Ваз 2123 какие есть двигатели

Ваз 2123 какие есть двигатели Правильная замена бензонасоса на Ниве Шевроле, причины неисправностей В статье описывается процесс снятия и замены радиатора на Ниве Шевроле
Ваз 2123 какие есть двигатели В статье расказывается какой двигатель устанволен на Нива Шевроле, а так же какой у него обьем масла
Ваз 2123 какие есть двигатели Что из себя представляет двигатель на Ниве Шевроле, его технические хараткеристики, и возможные дорабтки
Ваз 2123 какие есть двигатели Как производится замена крана печки на Ниве 21214, признаки неисправностей
Ваз 2123 какие есть двигатели

Особенности конструкции

Если сравнивать двигатель ВАЗ-2123 с другими моделями АвтоВАЗа, то можно заметить, что он обладает пониженным уровнем шума. Это достигается благодаря использованию цепного привода механизма ГРМ и установке гидронатяжителей. Цепное устройство относится к однорядному типу.

Помимо этого, тихая работа обеспечивается установкой опор на гидравлику клапанов. В отличие от предыдущих поколений двигателя, здесь так же присутствует возможность установки специальных датчиков детонации на блоки цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЕ
Марка Двигатель ВАЗ-2123
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый
Мощность До 80 л.с.
Объем двигателя 1690 см 3
Емкость топливного бака До 58 л
Максимальная развиваемая скорость 140 км/ч
Крутящий момент 127,5 Н·м
Расход топлива на 100 км пробега
По трассе До 8,8 л
По городу До 14,1 л
Смешанный цикл До 10,8 л
Количество клапанов 8
Вес силового агрегата 127 кг

Отличия от других моделей

Ваз 2123 какие есть двигателиНесмотря на то, что силовой агрегат ВАЗ-2123 устанавливаемый на Ниву Шевроле практически не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущими моделями, все же наблюдаются некоторые отличия, выгодно отличающие его от предшественников. На него устанавливается однорядная втулочно-роликовая цепь, поэтому необходимо было расположить все звездочки в один ряд. Такая конструкция позволила улучшить эффективность работы масляного насоса. Это не повлияло на регламент замены масла, но позволило обеспечить улучшенную смазку деталей.

В остальном расположение компонентов осталось там же, как и на моделях типа 21214. Это подтверждается наличием установки пружинно-гидравлической системы, свойственной всем автомобилям концерна ВАЗ.

Помпа системы охлаждения и генератор приводятся в движение специальным шкивом, который устанавливается на коленвал и передает усилие за счет поликлинового ремня.

Стандартный ремень имеет порядковый номер 58436 5РК1888. Если необходимо подобрать аналог, нужно, чтобы он соответствовал следующим арактеристикам:

  • Длина 188,8 см
  • Ширина – 1,7 см
  • Форма внутренней поверхности – 5 клиньев.

Наиболее значительные перемены коснулись моторного отсека. Это стало необходимым за счет изменений балки моста, а также отсутствия крепления редуктора со стороны двигателя. Теперь на автомобиле используются новые детали крепления двигателя, которые не совместимы с предыдущими моделями авто.

Особенности забора воздуха.

Воздушный фильтр получил новую форму и размеры. Теперь корпус устройства стал намного больше. Так же на Шевроле Ниву были разработаны новые впускные трубы и ресивер.

Электроника

Ваз 2123 какие есть двигателиНовая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Увеличение мощности

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

  • Увеличение хода поршня. Это позволяет увеличить объем камеры сгорания с 1,7 до 1,9 литров. Чтобы проделать данную процедуру потребуется расточка внутреннего размера гильз. Затем устанавливаются новые поршни и кольца. В идеале на автомобиль должен устанавливаться новый тип коленвала, у которого будут более длинные плечи, чтобы можно было использовать укороченные шатуны. Кроме этого потребуется расточка впускных и выпускных окон, чтобы установить клапана большего диаметра.
  • Но в итоге стандартная система впрыска уже не будет подавать необходимый объем топлива и в результате понадобиться перенастройка системы – чип-тюнинг. Все это может привести к значительному увеличению расхода топлива, вплоть до 15%.
  • Улучшение цилиндров, чтобы система соответствовала по эффективности обновленной поршневой системе. Для этого потребуется их расточка до 84 мм. Это в свою очередь потребует замены большого количества сопутствующих деталей.

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости.

Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя.

Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

Двигателя устанавливаемые на Ниву и Ниву Шевроле: Технические характеристики

Ваз 2123 какие есть двигатели

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигателя Нивы

Ваз 2123 какие есть двигатели

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее.  Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Двигатель 2121

Ваз 2123 какие есть двигатели

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в. 1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
Тип Бензиновый Бензиновый
Объем (см3) 1580 1696
Мощность (л.с.) 80 81
Крутящий момент (Нм) 116 129
ГРМ Цепь Цепь
Охлаждение Жидкостное Жидкостное
Количество клапанов 8 8
Количество цилиндров 4 4
Система питания Карбюратор Карбюратор
Макс. Скорость (км/ч) 130 134
Расход топлива 10,8 11,2

Двигатель 21214

Ваз 2123 какие есть двигатели

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.

Технические характеристики

Тип Бензиновый
Объем (см3) 1696
Мощность (л.с.) 83
Крутящий момент (Нм) 127,5
ГРМ Цепь
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов 8
Количество цилиндров 4
Система питания Инжектор
Макс. Скорость (км/ч) 134
Расход топлива 9,1

Нива Шевроле

Ваз 2123 какие есть двигатели

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм опель астра

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Двигатель 2123

Ваз 2123 какие есть двигатели

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

Тип Бензиновый
Объем (см3) 1690
Мощность (л.с.) 80
Крутящий момент (Нм) 128
ГРМ Цепь
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов 8
Количество цилиндров 4
Система питания Инжектор
Макс. Скорость (км/ч) 140
Расход топлива 10,9

Двигатель Z18XE

Ваз 2123 какие есть двигатели

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

Тип Бензиновый
Объем (см3) 1790
Мощность (л.с.) 125
Крутящий момент (Нм) 170
ГРМ Ремень
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов 16
Количество цилиндров 4
Система питания Инжектор
Макс. Скорость (км/ч) 155
Расход топлива 10,1

Двигатель "Нивы Шевроле": описание, технические характеристики и отзывы :

«Шевроле Нива» — автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.

Коротко об автомобиле «Нива Шевроле»

Как заявляет производитель, «Нива Шевроле» — это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация «Нивы» отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

История производства «Нивы» и её основные модификации

Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».

Ваз 2123 какие есть двигатели

  • Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
  • С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

Бензиновый двигатель «Нивы Шевроле», как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле «Нива Шевроле». Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

Недостатки двигателя

Первые моторы «Нивы Шевроле» были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое появление дыма;
  • большие вибрации при запуске мотора;
  • потребляет много смазочных материалов.

Ваз 2123 какие есть двигатели

  1. Данный двигатель «Нивы Шевроле» стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.
  2. В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:
  • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость также нужно менять — если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
  • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

Технические характеристики двигателя FAM-1

Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

Новый четырёхтактный двигатель «Нивы Шевроле» с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

Так как изначально двигатель не предназначался для «Шевроле», конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

Двигатель рестайлинговой «Нивы Шевроле»

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль «Нива Шевроле». Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

  • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
  • шатуны стали более лёгкими;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
  • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
  • мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
  • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;

Ваз 2123 какие есть двигатели

  • двигатель «Нивы Шевроле» имеет двойную систему смазки — под давлением и путём разбрызгивания;
  • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
  • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
  • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
  • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
  • на автомобиле «Шевроле Нива» охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

Особенности конструкции двигателя

  • Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.
  • Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.
  • Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.
  • Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом.

Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

  1. Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.
  2. Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.
  3. Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.
Читайте также:  Champion lm4627 какой двигатель

Новый двигатель для автомобилей «Шевроле Нива»

В 2016 году было запущено производство новых двигателей.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Мотор подходит для некоторых моделей «Лады», а также автомобилю «Шевроле Нива». Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
  • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
  • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
  • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
  • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
  • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
  • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

«Шевроле Нива», новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

Ценовая политика в отношении моторов

Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

Можно на вторичном рынке приобрести двигатель («Нива Шевроле»), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.

Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

Отзывы о двигателях «Шевроле Нива»

Относительно того, какой двигатель на «Шевроле Нива»: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок — сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

После 2014 года «Шевроле Нива», обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. «Шевроле Нива», новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

Заключение

Производитель моторов и автомобилей «Нива Шевроле» проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.

В целом, двигатели «Нива Шевроле» являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.

Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.

Двигатель Шевроле Нива — Описание, технические характеристики и увеличение мощности

Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках.

На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил.

Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.

Какой двигатель стоит на Шевроле Нива

Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:

  • в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
  • однорядное расположение цепного устройства;
  • гидравлика клапанов имеет специальную опору;
  • на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации.

Технические характеристики Шевроле Нивы:

  1. Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
  2. Объем мотора – 1690 см3.
  3. Емкость бензинового бака – 58 литров.
  4. Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
  5. Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
  6. Степень сжатия – 9,3 атм.
  7. Количество цилиндров – 4 шт.
  8. Общее число клапанов – 8 шт.
  9. Диаметр цилиндра – 82 мм.
  10. Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
  11. Вес мотора – 127 кг.

Ваз 2123 какие есть двигатели

В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:

  • на загородных трассах – не более 8,8 литров;
  • по городским улицам – до 14,1 л;
  • комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.

Мотор Chevrolet Niva устанавливается на автомобилях Нива 21213, 21214, Шевроле Нива.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  1. Не включается мотор.
  2. Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  3. Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Система управления двигателем Шевроле Нива

  • Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:
  • Ваз 2123 какие есть двигатели
  • В состав системы управления входят следующие датчики:
  • температуры жидкости в системе охлаждения (6);
  • детонации (9);
  • массового расхода воздуха (1);
  • скорости машины (13);
  • положения дроссельной заслонки (7);
  • коленчатого вала (3);
  • концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Некоторых владельцев Нивы Шевроле не всегда устраивают некоторые рабочие параметры и характеристики двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес транспортного средства и хорошую проходимость, они считают, что мощность в 80 лошадиных сил должна быть несколько увеличена. Данный показатель можно увеличить при помощи некоторых усовершенствований.

Доработка двигателя Шевроле Нива, с целью увеличения мощности, проводится одним из нескольких способов:

  1. Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
  2. Монтаж турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).

Благодаря доработкам инжектора, механики добиваются максимального прироста мощности и крутящего момента двигателя. Кроме мощностных показателей, мотор обретает улучшенную разгонную динамику. Заметно улучшается реакция на управляющие воздействия водителя.

…  Двигатель 4G63 — Применение и технические характеристики

При наличии определенного опыта и достаточной квалификации, водители проводят данные работы своими руками:

  • расточка гильз цилиндров (увеличение объема от 1,7 до 1,9 литров);
  • посадочных мест под клапаны большего диаметра;
  • замена измененных элементов;
  • перенастройка работы топливной системы (чип-тюнинг).
Читайте также:  Двигатель f14d4 плохо набирает обороты

Важно: При недостаточном опыте и знаниях мастера, проводящего тюнинг двигателя Шевроле Нива, возможны поломки рабочих элементов и возникновение дополнительных проблем, требующих дорогостоящего ремонта.

Особенности технического обслуживания двигателя Нива Шевроле

Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.

В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:

  1. Моторного масла.
  2. Сменной детали воздушного фильтра.
  3. Антифриза.
  4. Топливного фильтра.
  5. Тормозной жидкости.

В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:

  • ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
  • колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.

При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками

Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.

Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.

Порядок действий:

  • очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
  • подставить емкость для сбора отработанной смазки;
  • отвинтить пробку;
  • выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
  • демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
  • очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
  • залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
  • выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
  • запустить двигатель;
  • проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
  • заглушить мотор;
  • повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
  • при необходимости долить недостающее масло.

…  Детонация двигателя- Причины и последствия

После выполнения всех необходимых пунктов, рекомендуется подтянуть крепления фильтра и сливной пробки.

Ваз 2123 какие есть двигатели

Совет: При полной замене моторного масла рекомендуется менять устаревший фильтрующий элемент. Изначально двигатель Нива Шевроле комплектуется масляным фильтром марки Салют 2108-1012005. После прохождения первого технического обслуживания мотора данный узел заменяется на фильтр MANN W920/21 немецкого производства.

Правильный выбор масла для двигателя Chevrolet Niva

По мере эксплуатации транспортного средства происходит изменение технических характеристик и общего состояния двигателя внутреннего сгорания. Под воздействием сил трения истираются детали, нарушаются регулировочные параметры мотора, устаревают резинотехнические изделия и пр. В целях увеличения ресурса двигателя, рекомендуется проводить замену моторного масла.

Для двигателя Шевроле Нива рекомендуется масло производства известных компаний Лукойл, Роснефть, обладающее вязкостью 10W-30.

Марки рекомендованных смазочных материалов для моторов Нивы Шевроле:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Роснефть Максимум, Премиум.
  3. Шелл.
  4. Кастрол Магнатик.

Внимание: Инструкцией по эксплуатации рекомендуется выбирать смазочный материал, обладающий показателем вязкости, соответствующим климатическим условиям местности, где эксплуатируется конкретное транспортное средство.

Если в регионе температуры колеблются от плюс 25 до минус 35°С, рекомендуется применять масла, обладающие вязкостью SAE 0W-30. При умеренных температурах лучше всего использовать всесезонное масло SAE 5W-40, 5W-30. В южных областях – SAE 20W-40, 15W-40, соответственно.

При производстве смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания производители добавляют в базовый состав различные присадки с целью улучшения технических характеристик и полезных свойств выпускаемой продукции.

Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva

Выберите модель двигателя ВАЗ

Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива РІ цилиндры — распределенный впрыск. РћРґРЅРѕСЂСЏРґРЅРѕРµ размещение цилиндров РІ блоке. Верхнее расположение распределительного вала.

Охлаждение двигателя — жидкостная система СЃ принудительной циркуляцией.

Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Двигатель Р’РђР— 2123 может применяться для установки РЅР° автомобили Р’РђР— 2123 «Chevrolet-Niva».

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. �зменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA.

Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора.

До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями.

В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора.

Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20.

Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»).

Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра.

Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. �зменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. �спользуемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).

Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском.

По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов.

Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA».

В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными.

Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев).

Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики.

РЁРєРёРІС‹ имеют оригинальную конструкцию Рё соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы В«GATESВ» в„– 58436 5Р Рљ1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 РјРј; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 РјРј.

Масляный насос остался от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек.

Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива.

Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива.

Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная В«SIEMENSВ» VAZ20734 (желтые). РќР° старых модификациях РјРѕРіСѓС‚ устанавливаться форсунки В«BOSCHВ» 0280 158 110. Модуль зажигания — Р’РђР—-2112.

Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector