В каких двигателях ваз ремонтные размеры

Размеры блока цилиндров Р’РђР—:  2103,  2106,  21213,  21214,  2123,  2130.

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

  • Блок цилиндров 2103.
  • Обозначение — 2103-1002011.
  • Вес — 40,600 РєРі.
  • Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР—-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.
  • Какой размер поршневых колец РЅР° ваз 2103:

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

Блок цилиндров 2106.

Обозначение — 2106-1002011.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 РєРі.

  1. Маркировка, конструкция поршней ваз >>>
  2. Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР— 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
  3. Блок цилиндров 21213.
  4. Обозначение — 21213-1002011.
  5. Вес — 40,000 РєРі.
  6. Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР— 21213, 21073, 21214.
  7. Блок цилиндров 21214.
  8. Обозначение — 21214-1002011.
  9. Вес — 40,000 РєРі.
  10. Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР— 21214, 21073, 21213.
  11. Блок цилиндров 2123.
  12. Обозначение — 2123-100201120.
  13. Вес — 46,300 РєРі.
  14. Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР— 2123.
  15. Блок цилиндров 2130.
  16. Обозначение — 2130-1002011.
  17. Применяемость — РЅР° двигателях: Р’РђР— 2130.
  • Р’СЃРµ вышеперечисленные блоки применяются РЅР° двигателях, которые относятся Рє линейке моторов «классической» конструкции.
  • Р’СЃРµ эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:
  • — расстояние между РѕСЃСЏРјРё смежных цилиндров, которое составляет 95,00 РјРј;
  • — диаметр постели для РѕРїРѕСЂ коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
Р’РђР— 2101 * 76.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
Р’РђР— 21011 * 79.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
Р’РђР— 2103 76.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52-0,013
Р’РђР— 2106 79.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013
Р’РђР— 21213 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
Р’РђР— 21214 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
Р’РђР— 2123 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
Р’РђР— 2130 82.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013

* — сняты СЃ производства РЅР° РћРђРћ «РђР’РўРћР’РђР—»

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

  1. Dc — Диаметр цилиндра блока Р’РђР—;
  2. H   — Расстояние между верхней плоскостью блока Рё РѕСЃСЊСЋ коленчатого вала (высота блока Р’РђР—);
  3. Lc  — Расстояние между РѕСЃСЏРјРё соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
  4. d    — Диаметр расточки РѕРїРѕСЂ коленчатого вала (РїРѕРґ коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра.

Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра.

Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

Класс A B C D E
Диаметр цилиндра 76 (мм),блок ВАЗ 2103 76,000-76,010 76,010-76,020 76,020-76,030 76,030-76,040 76,040-76,050
Диаметр цилиндра 79 (мм),блок ВАЗ 2106 79,000-79,010 79,010-79,020 79,020-79,030 79,030-79,040 79,040-79,050
Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130. 82,000-82,010 82,010-82,020 82,020-82,030 82,030-82,040 82,040-82,050

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра Рё РёР·РЅРѕСЃ поверхности цилиндров осуществляется СЃ помощью РїСЂРёР±РѕСЂР° — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях.

В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра.

Если РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· РґСЂСѓРіРёС… контрольных участков цилиндра, Р±СѓРґСѓС‚ выявленны отклонения размера РЅР° величину превышающую 0,15 РјРј РѕС‚ номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока СЃ последующей РёС… С…РѕРЅРёРЅРіРѕРІРєРѕР№ РґРѕ ближайшего ремонтного размера. Р’ зависимости РѕС‚ условий эксплуатации двигателя Рё соблюдения технических требований, необходимость РІ расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. РєРј. пробега автомобиля.

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра.

Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм.

В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

где на поршне маркировка смореть тут

Ремонтный размер цилиндра, мм Класс поршня и цилиндра Диаметр поршня(справочн.), мм Диаметр цилиндра после расточки, мм Диаметр цилиндра после хонингования, мм
76,4 A 76,34-76,35 76,37-76,38 76,40-76,41
B 76,35-76,36 76,38-76,39 76,41-76,42
C 76,36-76,37 76,39-76,40 76,42-76,43
D 76,37-76,38 76,40-76,41 76,43-76,44
E 76,38-76,39 76,41-76,42 76,44-76,45
76,8 A 76,74-76,75 76,77-76,78 76,80-76,81
B 76,75-76,76 76,78-76,79 76,81-76,82
C 76,76-76,77 76,79-76,80 76,82-76,83
D 76,77-76,78 76,80-76,81 76,83-76,84
E 76,78-76,79 76,81-76,82 76,84-76,85
79,4 A 79,34-79,35 79,37-79,38 79,40-79,41
B 79,35-79,36 79,38-79,39 79,41-79,42
C 79,36-79,37 79,39-79,40 79,42-79,43
D 79,37-79,38 79,40-79,41 79,43-79,44
E 79,38-79,39 79,41-79,42 79,44-79,45
79,8 A 79,74-79,75 79,77-79,78 79,80-79,81
B 79,75-79,76 79,78-79,79 79,81-79,82
C 79,76-79,77 79,79-79,80 79,82-79,83
D 79,77-79,78 79,80-79,81 79,83-79,84
E 79,78-79,79 79,81-79,82 79,84-79,85
82,4 A 82,34-82,35 82,37-82,38 82,40-82,41
B 82,35-82,36 82,38-82,39 82,41-82,42
C 82,36-82,37 82,39-82,40 82,42-82,43
D 82,37-82,38 82,40-82,41 82,43-82,44
E 82,38-82,39 82,41-82,42 82,44-82,45
82,8 A 82,74-82,75 82,77-82,78 82,80-82,81
B 82,75-82,76 82,78-82,79 82,81-82,82
C 82,76-82,77 82,79-82,80 82,82-82,83
D 82,77-82,78 82,80-82,81 82,83-82,84
E 82,78-82,79 82,81-82,82 82,84-82,85

Смотреть дальше — «Особенности конструкции блоков цилиндров».

Ремонтные размеры цилиндров 2108

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

Характеристика двигателя ВАЗ

Блок цилиндров ВАЗ

Блок цилиндров ВАЗ

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.

  • Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.
  • Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.
  • Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.
  • Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.
  • Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.

Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.

  1. Кроме того, эти модели имеют общие размеры:
  2. — расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;
  3. — диаметр постели для опор коленчатого вала.
  4. В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.
Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
ВАЗ 21083 82.00 +0,05 194.80 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 2110 82.00 +0,05 194.80 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 2112 82.00 +0,05 194.80 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114) 82.00 +0,05 197.10 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 11193 82.00 +0,05 197.10 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 21126 82.00 +0,03 197.10 -0,10 89.00 54.52-0,013
ВАЗ 11194 76.50 +0,03 197.10 -0,10 89.00 54.52-0,013

В каких двигателях ваз ремонтные размеры

  • Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
  • H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
  • Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
  • d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E .

К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра.

Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

    Класс A B C D E
    Диаметр цилиндра 76.5 (мм), 76,500-76,510 76,510-76,520 76,520-76,530
    Диаметр цилиндра 82 (мм), 82,000-82,010 82,010-82,020 82,020-82,030
    Диаметр цилиндра 82 (мм), блок ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193. 82,000-82,010 82,010-82,020 82,020-82,030 82,030-82,040 82,040-82,050
    Читайте также:  В чем суть оппозитного двигателя

    Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.

    Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).

    Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя.

    Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой.

    В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

    Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.

    Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях.

    На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра.

    Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.

    В каких двигателях ваз ремонтные размеры

    Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.

    Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.

    Ремонтный размер цилиндра, мм Класс поршня и цилиндра Диаметр поршня(справочн.), мм Диаметр цилиндра после расточки, мм Диаметр цилиндра после хонингования, мм
    82,4 A 82,34-82,35 82,37-82,38 82,40-82,41
    B 82,35-82,36 82,38-82,39 82,41-82,42
    C 82,36-82,37 82,39-82,40 82,42-82,43
    D 82,37-82,38 82,40-82,41 82,43-82,44
    E 82,38-82,39 82,41-82,42 82,44-82,45
    82,8 A 82,74-82,75 82,77-82,78 82,80-82,81
    B 82,75-82,76 82,78-82,79 82,81-82,82
    C 82,76-82,77 82,79-82,80 82,82-82,83
    D 82,77-82,78 82,80-82,81 82,83-82,84
    E 82,78-82,79 82,81-82,82 82,84-82,85

    Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C.

    Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр.

    или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194.

    Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.

    • Источник
    • Блок цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2108 состоит из 4-х цилиндров диаметром от 76 до 82 (мм).
    • Цилиндр — это одна из главных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания, которая представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.
    • Размерность цилиндров зависит от модели машины, модификации и года выпуска.
    • Характеристики цилиндров для всех модификаций ВАЗ 2108:
    • Количество цилиндров: 4;
    • Количество клапанов на цилиндр: 2;
    • Диаметр цилиндра: от 76 до 82 (мм);
    • Ход поршня: от 60.6 до 82 (мм);
    • Степень сжатия: от 8.4 до 9.9.
    1. Важно: цилиндры двигателя имеют свойство быстро изнашиваться, поэтому в случае существенных повреждений не подлежат ремонту или восстановлению и заменяются новыми.
    2. Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2108 на российском рынке: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.
    3. Важно: годы производства всех модификаций модели: 1984-2014.
    Общий вид Общий вид цилиндров
    • Количество цилиндров min Количество цилиндров min
    • Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.
    • Количество цилиндров max Количество цилиндров max
    • Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.
    Параметр Параметр цилиндров

    Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

    Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

    210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 82 (мм) Ход поршня 80 (мм) Степень сжатия 9.3 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 82 (мм) Ход поршня 85 (мм) Степень сжатия 8.4 2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 82 (мм) Ход поршня 71 (мм) Степень сжатия 9.9 2108 1.3 MT (1984 — 1997) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 76 (мм) Ход поршня 71 (мм) Степень сжатия 9.9 21081 1.1 MT (1984 — 1997) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 76 (мм) Ход поршня 60.6 (мм) Степень сжатия 9 21083 1.5 MT (1984 — 2004) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 82 (мм) Ход поршня 71 (мм) Степень сжатия 9.9 21083-20 1.5 MT (1994 — 2004) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 82 (мм) Ход поршня 71 (мм) Степень сжатия 9.9 21086 1.3 MT (1980 — 2005) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Диаметр цилиндра 76 (мм) Ход поршня 71 (мм) Степень сжатия 9.9

    Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

    Источник

      Параболический цилиндр что это такое

    Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

    Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами.

    Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец.

    Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

    Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

    Читайте также:  Двигатель 40250f технические характеристики

    Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

      Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

    1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

    2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

    3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

    4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

    Основные маркировки наносимые на днище.

    1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

    2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

    • 3. Маркер группы массы поршня:
    • « » – нормальная;
    • « + » – увеличенная на 5 г.
    • « – » – уменьшенная на 5 г.

    4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

    1. Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
    2. синий цвет — 1-й класс
    3. зеленый цвет — 2-й класс

      Порядок сборки гбц ваз 2114

    • красный цвет — 3-й класс
    • Дополнительно, для ремонтных поршней.
    • 5. Маркер для ремонтных изделий:
    • « » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
    • « » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
    ПОРШЕНЬ 21083-1004015
    Производитель ОАО АВТОВАЗ
    Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
    Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
    Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
    Вес, г.: 335,0
    Поршневой палец 21213-1004020
    Диаметр поршневого пальца, мм: 22
    Поршневые кольца 21083-1000100
    Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

    Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.

    Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083».

    По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

    Основные размеры

    Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
    Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
    Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
    Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
    Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
    Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994
    1. Применяемость поршня 21083-1004015.
    2. Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна
    3. Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

    Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

    Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

    Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

    Ресурс поршня

    Что даст установка кованых поршней в двигатель Две основные проблемы, решаемые в поршневых ДВС: износ и прогар поршня.

      Активная и пассивная безопасность — в чем разница?

    Для устранения первой организуют принудительное (обычно масляное) охлаждение поршня, повышают твёрдость увеличением доли кремния, используют надёжные воздухоочистители для уменьшения абразивного износа, изменяют параметры цикла двигателя для снижения температуры поршня в центре и районе верхнего кольца (напр., увеличивают коэффициент избытка воздуха или увеличивают перекрытие клапанов в наддувных дизелях), применяют вставки под верхнее кольцо, качественные поршневые кольца для хорошего прилегания сразу после обкатки, ускоряют заводскую обкатку применением специальных масел, повышают качество моторных масел для устранения закоксовывания колец и надёжной отдачи тепла от днища, иногда — используют покрытия для поршня или композитные материалы. В японской практике были варианты пластмассовых поршней с покрытием керамикой. Для продления ресурса применяют антифрикционное покрытие направляющей и даже жаровой поверхности поршня. Ускоренный или аварийный износ контрафактных поршней вызывается нарушением размеров и/или качества поковки/отливки, её материала. Погиб шатуна, перекос гильзы или её посадочного гнезда ведёт к быстрому задиру поршня. В двухтактных ДВС причиной заклинивания может быть нехватка масла в топливе.

    Прогар поршня может вызываться конструктивными или эксплуатационными причинами. В первом случае превышена расчётная допустимая температура днища, и все двигатели этой модели будут быстро выходить из строя (возможна другая причина — контрафактные поршни: они не могут выдержать нагрузок).

    Для устранения опасности прогара в этих случаях применяют снижение механических напряжений и температуры поршня (увеличение оребрения, охлаждение, снижение теплоотдачи в поршень изменением параметров цикла). Для снижения температуры сгорания может применяться даже подача воды в цилиндр.

    Эксплуатационными причинами прогара могут быть: нарушение угла опережения впрыска/зажигания, отказ (заклинивание) форсунки, детонация (бензиновые), чрезмерная форсировка, общий перегрев из-за отказа термостата, потери тосола, зажатых клапанов, бензина с низким октановым числом, вызывающим детонацию, длительное калильное зажигание. Это приводит к превышению температуры днища и возможному его прогару. При детонационном сгорании, кроме того, может возникать выкрашивание поверхности, ведущее к дальнейшему её развитию, прогару поршня или вылому перегородок между кольцами, поломке колец. Следовательно, необходимо соблюдать инструкцию — применять нужное топливо, правильно выставлять угол опережения зажигания/впрыска, немедленно прекращать работу неисправного дизеля со стучащей форсункой, или перегретого мотора. Высококачественные форсунки и другие дозирующие элементы топливной аппаратуры продлевают ресурс поршней.

    Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

    Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах калина

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    • Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
    • По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
    • Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
    • Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

    Разнообразие продукции СТК

    На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин. На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

    • Поршни ВАЗ;
    • Поршни ОКА;
    • Поршни ГАЗ;
    • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
    • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
    • Поршни Снегоход Буран;
    • Поршни Volkswagen;
    • Поршни Opel;
    • Поршни Ford;
    • Специальные спортивные поршневые комплекты.

    Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

    Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

    • ВАЗ-2101, 2103
    • ВАЗ-21011, 2106
    • ВАЗ-2105
    • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
    • ВАЗ-21083
    • ВАЗ-21213
    • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
    • ВАЗ-2112
    • ВАЗ-21124
    • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21126 «Приора»
    • ВАЗ-11194 «Калина»
    • ВАЗ-21116 «Гранта»
    • Лада Ларгус

    Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

    • ОКА-1111
    • ГАЗ-406
    • ГАЗ-405 Евро 2
    • ГАЗ-405
    • ГАЗ-405 Евро 3
    • ГАЗ-409 Евро 2
    • ГАЗ-409 Евро 3
    • ПАЗ-523
    • ГАЗ-402
    • ГАЗ-410
    • УАЗ-274
    • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

    Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

    • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
    • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

    • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

    • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
    • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
    • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

    Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

    • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
    • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

    Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

    Номинальный:
    верхнее компрессионное кольцо
    нижнее компрессионное кольцо
    маслосъемное кольцо
    Предельно допустимый зазор для всех колец
    Номинальный
    Предельно допустимый

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

    Стк против китайцев и американцев

    Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

    Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

    Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

    Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

    Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК.

    Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней.

    Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

    Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

    Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

    Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка.

    Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».

    Безвытковые поршни

    Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

    Корпус и строение

    Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

    Углубления безвтыковых поршней

    Установка на ПРИОРУ

    Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

    Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

    1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
    2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
    3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
    4. Далее собираем двигатель.
    5. Ездим с удовольствием.

    Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector