Вебасто дизельного двигателя своими руками

В российских условиях водители нередко сталкиваются с необходимостью запуска двигателя авто в холодное время года. Особенно это актуально для тех владельцев машин, которые держат свой транспорт на улице и пользуются им круглогодично.

Старт двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах сопряжен с повышенными нагрузками на него и нередко приводит к преждевременному выходу из строя, а еще раньше к значительному ухудшению его эксплуатационных характеристик.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

О предназначении предпусковых жидкостных подогревателей вебасто

Модификации Thermo 90 S, а также Thermo 90SТ предназначены для:

  • прогрева двигателя до его запуска;
  • поддержания в процессе работы рабочей температуры двигателя;
  • имеющего жидкостное охлаждение.

Размораживание и прогревание салонных автомобильных стекол. Подобные подогреватели способны функционировать вне зависимости от автомобильного двигателя, их можно подключать к охлаждающему контуру, бортовой сети, топливной системе.

  1. Бензиновые варианты подогревателей допускают применение неэтилированного либо этилированного бензина.
  2. Дизельные подогреватели в процессе перехода на вариант морозостойкого дизельного топлива нужно запускать на 10-15 минут, наполнив новым топливом за то время топливопроводы и насос. Вебасто дизельного двигателя своими руками

Технические параметры Webasto Thermo 90

  1. Данный подогреватель рассчитан на дизельное либо бензиновое топливо.
  2. Номинальное напряжение – 12 В.
  3. Есть датчики пламени и температуры, ограничитель нагрева.
  4. Номинальная потребляемая мощность 37 Вт.

Преимущества предпусковых подогревателей

Помимо нормализации температуры, упрощения запуска мотора, их установка дает множество дополнительных преимуществ:

  • комфорт. Установив в машине вебасто, можно садиться в теплую машину;
  • легкость пуска. Отпадает необходимость тратить время на длительный прогрев двигателя, можно при низких температурах завести машину, отправиться в дорогу;
  • экономичность. Затраты энергии на прогрев двигателя будут существенно меньше, экономия топлива ощутимой, к тому же уменьшается износ автомобильного двигателя, можно сэкономить на автосервисе.

Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) оптимален при использовании в автомобилях с объёмом дизельного двигателя от 2 до 4 литров.

Основными особенностями модели является пониженное потребление топлива и высокая мощность (5 кВт). Кроме того, вес и габариты конструкции уменьшены до минимально возможных значений.

При этом, Thermo Top Evo 5 способен разогревать машину намного быстрее систем отопителей предыдущих поколений, что обеспечивает экономное потребление электроэнергии аккумулятора автомобиля и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Монтаж отопителя осуществляется либо в моторном отсеке автомобиля, либо за передним бампером. В редких случаях, когда в подкапотном пространстве совсем нет места, Webasto может быть установлен за подкрылком в колесную арку авто.

Преимущества Webasto Thermo Top Evo 5

Предпусковые подогреватели двигателя серии Evo объединяют в себе все самые передовые разработки компании Вебасто в сфере прогрева двигателя автомобиля до его непосредственного запуска. Использование отопителя позволяет значительно продлить срок службы двигателя, снижает вредные выбросы в атмосферу и гарантирует запуск дизельного агрегата в любой мороз.

Webasto Thermo Top Evo 5 специально разработан для эксплуатации в условиях русских морозов. Отопитель оснащен системой защиты от разрядки аккумулятора транспортного средства. Если напряжение бортовой сети автомобиля падает ниже допустимого уровня, программа прогрева автоматически прекращается.

Забор дизеля для работы отопителя осуществляется непосредственно из бензобака автомобиля, что очень удобно — не надо беспокоиться об уровне топлива для Вебасто.

Читать еще:  Электрическая схема вечного двигателя

Управлять процессом прогрева можно несколькими способами: заранее программировать время и продолжительность прогрева, либо запускать отопитель непосредственно в нужный момент с помощью дистанционных средств. На выбор пользователя можно установить таймер, радио брелок, или модуль GSM для управления с телефона, как мобильного, так и стационарного.

Установка Вебасто

Отдельные виды такого оборудования имеют несложное устройство, поэтому вполне могут быть установлены своими руками. При этом, очень важно следовать всем предписаниям, для этого существует инструкция по эксплуатации.

Стоит понимать, как работает Вебасто на дизеле. Он имеет два режима – летний и зимний. И чтобы понимать, как правильно им пользоваться, следует знать, что изначально активируется зимний режим, о чем должно быть указано в руководстве пользователя. И прежде чем система включилась, необходимо печку в автомобиле включить на режим теплого воздуха.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Стоит отметить, что работать данная система не будет, если топливо в баке уже замерзло. Часто это возникает в том случае, когда солярка имеет в своем содержании множество присадок с антигелями. Поэтому, при пользовании такой системой, необходимо тщательно подходить к выбору топлива для своего автотранспорта.

Потребуется выбрать время для прогревания и нажать запуск системы. Она включится в автоматическом работающем режиме, и выключится через указанное время. Далее все будет делать автоматика, и можно не переживать о безопасности. Вся система имеет датчики, которые регулируют процесс, а также оснащена термостатом и предохранителями.

Иногда возникают ошибки в работе, и не запускается Вебасто. Можно попробовать устранить причину своими руками, но надежней будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут разобраться в причинах поломки, и сделать так, чтобы устройство снова запускалось.

Особенности эксплуатации авто с Вебасто

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Вебасто в салоне микроавтобуса

Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.

Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).

Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.

Но необходимо учитывать следующие моменты:

  • подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
  • бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
  • Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
  • выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.

Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы. Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.

Читать еще:  Электро схема охлаждения двигателем ваз

Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.

Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.

Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:

сбоит ЭБУ нагревателя.

В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза.

Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы.

Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).

После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.

Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Вебасто дизельного двигателя своими рукамиВебасто дизельного двигателя своими руками

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Читать еще:  Castrol 5w40 для каких двигателей

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

  • Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:
  • Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.
Читайте также:  Датчики системы смазки двигателя ямз 236 схема

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

  1. Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.
  2. Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Как правильно установить Вебасто самому

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Проблема холодного пуска двигателя при низких температурах хорошо известна всем автовладельцам. Силовой агрегат практически не запускается в холодную погоду, при таких пусках увеличивается степень износа нагруженных деталей двигателя. Кроме того, зимой комфортность эксплуатации транспортного средства значительно снижается, поскольку время прогрева двигателя внутреннего сгорания и внутреннего пространства до приемлемого уровня может быть значительно увеличено.

Чтобы эффективно решить эти проблемы, автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Такие устройства бывают нескольких типов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Webasto.

Вебасто дизельного двигателя своими рукамиТакже рекомендуем прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также преимуществах и недостатках различных устройств для обогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены рассказать о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также о том, как самостоятельно установить Вебасто на автомобиль.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и продолжительными зимами, используется в таких условиях, как коммерческий автомобиль, водитель хочет повысить комфорт использования зимой и т.д., тогда встает вопрос об установке предустановки. -обогреватель становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет положительным, даже с учетом довольно высокой начальной стоимости такого обогревателя и его установки. В среднем покупка и доставка Вебасто обойдется от 40 до 100 тысяч рублей за само устройство (в зависимости от типа транспортного средства), а также около 15 тысяч рублей за установку.

Однако такой предпусковой подогреватель позволит запустить двигатель в морозную погоду, и общий ресурс ДВС возрастет. Также отметим, что обогрев двигателя и салона автономным отопителем перед поездкой значительно снижается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым автомобилям).

Вебасто дизельного двигателя своими рукамиТакже рекомендуем прочитать статью о типах и типах предпусковых подогревателей Webasto. Из этой статьи вы узнаете отличительные особенности и принципы работы воздухонагревателей и жидкостных обогревателей.

На дизельных двигателях установка Вебасто решает известную проблему солярки, которая загустевает на морозе. Оказывается, установка предпускового подогрева более-менее выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно автовладельцы и небольшие коммерческие автомобили) предпочитают самостоятельно устанавливать указанное оборудование. Другими словами, вам понадобится комплект Webasto, инструкция по установке, необходимый инструмент и место для работы (желательно иметь гараж с лифтом или ямой).

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящего инструмента, то лучше отказаться от самостоятельной установки и обратиться за помощью в профессиональный монтажный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам при дальнейшей эксплуатации автомобиля и самого автономного отопителя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и / или Вебасто.

Жидкостный подогреватель Webasto — это автономный обогреватель, который забирает топливо из топливного бака автомобиля или отдельно установленного бака для подачи топлива в обогреватель. Кроме того, топливо сжигается внутри ТЭНа, имеющего для него собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива выделяется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, который подключен к штатной системе охлаждения двигателя.

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется отдельным насосом, встроенным в нагреватель.

Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего нагревается двигатель, а также элементы топливной системы ДВС, установленные на двигателе.

Автономный отопитель Вебасто представляет собой готовый набор всех элементов и деталей, необходимых для установки. В этот комплект входят:

  • обогреватель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • насос циркуляции теплоносителя;
  • арматура для подключения к электросети;
  • арматура для подключения к контурам системы охлаждения;
  • насос-дозатор для подачи топлива;
  • отдельная вытяжная система отопителя;
  • раздельный воздухозаборник;
  • монтажные скобы и крепеж;
  • инструкция по установке и инструкция по применению;

Как было сказано выше, комплекты Webasto могут различаться, так как предназначены для установки на разные типы двигателей и транспортных средств (легковые бензиновые и дизельные автомобили, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). Принимая во внимание эти особенности, комплекты различаются по характеристикам, базовым характеристикам и конфигурации.

В процессе выбора отопителя для конкретной машины это нужно учитывать отдельно. Например, установка Вебасто для дизельного двигателя на бензиновый автомобиль в некоторых случаях может потребовать дополнительных креплений и переходников, что в конечном итоге сильно усложняет установку.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Для начала установка отопителя Вебасто на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верху, так и к низу моторного отсека. При этом необходимо сделать хорошее освещение. Сам процесс установки включает следующие этапы:

  • Для начала отсоединяют клеммы АКБ, предварительно вынув АКБ из автомобиля;
  • Затем необходимо определиться с местом установки ТЭНа в пространстве под вытяжкой. Учитывая, что нагреватель желательно устанавливать ближе к блоку цилиндров, во многих установках часто используется кронштейн бачка, в котором находится омывающая жидкость.
  • Бак стиральной машины нужно будет установить в другом месте. Установка ТЭНа ближе к БК позволяет повысить эффективность его работы и снизить тепловые потери при использовании ТЭНа. Также при установке особое внимание следует уделить правильному расположению ТЭНа относительно двигателя и других элементов.
  • Далее необходимо снять топливный бак, после чего устанавливается и подключается заборник топлива. Трубка подачи топлива к насосу крепится к корпусу снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При установке обязательно установите антивибрационную прокладку.
  • Далее внутри автомобиля нужно установить таймер зажигания, который входит в комплект для установки отопителя, и затем подключить его к нему.
  • Далее необходимо подключить к отопителю патрубки подвода и отвода теплоносителя. К устройству также подключается сливной шланг. Указанная труба выведена в арку переднего колеса. Для этого необходимо просверлить отдельное выходное отверстие.
  • В завершение трубку подачи топлива необходимо подсоединить к подогревателю, после чего прибор фиксируется в выбранном монтажном положении.
  • Сейчас идет работа над штатной системой охлаждения. Антифриз или антифриз необходимо частично слить из системы в заранее подготовленную емкость, чтобы не пролить охлаждающую жидкость при подключении.
  • Далее необходимо заделать трубопровод подвода и приема теплоносителя в магистраль печки. Для подключения используются тройники, которые входят в монтажный комплект водонагревателя. Далее тройники фиксируются винтовой струбциной.
  • По окончании соединения тройников и соединения долить охлаждающую жидкость до уровня в расширительном бачке. Затем нужно выбрать участок, где будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, отвечающих за работу штатного вентилятора автомобиля.
  • Блок наверху с реле часто ставят на свободные штифты моторного щита, используют пыльник крыла и т.д.
  • Теперь можно приступать к прокладке электропроводки, после чего установленные устройства подключаются к бортовой сети автомобиля. Параллельно к крылу крепится выпускной коллектор отопителя, после чего присоединяется к глушителю и резонатору.

Специалисты рекомендуют сделать небольшой продольный разрез, чтобы облегчить соединение сливного шланга и труб. Такой разрез помогает дополнительно затянуть указанную трубу хомутом, имеющим большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение аккумуляторной батареи, после чего выполняется первый тестовый запуск двигателя. После этого запуска необходимо дать двигателю поработать на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Затем выполняется тестовая активация нагревателя и проверяется вся функциональность устройства.
Читайте также:  Векторный двигатель принцип работы

Напоследок добавим, что в некоторых случаях при первом запуске подогреватель может не работать, так как в топливопроводе не хватает топлива. Чтобы топливо залило линию, потребуется некоторое время. После перезагрузки автономный подогреватель должен начать нормально работать.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Монтажный комплект автономного отопителя для дизельного двигателя практически ничем не отличается от своего аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, то большая часть операций идентична процессу установки на бензиновый двигатель. Однако следует также учитывать некоторые особенности и нюансы.

  1. В первую очередь необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки так, чтобы они были максимально приближены к топливопроводам топливной системы дизельного двигателя. Такой подход позволяет более эффективно нагревать дизельное топливо, что особенно актуально для двигателей этого типа зимой. Результат — легкий и безопасный запуск дизельного двигателя в условиях замерзания после предварительного прогрева.
  2. Что касается подачи топлива в отопитель, то для забора топлива подходит магистраль низкого давления. Тройник необходимо разрезать по указанной линии. Кроме того, при установке насоса-дозатора особенно важно соблюдать рекомендацию о том, чтобы расстояние от насоса до резервуара было не более 1,2 метра. Это требование необходимо неукоснительно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в работе ТЭНа.

Также добавим, что инструкция и техническое руководство производителя Webasto подробно описывают все требования и рекомендации, касающиеся процесса установки отдельных элементов в монтажный комплект автономного подогревателя. Желательно строго следовать всем инструкциям, данным в инструкции. Вебасто дизельного двигателя своими руками

Базовая комплектация Webasto предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, оснащенных заводским отопителем, устройство используется как подогреватель двигателя и обычно не имеет таймера. В этом случае отопитель можно полноценно использовать и управлять, установив таймер на Вебасто.

  • Таймер установлен в салоне автомобиля и позволяет программировать предварительный прогрев до запуска двигателя и планирования поездки (например, за 30 минут до того, как водитель войдет в салон и запустит двигатель внутреннего сгорания).

В итоге получается, что автономный обогрев по таймеру позволяет поднять температуру теплоносителя перед запуском, салон тоже будет прогреваться. Добавляем, что для эффективного взаимодействия с таймером необходимо знать, как установить время на Webasto. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного обогревателя.

  • Еще одно решение для управления отопителем — это возможность установить пульт на Вебасто. Основными преимуществами являются компактность самой панели управления, а также возможность дистанционного включения и выключения обогревателя. Параллельно можно установить продолжительность работы автономного отопителя. Различные пульты позволяют управлять обогревателем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь обратную связь с обогревателем и т.д.

К недостаткам можно отнести ограниченную зону покрытия, а также возможные потери сигнала при сильных морозах.

Очень часто на практике действие пульта дистанционного управления ограничивается только обзором автомобиля.

Другими словами, при сильных морозах и при наличии помех в некоторых случаях запуск автономного отопления не возможен. Отметим, что модуль управления GSM Webasto лишен таких недостатков.

  • Специальный GSM-модуль управления Webasto позволяет организовать удаленное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или по аналоговому сигналу с помощью смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и хранится номер телефона, с которого будет осуществляться дальнейшее управление модулем.

Webasto своими руками — DRIVE2

Зима не за горами.Конечно это будет далеко не вебасто — так как повторить в точности — не получиться точно. Поэтому название скорее носит указательный характер

Речь сдесь пойдёт о дизельном предпусковом подогревателе. Почему дизельном а не бензиновом или электрическом — да всё потому что если поспрашивать у владельцев дизельных авто то можно найти эту горючку куда дешевле чем на заправке и бензина в том числе. Ну может не такого качества как на заправке — но не страшно. .

Ну а купим — пол бочки сразу — решаем проблему с прогревом раз и на всегда.Почему не купить ? подогреватель — потому что цена Отмечу что это первый раз я собираю такой девайс — до этого ещё ни разу ничем подобным не занимался . железяки люблю . кое- кое какие навыки работы с металлом имеются.

Посмотрю что из этого выйдет

Для начала решил сделать корпус — он будет из алюминия — так как теплопроводность этого материала куда выше чем у стали. сталь- около 80, аллюминий- 200 и более соответственно и греть будет куда лучще — а именно в три раза быстрее.

Долго думал как так отлить из аллюминия корпус чтобы были пустые полости — трубки внутри и камера сгорания в итоге придумывались какието слишком сложные решения — которые наверняка бы привели к неудачной заливке и в итоге родилась конструкция — такого вида — половина из алюминия — со всеми выемками — камерой сгорания — а вторая крышка из стали.Итак для начала необходимо сделать форму в которую буду лить аллюминий. Взял кусок железа 5 мм по размеру будущего обогревателя — нужно было чуть больще — но не нашёл — придёться как то потом извращаться чтобы для дырок под болты крепления стальной крышки. Фото чуть позже

Ну вот так вот просто делается форма — взял профиль — стальной строительный, заранее отрезал кусочки, замешал немного строительного гипса — подождал пока он загустел — но не схватился — проверяется перемешиванием.

Как только перестал стекать с ложки — берём эту гущу и накладываем в профиль — немного с горкой. Когда профиль заполнился полностью я перевернул его и поставил на своё место на листе металла. лишнее — выдавливается по бокам. — убирал кусочком пластиковой карты.

Сразу скажу — что накласть гипс во все кусочки профиля — одним замесом гипса не получится — потому как — от той густоты которая мне нужна — до полного затвердевания один шаг — примерно 2 мин. Я не стал торопиться и сделал по возможности аккуратно.

Поочерёдно по одному кусочку профиля — я заполнял заполнял новым замесом гипса . каждый раз.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

Форма для заливки аллюминия

Гипс я замешивал в отрезанной бутылке — после того как приклеил первый профиль к пластине чуть подождал пока- гипс в бутылке схватился — немного помял бутылку и высыпал остатки. — так что промывать её не нужно. а что не высыпалось — высыпится при постукивании ложкой.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

Простая тара для замеса попользовались и выкинули

Так же хотел упомянуть что на всякий случий к стальной пластине приварил небольшие проволочки в тех местах где прилегает гипс по 1 -2 на профиль — для того чтобы при заливке аллюминием под высокой температурой — не отвалился профиль с гипсом и вся эта конструкция не поплыла.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

пруточки — для армирования

Вот так теперь выглядит форма — отправляю на сушку — на обогреватель

Для понятности что где будет находится- нарисовал в пеинте вот такой графический рисунокТосол протекает в оранжевой выемке

Камера сгорания жёлтая. Змейка дымоход.выполняет 2 функции 1- задерживает пламя 2 переносит больще тепла так как огонь ударяясь о стенки больше их разогревает чем просто выход по прямой

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Что где находится

Продолжаю дальше.Вчера изготовил рамку под заливку из профиля а так же нашёл на приёмке кусок листового железа 3 мм. Из которого изготовил крышку и вырезал в ней квадратик отверстие под литник — — в принцыпе я обошёлся бы и без нее но алюминий при остывании обязательно даст усадку — в итоге заготовка примет неочень ровную форму — немного добавил работы — зато надеюсь результат будет лучше.

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

Вот такая получилася рамка

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

Профиль замкнул подогнув небольшой остаток

Вебасто дизельного двигателя своими руками

Полный размер

Ну и крышка — с квадратиком- литник будет там

  • Ну вот пока и всё продолжение следует. Выкладывать буду по мере появления результатовСегодня пробовал отливать будущую крышку подогоревателя — и результат оказался не очень хорошим
  • вот пару фоток

Видно что слева там где должен быть тосол видимо гипс отошёл от листа и всё заполнилось аллюминием. Вдобавок в отливке много раковин.

Как оказалось такое количество алюминия не так просто прогреть до хорошей текучести — из за чего вышел такой вот брак.

не б Но всё бы ничего — однако посмотрев на размеры будущего обогревателя стало реально не по себе — где его установить такой большой. Чтож придётся переделать а точнее сделать по другому. Продолжение очень скоро.

Как правильно установить Вебасто самому

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу.

Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа  нагруженных деталей мотора во время таких запусков.

Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

Читайте также:  Датчик давления масла 406 двигатель на лампочку

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется  от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель.

Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС.

Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый  комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат  потребует  свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для  того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов  от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или  различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов  в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные  в инструкции.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет  поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать  компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно  можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров  до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector