В чем различие двигателя к9к

В чем различие двигателя к9к Добрый день, сегодня мы проведем обзор французского турбодизельного 8-ми клапанного двигателя Рено серии K9K объемом 1.5 литра и детально рассмотрим характеристики, отличительные особенности, надежность, отзывы автовладельцев, экономичность, конструкцию, регламент обслуживания, практичность в ремонте и частые поломки (неисправности, проблемы и заводские болячки). Кроме того, из статьи мы узнаем, какой ресурс имеет силовая установка моторного семейства «K-series«, которой уже около 2-ух десятков лет компонуются самые популярные модели автоконцерна «Renault-Nissan«, относящиеся к массовому сегменту, на примере, Рено Дастер/Сценик/Каджар/Лагуна, Ниссан Кашкай/Альмера/Жук/Ноут.В чем различие двигателя к9кМеждународная презентация силового агрегата французской разработки Renault K9K 1.5 dCI на 8 клапанов состоялась в 2001 году на автомобильном салоне в Вене (Австрия). Мотор, про который мы расскажем в статье, по праву считается самым востребованным двс на сегодняшний день, среди всего многообразия дизельных двигателей компании «Рено-Ниссан«, ведь не зря же этот силовой агрегат собирается на протяжении 20 лет (за все время производства создано уже 4 поколения рассматриваемого двс) без существенных изменений и модернизаций. С 2001 года силовую установку серии K9K 1.5 успешно изготавливают во французском городе Клеон на заводе «Cleon plant» и румынском городе Питешть. Устанавливается дизельный мотор на огромное количество моделей таких торговых марок, как Рено, Ниссан, Дачия. Кроме того, обозреваемый двигатель можно также встретить под капотом переднеприводных Мерседес (серийные номера двс OM607 и OM608) и Инфинити с Сузуки. Силовая установка по большому счету предназначена для рынков ближней Азии, Западной и Центральной Европы, а также частично для развивающихся стран (Беларусь, Россия, Украина). Двигатель K9K 1.5 является штатным мотором для многих моделей-миллионников: Renault Scenic/Laguna/Duster/Captur/Kadjar и Nissan Qashqai/Note/Juke.Моторная линейка «K-серия» включает также следующие серии двс: 1.4 K4J, 1.4 K7J1.6 K7M, 1.6 K4M.{banner_adsensetext}Каким устройством и строением обладает французский дизель K9K 1.5 dCI?Для справки отметим, что именно со 2-ым поколением моделей Рено Клио в 2001 году на рынок вышли легендарные дизельные двигатели 1.5 dCI/дЦИ. Мотор серии K9K — это типичный представитель французского моторостроения начала 2000-х годов, который получил на то время стандартное оснащение. В целом же силовой агрегат имеет вполне классическую конструкцию, характерную для дизельного двс, а именно алюминиевая ГБЦ (голова) на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов, чугунный блок на 4 цилиндра (рядное расположение), механизм газораспределения, оснащенный ременным приводом ГРМ, турбина марки «KKK/BorgWarner» и интеркулер.

В чем различие двигателя к9кДвигатель K9K 1.5 литра по умолчанию компонуется топливной системой Common Rail/Коммон Рейл (справочно: принцип работы механизма основывается на подаче горючего к форсункам от рампы общего давления, главным достоинством которого является способность выдавать нужную мощность при минимальном потреблении топлива).

В чем различие двигателя к9кЗаметим тот факт, что на рассматриваемый силовой агрегат устанавливались топливные системы 3-ех разных производителей: Delphi/Делфи, Bosch/Бош или Siemens/Сименс. Так, например, до 2009 года все варианты силовых установок мощностью до 100 лошадиных сил в наследство получали Delphi, а на более мощные двс ставилась система от Siemens. В конце 2009 года марка Delphi сменила Bosch, а Siemens остался, однако был переименован в Continental/Континенталь. Что касается маломощных версий моторов серии K9K, то их оснащали самым простым турбокомпрессором марки BorgWarner KP35, а варианты двигателей с мощностью более 100 лошадиных сил получали турбины с изменяемой геометрией марки BorgWarner BV39. На сегодняшний день существует 4 поколения моторов K9K 1.5 dCI, которые в свою очередь адаптированы под экологические нормы Euro 3/4/5/6, характеристики которых отображены в сводной таблице ниже.В чем различие двигателя к9к{banner_reczagyand}Технические характеристики дизельного 1.5 литрового мотора Рено серии K9K dCI (4 поколения двс)В чем различие двигателя к9кВ чем различие двигателя к9кНасколько экономичен французский дизельный силовой агрегат серии K9K 1.5 dCI?В чем различие двигателя к9кКакие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются мотором K9K 1.5 dCI 8v?В чем различие двигателя к9кКакие плюсы и минусы свойственны для двигателя Renault объемом 1.5 литра серии K9K?В чем различие двигателя к9кКакими проблемами, болячками и неполадками славится турбодизель Рено 1.5 K9K 8v?По мнению большинства специалистов, дизельный мотор объемом 1.5 литра K9K можно вполне по праву отнести к очень надежным, долгоживущим и практичным в ремонте/обслуживании. Однако некоторые неисправности не смогли обойти стороной рассматриваемый силовой агрегат, причем это характерно не только для серии K9K, но также относится ко всему семейству «К-серия«, двигатели которого имеют почти однотипные неполадки в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев и мнений экспертов, которые нам удалось найти на популярных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенный список распространенных поломок, зачастую проявляющихся у многих водителей, чьи машины оснащаются дизельной 8-ми клапанной силовой установкой K9K 1.5 литра.1Проворот шатунных вкладышей коленвала. Наиболее известной болячкой мотора K9K считается проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Зачастую подобная проблема возникает с теми двигателями, которые предназначались для европейского рынка, где автовладельцы не особо любят менять моторное масло по регламенту завода-изготовителя (в Европе по регламенту масло меняется каждые 25-30 тысяч километров пробега). Так, например, периодический регламент обслуживания силового агрегата по замене смазки в постсоветских странах, обязывает автовладельца менять главную техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас вышеописанные поломки достаточно редки. Однако, как заявляет производитель, автоконцерн Renault-Nissan, обновлять шатунные вкладыши рекомендуется каждые 60-70 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать серьезных проблем с двигателем.2Высокая стоимость обслуживания и ремонта топливной системы Сименс. Топливная аппаратура от производителя Siemens, она же Continental, считается довольно надежной, однако, если в узлах системы возникнут те или иные поломки, то ее ремонт влетит автовладельцу в копеечку. Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем эти же элементы от Delphi. Что касается специалистов, то однозначного мнения по поводу того, какая марка топливной системы лучше у них не имеется (как повезет в процессе эксплуатации).3Проблемы топливной системы Делфи. Большинство дизельных моторов до 2009 года выпуска компоновались топливной аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая очень сильно боится попадания воздуха в систему, в следствии чего, происходит завоздушивание. Кроме того, система Делфи на дух не переносит загрязненных фильтров и некачественной солярки. В случае игнорирования вышеперечисленных пунктов, Делфи начинает вырабатывать стружку и в первую очередь засоряет топливные форсунки. Кроме того, металлическая стружка в несколько раз сокращает срок службы турбокомпрессора и маслонасоса.4.Типичные для дизелей неприятности. К таким неприятностям, специалисты, как правило, относят сажевый фильтр и клапан EGR, которые доставляют массу головной боли автовладельцам после пригона автомобиля из Европы. Клапан ЕГР и сажевый фильтр имеют свойство сильно забиваться, из-за чего падает мощность мотора и увеличивается расход топлива. Кроме того, ремонтировать эти узлы крайне невыгодно, поэтому большинство постсоветских водителей их попросту удаляют.

5. Падение давления смазки в системе. Данную проблему сложно назвать массовой, однако она имеет место быть и очень болезненная для любого автовладельца. Резкое падения давления масла в системе приводит к банальному выходу из строя двигателя. Виновниками неисправности служат клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса. 

Читайте также:  Whp двигателя что это

Регламент периодического обслуживания, установленный изготовителем на двс Renault K9K 1.5Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двигатель K9K 1.5 dCI?Видео: «Почему важно соблюдать регламент периодического обслуживания двигателя K9K 1.5 dCI?«В заключении отметим, что турбомотор Рено серии K9K объемом 1.5 литра — это практичный, экономичный и надежный двс, который является достойным двигателем своей линейки «K-серия«. Ресурс силового агрегата K9K, заявленный заводом-изготовителем концерном «Рено-Ниссан«, в среднем составляет 250-260 тысяч километров пробега до капиталки. В реальности, обозреваемый мотор без особого труда способен отходить 300-350 тысяч километров пробега до серьезной поломки или замены. Таким образом, долговечность любого современного дизельного двигателя, непосредственно зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемой солярки и частоты обновления моторного масла с основными расходниками.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)

В чем различие двигателя к9к

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

В чем различие двигателя к9к

Характеристики двигателя К9К

В чем различие двигателя к9кК9К под капотом Кашкая j11

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;
  • примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

В чем различие двигателя к9кNissan Qashqai K9K дизель

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

В чем различие двигателя к9к

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

В чем различие двигателя к9кМасляный фильтр К9К

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

В чем различие двигателя к9кГоловка блока К9К

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.

В чем различие двигателя к9кК9К

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

В чем различие двигателя к9кК9К устанавливался на Кашкай первого и второго поколения в Европе

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

В чем различие двигателя к9кНа Рено Дастер устанавливался K9K

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
  • Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846;
  • Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
  • Рено Дастер – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896;
  • Ниссан Кашкай – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.
Читайте также:  Включение видеорегистратора после запуска двигателя

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Видео

Qashqai Видео Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

K9K 1.5 dCI 64-115 л.с — двигатель Рено Дастер и Ниссан Кашкай. Характеристики, расход, проблемы и ресурс

Честный обзор посвящен легендарному дизельному двигателю Рено Дастер и Ниссан КашкайK9K 1.5 dCI 8v мощностью 64 — 115 лошадиных сил.

В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, конструкция, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы обслуживания, самые распространенные проблемы, предельный ресурс, преимущества и недостатки французо-японского турбодизеля автоконцерна RenaultNissan.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Тойота Королла 8NRFTS 1.2 D4T 116 л.с

Мировая премьера 8-ми клапанной силовой установки K9K 1.5 dCI французской разработки компании Renault официально состоялась в средине 2001 года на Парижском международном автосалоне.

Двигатель, про который будет рассказано в публикации, вполне заслуженно можно отнести к наиболее популярному мотору концерна RenaultNissan, представленному на рынке дизельных двс, ведь не зря же этот узел производится более 20 лет к ряду (за все время сборки создано четыре генерации обозреваемого агрегата) и совершенно не спешит сходить с конвейера. Кроме того, стоит отметить, что турбодизель серии K9K на протяжении 20 лет сборки, практически не подвергался серьезным конструктивным изменениям и модернизациям. Для справки заметим, что с 2001 года турбированный дизель K9K 1.5 dCI благополучно собирается на двух заводах компании Renault, во Франции (город Клеон, завод «Cleon plant») и Румынии (город Питешти, завод “Uzina de Automobile Dacia”).

Семейство моторов «Renault K-Series» состоит из следующих серий двс: K4J 1.4, K7J 1.4, K7M 1.6, K4M 1.6.

Обозреваемый французский турбодизель устанавливается на большое множество разнообразных моделей следующих автомобильных брендов: Renault, Nissan, Dacia, MercedesBenz (серии OM607/OM608) и другие.

Рассматриваемый дизельный двигатель можно также встретить в моторных отсеках переднеприводных моделей Infiniti и Suzuki. По большому счету, силовой агрегат K9K 1.5 dCI, предназначен для западноевропейских, восточноевропейских (Россия, Беларусь и Украина) и азиатских автомобильных рынков. Турбодизель серии K9K объемом 1.

5 литра считается штатной силовой установкой для большинства современных массовых моделей бюджетного сегмента, на примере, Рено Клио (5-ое поколение), Рено Сценик (4-ое поколение), Рено Меган (4-ое поколение), Рено Дастер (2-ое поколение), Рено Каптюр (2-ое поколение), Рено Каджар (1-ое поколение) и Ниссан Кашкай (2-ое поколение), Ниссан Ноут (2-ое поколение), Ниссан Жук (1-ое поколение).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI(ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ДВС)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI 8v

Справочно заметим, что легендарные дизельные версии турбодизеля 1.5 dCI (1.5 дЦИ) начали свой путь в 2001 году со второго поколения модели Renault Clio в кузове X65.

Силовой агрегат с заводским индексом K9K является типичным представителем французского двигателестроения начала 2000-х годов, который имеет типовое строение и оснащение, свойственное для того времени. Турбодизель компании Renault — K9K 1.

5 dCI обладает классической конструкцией, характерной для французских дизельных узлов.

Обозреваемый турбомотор базируется на чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. На чугунный блок устанавливается алюминиевая головка на 8 клапанов (8v), гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены (справочно: регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором толкателей).

Газораспределительный механизм оснащается ремнем ГРМ (согласно регламенту, рассчитан на 60 тысяч километров пробега, на практике же его ресурс нередко составляет порядка 100 тысяч километров пробега). В зависимости от версии и поколения мотора K9K 1.

5 dCI, двс оснащается турбиной с интеркулером от компаний “KKK” или “BorgWarner”.

Турбодизель серии K9K объемом 1.

5 литра штатно комплектуется топливной аппаратурой Common Rail, принцип работы которой базируется на подаче горючего от рампы к топливным пьезофорсункам под высоким давлением (2 000 – 2 200 Бар).

К главному преимуществу системы Коммон Рейл, которой оснащается обозреваемый французский мотор, можно отнести способность двигателя выдавать необходимую мощность при малом расходе топлива.

Справочно заметим, что за все время выпуска турбодизеля K9K 1.5 dCI его оснащали топливными системами от трех разных производителей, а именно: Delphi (Делфи), Bosch (Бош) и Siemens (Сименс).

Так, например, до конца 2009 года все модификации рассматриваемого турбомотора мощностью до 100 лошадиных сил компоновались топливной аппаратурой от Delphi, а более мощные версии узлов оснащались системой от компании Siemens.

С конца 2009 года топливную аппаратуру от Delphi сменили на Bosch, при этом механизмы Siemens остались в строю, однако были переименованы в Continental (Континенталь).

Отдельно хочется отметить турбокомпрессоры, которыми оснащали и продолжают оснащать легендарный 8-ми клапанный турбодизель K9K 1.5 dCI.

Так, например, все маломощные варианты двигателей серии K9K (до 100 лошадок), компонуются самым простеньким турбокомпрессором KP35 от BorgWarner, а версии моторов с мощностью более 100 лошадей оснащаются более серьезными турбинами с изменяемой геометрией BV39 от того же BorgWarner.

На данный период времени, компанией Renault, на рынок выпущено четыре поколения турбодизеля K9K 1.5 dCI, каждое из которых адаптировано под эконормы Евро 3/4/5/6.

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМK9K1.5 dCI 8v 109 л.с, НА ПРИМЕРЕ, РЕНО ДАСТЕР 2021

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v МОЩНОСТЬЮ 64-115 л.с

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ТУРБОМОТОРА K9K 1.5 dCI 8v 64-115 л.с

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ K9K1.5 dCI(ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Дорогое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры Siemens.

Топливная аппаратура от производителя Сименс/Континенталь, по мнению большинства автовладельцев, считается достаточно надежной, однако, если в узлах механизма появляются разного рода неполадки, то их ремонт хозяевам автомобилей может влететь в копеечку.

Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем такие же компоненты от Delphi. Что касается автомехаников, то у них однозначного мнения по поводу того, какая топливная аппаратура лучше у них нет (справочно: как повезет в процессе эксплуатации).

2. Проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Самой распространенной хронической болячкой обозреваемого турбодизеля по праву является проворот шатунных вкладышей коленвала.

Как правило, подобная неприятность возникает в тех моторах, которые были предназначены для эксплуатации в Европе (справочно: европейские автовладельцы в соответствии с регламентом производителя меняют масло в двс каждые 25-30 тысяч километров пробега).

Так, например, регламент производителя по периодическому обслуживанию силовой установки в плане замены масла в постсоветских странах, обязывает владельца автомобиля менять эту ключевую техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас подобная проблема возникает довольно редко.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты тойоты камри xv50

Однако, как заявляет сам завод-изготовитель, концерн RenaultNissan, обновлять шатунные вкладыши коленвала рекомендуется каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок с мотором.

3. Поломки топливной аппаратуры Delphi. Большинство обозреваемых версий французского дизельного двигателя до 2009 года выпуска оснащались топливной аппаратурой Common Rail от Delphi, которая сильно боится попадания воздуха в систему, из-за чего, наступает завоздушивание.

Кроме того, аппаратура от Делфи очень не любит загрязненных фильтрующих компонентов и некачественного дизтоплива. При игнорировании вышеперечисленных моментов, в системе Delphi вырабатываются продукты износа, которые засоряют дорогие пьезофорсунки.

Кроме того, такие продукты износа, как металлическая стружка, способны в разы сократить ресурс маслонасоса и турбокомпрессора.

4. Резкое снижение давления масла в системе.

Подобную неполадку нельзя отнести к массовой, однако она имеет место быть и может стать довольно болезненной для любого владельца автомобиля, оснащенного турбомотором K9K.

Резкое падение давления масла в системе может привести к поломкам ключевых узлов силового агрегата. Виновниками подобной проблемы являются пружина редукционного клапана маслонасоса и клапана масляного фильтра.

5. Типичные болячки французских турбодизелей. К распространенным хроническим болячкам французских турбодизелей многие автомеханики зачастую относят клапан рециркуляции отработавших газов, он же EGR и сажевый фильтр, способные доставить множество проблем автовладельцам, особенно тем, которые пригоняли свои машины с европейских рынков.

Клапан EGR и сажевик, которыми оснащается рассматриваемый турбодизель имеют свойство сильно засоряться, в связи с чем резко снижается мощность двигателя и увеличивается потребление горючего.

Кроме того, ремонтировать или восстанавливать данные компоненты очень невыгодно, поэтому большинство отечественных водителей их попросту удаляют, а затем отключают (“глушат”) при помощи специальных программ.

РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕКОМУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС K9K1.5 dCI

В завершении обзора добавим, что со слов многих автомехаников, ориентировочный срок службы, заложенный в дизельный 8-ми клапанный двигатель 1.

5 dCI заводской серии K9K с топливной аппаратурой Common Rail, при условии соблюдения владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по интервальному техническому обслуживанию мотора составляет около 320-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

8 проблем самого экономного двигателя Renault Duster

Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.

Семейство двигателей К9К появилось в 2001 году.

Разработан двигатель для компактных легковушек и кроссоверов Renault, Nissan, Dacia, Suzuki и даже Mercedes-Benz (у этой марки он называется OM607 и ставится на переднеприводные модели).

Моторы этого семейства собирают в Испании, Турции и Индии. В нашей стране официально с этим дизелем продается только Renault Duster. Хотя на вторичке попадаются и легковушки с таким мотором, привезенные из Европы.

У нас двигатель К9К чаще всего встречается под капотом Renault Duster.

У нас двигатель К9К чаще всего встречается под капотом Renault Duster.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Материалы по теме

Шатунные вкладыши

Материалы по теме

Чаще задиры на вкладышах встречаются на контрактных двигателях (или установленных на автомобили), привезенных из Европы. Причина в том, что там межсервисный интервал замены масла составляет 30 000 км. У нас он в три раза меньше, и это правильно!

Иногда стоит перестраховаться и сократить интервал до 5000 км (так производитель рекомендует делать при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях).

Например, тем, кто часто стоит в пробках, выезжает на бездорожье, пускает мотор в мороз. При своевременной замене масла можно продлить ресурс шатунных вкладышей до 150 000–200 000 км.

Остерегайтесь поддельного масла, а также режимов езды на высших передачах с низких оборотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Турбокомпрессор

Применение некачественного масла, как и редкие замены и низкий уровень смазки, приводят к повреждению подшипников турбокомпрессора. Явление на этом моторе нечастое, но все же встречается.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Привод клапанов

Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов у этого мотора нет. Поэтому каждые 100 000 км приходится регулировать зазоры.

Эта операция трудозатратная и недешевая. Нужно снимать распредвал и, соответственно, ремень ГРМ. Кроме того, придется потратиться и на толкатели (стаканчики) определенной высоты. Но иногда удается сэкономить: некоторые сервисы дорабатывают детали под нужный размер шлифованием.

Ремень ГРМ

Ремни на двигателях до 2016 года следовало менять каждые 60 000 км или раз в четыре года. Потом регламентную замену отодвинули до 90 000 км пробега или шести лет. Но состояние ремня ГРМ лучше контролировать чаще. Ведь его обрыв на дизельном двигателе вызывает бóльшие последствия, чем на бензиновом моторе.

Материалы по теме

Нужно следить за целостностью защитных кожухов — попадающая на ремень грязь сокращает его ресурс. Как и масло, подтекающее через сальники и прокладки.

Ремень ГРМ следует менять вместе с натяжным роликом. И одновременно установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов. Иначе при выходе из строя куски могут намотаться на шкив и попасть под ремень ГРМ, что приведет к его обрыву.

Топливная аппаратура и поршни

Материалы по теме

При попадание воды и грязи в ТНВД на его деталях появляются задиры, а металлическая стружка повреждает еще и топливные форсунки. Они начинают неплотно закрываться и лить топливо в цилиндр с избытком. А это может вызвать прогар поршня, который не выдерживает тепловой нагрузки.

Профилактические меры соблюдать просто: заправляйтесь только на брендовых заправках, чаще сливайте воду из фильтра-отстойника и регулярно меняйте фильтрующие элементы в нем. Иначе придется потратиться как минимум на замену топливной аппаратуры. Форсунка стоит 14 000–16 000 рублей, ТНВД — около 45 000 рублей. А в худшем случае выложите шестизначную сумму за ремонт двигателя.

Умельцы научились восстанавливать форсунки. Комплект новых обойдется более 50 000 рублей.

Умельцы научились восстанавливать форсунки. Комплект новых обойдется более 50 000 рублей.

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан системы снижения вредных выбросов нуждается в очистке с среднем при пробеге 80 000 км.

Ресурс же сажевого фильтра сильно зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если это в основном короткие поездки по городу, регенерация фильтра произойти не успевает.

Владельцу автомобиля с такой системой настоятельно рекомендуется периодически выезжать на трассу и хотя бы несколько десятков километров проезжать на высоких скоростях. Если сажевый фильтр будет забит, его удастся прожечь только на фирменном сервисе.

А в некоторых случаях и эта операция не помогает, и тогда фильтр приходится менять.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Свечи накаливания

Не стоит эксплуатировать свечи накаливания до предела. Вышедшие из строя свечи трудно выворачиваются из головки блока. Надежнее (и дешевле!) при пробеге 120 000 км превентивно заменить все четыре свечи.

Двухмассовый маховик

Материалы по теме

Этот узел эффективно гасит вибрации и облегчает троганье с места. Особенно на дизельном двигателе, как в нашем случае. В зависимости от стиля езды может потребоваться его замена вместе с первым комплектом сцепления при пробеге около 100 000 км. А цена этого высокотехнологичного узла — 40 000–45 000 рублей.

В целом — надежный

Renault заявляет: ресурс дизельного двигателя К9К составляет 250 000 км. А реально он превышает 300 000 км. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации, разумеется.

  • Все, что надо знать про масложор и раскоксовку, вы найдете тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Renault

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector