В чем различие распредвалов 406 двигателя

В чем различие распредвалов 406 двигателя

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

  • У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.
  • На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.
  • На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252
  • А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на двигателе змз 406

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.

Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.

Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.

И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.

На этом эксперимент с распредвалами закончили.

В чем различие распредвалов 406 двигателяНа картинке показана схема выставления фазы двигателя змз 409 PRO

Как выставить валы по градусам

На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

В чем различие распредвалов 406 двигателяНа картинка показана схема выставления фаз распредвала змз 406, 405, 409

Разница впускной и выпускной распредвал

Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

В чем различие распредвалов 406 двигателя

При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Распредвалы для двигателя змз

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

В чем различие распредвалов 406 двигателя

Дополнительная полезная информация по двигателю змз:

  1. Цепи ГРМ ЗМЗ 405 Решение причины преждевременного износа
  2. Метки грм змз 406
  3. Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот
  4. Греется газель. Причины и устранение
  5. Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

Комплект ГРМ евро-3 с башмаками на втулочно-роликовой цепью Диттон. Поставил и забыл!

Распредвалы от производителей:

В чем различие распредвалов 406 двигателяРаспредвал ТАНАКИ В чем различие распредвалов 406 двигателяРаспредвал ЛС ГРУПП В чем различие распредвалов 406 двигателяРаспредвал ЗМЗ

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, предназначены для открытия и закрытия клапанов. Они обеспечивают процесс газообмена, впуск в цилиндры двигателя заряда топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов. 

На двигатели семейств ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 устанавливаются два распределительных вала — отдельно для привода впускных и выпускных клапанов. В зависимости от модели двигателя на них устанавливаются распределительные валы 406.1006015-10 или 4061.1006015.

Распределительный вал 406.1006015-10 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409. Распределительный вал 4061.1006015 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и отличается от распредвала 406.1006015-10 высотой подъема толкателя, 8 мм вместо 9 мм.

Вал 4061.1006015 имеет менее широкую фазу. Вал выпускных клапанов отличается от вала впускных клапанов наличием пластины датчика фазы в заднем хвостовике и размещением штифта в переднем торце распределительного вала.

Распределительный вал выпускных клапанов

Распределительный вал впускных клапанов

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер изделия 406. — На переднем торце распределительного вала наносится товарный знак ЗМЗ и штампы контролера ОТК медным купоросом при помощи резинового клейма.

— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта. — Дополнительно, в качестве отличительной метки для распределительного вала 4061.

1006015 на поверхности квадрата сверлится отверстие диаметром 10 мм на глубину 2 мм.

— В литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» обозначение завода изготовителя заготовки — «Руслич».

Конструктивные и технологические особенности распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409

С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Минимальная твердость кулачков 49 HRC. Твердость опорных шеек 180-220 НВ.

  • Для обеспечения износостойкости и снижения потерь на трение рабочая поверхность кулачков имеет слой с высокой твердостью, получение которого обеспечивается специальной технологией быстрого охлаждения кулачков, отбелом, в отливке посредством специальных холодильников.
  • Профиль кулачков рассчитан с применением современных математических методов и позволяет снизить до минимума уровень инерционных нагрузок, действующих на детали привода газораспределения : толкатели, штанги, пружины и клапаны.
  • Профиль кулачка обеспечивает оптимальный угол открытия клапанов, что позволяет увеличивать наполнение цилиндров рабочей смесью при впуске и очистку камеры сгорания от отработавших газов на выпуске, достижению требуемой характеристики двигателя по мощности и экономичности на всех режимах работы, на холостом ходу, на режимах максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Чем отличается 409 двигатель от 406 уаз патриот

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод.

Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга.

Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406

. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Читайте также:  Вода в картере двигателя мтз причины

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор.

С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала.

Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля.

Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

  Трос стояночного тормоза уаз патриот 3163

Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406: Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель.

Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406 Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111.

Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Обсуждаем в х! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил.

Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406 В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил.

Читайте также:  В чем преимущество кнопки запуска двигателя

Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем: 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор. Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405 Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.

  Обвес для jeep compass

ЗМЗ 405-406 это современный, массовый скоростной агрегат, обеспечивающий высокие, мощные скоростные и разгонные показатели. являющийся базовым для серии двигателей, включающих ЗМЗ-406.3-10, 3M3-40522.10, 3M3-409.10. Широко применяется на автомобилях отечественного производства: Газель, Соболь, Волга и других.

Двигатель змз 406 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Чугунный блок цилиндров. Между ними выполнены каналы для охлаждающей жидкости.

В передней части змз 406 расположен привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля.

405 двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управления. Надежные и неприхотливые в эксплуатации змз 402-405-406 имеют хорошую репутацию среди автомобилистов.

Отличие змз 406 от змз 405

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Блок 405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами.

Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока.

При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм) не имел.

  Сливная пробка уаз 417

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый.

Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок).

К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.Работу двигателя на х.х. можно посмотретьhttps://youtu.be/7OHB86fupKU .

У нас на разборке можно приобрести бу двигатели змз 402, змз 405, змз 406 целиком или отдельно по частям

Головку блока в сборе 402, 405, 406 двигателей. 402, 405, 406 блок двигателя с квалом и поршневой.

Распредвалы, переднюю крышку, поддон, масляный насос, помпу, карбюратор, впускной и выпускной коллектора, клапанную крышку, стартер, генератор, 151 карбюратор и многое другое.

На весь проданный товар существует гарантия. Выписывается товарный чек Справки о наличии товара по т.8-905-211-64-23

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива.

За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ.

Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997—2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Источник

Какие распредвалы лучше поставить на 406 двигатель

В предыдущем номере мы остановились на особенностях систем впуска двигателей ЗМЗ, прежних и современных. Продолжим знакомство с этими силовыми агрегатами: на очереди — поршни, кольца, прокладки картера, системы выпуска отработавших газов и другие узлы и детали. У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 — 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм.

На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на 405 это 2 мм, на 409 — 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4. У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна.

Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 — 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше.

Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, которое сочилось снаружи.

Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров.

При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема.

Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска. На новых двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» — двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте. С прежними взаимозаменяема.

Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали изящней: толщина верхнего компрессионного уменьшилась с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, маслосъемного — с 3,5 мм до 3,0 мм.

Не следует путать поршневые пальцы! У двигателя 406 длина пальца 64 мм, у 405 (40524 и 40525) и 40904 — 67 мм. Наружный диаметр обоих — 22 мм.

Читайте также:  Двигатель mtd thorx ohv характеристики

Радиус кривошипа коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. У двигателя 405 коленвал и, соответственно, ход поршня такие же. Радиус кривошипа двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Маркировка коленчатого вала нанесена на восьмой противовес при его отливке.

В головке блока двигателей семейства 406 два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Профили кулачков одинаковые, но на торце выпускного распредвала есть резьбовое отверстие для крепления отметчика его положения.

В случае необходимости выпускным распредвалом можно заменить впускной. Только не забудьте переставить установочный штифт под звездочку цепи. Ведь на впускном распредвале штифт запрессован в левое отверстие относительно технологического отверстия, а на выпускном в правое.

Распределительные валы разных моделей двигателей невзаимозаменяемы! У них кулачки разной высоты и к тому же иные фазы открытия и закрытия клапанов.

Для двигателей 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (по оси кулачка) 46 мм. Кулачки распредвала двигателей 40524 и 40525 на 1 мм ниже. Опознать этот распредвал можно по нанесенной цековке.

При покупке ответственной детали лучше иметь при себе штангенциркуль.

Масляный насос для всех двигателей ЗМЗ един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы поддона картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа). Если нужного насоса в продаже нет, можно снять маслоприемник с изношенного узла, — конечно, не забыв заменить либо очистить его сетку.

Корпус насоса охлаждающей жидкости теперь отливают не в кокиль, а под давлением (заметьте, как блестит!).

В конструкции появилась небольшая полость, — в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя.

Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

Смотрите также

Заволжское братство

Заволжское братство

В предыдущем номере мы остановились на особенностях систем впуска двигателей ЗМЗ, прежних и современных. Продолжим знакомство с этими силовыми агрегатами: на очереди — поршни, кольца, прокладки картера, системы выпуска отработавших газов и другие узлы и детали.

Справа налево: 409, 405, 406

Справа налево: 409, 405, 406

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 — 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм. На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны.

Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на 405 это 2 мм, на 409 — 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0.

Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4. У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна.

Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 — 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше.

Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, которое сочилось снаружи.

Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров.

При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема.

Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска. На новых двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» — двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте. С прежними взаимозаменяема.

Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали изящней: толщина верхнего компрессионного уменьшилась с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, маслосъемного — с 3,5 мм до 3,0 мм.

Не следует путать поршневые пальцы! У двигателя 406 длина пальца 64 мм, у 405 (40524 и 40525) и 40904 — 67 мм. Наружный диаметр обоих — 22 мм.

Радиус кривошипа коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. У двигателя 405 коленвал и, соответственно, ход поршня такие же. Радиус кривошипа двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Маркировка коленчатого вала нанесена на восьмой противовес при его отливке.

В головке блока двигателей семейства 406 два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Профили кулачков одинаковые, но на торце выпускного распредвала есть резьбовое отверстие для крепления отметчика его положения.

В случае необходимости выпускным распредвалом можно заменить впускной. Только не забудьте переставить установочный штифт под звездочку цепи. Ведь на впускном распредвале штифт запрессован в левое отверстие относительно технологического отверстия, а на выпускном в правое.

Распределительные валы разных моделей двигателей невзаимозаменяемы! У них кулачки разной высоты и к тому же иные фазы открытия и закрытия клапанов.

Для двигателей 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (по оси кулачка) 46 мм. Кулачки распредвала двигателей 40524 и 40525 на 1 мм ниже. Опознать этот распредвал можно по нанесенной цековке.

При покупке ответственной детали лучше иметь при себе штангенциркуль.

Масляный насос для всех двигателей ЗМЗ един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы поддона картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа). Если нужного насоса в продаже нет, можно снять маслоприемник с изношенного узла, — конечно, не забыв заменить либо очистить его сетку.

Корпус насоса охлаждающей жидкости теперь отливают не в кокиль, а под давлением (заметьте, как блестит!).

В конструкции появилась небольшая полость, — в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя.

Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

Верхняя крышка термостата 405, 406, 40524 и 40525 Г-образная, а у 409 и 40904 прямая. Напомним: раньше температуру двигателя контролировали по трем датчикам.

Один давал информацию контроллеру ЭСУД, другой (ТМ106–02) — указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов, третий (ТМ 111–02) — сигнализатору перегрева двигателя (загоралась красная лампа).

Нынче датчик температуры единый, а указателем температуры на щитке приборов «командует» сам контроллер ЭСУД. На месте снятых датчиков стоят резьбовые заглушки — на случай, если новый термостат используют на старой машине. О диаметрах патрубков — см. выше.

Первые клапанные крышки изготавливали из алюминиевого сплава. Затем для двигателей 406 и 405 внедрили пластмассовые.

С переходом на Евро III рядом со свечными колодцами появились шпильки для индивидуальных катушек зажигания, а приливы под резьбовые втулки крепления кронштейнов катушек аннулированы. Кроме того, теперь есть клапан разрежения в системе вентиляции картера.

Он поддерживает разрежение на уровне 0,4–1,0 кПа, это способствует уменьшению уноса масла в систему вентиляции картера и его угара. Крышка маслозаливной горловины резьбовая, с резиновым уплотнительным кольцом.

Прежний пластмассовый топливопровод со сливом бензина обратно в бак заменила бессливная топливная рампа из нержавеющей стали в сборе с форсунками. Давление топлива увеличено с 3 до 4 бар. Для проверки давления есть резьбовой штуцер М11х1,25 — см. стрелки.

Новая рампа обладает гораздо большей стойкостью к воздействию топлива. Варианты 405 (40524 и 40525) и 40904 невзаимозаменяемы! На рампе двигателей семейства 405 установлены двухструйные форсунки фирмы Siemens (ZMZ 6354) — те же, что на моторе 406.

Двигатель 40904 получил четырехструйные форсунки фирмы Bosch (0 280 103 048).

Вместо прежних двухвыводных катушек зажигания, которые были закреплены на клапанной крышке, нынче четыре индивидуальных — фирмы Bosch (0 221 504 027). Высоковольтных проводов — слабого звена в традиционных системах зажигания — здесь нет.

Все датчики электронной системы управления двигателем ЗМЗ теперь фирмы Bosch, с герметичными разъемами. Здесь показаны датчик температуры 1 (0 280 130 093), детонации 2 (0 261 231 176), фазы 3 (0 232 103 048), положения коленчатого вала 4 (0 261 210 302).

Заволжское братствоЗаволжское братство

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector