В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь.

При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора.

При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр.

К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания.

Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение.

Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора  Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи.

В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления.

Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость.

Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану.

Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник.

Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора.

В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса.

Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал.

Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий.

Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить.

Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Корректировка режимов работы мотора осуществляется с помощью регулятора фаз через датчик масляного клапана. Эта комплектующая через время выходит из строя.

Каким образом определить неполадку и решить проблему самостоятельно? Данный контент даст четкое разъяснение по всем вопросам этой направленности.

Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Читайте также:  Включаются вентиляторы на холодном двигателе шкода октавия

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь.

При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора.

При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Система изменения фаз газораспределения — предназначение, виды систем и принцип работы

Общепринятое название системы изменения фаз газораспределения — Variable Valve Timing.

Зачем она нужна

С ее помощью регулируют параметры работы газораспределительного механизма для различных режимов работы двигателя. Это повышает крутящий момент и мощность двигателя, экономит топливо и снижает вредные выбросы.

Необходимо регулировать следующие параметры газораспределительного механизма:

  • момент открытия и закрытия клапанов;
  • продолжительность их открытия:
  • высоту подъема клапанов.

Совокупность этих параметров составляет фазы газораспределения, выраженные в продолжительности тактов впуска и выпуска, которая характеризуется углом поворота коленвала относительно «мертвой» точки. На фазу газораспределения влияет форма кулачка распределительного вала, который воздействует на клапан.

https://www.youtube.com/watch?v=7VDVayuFq80

Величину фаз необходимо регулировать для разных режимов работы двигателя. При низких оборотах они должны быть минимальными («узкие» фазы). Наоборот, при высоких оборотах двигателя фазы газораспределения — максимально широкие, но при этом они должны полностью перекрывать такты впуска и выпуска (естественная рециркуляция отработавших газов).

Процесс замены фазорегулятора Рено Меган 2:

Также следует обратить внимание на состояние сальника — резинового уплотнительного кольца, вероятнее всего, его замена также будет необходима.

Часто нужно сменить сальник фазорегулятора на новый.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Для этого старый сальник вынимается при помощи металлического крючка или спицы наружу. Производится его осмотр и определяется необходимость замены. Затем новый сальник запрессовывается при помощи деревянного бруска или трубки, на видео обычно используют именно второй вариант.

Читать еще:  Ваз 2105 и 2107 в чем различие двигателей

RENAULT MEGANE 2 меняем ремень грм

Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Вторая установка фаз газораспределения Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован венец нельзя повернуть влево или вправо. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала Установите на специальное приспособление Mot.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: С помощью приспособления Mot. Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления Mot.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Фиксация торцов распределительных валов Зафиксируйте приспособление Mot. Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала. Как показывает практика, ремонт фазорегулятора Рено Меган 2 можно сделать лично.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Самое главное для надежной посадки валов-шестерен нужно скрупулезно обезжиривать посадочные места и сами валы. Непосредственно под картер через довольно крепкую доску подводим надежный домкрат. Старый ремень французы ставить не рекомендуют.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Ну, с помпой никаких сложностей не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку, прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема.

Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм — болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями. Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы поменять все сальники.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний на коленвалу просверлил дрелью со сверлом на 2мм, вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил.

Подходящим куском трубы запрессовал новые сальники на место.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Фазорегулятор Рено Меган 2

Рено Меган Блэк Barracuda again ›Бортжурнал› № 87. Megan II Phase Controller (!) Неисправности.

Изменение фаз газораспределения является основной задачей фазового регулятора.16-клапанный двигатель объемом 1,6 (1598 см3) К4М, который установлен в Renault Меган 2 оснащен фазовым регулятором.Также включены винт и винт крышки фазы.

Фазовый регулятор Renault Меган 2 управляет компьютером инжектора посредством электрического клапана, установленного на крышке головки цилиндров. Компьютер подает напряжение на электрический клапан на скорости коленчатый вал в течение 1500,4300 мин. 1.

С более скорость вращения мощность остановлена, поэтому цилиндры заполнены самым высоким скорость коленчатого вала. Как снять топочный вентилятор для Renault Megane 2-фазный контроллер Renault Megane 2. Запорный поршень блокирует механизм в этом положении.

Замена Renault Megane 2 и 3 Топливный фильтр, несмотря на его важность. 5000 рублей Как узнать, является ли фазовый регулятор Renault Megano датчиком давления масла Renault Megane 2.

Двухфазный регулятор Renault Megane (f4r и k4m) расположен на впускном распределительном валу и служит для более полного заполнения цилиндров топливной смесью.

В исходном положении электромагнитный клапан закрыт, а масляный канал открывается при следующих условиях: нет неисправностей датчика положение распределительного вала, коленчатого вала, проблем с системой впрыска нет, после запуска двигателя частота вращения двигателя должна составлять около 1500-4300 мин. 1 Нагрузка должна быть не более 87%.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную опель астра

ЧАСТЬ 9 Как проверить переключатель фазы клапана Renault Megane

СПАСИБО, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ПОДДЕРЖКУ МОЕГО КАНАЛА YouTube!

Регулятор клапана Рено. Почему их нет? Как он проверить? Ошибка DF080 | Видеолекция&№2

Принцип работы клапана фазовый регулятор на двигателе Renault. Как проверить механические и электрические части. Если скорость потока увеличивается, отклик дросселя падает, запуск затруднен, возникает посторонний шум двигателя, так называемый «дизель», скорее всего из-за неисправности регулятора фазы.

2-фазный таймер сдвига входного клапана Renault Megane оптимизирует наполнение цилиндров вращение коленвала вал. Извлеките батарею Renault Megane 2, чтобы открыть дверь для входа без ключа Renault Duster. Какие виды освещения используются в Renault Megane 2 и как правильно выбрать лампу.

Крутящий момент при средних нагрузках и мощность при высоких оборотах двигателя увеличивается. Неисправный фазовый регулятор для Renault Megane 2.mp4. Таким образом, в дальнейшем получение дополнительной порции топливной смеси получается благодаря высокой скорости. Замена шарового шарнира Renault Megane 2 Но на низкой скорости инерция заряда низкая.

Раннее закрытие выпускных клапанов может предотвратить плохое заполнение цилиндров и потерю крутящего момента из-за смещения части свежего заряда смеси. Renault Megane Phase Control Контроллер Renault Megane 2 Phaso, при необходимости и как. Renault Megane руководство по ремонту рисунок 2.228. Фазовый регулятор распредвала. Замена Renault Megane 2 Топливный фильтр 2.

Megane 2 Топливный фильтр 2. Поэтому впускные клапаны должны быть закрыты позже, чем частота вращения коленчатого вала.

Найдено на vsepoedem.com/Написано неловко, но смысл его понятен.

Сейчас я сталкиваюсь с такой проблемой.Phasic по-прежнему лопается при запуске двигателя время от времени.Но сейчас потребление увеличилось. в городе 10-11.Реакция на газ ускоряется, то есть как у овоща.

И иногда скорость потока возвращается к норме, ускорение возвращается вместе с ним, и кажется, что 1,6 не так уж плохо при нажатии на сиденье во время ускорения.

С другой стороны, все это куда-то исчезает и не связано с треской.

В общем, я решил починить Фазик при смене ремня через 15 тысяч, при этом я проверю гидравлику, но Бог знает, сколько я сжигаю бензина в порожнем состоянии за это время, поэтому мы должны провести кампанию сейчас.

Фазорегулятор на Рено Меган 2

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Корректировка режимов работы мотора осуществляется с помощью регулятора фаз через датчик масляного клапана. Эта комплектующая через время выходит из строя. Каким образом определить неполадку и решить проблему самостоятельно? Данный контент даст четкое разъяснение по всем вопросам этой направленности. Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Как работает РФГ

Конструктивно регулятор фаз газораспределения (РФГ или проще говоря фазорегулятор) представляет собой датчик и непосредственно механизм.

Индикатор помогает установить положение распредвала, температурный режим и уровень давления масла или же отвечает за закрытие клапана, через который подается масло.

Закрываясь, клапан перемещает по оси распредвал и переключает мотор в другой режим работы.

Определить, поломался ли фазорегулятор на Рено Меган 2достаточно просто. Главной предпосылкой сбоев в работе фазорегулятора может выступать – резкое проваливание тяги при наборе скорости. Это влечет за собой повышение расхода горюче-смазочных материалов и высокие нагрузки на механическую часть двигателя Рено.

Рено Дастер цепь или ремень грм

Как отремонтировать РФГ своими руками

Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.

Читайте также:  Газ соболь давление в двигателе

Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.

После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте.

На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый.

Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить.

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены.

После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант. Монтаж нового клапана РФГ на Renault Megane 2 выполняется в обратной последовательности.

Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.Именно так и происходит замена фазорегулятора.

Рено Дастер замена масла в коробке передач

Как установить новый механизм РФГ

Отдельная история – работы не только по мониторингу состояния сальника фазорегулятора, а и сама процедура установки нового механизма РФГ на Renault Megane 2. Данный аспект довольно хорошо рассмотрен в различных тематических видео обзорах. Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис.

В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками. Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора.

Сначала извлекается сальник, как указано выше. Мотор Рено Меган 2 поддомкрачивается с помощью специальной «лапки» или идентичного предмета. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная передача ГРМ. После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Подводим итоги

Просмотрев детально данный видео обзор можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей: замена фазорегулятора, клапана, уплотнителя. Если используются заводские запчасти и базовый инструмент, то это приведет к улучшению поведенческих качеств Рено Меган 2 на дороге. При этом новые детали будут служить долго, а их замена понадобиться довольно нескоро.

Рено Дастер дизель технические характеристики

Фазорегулятор распределительного вала Рено Меган 2

Фазорегулятор предназначен для изменения фаз газораспределения

Для улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью на всех режимах двигатели К4М и F4R оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов (рис. 1).

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

  • Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
  • В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
  • В этих условиях более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости ее движения.
  • Напротив, при невысокой частоте вращения инерция заряда невелика.
  • Более раннее закрытие выпускных клапанов позволяет избежать плохого наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежего заряда смеси.
  • Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ФАЗОРЕГУЛЯТОРА (ДВИГАТЕЛЬ К4М)

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Масло подается к фазорегулятору посредством электромагнитного клапана, установленного на головке блока цилиндров (рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 в и частотой 250 Гц), что позволяет подавать масло в механизм, и таким образом, изменять угол сдвига фаз.

ЭБУ питает электромагнитный клапан переменным сигналом степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз. Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала.

  1. Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:
  2. – отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала;
  3. – отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов;
  4. – отсутствие неисправностей в системе впрыска;
  5. – после запуска двигателя;
  6. – при работе двигателя не на холостом ходу при отпущенной педали акселератора;
  7. – получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  8. – температура охлаждающей жидкости в пределах 10–120°С;
  9. – повышенная температура масла в двигателе.
  10. Резервные режимы:
  11. – возврат фазорегулятора в исходное положение;
  12. – нулевое смещение фаз.
  13. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено, также отмечается повышенная шумность двигателя.
  14. РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ (ДВИГАТЕЛЬ F4R)

Фазорегулятор отключен или управляется ЭБУ системы впрыска посредством электромагнитного клапана, установленного на крышке головки блока цилиндров (рис. 3).

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером.

  • С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.
  • В исходном положении электромагнитный клапан закрыт.
  • Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:
  • – отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • – отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов;
  • – отсутствие неисправностей в системе впрыска;
  • – после запуска двигателя;
  • – двигатель работает не на холостом ходу;
  • – напряжение аккумуляторной батареи выше 11,4 В;
  • – температура охлаждающей жидкости выше 30°С;
  • – частота вращения двигателя составляет 1500–4300 мин–1;
  • – нагрузка больше 87% (примерно 900 Мбар).
  • При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено.
  • Замена фазорегулятора описана в статье — Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Что такое фазорегулятор?

Общее описание фазорегулятора

В современных европейских и японских двигателях применяются различные элетрогидравлические системы, позволяющие менять коэффициент наполнения цилиндров за счет изменения перекрытия клапанов. Благодаря регулируемым фазам газораспределения можно влиять на количество свежего заряда и на долю остаточных отработавших газов.

В зависимости от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки поведение поступающего в цилиндр заряда и выход из него отработавших газов сильно меняются. При установке постоянных фаз газораспределения газообмен возможно оптимизировать лишь для определенного диапазона частот вращения.

Регулируемые фазы газораспределения позволяют вносить корректировки с учетов изменения частоты вращения коленвала и различного наполнения цилиндров смесью.

  • Все это в результате дает следующие преимущества:
  • — увеличение выходной мощности мотора- получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов- снижение выбросов СО- экономию расхода топлива
  • — снижение шумности работы двигателя
  • В обычном двигателе коленчатый и распределительные валы жестко связаны друг с другом механически (ремнем ГРМ или цепью)

В двигателях с фазорегулятором, можно добиться регулирования положения распредвала и коленвала, для изменения перекрытия клапанов.

Поворот распределительного вала осуществляется с помощью электрического или электрогидравлического привода. Простые устройства могут устанавливать вал только в одном из двух положений.

Более сложные фазорегуляторы позволяют плавно регулировать распредвал относительно коленвала.

В современных двигателях открытие впускного клапана происходит в среднем за 10-35 градусов до прихода поршня в в.м.т., а закрытие через 40-85 градусов после н.м.т. Выпускной клапан закрывается через 10-30 градусов после прохода в.м.т. Но данные цифры могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Для получения максимальной мощности нужно обеспечить максимальные значения углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.

На высоких оборотах двигателя наполнения цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня.

И на низких оборотах двигателя большое значение запаздывания закрытия впускного клапана вызывает частичное вытеснение из цилиндра заполнившей его свежей рабочей смеси, что приводит к значительному уменьшению крутящего момента мотора.

Читайте также:  Двигатели которые работают на твердом топливе

Описание устройства фазорегулятора на примере Renault F4P

Рассмотрим устройство и принцип действия фазорегулятора на примере двигателя Renault F4P (1.8 л.)

Фазорегулятор двигателя Renault F4P

1. Крыльчатка2. Лопатка3. распределительный вал4. Цилиндр с камерами5. Зубчатый шкив6. Блокирующий плунжер

7. Отверстие для подъема плунжера

В каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятораВ каких двигателях рено меган 2 нет фазорегулятора

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленным в зубчатом шкиве впускного распредвала.

Шкив состоит из двух частей: крыльчатки с лопатками (крепится на распредвалу) и цилиндра с камерами (крепится на зубчатом шкиве распредвала). При определенных условиях электронный электронный блок управления (эбу) дает команду на электромагнитный клапан. Открытый клапан обеспечивает подачу масла под давлением по центральному каналу распредвала.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстие для подъема плунжера. Под воздействием давления масла плунжер смещается вверх и освобождает крыльчатку, в результате чего под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятор поворачиваются в направлении максимального запаздывания закрытия впускных клапанов. 

При снятии управляющего напряжения на электромагнитном клапане лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, после чего плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания впускных клапанов.

Электромагнитные управляющие клапаны обеспечивают подачу масла под давлением к фазорегуляторам распредвала. При перекрещении подачи управдяющего напряжения на электромагнитные клапаны от ЭБУ фазорегуляторы возвращают распредвалы в положение минимального запаздывания впускных клапанов, обеспечивая максимальный эффект крутящего момента на низких оборотах.

  1. На моделях с двигателем F4P фазорегулятор распределительного вала действует при соблюдении следующих условий:
  2. — частота вращения коленвала выше 1500 оборотов в минуту- давление во впускном трубопроводе выше 500 мбар
  3. — температура антифриза выше 30 градусов

Управление фазами перекрытия клапанов осуществляется ЭБУ на основе сигналов датчиков положения коленвала и распредвала, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Диапазон регулирования угла поворота распредвала в режиме холостого хода лежит в интервале от +5 до -5, а врежиме резкого увеличения оборотов 0-30 градусов.

При этом отношение включенного состояния клапана фазорегулятора составляет 0-2% и 0-60% соответственно.

Сколько стоит Фазорегулятор на Renault

Покарте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.

Сравнение цен в интернет магазинах на фазорегулятор (на конец марта 2015 года)

Шестерня фазорегулятора для двигателя 1,6 K4M 

Шестерня фазорегулятора для двигателя 2,0 F4R 

exist emex autodoc
артикул розница по карте розница по карте розница по карте
Оригинал Рено 7701478505 5856 5551 5790 5572 5820 5628
Оригинал Рено 8200782671 9650 9146 8909 7038 9680

Диагностика и симптомы неисправного фазорегулятора

Звук неисправного фазорегулятора 

Зная принцип действия и диапазон регулирования, можно диагностировать клапаны фазорегулятора по нескольким параметрам. Для этого необходим сканер, осциллограф и измиритель разрежения. ЭБУ не всегда выдает ошибку при неисправности или подклинивании клапана фазорегулятора.

При заклинивании управляющего электромагнитного клапана в открытом положении или фазорегулятора в положении максимального опережения открытия впускных клапанов, двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном трубопроводе слишком высокое (выше 360 мбар).

На осциллограмме представлены зависимости угла поворота распредвала и от рабочего цикла клапана фазорегулятора. Отчетливо видно, как от подклинивающего плунжера клапана дестабилизируется угол поворота распределительного вала. Отсюда неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в режиме переменных нагрузок (2000-2500 оборотом в мин.)

В некоторых случаях при полностью заклинившем клапане фазорегулятора двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.

Практика показывает, что заклинивание клапанов чаще всего вызвано наличием загрязнений в системе смазки двигателя. В качестве рекомендации можно посоветовать чаще менять масло в двигателе, особенно в условиях суровой городской эксплуатации.

Диагностика неисправного фазорегулятора в «домашних условиях»

При появлении симптомов неисправного фазорегулятора (звук, работа двигателя) После поездки поставьте автомобиль правым боков на высокий бордюр и попробуйте запустить двигатель часа через два.

Если треск появился — скорее всего это фазорегулятор и его нужно менять. Для точного «диагноза» рекомендуем обратится в сервис. Также для демонстрации дилеру или в сервисе проблемы можно использовать запись видеокамеры.

Если машина не на гарантии — то фазорегулятор необходимо менять за свой счет. При неисправном фазорегуляторе можно ездить некоторое время, но рано или поздно его придется менять, по скольку двигатель перестанет заводиться.

Замена фазорегулятора достаточно дорогая процедура. Стоимость запчасти 5 000 — 8 000 рублей + замена ремня ГРМ + возможно масла и помпы.

В статье использованы материалы Megane2.ru и в частности М. Комарова (Можайск)

Стоимость запчастей Renault вы можете просчитать у наших партнёров (экзист, емех.ru и другие) со скидкой по карте Renault-Drive

  • Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
  • Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
  • Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:

Надёжен ли рестайлинговый Renault Megane II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

На Renault Megane у двигателя К4М оказалось немало проблем, которые были решены на более поздних моделях. Основная из них – ненадёж­ность системы регулировки фаз. Уплотни­тельное кольцо, клапан фазо­регулятора выходили из строя довольно быстро, порой ещё на гарантийных пробегах.

Примерно каждые 60 тыс. км­ приходится менять нижнюю опору двигателя.

В системе охлаждения слабое звено – термостат, точнее, его пластиковый корпус, деформи­рующийся от перепада температур. Течи охлаждающей жидкости, как правило, появляются зимой, после сильных морозов.

Немало проблем с электрической частью двигателя. В частности, бес­системные отказы индивиду­альных катушек зажигания.

Перво­причина неисправ­ности – попадание на них влаги, после мойки или вслед­ствие провисания со временем шумо­изоляции моторного отсека, что открывало доступ грязи и воде.

Устранить провисание можно с помощью допол­нительного кронштейна, который Renault поставляет в запчасти.

Случались также отказы датчиков положения распредвала и коленвала, вне зависи­мости от пробега авто­мобиля. На дорестай­линговых автомо­билях нередки проблемы со шкивом генератора с встроенным демпфером. Из-за деформации демпфера шкивсмещается к генератору, что приводит к обрыву ремня и даже повреждению генератора. Конструкцию узла исправили при рестай­линге модели.

Вернуться назад

2.0 16V (135 л.с.)

Двигатель F4R – 4-цилиндровый, с двумя распред­валами и 16 клапанами в целом очень живучий. Привод ГРМ – ремнём, регламент диктует его замену каждые 90 тыс. км.­ Фазо­регулятор этого мотора менее проблемный, чем у К4М, отказы­вает намного реже.

F4R имеет свойство после 200 тыс. км расходовать больше масла, это связано с постепенным закоксовы­ванием масло­съёмных колец.

Немедленного ремонта, в отличие от многих других моторов, эта неисправ­ность не требует, нужно только внимательно следить за уровнем масла.

Система питания – распределённый впрыск, её компоненты надёжны. Топливный насос служит долго, ресурс форсунок – более 150 тыс. км. После 200 тыс.

 км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптом неисправ­ности – чуть повышенный холостой ход.

Двигатель F4R устанавли­вается с допол­нительной опорой, тем самым продлевая жизнь нижней опоре, менять её приходится реже, чем с мотором 1.6. Нет у 2-литро­вого агрегата и присущих тому проблем с термостатом или датчиками.

Вернуться назад

1.4 16V (98 л.с.)

Базовый двигатель K4J имеет ту же конструкцию, что и мотор К4М объёмом 1.6. Однако у него нет регулировки фаз газорас­пределения, поэтому отсут­ствуют и проблемы «старшего» мотора с фазо­вращателем (и его клапаном). Нет и датчика положения распред­вала.

Остальные конструк­тивные недостатки, впрочем, по наследству пере­дались и K4J. Это термостат, корпус которого деформи­руется из-за­ перепада температур и подтекает, а также бес­системные отказы датчика коленвала.

Но в целом двигатель k4J способен прослужить без капиталь­ного ремонта до 400 тыс. км.

Вернуться назад

1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)

Серьёзной проблемой 1,5-литрового дизеля на дорестай­линговом Renault Megane стали шатунные вкладыши, которые на части авто­мобилей проворачи­вались без явной причины, обычно после 150 тыс. км пробега. Приходилось ставить новые коленвал, шатуны и сами вкладыши.

Некоторые люди при покупке б/у авто меняли вкладыши превентивно, чтобы избежать дорого­стоящего ремонта. Так же иногда требовал замены масляный насос. В 2008 году Renault внёс изменения в конструкцию дизеля, и неисправ­ности вкладышей и масляного насоса стали редкостью.

В остальном дизель довольно надёжный. Ремень в приводе ГРМ рекомен­довано менять каждые 90 тыс. км, ресурс турбо­нагнетателя не меньше 300 тысяч.

Неисправ­ности датчиков на этом двигателе почти не встречаются. С системой охлаждения проблем нет. Свечи накали­вания обновляют после 200 тыс.

 км пробега, иногда раньше, если авто­мобиль начинает тяжело заводиться или после запуска двигателя идёт чёрный дым.

Вернуться назад

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector