В чем разница двигателя газа бензин

Безиновый двигатель лучше или на газу? Спор между сторонниками этих видов топлива длится довольно долго. У тех и у других есть убедительные доводы, подтверждающие их правоту. Мы ознакомимся с мнениями обеих сторон и сделаем свои выводы относительно целесообразности установки на автомобилях газобаллонного оборудования (ГБО).

Газ и бензин: конкуренция на века

Наверняка не все знают, что газовый двигатель старше бензинового. Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на газовом топливе, был изобретен бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром в 1860 году.

В чем разница двигателя газа бензин

Прародитель современных газовых движков буквально «пожирал» газ, выдавая на-гора КПД всего в 4 %.

Его конкурент, работающий на жидком топливе, появился на свет спустя два десятка лет. Немецкий конструктор Готтлиб Даймлер создал одноцилиндровый бензиновый двигатель, превзошедший газовый по мощности.

В чем разница двигателя газа бензин

Дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания происходило на основе бензиновых движков, и до конца прошлого века они оставались безусловными лидерами. Однако удорожание бензина заставило задуматься о применении более дешевого вида топлива, и взоры автомобилестроителей снова устремились в сторону более доступного газа.

Преимущества и недостатки двигателя на бензине

Мы собрали и обобщили мнения опытных водителей, имевших дело с газовыми и бензиновыми движками. Вашему вниманию будут предложены доводы, приводимые ими как в пользу одного, так и в пользу другого ДВС.

Бензиновый двигатель.Преимущества:

  • Высокую мощность, результатом которой становится отличная динамика разгона и большая скорость. На светофоре вы будете «рвать» с места, а на трассе легко идти с максимальной скоростью.
  • Низкий износ клапанов. Бензин смывает с них гарь, которая может стать причиной нарушения их контакта с седлом и прогорания. Это значительно увеличивает ресурс двигателя и продляет ему жизнь.
  • Низкий расход топлива. В среднем он на 15 % ниже, чем у двигателей, работающих на газе, поэтому и на заправку приходится заезжать несколько реже.

В чем разница двигателя газа бензин

Однако у бензиновых ДВС есть и масса минусов:

  • Высокая стоимость топлива. Бензин вдвое дороже газа, поэтому даже при меньшем расходе в сравнении с газом затраты на жидкое топливо будут больше. В зависимости от марки авто и региональных цен на ГСМ заправка бензинового движка из расчета на 100 тыс. км обойдется дороже газового на 40—60 %.
  • Повышенный износ цилиндров двигателя. Бензин образует на них пленку, препятствующую их нормальной смазке, без которой срок службы мотора значительно сокращается.
  • Низкое качество топлива. На АЗС стало общепринятой практикой добавлять в бензин различные присадки, которые засоряют двигатель, укорачивая его век.
  • Между тем, капремонт или замена движка — удовольствие не из дешевых.
  • Угроза окружающей среде. В выхлопных газах автомобиля, даже если он соответствует стандарту евро-4, наблюдается высокая концентрация окиси углерода. СО2 экологи называют главным разрушителем озонового слоя атмосферы, а медики обвиняют в губительном воздействии на здоровье человека.

Преимущества и недостатки газового двигателя

Работающие на газе двигатели имеют ряд привлекательных характеристик, заставляющих водителей делать выбор в их пользу:

В чем разница двигателя газа бензин

  • Минимальное содержание в выхлопах оксида углерода и формальдегидов. Экологично, безвредно для здоровья. Минимальный вред для природы и максимальная выгода для любителей путешествовать за границу на своем авто: пограничники к таким автомобилям не имеют претензий.
  • Высокое октановое число. Стойкость газа к детонации составляет 100—105 единиц, тогда как у бензина — 80—95. Всем понятно, что от стойкости топлива к возгоранию напрямую зависит безопасность, и с этой точки зрения лучше будут защищены водитель и пассажиры автомобиля с ГБО.
  • Низкая нагрузка на цилиндры, следствием которой становится увеличение ресурса двигателя на 15 %.
  • Увеличение пробега между заменой моторного масла. Бензин выделяет продукты горения, которые загрязняют смазку и периодически приводят ее в негодность. В случае с газом это происходит в среднем в полтора раза реже. Вы экономите на покупке масла и замене фильтров.
  • Экономичность. Как мы уже писали, газ стоит в два раза дешевле бензина, и даже учитывая, что его потребление на 15 % превышает «аппетит» бензинового двигателя, для автомобилистов, которым приходится много ездить, его выгода очевидна.

Во избежание упреков в необъективности упомянем и о недостатках газовых двигателей:

  • Дорогостоящая установка ГБО. Сегодня специалисты уже ставят ГБО пятого поколения, позволяющее автомобилю минимизировать потери мощности и максимизировать экономию топлива. На инжекторные двигатели ставят газовое оборудование начиная с третьего поколения, цена которого колеблется от 300 до $400. Установка более современного ГБО обойдется в $1500 — 1700.

В чем разница двигателя газа бензин

  • Сложности с пуском двигателя в мороз. Специалисты смогли решить эту проблему, создав симбиоз газового и бензинового моторов: с утра и в холодное время года заводитесь на бензине, а ездите на газе.
  • Уменьшение объема багажника. Чаще всего газовый баллон размещают в багажнике легкового авто, поэтому полезного места для перевозки вещей и продуктов становится меньше, да и запаску приходится пристраивать в другом месте.
  • Низкая тяга. В сравнении с бензиновым топливом газ «забирает» у двигателя от 7 до 15 % мощности. Вы не сможете «выжать» на трассе максимальную цифру на вашем спидометре, да и старт на светофоре будет не таким быстрым.
  • Высокая рабочая температура. К ней особенно чувствительны поршни, поэтому придется пристально следить за их исправностью, а заодно за работой системы охлаждения ДВС.

Из-за высокой теплоемкости сгорания газа специалисты советуют взвешенно принимать решение об установке ГБО на автомобилях с японскими двигателями. Парадоксально, но факт: причина кроется в совершенстве мотора японского производителя.

Обладая высокими показателями удельной мощности, такой двигатель работает практически на пределе и имеет минимальный запас прочности.

Повышенная тепловая нагрузка на камеру сгорания и клапаны приводит к быстрому износу механизма и выходу из строя.

Информации относительно нежелательности переоборудования других марок автомобилей под газовое топливо мы не встречали.

В чем разница двигателя газа бензин

Двигатель, переделанный под газ, нуждается в более пристальном внимании и уходе, чем бензиновый. Готовьтесь к тому, что придется чаще менять мембрану редуктора (каждые 100 тыс. км) и сливать конденсат (каждые 10 тыс. км).

Мнения по поводу взрывоопасности автомобилей, оборудованных ГБО, раздваиваются. С одной стороны, у вас в машине находится газовый баллон, который может взорваться. С другой — статистика ГАИ фиксирует единичные случаи подобных аварий. При деформации у баллона срабатывает предохранительный клапан, выпускающий часть газа в воздух и понижающий его давление.

В чем разница двигателя газа бензин

ГАИ требует перерегистрировать транспортное средство, если оно было переоборудовано ГБО. Вас заставят документально подтвердить факт наличия у фирмы, занимавшейся установкой оснащения, разрешения на подобный вид деятельности и представить заключение экспертизы о безопасности ГБО. А это время, нервы и деньги.

Устанавливая газовое оснащение, пользуйтесь услугами специализированных СТО, уровень подготовки специалистов которых позволяет произвести качественную наладку оборудования и исключить в дальнейшем возможные поломки.

Кому выгоден двигатель на газе

Давайте подсчитаем, выгодно ли оснащать авто газовым двигателем. Допустим, в день вы преодолеваете расстояние в 120 км, соответственно в год — 43 800 км. При расходе бензина 10 л на 100 км и цене в $1 за 1 л заправка вам обойдется в $4380. Газ при том же пробеге «потянет» на $2518,5. Из цифр видно, что уже в течение первого года вы перекроете затраты на установку оборудования.

Если вы ездите мало, скажем, 20 км в день. Оплата бензина вам обойдется в $730, а газа — в $419,75. На то, чтобы окупить переоборудование машины под ГБО, вам понадобится более 5 лет.

Вывод: оснащение автомобиля ГБО выгодно тем, кому приходится много ездить. Если вы таксист, водитель маршрутки или коммерческой «газели», газ принесет вам значительную экономию. Если же ваш ежедневный маршрут пролегает от дома до работы и обратно, то овчинка выделки не стоит: бензиновый двигатель это ваш вариант.

В Деталях. ГБО 4 поколения (H-Auto):

Что сильнее – газ или бензин? — Автоцентр.ua

Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.

Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.

Отношение к проблеме основано на субъективном мнении автовладельцев. Перед тем как установить на машину ГБО, они получают о нем всевозможную информацию из самых разных источников – в том числе и о потере мощности.

Соответственно, ждут заметного снижения динамических характеристик. Но на самом деле его замечают не все, а кому-то вообще кажется, что машина стала «живее».

Как это объяснить? Все очень просто – снижение или увеличение крутящего момента и мощности на несколько процентов невозможно обнаружить без специального оборудования.

Чтобы определить разницу в мощностных показателях при работе двигателя внутреннего сгорания на сжиженном газе и бензине, мы сравнили характеристики двух автомобилей с ГБО – с карбюраторной и инжекторной системами питания.

Выводы

Данные проверки позволили нам получить ответ на главный вопрос – мощность и крутящий момент двигателя, работающего на газе, действительно меньше. А насколько конкретно – это зависит от настроек ГБО.

Читайте также:  Двигатель 31105 неисправности двигателя

При желании мощностные характеристики мотора, работающего на газе, можно приблизить к параметрам бензиновых, но при этом эффект экономии заметно снизится, так как расход топлива существенно возрастает.

ГБО предназначено для экономии расходов на топливо. В погоне за мощностью эффект экономии пропадает.

Что касается утверждения некоторых новоиспеченных владельцев ГБО об увеличившейся мощности двигателя при работе на газе – такое возможно, но только в нескольких случаях. Например, если бензиновая система питания разрегулирована или неисправна, либо карбюратор «зажат» под экономию горючего, а газовое оборудование настроено под динамичную езду.

При установке ГБО на современные машины очень важны правильность подбора оборудования и квалификация мастеров. В этом мы тоже убедились на мощностном стенде, где после Chevrolet Niva и ВАЗ-21011 проверили Honda, оборудованную ГБО четвертого поколения.

Высокооборотистый мотор этой машины на бензине раскручивался до 8700 об/мин, но на газе не смог выйти на этот режим и «потух» на несколько тысяч оборотов раньше.

А произошло это потому, что такие двигатели требуют установки высокопроизводительных форсунок, которые способны подавать большое количество газа в очень узком временном интервале (для работы на оборотах выше 6000).

Юрий ЧерниховскийДиректор специализированной СТО «Арника-Автотема» по установке газобаллонного оборудования. Стаж работы с ГБО – 10 лет

К установке газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль нужен индивидуальный подход. Обусловлено это тем, что моторы имеют разную степень форсировки, различные максимальные обороты, фазы газораспределения, алгоритмы топливоподачи и т. п.

Индивидуально нужно подбирать и наиболее оптимальные по производительности и быстродействию газовые форсунки, а также выполнять настройку аппаратуры и ее установку. Особенно это касается машин, владельцы которых хотят получить минимальные потери мощности при работе на газе и максимальную экономию.

Ошибки на любом из этапов установки ГБО приводят к повышенному расходу газа, необоснованному снижению мощности, снижению ресурса узлов и агрегатов как ГБО, так и двигателя авто.

К сожалению, в Украине правильный подход в установке газобаллонного оборудования применяется не везде, так что при желании экономить на топливе необходимо найти хороших специалистов.

Мощностные характеристики двигателей проверяли в лаборатории столичной компании «Карсет», которая занимается чип-тюнингом. Нагружной динамометрический стенд VT4/B2 польской фирмы V-tech предназначен для определения мощности и крутящего момента двигателя, установленного на автомобиле. Точность измерений стенда – 0,1%.

Chevrolet Niva

Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры.

Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8–15% меньше, чем на бензине.

После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2–9 л. с., а крутящий момент – на 7–11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5–15 л. с. и 14–20 Нм.

В чем разница двигателя газа бензин

В чем разница двигателя газа бензин В чем разница двигателя газа бензин

ВАЗ-21011

В отличие от Chevrolet Niva, «ноль одиннадцатая» оснащена 1,3-литровым карбюраторным мотором, поэтому на ней установлено более простое ГБО второго поколения.

Первая попытка измерить характеристики провалилась из-за экономичной настройки ГБО – двигатель раскручивался всего до 3500 оборотов, в то время как стенд рассчитан на работу в диапазоне до 5000 оборотов. Оперативное вмешательство специалиста по ГБО решило проблему, и мотор с легкостью раскрутился до 5500 оборотов.

Самое интересное обнаружилось при проверке характеристик двигателя при работе на бензине. Крутящий момент и мощность во всем диапазоне отличались в пользу бензина всего на 3–6 Нм и 1–4 л. с. Объяснение оказалось простым – ГБО настроили на мощностной режим, а карбюратор «Солекс», который перед испытаниями перебрали, – на экономичный.

Подобный режим работы ГБО, вполне понятно, требует и большего расхода сжиженного газа (в смешанном цикле не 9–10 л/100 км, а 11–12 л/100 км), и тем не менее газ при нынешней его стоимости 2,10–2,30 грн. (на 60% дешевле бензина) выгоднее в условиях интенсивной эксплуатации машины.

В чем разница двигателя газа бензин

В чем разница двигателя газа бензин В чем разница двигателя газа бензин

Юрий Дацык Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?

Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.

О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. 

В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:

  • на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
  • на метане – подверженном сжижению природном газе.

Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.

Мифы и заблуждения

В чем разница двигателя газа бензин

Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.

Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

  • Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
  • Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
  • Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче. 
  • Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.
  • Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее. 
  • Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
  • Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.

Недостатки использования ГБО

Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:

В чем разница двигателя газа бензин

  • Установка занимает место в багажнике.
  • Несколько больший расход, нежели у бензина.
  • Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
  • В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ. 

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования. 
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр). 
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС. 
  • 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

В чем разница двигателя газа бензин

  • Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520: стоимость установки – около 1200 евро; расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км; стоимость газа – 32 рубля;
  • стоимость бензина – 75 руб. 
Читайте также:  Датчик температуры двигателя volkswagen passat b5

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года. 

Выводы

С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны. 

Газ или бензин что лучше?

В чем разница двигателя газа бензин

Расход бензина седанами 14 «Чайка»

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
5,5 AT АИ-95 29,0 20,0 24,5 13 630 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Расход пропана седанами 14 «Чайка», экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме городаГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
5,5 AT СНГ 31,9 22,0 27,0 13 630 руб. 7 018 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 14 Чайка.

Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 14 «Чайка» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере.

В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания.

Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры.

Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке.

В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта.

Каким газом заправляют автомобиль

Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде.

В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200–250 раз.

Для получения сжиженного газа природный газ нужно охладить до температуры —161,5 °С. Объем газа при этом уменьшается в 600 раз.

Читать еще:  Двигатели как они действуют на окружающую среду

Почему природный газ считается экологичным видом топлива

В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом топливе», вредных веществ в 5 раз меньше по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Это серьезное преимущество природного газа, ведь транспорт — главный загрязнитель атмосферы, особенно в крупных городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ поможет сделать воздух чище и улучшить экологию городов.

Как можно сэкономить, заправляя автомобиль метаном

Сегодня метан в России стоит около 12 рублей за кубический метр (эквивалентно литру бензина). Это в 3 раза дешевле бензина, при том, что расходуется природный газ экономнее.

Особенно выгодно использовать газомоторное топливо на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Например, если перевести 100 автобусов с обычного топлива на метан, то за счет разницы в цене на топливо за год можно сэкономить 34 млн рублей.

Кроме того, метан не содержит примесей, а значит, не образует отложений в топливной системе при сгорании. Двигатель на газе работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ — самое безопасное топливо из всех доступных на сегодняшний день. В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Так как газ легче воздуха, он сразу улетучивается, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны, в которых хранится метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства их многократно проверяют, чтобы емкости могли выдерживать давление газа.

Газ — в моторы

Сегодня практически все крупнейшие автопроизводители выпускают автомобили на метане.

Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Sсania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они сегодня предлагают заводские автомобили с двигателями, работающим на компримированном природном газе.

Эти машины ни в чем не уступают традиционным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью среди автовладельцев. На сегодняшний день в мире насчитывается более 17 млн автомобилей, работающих на метане, и это число продолжает расти.

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

Для доставки газа конечным потребителям недостаточно только магистральных газопроводов. Для того чтобы газ загорелся голубым пламенем на газовой плите, он должен из магистрального газопровода поступить в распределительный, а затем пройти по внутридомовым газопроводам.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана LADA 2103, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензинеВ городеНа трассеСмешанный
1,2 MT 39 л.
1,3 MT 39 л.
1,5 MT 39 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Читать еще:  Great wall hover h3 что за двигательВ чем разница двигателя газа бензин

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
  • Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Читайте также:  Двигатели лифан неисправности ремонт

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства.

«Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

В чем разница двигателя газа бензин

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи.

Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.

Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Плюсы

А теперь подробно остановимся на плюсах и минусах перевода автомобиля на газ. Начнём с очевидных преимуществ.

Финансовая выгода

Стоимость газа примерно вдвое меньше, чем стоимость 95-го бензина. С учётом издержек на обслуживание ГБО и повышенного расхода газа по отношению к бензину на каждую заправку будет уходить примерно на треть меньше средств.

А значит, при среднегодовом пробеге в 30 000 км «отбить» средства, потраченные на установку и оформление ГБО, к примеру, на Volkswagen Polo, можно будет через 1,6 года (при первоначальной трате на высококачественный комплект ГБО в размере 34 700 рублей).

За это время автомобиль успеет пробежать порядка 50 000 км, а дальнейшая эксплуатация машины будет приносить серьёзную выгоду.

Мобильность

Автомобиль, оснащённый ГБО, становится намного мобильнее благодаря большому запасу топлива. Самую большую выгоду перевод автомобиля на газ сулит путешественникам, которые часто выбираются своим ходом в страны с высокими ценниками на горючее, к примеру, в Европу.

Судите сами: актуальная стоимость 95-го бензина в соседней Норвегии в переводе на рубли — 113,5 рублей за литр, а стоимость литра газа — всего 42 рубля (стоит примерно как бензин в России).

Нетрудно посчитать, что установка ГБО окупится при первом же серьёзном путешествии.

Экологичность

Невероятно, но факт: автомобиль, работающий на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, чем при работе на бензине и дизельном топливе, и соответствует более высоким эконормам.

Именно поэтому во многих странах мира действуют программы поощрения перевода автомобилей на данный тип топлива, предполагающие, к примеру, освобождение от транспортного налога.

Однако в нашей стране ничего подобного нет и пока не предвидится.

Уменьшение детонации и увеличение ресурса масла

Газ имеет намного более высокое октановое число — 105 — поэтому сгорает, в отличие от бензина, без детонации. Это уменьшает ударные нагрузки на двигатель и, теоретически, продлевает срок службы мотора. Кроме того, газ намного чище бензина и меньше загрязняет моторное масло.

Повышение надёжности автомобиля

Автомобиль с ГБО имеет две независимых друг от друга системы питания. А значит, при отказе, к примеру, бензинового насоса или форсунок (весьма распространённые неисправности), вы без проблем продолжите путь на газе.

Минусы

Усложнение автомобиля

Ровно то же самое приводит и к уменьшению надёжности. Врезки в систему охлаждения двигателя увеличивают количество соединений и приводят к усложнению системы. Это же относится к электрической проводке автомобиля. Всё это приводит к уплотнению в подкапотном пространстве.

Дополнительные расходы на содержание

Газовое оборудование предполагает отдельное сервисное обслуживание. Средняя периодичность ТО составляет 10–15 тыс. км. По истечении данного пробега рекомендуется менять фильтр тонкой очистки газа, а при вдвое большем пробеге — ещё и фильтр грубой очистки.

С учётом расходников и работы сервисменов это около трёх тысяч рублей.

Не стоит забывать и об обязательной проверке газового баллона — она проводится раз в два года, предполагает снятие баллона с автомобиля, стоит до пяти тысяч рублей и требует до пяти рабочих дней времени.

  • Создание потенциальных очагов коррозии на кузове
  • Многочисленные дополнительные отверстия в кузове, которые сверлятся при прокладке топливных магистралей и креплении компонентов ГБО, — потенциальные очаги коррозии.
  • Падение динамики

Автомобиль на газе не развивает тех же оборотов, что и на бензине, имеет худшую динамику и увеличенный расход топлива. Максимальная скорость также падает. Даже подмешивание бензина к газу (такая функция предусматривается на продвинутых системах ГБО) до конца не решает данную проблему.

Снижение стоимости авто при продаже

При продаже автомобиля, работавшего на газе, нередко теряется внушительная сумма: покупатели скептически относятся к таким автомобилям.

Покупатели в России по-прежнему придерживаются консервативных взглядов и считают, что машины на газе изнашиваются быстрее, а потому и берут их неохотно.

Даже демонтировав ГБО, вы не сможете скрыть фактов его присутствия. При официальном оформлении ГБО в ПТС вносится соответствующая отметка.

Уменьшение объёмов багажника

Газовый баллон съедает полезное пространство в багажнике. Даже установив ёмкость в нишу запасного колеса, вы всё равно будете вынуждены часто брать с собой запаску — в российских реалиях она жизненно необходима.

Перегруз и ухудшение управляемости

Автомобиль, оснащённый ГБО, серьёзно прибавляет в весе. Судите сами: пустой металлический баллон на 42 литра газа весит свыше 20 кг. А полный — все 60. При этом находится он, в отличие от бензинового бака, не в пределах колёсной базы, а в заднем свесе.

Это приводит к изменению управляемости автомобиля, ухудшению динамики и перегрузу задней подвески. Среднестатистический багажник легковушки рассчитан на 50 кг поклажи. Просто установив баллон и заполнив его газом, вы уже превысите этот параметр.

Нетрудно догадаться, что багажник, набитый вещами, приводит к очень серьёзному перегрузу.

Вероятность прогара клапанов

Наконец, остаётся открытым вопрос с ресурсом двигателя при работе на газе. Время полного сгорания у газа значительно выше, чем у бензина. Это приводит к перегреву клапанов и к быстрому их разрушению — прогару.

Особенно внимательными нужно быть автомобилистам, чьи двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. В этом случае приходится часто проверять и вручную регулировать клапанные зазоры (примерно раз в 60 000 км пробега).

Опасность утечки газа

Несмотря на общую высокую надёжность современных систем ГБО в ней непременно будут случаться утечки газа. Это связано с быстрым разрушением уплотнительных прокладок в соединениях, старением резиновых шлангов и общим износом компонентов. А это значит, вам наверняка придётся наведываться в газовый сервис и дополнительно оплачивать услуги сервисменов и запчасти.

Ставить или нет

Ставить на автомобиль ГБО или нет? На этот вопрос проще всего ответить вам самим. Для этого нужно определиться, как долго вы планируете эксплуатировать автомобиль и насколько большие у вас пробеги. При езде в режиме дом-работа-дом по городу и среднегодовом пробеге в 15–20 тыс.

км это попросту нецелесообразно. Правило здесь простое — чем больше вы ездите, тем быстрее окупится вложение. И чем прожорливее мотор, тем больше смысла перевести его на газ. Что до ресурса двигателя, в абсолютном большинстве случаев он не будет отличаться от заявленных производителем параметров.

Ну а если вы владеете коммерческой техникой, стоит обратить взор на метан. Словом, если вы готовы мириться с перечисленными нами минусами и много ездите на автомобиле, ГБО — отличный выбор! Все его недостатки с лихвой компенсируются низкой стоимостью топлива.

И этот бонус вы обнаружите не где-нибудь, а в собственном кошельке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector