В какие двигатели заливают минеральное масло

В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

  • минеральные;
  • синтетически;
  • полусинтетические.

Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

  1. Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.
    В какие двигатели заливают минеральное маслоТехнологическая цепочка по производству минерального масла
  2. Чистка от серы и других вредных элементов при помощи установки селективной очистки масел. Происходит улучшение масляных фракций. Получаемым продуктом является рафинат. Который по сравнению с исходным сырьем обладает увеличенным индексом вязкости, более низкой температурой застывания и имеет более светлый оттенок.
  3. Очищение от парафина. Отделение масляных дистиллятов производится при помощи специальной установки, которая состоит из нескольких колонн испарения растворителя, кетановой колонны, скребковых кристаллизаторов и вакуумных фильтров.
  4. Перемешивание. Финальный этап, на котором происходит смешивание полученной масляной основы с активными многофункциональными присадками посредством установки компаундирования. Соотношение присадок к основе разрабатывается в научных институтах и лабораториях.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

Минеральное моторное масло

Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

Синтетические масла

Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта. В какие двигатели заливают минеральное масло
Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

Полусинтетика

Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

Вывод

Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

Тестирование минеральных масел

Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

  1. Кинематическая вязкость. Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
  2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
  3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
  4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
  5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
  6.  Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
  7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
  • MOBIL Delvac MX 15W-40

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны.

 В какие двигатели заливают минеральное масло

Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

Преимущества и недостатки минеральных масел

Плюсы

  1. Невысокая стоимость из-за недорогого производственного процесса.
  2. Хорошо проявляют себя в условиях высоких температур благодаря высокой вязкости продукта.
  3. Подходят для двигателей с большим износом элементов.
  4. Большой выбор производителей и классов вязкости. В какие двигатели заливают минеральное масло

Минусы

  1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
  2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
  3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

Про минеральные и не только масла. Чайникам от чайника. Много букв. — KIA Sportage, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Оставим за скобками бренды производителей и поговорим как чайник с чайником о вязкости и интервалах замены.

В какие двигатели заливают минеральное масло

зачетный бампер, правда?

Отмазка. Уважаемые маслопрофессионалы! Я очень уважаю ваши опыт и знания, ваши докторские диссертации по циферкам в анализах отработки, но мы, чайники и любители, вполне можем иметь другое мнение, пусть даже и ошибочное, и не хотим заморачиваться как вы.

Будьте так добры, если вас распирает от важности ваших знаний — изливайте их на всем известном маслофоруме. А здесь не надо, пжлста, почитайте, посмейтесь и пройдите мимо. Понимаю, что данная статья может привлечь множество негативных комментариев, что предсказуемо.

Да и данная статья не претендует на защиту диссертации КТН. Итак, приступим.

Заблуждение. Надо лить 5w40 круглый год, все так делают и все ОКДля начала — эта вязкость по таблице большинства производителей авто рекомендуется для использования автомобиля при температурах от -30 до +45.

То есть подходит для круглогодичного использования в большинстве регионов России если пробег в год не превышает среднестатические 15 000 км по мануалу. Если реальные пробеги в год не более 7000 км — чего искать, вот оно, идеальное всесезонное масло и не надо парить себе мозг.

Цена этого масла не самая гуманная, зато позволяет не забивать себе мозг сезонной заменой масла. Вполне логично.

Но есть и ложка дегтя.

Любое масло этой вязкости, как и другие, желательно менять раз в 5-6 тыс, ибо далее и, особенно, в жару по пробкам, оно может неотвратимо нагадить внутри ДВС как заправская англичанка закоксовывать кольца в асфальт не хуже признанных мастеров асфальтоукладки из одной ближней к нам страны, входящей в ОДКБ. Именно такие масла с большим количеством загустителя (речь о 5w40 и 0w40) и превращают чистый двигатель в мечту димексидчика.

Читайте также:  Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Хочется лить именно 0(5)w — на здоровье, но желательно ради чистоты двигателя и отсутствия масложора лить его только в зиму на отрицательные температуры. Когда температуры за бортом стабильно выше -10, крайне желательно слить 5w и залить любое 10w(до -25 град) или лучше 15w (до -20град).

Про масла типа М10ДМ даже вспоминать не буду, а то предадут меня масляной анафеме кардиналы и герцоги маслопотребления, отлучат от святого гидрокрекинга и придется всю жизнь лить махровую минералку и ждать скорой капиталки… Ах да, я ж ее и лью уже, чего это я? М10ДМ пока в планах, доберемся и до нее.

Если прям ну очень боязно в первый раз — можно поменять когда стабильно будет ноль за борто. В идеале любое масло катать 5000, проблем не должно быть ни на каких маслах на обычном атмосферном ДВС. Про турбо не знаю, не ездил. Может там предел и 3000км. Край для любого кряка по моей теперешней маслорелигии 7500 км. Лучше меньше. Для минералки 5000-6000, но надо смотреть на цвет на щупе.

Но зачем лить 5w40, обычно не дешевое, если есть куда более лояльные двигателю масла 10w40 и 15w40, где загустителя гораздо меньше, а база минеральная в большинстве своем, которая не превращается в кокс/асфальт/мармелад, если не разумно не перекатывать. И стоят эти масла иногда до 10 раз меньше чем 5w.

В какие двигатели заливают минеральное масло

внимание! смотрим на масло!

А теперь минуточку внимания! Ни один производитель обычных гражданских авто не рекомендует лить именно синтетику! В книгах советов мудрости производители прямо и четко описывают вязкость, но очень тонко, аж слеза берет, не указывают тип масла.

И ведь многие смотрят в книгу и видят фи… Правильно, лить строго синтетику! Хотя минералку или полусинтетику тем же производителем в той же книге народной мудрости лить не запрещено! А ведь 15w40,10w40,5w40,10w30 бывают и полусинтетическими и некоторые даже минеральными.

Сюрприз для многих, да?

И что, его значит тоже можно лить в авто, и производитель это не запрещает? Да ладно! Вот это разрыв шаблонов! Не запрещает, разве что рекомендует допуски соблюдать для приличия.

Но настоящий автолюбитель, чрезмерно обожающий свою ласточку, читает всегда между строк.

Если написано что рекомендовано лить 5w20 или 5w30 — значит читаем как лить всегда и везде строго синтетику! Не full, а ту, которая Синтетик Текнолоджи, в простонародье именуемом гидрокряком, то что большинство и считает синтетикой.

Каждый видит в книжке то что хочет увидеть. Я вижу там и минералку и полусинтетику, а другой коллега по владению средством передвижения только синтетику.

Для многих будет открытием, что весь гидрокряк до одного судебного процесса между монстрами масловарения назывался полусинтетикой. А потом один хитрый производитель решил назвать по маркетинговому хитро такое масло синтетикой, не путать с фулл синтетик. Второй возмутился, подал в суд и проиграл…

С тех пор все кому не лень именуют обычный гидрокряк, по сути, являющийся полусинтетикой, просто синтетикой. Все в плюсе, продажи недорогой синтетики бьют рекорды. Все автолюбители радостно льют синтетику, не зная, что ездят по 15 000 на полусинтетике.

Заблуждение. На югах надо лить 5w(30)40, все так делают круглый годЧитаем чуть выше про температуры.

Часто на юге морозы -20, являющиеся пределом для гарантии запуска на 15w40? Некоторые современные 15w40 на 2 группе текут в минус 30 (не слабо?!) как самизнаетекто в период брачной течки, когда вокруг одной с… стайки самцов бегают. Понимаю, что поверить в это сложно. Но технологии не стоят на месте.

Зато на юге часто пробки в сезон, а еще жара дикая и пробки. Где масла 5w40 очень быстро теряют свой боевой запал и начинают активно какать в ваш любимый двигатель любимой ласточки во всех укромных местах и особенно на кольцах. Именно из-за тонн загустителя в составе.

Именно загуститель выпадает в жесткий неубиваемый пластик и двигатель, а не жравший масло двигатель начинает вдруг его активно кушать. Многим знакомо, да? Ильсаков и членов клуба святого 5w20 проблема тоже касается.

И что же с этим делать, спросите вы меня, мои дорогие друзья?

То, что все льют рекомендованное средне-арифметическое масло и это якобы неспроста — не означает, что все это делают правильно, тем более производитель подстраховался и табличку применяемых вязкостей в книжку добавил.

С оговоркой, что для лучшей топливной экономичности лейте какое-нибудь 5w20, великодушно забывая указать сколько же грамм можно сэкономить на 100 км.

Большинство так и делает, которое не хочет или не умеет разбираться в этом.

И это право этого большинства, автовладелец не обязан включать голову и думать о вязкости, написано 5w(20)30 — значит на заводах сидят то не дураки и надо лить именно такое. Что верно, то верно.

Вот только продают нам машины не инженеры, а маркетологи.

У которых задача продавать постоянно больше НОВЫХ машин, для которых автобизнес- это тоже бизнес и ничего личного, а не забота о людях или экологии.

А как можно продавать больше, если старые авто надежные и не ломаются? Правильно, осознанно начать вводить устаревание в конструкцию или усложнение, чтобы после какого-то срока авто начинало сыпаться. А ремонт вроде простой из -за копеечной (!) детали из какого-нибудь простенького пластика невозможен (!), покупайте дорогую (!) запчасть в сборе (!).

Это еще один бизнес за ваши ????, на расходниках. Хьюлетт Паккард сейчас невинно улыбнётся и продаст вам эту успешную бизнес-модель для принтера НР.

А любимый многими VAG вдогонку согласно кивнет и расскажет, что ой зря выпускал неубиваемый Гольф-2, который не ломался и до сих пор катается в Европах у многих.

Продажи резко просели и пришлось уже с Гольфа-3 вводить ограничение ресурса и неоправданное усложнение конструкции, чтобы машины все таки ломались или задорого чинились. Я не против VAG, вот нисколечки. Я против лапши на ушах доверчивых покупателей, что все новое заведомо лучше старого.

В Европе недавно приняли закон, обязывающий производителей давать возможность автовладельцам менять лампочку в фарах БЕЗ снятия бампера, чем особенно грешили некоторые французские производители. Такими темпами скоро откажутся от щупа в моторе, будут на заводах заливать суперлонглайф масло на весь срок службы двигателя, затем двиг просто менять в сборе. А срок службы установят 40-50 тыс.

Как там Карл Маркс писал, ради прибыли в 300% капиталист маму родную продаст, а уж ему ваши проблемы как проблемы индейцев для шерифа. Джаст бузинес, ничего личного. Задача любого бизнеса давно не производить то что можно продать, а продать всё то, что можно производить.

А еще можно рекомендовать т.н. «универсальное» масло, которое гарантированно не убьет двигатель на срок гарантии, но с очень вероятным успехом прикончит его после.

Точнее будет во время гарантии медленно его убивать. Заметили такую тенденцию? Дорогие немецкие и прочие авто по время гарантии — владельцы очень довольны.

Но сразу после гарантии — тануна, надо срочно слить кому-нить и пересесть на новую.

А еще т.н. экологи стараются на подпевках, им тоже надо чтобы выхлоп был чище, мы же задыхаемся.

А что утилизация старых машин и производство новых экологию гробят в разы больше — об этом говорить в обществе экоджентельменов и почитателей экогуру Греты Тунберг, не к добру упомянутой, не принято.

Ну а проблемы счастливых автовладельцев, вынужденных постоянно менять машины и нести бабло в автосалоны или платить бабло за ремонт копеечной детали в сборе — это уже не проблема бизнеса, бизнес — не благотворительность. Платит потерпевший, он же проигравший, он же покупатель.

Любой бизнес всегда производит то, что можно продать, а не продает то, что производит.

Задача любого бизнеса — минимизировать затраты при одновременном повышении стоимости продукта, а также заставить потребителя покупать чаще и больше. Иначе вместо развития бизнеса и роста прибыли будет банкротство.

Поэтому как бы не радел за счастье потребителя любой бизнес, не забывайте об истинных целях любого бизнеса. Делать вечные вещи не выгодно никакому бизнесу.

В какие двигатели заливают минеральное масло

улыбочка мужика все говорит, да?

Но давайте ближе к теме. На югах 15w40 — идеальное круглодичное масло, в котором загустителя минимум. Производитель рекомендует 5w(20)30 круглый год? Да, на то он и рекомендует всем климатическим поясам средне-арифметическое масло.

Читайте также:  Двигатель аир как генератора

И тут же дает табличку вязкостей, где сам так и пишет, подбирайте вязкость масла по температуре использования авто, не запрещает лить минералку, полусинтетику — ни в одной строке нет ни слова про тип масла (в подавляющем большинстве обычных машин).

И что интересно, производитель (KIA SPORTAGE 2 в частности) официально допускает по мануалу лить 15w40 для температур -20…+45, отлично подходящих для южных регионов РФ на круглый год. А по последним зимам это масло подходит на круглый год от Краснодара, Ростова-на-Дону, Воронежа и до Москвы. Вспомните, как часто у вас минус 20 бывает.

Заблуждение. Можно кататься 15 тыщ, а не 7,500.Да, это верно. Но для идеальных условий эксплуатации — минимум пробок, трассовая езда с одной скоростью без постоянных разгонов и торможений, хороший бензин.

А городские условия эксплуатации (в мануале спортаж-2 так и написано) являются тяжелыми условиями, поэтому межсервисный интервал надо сокращать вдвое.

А в наших условиях иногда и до 5000км, как раз минералка или полусинтетика легко ходит такой интервал.

Да, сам раньше ездил по 15 тыщ на 5w30(40) и был уверен, что все делаю правильно. Пока кольца не подзалегли. Теперь езжу летом только на 15w40 и зимой 10w40. Масла 5w40 практически все раздал за ненадобностью. Мало того что дорогие они на 5-6 тыщ км, так еще и гадят сильно летом.

Есть еще вариант — считать моточасы, а не пробег. На всем известном масляном форуме в описании масел так и пишут — это масло до 200-250 моточасов, а это может и 250-300 моточасов прожить.

Правда четкой формулы не приводят, как определить на 200 или на 250 моточасов хватит масла. Ссылаются на силу ветра, дующую на поднятый со слюной палец. Оттуда и моточасы пишут, формула случайной неопределенности.

А ведь моточасы могут быть как по трассе, так и по жаре в пробках. И это разные моточасы. Что же делать?

Для себя решил так, скажу как чайник чайникам. Просто регулярно смотрю цвет масла на щупе, раз в 1-2 недели смотря как часто ездить. Масло полностью почернело, потеряло прозрачность. Все, максимум 500 км еще можно проехать и меняю масло.

С учетом цены от 200 до 500 руб за канистру минералки или полусинтетики вполне можно себе позволить менять масло почаще, примерно раз в 5000 км и не разориться на маслах.

Сам уже проехал на дешевых и на старых минералках разных, и очень доволен и я и двигатель, который даже на слух работает на минералке как собранный цельный механизм, а не как болты с ведрами.

Заблуждение. Масло сливается черным, потому что моет мотор.Конечно, во многих маслах есть какие-то моющие добавки. Которые должны мыть двигатель изнутри от накопившегося говна.

Но вопрос не в том, есть они там и как хорошо они моют.

Откуда внутри двигателя берется это самое говно? Из бензина или из масла? Так что, выходит — масло само гадит как англичанка, впитывая в себя гадости из бензина и само от себя отмывает двигатель? Не сильно ли сложная логика?

А что если масло также имеет срок службы, удивительно, да? В моточасах, в километрах, в человеко-ньютонах, да в чем угодно. И по истечении этого срока службы в двигателе срабатывается пакет присадок в двигателе, или еще хуже — базовое масло, и начинает гадить в двигателе везде куда дотянется? И этот интервал сильно меньше 15 000 км, чем рекомендуется в книгах священного грааля.

В этот момент как раз и поменять бы масло, но зачем, если жаба душит менять дорогущее масло на 5000км. Это ж древняя минералка не протянет, какое-нибудь страшное 10(15)w40 сразу убьет мотор, а наше дорогущее 0w40 с кучей допусков и системами проверки оригинальности канистры поэтому и стоит много, ибо может проехать все 15 тыщ и двигателю будет как манна небесная!

Если бы такое реально масло существовало бы, которое хотя бы на 20 000 не чернело, то бизнес его продавал бы тысяч за 15-20 рублей! Как уникальное и единственное в своем роде. А на практике все масла плюс-минус тысяча живут одинаково в одном и том же двигателе у одного и того же водителя.

Ладно, давайте еще проще. Как для себя поступаю теперь я? Масло почернело, потеряло прозрачность — не ждите, сливайте и заливайте новое. Не важно какой пробег масла на этот момент — 5,6,8,10 тысяч.

Одно масло по трассе у вас проедет все 8-10 тысяч, а другое по пробкам всего 5. И не нужны вам никакие анализы отработки, поиски всемогущих присадок или порошков — простой ответ лежит перед вами.

Куда еще проще контролировать срок замены масла.

Только при таком подходе ваш двигатель будет чистым всегда и на любом масле. И маслу не придется ничего «отмывать». И это правило справедливо для абсолютно любых масел — минеральных, полусинтетических или для т.н. синтетических (гидрокрекинговых).

Те, кто так и делает — не дадут соврать, ДВС всегда чистый. А какое масло лить — дорогое синтетическое или дешевое минеральное, это уже вопрос вашей религии.

Во что верите то и лейте, пока масло не почернело до состояния глубокого черного цвета, будет работать любое. Заодно сами поймете на практике, надо лить покупать дорогие масла, если вдруг они у вас чернеют с той же скоростью как и (упаси боже!) минеральные.

Наши истины и убеждения зависят лишь от точки зрения, которой мы придерживаемся в конкретный момент времени.

Заключение рассуждений дилетанта о маслах. Анекдот в тему:Встречаются два автолюбителя, один другому говорит:первый — лить минералку в наше современное авто это жуткий грех! видел на днях в сервисе как некий горе-владелец залил непонятный Синтек (!) минеральный (!) в свою машину! в свою (!) иноласточку(!) русский(!) Синтек!

второй — дааа, видит бог! я никогда не пересяду с мазератти на лексус не начну лить дешманскую махровую минералку вместо пуперсинтетики!

Еще раз скажу — я не против никаких масел. Можно ездить на любом масле, которое вам по карману или которому вы доверяете в момент покупки.

Я в маслах не разбираюсь, как и большинство из нас, не тестирую, в химии и присадках ноль. Сам езжу сейчас на минеральных или полусинтетических, пришел к этому осознанно. Езжу на дешевых неизвестных многим брендах масел, в БЖ описан текущий опыт.

Если кто-то льет 5w20 ACEA C3 (Dexos, ILSAC-5/6 и другое нехорошее гуано на мой взгляд) круглый год, до сих пор ездит на рекомендованных производителем маслах (уверен с пробегами меньше моего) и доволен — да ради бога, любой каприз за ваши деньги, до первой проблемы с двигателем.

За свои деньги на пробеге около 240 тыс я изменил свое представление о подборе и использовании масел, отрекся от кряковой веры и перешел на светлую сторону натуральных масел, то есть минеральных.

Имеющий глаза и голову да прочтет, ибо все капризы в машинах, заложенные маркетологами, решаются за наши, то есть за ВАШИ деньги. Всем чистых ДВС и безаварийных пробегов!

В какие машины лить минеральное моторное масло — масла двигателя

Отечественные автолюбители старшего поколения нередко сталкивались с самыми простыми лубрикантами при обслуживании своей техники. Молодое поколение водителей часто не знает в какие машины лить минеральное моторное масло, и где не рекомендуется его использовать.

В какие двигатели заливают минеральное масло

Как производят минералку

В плане изготовления минеральные масла считаются примитивными. Для создания основы, изготовитель берет сернистые породы нефти и перегоняет их для разделения на фракции. По сути на этом изготовление базы заканчивается. Таким образом, минеральный лубрикант – это дистиллированная нефть в чистом виде.

Для повышения свойств продукта в него добавляют рабочие присадки. Эффективные соединения повышают стабильность смеси, снижают негативные стороны продукта.

Свойства минерального масла

Ввиду простоты формулы, смазки на минеральной основе не могут соревноваться с аналогами по качественным показателям. Жидкости обладают минимальными защитными свойствами, обеспечивают достаточную степень смазки малонагруженных агрегатов.

При заливке в двигатели классического типа, густая жидкость обеспечивает приемлемую герметичность зазоров, достаточный уровень смазки и теплопроводности. С другой стороны, подобных свойств чрезвычайно недостаточно при увеличенных оборотах и нагрузках.

Куда заливать минеральное масло

Чтобы купить минеральное моторное масло, следует знать параметры двигателя и соответствия допускам производителя автомобиля.

Обычно, смазки подобного класса используют в атмосферных двигателях легковой, сельскохозяйственной и строительной техники.

В 2020 году лубриканты преимущественно покупают для автомобилей отечественного производства типа Москвич, первые модификации ВАЗ и прочих производителей.

Водители также используют минералку для обслуживания тракторов, тихоходных двигателей, где не требуется наличие повышенных смазочных и защитных свойств.

Ввиду повышенной густоты, подверженности к естественному выгоранию, автомасла неприменимы в современных ДВС, где требуется высокая текучесть, стойкость к термическому окислению и механической деструкции. Аналогично смесь может спровоцировать повреждение турбированных двигателей.

Читайте также:  Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Естественно, минералка плохо переносит отрицательные температуры. Следовательно, ее применение в северных регионах ограничено.

Видео

Итог

Разобравшись в какие машины лить минеральное моторное масло, пользователь может точно определить, где допускается эксплуатация смеси. Также перед покупкой потребуется изучить допуски производителя и характеристики силовой установки.

Минеральные моторные масла: характеристики и особенности

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений.

Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее.

Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы.

Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии.

Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику.

Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс.

км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector