холостого хода, следует проверить форсунки, датчик температуры, дроссельную заслонку и регулятор ХХ.

Наше предложение

Купить контрактный двигатель Mitsubishi 4G69 по выгодной цене и заказать доставку агрегата в любой регион России вы можете, обратившись в компанию Torens.

Наши склады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и других российских городах. Мы предлагаем широкий выбор запчастей, узлов и механизмов в сборе, а также навесного оборудования для самых разных марок авто.

Узнать больше о наших товарах и услугах можно, связавшись с нами по телефону +7 499 288 06 34 или через e-mail moscow@torens-auto.com.

Немного о нашем двигателе Mitsubishi 4G69 2.4 л. — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Доброго времени суток всем тем кто решил заглянуть ко мне на страничку!Так как сам пока нахожусь в командировке по служебной необходимости, а на Бегемоте сейчас гоняет жена))) с ним ничего не происходит (точнее происходит изредка его выгул к магазину и домой). Сейчас хочу написать о нашем двигателе Mitsubishi 4G69 2.4 л. Может кому то из владельцев будет интересны кое какие факты о нем…

Надежность и история двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.

Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68).

В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 284 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр).

Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс.

км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм. На холодную 0,11 впускных и 0,21 выпускных соответственно.Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.

Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.

  • В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.
  • Характеристики двигателя 4G69

Производство — Shiga PlantМарка двигателя — SiriusГоды выпуска — 2003-н.в.

Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — инжекторРасположение цилиндров — рядныйРасположение двигателя — спереди, поперечноГазораспределительный механизм — SOHC с системой MIVECКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм — 100Диаметр цилиндра, мм — 87Степень сжатия — 9.5Объем двигателя, куб.см. — 2378Мощность двигателя, л.с./об.мин — 158/5750

Крутящий момент, Нм/об.мин — 213/4000

Система питания — распределенный впрыск (многоточечный) MFIТопливо — 92,95Экологические нормы — до Евро 5Вес двигателя, кг —Расход топлива, л/100 км (для Galant IX)— город 13.5— трасса 7.2

— смешан. 9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель0W-300W-405W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-50Сколько масла в двигателе, л 4.3При замене лить, л ~4.0Замена масла проводится, км 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. —Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —

  1. — на практике 400+
  2. Двигатель устанавливалсяMitsubishi EclipseMitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi Pajero Sport/ChallengerMitsubishi GrandisBYD S6JMC Vigor Pick-up 4×4
  3. Great Wall Haval H5
  4. Описание

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже.Еще одним пунктом за которым нужно следить является ремень ГРМ.

Если же ремень порвался и обороты двигателя были меньше 3500 об/мин, то клапаны не загибает. Если ремень порвался и обороты были выше 3500 (мивек включен) клапаны гнет 100% (проверено).

Обусловлено тем, что при включении мивек высота подъема клапанов увеличивается и при обрыве ремня они заденут за поршень.

В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально без проблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

  • Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G69 Варианты тюнинга стандартного 2.4 литрового моторчика:
  • Тюнинг двигателя 4G69 (часть 1)Тюнинг двигателя 4G69 (часть 2)Тюнинг двигателя 4G69 (часть 3)

4G69

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.5
11.5 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5750
165/6000 (GDI) 
Крутящий момент, Нм/об.мин 213/4000
217/4000 (GDI)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Galant IX)
— город
— трасса
— смешан.
7.2
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
600+
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Grandis
BYD S6
JMC Vigor Pick-up 4×4
Great Wall Haval H5

В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.

Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.
Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.

В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G69

Турбо. 4G69T

Единственным более менее разумным вариантом тюнинга стандартного 2.4 литрового моторчика, является покупка и установка головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution. Данный вариант рассматривался здесь, более того, в продаже присутствуют целые болт-он киты для турбирования 4G69.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector