Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

Пропустить и перейти к содержимому

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.

28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?40лет победы*бр,кашириных сервис цемос,правда дороговато (на 10-ке в 700р ремонт обошелся)попробуй на другом акб

пиши в лс ,договоримся

Полностью заряженный аккумулятор плотность 1.28 , стартер не щелкает , крутит вяло привяло ощущение такое что аккум разряжен , хотя он бодрый (стекла фары и прочая лабуда работает на отлично)в общем мыслей много , начиная от втягивающего , сам стьартер перебирал пол года назад , менял все даже втулочки , все кроме втягивающего сдаётся мне что именно в нем суть .

Сам щас делать не хочу , скажите пожалуйста где можно побыстрому недалеко от улицы 40 Лет Победы проверить стартер ?а не кто не слышал про такую вещь как втягивающее!? вяло крутит на новом акб может быть и замок зажигания и масса и втягивающее! если не замок и не масса то сматри втягивающее это 100% факт что оно может мозги парить! посиотри отпишеш потом

Стартер — устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его выход из строя может доставить автовладельцу множество неприятностей. Однако диагностировать неисправность и самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2106 довольно просто.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.

Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.

Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106

Тип стартера СТ-221 35.3708
Номинальная мощность, кВт 1,3 1,3
Потребляемый ток на холостом ходу, А 35 60
Потребляемый ток в состоянии торможения, А 500 550
Потребляемый ток при номинальной мощности, А 260 290

  Как приклеить фотографию на памятник

Устройство стартера ВАЗ 2106

Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов:

  • статор (корпус с обмотками возбуждения);
  • ротор (приводной вал);
  • передняя крышка (со стороны привода);
  • задняя крышка (со стороны коллектора);
  • тяговое электромагнитное реле.

Обе крышки и корпус стартера соединены двумя болтами. Четырехполюсной статор имеет четыре обмотки, три из которых соединены с обмоткой ротора последовательно, а четвёртая — параллельно.

Ротор состоит из:

  • приводного вала;
  • обмотки с сердечником;
  • щёточного коллектора.

Две металлокерамические втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки, выполняют функции подшипников вала. Для снижения трения эти втулки пропитаны специальным маслом.

Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

В передней крышке стартера установлен привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты. Последняя передаёт крутящий момент от вала к маховику при запуске двигателя, то есть соединяет и разъединяет вал и венец маховика.

Тяговое реле расположено также на передней крышке. Оно состоит из:

  • корпуса;
  • сердечника;
  • обмотки;
  • контактных болтов, по которым подводится электропитание.

При подаче на стартер напряжения сердечник под действием магнитного поля втягивается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, двигает вал с приводной шестерней до зацепления её с венцом маховика. При этом замыкаются контактные болты стартера, подавая ток на обмотки статора.

Видео: принцип действия стартера ВАЗ 2106

Редукторный стартер

Несмотря на малую мощность, штатный стартер ВАЗ 2106 довольно хорошо справляется со своими задачами. Однако его часто меняют на редукторный аналог, который отличается от классического наличием редуктора, который заметно увеличивает мощность устройства.

Это позволяет запускать двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Так, редукторный стартер для классических моделей ВАЗ производства ТМ «Атек» (Беларусь) имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способен раскрутить коленвал до 135 об/мин (обычно для запуска силового агрегата достаточно 40–60 об/мин).

Это устройство работает даже при разряженном до 40% аккумуляторе.

Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106

Выбор стартера для ВАЗ 2106

Устройство креплений стартера классических моделей ВАЗ не позволяет установить на ВАЗ 2106 пусковое устройство от другого отечественного автомобиля или иномарки.

Адаптация таких стартеров весьма трудозатратна и дорогостояща (исключение составляет стартер от ВАЗ 2121 «Нива»). Поэтому лучше и проще приобрести новое пусковое устройство.

Стоковый стартер для ВАЗ 2106 стоит 1600–1800 рублей, а редукторный — на 500 рублей дороже.

Из производителей рекомендуют отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам:

  • «Электромаш» (Херсон, Украина);
  • КЗАТЭ (Самара, Россия);
  • «Атек» (Витебск, Беларусь).

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

  • электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
  • механические (износ деталей привода).

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

  • полная или почти полная разрядка АКБ;
  • окисление контактов АКБ;
  • отсутствие контактов между выводами АКБ и наконечниками силовых проводов;
  • отсутствие контакта между наконечником провода и выводом «50» на тяговом реле;
  • неисправность контактной группы зажигания;
  • обрыв управляющего провода, идущего от замка зажигания к тяговому реле.

  Почему горит реле поворотов

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов.

В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле.

При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включается зажигание.
  3. Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
  4. Если стартер заработал, неисправен замок или провод.

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

  • глубокий разряд АКБ;
  • окисление выводов АКБ;
  • слабая затяжка наконечников силовых проводов;
  • подгорание ламелей щёточного коллектора;
  • залипание или износ щёток;
  • замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
  • обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.
Читайте также:  Воет двигатель на малых оборотах

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

  • неисправность обгонной муфты;
  • износ приводной шестерни вала.

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

  • износ втулок ротора;
  • ослабление креплений стартера;
  • неправильный монтаж стартера.

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

    Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.

Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВаз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВаз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВаз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВаз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВаз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

  Покраска ручек дверных автомобиля

Работы выполняются в следующем порядке:

    Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.

    Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106

    Неисправности и ремонт тягового реле стартера

    Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:

    • подгорание контактных болтов (пятаков);
    • замыкание или обрыв в обмотке;
    • механическое повреждение.

    Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

    • электромагнит не сработал;
    • контакты реле не замкнулись;
    • напряжение на стартер не подаётся.

    В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

    1. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления силовых проводов к контактным болтам реле.
    2. Отсоединяем разъём управляющего провода.
    3. Шлицевой отвёрткой откручиваем три винта крепления тягового реле к передней крышке.
    4. Отсоединяем реле от крышки.
    5. Осматриваем реле и при обнаружении механических повреждений или подгорания контактных болтов меняем его на новое.
    6. При отсутствии видимых повреждений продолжаем проверку и подключаем реле напрямую к аккумулятору. Для этого находим два отрезка провода сечением не менее 5 мм 2 и с их помощью подсоединяем вывод управляющего провода к минусу АКБ, а корпус реле — к плюсу. В момент подключения сердечник реле должен втянуться. Если этого не произошло, реле нужно менять.

    Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

    Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

    Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

    Стартер очень туго крутит! Машина долго стояла, примерно года 3! Сейчас с трудом вращается. Снимал, смотрел, подключал без нагрузки, вроде крутит! Ставлю на авто вукает, но не крутит как положено.

    • Не включается стартер на ВАЗ – 5 ответов
    • Из-за чего стартер крутит двигатель как будто АКБ севшая, ВАЗ 2106? – 4 ответа
    • Не крутит стартер на ВАЗ 2101 – 3 ответа
    • Как можно починить стартер не прибегая к его замене? – 3 ответа
    • Двигатель не запускается после остановки, ВАЗ 2101 – 3 ответа

    АКБ точно в норме? Не рабочий стартер без нагрузки крутит бодро, а в нагрузке ведет себя как у вас, может втулки разбиты, может обмотки пробиты на массу, как статора так и якоря, вы проверяли в каком состоянии щеточный аппарат? Может отпаялась или стерлась щетка или щетки.

    • Можно ещё массу зачистить, за столько лет простоя окислилась.

    Добавляешь грамм 200-300 масла в двигатель, берёшь кривой ключ и крутишь. Если акб в норме, то после того, как коленвал будет легче проворачиваться, пробуй запустить стартёром.

    Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

    Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

    Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи.

    Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы.

    Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаСхема стартера ВАЗ 2106

    Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

    1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
    2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
    3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
    4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
    5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

    Особенности диагностики механизма

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаСтартер на ВАЗ 2106

    Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

    Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

    Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

    Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

    Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

    Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

    Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина 1. Вынимаем втягивающее реле. Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина 3. Проверяем механизм тестером.

    Процедура снятия состоит из следующих шагов:

    1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
    2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
    3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

    Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

    На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

    1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
    2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
    3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
    4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
    5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
    6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
    7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
    8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
    9. Далее нужно достать второй подшипник.
    10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.
    Читайте также:  Двигатели gdi какие из них лучшие

    На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаСхема подключения устройства Загрузка …

    Видео «Как заменить редукторный пускатель»

    В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Что делать, если не крутит стартер 2106

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причинаВ чем же может быть причина того, что не крутит стартер 2106? Неприятностей такое поведение автомобиля вызовет немало, так как пропадает возможность запустить двигатель с ключа. Есть только один вариант – с буксира. Но это не очень удобно, так как толкать машину не всегда имеется возможность, а иногда и желание. Поэтому необходимо сразу же выяснить, по какой причине не вращается стартер. И постараться как можно быстрее ее устранить. Но сначала несколько слов о том, как устроен этот электроприбор и для каких целей он нужен.

    Что такое стартер?

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Стартер – это электрический двигатель постоянного тока, способный привести в движение коленчатый вал ДВС. Причем ротор стартера и коленвал постоянно разомкнуты, а в момент запуска происходит зацепление шестерен, расположенных на них. В верхней части корпуса стартера находится электромагнитное втягивающее реле. Свое название оно получило от принципа действия.

    В момент подачи напряжения на обмотку реле происходит «втягивание» сердечника внутрь корпуса. При этом сердечник выполняет две важные функции:

    1. Перемещает по ротору шестерню с обгонной муфтой до момента зацепления с венцом маховика.
    2. В крайнем втянутом положении сердечник нажимает на небольшой шток, который приводит в движение медную пластину. Последняя замыкает силовые контакты и подает напряжение на обмотку статора.

    Обратите внимание на то, что щелкает стартер ВАЗ 2106 тогда, когда ему не хватает питания для раскручивания ротора. Происходит это в случае, когда аккумуляторная батарея полностью разряжается.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Стоит заметить, что поначалу ротор будет вращаться очень медленно, будто из последних сил, после чего вовсе остановится и появятся щелчки. Но аккумулятор может быть в идеальном состоянии. Да, бывает и такое. Перепроверьте все медные шины, которые лежат между минусом АКБ, кузовом и корпусом двигателя. Они не должны быть окислены, иметь следы разрушения.

    Старайтесь своевременно проводить техобслуживание стартера ВАЗ 2106. Это электрический двигатель постоянного тока, следовательно, он имеет намного меньшую надежность, нежели асинхронный. К сожалению, последний применить в машине очень трудно.

    Срок службы стартера средней ценовой категории составляет не менее трех лет. При этом цена одного экземпляра будет колебаться в интервале 2300-2700 рублей. По этой причине иногда намного проще заменить весь узел, нежели проводить его ремонт.

    Поломки стартера 2106

    Но что же делать, если в дороге вас застала поломка, а имеется необходимость часто запускать двигатель? Как вариант – постоянно останавливаться в горку или с нее. Или же попробовать реанимировать автомобиль.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Итак, при повороте ключа зажигания щелкает – проблема в аккумуляторной батарее или цепи массы. Вероятно, что вы оставили машину с включенным ближним, отчего разрядилась АКБ. Выхода у вас два – запустить мотор с буксира или прикурить от другой машины.

    Но что же, если все электрооборудование работает хорошо, вольтметр показывает полный заряд, но не крутит стартер 2106? Тогда проблема может скрыться во втягивающем реле или проводке. Возьмите лампу накаливания на 12 Вольт и два отрезка провода.

    Один край соедините с минусом питания, а второй – с проводом тонким, который подходит к реле. При включении зажигания лампа должна гореть. Если этого не происходит, то имеется повреждение проводки (или разрушение контактов в фишке замка зажигания).

    Прежде чем совершать все эти действия, убедитесь в том, что от замка зажигания до обмотки втягивающего реле идет цельный провод. Другими словами, в цепи отсутствует электромагнитное реле (по такой схеме, как на автомобилях ВАЗ 2108 и более новых).

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Если оно имеется в схеме, то проверьте и его, так как на обмотку втягивающего не будет поступать напряжение. Конечно же, желательно проверить, есть ли напряжение на замке зажигания. Сделать это можно при помощи той же контрольной лампы (будем считать, что в дороге у вас мультиметра нет).

    Но наверняка у вас всегда в дальнюю дорогу есть запас денег (рублей 400-500). Именно такая цена у втягивающего реле для стартера ВАЗ 2106. И приобрести его можно в любом магазине. Поэтому, если он вышел из строя, проще заменить его полностью.

    Обратите внимание на то, что последнее измерение – при повернутом в крайнее положение ключе на обмотке стартера 2106. Так вы определите, коммутируется ли напряжение от аккумулятора к обмоткам стартера.

    А если не электрика?

    Нередко случается и так, что электрика вся в идеальном состоянии, но не крутит стартер 2106, а точнее – его ротор вращается, но движение на коленвал двигателя не передается. В таком случае нужно искать поломку не только в вышеупомянутом втягивающем, но и в бендиксе – устройстве, при помощи которого передается вращательное движение от ротора к маховику.

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Он состоит из шестерни и обгонной муфты, все это установлено на металлической втулке, имеющей изнутри шлицы. Чаще всего приходит в негодность обгонная муфта – механизм, который позволяет вращать маховик только лишь в одном направлении.

    Заменить бендикс несложно, но потребуется полностью разобрать стартер ВАЗ 2106. Для этого должен быть хотя бы небольшой набор инструментов при себе. Да и хорошо, если случилась такая неприятность в теплое (и не жаркое) время года. Зимой вряд ли вы пожелаете перебирать в пути стартер.

    Но есть одна поломка, которая потребует снятия коробки скоростей. На маховике находится зубчатый венец. Со временем небольшой участок зубьев на нем стирается, что приводит к невозможности запустить двигатель – стартер крутит очень быстро, но движение на коленвал не передается и слышны посторонние металлические звуки (скрип, скрежет).

    Не крутит стартер? Ищем проблему!

    Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

    Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы.

    Важно уметь быстро диагностировать проблему и знать, как с ней бороться. Ниже приведен список из наиболее частых поломок автомобилей.

    • В первую очередь хочется сказать об осветительных приборах, которые через определенный промежуток времени приходят в непригодность. Причем срок службы такого оборудования напрямую зависит от типа ламп, используемых в автомобилях. Например, светодиодная оптика более долговечная. А вот лампы галогена обладают минимальным сроком службы.
    • Клапан холостого хода широко используется в автомобилях для регулирования частоты вращения силовой установки в момент работы на холостом ходу. При этом он также способен выходить из строя в определенный момент, что в свою очередь сопровождается колебанием частоты холостого хода, глушением мотора и включением дополнительных потребителей, а также загоранием лампы контрольного типа мотора. Для того чтобы устранить подобную неполадку, необходимо в обязательном порядке заменить клапан холостого хода.
    • Диски тормозные способны приходить в непригодность в случае естественного износа, что в свою очередь влечет за собой достаточно неприятные последствия. В частности, это касается невозможности набора разгона авто в нужный момент, а также полностью остановить транспортное средство в экстренной ситуации. Тормозные диски должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.

    Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

    Причины, по которым не крутит стартер на ваз 2106

    Аккумулятор и контакт клемм

    • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
    • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!
    Читайте также:  Двигатель 111 плита характеристики

    Замок зажигания, реле

    • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
    • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
    • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

    Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем.

    Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в х. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

    Не крутит стартер на горячую. 5 причин почему на горячем двигателе не работает стартер

    Чаще всего стартер не крутит на горячую по причине того, что при нагреве втулки немного расширяются в размерах, из-за чего вал стартера подклинивает или не крутится вовсе. Также причинами того, что стартер не заводится на горячую является ухудшение электрических контактов в жару, загрязнение его внутренней полости, нарушение контактной группы, загрязнение «пятаков».

    Содержание:

    Для устранения неисправностей необходимо избавиться от перечисленных причин. Однако есть пара «народных» методов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить вращаться при значительном нагреве.

    Причина поломкиЧто делать
    Износ втулок Заменить
    Ухудшение контактов Почистить, подтянуть, смазать контакты
    Снижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротора Проверить сопротивление изоляции. Устраняется заменой обмотки
    Контактные пластины во втягивающем реле Почистить либо заменить “пятаки”
    Грязь и пыль в корпусе стартера Очистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку
    Износ щеток Почистить щетки или замена щеточного узла

    Почему на горячую не крутит стартер

    Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.

    Втулки стартера

    • Уменьшенный зазор на втулках. Если при очередном ремонте стартера были установлены втулки либо подшипники с немного увеличенным диаметром, то при нагреве зазоры между движущимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При этом ротор перекашивается и начинает задевать на постоянные магниты.
    • Ухудшение контактов в жару. Плохой (незатянутый) контакт сам по себе греется, а если это происходит при повышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, либо же контакт может полностью отгореть. Зачастую возникают проблемы с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) либо плохой массе от аккумулятора к стартеру. Также могут быть проблемы в контактной группе замка зажигания.
    • Снижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора на стартере может значительно просесть, особенно агрегат уже старый. Это может привести к снижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить либо не крутить вовсе.
    • «Пятаки» на втягивающем реле. Актуально для автомобилей ВАЗ-«классика». У них во втягивающем реле со временем значительно подгорают так называемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по себе, по мере эксплуатации, однако при высокой температуре качество контакта ухудшается еще больше.
    • Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него ухудшается электрический контакт, в том числе он может прикипать.

    Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

    Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

    «Пятаки» втягивающего реле

    • Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
    • Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем. Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер.
    • Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
    • Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
    • Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).

    Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

    Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

    Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

    Расположение клемм стартера

    Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера.

    Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера.

    К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

    Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку.

    Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке.

    С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

    Заключение

    Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и его проводкой.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector