Виано с каким двигателем брать

Виано с каким двигателем брать

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно.

Виано с каким двигателем брать

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно.

Что ж, у них есть все основания этого хотеть, тем более что Viano отвечает всем требованиям, предъявляемым к минивэнам: вместительный, удобный, быстрый. Плюс ко всему престижный и дорогой, что очень даже по-мерседесовски.

И весьма дружественный по отношению к водителю, гостям, партнерам, семье – ко всем, кому предстоит с ним общаться.

Виано с каким двигателем брать
Виано с каким двигателем брать

Однако что бы там себе господа из DaimlerChrysler не позиционировали, Viano все-таки не минивэн. Это самый настоящий микроавтобус.

И дело не в том, что он фактически копирует коммерческий фургон или, упаси боже, в управлении подобен грузовику, нет.

Просто он обладает двумя важными качествами, которые в таком масштабе практически несвойственны легковым автомобилям: неимоверный внутренний объем и совершенно безумное количество вариантов исполнения. Минивэны на такое не способны.

Viano выпускается во множестве различных вариантов.

Варьируя такие параметры, как длина колесной базы, размер заднего свеса и высота кузова, можно создать тот самый единственный и неповторимый микроавтобус, что и требовалось.

Опять же, говоря о двигателе также сталкиваешься с проблемой выбора: предлагаются дизельные и бензиновые моторы различной мощности, главный из которых при объеме 3.2 литра развивает 218 сил.

Виано с каким двигателем брать
Виано с каким двигателем брать
Виано с каким двигателем брать
Виано с каким двигателем брать

О статусе машины, кстати, можно судить по одному весьма красноречивому факту. Предшественник Viano, в духе легковых Мерседесов причисленный к одному из классов, обозначавшемуся буквой V, состоял на службе у президента России.

Наглухо затонированные автомобили «V»-класса (или, как правильно говорят немцы, фау-класса) черного цвета в количестве трех штук сопровождали ВВП во всех его поездках.

Возможно, появление таких машин в главном кортеже страны способствовало их популярности у простых смертных: трехлетние «вэшки» в большом количестве понаползли к нам из-за границы.

Новый микроавтобус радикально отличается от своего фау-предшественника. В первую очередь компоновкой. Как известно, правильный Мерседес – заднеприводный Мерседес. Это вам скажет любой школьник, который хоть раз в жизни держал в руках печатное издание с машинкой на обложке.

Так вот, Viano ближе к истине: он куда более Mercedes, нежели «V»-class, поскольку имеет привод на задние колеса и, соответственно, продольное расположение силового агрегата. И поскольку трансмиссия ушла из-под капота, появилась возможность поставить более мощные двигатели.

Между прочим, «V»-class с его поперечно расположенным мотором и передним приводом был крайне скуп на подкапотное пространство, и в результате самая заряженная модификация V 280 оснащалась чрезвычайно компактным, но крайне капризным и ломким двигателем от… Volkswagen – тем самым рядно-V-образным мотором VR6.

Этот силовой агрегат настолько плотно вписывался в моторный отсек микроавтобуса, что ремонт и обслуживание его представляли собой фактически ювелирную работу.

Виано с каким двигателем брать
Виано с каким двигателем брать

«Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…» Дизельный Мерседес, да к тому же микроавтобус – более чем логичное сочетание. И «автомат» оказался весьма по делу.

Кстати, Viano – это на сегодняшний день единственный микроавтобус, оснащенный автоматической коробкой с секвентальным режимом переключения.

В сочетании с супертяговитым дизелем «псевдоручка» теряет всякий смысл: при утопленной в пол педали на любой передаче автомобиль очень славно разгоняется на «голом» моменте, не слишком нуждаясь в суетливых переключениях вниз.

Даже удивительно, как такая здоровая бандура может так бодро валить на вроде бы скромном 150-сильном моторе! Еще более удивляет способность вэна проходить повороты: в рулевом, конечно, остроты никакой нет, но подвеска оказывается на редкость собранной и почти «безкренной».

И все-таки, несмотря на ярко выраженную живость характера и высокие потенциальные возможности, большая машина все-таки создана для мирной жизни на улицах городов, где нет ни раллийных допов, ни рекордов круга. Но есть расстояния, которые нужно преодолеть быстро, но с должным комфортом. Это философия любого Мерседеса.

И здесь Viano на высоте: микроавтобус настолько прост, понятен и надежен в управлении, что хочется просто ехать и ехать. Наслаждаться жизнью, думать о чем-то своем, совершенно не отвлекаясь на сам ездовой процесс. Будто бы машина сама едет, читая легенду откуда-то из ваших мыслей! Никакого напряга, сплошной релакс.

Наш серебристый вэн был в шестиместном варианте: каждый из присутствующих располагал собственным креслом. А вот как выглядит чарт пассажирских мест с точки зрения ездового комфорта: самое козырное место – рядом с водителем.

Далее следуют места среднего ряда, на которых, однако, приходится ехать спиной вперед. А на заднем ряду – то есть фактически над задними колесами – на неровностях уже порядком потряхивает. Здесь же: для пущей купейности в салоне имеется раскладной стол.

Каждый пассажир имеет прямой доступ к своему подстаканнику и пепельнице. То что надо!

А теперь – о грустном.

Откровенно недорогие материалы отделки салона, большие зазоры между деталями… Не то, чтобы мы придираемся, но все-таки качество испанской сборки (Viano производится на испанском заводе DaimlerChrysler в Витории) могло бы быть получше. То, что естественно для рабочего фургона Vito, на дорогом микроавтобусе смотрится грубовато. По крайней мере, легковые Мерседесы оставляют куда более благоприятное впечатление.

Так ведь и этот «автобус» вроде как легковой. Почти минивэн, только больше и солиднее. И дороже. Впрочем, для тех, кто жаждет иметь микроавтобус бизнес-класса, это на сегодняшний день единственный вариант. Конечно, есть еще и Volkswagen Multivan, тоже дорогой и серьезный автомобиль. Однако, как ни крути, а звезды на нем нет и не будет. А у Viano есть и звезда, и все остальное.

Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L

Виано с каким двигателем брать

Вояж в 300 вёрст

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:

Модель:

Начало продаж в России:

Цена: в базовой комплектации

тестируемого автомобиля

Daimler AG (Германия)
Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L (typ 639/2)
2010 г.
2 875 000 руб.
3 707 107 руб.

MB Viano я тестировал уже дважды. В первый раз основной интерес вызвали вседорожные возможности полноприводной версии 4MATIC (см. «ГП» №11, 2009 г.

), а во второй раз MB Viano в промежуточной «упаковке» проходил проверку на комфортность обитания в условиях полноценной русской зимы. Нынешний тест, по сути, итоговый.

Мощнейший двигатель, люксовая комплектация и твёрдо закрепившаяся на российском рынке модель – можно выносить окончательный вердикт: кому, зачем, почём…

Чтобы понять, зачем же мы опять взяли MB Viano, стоит взглянуть на список предлагаемых вариантов.

Три типа кузова: компактный – длина 4763 мм, удлинённый – 5008 мм и сверхдлинный 5238 мм.

Выбирать стоит только из двух последних вариантов, ибо в «компакте» для багажа остаётся «щель» всего 344 мм, которых едва-едва хватит даже для обеспечения безопасности при наезде сзади.

Даже 589 мм, между пятой дверью и 3-м рядом кресел, удлинённой версии для багажа шести пассажиров зачастую маловато – такую машину стоит брать в качестве «директорской», когда в салоне обычно путешествует 2–3 человека.

Кстати, по наблюдениям, это самая востребованная форма кузова. А вот сверхдлинная модификация – это уже внутрикорпоративный транспорт, на котором можно смело встречать деловых партнёров в аэропорту, 819 мм багажника с лёгкостью поглотят их дорожные сумки, а внутренняя комплектация салона покажет серьёзность вашей компании.

Виано с каким двигателем брать Виано с каким двигателем брать Виано с каким двигателем брать

Виано с каким двигателем брать

Теперь о силовой установке. На выбор вам предложат четыре типа двигателей. Самый простой CDI OM 651 2.0 является 2-литровым (I4) 136-сильным дизелем – экономвариант. Следом идёт двигатель CDI OM 651 2.2… с тем же рабочим объёмом 2143 cм3 (I4), но «разогнанной» мощностью 163 л.с.

Читайте также:  Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Именно на нём мы рекомендовали бы остановить свой выбор, тем более что при лучших мощностных характеристиках он имеет расход топлива такой же, как у менее мощного собрата. Трёхлитровый (V6) CDI 3.0 в 224 л.с., верхняя граница моторов на тяжёлом топливе – именно он стоял на тестовой машине.

Ну и конечно же вершина линейки – бензиновая 3,5-литровая «зажигалка» (V6), мощностью 258 л.с. при 590 об/ мин, с крутящим моментом 340 Н∙м в диапазоне 2500–5000 об/мин.

Понтовая, но непрактичная вещь, официально уступающая 3-литровому дизелю по разгону 1,3 с, потребляющая на 3 л больше топлива в городе и на 6 (шесть!!!) литров – на трассе. Добавьте сюда разницу стоимости солярки и бензина «Супер», и всё станет ясно.

Виано с каким двигателем брать

Наша рекомендация – CDI 2.2, если для вас важнее функциональность, и CDI 3.0, если во главе стола престиж. Впрочем, стоит уточнить, если вам нужна полноприводная версия, то выбора вообще не останется, так как 4MOTION комплектуются только 4-цилиндровыми рядными двигателями.

КП на выбор две: механическая 6-ступенчатая ECO Gear – базовая для моторов I4 и автоматическая 5-ступенчатая АКП, базовая для двигателей V6. Думаю, постоянные читатели прекрасно знают мои предпочтения, которые так и не изменились. Берегите нервы, выбирайте «автомат», и пробка покажется вам короче…

А ещё есть деление на комплектации Trend, Ambiente и Avantgarde – последняя является люксовой и не поставляется в версии 4MOTION. Углубляться дальше в дебри разновидностей Viano в общеобразовательных целях уже бессмысленно, так как тут начинается уже узкая специализация. Лучше посмотрим, чего же стоит VIP-минивэн от Mercedes-Benz.

Виано с каким двигателем брать

Москва–Ростов–Москва

Начнём, пожалуй, с того, что перечислим всё опциональное оборудование доставшегося нам Viano, а это ни много ни мало 106 позиций. Напряг­лись? Не стόит, просто хотелось сразу прояснить немалую разницу в ценниках базовой и «нашей» комплектации.

Так сложилось, что тест-драйв MB Viano в этот раз был не придуманным, а самым что ни на есть реальным.

Срочная командировка в Ростов-на-Дону не оставляла шансов на предварительное знакомство, а жесточайшие сроки её проведения не позволили придерживаться прогулочно-отпускного стиля движения.

Кроме экспресс-шаттла Viano пришлось выполнять и роль автомобиля для встречи и перемещения VIP-гостей по Ростову.

Что сказать, у Viano опциональное оборудование – это класс! Жара под 40 °C, полнейший штиль, а в машине комфортные 20 °C. Пробки, шум, суета – всё это где-то там, за тонированными стёклами и сдвижными дверьми. Хотя я по-прежнему считаю, что система переворота второго ряда кресел довольно сложна из-за привязки расположения передвижного столика и самих сидений.

Виано с каким двигателем брать Виано с каким двигателем брать

Те же чувства вызывает минивэн и у экипажа. Удобное, динамичное и надёжное средство передвижения, работы и отдыха. Не поверите – единственным серьёзным «косяком» стала прошивка навигационной системы Comand APS, совмещённой c DVD-чейнджером. Карты и информация, загруженные в ней, очень устарели. А попытка отыскать один из адресов в Москве заставил вдоволь покружиться по закоулкам. Обидно!

Что касается мотора, то мощный двигатель в обычной жизни не использует и половины своего потенциала. Однако в дальних рейсах на двухполосных дорогах переоценить возможности V6 просто невозможно.

Добавляет уверенности и «базовая» для комплектации Avantgarde пневматическая задняя подвеска с системой электрорегулирования дорожного просвета. Комфорт она, действительно, обеспечивает отменный, а вот использовать её для увеличения дорожного просвета я бы не стал.

Ведь передняя подвеска остаётся обычной, и принудительно «задранная» корма только опускает ниже юбку переднего бампера.

Так что своё предназначение представительского автомобиля с расширенными способностями MB Viano играючи подтвердил. Однако, полагаю, что не менее интересен вопрос о том, чего же это ему стоило?

Словосочетание «топливная экономичность» и 224-сильная V-образная шестёрка – вещи в принципе несочетаемые. И всё же…

Отмечу сразу, что с круиз-контролем Tempomat логическим путём я так и не разобрался, а копаться в толстенной книжке-инструкции не было времени.

Поэтому «псевдокруизом» стал ограничитель скорости Speedtronic, выставленный на 109 км/ч, и нажатая педаль газа.

Скорость 110 км/ч достигается при 2100 об/мин, а 130 км/ч – при 2500 об/мин, передаточное число главной передачи i = 2,923 – вот, пожалуй, и все вводные.

Проанализировав полученные данные, могу сообщить, что даже при стабильном движении за городом вы не увидете на экономайзере числа менее 8,6 л/100 км при всём желании.

В реальности средний расход на трассе колеблется от 9,3 до 9,7 л/100 км, при средней скорости в 75–80 км/ч. В городе ситуация намного хуже. Москва и Ростов требуют за передвижение по ним 14,3–15,6 л/100 км.

Справедливости ради отмечу, что ростовские пробки не уступают московским, а при движении по Москве без глобальных заторов можно добиться расхода 11–13 л/100 км.

Итоговые цифры: Москва – Ростов-на-Дону, 933 км, средняя скорость 84 км/ч, расход топлива 9,3 л/100 км; Ростов-на-Дону – Можайск – автодром «Смоленское кольцо» – Москва, 1803 км, скорость 64 км/ч, расход 9,9 л/100 км.

Отмечу: разница реальных и официально заявленных цифр примерно 2–3 л/100 км, что не так уж и много. Скажу честно, за 100%-ную уверенность при обгонах и возможность диктовать свою волю транспортному потоку в любой ситуации – вполне приемлемая плата.

К тому же не забывайте, что на всём протяжении теста на полную мощность работала климатическая установка.

Гарантийный период полностью соответствует наименованию марки – 2 года или… 200 000 км. Впрочем, ждать меньшего от Mercedes-Benz и не стоило. Обратной стороной надёжности всегда был ценник на плановое сервисное обслуживание. Периодичность его проведения зависит от показаний системы Assyst, но не реже 30 000 км.

С учётом того, что в некоторых компаниях это более чем полугодовой пробег, а если автомобиль «директорский», то и того меньше – такая периодичность – очень хороший результат. На другой чаше весов стоимость его проведения: ТО-30 – 17 659 руб., ТО-60 – 34 647 руб., ТО-90 – 27 689 руб., ТО-120 – 41 277 руб.

Недёшево, но прогнозируемо – бесплатный сыр только в мышеловке.

Техническая характеристика автомобиля Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L

Полная масса, кг 3050
Снаряжённая масса, кг 2185
Пассажировместимость, чел. 6+1
Грузоподъёмность, кг 865
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1550/1550
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM 642 DE 30 LA Турбодизель, V6, Euro 5 2987224 при 3800 мин-1 440 при 1400–2800 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
Автоматическая5/1
Подвеска Независимая
Тормозная система Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус разворота, м 11,6
Вместимость топливного бака, л 80

Напутствие

Итоговые три строчки сегодня будут, действительно, невелики. Вывод о тесте подобной техники может быть только один – берите, не пожалеете. Вопрос только в том, готовы ли выложить цену квартиры за небольшой «кабинет на колёсах». Понятно, что эти деньги не будут потрачены напрасно, но всё же…

А если серьёзно, то этот минивэн так же далёк от понятия «семейный автомобиль», как КАМАЗ от понятия «танк». Это авто совершенно иного формата.

Если вы хотите объединить престиж с функциональностью и при этом не вызывать чёрной зависти у коллег по транспортному потоку, то MB Viano в комплектации Avantgarde – это один из лучших вариантов. Если цели менее бескомпромиссные, присмотритесь к более простым комплектациям.

В любом случае ближайшие конкуренты, даже если и аналогичны по начинке, то свет трехлучёвой звезды все равно заменить не смогут.

Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»

Читайте также:  В двигатель попал антифриз как его слить

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

История модели

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Виано. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

Виано с каким двигателем брать

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло.

Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания.

Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе.

Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Виано заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Двигатели

Бензиновые:

3.2 V6 (190-218 л.с.);

3.5 V6 (258 л.с.);

3.7 V6 (231 л.с.).

Дизельные:

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Виано с каким двигателем брать

Топливные форсунки 2.1 CDI прослужат 250-350 тыс. км (18-30 тыс. рублей). Неисправные форсунки приводят к прогару поршней. Порой возникают сложности с извлечением форсунок (они прикипают). Избежать этого помогает регулярная замена медных шайб под форсунками (каждые 60-80 тыс. км).

Цепь ГРМ способна пройти свыше 500 000 километров.

К сожалению, с ОМ646 и ОМ651 эпизодически встречается серьезная неисправность — проворачивание вкладышей.

Виано с каким двигателем брать

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Вопреки ожиданиям, бензиновые V6 не без изъянов.

М112 (V6 3.2 и 3.7) с возрастом начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ прослужит свыше 200-300 тыс. км.

Более современный М272 гораздо капризнее. Среди распространенных недугов следует отметить растяжение цепи привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).

Коробки передач

На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.

С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.

Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.

Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).

Виано с каким двигателем брать

Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 встречаются после 250-350 тыс. км.

Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).

Трансмиссия

В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.

Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км.  Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой — около 11 000 рублей.

Виано с каким двигателем брать

В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. Они выделяются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.

Система полного привода достаточно надежная. При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.

Ходовая

Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска. Шаровые опоры (1-3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси доезжают до 100-200 тыс. км. Сайлентблоки задней оси гораздо выносливее.

Со временем сдаются задние пружины — проседают или обламываются (2-8 тыс. рублей за аналог).

В более богатых комплектациях можно найти пневмоподвеску. Пневмобаллоны (8-10 тыс. рублей) могут прохудиться после 200-300 тыс. км.

Ступичные подшипники ходят свыше 250-300 тыс. км. Задние меняются отдельно, а передние — в сборе со ступицей (6-12 тыс. рублей). При замене задних подшипников нередко повреждают датчик ABS (1-4 тыс. рублей).

Виано с каким двигателем брать

После 250-300 тыс. км порой начинает закусывать рулевое колесо. Понадобится замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

Чуть позже может потребовать внимания и рулевая рейка (15 000 рублей за ремонт).

Другие проблемы и неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.

Виано с каким двигателем брать

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.

После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).

Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)

Версия 3.2 V6 3.5 V6 2.2 CDI 2.2 CDI 2.2 CDI 3.0 CDI 3.0 CDI
Двигатель бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 3199 см3 3498 см3 2148 см3 2148 см3 2148 см3 2987 см3 2987 см3
  • Расположение
  • цилиндров/
  • клапанов
V6 / 18 V6 / 18 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16 V6 / 24 V6 / 24
Мощность  190 л.с. 258 л.с. 95 л.с. 109 л.с. 150 л.с. 204 л.с. 224 л.с.
Макс. момент 270 Нм 340 Нм 250 Нм 270 Нм 330 Нм 440 Нм 440 Нм
Динамика    
Скорость 181 км/ч 217 км/ч 156 км/ч 157 км/ч 174 км/ч 198 км/ч 201 км/ч
Разгон   0-100 км/ч 9,6 сек 9,4 сек 16,2 сек 15,7 сек 13,0 сек 9,8 сек 9,1 сек
  1. Ср. расход
  2. топлива
  3. л/100 км
12,5 11,5 8,6 8,9 8,8 9,2 9,3
Читайте также:  Geely mk cross технические характеристики чей двигатель

Mercedes-Benz Viano: черное золото

У «Виано» четыре двигателя — три дизеля и один бензиновый. Тем не менее выбрать из них оптимальный довольно просто: преимущества 163-сильного 2,2CDI бросаются в глаза.

«Мерседес-Бенц-Виано-2,2CDI», от 1 950 000 руб., КАР 15,11 руб./км

«Мерседес-Бенц-Виано-2,2CDI», от 1 950 000 руб., КАР 15,11 руб./км

Все-таки путешествовать за рулем большого черного «Мерседес-Бенца» — особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Из-за того, что большой, в нем, ни в чем себе не отказывая, сможет разместиться компания из шести человек.

Впрочем, прелести необыкновенно удобного, широкого салона с высоким потолком и бесчисленными вариантами трансформации мы уже подробно описывали (КА № 11 2011).

Из-за того, что во лбу машины сияет крупная трехконечная звезда, к вам с пиететом относятся на дороге — и в столицах, и на очень дальних к ним подступах.

А почему черный? Так просто — дорожные власти, издали завидев черный автобус со звездой, по большей части принимают вас за представителей власть предержащих. И предпочитают не связываться. Во всяком случае нашу команду на протяжении полутора тысяч верст и пяти дней путешествия по Московской, Владимирской, Ярославской областям не побеспокоили ни разу.

А теперь от лирики перейдем к более осязаемым материям. Как любезно показал наш борткомпьютер, 163-сильный мотор 2,2CDI расходовал за это время 10,2 л солярки на каждые 100 км. Между тем бензиновый V6 мощностью в 224 л. с. в круизном режиме выпивал (как мы опять же уже писали) не менее 12,5 л 95-го.

В среднем же нужно рассчитывать примерно на 14 литров на каждые 100 км. Хотите посчитать экономию? Пожалуйста, за три года или 70 тысяч верст набежит 90 тысяч рублей. Плюс разница в транспортном налоге 22 тысячи. Не впечатляет? Тогда прибавьте сюда разницу в цене — 2,2CDI аж на 630 000 руб. дешевле.

То есть, отказавшись от бензинового топ-мотора, вы сбережете три четверти миллиона!

Есть еще 3-литровый дизель точно такой же мощности, как бензиновый. Характеристики у него замечательные, расход немногим выше, нежели у 163-сильного «поедателя солярки», разница в налоге та же. Зато при покупке 3,0CDI аж на 430 тысяч дороже 2,2-литрового собрата.

Вы думаете, что он на столько же лучше едет? Со всей ответственностью заявляю: ни в коем случае! Способностей 2,2CDI вам хватит за глаза во всех случаях жизни на дорогах России.

Зато на этих самых дорогах у 163-сильного мотора есть перед 224-сильным одно очень важное преимущество: на «Виано-2,2СDI» можно заказать полноприводную трансмиссию, а на 3,0CDI, как и на 3,5V6, нельзя. Есть, впрочем, и еще один вариант — базовый.

С дизелем 2,0CDI привод на все колеса, который обеспечивает машине надежную управляемость на скользких дорогах — а значит, более высокую безопасность важным пассажирам «Виано», — тоже возможен.

Однако 136 сил машине, чья даже снаряженная масса превышает две тонны, да еще с полной загрузкой, да к тому же с «автоматом», может уже в каких-то ситуациях и не хватить. Кроме того, расход топлива у базового мотора вряд ли получится ниже: даже заводские данные приводят абсолютно равные цифры. На транспортном налоге сэкономите смешные 3078 руб.

Правда, 2,2CDI на 120 тысяч дороже базы. Однако согласитесь, что при цене в два миллиона такая разница не выглядит существенной. Ведь это максимум 6 процентов от цены машины. Тем более что вы сможете ее «отбить», осторожно выбирая допоборудование.

Дело в том, что базовая версия «Тренд» уже включает довольно широкий список оснащения. А следующая, «Амбиент», существенно дороже — на целых 320 тысяч.

Так что у покупателя есть возможность выбрать именно те опции, которые необходимы именно в этом конкретном автомобиле.

Mercedes-Benz Viano: черное золотоMercedes-Benz Viano: черное золото

Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Двигатель OM622 представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом в 1598 см3 и системой непосредственного впрыска с технологией Common Rail.

Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня равен 79,5 мм. Степень сжатия — 15,4:1. Картер двигателя изготовлен из чугуна, головки блока цилиндров из алюминиевого сплава.

Читать больше проДвигатель Mercedes OM622 …

4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года, в том числе крупные минивэны и микроавтобусы. Трансмиссия способна переварить крутящий момент мощных двигателей V6 вплоть до 330 Нм.

У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. ZF4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса. В настоящее время автоматическая коробка передач ZF 4НР20 используется на китайских автомобилях.

Читать больше проАКПП ZF 4HP20 …

В 1997 году на замену старому двигателю E32 из серии M104 пришел новый двигатель M112 E32. Основное отличие новой серии от старой заключалось в том, что теперь моторы стали V-образными с развальным углом в 90 градусов.

Уход от рядного расположения цилиндров позволило двигатель сделать более компактным и максимально унифицировать 6- и 8-цилидровые двигатели, что, в свою очередь, позволило устанавливать обе серии двигателей в одни и те же модели автомобилей.

Для уменьшения веса двигателя вместо чугунного блока инженеры Mercedes решили применить блок из алюминиевого сплава, а гильзы каждого из цилиндров были выполнены из силумина. Для уменьшения сил инерции в блоке двигателя вдоль рядов цилиндров был предусмотрен балансирный вал. Читать больше проДвигатель M112 E32 …

В 2002 году появилась очередная версия мотора М112 — Е37 объемом 3,7 литра. Этот вариант признан самым большеобъемным в серии. Для увеличения объема был изменен БЦ под поршень с большим диаметром. ГБЦ не отличаются от базовых М112: имеет один распредвал и по 3 клапана на цилиндр.

В головке используется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с корректируемой длиной. Средний ресурс цепного привода ГРМ достигает 200 000 км, что является несомненным плюсом. К минусам причисляют чрезмерное потребление масла, течи масла, расслаивание демпфера шкива коленвала.

Как и для всех моторов для M112 E37 актуальны качественные расходники и щадящая манеры езды. Читать больше проДвигатель M112 E37 …

В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 — это двигатель объемом 2.3 литра М111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения М102 Е23.

В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9 мм, ход поршней увеличили до 88,4 мм, что на 7,9 мм больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный.

ГБЦ, 2 распределительных вала, 4 клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 — все это те же комплектующие, что и на Е20.

Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту. Читать больше проДвигатель M111 E23 / E23 ML …

В далеком 1992 году на смену морально устаревшему 4-цилиндровому двигателю Е20 из серии моторов М102 пришли двигатели серии М111. В новую линейку М111 вошли такие легендарные движки как М111Е18, М111Е22 и М111Е23. Новый двигатель объемом 2.

0л отличался от своего предшественника прежде всего: абсолютно новым блоком цилиндров, который был выполнен из чугуна, новым коленчатым валом, а так же новой шатунно-поршневой группой. На моторе М111 Е20 ГБЦ имела 4-е клапана на каждый цилиндр и два распределительных вала.

В конструкции предусмотрели место для гидрокомпенсаторов, а также систему электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель M111 E20 / E20 ML …

Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовских V6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37. Кроме 3,5-литрового двигателя в линейку вошли 2,5-литровый М272 Е25 и 3,0-литровый М272 Е30.

Разработки 272-й серии велись на базе М112, включающей алюминиевый БЦ с развалом 90 градусов и 106 мм между цилиндрами. Силуминовые поршневые гильзы стали в диаметре 92,6 мм. А новый коленвал получил ход 86 мм.

Несколько облегчились поршни и кованые шатуны. Читать больше проДвигатель M272 KE/DE 35 …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector