Вакуумная схема двигателя 4jg2

  

Документ кнопками можно масштабировать до 10 кратного увеличения, перетаскивать для удобного просмотра (наведя и зажав левую кнопку мышки, правильно работает только в «Хроме»)



Ремень привода ГРМ Двигатель 4JG2 Снятие Примечание: предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Снимите ремень привода генератора, отвернув стопорный болт регулировочной планки. 3. Снимите вентилятор системы охлаждения. 4. Снимите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки ………………… 206 Нм 5. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 6. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. 7. Снимите фланец зубчатого шкива распределительного вала. 8. Снимите ремень привода ГРМ. а) Снимите ремень привода ГРМ. б) Зафиксируйте болтами шкив распределительного вала и шкив привода ТНВД и нанеся метку, как показано на рисунке.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Установка Внимание: не вращайте коленчатый вал во избежание соударения поршней и клапанов. 1. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с нанесенной ранее меткой на блоке цилиндров. Выверните фиксирующие болты.

Вакуумная схема двигателя 4jg2 2. Установите ремень привода ГРМ на зубчатые шкивы, соблюдая направление движения ремня в следующем порядке: на шкив коленчатого вала (1), на шкив распределительного вала (2), на промежуточный шкив (3), на шкив ТНВД (4), на ролик-натяжитель (5).Вакуумная схема двигателя 4jg2 3. Убедитесь в совмещении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров. 4. Установите рычаг для регулировки натяжения ремня привода ГРМ.Вакуумная схема двигателя 4jg2 5. Приложите усилие 88 Нм к рычагу, как показано на рисунке, и заверните болт ролика-натяжителя (не затягивая его).Вакуумная схема двигателя 4jg2 6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 45°.Вакуумная схема двигателя 4jg2 7. Вновь приложите усилие к рычагу и затяните болт ролика-натяжителя.

Момент затяжки…………………….76 Нм 8. Снимите рычаг для регулировки натяжения. 9. Установите фланцы (1) на шкив распределительного вала (2) и шкив ТНВД (3). Момент затяжки ………………….. 19 Нм

Вакуумная схема двигателя 4jg2 10. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. 11. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ, нанеся герметик, как показано на рисунке.Вакуумная схема двигателя 4jg2 Момент затяжки ……………………. 8 Нм 12. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки ………………… 206 Нм 13. Установите вентилятор системы охлаждения в сборе. 14. Установите ремень привода вентилятора.

15. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверка Примечание: — Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ. — Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой. — Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. 1. Проверьте ремень привода ГРМ.

а) Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, что распределительный вал и ТНВД не заклинивают. б) Если наблюдается значимый износ на не рабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

в) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов. г) Если имеется значимый износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ. 2.

Проверьте поверхность ролика и плавность вращения. При необходимости замените его.

3. Проверьте поверхность шкива привода распределительного вала. При необходимости замените его.

Вакуумная схема двигателя 4jg2Вакуумная схема двигателя 4jg2

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4545/4680 — с колесом на двери багажника
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1745
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1840
4 Колёсная база / Wheelbase 2760
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 215
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1985
Полная масса / Gross (max.) weight 2600
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4JG2-TC, TD
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 95.4 мм
10 Ход поршня / Stroke 107.0 мм
11 Объём / Engine displacement 3059 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива форсунками ТНВД Zexel Bosch VE
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 20.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 84 кВт (114 л.с.) при 3600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 260 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type MUA МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала
  • Название: Isuzu Trooper / Bighorn, Opel Monterey Устройство, техническое обслуживание и ремонт
  • Бензиновые двигатели: 6VD1 3.2 л (3165 см³) 177 л.с./130 кВт, 6VE1 3.5 л (3494 см³) 218 л.с./160 кВт и дизельными 4JX1 3.0 л (2999 см³) 160 л.с./118 кВт, 4JG2 3.1 л (3059 см³) 114-135 л.с./84-99 кВт
  • Выпуск с 1991 года
  • Серия: «Ремонт Автомобилей»
  • Год издания: 2012
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 485
  • Размер: 110.18 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 70
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
  • Купить Книгу в электронном виде



Двигатель Isuzu 4JG2 3 л/120 л. с

Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках.

Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами.

Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

  • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
  • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
  • схема газораспределения OHV;
  • ременный привод с коленвала на распредвал;
  • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
  • механический или электронный ТНВД.

Вакуумная схема двигателя 4jg2Компоновка навесного оборудования 4JG2

Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
Марка ДВС 4JG2
Годы производства 1991 – 2007
Объем 3059 см3 (3 л)
Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 275 кг
Степень сжатия 18,1
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 107 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км
смешанный цикл 16 л/100 км
город – 17 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol
Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов винты регулировочные
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,5 л
Помпа LXK UBS69W
Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768
Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S
Маховик 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм

  • маховик – 118 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
Читайте также:  В двигатель попал антифриз как его слить

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

  • головка блока цилиндров алюминиевая;
  • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
  • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
  • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
  • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
  • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
  • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
  • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
  • два клапана рециркуляции;
  • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
  • система впрыска форкамерная;
  • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
  • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
  • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
  • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
  • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.

Вакуумная схема двигателя 4jg2
Вакуумная схема двигателя 4jg2
Вакуумная схема двигателя 4jg2

Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

Плюсы и минусы

В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
Вибрации 1) выработка ресурса свечей
2) засор форсунок
3) поломка подушек
1) замена свечей
2) прочистка форсунок
3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Варианты тюнинга мотора

В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.

С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:

  • интеркуллер расположен неудачно, интенсивно нагревается, не выполняя основную функцию;
  • многие пользователи решают проблему шноркелем, отбирающим воздух с улицы, а не из-под капота;
  • другие монтируют дополнительное жидкостное (помпой) или воздушное (вентилятором) охлаждение интеркуллера за счет внешнего теплообменника.

Тюнинг 4JG2 за счет установки шноркеля

Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.

Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Isuzu 4JG2 — дизельный двигатель Исузу 3.1 литра

Технические характеристики 3.1-литрового дизельного двигателя Исузу 4JG2, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Вакуумная схема двигателя 4jg2

3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.

Модификация: 4JG2 без наддува

Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20.1
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

Модификация: 4JG2T или 4JG2-TC

Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 115 — 135 л.с.
Крутящий момент 270 — 295 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс OHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHB5
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Вес двигателя 4JG2 по каталогу составляет 260 кг

Вакуумная схема двигателя 4jg2
Вакуумная схема двигателя 4jg2

Номер двигателя 4JG2 находится на стыке блока с коробкой

На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 9.7 литра

Вакуумная схема двигателя 4jg2

Isuzu

Faster 3 1993 — 1998
MU 1 1993 — 1998
Trooper 2 1991 — 2000
Wizard 1 1992 — 1998
Opel

Monterey 1 1992 — 1999
Honda

Horizon 1 1994 — 1998

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

Части Двигателя ISUZU 4JG2-TC (обзор конструкции)

Вакуумная схема двигателя 4jg2

4jg2 Японский двигатель обзор

Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером. 

Читайте также:  Двигатель 8000 оборотов в минуту

Вакуумная схема двигателя 4jg2

На каких авто двигатель 4jg2

Устанавливался двигатель на следующие автомобили:

  • пикап Isuzu Faster 3;
  • 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
  • полноразмерный джип Opel Monterey;
  • классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2). Вакуумная схема двигателя 4jg2

Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.

Характеристики двигателя

Двигатель выделяют следующие технические характеристики:

Производитель Fujisawa Plant, Япония
Тип агрегата 3-литровая дизельная четверка
Объем силовой установки, см3 3059
Когда выпускался 1991 – 2000
Мощность, кВт/л. с. 70 (88,3)/95 – 120
КМ, н-м при 2200 об/мин 270 – 294
Масса, кг 275
Компрессия, ед 18,1
Как осуществляется питание ТНВД 4jg2
Количество цилиндров/клапанов 44231
Материал изготовления алюминий, дюраль, чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Ход поршня 107 мм
На чем держится коленвал на 5 опорах и 8 противовесах
Нормы выброса Евро-3
Расход горючего, л/100 км 43070
Сколько расходует масла, л/1000 км 0,6
Сколько вмещает система смазки, л 6,5
Сколько вмещает система охлаждения, л 9,5
Рабочая температура, градусы 95
Сколько служит примерно, км 300-400 тыс.
Как регулируются клапаны регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет
Привод ГРМ 4jg2 ремень

Видео — Что делать, если идут газы в радиатор

Плюсы

Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:

  • гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
  • надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
  • неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы. Вакуумная схема двигателя 4jg2

Минусы

Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:

  • высокий расход горюче-смазочных материалов;
  • прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
  • повышенный расход топлива;
  • опасность обрыва ремня ГРМ;
  • сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
  • нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.

Масло  

Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.

Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:

  • Nipparts J1313014;
  • Champion COF100271S;
  • Magneti 153071762180.

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:

«Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва

«Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы.

Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям).

Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород

На каких ресурсах можно купить в сборе

Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:

  • Алибаба; 
  • Group Intelcar; 
  • Дром; 
  • Авито. 

Стоимость

На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).

Цены представлены ниже:

  • блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
  • короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.

Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.

Запчасти на двигатель 4JG2

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4JG2. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4JG2 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями. Перейти в раздел запчастей

Тип двигателя: MERCEDES-BENZ T2/LN1 c бортовой платформой/ходовая часть (1986 — 1994)

В 1999 году новый автомобиль Toyota получил престижную премию «Автомобиль года» и этим автомобилем стала новая Altezza.

Создана была Альтеза для того, чтобы составить конкуренцию седанам класса «спорт», произведенным в Европе. Toyota выпускала люксовые модели за рубежом под брендом Lexus, так в Европе появился Lexus IS Sport Cross.

А в США Lexus IS300. Еще автомобиль выпускался в кузовах хэтчбэк и универсал, назывался Altezza Gita.

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

  • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
  • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
  • схема газораспределения OHV;
  • ременный привод с коленвала на распредвал;
  • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
  • механический или электронный ТНВД.

Компоновка навесного оборудования 4JG2

Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
Марка ДВС 4JG2
Годы производства 1991 – 2007
Объем 3059 см3 (3 л)
Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 275 кг
Степень сжатия 18,1
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 107 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км смешанный цикл 16 л/100 кмгород – 17 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol
Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов винты регулировочные
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,5 л
Помпа LXK UBS69W
Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768
Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S
Маховик 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм маховик – 118 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

На что следует обратить внимание в первую очередь

Независимо от того, подержанный автомобиль хочется приобрести, или новый, нужно в первую очередь при покупке изучить именно двигатель. Моторы бывают разные: гибридные, бензиновые, дизельные.

Читайте также:  Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

Чем дальше, тем больше начинают приобретать авто с электромотором. Конечно же, каждая модель имеет свои нюансы, преимущества и недостатки.

Некоторые моторы обладают выносливостью, у других низкий расход топлива, а третьи легко и недорого отремонтировать.

Оцениваем двигатель согласно следующим пунктам:

  • сперва узнайте действительные технические характеристики мотора, соответствуют ли они заводским данным;
  • уточнить наличие слабых мест;
  • поинтересоваться, какому лучше отдать предпочтение мотору при покупке нового авто;
  • поинтересоваться у реальных владельцев подобных автомобилей, какие требования и особенности обслуживания;
  • рассчитать будущие расходы на бензин или газ, сколько будут стоить расходники, сервисное обслуживание.

Не стоит забывать, что данные таблиц и схем могут разительно отличаться от реального положения вещей. Цель компании, изготавливающей авто, продать его. Вот они сознательно и уменьшаю или завышают показатели в ту или иную сторону. А частые поломки могут вообще замалчиваться.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

  • головка блока цилиндров алюминиевая;
  • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
  • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
  • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
  • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
  • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
  • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
  • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
  • два клапана рециркуляции;
  • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
  • система впрыска форкамерная;
  • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
  • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
  • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
  • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
  • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.
  1. Блок цилиндров 4JG2
  2. ГБЦ 4JG2 по схеме OHV
  3. ТНВД 4JG2

Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

Неисправности и ремонт двигателя G4KE 2.4 л

Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является корейской реализацией моторов Mitsubishi 4B12 или Chrysler world. Данная модификация создана на базе 2.0-литрового G4KD.

Здесь практически такой же алюминиевый блок цилиндров, но диаметр цилиндров увеличен до 88 мм, а высота не изменилась — 220 мм. Внутри стоит коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 97 мм, шатуны 143.75 мм, поршни высотой 27.5 мм. За счет такого строкера удалось получить почти 2.

4 литра объема. Здесь добавились балансировочные валы и был изменен поддон. Вот основная разница между G4KD и G4KE.

Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями.

Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости.

Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.

На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.

Недостатки и проблемы двигателей G4KE

Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает.

Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров.

В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше. О проблемах G4KD мы писали вот здесь.

Плюсы и минусы

  • В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.
  • Гильза 4JG2
  • Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

Isuzu Amigo

Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

Honda Passport

Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Обслуживание 4JG2

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
Вибрации 1) выработка ресурса свечей 2) засор форсунок3) поломка подушек  Дополнительная масса на калине 1) замена свечей 2) прочистка форсунок3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector