В какую сторону крутится двигатель пылесоса

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Пылесос уже давно является одним из наиболее верных и эффективных помощников человека в борьбе с пылью. Но, как и любая техника, пылесосы, будь то дорогие или дешевые, имеют свойство ломаться и выходить из строя. Хуже всего, когда ломается мотор пылесоса вследствие неправильной эксплуатации или перепада напряжения. Поэтому следует разобраться, что это за деталь, как ее выбрать и как осуществить разборку при поломке.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Если вы столкнулись с тем, что у вас поломался пылесос, то не следует сразу бежать сдавать его в мастерскую и платить баснословные деньги за ремонт. Можно попробовать вникнуть в данный вопрос и, возможно, осуществить самостоятельный ремонт или замену двигателя. Следует понимать, что это основная часть в любом современном пылесосе.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Чтобы заменить двигатель, придется обращать внимание на некоторые параметры.

  • Внешний вид мотора. У различных производителей они могут отличаться.
  • Мощность. Данный параметр определить и сравнить очень просто. На самом двигателе, как и на пылесосе, указывается эта информация. Важно понимать, что нас будет интересовать именно общая мощность, то есть обороты. Не следует путать с таким показателем, как мощность всасывания.
  • Размеры. Данная характеристика также очень важна, так как может случиться, что купленная деталь просто не помещается в ваш старый пылесос. Замеры следует осуществлять самостоятельно. Сначала нужно измерить высоту всего устройства, исключая втулки, если они есть, а также подшипники. Следующим шагом будет измерение диаметра вентиляторной крыльчатки. А также нужно измерить ее высоту.
  • Отверстие держателя мотора. Следует очень внимательно осмотреть эту часть.
  • Наличие под крыльчаткой мотора так называемой юбочки.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса В какую сторону крутится двигатель пылесоса В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Электродвигатель для пылесоса может иметь различные особенности. Например, если он неразборный, то представляет собой монолитную конструкцию, которую можно заменить только на точно такую же деталь. И пытаться разобрать его и починить бесполезно. Моторы могут называть универсальными.

Но такого понятия, как универсальный двигатель, нет. И проблема не в характеристиках, а в физическом исполнении.

Каждый производитель пылесосов дает им разные конструкционные особенности, и модель, которая подходит, к примеру, для пылесосов Supra, может оказаться неподходящей для пылесосов Philips как раз из-за физических особенностей.

Двигатели характеризуют как универсальные, если они могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. В то же время во многих пылесосах устанавливают асинхронный двигатель.

Его отличие от универсального двигателя состоит в том, что он будет работать исключительно от постоянного тока. А также электродвигатели различаются по наличию так называемого щеточно-коллекторного узла: они бывают безколлекторные и коллекторные.

Эти решения могут различаться по количеству фаз. По данному параметру они бывают:

  • однофазные;
  • двухфазные;
  • трехфазные.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Из этих трех категорий наиболее эффективным будет трехфазное решение. Оно потребляет чуть больше энергии, но прирост производительности стоит того. Главным их преимуществом будут более высокие показатели вакуумного всасывания.

К тому же скорость вращения у 2-ступенчатого вакуумного мотора будет составлять 1–1,4 тыс. оборотов в минуту, что будет больше, чем у 3-ступенчатых аналогов.

Это будет означать, что они изнашиваются быстрее, чем 3-ступенчатые решения.

Следует заметить, что двухступенчатые решения дешевле. Но они гораздо чаще ломаются. Затраты на их ремонт могут превышать по своей сумме стоимость пылесоса, оснащенного трехфазным двигателем.

Поэтому при покупке агрегата сравните стоимость устройства и сохранение денег в перспективе, простоту и надежность работы.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Бренды, которые производят электродвигатели для пылесосов, можно разделить 2 категории. Первая – известные фирмы, которые также занимаются изготовлением самих пылесосов. То есть компании осуществляет полный цикл производства бытовой техники.

Сюда следует отнести такие именитые бренды, как Beko, Bosch, Electrolux, Gorenje, LG, Moulinex, Philips, Rowenta, Samsung, Thomas, Zanussi, Zelmer.

Все эти компании хорошо известны потребителю и в большинстве своем производят качественную продукцию, которая ломается не слишком часто, хорошо и эффективно работает и удобна в использовании.

Вторая категория производителей – это компании, которые не выпускают непосредственно пылесосы, но делают к ним различные комплектующие. Например, те же двигатели.

Из таких производителей можно назвать AEG, Ametek, Domel, LPA, Ningbo, Sip Chinderson Motor, Poletron, SKL, Whicepart. Эти производители изготавливают продукцию под конкретные модели.

Это значит, что подходящие аналоги двигателя для конкретного пылесоса будут зависеть от его марки.

Подобрать подходящий двигатель для пылесоса крайне важно, ведь неправильный подбор рано или поздно приведет к поломке устройства. Ряд производителей собственные двигатели не делают, а просто осуществляют сборку.

Поэтому важно знать не название и модель, а именно физические параметры устройства. Кроме них, будут еще важны его тип и предназначение для того или иного вида уборки: сухой, влажной или поддерживает оба типа.

Дело в том, что если в мотор, который предназначается для сухой уборки, попадет влага, то он попросту поломается.

А также важна будет мощность всасывания. Обычно производитель делает акцент на общую мощность. Она будет зависеть от целого ряда факторов:

  • физических характеристик устройства;
  • входного давления;
  • производительности потоков воздуха, которая зависит от размера крыльчатки, количества вентиляторных ступеней, длины шланга, типа якоря;
  • коэффициента полезной работы.

Кроме того, при подборе мотора пылесоса следует обратить внимание на категорию и метод корпусного крепления.

Это важно потому, что одни модели могут иметь специальные пазы и защелки, другие – кольца и прокладки уплотнения, а некоторые универсальные решения крепятся к корпусу при помощи болтов, по причине чего следует брать в расчет угол отверстий крепежа относительно коллекторно-щеточного узла устройства.

Самым надежным способом будет подбор мотора либо по образцу, либо по коду запчасти производителя.

На пылесосы с каждым годом ложится все больше нагрузки в вопросе уборки помещений. И даже продукция известных брендов не всегда справляется с поставленной задачей. Попробуем разобраться в некоторых тонкостях эксплуатации, чтобы понять, почему прибор выходит из строя.

Следует сказать, что ротор электрического двигателя пылесоса вращается со скоростью около 35 тыс. оборотов в минуту. Это одна из наиболее важных частей двигателя, что приводит его в движение.

Столь серьезный объем работы создает довольно большую нагрузку на группу подшипников и наименьшую нагрузку на статорную обмотку.

В электромоторах пылесосов существуют надежные подшипники. По техрегламентам, наработка данной части должна быть не более 1 тыс. рабочих часов.

Кроме того, важным аспектом для современных электродвигателей является охлаждение щеточно-коллекторной части, а также всего устройства в целом.

Если дополнительную систему охлаждения не организовать, то перегрев устройства случается уже через 20 минут после начала его применения. А благодаря дополнительным механизмам охлаждения порог перегрева возрастет в 5 раз.

А также следует понимать, что в обычных электромоторах, которые устанавливаются на пылесосы сегодня, охлаждение осуществляется благодаря воздушным потокам, проходящим через мотор. Поэтому чистота фильтров – важный залог успешной работы.

Чем они более засорены, тем сложнее воздушным массам проходить через отверстия, и тем больше повышается нагрузка на мотор.

Кстати, одним из предохранителей от перегрева является возможность управлять скоростью оборотов двигателя и, как следствие, мощностью всасывания устройства.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя volkswagen passat b5

Чтобы проверить, есть ли перегрев, достаточно просто включить прибор в розетку и осуществлять уборку на различных режимах. Часто именно так и осуществляется проверка возможностей двигателя и засоренности фильтров, чтобы не разбирать устройство.

Если устройство отключается, следует проверить фильтры и очистить их. Чем бережнее владелец техники относится к технике, тем дольше она прослужит.

Если вы слышите посторонние шумы, или устройство работает некорректно, мотор для проверки надо разобрать. Для разборки потребуется иметь под рукой:

  • небольшие тиски;
  • ножовку;
  • напильник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • деревянные брусочки;
  • плоскогубцы.

Разбор проводится пошагово.

  • Сначала при помощи отвертки откручиваем болты, а также зажимы пружинного типа на контактных щетках и щеткодержателях.
  • Снимаем кожух, защищающий крыльчатку, постукивая молотком по корпусу и подшипникам. Лучше осуществлять это через бруски.
  • Теперь требуется снять крыльчатку. Сначала нужно открутить гайку крыльчатки. Для этого нужно застопорить ротор, чтобы оставить без повреждений обмотку и якорь электромотора, располагающегося в задней части. Это можно сделать, плотно прижав его через дырки по бокам корпуса двигателя, где вставлены щетки. Осуществить это можно при помощи небольших брусков из дерева. Их вставляют в дырки и плотно прижимают к якорю.

Если гайка по каким-то причинам не откручивается, то ее следует разогреть для расплавления герметика, держащего ее на резьбе. Можно использовать небольшую горелку, чтобы не была повреждена пластмасса, из которой выполнена крыльчатка.

Теперь все детали мотора без труда снимаются при помощи самых простых отверток. Двигатель разобран, и мы имеем возможность понять, в чем состоит поломка.

О том, как разобрать двигатель пылесоса, смотрите в следующем видео.

Как разобрать двигатель пылесоса в домашних условиях?

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

 самостоятельная разборка мотора пылесоса.

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (~1см x 4см).

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см.

Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски.

А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

 мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.
В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник.

И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация …

VAC030UN В какую сторону крутится двигатель пылесоса Мотор пылесоса 1400W Samsung H112 h35 D135 1240 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VAC021UN В какую сторону крутится двигатель пылесоса Мотор пылесоса 1200W H115 h33 D130 1380 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Читайте также:  Датчик оборотов вентилятора двигателя

11me66 В какую сторону крутится двигатель пылесоса Мотор пылесоса 1400W H114 h31 D137 1220 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VCM-08 В какую сторону крутится двигатель пылесоса Мотор пылесоса 1800w H115 h36 D130 1340 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

VAC044UN Двигатель пылесоса 1800W Samsung H119 h35 D135 1350 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

11me85 В какую сторону крутится двигатель пылесоса Мотор пылесоса 2000W H120 D130 h23 1380 ₽
Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Warning: Undefined array key «user» in /var/www/u0444574/data/www/texnomag.ru/application/views/manual/one_manual_view.php on line 34

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей.

От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы.

Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора.

На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка.

Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку.

Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля.

Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки.

Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну.

Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше).

В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс.

Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров).

Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются.

Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым.

Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький.

Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает.

Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины.

Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть.

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников.

Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное.

При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины.

Читайте также:  Двигатель 2111 а блок 21083 как такое

Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами.

На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра.

Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно.

Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы.

Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий.

Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

Причины разборки мотора пылесоса

В какую сторону крутится двигатель пылесоса

  • Коллекторный двигатель;
  • Вентилятор.

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель — мотор для пылесоса lg.

При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать.

К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру.

К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • В какую сторону крутится двигатель пылесосаПодшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности.

К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом.

Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм.

Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой.

В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере.

В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.



Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники.

Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их.

В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector